В начале июня состоялась премьера нового биографического фильма о Пи-Орридже, а сразу следом - концерт, где коллеги по группе и друзья Джена (среди которых Alice Genesse, Douglas Rushkoff, David J, Sam Zimmerman, Bob Bert, Lydia Lunch) устроили лихой магический шабаш, исполнив его песенки от Arcadia и Ov Power до Have Mercy.
Кино это мы конечно увидим, рано или поздно, да и мероприятия в таком духе должны появляться время от времени, общими силами.
А пока предлагаю почитать впечатления Дугласа Рашкоффа: упоминая забавные моменты, вроде того как они с Дэвидом J из Bauhaus вызывали там дух Джена, чтобы он проявился через некую берроузианскую радионарезку, Дуглас подводит к очень актуальным штукам.
Вроде того, что сейчас, видимо, время не для борьбы с помощью манифестов и убеждений, а для интуиции, магии и любви, - поскольку, в общем, происходящее ныне это классический bad trip, а бэд трип на то и бэд трип, что все концепции, убеждения и идеологии там только усугубляют.
Дуглас говорит в первую очередь о текущем горьком катаклизме в Америке, но оно, конечно, применимо и в других частях нашей отсталой планеты. Солидарен с ним, и тут, и вообще в его умонастроениях.
А также:
Yes, it’s okay to feel fabulous when other people are suffering. Especially if that ecstasy and shared experience is helping to metabolize the collective trauma and the abate the unresolved fear and rage that are at least indirectly causing all that pain and suffering to begin with
Кино это мы конечно увидим, рано или поздно, да и мероприятия в таком духе должны появляться время от времени, общими силами.
А пока предлагаю почитать впечатления Дугласа Рашкоффа: упоминая забавные моменты, вроде того как они с Дэвидом J из Bauhaus вызывали там дух Джена, чтобы он проявился через некую берроузианскую радионарезку, Дуглас подводит к очень актуальным штукам.
Вроде того, что сейчас, видимо, время не для борьбы с помощью манифестов и убеждений, а для интуиции, магии и любви, - поскольку, в общем, происходящее ныне это классический bad trip, а бэд трип на то и бэд трип, что все концепции, убеждения и идеологии там только усугубляют.
Дуглас говорит в первую очередь о текущем горьком катаклизме в Америке, но оно, конечно, применимо и в других частях нашей отсталой планеты. Солидарен с ним, и тут, и вообще в его умонастроениях.
А также:
Yes, it’s okay to feel fabulous when other people are suffering. Especially if that ecstasy and shared experience is helping to metabolize the collective trauma and the abate the unresolved fear and rage that are at least indirectly causing all that pain and suffering to begin with
Дебби Харри, тем временем, сегодня исполняется 79 земных лет, и не очень понятно, как это к ней приложимо... И вообще, охотно верится, что создание это прибыло к нам откуда-нибудь, скажем, с Сириуса. Но пусть же погостит тут подольше!
"Dog Star Girl" live June 2024
"Dog Star Girl" live June 2024
YouTube
Blondie - 'Dog Star Girl', Piece Hall, Halifax, Sunday 9th June 2024
Blondie - 'Dog Star Girl', Piece Hall, Halifax, Sunday 9th June 2024. No copyright infringement is intended. I am a huge fan of Blondie's music and would urge anyone to buy lots of it.
Chrystabell & David Lynch
"The Answers to the Questions"
"The Answers to the Questions"
YouTube
David Lynch Theater Presents: The Answers to the Questions (Official Video)
From the upcoming album “Cellophane Memories” by Chrystabell and David Lynch, out now on Sacred Bones Records.
Buy / Listen here: https://lnk.to/CellophaneMemories
Video Credits:
Directed by David Lynch
Design and Animation by David Lynch
Produced by…
Buy / Listen here: https://lnk.to/CellophaneMemories
Video Credits:
Directed by David Lynch
Design and Animation by David Lynch
Produced by…
В двух песнях на новом альбоме Дэвида Линча и КристыБелл использованы темы, которые Линч сочинил вместе с Анджело Бадаламенти; в других треках - коллаборации с Дином Херли.
Остальное Дэвид и Криста сделали сами: она сочинила все мелодии вокала и выступила в роли звукоинженера, он придумал тексты прямо на ходу, в духе автоматического письма / потока сознания; там много экспериментов типа наложения голосов, просвечивающих друг сквозь друга, как те самые cellophane memories.
Еще одно видео к альбому он тоже снимет, и какие-то новые проекты в процессе
Это всё в статье-интервью Линча и Кристы по ссылке.
Остальное Дэвид и Криста сделали сами: она сочинила все мелодии вокала и выступила в роли звукоинженера, он придумал тексты прямо на ходу, в духе автоматического письма / потока сознания; там много экспериментов типа наложения голосов, просвечивающих друг сквозь друга, как те самые cellophane memories.
