Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
764 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
Какой монолог лучше?
Anonymous Poll
33%
1
33%
2
14%
Оба
19%
Ни один
Додумался до кавычек
#оценочноесуждение
По 10-бальной системе субъективно оцениваю кино #оценочноесуждение (по хэштегу можно найти много разных моих оценок)
«Серебряные коньки» (2020, реж. Михаил Локшин)

Ого, какой фильм!

Ожидая увидеть посредственную, конъюнктурную, моралистскую приторную «новогоднюю сказку», я обманулся в ожиданиях так, как нельзя больше.

Тонкое, умное, смелое кино, высмеивающее конформизм и консервативность; поднимающее вопрос ущемления женских прав; с тонкой сатирой на авторитаризм и насилие; нитевидная ирония над силовыми структурами, коррупцией и иерархическим подхалимажем.

Просто вау! Вот несколько цитат из фильма:
- «у нас же нет выборов»
- пренебрежительно «девка за рулем!»
- «так вот почем нынче офицерское слово»
- о боге «так может и нет там никого?»
- «устав - не священное писание, можем и переписать»

А ещё здесь есть любовь, убийства, поцелуи, женская грудь и секс. И это в фильме с рейтингом 12+!! (привет отличному, но беззубому фильму «Майор гром» с таким же рейтингом, где главные герои даже поцеловаться стесняются)

Соломка, которую авторы подстилают себе - эпоха. Все эти проблемы, которые они недвусмысленно, но талантливо освещают и высмеивают, нежно перемещены аккурат в стык XIX и XX столетий. Мол, «ребята, все эти проблемы были тогда, сейчас-то все совсем по-другому». Ха.

Юра Борисов - безупречный. Парень, чей типаж - «дворовый пацан», здесь играет аристократичного, манерного и бесконечно обаятельного преступника. И делает это виртуозно. Снимаю шляпу. Вот это актёр.

Вообще говоря, здесь все актерские работы хороши. Главная героиня - ангелочек.

Радует точный, но ненавязчивый историзм: балы, графы и князья такие, какими должны быть - галантные, с буржуазными манерами и прямыми спинами. Мещане - с говорком и наивным румянцем на пухлых щечках.

Роскошное кино, которое я горячо советую.

Вердикт: 10/10
#оценочноесуждение
9🔥3
Пересмотрел «Интерстеллар».

Это кино сделали не люди. Люди так не могут уметь. Невозможно. Слишком прекрасно. Катарсис.
👍6🔥3🤔1
«ММКФ»

«
Московский международный кинофестиваль» - большой киноивент, где происходят дела мирового масштаба: здесь встречаются киноделы со всего света, налаживают контакт и задумывают совместные проекты. И все это под аккомпанемент большого количества авторского (а порой и коммерческого) конкурсного кино, которое показывают каждый день на протяжении недели по всей Москве.

Но только не в этом году. По понятным и крайне прискорбным причинам, гостей из-за рубежа мало, а привезённое кино сделано, скажем так, не ведущими творцами планеты.

Также, фестиваль навязчиво охраняется. Количество силовиков сильно превышает необходимое для сдерживания возможной экзальтации светского раута.

Из приятного: увидел своих любимых Бурунова и Хабенского. Последний, несмотря на массу регалий и объективных достижений, ещё и скромняга редкостный. Большое уважение таким артистам.

Очень хотел посмотреть фильм-открытие «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова с Сашей Кузнецовым в главной роли, но подвела организация: показ фильма со всеми вытекающими запланирован в душном зале, с большой задержкой, на небольшом экране. Несколько неоднозначное решение.

Фото на красной дорожке - есть. Тоскливо, что ещё не в качестве участника, но уже хорошо.
4🔥3
О личном

Сегодня мой самый ненавистный день в году.

Сегодня закончилось лето, сегодня приходят холода (и ведь действительно, Природа, казалось бы, неподвластная придуманным человеком понятиям, типа календаря или времён года, порой, им строго соответствует. Именно сегодня температура предательски упала и свежий летний бриз в одночасье сменился неприятным пронизывающим осенним холодком), сегодня начинается учебная пора (которая, в целом, приятна, но все же знаменует символическое окончание отдыха), сегодня флора теряет свою видимую красоту оттенков зелёного, неумолимо окрашиваясь в цвета грязного золота.

