Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
765 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
Саундтрек и немножко «Бэтмен» (2022, реж. Мэтт Ривз)

Как-то я посмотрел интервью со знаменитым советским композитором Эдуардом Артемьевым у «ещенепознера».

Не могу рекомендовать его, потому что оно, в целом, малоинтересно, но герой там, рассказывая о своём опыте работы с Тарковским, привёл интересный случай: мол, когда Эдуард спрашивал у режиссёра что ему нужно, тот отвечал «сделай мне музыкой... сомнение».

И я тогда, как и обычно, когда речь заходит о «причудах» Тарковского, огульно думал «ну, это что-то на гениальном». А недавно я, кажется, понял, о чем речь.

Посмотрев в кинотеатре многострадального для нашей страны «Бэтмена» Мэтта Ривза, я не слишком впечатлился, поэтому отдельную рецензию писать уместным не нашёл. Перегруженный сценарий подпортил впечатление от экстрастильного метануара с потрясающим - тема этого поста - саундтреком.

Если бы вас попросили музыкой отразить «возмездие» - как бы это было? Скорее всего, вы, как и я, как минимум, впали бы в замешательство.

Заглавный саундтрек этого фильма “It’s raining vengeance” композитора Майкла Джаккино идеально олицетворяет это патетичное слово. Можно ли пробудить музыкой чувство тревоги и ощущение приближающегося правосудия? Да. Про кавер Нирваны я молчу - мое, чувствительное к нотам и таланту, сердечко растоплено.

А есть саундтрек у лжи? Филантропии? Вдохновения? Наверное, вопрос времени.
Об актёрском мастерстве

Я три года получаю профессию актёра в стенах одного из шести лучших театральных институтов страны; на сцене и в кадре, так или иначе, пребываю уже около 10 лет; я читал книги Станиславского, Михаила Чехова и Иваны Чаббак. Имею ли я, исходя из этого, достаточно компетенций, чтобы оценивать актеров - решать вам. Но вот, что меня беспокоит. Речь пойдёт исключительно об отечественном кино.

Я совершенно убеждён, что все люди талантливы и их жизненно важной задачей является откопать этот талант, развить и стать с его помощью счастливым. Это сложный, почти утопический сценарий, и большая грусть наблюдать за людьми у которых это не получается. Ещё большая грусть, когда люди неверно детерминируют свой талант и полагают, что он - в актёрском искусстве.

Некоторым людям - не место в кинокадре. Возможно, их место в крупном бизнесе, у прилавка парфюмерного магазина или за токарным станком. Возможно, они превосходные пловцы, метрдотели или игроки в вист. Может быть, они прекрасно переводят французскую литературу эпохи Просвещения или лучше других разбираются в урбанистике. Но не в актёрском искусстве.

Люди, чей эмоциональный диапазон ограничен двумя эмоциями, не могут играть главных ролей, потому что это не их, и это нормально. Люди, чья мимика ограничена двумя выражениями, не могут передать сложный внутренний мир хорошо выписанного сценаристом персонажа. Люди, в чьих глазах нет жизни, не могут заразить ею зрителя.

От лирики к практике: актёрская оценка. Это, несколько грубо говоря, реакция актёра на событие, объект или человека. Рельефность хорошего актёра не в наличии или отсутствии оценок (потому что их отсутствие - признак отсутствия актёра), а в их разнообразии и глубине. Пример: вы дома и вам звонит телефон. Оценка. Но величина этой оценки будет зависеть от обстоятельств: вы ждали этого звонка? Вы знаете, кто это звонит? И так далее. Если вам просто звонят из банка с идиотским предложением - оценка небольшая. Если же вам звонят из больницы, чтобы сообщить результат операции вашего близкого родственника - другая, крупная оценка.

Это все скучная теория. На практике, оценки - важнейшая вещь в кино. Именно за реакцией персонажа интересно наблюдать. Поэтому на монтаже, например, режиссер показывает не говорящего, а того, кому говорят, чтобы показать его реакцию зрителю. Но факт в том, что это можно показать только если оценка была сыграна актёром! Он как-то отреагировал на событие, переменился в лице, в конце концов.