Еще одно видео к альбому он тоже снимет, и какие-то новые проекты в процессе
Это всё в статье-интервью Линча и Кристы по ссылке.
Los Angeles Times
David Lynch aims to 'conjure another kind of beauty' with his latest surreal project
The filmmaker and musician is back with more surreal, Lynchian work: a dreamy, otherworldly new album made with singer Chrystabell.
Forwarded from KATABASIA
Наш бравый агент в Интерзоне-на-Дунае взял интервью у Figurative Theatre — дадаистов и анархистов, наследников сербского сюрреализма, граждан города Мерака и просто любопытных сербских музыкантов, устраивающих интересные перформансы.
«Искусство — это бунт против мира, который потерял ориентир».
«Везде ищи своих. Достаточно взглянуть на название сербского электронного проекта Figurative Theatre, чтобы почувствовать духовную близость. Названия композиций только усиливают впечатление: «Idoru», «Atrocious Camera», «Dadawave» и, наконец, «Smrt svetu». Мы поговорили с создателем и лидером коллектива Предрагом «Педжей» Живановичем (Predrag «Peđa» Živanović) и его близким другом, многолетним участником группы и владельцем лейбла «Black Planet Records» Владимиром «Влада» Поповичем (Vladimir «Vlada» Popović)».
«Искусство — это бунт против мира, который потерял ориентир».
«Везде ищи своих. Достаточно взглянуть на название сербского электронного проекта Figurative Theatre, чтобы почувствовать духовную близость. Названия композиций только усиливают впечатление: «Idoru», «Atrocious Camera», «Dadawave» и, наконец, «Smrt svetu». Мы поговорили с создателем и лидером коллектива Предрагом «Педжей» Живановичем (Predrag «Peđa» Živanović) и его близким другом, многолетним участником группы и владельцем лейбла «Black Planet Records» Владимиром «Влада» Поповичем (Vladimir «Vlada» Popović)».
Поздравляю всех с очередным Maybe Day!
Как сказал великий мудрец Альбиона, "Every thing possible to be believd is an image of truth", и вот несколько яблочек к праздничному столу:
1) Начало долгожданной комикс-адаптации "Иллюминатуса" от Бобби Кэмпбелла (а сколько там разных Кэмпбеллов непосредственно связано со всей этой историей - трое минимум, кажется? Где-то должны быть еще двое...)
2) Новенькая зарисовка о Гранте Моррисоне , которая вряд ли сильно изумит давних поклонников этого замечательного H.M.S.H., однако содержит и милые подробности, вроде такой:
Морриссон готов поделиться своими навыками, согласившись создать заклинания и персональные сигилы для участников Kickstarter-краудфандинга проекта Magick Show, документального фильма о современном оккультизме за авторством Ричарда Метцгера.
Есть там и про его, так скажем, расхождения во взглядах как с ревностными христианами, так и с воинствующими материалистами, а также намеки на пару новых кинопроектов.
3) А тут огромная и очень интересная беседа с Майклом Джонсоном о том, как устроен "Иллюминатус" и его параллелях с книгами, фильмами, научными теориями и той дикой версии вселенной, в которой мы все сейчас заверте
4) Не столь огромное, но не менее увлекательное интервью с исследователем творчества РАУ Эриком Вагнером, о каббалистическом устройстве уилсоновской гиперсигилы, а также о иллюминатах, масонах и внезапно декабристах.
5) На закуску, подборка фактов/слухов про coincidance с участием РАУ, Тима Лири, Филлипа Дика, Вайноны Райдер и её замечательного отца Майкла Хоровица. Это касательно всяких космических триггеров 70-х (поэтому, например, то, что один там пандрогин потом жил в детской спальне Вайноны и через это всё сошелся с Дугласом Рашшкофом - уже немного другая история для другого случая).
В общем, с праздником.
Indeed do many things come to pass!
Как сказал великий мудрец Альбиона, "Every thing possible to be believd is an image of truth", и вот несколько яблочек к праздничному столу:
1) Начало долгожданной комикс-адаптации "Иллюминатуса" от Бобби Кэмпбелла (а сколько там разных Кэмпбеллов непосредственно связано со всей этой историей - трое минимум, кажется? Где-то должны быть еще двое...)
2) Новенькая зарисовка о Гранте Моррисоне , которая вряд ли сильно изумит давних поклонников этого замечательного H.M.S.H., однако содержит и милые подробности, вроде такой:
Морриссон готов поделиться своими навыками, согласившись создать заклинания и персональные сигилы для участников Kickstarter-краудфандинга проекта Magick Show, документального фильма о современном оккультизме за авторством Ричарда Метцгера.
Есть там и про его, так скажем, расхождения во взглядах как с ревностными христианами, так и с воинствующими материалистами, а также намеки на пару новых кинопроектов.