А ещё сегодня ровно двадцатое и последнее в моей жизни 1-ое сентября в качестве учащегося. Эта мысль пришла мне в голову утром: 1.09.2002 - старт моего первого учебного года; 1.09.2022 - старт последнего.

Мне понадобилось двадцать лет, чтобы понять, чем я хочу заниматься всю жизнь. 20! И все же теперь, когда я снова весь день провёл на съёмочной площадке, я понял, что хочу там быть всегда.

С днём, мать его, знаний вас.
27
«Отец» (2020, реж.Флориан Зеллер)

Чтобы понять, за что актерам дают Оскар - стоит посмотреть это кино.

Этот милый, обаятельный старичок, в котором уже давно умер былой жиголо; чей некогда ясный и живой ум неумолимо отравляется ядовитым цветком деменции; которого блестяще (как жалко звучит это слово относительно его перфоманса) играет Энтони Хопкинс, ведь когда-то был Ганнибалом!

80% кино - он жалкий старик, который уже наблюдает опускающийся занавес собственной жизни, но остальные 20% - это то минувшее, что лишь вспышками напоминает о себе. Как он обходится с женщинами! Какие манеры, как остр его язык, как едкость, сарказм в нем перемежаются с беспомощностью. Хопкинс - камертон актерства.

И ещё любопытная вещь. Я очень люблю научные разговоры о мозге (как он невообразимо сложен представить невозможно, и это одна из его хитрых проделок) и в этом фильме очень ясно ощущается хрупкость мировосприятия. Где реальность, а где вымысел? Кто - настоящий, а кто иллюзорен? Обожаемый мной «ненадежный рассказчик», перекочевавший из книг, например, Набокова («Соглядатай») и Паланика («Бойцовский клуб») не даст ответов, но окутает неожиданно приятным флёром сомнения в происходящем.

Вердикт: 10/10‼️
#оценочноесуждение
4👍4
Идея

Слушайте, есть мысль одна, очень хочу узнать ваше мнение.

Я люблю разговаривать, слушать и кино. Причём, и как непосредственный участник его создания, так и благодарный зритель. В связи с этим есть идея создать свой видеоподкаст. По большей части, именно для этого канала, но, может быть, и до уровня ютуба дойду.

У меня есть несколько знакомых обожаемых мной операторов, которые помогут со съемкой; есть люди, которые мне (и, думаю, не только мне) жутко интересны как собеседники.

Формат: разговор с элементами интервью. Интервью в чистом виде меня не прельщает, поскольку журналист я никудышный, да и сам хочу говорить. В гостях потенциально вижу молодых (и не только) режиссеров, кастинг-директоров, актёров, кинокритиков, авторов телеграм-каналов о кино.

Пока это только на уровне идеи, но, кажется, препятствий к ее воплощению не так уж и много.

В связи со всем вышесказанным, поворотный вопрос: вам было бы интересно послушать мой разговор с представителями киноиндустрии? Пробую угадать варианты ответов в опросе ниже. Если нет нужного ответа - напишите в комменты, это очень важно для меня.
«Работа без авторства» (2018)

Картина, посягнувшая на сакральное, ступившая на скользкий путь раскрытия «сути искусства» обречена на детальное рассмотрение искушёнными снобами. И она это давление выдерживает, сбрасывая кожу гусеницы и становясь прекрасной бабочкой (эта метафора почти буквальна: фильм, как и когда-то весь мир, к середине освобождается от оков фашизма, который показан столь детально и чудовищно, что его долгожданный крах вызывает физическое желание глотнуть свежего воздуха).

Это колючее, жестокое кино, которое, в среднем, каждые 15 минут экранного времени, из увесистых 3 часов, даёт чувствительную пощёчину, мол, «не засыпай, дорогой зритель». Но зритель и так не спал. Подсознательно ведомый новозаветными наставлениями, он, подставляя каждый раз иную щеку, к концу фильма побит, но счастлив.

