TERMINAL ZONE – Telegram
TERMINAL ZONE
2.34K subscribers
381 photos
17 videos
14 files
771 links
на руинах Гастронома номер 23
Download Telegram
Эл Йоргенсен в новеньком интервью рассказывает, как решил.. ээээ... повзрослеть; прикидывает, как так вышло, что он в свои 65 по прежнему тут, с нами, в этой комнате; и обрисовывает, чем займётся после окончания MINISTRY, ну и после того как отбросит копыта тоже.

Приехав сюда год назад, я наелся грибов, плавал в своем бассейне, и то орал то просто говорил в небеса: "Пообещай что я не вернусь сюда опять, а то я уже был на этой планете слишком много раз!"

И я услышал голос, который сказал: "Не, ты двинешь дальше. Не волнуйся. Ты победил свои страхи, и можешь двигаться вперёд". Так что я в ладах с этим всем, я больше не ищу смерти, но и не боюсь её, поскольку знаю, что следующий мир, куда я отправлюсь, и впрямь лучший.
К сегодняшнему празднику, вот заметка про одно веселое место из "Улисса":

--------
--------
Изощрённое надругательство Джойса над иностранными именами и фамилиями двойственно. С одной стороны, пародия на ксенофобию ирландских националистов, с другой — это искренне радостная игра писателя с языками и смыслами.

🇮🇹 Commendatore Bacibaci Beninobenone — это имя переводится на английский как Kisskiss Pretty-well-verywell и намекает на образ циничного политика-популиста, целующего детей и женщин.

🇫🇷 Monsieur Pierrepaul Petitépatant — Петропавел, который одновременно маленький (petit) и поразительный (épatant); быть может, впечатляющим является тот его орган, который во французском сленге и называли словом petit.

🇷🇺 Grandjoker Vladinmire Pokethankertschef — «носовой платок» (handkerchief), видимо, напомнил Джойсу наши громоздкие и шипящие дворянские фамилии вроде Татищева и Голенищева.

🇦🇹 Archjoker Leopold Rudolph von Schwanzenbad-Hodenthaler — ещё одна аристократическая фамилия со срамным подтекстом.

🇭🇺 Countess Marha Virága Kisászony Putrápesthi — в одном венгерском имени сочетается «цветок» (собственно, Блум) и «говядина».

🇺🇸 Hiram Y. Bomboost — по-американски бомбастический (читай: напыщенный) человек с библейским именем.

🇬🇷 Count Athanatos Karamelopulos — «бессмертный» + «сладкий».

☪️ Ali Baba Backsheesh Rahat Lokum Effendi — соперник сорока разбойников встречает восточную сладость и восточную же форму взятки (бакшиш).

(продолжение)
-------
-------
>«Найди лесоруба» продолжает публикацию переписки Григория Шокина, переводчика «Крушения», и Алексея Ибсоратова, переводчика и комментатора «Выставки жестокости» Дж. Г. Балларда. В новых письмах Алексей рассуждает о тексте Балларда как интеллектуальной провокации, а Григорий сетует на отсутствие канонической версии Crash и, кроме того, отвечает на критику своего перевода Лавкрафта. А что мы? Мы читаем с удовольствием и размышляем над аргументами сторон.

Если вы пропустили начало, то вот две полезные ссылки:

Статья Григория Шокина о «Крушении».
Начало дискуссии (статья в ВК).
Bloomsday, кстати, то есть день, в который происходит действие в реальности "Улисса" - в нашей реальности был днём первого свидания Джойса и Норы Барнакл, и началом этой сложной и великой, конечно, истории любви. Вообще в тот далекий год, 120 лет назад, одно за одним происходили интересные события: ну навскидку, в апреле 1904 года в Каире Алистер Кроули получит свою (или скорее Свою) Книгу Закона, через месяц в каталонском Фигерасе родится Сальвадор Дали, ещё через месяц Джойс и Нора в Дублине проведут весьма пикантно своё первое свидание...