3) А тут огромная и очень интересная беседа с Майклом Джонсоном о том, как устроен "Иллюминатус" и его параллелях с книгами, фильмами, научными теориями и той дикой версии вселенной, в которой мы все сейчас заверте
4) Не столь огромное, но не менее увлекательное интервью с исследователем творчества РАУ Эриком Вагнером, о каббалистическом устройстве уилсоновской гиперсигилы, а также о иллюминатах, масонах и внезапно декабристах.
5) На закуску, подборка фактов/слухов про coincidance с участием РАУ, Тима Лири, Филлипа Дика, Вайноны Райдер и её замечательного отца Майкла Хоровица. Это касательно всяких космических триггеров 70-х (поэтому, например, то, что один там пандрогин потом жил в детской спальне Вайноны и через это всё сошелся с Дугласом Рашшкофом - уже немного другая история для другого случая).
В общем, с праздником.
Indeed do many things come to pass!
Возрождающийся в прямом эфире Мэрилин Мэнсон с поучительным новым произведением про (алкогольную) зависимость в первую очередь, ну и во многом про человечий удел вообще.
It's not so evil as much as its hungry
I see these bodies and the bones picked clean
I built this cage we've been trapped in together
Can't remember where I hid the keys
A reason for me, for me to gеt by
Became a need, a need to get high
And into a lifе that was no life at all
No life at all
There is a trick to get out of your skin
You're only as sick as the secrets within
But the beast is calling for us and slowly assuming control
It's not so evil as much as its hungry
I see these bodies and the bones picked clean
I built this cage we've been trapped in together
Can't remember where I hid the keys
A reason for me, for me to gеt by
Became a need, a need to get high
And into a lifе that was no life at all
No life at all
There is a trick to get out of your skin
You're only as sick as the secrets within
But the beast is calling for us and slowly assuming control
YouTube
Marilyn Manson - As Sick As The Secrets Within (Music Video)
Official music video for the Marilyn Manson single "As Sick As The Secrets Within" from the album, One Assassination Under God - Chapter 1, released on November 22, 2024 via Nuclear Blast Records.
Shop now: https://mm.bfan.link/oaug-ch-1.yde
Directed by Bill…
Shop now: https://mm.bfan.link/oaug-ch-1.yde
Directed by Bill…
Forwarded from Найди лесоруба
Сегодня немного о нашей внутренней кухне. Вспомним, из каких экспонатов создавалась «Выставка жестокости» Дж. Г. Балларда и Алексея Ибсоратова. Рассмотрим этапы издания сборника от идеи до печати с точки зрения маленького издательства. А вдруг и вы захотите стать издателем? Тогда эта заметка для вас.
Telegraph
«Выставка жестокости» от рукописи до книги
Сегодня немного о нашей внутренней кухне. Вспомним, из каких экспонатов создавалась «Выставка жестокости» Дж. Г. Балларда и Алексея Ибсоратова. Рассмотрим этапы издания сборника от идеи до печати с точки зрения маленького издательства. А вдруг и вы захотите…
Опять и снова прекрасный Дуглас Рашкофф - с парадоксальными извивами мысли о данных и игре, правдоподобности и воображении, а также "левыми" и "правыми" отношениями к мифам и реальности:
"Нам правда надо, чтобы человека с ОКР обязательно играл актер с этим расстройством, а гея - гей?.. Если у нас кастинг полностью в духе social justice, то значит просто никто не играет. Все смотрят реалити-ТВ - которое, всё равно, сплошной фейк!"
"Сама глубокая несовместимость употребления MDMA с клиническими испытаниями делает нормальный процесс административного одобрения невозможным. Какой уж двойной слепой метод с веществом типа MDMA? Ты и так знаешь, когда ты в трипе, а когда в плацебо.Все эти феномены - любовь, грибы, вайб, и соприкосновения - ближе к области метафоры и магии, чем к холодным данным"
"Это не значит, что проблемы не реальны. Угрозы реальны, а друзья и близкие продолжают умирать.. Но когда мы воспринимаем эти вызовы исключительно с помощью метрик и плоских машинных данных, мы в итоге сходимся к вероятным исходам. Но, хоть мне очень неприятно говорить это, наши вероятные исходы неблагоприятны. Чего нам нужно достичь вместо них - это возможных исходов."
"Нам правда надо, чтобы человека с ОКР обязательно играл актер с этим расстройством, а гея - гей?.. Если у нас кастинг полностью в духе social justice, то значит просто никто не играет. Все смотрят реалити-ТВ - которое, всё равно, сплошной фейк!"
"Сама глубокая несовместимость употребления MDMA с клиническими испытаниями делает нормальный процесс административного одобрения невозможным. Какой уж двойной слепой метод с веществом типа MDMA? Ты и так знаешь, когда ты в трипе, а когда в плацебо.Все эти феномены - любовь, грибы, вайб, и соприкосновения - ближе к области метафоры и магии, чем к холодным данным"
"Это не значит, что проблемы не реальны. Угрозы реальны, а друзья и близкие продолжают умирать.. Но когда мы воспринимаем эти вызовы исключительно с помощью метрик и плоских машинных данных, мы в итоге сходимся к вероятным исходам. Но, хоть мне очень неприятно говорить это, наши вероятные исходы неблагоприятны. Чего нам нужно достичь вместо них - это возможных исходов."
