ТемPеRаментов – Telegram
ТемPеRаментов
3.35K subscribers
332 photos
65 videos
9 files
327 links
Самый спортивный пиарщик страны. Пишу о том, как опыт в пиаре и коммуникациях помогает мне в обычной жизни. О самой профессии, конечно, тоже пишу. Не всегда мягко, но обязательно с юмором и любовью.

Для связи: @Temperamentov
Download Telegram
В начале 80-х молодой инженер Кикуо Ибэ разбил свои любимые семейные часы. Вместо того чтобы впасть в отчаяние или смириться с неизбежностью хрупкости, он собрался мыслями и поставил перед собой амбициозную задачу — создать неубиваемые часы. В то время это была не просто инженерная задача, а целый вызов самой философии часового мастерства. У Ибэ это получилось. Это породило начало культового бренда G-SHOCK, ставшего символом вне времени.

Вчера по приглашению команды AllTime мне посчастливилось посетить выставку «Шоковая терапия» — масштабный проект о феномене Сasio G-SHOCK, рассказывающий, как технологическая платформа превратилась в культурный инструмент, объединивший собой многочисленных единомышленников.

Начинался G-SHOCK как инженерный манифест неубиваемых часов. Это не был просто маркетинговый ход — это была фундаментальная стратегия дифференциации от классических швейцарцев вроде Rolex и Omega, строивших имидж на наследии и люксе. Далее G-SHOCK стал развивать уникальный PR-механизм, основанный на стратегических партнёрствах и ограниченных изданиях, которые до сих пор удерживают бренд в поп-культурном дискурсе.

Вообще, G-SHOCK — редкий пример бренда, который не нуждается в переизобретении, потому что его ДНК была продумана с самого начала как вневременная.
PR-модель построена так, что часы этого бренда органически встроены в культуру людей, которые их носят. И этот успех строится благодаря нескольким ключевым направлениям:

▪️Антитезис к конкурентам: позиционирование против швейцарского люкса, а не его имитация
▪️Демократичность: доступность по цене при сохранении функциональности и качества
▪️Культурная гибкость: постоянные коллаборации с поп-культурой без потери идентичности
▪️Инновационной консервативизм: сохранение узнаваемого дизайна при постоянном обновлении внутренней функциональности
▪️Мультиканальность: использование спортсменов, знаменитостей, кино, социальных медиа, влиятельных лиц
▪️Субкультурная легитимность: встраивание в streetwear, хип-хоп, аниме, киберпанк-эстетику

На выставке мне удалось вживую рассмотреть несколько очень крутых коллаборационных экземпляров, а еще узнать крутой факт, связанный — неужели вы думали, что я без этого обойдусь — с ИИ! В 2023 году уникальная модель G-Shock, с дизайном, созданным с помощью искусственного интеллекта, была продана на аукционе Phillips в Нью-Йорке за рекордные $400,000 и стала самой дорогой G-Shock в истории.

В общем, очень крутая выставка, еще раз спасибо AllTime!
А еще я сегодня разбил свой любимый PR….
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥2
IMG_0792 (1).MP4
11.4 MB
Весь рынок пиарщиков и медийщиков последние шесть лет активно читает, комментирует, лайкает, игнорирует, ненавидит, обожает и поглощает посты российского медиатехнолога Ярослава «Ярса» Федосеева.

О чем он пишет:

❤️ Как Борис Годунов первым стал использовать пиар для своего царствования

❤️ Как Михаил Ломоносов учил всех красноречию

❤️ Почему Екатерину Великую можно считать первым трэвел-блогером

❤️ Как работает Дональд Трамп в паблике

❤️ Объясняет психологию поведения толпы

Хуже Федосеева цитирует БП, Политджойстик, Жора Лобушкин и другие специалисты рынка. С Ярсом можно быть не согласным, но стоять в стороне от его парадигм и идей точно невозможно.

Подпишись на самого скандального, провокационного и доброго пиарщика России.
1🔥65🤮42
Российский пиар.

Не так давно меня кто-то клюнул в темя, и я решил углубиться в изучение становления нашего коммуникационного рынка. А именно — мне стала интересна история взаимообмена подходами, решениями и инструментами с западной моделью.
Короче, мигрирую из практика в теоретики, походу. Я даже исследование в свободные по ночам минуты провожу, собираю данные факты. Если сил хватит, обязательно закончу и поделюсь. Но не обещаю, разумеется.

