Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
763 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
«Бешенство» (2023, реж. Дмитрий Дьяченко)

Полагая, что после, например, «Реквием по мечте» о беспощадности наркомании сказать уже нечего, я был рад сегодня ошибиться, посмотрев это кино.

Более того, лично для меня - это, пожалуй, самое сильное высказывание об этой проблеме в кинематографе. Сильнее, чем «На игле», «Дневник баскетболиста» и уже упомянутый «Реквием». Вероятно, когда эмоции улягутся, мнение изменится, но на данный момент все именно так.

Для меня это кино открытий и верификаций догадок. Например, я вновь убедился в условности определения жанра фильма. Афиши транслируют, что это триллер, и, да, черты этого жанра в кино присутствуют, но, конечно, это драма. Причём, мощная, многослойная и бескомпромиссная.

Кроме того, я убедился, что дикий медведь это, без преувеличения, неудержимый, непокорный монстр, который сметает все на своём пути и для одоления которого нужны титанические коллективные усилия опытных людей.

А ещё это кино - яркий образчик того, как и чем отличается авторское кино от коммерческого. Режиссер «Бешенства» - Дмитрий Дьяченко, по совместительству, - режиссер «Чебурашки». Все, что я думаю о фильме о мохнатом нечто, вам известно, но диаметральность разворота киновысказывания в этих двух фильмах поразительна.

Любопытно, что в обоих фильмах использованы звери, нарисованные графикой, и, почему-то, волки и медведь в «Бешенстве» выглядят и взаимодействуют (очень аккуратный глагол, чтобы ничего не заспойлерить) с людьми куда реалистичнее.

Один из моих любимых актерских дуэтов - Серебряков-Ткачук - вновь блистательно играют, но если Алексей что-то подобное уже на экране демонстрировал (хуже от этого его перфоманс не становится и меньшее впечатление не производит), то, чертов гений, Женя вновь пробует новое и снова выигрывает. Отдельного поклона заслуживает Всеволод Володин, о котором я никогда ничего не слышал, совершенно убеждающий в роли сына-наркомана.

Я насчитал три скримера в фильме, и это точно ход, без которого можно было обойтись. Напряжения и саспенса в фильме хватает и без этого, а скримеры у меня не вызывают ничего, кроме раздражения.

Мрачный, колючий, болезненный фильм, который будто простужен, но горькая пилюля в виде точной драматургии и необъятно большой любви, вшитой в неё, исцеляет его, а меня - зрителя - наделяет иммунитетом, пусть и ценой потока слез на титрах.

Вердикт: 9/10 ‼️
#оценочноесуждение
❤‍🔥8👍3💘1
Неудачи, Элвис.

Иногда я думаю, что являюсь самым невезучим человеком на свете. Уповать на удачу, не веря в неё, - некоторое лицемерие, поэтому, предположим, теория вероятности. Подбрасываешь монетку и сколько раз подряд выпадет решка? 2? 3? Дальше все равно орёл.

Вчера я пришёл к финальному этапу решения двух пунктов из своего списка дел на год. А именно: поступление в театр и решение чрезвычайно важного сейчас вопроса с актёрским агентом. Два трагических облома.

И если в первом случае - действительно рулетка, то второй я складывал по деталям как тетрис и рухнул он на самом верху.

Что ж, так бывает. Это, разумеется, неудачи не фатальные, скорее, обидные. Где же мой орел? Если его не будет, я сам вручную переверну эту непослушную монету.

А тосковал я не больше трёх часов, пока не включил «Элвиса» База Лурмана. И тут я должен сделать то, чего не хотел бы: похвалить пиратов. Отличное качество, оригинальная звуковая дорожка, добротные субтитры. Пиратству - нет! Но и выбора нет. Пока.

Акт страстной любви между оператором, звукорежиссёром и исполнителем главной роли - Остином Батлером - позволяет оторваться от экрана лишь изредка, на соединительных скучноватых сценах (хронометраж - все более привычные без малого 3 часа). Остальное время эта любовь заражает, а иногда - на сценах живых выступлений Элвиса - просто забирает дыхание.