Rushkoff
The Shift is Real
How vibes can turn the probable into the possible
Виктор Коган, создатель канонических русских переводов "джанковой тетралогии" Берроуза и "Кислотного теста" Вулфа, и, что более важно прекрасный человек, умер 6 сентября.
https://gorky.media/context/bitnik-moskovskogo-rozliva/
https://gorky.media/context/bitnik-moskovskogo-rozliva/
gorky.media
Битник московского розлива
Памяти переводчика Виктора Когана
И раньше, и вот вчера-сегодня, в годовщину, попадается мысль, дескать, по-настоящему XXI век начался 11 сентября 2001.
Вообще не согласен. При всем жутком масштабе трагедии, все-таки это был такой мрачный аккорд уходящего века, века, в числе прочего, Освенцима и Нагасаки, Дрездена и Оклахома-сити, телевидения и авиации, и ничего качественно нового там не было - да и количественно, ну вот хотя бы упомянутый Нагасаки, да? При том что я понимаю про контекст, конечно.
XX век начался известно когда - в 1914, когда всю западную цивилизацию перепахало, и именно качественно, благодаря технологиям. Ну стало быть XXI начался, я думаю, в начале 2020 года.
Вот тогда мы и попрощались с прекрасным и ужасным 20-м столетием, а и 2001, и любимый многими 2007, и пресловутый 2012 - это все еще была та, прошедшая теперь длинная эпоха.
Хотя конечно это всё очень условно.
Вообще не согласен. При всем жутком масштабе трагедии, все-таки это был такой мрачный аккорд уходящего века, века, в числе прочего, Освенцима и Нагасаки, Дрездена и Оклахома-сити, телевидения и авиации, и ничего качественно нового там не было - да и количественно, ну вот хотя бы упомянутый Нагасаки, да? При том что я понимаю про контекст, конечно.
XX век начался известно когда - в 1914, когда всю западную цивилизацию перепахало, и именно качественно, благодаря технологиям. Ну стало быть XXI начался, я думаю, в начале 2020 года.
Вот тогда мы и попрощались с прекрасным и ужасным 20-м столетием, а и 2001, и любимый многими 2007, и пресловутый 2012 - это все еще была та, прошедшая теперь длинная эпоха.
Хотя конечно это всё очень условно.
А тут вот появилось предисловие Пелевина к китайскому изданию его Generation П, 2001 года.
Тема „Поколения „Пепси“ — это человеческий разум и средства, воздействующие на него, — это коммерческая и политическая реклама. Но это не научный анализ, а художественный, это история человека, который по воле судьбы стал одним из тех, кто проектирует это воздействие. Это даже не анализ, а просто история, история, которая, надеюсь, будет интересна и забавна для чтения.
Если у этой книги есть мораль, то она такова — нельзя манипулировать чужим разумом и нельзя позволять собой манипулировать.
Тема „Поколения „Пепси“ — это человеческий разум и средства, воздействующие на него, — это коммерческая и политическая реклама. Но это не научный анализ, а художественный, это история человека, который по воле судьбы стал одним из тех, кто проектирует это воздействие. Это даже не анализ, а просто история, история, которая, надеюсь, будет интересна и забавна для чтения.
Если у этой книги есть мораль, то она такова — нельзя манипулировать чужим разумом и нельзя позволять собой манипулировать.
Telegraph
Обращение к китайским читателям / 致中国读者
我不知道,是否真的有这样一则中国谚语,但它在俄罗斯却是被经常引用的:“乱世一代,该受诅咒。”《“百事”一代》一书,就是关于这样一代人的故事,但它所描写的,却不是这一代中“该受诅咒”的那部分人,而恰恰相反,是那些由于社会的变化而在生活中获得了成功的人。或者,更确切地说,就是那些认为自己获得了成功的人。 Не знаю, существует ли на самом деле такая китайская пословица, но в России часто цитируют: „Проклято…
Хотя роман про Элевсин у Пелевина и вышел весьма неплохим, но вот появившийся сегодня анонс следующей книги лично у меня вызвал настолько сильное неприятие всем, кроме разве что картинки на обложке, что я даже не знаю... Это даже хуже чем анонс "кгбт+" (который, увы, не обманул ожиданий).
Ну, жаль конечно, что он решил в итоге вот так, практически не оставляя надежд увидеть когда-нибудь что-то в духе "Смотрителя", или "Бэтмена Аполло", или "SNUFF", или, тем более, великого "t"...
...да в общем и пёс бы с ним (тот самый, что Татарскому наступил). Спасибо за (почти) всё что было до того, оно дорогого стоит.
Ну, жаль конечно, что он решил в итоге вот так, практически не оставляя надежд увидеть когда-нибудь что-то в духе "Смотрителя", или "Бэтмена Аполло", или "SNUFF", или, тем более, великого "t"...