Российский PR, который мы знаем и любим, начал формироваться именно с приходом крупных западных игроков, привнёсших устоявшиеся методологии на формирующийся, по сути, рынок. И это не новость. Но, что меня заинтересовало, так это то, что, привнеся свои системы и решения, западные игроки довольно быстро столкнулись с реалиями и стали вынужденно адаптироваться. Причем так радикально, что часть «русских решений» теперь давно изучают и применяют и за рубежом.

Вот самое интересное:

✍️ Скорость кризисов.
Российские PR-практики разработали отличительные подходы к управлению кризисами, выкованные в уникальных и сложных условиях. Запад научил нас структуре, а Россия научила скорости: 2–4 часа против западных 4–8. Потому что рунет не дает пауз на подумать. Что называется — упустил повестку, получил ненужный нарратив. В окружениях, где информационные вакуумы быстро заполняются спекуляцией или дезинформацией, задержка моментально отдает контроль над нарративом. Теперь западные компании перенимают именно эту модель быстрого реагирования.

✍️ Русская модель контроля нарратива.

Запад учил симметрии и прозрачности. Россия — доминированию в информационном поле. И в ситуации информационных штормов этот подход стал неожиданно востребованным глобально. Западная теория PR всегда позиционировала коммуникацию как механизм взаимной выгоды, прозрачности и диалога. Российская практика же подчеркивает управление информацией, контроль восприятия и стратегическое развёртывание нарратива.
Эти расхождения проявляются на практике: в то время как западные кризисные коммуникации рекомендуют прозрачность, признание и раскрытие проблемы, российские подходы приоритизируют быстрый захват информации, развёртывание контр-нарратива и минимизацию раскрытия уязвимости.

✍️ B2G по-русски — новый жанр.

Западная школа — про диалог и прозрачность. Российская — про сложные сети влияния и стратегии работы с регуляторами. Такой модели на Западе просто нет, но кейсы российских компаний изучают как пример кризисной устойчивости. Лучшие кейсы — российские энергетические компании, которые сохранили международные партнёрства несмотря на санкции через стратегическую коммуникацию, подчёркивающую, например, техническую взаимозависимость.


Там еще много про мультиплатформенные технологические решения, измеримость результата работы и прочие взаимствования и расхождения — всего не уместить. Может быть буду выдавать порционно, а может все соберу воедино, как и писал выше.

Хорошей пятницы)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍853🤝2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глаза боятся, а руки делают. Именно так наша команда Просвета живет последние пару месяцев. И, в итоге, работка то закипела так, как даже я сам не ожидал. Вопреки скепсису и прочим сомнениям мы, кажется, очень недурно закроем свой первый неполный — если можно так назвать 3 месяца работы студии — год. И кейсами крутыми, и не только ими)

Кажется, я уже начал привыкать к постоянному чувству паники вперемешку с эйфорией и глазами на лбу. Продолжаю наблюдать.
123🔥13👍7❤‍🔥1
Это я впервые у Тимура Асланова выступал. Хотел застращать аудиторию злым ИИ, рассказать о том, как им опасно пользоваться (если без головы).
Но каждый раз меня уносило в рассуждения о его невероятных способностях, потому что я чем глубже внедряю этот инструмент в свою рутину, тем больше убеждаюсь, что это пушка.

Но все равно аккуратнее с ним! А то заменит
👍12🔥95💯4🤝1
🇷🇺 Началась регистрация на второй поток «Мастерской управления событиями»

Ивентщики, внимание! Настало время создавать события, о которых будут говорить во всём мире. И в этом вам поможет новая образовательная программа, разработанная КГ «Полилог» и «Мастерской новых медиа» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ЭИСИ.

Лидеры отрасли собрали настоящую кладезь знаний — всё самое важное, что лежит в основе успешных международных мероприятий. Участники узнают о том, как:

🤩 создавать контент, который цепляет зарубежную аудиторию
🤩 привлекать топовые иностранные медиа и блогеров
🤩 раскрывать богатство русской культуры через современные форматы
🤩 разрабатывать эффективные визуальные и интерактивные решения
🤩 продвигать событие, чтобы оно впечатляло — в России и за её пределами

Дело только за тобой:
не упусти свой шанс и подай заявку до 7 декабря по ссылке 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1🔥1
Типы подрядчиков, с которыми я не работаю. И сам, надеюсь, таким никогда не стану)

🔴Святые хранители единственного верного пути
Приходят с мантрой вроде «это так не работает» или «мы только так работаем». И любая твоя попытка обсуждения встречает блок с контратакой.
Ок, старик. Если тебе страшно подумать иначе хоть раз в жизни — лучше не мучай ни себя, ни меня. У меня просто нет времени работать с бронелобостью.