Всё это позже отрикошетит от той стены, на которую мир налетит всего через десять лет; потом шарахнет ещё разок в конец 30-х; потом в 60-е... и по сей день эти отражения интерферируют, складываясь в наш с вами Morgenheutegesternwelt.
В начале июня состоялась премьера нового биографического фильма о Пи-Орридже, а сразу следом - концерт, где коллеги по группе и друзья Джена (среди которых Alice Genesse, Douglas Rushkoff, David J, Sam Zimmerman, Bob Bert, Lydia Lunch) устроили лихой магический шабаш, исполнив его песенки от Arcadia и Ov Power до Have Mercy.

Кино это мы конечно увидим, рано или поздно, да и мероприятия в таком духе должны появляться время от времени, общими силами.

А пока предлагаю почитать впечатления Дугласа Рашкоффа: упоминая забавные моменты, вроде того как они с Дэвидом J из Bauhaus вызывали там дух Джена, чтобы он проявился через некую берроузианскую радионарезку, Дуглас подводит к очень актуальным штукам.

Вроде того, что сейчас, видимо, время не для борьбы с помощью манифестов и убеждений, а для интуиции, магии и любви, - поскольку, в общем, происходящее ныне это классический bad trip, а бэд трип на то и бэд трип, что все концепции, убеждения и идеологии там только усугубляют.

Дуглас говорит в первую очередь о текущем горьком катаклизме в Америке, но оно, конечно, применимо и в других частях нашей отсталой планеты. Солидарен с ним, и тут, и вообще в его умонастроениях.

А также:

Yes, it’s okay to feel fabulous when other people are suffering. Especially if that ecstasy and shared experience is helping to metabolize the collective trauma and the abate the unresolved fear and rage that are at least indirectly causing all that pain and suffering to begin with
Дебби Харри, тем временем, сегодня исполняется 79 земных лет, и не очень понятно, как это к ней приложимо... И вообще, охотно верится, что создание это прибыло к нам откуда-нибудь, скажем, с Сириуса. Но пусть же погостит тут подольше!

"Dog Star Girl" live June 2024
В двух песнях на новом альбоме Дэвида Линча и КристыБелл использованы темы, которые Линч сочинил вместе с Анджело Бадаламенти; в других треках - коллаборации с Дином Херли.

Остальное Дэвид и Криста сделали сами: она сочинила все мелодии вокала и выступила в роли звукоинженера, он придумал тексты прямо на ходу, в духе автоматического письма / потока сознания; там много экспериментов типа наложения голосов, просвечивающих друг сквозь друга, как те самые cellophane memories.

Еще одно видео к альбому он тоже снимет, и какие-то новые проекты в процессе

Это всё в статье-интервью Линча и Кристы по ссылке.
Forwarded from KATABASIA
Наш бравый агент в Интерзоне-на-Дунае взял интервью у Figurative Theatre — дадаистов и анархистов, наследников сербского сюрреализма, граждан города Мерака и просто любопытных сербских музыкантов, устраивающих интересные перформансы.

«Искусство — это бунт против мира, который потерял ориентир».

«Везде ищи своих. Достаточно взглянуть на название сербского электронного проекта Figurative Theatre, чтобы почувствовать духовную близость. Названия композиций только усиливают впечатление: «Idoru», «Atrocious Camera», «Dadawave» и, наконец, «Smrt svetu». Мы поговорили с создателем и лидером коллектива Предрагом «Педжей» Живановичем (Predrag «Peđa» Živanović) и его близким другом, многолетним участником группы и владельцем лейбла «Black Planet Records» Владимиром «Влада» Поповичем (Vladimir «Vlada» Popović)».
Поздравляю всех с очередным Maybe Day!

Как сказал великий мудрец Альбиона, "Every thing possible to be believd is an image of truth", и вот несколько яблочек к праздничному столу:

1) Начало долгожданной комикс-адаптации "Иллюминатуса" от Бобби Кэмпбелла (а сколько там разных Кэмпбеллов непосредственно связано со всей этой историей - трое минимум, кажется? Где-то должны быть еще двое...)