...да в общем и пёс бы с ним (тот самый, что Татарскому наступил). Спасибо за (почти) всё что было до того, оно дорогого стоит.
Forwarded from ΑΒΡΑΣΑΞ | Абраксас (Сингулярность)
Влияние Якоба Беме на творчество Уильяма Блейка
Огромная, богато иллюстрированная статья-исследование о влиянии, которое философия Якоба Беме оказала на мифотворчество Уильяма Блейка. Здесь каббала переплелась с гностичностью, мистический опыт - с размышлениями и Красота с Великолепием.
Всячески советую к прочтению
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ΑΒΡΑΣΑΞ | Абраксас
Влияние Якоба Беме на творчество Уильяма Блейка
Блейк, Беме и ум-Verstand Хотя влияние Беме на Блейка отмечается часто, ему уделяют мало внимания и никогда до сих пор всесторонне не исследовали. Большая часть современной критики считала работы Б…
Итак, пятый катабазин ожидается, анонсируясь в день 14летия Катабазии, и всё инфо по краудфандингу тут:
https://news.1rj.ru/str/katabasia/4646
Всем неравнодушным жителям Земли предлагаю поучаствовать, и поделиться этой вестью с коллегами.
From here to mythernity!
https://news.1rj.ru/str/katabasia/4646
Всем неравнодушным жителям Земли предлагаю поучаствовать, и поделиться этой вестью с коллегами.
From here to mythernity!
Telegram
KATABASIA
УСЛОВИЯ КРАУДА
КАЖДЫЙ, КТО ПЕРЕВЕДЕТ:
— от 2000 р. (20€, 22$), получит ПЯТЫЙ КАТАБАЗИН + открытку авторства одного из наших художников / фотографов, подписанную Редакцией;
— от 3000 р. (30€, 33$), получит пятый Катабазин + открытку + набор НАКЛЕЕК от Limbic…
КАЖДЫЙ, КТО ПЕРЕВЕДЕТ:
— от 2000 р. (20€, 22$), получит ПЯТЫЙ КАТАБАЗИН + открытку авторства одного из наших художников / фотографов, подписанную Редакцией;
— от 3000 р. (30€, 33$), получит пятый Катабазин + открытку + набор НАКЛЕЕК от Limbic…
Forwarded from Repus Tuto Matos
Что ж, друзья! Завтра концерт! Мы долго готовились и надеемся на Вашу поддержку! Всё таки 20 лет один раз в сто лет))
Ждём! vk.com/rtm_2024
КЦ "Сердце" Лиговский пр. д.50 к.16
Последние билеты в предпродаже здесь: vk.cc/cz1Nx9
ПС:
19:00 двери открываются
19:30 The-Pulsar
20:45 RTM
23:00 двери закрываются
Ждём! vk.com/rtm_2024
КЦ "Сердце" Лиговский пр. д.50 к.16
Последние билеты в предпродаже здесь: vk.cc/cz1Nx9
ПС:
19:00 двери открываются
19:30 The-Pulsar
20:45 RTM
23:00 двери закрываются
Чем дольше я занимаюсь цифровой археологией, тем больше понимаю что я был очень наивен когда считал будто примерно представляю себе историю российского видео-арта и авангарда девяностых. Когда я начинал изучать эту тему всё казалось довольно простым. Но в реальности с каждым новым поворотом сюжета можно наткнуться на нечто совсем неожиданное. Что, впрочем, неплохо тренирует и внимательность, и скромность.
Последний реальный сюрприз оказался связан с такой заметной и всем хорошо известной личностью как писатель Владимир Сорокин. Про него мне казалось очевидным, что в киноподполье он никогда не лез, ну а если в титрах вдруг попадается его полный тёзка, то это однозначно ленинградский музыкант и лидер «Виртуозов Вселенной», активно участвовавший в движении параллельщиков. Но недавно мне попался английский перевод «Очереди», купленный в первую очередь за отличное использование старой картины Булатова на обложке. Когда я писал свой отзыв о прочитанном, мне стало важно уточнить хронологию и понять, кто был раньше, Сорокин или Гундлах с «Четверо из его народа». Заглянул на страницу в википедии, и пока листал, взгляд зацепился за фильмографию. Где перед всеми известными фильмами начала нулевых находилось нечто новое и неведомое мне 94-го года выпуска. Хотя я пока недостаточно насмотрен в кино девяностых (по крайней мере явно меньше чем мне хотелось бы), но я уверен, что достаточно начитан о нём, и увидеть абсолютно новое название фильма для меня почти оскорбительно. Тем более когда это фильм по сценарию персонажа такого калибра. Короче я немедленно начал рыть землю.