Всем любителям молодой, горячей мужской харизмы, кто не слишком жалует новую хрупкую маскулинность (Тимоти Шаламе), а фильмы с молодыми ДиКаприо и Питтом засмотрены до дыр, - горячо рекомендую.

Любимейшая сцена - разговор Элвиса и его менеджера (невероятно талантливый, мерзкий и склизкий Том Хэнкс) в гримерке (обязательно смотрите с оригинальной звуковой дорожкой):

-I am your manager. That’s my job
-And I am Elvis Presley! That’s my job.

Стильно, трогательно, талантливо. Фильм одной левой вытащил меня за воротник из ямки тоски.

И, конечно, ещё одна роль мечты в копилку. Пожалуй, не самого Элвиса, но что-то подобное я смогу. Шатунов? Билан? Ладно, надо ещё подумать.

Вердикт: 9/10
#оценочноесуждение
🔥134🤣3
Новый телефон

Вчера впервые целиком самостоятельно я совершил крупную покупку. Сам заработал и за 104000 купил себе новоиспеченный яблочный смартфон прямиком из Эмиратов, так как прямых, легальных поставок в Россию, как вы знаете, нет.

Очень надеюсь, что хоть какая-то часть этих денег дойдет до гениев из Купертино, как моя микроскопическая благодарность за то, что в пору, когда новостные сводки отправляют куда-то в грязное, больное Средневековье, умельцы из Apple кладут в руки будущее и напоминают, что такое непостижимые бытовому разуму технологии, прогресс, качество.

Шесть лет я ходил с седьмым айфоном, причём, по забавной случайности, ровно шесть лет назад, именно 8 марта, тогда свежеиспеченная семерочка, попала ко мне в руки.

Тот телефон прошёл со мной трудный путь, служив верой и правдой и никогда не подводя. Со мной он переехал в Москву, работал на чемпионате мира по футболу в 18 году, со мной он поступил в театральный институт после четырех безуспешных попыток, впервые снялся в кино, завел этот канал, дважды переезжал внутри Москвы, создал подкаст «Оценочное суждение» (новый выпуск, кстати, выйдет сегодня-завтра), развозил вместе со мной людей в такси, и доставлял им еду в особо тяжелые времена.

Этот набор из пластика, металла и сложных механизмов точно стал для меня чем-то большим, и спустя шесть лет, я с благодарностью отпустил его на покой. В том самом белом чехле Linkin Park, который износился до того, что телефон просто перестал в нем держаться, но все же дошел до конца.

Своему новому неотразимому красавчику, от взаимодействия с которым я нахожусь в приятном шоке (как все быстро грузится, как он фотографирует!), я желаю только одного: стать верным спутником своего хозяина на его взлете, удачах и победах. Все муки и страдания, я верю, забрал с собой мой верный старичок, упокоенно лежащий теперь в той самой старой коробке, которая ждала его назад все эти долгие, нестерпимо трудные шесть лет.
🔥16❤‍🔥76👏4👍3💔3
Девочки, с праздником!

Совмещу приятное с полезным: поздравлю милых дам небольшой подборкой фильмов/мультфильмов/сериалов, которые я посмотрел за последнее время. Некоторые из них, безусловно, достойны того, чтобы на них потратить время в праздник. Пусть это и будет моим подарком. Помимо пожелания мира, конечно.

1) «Праведник»

Разумеется, фильмы о войне сейчас имеют особый контекст. Не ожидая ничего хорошего, я увидел талантливую антимилитаристскую картину с огненным актерским составом: Яценко, Ткачук, Маковецкий, Эйдельштейн - мои фавориты. Немного затянуто.

2) «Фабельманы»

Размеренная, трогательная кинорефлексия одного из величайших режиссёров в истории с элементами автобиографии. Ожидал большего. Финальная сцена с Дэвидом Линчем - гениальна.

3) «Фандорин. Азазель»

Осилил только одну серию. Акунина люблю, Сашу Ремизову (шоураннер) люблю, но не отозвалось совсем.