Другой важный аспект актёрской игры: отношения. Человек в жизни АБСОЛЮТНО ко всему имеет отношение. Посмотрите на все, что сейчас вокруг вас. Немного задумавшись, вы осознаете, что к любой мелочи, что вокруг вас, уж не говоря о людях, вы имеете какое-то отношение. Будь то кухонный стол, поручень в метро или пробегающая мимо кошка. Вы испытаете симпатию, отвращение, равнодушие и ещё, вообще-то, немалый спектр эмоций. И задача актёра - сыграть все эти отношения в кадре. Разумеется, не нужно быть излишне превратным в этом и продумывать свою подробную историю отношений с каждым стаканом в кадре. Это скорее фоновая работа. Но отношения с людьми(!) - работа подробная. Каждый хороший сценарист для тебя, актёра, уже ее проделал, осталось только сыграть. Это не мало и не легко, но никто (по крайней мере, здесь) и не говорит, что актёрская профессия - это легко. Нет. В этом работа. В этом твое уважение к сценаристу, партнерам по площадке, к зрителю. И если твоя игра, «молодой человек», не даёт мне, как зрителю, понимания отношений, ты - плохой актёр. Я хочу знать, как ты относишься к девушке, который ты очень нравишься и которая оказывает тебе знаки внимания. Как относишься к своему начальнику, другу, собаке, дождю за окном. Ко всему этому может быть тысяча разных отношений, но некоторые актёры не задумываются об этом и позволяют себе не тратиться на такие мелочи. Зачем?

Наконец, арка героя. Это путь, который проходит персонаж. В хорошем сценарии, персонаж меняется кардинально и за этим жутко интересно наблюдать зрителю. В точке А - персонаж один, в точке Б - он другой.
👍2
Хороший актёр знает это и играет это.

Вот некоторые фильмы, где все эти пункты можно увидеть во всей красе. Персонажа и актёра укажу в скобках.

-«Как Витька чеснок вёз Леху штыря в дом инвалидов» (Витька - Евгений Ткачук)
-«Лето» (Майк Науменко - Роман Билык (непроф.актёр)
-«Молоко» (Зоя - Юлия Пересильд)
-«Левиафан» (Николай - Алексей Серебряков)
-«Казнь» (весь состав актёров)
-«Дурак» (весь состав актёров)
-сериал «Триггер» (Артём - Максим Матвеев)
-сериал “Happy-end” (весь состав актёров)

А вот фильмы, где всех этих пунктов, о которых я написал, увидеть невозможно. Либо я слеп, сообщите мне об этом. Героя укажу в скобках. Фамилию актёра не пишу из этических соображений.
-«Молодой человек» (главный герой)
-«Ника» (главная героиня)
-сериал «Карамора» (Руневский)
-сериал «Домашнее поле» (Фил)
-сериал «Оффлайн» (Раст, главный герой)

Такова реальность. Можно ли ее изменить? Думаю, да. В том числе, поэтому я и рвусь на экраны. Мне есть, что сказать. И я знаю, как это сделать. А хорошо это или плохо - решите вы.

Обнял.
Посмотрел «Великую красоту» и пришёл к выводу, что Соррентино - самый большой извращенец из всех богемных эстетов.
😁1😱1
Вновь немного меня: решил выложить своё творчество сначала сюда, а не в инстаграм.

Сейчас выложу два своих монолога и опрос. Очень важно ваше мнение. Только честное. Никаких обидок, это моя профессия.
Какой монолог лучше?
Anonymous Poll
33%
1
33%
2
14%
Оба
19%
Ни один
Додумался до кавычек
#оценочноесуждение
По 10-бальной системе субъективно оцениваю кино #оценочноесуждение (по хэштегу можно найти много разных моих оценок)
«Серебряные коньки» (2020, реж. Михаил Локшин)

Ого, какой фильм!

Ожидая увидеть посредственную, конъюнктурную, моралистскую приторную «новогоднюю сказку», я обманулся в ожиданиях так, как нельзя больше.

Тонкое, умное, смелое кино, высмеивающее конформизм и консервативность; поднимающее вопрос ущемления женских прав; с тонкой сатирой на авторитаризм и насилие; нитевидная ирония над силовыми структурами, коррупцией и иерархическим подхалимажем.

Просто вау! Вот несколько цитат из фильма:
- «у нас же нет выборов»
- пренебрежительно «девка за рулем!»
- «так вот почем нынче офицерское слово»
- о боге «так может и нет там никого?»
- «устав - не священное писание, можем и переписать»

А ещё здесь есть любовь, убийства, поцелуи, женская грудь и секс. И это в фильме с рейтингом 12+!! (привет отличному, но беззубому фильму «Майор гром» с таким же рейтингом, где главные герои даже поцеловаться стесняются)

Соломка, которую авторы подстилают себе - эпоха. Все эти проблемы, которые они недвусмысленно, но талантливо освещают и высмеивают, нежно перемещены аккурат в стык XIX и XX столетий. Мол, «ребята, все эти проблемы были тогда, сейчас-то все совсем по-другому». Ха.