Вырылось следующее. Это монтажный фильм, посвящённый образу нацистских захватчиков в советском кино. И его сделала музыковед Татьяна Диденко, тоже прямо связанная с московским концептуализмом, она с начала восьмидесятых была участницей перфомансов «Коллективных Действий». Фильм этот долго искали поклонники Сорокина, правда почему-то указав крайне завышенный хронометраж. Но когда фильм появился в сети, слитый из одного из западных арт-архивов, на него не появилось ни одного отзыва. Видимо пока не заметили. Всё перечисленное означало что мне просто необходимо немедленно этот фильм посмотреть, причём уже без всякой связи с Сорокиным. Во первых мне очень интересен сам феномен монтажного кино, который мне кажется очень специфическим явлением девяностых. Ковалов, Дебижев и даже Андрей И с разных сторон развивали этот нехитрый трюк с изменением смысла использованной хроники. Я вообще считаю что девяностые по сути закончились на «Частных Хрониках. Монологе» Яркевича и Манского. Соответственно новый монтажный фильм мне очень даже полезен для развития этого аргумента и использования его в задуманной книге. Ну а во вторых я уже выкладывал тут фильм снятый благодаря Диденко, именно она пригласила Поспелова и его команду на свою телепередачу «Тишина №9» снимать великую «Лекцию и Ничто», то есть без неё не появился был мой самый любимый пост-параллельный видеофильм. И если посмотреть на описания выпусков «Тишины», то очень похоже что там были и другие образцы её видеоарта, в данный момент отсутствующие в сети, меня особенно заинтриговал «Metropolis». Просто если это действительно отдельные фильмы сделанные на уровне «Фрица», то я очень хочу их посмотреть.
Потому-что «Фриц» мне очень понравился. Работа проделана гигантская, в четырнадцать минут экранного времени уложены десятки фильмов и эта грандиозная мешанина злодейских символов и поступков производит просто гипнотический эффект. Цитатность доведённая до абсурда, всё это реально похоже на позднюю прозу Сорокина. Если описание тоталитарного цирка напоминает вам про одну словенскую арт-группу, то вы абсолютно правы, Диденко как истинный музыковед недрогнувшей рукой прихватизировала для фильма мелодии «Laibach» из легендарного альбома «Let It Be». Я в целом не особо люблю этот альбом, но должен признать, что наложилось всё идеально. Да и в целом всё очень хорошо, это самый отмороженный, лихой и энергичный из известных мне монтажных фильмов.
Да, в 98-ом про него отлично написал в «ИК» Рыклин.
Безумный Фриц [Mad Fritz] (1994)
Последний реальный сюрприз оказался связан с такой заметной и всем хорошо известной личностью как писатель Владимир Сорокин. Про него мне казалось очевидным, что в киноподполье он никогда не лез, ну а если в титрах вдруг попадается его полный тёзка, то это однозначно ленинградский музыкант и лидер «Виртуозов Вселенной», активно участвовавший в движении параллельщиков. Но недавно мне попался английский перевод «Очереди», купленный в первую очередь за отличное использование старой картины Булатова на обложке. Когда я писал свой отзыв о прочитанном, мне стало важно уточнить хронологию и понять, кто был раньше, Сорокин или Гундлах с «Четверо из его народа». Заглянул на страницу в википедии, и пока листал, взгляд зацепился за фильмографию. Где перед всеми известными фильмами начала нулевых находилось нечто новое и неведомое мне 94-го года выпуска. Хотя я пока недостаточно насмотрен в кино девяностых (по крайней мере явно меньше чем мне хотелось бы), но я уверен, что достаточно начитан о нём, и увидеть абсолютно новое название фильма для меня почти оскорбительно. Тем более когда это фильм по сценарию персонажа такого калибра. Короче я немедленно начал рыть землю.
Вырылось следующее. Это монтажный фильм, посвящённый образу нацистских захватчиков в советском кино. И его сделала музыковед Татьяна Диденко, тоже прямо связанная с московским концептуализмом, она с начала восьмидесятых была участницей перфомансов «Коллективных Действий». Фильм этот долго искали поклонники Сорокина, правда почему-то указав крайне завышенный хронометраж. Но когда фильм появился в сети, слитый из одного из западных арт-архивов, на него не появилось ни одного отзыва. Видимо пока не заметили. Всё перечисленное означало что мне просто необходимо немедленно этот фильм посмотреть, причём уже без всякой связи с Сорокиным. Во первых мне очень интересен сам феномен монтажного кино, который мне кажется очень специфическим явлением девяностых. Ковалов, Дебижев и даже Андрей И с разных сторон развивали этот нехитрый трюк с изменением смысла использованной хроники. Я вообще считаю что девяностые по сути закончились на «Частных Хрониках. Монологе» Яркевича и Манского. Соответственно новый монтажный фильм мне очень даже полезен для развития этого аргумента и использования его в задуманной книге. Ну а во вторых я уже выкладывал тут фильм снятый благодаря Диденко, именно она пригласила Поспелова и его команду на свою телепередачу «Тишина №9» снимать великую «Лекцию и Ничто», то есть без неё не появился был мой самый любимый пост-параллельный видеофильм. И если посмотреть на описания выпусков «Тишины», то очень похоже что там были и другие образцы её видеоарта, в данный момент отсутствующие в сети, меня особенно заинтриговал «Metropolis». Просто если это действительно отдельные фильмы сделанные на уровне «Фрица», то я очень хочу их посмотреть.
