TERMINAL ZONE – Telegram
TERMINAL ZONE
2.35K subscribers
381 photos
17 videos
14 files
771 links
на руинах Гастронома номер 23
Download Telegram
S/he is still her/E

Джен, конечно, среди всего прочего отличался и неуёмным мифотворчеством в отношении собственной жизни и своих многообразных персон - иной раз, кажется, совсем на грани фола, а то и за гранью.

Ну вот хотя бы, в интервью, которое сегодня перевели коллеги, он не моргнув глазом рассказывает байку о том, как в возрасте семи лет повстречался с самим Алистером Кроули (который отчалил за горизонт, соответственно, на десять лет раньше). Или вот есть гигантское исследование на тему подобного сочинительства небылиц эпохи acid-house - да, все эти телеги, что то ли PTV изобрели жанр, то ли притащили его в нужное место, то ли удачно придумали название, то ли еще чего.

Вообще говоря, в таких вот байках, конечно, есть огромный отпечаток пресловутого "демонстративно-театрального" типа личности, и Джен в этом плане мог вполне потягаться с такими соседями по палате, как Сальвадор Дали, Л.Рон Хаббард и вышеупомянутый Алистер Кроули.

Но, как и в случае с Дали, Кроули или, допустим, с Алехандро Ходоровским, это не просто "синдром Мюнхаузена" и патологическое сочинительство, а, пожалуй, трансмутация своей личной истории в личный же миф, буквально жизнь как произведение искусства, свой собственный фильм.

То, что эта картина в итоге оказывается весьма противоречивой, явно фантастической и упорно ускользающей от попыток разобраться, где там фантазия, где дуракаваляние, а где историческая правда - ну, оно как раз всё вода на эту вот мифологическо-трикстерскую мельницу.

Такие особенности личности далеко не редкость, но удачно их направить в подобное русло - это отдельный художественный талант, помимо прочих, несомненных и не совсем))

Чего уж тут - с днём рождения, дорогой, from here to mythernity!
145 лет великому Казимиру Севериновичу! По некоторым данным и все 146, но сам художник и мыслитель был больше ориентирован на вечность, чем на линейное время - как и обэриуты, с которыми он сотрудничал и дружил. Кстати, примечателен эпизод знакомства:

"В канцелярии секретарь покосился на босых обэриутов, но к Малевичу пропустил. Студенты бухнулись на колени. «Извините, — сказал Малевич, обходя свой стол, — не знал, что хороший тон снимать башмаки», — и встал на колени тоже: здравствуй, мол, племя младое, незнакомое."

А вот подборка изобретённых им слов (там не только "невесомость", но и, например, "ГосВаал").

А тут - история оперы "Победа над Солнцем", в подготовке которой художник принимал участие, и попыток её воссоздать.


(портрет Малевича - кисти прекрасной художницы Алины Путятичны)
February 23.

Tonight is the night that I die. I know I have to because it's the only way to keep Bob away from me. The only way to tear him out from inside. I know he wants me. I can feel his fire. But if I die he can’t hurt me anymore
.

35 лет назад в одной не столь отдалённой вселенной Лора Палмер записала это в своём дневнике - и той же ночью погибла страшной смертью.

Но это было только начало и её дальнейших странствий, и нашего погружения в грандиозную магическую историю-гиперсигилу: современный миф о чёрном, как безлунная ночь, кофе, голубых розах и красных комнатах, о победе над смертью, великой силе любви и встречах под ветвями сикоморов, меж двух миров.

We live inside a dream!
Concrete walls
Wired fences
No more daylight
In the trenches

Toxic rain
Body pain
World corruption
Evil seduction

Eroded thoughts
Caustic cops
Life's destruction
Death reduction

Poisonous gas
Midnight mass
War defenses
Nothing lasts

Lost in this utopia
War engaged Europa
Lost is the human race
Gone without a single trace
Ансамбль FRONT 242, который последние два десятка лет существовал, в общем, как концертная группа, скоро и в этом аспекте перестанет существовать. По случаю чего анонсирован финальный американский и европейский тур 2024-2025, а также знатная движуха от Wax Trax для жителей и гостей US.

Надо сказать, в плане live shows они и правда на пике формы сейчас - звук, энергия движения, стилизованное видео, всё баллардически прекрасно и убедительно.
Ну вот, великое и ужасное "Голубое сало" теперь доступно для пробирования англоязычной аудиторией, в L-гармоничном переводе Макса Лоутона, и уже есть первые рецензии.
Forwarded from PROHOR DIGEST
СОБАКИ ТАБАКА едут в Питер на GRANOS FESTIVAL • 2024 с новой программой и новым альбомом/мерчем. Не прое@ите редкий случай, господа! 2 марта, клуб Ласточка 💀

Билеты здесь: https://granosfest-2024.ticketscloud.org
Forwarded from TERMINAL ZONE
Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.