2) Новенькая зарисовка о Гранте Моррисоне , которая вряд ли сильно изумит давних поклонников этого замечательного H.M.S.H., однако содержит и милые подробности, вроде такой:

Морриссон готов поделиться своими навыками, согласившись создать заклинания и персональные сигилы для участников Kickstarter-краудфандинга проекта Magick Show, документального фильма о современном оккультизме за авторством Ричарда Метцгера.

Есть там и про его, так скажем, расхождения во взглядах как с ревностными христианами, так и с воинствующими материалистами, а также намеки на пару новых кинопроектов.

3) А тут огромная и очень интересная беседа с Майклом Джонсоном о том, как устроен "Иллюминатус" и его параллелях с книгами, фильмами, научными теориями и той дикой версии вселенной, в которой мы все сейчас заверте

4) Не столь огромное, но не менее увлекательное интервью с исследователем творчества РАУ Эриком Вагнером, о каббалистическом устройстве уилсоновской гиперсигилы, а также о иллюминатах, масонах и внезапно декабристах.

5) На закуску, подборка фактов/слухов про coincidance с участием  РАУ, Тима Лири, Филлипа Дика, Вайноны Райдер и её замечательного отца Майкла Хоровица. Это касательно всяких космических триггеров 70-х (поэтому, например, то, что один там пандрогин потом жил в детской спальне Вайноны и через это всё сошелся с Дугласом Рашшкофом - уже немного другая история для другого случая).

В общем, с праздником.

Indeed do many things come to pass!
Возрождающийся в прямом эфире Мэрилин Мэнсон с поучительным новым произведением  про (алкогольную) зависимость в первую очередь, ну и во многом про человечий удел вообще.

It's not so evil as much as its hungry
I see these bodies and the bones picked clean
I built this cage we've been trapped in together
Can't remember where I hid the keys

A reason for me, for me to gеt by
Became a need, a need to get high
And into a lifе that was no life at all
No life at all

There is a trick to get out of your skin
You're only as sick as the secrets within
But the beast is calling for us and slowly assuming control
Сегодня немного о нашей внутренней кухне. Вспомним, из каких экспонатов создавалась «Выставка жестокости» Дж. Г. Балларда и Алексея Ибсоратова. Рассмотрим этапы издания сборника от идеи до печати с точки зрения маленького издательства. А вдруг и вы захотите стать издателем? Тогда эта заметка для вас.
Опять и снова прекрасный Дуглас Рашкофф - с парадоксальными извивами мысли о данных и игре, правдоподобности и воображении, а также "левыми" и "правыми" отношениями к мифам и реальности:

"Нам правда надо, чтобы человека с ОКР обязательно играл актер с этим расстройством, а гея - гей?.. Если у нас кастинг полностью в духе social justice, то значит просто никто не играет. Все смотрят реалити-ТВ - которое, всё равно, сплошной фейк!"

"Сама глубокая несовместимость употребления MDMA с клиническими испытаниями делает нормальный процесс административного одобрения невозможным. Какой уж двойной слепой метод с веществом типа MDMA? Ты и так знаешь, когда ты в трипе, а когда в плацебо.Все эти феномены - любовь, грибы, вайб, и соприкосновения - ближе к области метафоры и магии, чем к холодным данным"

"Это не значит, что проблемы не реальны. Угрозы реальны, а друзья и близкие продолжают умирать.. Но когда мы воспринимаем эти вызовы исключительно с помощью метрик и плоских машинных данных, мы в итоге сходимся к вероятным исходам. Но, хоть мне очень неприятно говорить это, наши вероятные исходы неблагоприятны. Чего нам нужно достичь вместо них - это возможных исходов."
Виктор Коган, создатель канонических русских переводов "джанковой тетралогии" Берроуза и "Кислотного теста" Вулфа, и, что более важно прекрасный человек, умер 6 сентября.

https://gorky.media/context/bitnik-moskovskogo-rozliva/
И раньше, и вот вчера-сегодня, в годовщину, попадается мысль, дескать, по-настоящему XXI век начался 11 сентября 2001.