Искусство - это боль, страдание, смерть, суицид, лишения, преодоление себя, муки творчества, испытание критикой и медными трубами и, в конце концов, катарсис и отпечаток в вечности.

И все это в трёх часах упоительного, многослойного и, конечно, эстетского кино.

Главный герой актёрски несколько однобок и скуп на эмоции, но сценарно его арка выписана так ювелирно, а актёры второго плана (особенно педагог академии, ходящий всегда в шляпе) столь ярки, что это, может быть, и к лучшему.

Горькая доза выразительной мотивации, введённая насильно и точно не перорально, - вот, что за это фильм.

Вердикт: 10/10❗️
#оценочноесуждение
👍3🔥1
Бэкстейдж

Недавно я снялся в короткометражном фильме у очень талантливых ребят из киношколы «Индустрия». Сам фильм будет готов ближе к концу осени, а пока хочу поделиться с вами закулисьем.

Очень необычная работа для меня, физически довольно сложная, а местами - рискованная. Но удовольствие от съемочного процесса несравнимо ни с чем.

Спасибо всей команде!
👍2
«Стая» (2022, реж. Марк Горобец, @itsmoretv )

Сериал с отличной промо-кампанией: слышал о нем из каждого третьего утюга, видел интервью с актёрами на ютубе, бэкстейдж. На мой взгляд, это почти образцовый пример пиар-кампании.

Первая и пока единственная доступная серия весьма увлекательна. Горные пейзажи были в недавнем «Перевале Дятлова», юные преступники, например, в фильме «Сволочи», а цветовое решение из чудовищного свежего «Наследия» (думаю, как-то даже напишу об этом нонсенсе. Если не видели и хотите увидеть, наверное, худший сериал десятилетия - «Наследие» - к вашим услугам. Особенно обидно, что там неплохой каст, дорогая картинка, но вопиюще неудачный сценарий), но все это вкупе - пожалуй, впервые.

Юные, малоизвестные актёры (за исключением Табакова) - почти в полном составе убедительны и обаятельны. Особенно отмечу Юру Насонова, который совершенно точно формально является моим конкурентом и внешне и возрастно, и это тот случай, когда конкуренция весьма достойная. И я ей очень рад: талантливый, обаятельный парень, которого я подметил ещё в «ЮЗЗЗ» и «Майоре громе», но там он был слишком эпизодичен. Здесь, кажется, ему будет где выгулять своё актёрское дарование.

Ещё отмечу Эльшана Алескерова. Угроза, исходящая от этого парня, пробивает экран, - эффект, достигаемый только безусловной убедительностью существования. Сдаётся мне, в жизни этот парень мухи не обидит. В этом случае, уважения к нему будет ещё больше.

В первой серии есть очень ударный, драматический момент, вызывающий невольное «ах», а потом даже некоторую неловкость, поскольку драма подобна Лувру - Джаконда не висит на входе.

Интригующий саспенс ненавязчив и вызывает однозначное желание узреть продолжение.

#оценочноесуждение #новыесериалы
Приглашение на спектакль

Этот год - четвёртый курс - эпилог моего обучения. А на четвёртом курсе студенты театральных институтов играют дипломные спектакли. Я хочу с удовольствием пригласить тебя, мой дорогой читатель, к себе на спектакль.

А.Н.Островский «Бесприданница»
21 сентября, 7 и 29 октября
В 19:00
Адрес: ТИ им.Щукина, Б.Николопесковский пер.,12а
Большая сцена

Билеты вот здесь.

Я не знаю точно, как сложится моя жизнь, но театральные подмостки мне импонируют гораздо меньше съёмочной площадки. Поэтому, возможно, это одна из последних моих театральных работ. Тем не менее, им я отдамся целиком и без остатка.

Очень жду тебя!

P.S Если нет возможности купить билет - напиши мне @artemgeenko. Мы что-нибудь придумаем😏
8👍2