4) «На западном фронте без перемен»

Ещё один военный фильм. Но с еще большим антивоенным акцентом. Война здесь вызывает отвращение и буквально тошноту. В аутентичных декорациях первой мировой и с зубодробительной драмой. Очень больно, но целительно.

5) «По ту сторону изгороди»

Идеальный темпоритм, концентрированное действие (10 серий по 10-11 минут), гомерически смешной постмодернистский юмор («О, нет, листья уже начали прорастать в тебе! -Нет, я просто ел листья») и, конечно, любовь. Шедевр, гениально, потрясающе.

6) «Тар»

Главный претендент оскаровской гонки в номинации «Лучшая женская роль». В меня органика Кейт Бланшетт, почему-то не попадает. Сцены с девушкой из России - лучшее, что есть в фильме.

7) «Одни из нас»

Важный сериал для нынешнего времени, довольно точно отражающий его. Ничего не имея против повестки и «diversity», но тут, пожалуй, перебор. Педро Паскаль - удивительный, а вот к актрисе главной роли подключиться за 8 серий я так и не смог.

#с8марта
#оценочноесуждение
9👍6💩2💘2
Новый выпуск!

Поговорили с @gogotovacasting Машей Гоготовой, кастинг-директором, о её работе, заработке и востребованности.

Разговор получился заостренный, концентрированный и информативный.

Приятного просмотра!

https://youtu.be/NSogrS-UGhM
16🔥5👏1
Оскар

Американская кинопремия в этом году - первая, за которой я так внимательно слежу и смотрел почти все представленные в главных номинациях фильмы. Прогнозировать не осмелюсь, а вот раздать свои субъективные статуэтки - с удовольствием.

Лучший фильм - «На западном фронте без перемен» (Ремарк + гноящаяся актуальность)

Лучшая мужская роль - Остин Батлер (сногсшибательно хорош)

Лучшая женская роль - Ана де Армас (смотрел фильм давно, а впечатление до сих пор сильное)

Лучший анимационный полнометражный фильм - Пиноккио (при всем обожании Кота в сапогах, Дель Торо - гений)

Лучшая режиссура - Стивен Спилберг (мэтр все еще лучший)

Лучший оригинальный сценарий - Банши Инишерина (Макдона - гений)

Лучший визуальные эффекты - Аватар 2 (радость для глаз, отдых для мозга)

Лучшая операторская работа - Элвис (роскошь Остина Батлера без оператора - пирожок с ничем)

Лучший дизайн костюмов - Элвис (мечтаю, чтоб меня в кино одевали так же)

Мой личный антигерой, который, видимо, заберет много призов - Все, везде и сразу

А что вы думаете?

#оскар2023
🔥53🤔3👍1
По 10-бальной субъективно оцениваю просмотренное кино в рубрике #оценочноесуждение
4👍2
Что за чудесный разговор вышел у Юры. Признаться, как актер, Кузнецов мне не близок, но какой разносторонний, глубокий, думающий человек с тонной уникальных историй со съемок, в том числе, западных. Чистая речь и ясный ум. Саша, ты крутой! А актерство - почти всегда вкусовщина, но я точно теперь буду смотреть на Сашу-актёра другими глазами.

https://youtu.be/PyE3LT0iLSM
💔9👍6❤‍🔥5
Иду к горе

Несмотря на неуспехи в крупных делах (нет актёрского агента в разгар сезона проб, в театр не берут, где буду жить через несколько месяцев - не знаю), есть небольшие удачи - у меня все еще есть студенческие съемки, но с двумя новшествами: теперь я там снимаюсь только за деньги, пусть и небольшие, но все же. И второе - сам я студенческих проектов больше не ищу - они находят меня сами. А это говорит о двух важных вещах: большинство из тех, кто со мной уже работал, зовут снова; и второе - они готовы платить мне, несмотря на скромные (иногда очень) бюджеты.

Проще говоря: мне доверяют и меня ценят. Что может быть круче? Фиксирую эти, пусть и немного высосанные из пальца, достижения.

Дальше: на днях решил подбить фильмографию и просто обалдел. Я снялся уже в 19 проектах! Из них 1 рекламный ролик, 2 музыкальных клипа, 1 трейлер будущего (надеюсь) сериала и 15(!) короткометражных фильмов. И большинство из них (кроме двух) уже вышли!