🔴Юриспрудасты
Стоит чернилам на договоре подсохнуть, происходит юридическая ликантропия. Еще вчера улыбчивый и клиентоориентированный, подрядчик начинает мгновенно ссылаться на договор при первом же шаге в сторону.
Но тут у меня тоже подход простой — по уставу, так по уставу. Кто был в армии, тот знает, а кто нет — ща расскажу. Есть устав, а есть пугающая многих дедовщина (или неуставные отношения). Так вот, поверьте мне, жизнь по уставу — это самое худшее что можно представить в армии. Это почти как дисбат, где ты даже нужду справлять ходишь с разрешения. И то — частенько не более 3 раз в сутки и строго по 5 минут. Так что можем и в это сыграть.

Важно подчеркнуть, наверное, что я не про тех, кто умеет защитить границы и репутацию. Такие как раз норм, потому что напоминать друг другу про то, где заканчивается здравый смысл — это и есть нормальные взаимоотношения, держащие взаимодействие в рамках эффективности. Я про тех, у кого лоб — как дверь сейфа. Стучишь-стучишь, а в ответ лишь глухой металлический звук.

В общем, что хочу сказать. Гибкость — это не слабость. Это признак профессионального интеллекта. А нежелание просто подумать — это не позиция. Это уже диагноз. А работу с диагнозами я предпочитаю оставлять врачам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍9💯5🔥2🤣1
AI и PR.pdf
2.3 MB
Интересное на ночь в пятницу, чтобы вы поигрались на выходных.

Конструктор презентаций Kimi теперь генерит слайды с Nana Banano Pro. Почему рекомендую потестить на выходных? Потому что без лимитов работает все это дело только до вечера воскресенья. Ссылка тут.

Прикрепил презу, которую сгенерил за 7 минут. Это просто демонстрация того, что умеет. Понятно, что содержание можно и нужно править, но! Вы просто посмотрите)

Алгоритм:
▪️GPT: «создай структуру презентации на 10 слайдов на тему взаимодействия пиарщика и ИИ»
▪️Полученную структуру вставил в чат Kimi, он ее сам раскрыл подробнее
▪️Далее тыкнул на генерацию слайдов с Nana Banana Pro, подождал, пока генерит
▪️Скачал PPT, конвертнул в PDF
▪️Отправил вам

Если нормально промптить и править на этапе генерации содержание, то можно получить оч недурные штуки! В этой версии я ни одной извилиной не соизволил пошевилить)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11🤝3👍2🥱2❤‍🔥1😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Маленькие агентства, у которых нет ресурса, но отличные скиллы в ИИ 😁
🔥7🤔2😁1🤮1
Мы, все-таки, сделали! Я ждал это 1-е декабря с трепетом и неподдельным волнением, ведь все могло пойти не так, как мы ожидали. Но это было мощно!
Крутая команда Просвета сегодня сделала заявление. Дальше — больше💪
Горжусь всей нашей командой!
2🔥2719🏆11😁3🤝2🍾1
Вчера работа но поздней ночи, сегодня в жюри 9-го ежегодного креативного конкурса PR-BATTLE от АКМР.
Интересная и насыщенная осень. Высплюсь уже на праздниках, видимо)
👍93
В конце августа мы с другими пиарщиками выясняли, кто из нас самый умный. Тогда фортуна оказалась на моей стороне и теперь я получил приглашение от Giftery в гранд-финал, где соберутся победители других серий. Ну штош, будем с Валерой Пятаевым отстаивать честь пиарщиков, получается.

А отстаивать мы будем вот в такой компании:

🔵Марина Пайч, ex-HRD и топ-менеджер в IT, коуч по стандартам ICF автор тг-канала Омичка.
🔵Евгения Любко, CEO HR-платформы «Пряники»
🔵Михаил Карасёв, Рекрутер Lead в банке «Центр-инвест»
🔵Лала Пашаева, HRD Oasis
🔵Анна Атрошкина, CEO INDEX

Ну и упомянутый мной выше PR-менеджер Flowoww Валерий Пятаев уважаемый)

Что ждет зрителей:

🎄 Тематика: Увлекательная викторина в формате «Своя игра» с вопросами, посвященными Новому году и не только!

🎁 Призы: Помимо участников, зрители игры также смогут получить призы за правильные ответы!