Потому-что «Фриц» мне очень понравился. Работа проделана гигантская, в четырнадцать минут экранного времени уложены десятки фильмов и эта грандиозная мешанина злодейских символов и поступков производит просто гипнотический эффект. Цитатность доведённая до абсурда, всё это реально похоже на позднюю прозу Сорокина. Если описание тоталитарного цирка напоминает вам про одну словенскую арт-группу, то вы абсолютно правы, Диденко как истинный музыковед недрогнувшей рукой прихватизировала для фильма мелодии «Laibach» из легендарного альбома «Let It Be». Я в целом не особо люблю этот альбом, но должен признать, что наложилось всё идеально. Да и в целом всё очень хорошо, это самый отмороженный, лихой и энергичный из известных мне монтажных фильмов.
Да, в 98-ом про него отлично написал в «ИК» Рыклин.
Безумный Фриц [Mad Fritz] (1994)
На заметку петербургским ценителям. На конкурсе короткометражек в Родине вот такие реитерации обэриутствий например:
https://message2man.com/films/meat-grinder-2/
https://message2man.com/films/meat-grinder-2/
Forwarded from Yashernet
Проблема человека, живущего вне страны гражданства, в том, что где бы ты ни жил, ты теперь номад, полностью зависящий от своего здоровья и сил, а также от воли гостевых государств. Политика страны моего гражданства омерзительна, но и другие страны вполне способны подкинуть проблем. Они могут приютить тебя, а могут выгнать, даже если ты там прожил уже 10 лет. Они могут дать тебе документы, потому что ты купил дом и хочешь тут жить, а могут передумать.
Ты решил одну проблему, лишенный необходимости созерцать вблизи и поддерживать омерзительное преступление, но обрел другую - ты остаешься крепостным РФ, пока не избавишься от ее гражданства, а это довольно сложный, не всем доступный и очень долгий процесс. Это проблемы другого порядка, чем нежелание попасть в тюрьму за бумажку или правду, но, предположим, ты заболел, вылетел с работы, твои документы превратились в тыкву. Добро пожаловать обратно в зловонные объятья. Расслабиться в таких условиях, просто посмотреть в небо и листья, сможет лишь подлинный буддист.
Я не хочу никаких бумажек, присяг, ИИ, работ, я просто хочу тишины - чтобы все оставили меня в покое. Чтобы можно было гулять на природе, пить чай в спокойствии и читать книги. Сейчас это роскошь даже для тех, кто не гражданин страны, потрясающей ядеркой. Слишком уж много всего происходит. Много боли, много популизма, много изменений. На уровне вне государства глазами других ты, увы, рассматриваешься как его собственность. Оно обладает на тебя правами, потому что тебе (не) повезло там родиться, и ощущать это свободному человеку довольно оскорбительно, особенно когда ты можешь стать заложником для другого государства, с помощью которого оно хочет популистски преподать нравственный урок. Ты более свободен, но это пока ты силен. Пока ты можешь эту свободу оплатить. В мире воюющих государств и корпораций, считающих тебя ресурсом, люди становятся очень маленькими, правила меняются быстро.
Поэтому, например, люди, которых одно государство исторгло из себя, а другое не вобрало, десятилетиями содержатся в своего рода чистилище (см. апатриды). Отсутствие гражданства не позволяет его сменить, вызывая ряд проблем, ты обязательно должен выбрать себе клан, быть частью множества. Я ненавижу кланы, ненавижу множества, я индивидуалист. Для меня государства - аппараты организации жизни, не больше, поэтому очередные потуги от государства-помещика залезть мне в трусы или рассказать мне о "ценностях" и своем очень важном превосходстве я встречаю только презрением и раздражением. Почему имбецилы пытаются решать, как мне жить? Ну, очевидно, потому что у них есть силовые ресурсы государства, какая неудача. Наличие человека с дубиной за спиной заставляет слушать бормотание вперемешку со слюноотделением, выдаваемое за мысли. От всего этого жутко устаешь. Сказки про патриотизм - просто смазка для крепостной принадлежности, которая должна вызывать иррациональную верность своему углу, в которой нет никакого смысла.
При этом почти все страны позволяют с легкостью приобретать документы, гражданства и разрешения на пребывание за деньги. Законы, "ценности", ограничения гражданств, вся эта популистская болтовня - они только для бедных.