Юра Борисов - безупречный. Парень, чей типаж - «дворовый пацан», здесь играет аристократичного, манерного и бесконечно обаятельного преступника. И делает это виртуозно. Снимаю шляпу. Вот это актёр.

Вообще говоря, здесь все актерские работы хороши. Главная героиня - ангелочек.

Радует точный, но ненавязчивый историзм: балы, графы и князья такие, какими должны быть - галантные, с буржуазными манерами и прямыми спинами. Мещане - с говорком и наивным румянцем на пухлых щечках.

Роскошное кино, которое я горячо советую.

Вердикт: 10/10
#оценочноесуждение
9🔥3
Пересмотрел «Интерстеллар».

Это кино сделали не люди. Люди так не могут уметь. Невозможно. Слишком прекрасно. Катарсис.
👍6🔥3🤔1
«ММКФ»

«
Московский международный кинофестиваль» - большой киноивент, где происходят дела мирового масштаба: здесь встречаются киноделы со всего света, налаживают контакт и задумывают совместные проекты. И все это под аккомпанемент большого количества авторского (а порой и коммерческого) конкурсного кино, которое показывают каждый день на протяжении недели по всей Москве.

Но только не в этом году. По понятным и крайне прискорбным причинам, гостей из-за рубежа мало, а привезённое кино сделано, скажем так, не ведущими творцами планеты.

Также, фестиваль навязчиво охраняется. Количество силовиков сильно превышает необходимое для сдерживания возможной экзальтации светского раута.

Из приятного: увидел своих любимых Бурунова и Хабенского. Последний, несмотря на массу регалий и объективных достижений, ещё и скромняга редкостный. Большое уважение таким артистам.

Очень хотел посмотреть фильм-открытие «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова с Сашей Кузнецовым в главной роли, но подвела организация: показ фильма со всеми вытекающими запланирован в душном зале, с большой задержкой, на небольшом экране. Несколько неоднозначное решение.

Фото на красной дорожке - есть. Тоскливо, что ещё не в качестве участника, но уже хорошо.
4🔥3
О личном

Сегодня мой самый ненавистный день в году.

Сегодня закончилось лето, сегодня приходят холода (и ведь действительно, Природа, казалось бы, неподвластная придуманным человеком понятиям, типа календаря или времён года, порой, им строго соответствует. Именно сегодня температура предательски упала и свежий летний бриз в одночасье сменился неприятным пронизывающим осенним холодком), сегодня начинается учебная пора (которая, в целом, приятна, но все же знаменует символическое окончание отдыха), сегодня флора теряет свою видимую красоту оттенков зелёного, неумолимо окрашиваясь в цвета грязного золота.

А ещё сегодня ровно двадцатое и последнее в моей жизни 1-ое сентября в качестве учащегося. Эта мысль пришла мне в голову утром: 1.09.2002 - старт моего первого учебного года; 1.09.2022 - старт последнего.

Мне понадобилось двадцать лет, чтобы понять, чем я хочу заниматься всю жизнь. 20! И все же теперь, когда я снова весь день провёл на съёмочной площадке, я понял, что хочу там быть всегда.

С днём, мать его, знаний вас.
27
«Отец» (2020, реж.Флориан Зеллер)

Чтобы понять, за что актерам дают Оскар - стоит посмотреть это кино.

Этот милый, обаятельный старичок, в котором уже давно умер былой жиголо; чей некогда ясный и живой ум неумолимо отравляется ядовитым цветком деменции; которого блестяще (как жалко звучит это слово относительно его перфоманса) играет Энтони Хопкинс, ведь когда-то был Ганнибалом!

80% кино - он жалкий старик, который уже наблюдает опускающийся занавес собственной жизни, но остальные 20% - это то минувшее, что лишь вспышками напоминает о себе. Как он обходится с женщинами! Какие манеры, как остр его язык, как едкость, сарказм в нем перемежаются с беспомощностью. Хопкинс - камертон актерства.

И ещё любопытная вещь. Я очень люблю научные разговоры о мозге (как он невообразимо сложен представить невозможно, и это одна из его хитрых проделок) и в этом фильме очень ясно ощущается хрупкость мировосприятия. Где реальность, а где вымысел? Кто - настоящий, а кто иллюзорен? Обожаемый мной «ненадежный рассказчик», перекочевавший из книг, например, Набокова («Соглядатай») и Паланика («Бойцовский клуб») не даст ответов, но окутает неожиданно приятным флёром сомнения в происходящем.

Вердикт: 10/10‼️
#оценочноесуждение
4👍4