Вообще не согласен. При всем жутком масштабе трагедии, все-таки это был такой мрачный аккорд уходящего века, века, в числе прочего, Освенцима и Нагасаки, Дрездена и Оклахома-сити, телевидения и авиации, и ничего качественно нового там не было - да и количественно, ну вот хотя бы упомянутый Нагасаки, да? При том что я понимаю про контекст, конечно.

XX век начался известно когда - в 1914, когда всю западную цивилизацию перепахало, и именно качественно, благодаря технологиям. Ну стало быть XXI начался, я думаю, в начале 2020 года.

Вот тогда мы и попрощались с прекрасным и ужасным 20-м столетием, а и 2001, и любимый многими 2007, и пресловутый 2012 - это все еще была та, прошедшая теперь длинная эпоха.

Хотя конечно это всё очень условно.
А тут вот появилось предисловие Пелевина к китайскому изданию его Generation П, 2001 года.

Тема „Поколения „Пепси“ — это человеческий разум и средства, воздействующие на него, — это коммерческая и политическая реклама. Но это не научный анализ, а художественный, это история человека, который по воле судьбы стал одним из тех, кто проектирует это воздействие. Это даже не анализ, а просто история, история, которая, надеюсь, будет интересна и забавна для чтения.

Если у этой книги есть мораль, то она такова — нельзя манипулировать чужим разумом и нельзя позволять собой манипулировать
.
Хотя роман про Элевсин у Пелевина и вышел весьма неплохим, но вот появившийся сегодня анонс следующей книги лично у меня вызвал настолько сильное неприятие всем, кроме разве что картинки на обложке, что я даже не знаю... Это даже хуже чем анонс "кгбт+" (который, увы, не обманул ожиданий).

Ну, жаль конечно, что он решил в итоге вот так, практически не оставляя надежд увидеть когда-нибудь что-то в духе "Смотрителя", или "Бэтмена Аполло", или "SNUFF", или, тем более, великого "t"...

...да в общем и пёс бы с ним (тот самый, что Татарскому наступил). Спасибо за (почти) всё что было до того, оно дорогого стоит.
Forwarded from ΑΒΡΑΣΑΞ | Абраксас (Сингулярность)
Хотя влияние Беме на Блейка отмечается часто, ему уделяют мало внимания и никогда до сих пор всесторонне не исследовали. Большая часть современной критики считала работы Блейка не-трансцендентными, даже светскими. Отчасти это реакция на более раннюю критику, которая доброжелательнее относилась к связи Блейка с мистической традицией.

В этой статье я утверждаю, однако, что Беме оказывал постоянное и всепроникающее влияние на Блейка, и что признание этого может пролить свет на некоторые из самых сложных и противоречивых элементов творчества последнего. Это отношение к телу и чувствам, а также метафизический статус личности и сотворенного мира.

Влияние Якоба Беме на творчество Уильяма Блейка

Огромная, богато иллюстрированная статья-исследование о влиянии, которое философия Якоба Беме оказала на мифотворчество Уильяма Блейка. Здесь каббала переплелась с гностичностью, мистический опыт - с размышлениями и Красота с Великолепием.

Всячески советую к прочтению❤️‍🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итак, пятый катабазин ожидается, анонсируясь в день 14летия Катабазии, и всё инфо по краудфандингу тут:

https://news.1rj.ru/str/katabasia/4646

Всем неравнодушным жителям Земли предлагаю поучаствовать, и поделиться этой вестью с коллегами.

From here to mythernity!
Forwarded from Repus Tuto Matos
Что ж, друзья! Завтра концерт! Мы долго готовились и надеемся на Вашу поддержку! Всё таки 20 лет один раз в сто лет))
Ждём! vk.com/rtm_2024
КЦ "Сердце" Лиговский пр. д.50 к.16

Последние билеты в предпродаже здесь: vk.cc/cz1Nx9

ПС:
19:00 двери открываются
19:30 The-Pulsar
20:45 RTM
23:00 двери закрываются
Чем дольше я занимаюсь цифровой археологией, тем больше понимаю что я был очень наивен когда считал будто примерно представляю себе историю российского видео-арта и авангарда девяностых. Когда я начинал изучать эту тему всё казалось довольно простым. Но в реальности с каждым новым поворотом сюжета можно наткнуться на нечто совсем неожиданное. Что, впрочем, неплохо тренирует и внимательность, и скромность.