Он шел все прямо и вперёд
И все вперёд глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел.

И вот однажды на заре
Вошёл он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез.

Но если как-нибудь его
Случится встретить вам,
Тогда скорей,
Тогда скорей,
Скорей скажите нам.
(последняя земная встреча Берроуза и Гайсина, фото Francois de Palaminy, 1986)

"Мы считали себя межпланетными агентами, вовлеченными в смертельную схватку… поединки… шифровки… засады. В то время мы свято верили в это. Сейчас? Кто знает? Нам обещали показать, как вырваться отсюда, как выйти за границы Пространства-Времени.
Мы получали депеши, устанавливали контакты. Все было наполнено смыслом.
...
Что ж, вырваться нам так и не удалось. И серьезного задания нам не дали. Каждый сам за себя. Как старый бродяга в сновидении, который сказал: «Похоже, мы проиграли». А когда ты проиграл, иначе и быть не может.
...
И вот я сейчас здесь, в Канзасе, со своими кошками, словно почетный агент разведки какой-то много световых лет назад погибшей планеты. Словно? Кто может сказать наверняка?"
Forwarded from KATABASIA
Что ж, вот уже и четыре года прошло со дня смерти Дженезиса Пи-Орриджа. На самом деле совсем немного — но в последние годы влезло уже какое-то астрономическое количество времени, поэтому кажется, что всё, что его касалось, происходило скорее во время мифическое, чем историческое.

Всё, что делал Пи-Орридж, было попыткой приблизить определённые культурные и поведенческие перемены. Что нам от него осталось, если не брать десятки (сотни?) тысяч жизней, изменившихся от опыта столкновения с ним? Сотни аудиозаписей, тысячи выставок, интервью, видео, выступлений, скульптур, коллажей, оргинальная, пусть местами странная философия, странный, зато оккультурный оккультизм, и, конечно, Нечто, что уже открыто называют culture engineering.

А ещё — одна странная книга, путь которой по нашей камере ЧЖТ получился проклятым. В память о Пи-Орридже мы актуализируем перевод Thee Psychick Bible, отредактировав несколько глав из свободного онлайн-перевода, доступного на старом сайте — и сегодня предлагаем конфидентам перечитать раздел «Магия защищает себя» самого Пи-Орриджа, предисловие к книге от Карла Абрахамссона и главу «Револьвер как магический жезл».

Возвращение к этим страницам заставляет вспомнить о множестве проблем, связанных с переводом Психобиблии — начиная с тех, которые осветил и частично разрешил Раймонд в соответствующей статье и заканчивая особым психоспичем, с использованием которого написана большая часть текста. И хотя отредактировать его, выбросив все эти thee, ov, knot не особо сложно, заботливо их сохранить и донести до конфидентов текст таким, каким его хотел видеть сам Пи-Орридж — задача совершенно иного уровня, и к ней нам ещё предстоит подступиться.

Ещё раз — ссылка на свободный онлайн-перевод: https://old.katab.asia/2016/05/22/thee_psychic_bible/
Заметки о сложностях перевода и трактовки термина «psyhick»: https://katab.asia/2016/11/21/psychick_immaturity/
Отредактированные главы:

https://katab.asia/2024/03/14/tpb-frw/
https://katab.asia/2024/03/14/tpb-vi-1-3/
https://katab.asia/2020/03/14/tpb-vi-7/
Старый, но не теряющий актуальности анекдот.
шифрование и некоторые другие задачи требуют случайных чисел. компьютеры генерируют их на основе специальных алгоритмов, хотя результат получается лишь псевдослучайным. там, где нужна действительно надежная защита, используют генераторы на физических принципах; известен пример с «лава-лампами» [1], всплывающие пузыри которых служат источниками действительно случайных сочетаний

проект global consciousness (gcp) [2] следит за сетью таких генераторов по всему миру, чтобы на больших данных рассмотреть, не влияют ли на них различные глобальные события и катаклизмы, привлекающие всеобщее внимание. упрощенно говоря, вопрос в том, может ли совокупная «сила мысли» миллионов влиять на исход случайных событий? как ни странно, gsp свидетельствует, что — может