Убеждён, что многим из вас интересно посмотреть на меня в работе, а мне, в свою очередь, очень важно ваше мнение обо мне, как об актере. Честно, как есть. Но кидать сюда ссылки на яндекс.диск (в основном, студенческое кино покоится именно там) большого смысла не вижу, поэтому я придумал следующее: на днях я выложу сюда шоурил из всех фильмов. Шоурил это нарезка ярких кусочков. Своеобразный трейлер меня-актёра.

Кроме этого, у меня уже готова нарезка некоторых фильмов отдельно, так как они стоят того. Буду делиться с вами нарезкой, ждать вашего мнения. Если вам захочется посмотреть полную версию фильма, напишите мне @artemgeenko , в частном порядке поделюсь.

Начну прям до сейчас с одной из своих любимых работ, которую некоторые из вас уже видели. Одна моя читательница даже назвала образ из этого фильма «Локи московских подворотен» - очень смешно и точно.

Паша режиссёр, Саша оператор, Тема второй реж, Надя костюм, Настя грим, киношкола Индустрия - благодарю вас за эту работу и скучаю!

Уже завтра поделюсь совсем другим кино, с другим образом. С вами делюсь первыми - потом уже в инст.

Не стесняйтесь делиться мнением, критическим, в том числе, это важно для меня. Обнял!
12🔥6💋1💘1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Шоурил фильма #1 (жанр: хоррор, триллер)
🔥197😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Шоурил фильма #2 (жанр: драмеди). Никакого дьявола - я обычный парень😂
👍7🔥61🥰1
Ребята, вот кусочек моего сердца! Я действительно долго это делал. Эти три минуты - плод пары лет работы. Само видео было сделано гораздо быстрее (Максим, спасибо тебе!), а вот содержание - это было действительно долго и приятно.

Мне нужны ваши мнения! Здесь большинство моих работ. Не вошли те, что просто не влезли в хронометраж.

Жду ваши отзывы, это очень важно для меня, очень.

Итак, вашему вниманию мой шоурил, трейлер меня-актёра.

https://youtu.be/cT_pKFUrsac
18🔥7👏3💘1
Актрисы

Мне совершенно точно нравится то, что делает Федор Бондарчук в области платформенных сериалов. «Псих» это было что-то необычное, свежее, не идеальное, но очень стильное. Такой искренний герметик Садовой окружности с ее богемными проблемами и аутентичными персонажами.

«Актрисы» тоже средоточены в центре столицы (по крайней мере, в первых двух сериях), но говорят о проблемах, понятных большему количеству людей. Для кино-театральных индустриалов - это просто подарок и наслаждение. Конечно, здесь ощущается легкий сквозняк из форточки, открытой Вавилоном Шазелла, Бердмэном Иньярриту, Восемь с половиной Феллини, но от этого общий воздух только полнится одурманивающим кислородом любви к своему искусству.

Самоиронично, точно, с глубоким знанием темы, о которой повествуешь - вот, как сделан этот сериал. С отличными актёрскими работами (за парой досадных исключений).

Сцена, где две подруги(😈)-актрисы пересекаются на выходе из помещения для проб - на данный момент любимая.

Настолько поглощен, что (в отличие от Короля и Шута) не буду дожидаться выхода всех серий, а буду смотреть сразу по выходу, что и вам горячо рекомендую, вне зависимости от выбранной вами профессии.
5🔥4👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мне так нравится эта сцена, что решил выложить ее целиком.

Понять сюжет не удастся, попробуйте не думать об этом.

Делюсь с вами одной из своих самых любимых сцен со своим участием. Такой образ я играл лишь однажды - в этом фильме. Безумно люблю этого нежного, безнадежно влюбленного в науку и свою единственную девочку, ботаника.

Очень важно ваше мнение. Хотя бы просто реакцией. Если плохо/не верите , смело ставьте 👎🏼

Если вам нравится/верите - ♥️

Сцена сложная, посмотрите ее, когда сможете на пару минут отвлечься от всего.