Ты решил одну проблему, лишенный необходимости созерцать вблизи и поддерживать омерзительное преступление, но обрел другую - ты остаешься крепостным РФ, пока не избавишься от ее гражданства, а это довольно сложный, не всем доступный и очень долгий процесс. Это проблемы другого порядка, чем нежелание попасть в тюрьму за бумажку или правду, но, предположим, ты заболел, вылетел с работы, твои документы превратились в тыкву. Добро пожаловать обратно в зловонные объятья. Расслабиться в таких условиях, просто посмотреть в небо и листья, сможет лишь подлинный буддист.
Я не хочу никаких бумажек, присяг, ИИ, работ, я просто хочу тишины - чтобы все оставили меня в покое. Чтобы можно было гулять на природе, пить чай в спокойствии и читать книги. Сейчас это роскошь даже для тех, кто не гражданин страны, потрясающей ядеркой. Слишком уж много всего происходит. Много боли, много популизма, много изменений. На уровне вне государства глазами других ты, увы, рассматриваешься как его собственность. Оно обладает на тебя правами, потому что тебе (не) повезло там родиться, и ощущать это свободному человеку довольно оскорбительно, особенно когда ты можешь стать заложником для другого государства, с помощью которого оно хочет популистски преподать нравственный урок. Ты более свободен, но это пока ты силен. Пока ты можешь эту свободу оплатить. В мире воюющих государств и корпораций, считающих тебя ресурсом, люди становятся очень маленькими, правила меняются быстро.
Поэтому, например, люди, которых одно государство исторгло из себя, а другое не вобрало, десятилетиями содержатся в своего рода чистилище (см. апатриды). Отсутствие гражданства не позволяет его сменить, вызывая ряд проблем, ты обязательно должен выбрать себе клан, быть частью множества. Я ненавижу кланы, ненавижу множества, я индивидуалист. Для меня государства - аппараты организации жизни, не больше, поэтому очередные потуги от государства-помещика залезть мне в трусы или рассказать мне о "ценностях" и своем очень важном превосходстве я встречаю только презрением и раздражением. Почему имбецилы пытаются решать, как мне жить? Ну, очевидно, потому что у них есть силовые ресурсы государства, какая неудача. Наличие человека с дубиной за спиной заставляет слушать бормотание вперемешку со слюноотделением, выдаваемое за мысли. От всего этого жутко устаешь. Сказки про патриотизм - просто смазка для крепостной принадлежности, которая должна вызывать иррациональную верность своему углу, в которой нет никакого смысла.
При этом почти все страны позволяют с легкостью приобретать документы, гражданства и разрешения на пребывание за деньги. Законы, "ценности", ограничения гражданств, вся эта популистская болтовня - они только для бедных.
Forwarded from KATABASIA
20 лет назад умер Джон Бэланс. 20 лет — ощутимый срок: для большей части читателей Coil — это такая славная, таинственная история, но однозначно прошлая. Состоявшиеся, известные музыканты/оккультурщики. В лучшем случае кто-то из нас успел попасть на последнее выступление Coil в России аж в 2002 году. Но в основном Coil — это аудиозаписи, артефакты, даже пластинки, выпущенные, послушанные, пощупанные уже после смерти авторов.
Но когда-то и Бэлансу было всего 22 года, он только-только откололся от Psychic TV и вместе с ближайшим кругом сподвижников искал возможности сделать так, чтобы Coil случился. Переведенное сегодня интервью Бэланса Джону Хиршхорн-Смиту из книги «Everything Keeps Dissolving» как раз об этом периоде: в отличие от прошлого гораздо менее про раскол, а в основном — про перфомансы в Air Gallery и Brixton Ritzy.
«Вечное растворение: разговоры с Coil»: не зная, что есть и что не есть знание, я и не знал
Оба перфоманса малоизвестны и редко поминаются в контексте групп, хотя проясняют кое-что во вкусах Бэланса и том, что на него повлияло. Там еще скорее Джеф, чем Джон, но уже «устраивающий контратаку публике» — измазывающийся нечистотами, ставящийся в вену неизвестными веществами и бьющийся на сцене в припадке. Жаль, конечно, что до позднего периода творчества таких выходов в свет не было.
Но когда-то и Бэлансу было всего 22 года, он только-только откололся от Psychic TV и вместе с ближайшим кругом сподвижников искал возможности сделать так, чтобы Coil случился. Переведенное сегодня интервью Бэланса Джону Хиршхорн-Смиту из книги «Everything Keeps Dissolving» как раз об этом периоде: в отличие от прошлого гораздо менее про раскол, а в основном — про перфомансы в Air Gallery и Brixton Ritzy.
«Вечное растворение: разговоры с Coil»: не зная, что есть и что не есть знание, я и не знал
Оба перфоманса малоизвестны и редко поминаются в контексте групп, хотя проясняют кое-что во вкусах Бэланса и том, что на него повлияло. Там еще скорее Джеф, чем Джон, но уже «устраивающий контратаку публике» — измазывающийся нечистотами, ставящийся в вену неизвестными веществами и бьющийся на сцене в припадке. Жаль, конечно, что до позднего периода творчества таких выходов в свет не было.