с конца 1990-х проект отслеживает около 70 генераторов случайных чисел, снимая данные каждую секунду. статистическая обработка этих данных показывает, что в периоды самых грандиозных событий, будь то напряженный финал футбольного чемпионата или теракт, числа становятся менее случайными, причем отклонение от нормы возникает еще до наступления самого происшествия (см. напр. [3])

математическая сторона gsp сильно критикуется, но вот и проект университета вермонта [4] тоже указывает на такую возможность. здесь с общественными катаклизмами сопоставляется эмоциональный фон твитов. и выходит, что негативных слов становится больше еще за пару недель до трагедии [5], включая вроде бы непредсказумые события, вроде одиночного шутинга или теракта, который прозевали спецслужбы

1. https://en.wikipedia.org/wiki/Lavarand
2. https://noosphere.princeton.edu
3. https://noosphere.princeton.edu/london.olymp.html
4. http://www.hedonometer.org
5. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/02604027.2023.2216629
Ого, невероятную Book of Kells выложили в отличном разрешении.

Это та штука, которая огромное влияние на джойсов Finnegans Wake оказала, этакая прото-гиперсигила, можно сказать.

TUNC
...eroticised necrophiliac meditation on grief, longing and loss that returns this director to his now very familiar Ballardian fetishes. It’s intriguing and exhausting: a quasi-murder mystery and doppelganger sex drama combined with a sci-fi conspiracy thriller...

И кто бы это мог снять такое кино? Есть два кандидата, отец и сын. Ну, да, это папа, которому уже 81, между прочим
(ПЕДАГОГИЧЕСКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА)

В некотором разговоре в сети насчет того, почему же в школе так "не любят" комплексные числа, внезапно возникла мысль - вроде бы очевидная, но впервые так явно осознанная.

Вроде бы и отрицательные, и дробные числа, и иррациональные, и даже вся система вещественных худо-бедно, но усваиваются (хотя строгое введение даже отрицательных - это та еще штучка, честно говоря!). А вот мнимые и комплексные вызывают у многих какое-то интуитивное сопротивление или отторжение, что-то тут не то. Почему так?

Моя гипотеза такая. Дело в том, что для очень многих любое число воспринимается не как обьект, а как выражение свойства или отношения обьектов. Так изначально они, конечно, и вводятся (натуральное число - выражение "мощности множества", его, множества, характеристика).

Соответственно, когда говорят, дескать, у всех прочих чисел есть наглядное представление, на самом деле имеют в виду не наглядное представление, а скорее "физический смысл".

У комплексных чисел как раз есть очень простое наглядное представление, нагляднее некуда - точки/стрелки на плоскости. С усвоением векторов, вводимых как обьекты (стрелки, направленные отрезки), кажется, таких проблем, как с комплексными числами нет, и я думаю, именно потому, что термин "число" уводит от думания о них как об обьектах к думанию как о характеристиках.

При этом, если уж на чистоту, это не первая такая ситуация: первая, кажется, это понимание операций над отрицательными, а конкретно, умножения двух отрицательных ("минус на минус даёт плюс"). "Физический смысл" отрицательного числа как "долга" тут мало помогает: понять, почему 2x(-2)=-4 так легко, а вот понять, почему (-2)x(-2)=4 уже не особо.

(Поскольку отрицательное число все же можно понять как свойство или отношение ("долг"), вот этот затык с перемножением можно и "спустить на тормозах", ну типа так и так, ок. А вот для выражения каких свойств или отношений можно приспособить комплексные числа - это да, это нужно ждать колебания и электротехнику, как минимум, так что тут проблема выскакивает сразу же.)

Зато наглядная модель чисел как обьектов (целые числа как точки/стрелки на оси) здорово бы посодействовала уяснению этого "минус на минус", но - сюрприз! - практически сразу с отрицательными можно таким же образом и мнимые+комплексные вводить (как точки/стрелки на плоскости). Да, ещё даже до всяких дробей и тем более иррациональных. То есть, непосредственно вслед за пониманием того, что такое -2 и почему (-2)x(-2)=4 можно дать и понимание того, что такое 2i и почему (2i)x(2i)=-4

И насколько естественнее, проще, стройнее и красивее пошло бы дальнейшее изучение...

Ну и, в целом - если бы уделить внимание вот этому моменту, что "готовые" обьекты могут быть часто приспособлены для выражения свойств и отношений, и наоборот, свойства и отношения могут пониматься как обьекты, то это огромную ценность бы имело. Потому что в этом чудо абстрагирования и состоит, и его практическая ценность, и едва ли не суть математики и её та самая поразительная эффективность тоже.

Такие дела.