Спасибо! Это действительно важно для меня.
23💔5🔥3
Порция оценочек в рамках рубрики #оценочноесуждение
Бесприданница. Занавес

Всего три раза осталось открыться занавесу моего любимого дипломного спектакля. Еще три раза моя шляпа взлетит в воздух, а затем навсегда улетит прекрасной историей четырехлетнего обучения в театральном институте.

Этот спектакль пережил немало трансформаций, как и его участники, поэтому оставшиеся постановки уже не имеют почти ничего общего с тем, что мы играли в начале учебного года. Спектакль другой, мы другие, мир другой.

Поэтому прийти и посмотреть его можно и нужно и я с удовольствием вас приглашаю. Итак:

12 апреля и 16 мая (финальный спектакль), по традиции, сыграем его в ТИ им.Щукина, на большой сцене, по адресу Б.Николопесковский пер.12а,с.1

13 апреля мы первый и последний раз сыграем его в театральном центре на Страстном бульваре по адресу Страстной бульвар, 8а

Во все дни спектакль начинается в 19:00

Напишите мне @artemgeenko и мы решим все организационные вопросы

Давайте попрощаемся с этой историей вместе, мне будет очень приятно.

С любовью, Ваш
С.С.Паратов
24🔥4
Альтернативные названия

Сегодня сыграли «Бесприданницу» в рамках фестиваля «Твой шанс». Во-первых, кто был - напишите/наговорите мне несколько слов своих впечатлений, это важно для меня (вот сюда @artemgeenko).

Во-вторых, решил поделиться, как мы, во внутренней кухне, интерпретируем название пьесы, поскольку называть ее оригинально просто надоедает. Итак, топ-3 альтернативных названий классической пьесы:
-Беспардонница
-Беспризорница
-Безотказница

Все, этой просьбой в первом пункте и локальным бредом во втором, завершаю этот трудный день. Доброй ночи💙
21🐳3👍1🤔1🍌1
«Король и шут» (2023, сериал, реж. Рустам Мосафир)

Этот проект - большая удача нашего кино в разных, порой неожиданных, аспектах.

Например, к нему была одна из самых мощных промо-кампаний в нашей индустрии, причем, субъективно, не агрессивная и навязчивая, а нативная, с любовью. Мне музыка, например (при том, что я слушаю Apple Music, а не Яндекс.Музыку, где КиШ переживает новую волну популярности особенно ярко), периодически предлагает Куклу колдуна или прыгнуть со скалы.

Подкасты, в свою очередь, порадовали отдельным творением «Король и шут», где обожаемый мной Егор Москвитин, вместе с Ксенией Реутовой и приглашенными гостями подробнее разбирают каждый эпизод отдельно. И это еще то синефильское удовольствие, когда они, например, в образе Шута в последней серии обнаруживают «Седьмую печать» Бергмана. Ого.

Меня сериал поглотил не сразу: первые полторы серии я немного преодолевал себя, чтобы продолжить просмотр. Не остановился, потому что уж слишком много говорят об этом сериале и я хотел составить свое мнение о нем, столь важном для нашей нынешней киноиндустрии. Начиная с 3 серии, я уже не мог оторваться. Меня покорили и поглотили в едином порыве:

-заразительная, обаятельная, техничная игра Кости Плотникова (играет Горшка) и немного в меньшей степени Влада Коноплева (играет Князя)

-увлекательная драматургия, становление группы и двух ее фронтменов. Я, блин, хочу знать, что там у вас будет дальше!

-ностальгия (2002-2013 - время моего детства-юношества, оно помнится теплым, уютным, ярким)

-работа цехов. Как здесь работает реквизит, костюмы, цвет, свет - отдельное удовольствие для визуалов, эстетов, любящих игру на полутонах, нюансировку

-приятный воздух свободы. Живя в мире, где дышать все труднее, глоток свежести из сериала - пусть временная, но терапия

Дольше всего, пожалуй, я не мог подключиться к «фэнтезийному» миру. Зачем он нужен понимания не было, а вот ощущение, что это просто растягивает хрон и закрывает смету расходов - было. Ближе к финалу, и после изучения дополнительных материалов (с удовольствием смотрел/слушал интервью с создателями) выяснил, что определенного значения у этой сказки нет, но есть простор для интерпретаций. Каждый видит там что-то свое, а это одна из опций настоящего искусства.