Последний реальный сюрприз оказался связан с такой заметной и всем хорошо известной личностью как писатель Владимир Сорокин. Про него мне казалось очевидным, что в киноподполье он никогда не лез, ну а если в титрах вдруг попадается его полный тёзка, то это однозначно ленинградский музыкант и лидер «Виртуозов Вселенной», активно участвовавший в движении параллельщиков. Но недавно мне попался английский перевод «Очереди», купленный в первую очередь за отличное использование старой картины Булатова на обложке. Когда я писал свой отзыв о прочитанном, мне стало важно уточнить хронологию и понять, кто был раньше, Сорокин или Гундлах с «Четверо из его народа». Заглянул на страницу в википедии, и пока листал, взгляд зацепился за фильмографию. Где перед всеми известными фильмами начала нулевых находилось нечто новое и неведомое мне 94-го года выпуска. Хотя я пока недостаточно насмотрен в кино девяностых (по крайней мере явно меньше чем мне хотелось бы), но я уверен, что достаточно начитан о нём, и увидеть абсолютно новое название фильма для меня почти оскорбительно. Тем более когда это фильм по сценарию персонажа такого калибра. Короче я немедленно начал рыть землю.

Вырылось следующее. Это монтажный фильм, посвящённый образу нацистских захватчиков в советском кино. И его сделала музыковед Татьяна Диденко, тоже прямо связанная с московским концептуализмом, она с начала восьмидесятых была участницей перфомансов «Коллективных Действий». Фильм этот долго искали поклонники Сорокина, правда почему-то указав крайне завышенный хронометраж. Но когда фильм появился в сети, слитый из одного из западных арт-архивов, на него не появилось ни одного отзыва. Видимо пока не заметили. Всё перечисленное означало что мне просто необходимо немедленно этот фильм посмотреть, причём уже без всякой связи с Сорокиным. Во первых мне очень интересен сам феномен монтажного кино, который мне кажется очень специфическим явлением девяностых. Ковалов, Дебижев и даже Андрей И с разных сторон развивали этот нехитрый трюк с изменением смысла использованной хроники. Я вообще считаю что девяностые по сути закончились на «Частных Хрониках. Монологе» Яркевича и Манского. Соответственно новый монтажный фильм мне очень даже полезен для развития этого аргумента и использования его в задуманной книге. Ну а во вторых я уже выкладывал тут фильм снятый благодаря Диденко, именно она пригласила Поспелова и его команду на свою телепередачу «Тишина №9» снимать великую «Лекцию и Ничто», то есть без неё не появился был мой самый любимый пост-параллельный видеофильм. И если посмотреть на описания выпусков «Тишины», то очень похоже что там были и другие образцы её видеоарта, в данный момент отсутствующие в сети, меня особенно заинтриговал «Metropolis». Просто если это действительно отдельные фильмы сделанные на уровне «Фрица», то я очень хочу их посмотреть.

Потому-что «Фриц» мне очень понравился. Работа проделана гигантская, в четырнадцать минут экранного времени уложены десятки фильмов и эта грандиозная мешанина злодейских символов и поступков производит просто гипнотический эффект. Цитатность доведённая до абсурда, всё это реально похоже на позднюю прозу Сорокина. Если описание тоталитарного цирка напоминает вам про одну словенскую арт-группу, то вы абсолютно правы, Диденко как истинный музыковед недрогнувшей рукой прихватизировала для фильма мелодии «Laibach» из легендарного альбома «Let It Be». Я в целом не особо люблю этот альбом, но должен признать, что наложилось всё идеально. Да и в целом всё очень хорошо, это самый отмороженный, лихой и энергичный из известных мне монтажных фильмов.

Да, в 98-ом про него отлично написал в «ИК» Рыклин.

Безумный Фриц [Mad Fritz] (1994)