📅 Дата: 4 декабря, ссылка на трансляцию будет выложена в день самой игры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥8🔥8🤝5😁1
Разыгрываем 20 билетов на Fuck’up’night от Rassvet.digital x Posted 👀

Послушать истории, как кто-то другой сел в лужу — бесценно и абсолютно терапевтично. Особенно, если этот другой топ какой-нибудь крупной компании.

Уже 11 декабря мы встретимся, чтобы вместе посмеяться над гениальными факапами коллег! В программе выступления Вячеслава Филимонова (ex Ёбидоёби), Михаила Новикова из команды крупнейшей сетки тг-каналов Posted, а также открытый микрофон и иммерсивный стендап от комиков Prosecco Show.

Единственное условие розыгрыша — быть подписанным на каналы:
— Подписаться на @prbyyar
— Подписаться на @Rassvet_events
— Подписаться на @temperamentov_pr
— Подписаться на @znaete
— Подписаться на @thefallenleaves


— Нажать кнопку «Участвовать» под постом

10 победителей получат билеты бесплатно, еще 10 — со скидкой 50%. Результаты 9 декабря, победителей случайным образом выберет бот.

Бот автоматически проверит, подписан ли пользователь на все каналы, участвующие в розыгрыше, и выберет победителей только среди тех участников, кто выполнил все условия.

Всем удачи!

Участников: 49
Призовых мест: 20
Дата розыгрыша: 10:00, 09.12.2025 MSK (3 дня)
🔥4
Forwarded from Рога и Копыта
Сегодня год с презентации бренда Хохлома 🇷🇺

Напоминаем предысторию: 2 года назад главный народный русский промысел оказался на грани исчезновения.

В городе Семёнов была фабрика, где мастерицы по заветам предков расписывали предметы домашней утвари. Но так как делали они всё из дерева и вручную, стоимость одной условной ложки составляла около 2 000 рублей. В то же время стоимость одной ложки, сделанной из пластика в КНР, составляла 200 рублей 💸

Разумеется, среднестатистический турист, покупающий сувениры, отдавал предпочтение китайскому продукту. Так семёновская фабрика хохломской росписи подошла к логичной процедуре банкротсва 📉

Фабрику могли закрыть, если бы Правительство Нижегородской области не приняло решение возродить промысел. Важно понимать, что возрождение промысла – это не просто вливание бабла в заведомо убыточный процесс: так никаких бюджетов не хватит.

Перерождение промысла началось с изменения подхода к экономике производства и кадровой политике. Продукция с аутентичной хохломской росписью – уникальный, штучный товар ручной работы, поэтому мы можем либо автоматизировать процесс и перейти на дешёвые углеводороные материалы, либо констатировать, что производим уникальную продукцию премиального сегмента.

Главный ресурс данного промысла – это наследие и художники, число которых катастрофически снижалось в последние десять лет. Соответственно, отказываться от штучного производства было нельзя. А значит, нужно было идти в премиальный сегмент 🇷🇺

Дальше переосмыслили подход к тому, что делается на фабрике. Хохлома – это живой русский культурный код. Мы не можем делать продукцию, которую производили 100 лет назад, и называть её актуальной. Поэтому были разработаны новые паттерны и узоры, далее 100500 художественных комиссий всё проверили и подтвердили:
Да, это может называться Хохломой ⚖️


Но переосмысление народного промысла не может быть продано взыскательной публике. Будем честны: как бы мы ни переосмыслили художественное наследие, публику, которая покупает люкс, интересует не утварь: им интересен шмот. Качественный дорогой шмот, который так нагло и беспардонно ушёл из России.

Поэтому решили позвать серьёзных пацанов, которые шарят. А кто у нас в стране главный за русский стиль? Правильно! Алёна Ахмадуллина.

И вот команда Алёны уже разрабатывает серию современной одежды с элементами русского народного стиля.

Для презентации нового проекта выбирается самая понтовая локация: ГУМ, откуда с позором выселяется Chanel, у которой закончился договор аренды.

Амбассадором бренда выступает Софья Эрнст. На открытие зовутся лучшие люди города, выступает Золото, а между этим всем ходит нижегородец Володя Кристовский, который с гордостью рассказывает, как похорошела Нижегородская область 🇷🇺

Всего за год художники умудрились придумать 45 новых форм утвари и 20 коллекций декора. Став модной, Хохлома перестала терять людей: всё больше мастеров приходит в Хохлому, чтобы продолжить переосмысление славных традиций истории.

Не можем не выразить восхищения спецам, которые решили всем напомнить о нашем наследии и показать, что можно быть русским и при этом стильным. Каждому по лошадке с надписью #пиарасы 🇷🇺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤‍🔥62🔥2