Кстати, в этот сериал пробовался и я. На роль, которой в итоге в сериале нет, - Сида Вишеса (басист Sex Pistols, им вдохновлялся Горшок). Любопытно и то, что кастинг в этот сериал был всероссийским и потенциально туда мог пробоваться кто угодно.

К несчастью, есть несколько откровенных актёрских провалов у некоторых исполнителей эпизодов и даже второго плана. Это жаль, но не критично. Горшок с Князем все компенсируют.

Подводя итог, с удовольствием выказываю уважение всем создателям сериала за то, что им удалось запустить огромную грузную махину и сделали они это блестяще. На последней серии плакал горячими, но согревающими слезами. Женя Ткачук - все еще гений.

Вердикт: 9/10
#оценочноесуждение
19🔥5🤔2❤‍🔥1👍1👎1
Юмор

Немного личной грусти и тоски, будьте готовы к этому. Ни слова о кино или театре.

Те из вас, кто плывет со мной давно, знают, что на заре своей московской жизни, в 18-19 году, я занимался стендапом. И, по правде говоря, я это дело люблю до сих пор и, когда-то, в обозримом будущем, хочу вернуться на сцену в этой роли. Стендап не как основное дело (главное - актёрство), но как приятное хобби. И, конечно, я давно и регулярно слежу за положением юмора в нашей стране. И надо сказать, что до февраля прошлого года дела шли относительно хорошо.

У нас была «Игра» (это шоу, к несчастью, было закрыто еще в 2021), «Что было дальше», «Прожарка», «Импровизация», “StandUp”, Даня Поперечный, «Вечерний Ургант». А потом случился февраль.

И вот уже явно отъевшиеся ребята из ЧБД с бездонными кошельками переехали в ВК, к несчастью забыв свои принципы на ютубе. А белесый паренек, один из фронтменов, который всегда поражал своей непосредственностью, надел брекеты и уложил волосы в стиле k-pop.

На «смену» Ване Урганту приходит Паша Воля с «Шоу Воли» и увлажняет глаза эмпатичного зрителя, видящего дикого зверя юмора в клетке цензуры и конъюнктуры. И обточились зубки зверя, да и когти, кажется, навсегда спрятаны в мягких подушечках конформистских лап.

Даня Поперечный выпустил новый спешл, и впервые не выложил его на ютуб. Я его купил. А Даня там (он в Лондоне, а на дворе 2023 год, напомню) 40 минут шутит про длину членов и пытается убедить зрителя, что вагина - это машина времени. … Кажется, Даня ненароком провалился в нее сам, продавая за 400 рублей шутки, которые уже в 2020 были устаревшими.

Импровизаторы переехали с ТНТ на СТС (что, конечно, потеря для первых), унеся свой талант с собой до последней капли. Потеряли Волю, оставшись свободными.

Завершая довольно едкий монолог, тема которого ноет и зудит внутри меня, я хочу и должен признаться, что ни одной секунды не осуждаю всех этих ребят. Мир сломался. Сломался и юмор. Я не верю, что все вернётся. Не вернётся. Но точно станет лучше.

Ведь хорошо смеется тот, кто смеется последним.
24💔8💩2🥰1🤮1
*к предыдущему посту*

Я идиот

О Поперечном. Посмотрев около 45 минут его нового спешла, я сделал ошибочный и скоропостижный вывод, что Даня исписался, перестал чувствовать пульс времени и потерял свой стиль, опустившись до набивших оскомину шуток про «мужское/женское» и вернувшись к заходам начала десятых «вы замечали…?».

Дурак. Ошибся. Не знаю, почему он расставил блоки в таком порядке, но ближе к часу хронометража он расправляет крылья и делает горячо. Так, как мы любим. Так, как я люблю.

Признаю, ошибся. Даня, ты крутой. По остальным - пока актуально. К сожалению.
18🔥4💩2🤡2👍1🤮1
«Вызов» (2023, реж. Клим Шипенко)

На этот фильм лучше опоздать. Иначе придётся смотреть рекламу Байконура в качестве 240р, промо китайского автопрома и не попадающих в артикуляцию актёров. Отправляемся в космос, оттолкнувшись от самого дна визуального искусства.

Этот фильм - уникальный случай, где эпизодический испанский стыд отчасти вымещается недюжинным актерским талантом, захватывающим действием, увлекательной демонстрацией космических нюансов, и, что самое неожиданное (вероятно, даже для создателей) - самоиронией.

Конечно, неловкость вызывает бесчисленное количество студий перед началом: при их бесконечной смене в голове звук счетной машинки становится все громче.

Еще бóльшую неловкость вызывает продакт-плейсмент в стиле «Ёлок»: беспощадно навязчиво. Даже будучи довольным пользователем Тинькофф, я чувствовал неловкость. А вот с рекламой Мегафона случилась та самая самоирония (которая, вероятнее всего, так не задумывалась. Тогда это редкий случай «посткринжа» - так плохо, что даже хорошо) и субъективно лучшая шутка всего фильма. Диалог персонажей у входа в здание Роскосмоса:
«*копается в телефоне* - Почему здесь нет связи?
- Здесь ловит только Мегафон».

Актриса без возраста и профессиональных изъянов, при виде которой мое дыхание всегда перестает быть ровным, Юля Пересильд отвечает в этом фильме за все: за драму, за сексуальность (сцены в космосе, где она переодевается, вызывают неожиданные для сплошь государственного кино эмоции), за движение сюжета и за нелепую прическу. Эмоциональное подключение к ней работает от начала до конца. Есть перебор с флешбек-сценой ДТП (показывать одну и ту же сцену больше двух раз кажется излишним), но это вопрос не к Юле.

Зачем было по-настоящему лететь в космос, довольно критично нарушив работу российского узла МКС, я до конца не понял. В то же время, одна моя однокурсница метко подметила: «Как зрителю, мне не понятно, зачем было летать в космос. Но если бы мне, как актрисе, предложили лететь в космос, конечно, я бы согласилась!».

Один из основных недостатков фильма для меня - герметичность. В этом фильме остального мира нет, - только Россия. Даже акцент Милоша не дает международного воздуха, потому что его героя почему-то зовут Владислав Николаев. Уважаемый зритель, логики не ищи, просто смирись. Вот эта нездоровая концентрация на себе делает фильм каким-то вакуумным. Это стремление к вечному, иллюзорному первенству (слоган фильма: «первый фильм, снятый в космосе»), кажется, не привело его ни к чему хорошему. К сожалению маркетологов этого кино, это не первый фильм, снятый в космосе. Но кто будет проверять, верно? Так схавают.

Непосредственно на борту МКС в этом фильме летают люди, волосы главной героини и крупные золотые кресты на шеях космонавтов. Казалось бы, как эти объекты друг с другом связаны и зачем демонстрируются столь навязчиво? У меня ответа нет. Ну, и бог с ними.

Пострадала и музыкальная составляющая фильма, полагаю, из-за ограничений на использование зарубежной музыки, а также музыки некоторых «нежелательных» отечественных артистов. Там, где в фильме звучит композиция Анны Герман (при всем безусловном уважении), гораздо масштабнее и, главное, современнее звучал бы, например, «Вояджер-1» Нойза, а в финале, невнятная Елка, скорее всего, подменяла Дэвида Боуи.

Клим Шипенко, на мой взгляд, по-прежнему отличный режиссер («Текст», «Холоп» - по-своему хорошее кино), Юля Пересильд - удивительная и удивляющая актриса. А фильм в целом пострадал от времени, в котором он вышел.

Вроде бы и ковида больше нет, а вкус так и не вернулся.

Да и не может быть никакого космоса, пока мы на земле друг с другом разобраться не можем.

Вердикт: 6/10
#оценочноесуждение
24👍3🌚2🏆2