Что-то уже хочется поскорее ночь, передачу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Чтоб Альбано затянул своё коронное:
Centrale di Vladimir
Vento del Nord...
Чтоб Альбано затянул своё коронное:
Centrale di Vladimir
Vento del Nord...
🔥9😁3👎1
Кстати, в пародийной песне Зацепина "Звенит январская вьюга" (1972 год) гармонии почти полностью совпадают с такими международными хитами, как
- Ding-a-Ding, Teach-in, 1975
- Summer Night City, ABBA, 1978,
- Gimmie, Gimmie, Gimmie (A man after midnight), ABBA, 1979,
- Atomic, Blondie, 1978.
В каком-то смысле не мы их, а они наши.
Действительно.
- Ding-a-Ding, Teach-in, 1975
- Summer Night City, ABBA, 1978,
- Gimmie, Gimmie, Gimmie (A man after midnight), ABBA, 1979,
- Atomic, Blondie, 1978.
В каком-то смысле не мы их, а они наши.
Действительно.
🤔6👍3👎2🔥2😁1
По данным эстоооонской разведки подписано соглашение о создании единой европейской валюты.
По данным эстоооонских источников валюта будет называться Евро.
По данным эстоооонских источников валюта будет называться Евро.
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
Болгария официально приняла евро в полночь 1 января 2026 года, став 21-м членом еврозоны спустя почти 19 лет после вступления в Европейский союз.
Балканская страна попрощалась с болгарским левом, своей валютой с конца XIX века. Курс конвертации был зафиксирован…
Балканская страна попрощалась с болгарским левом, своей валютой с конца XIX века. Курс конвертации был зафиксирован…
Я так понимаю, у нас культура отмены. Ну, фильмов Киностудии Довженко - само собой.
Ну и Одесской Киностудии тоже.
В предновогодней и новогодней программе нет: Трёх мушкетеров.
Чародеи - промелькнули в утреннем эфире в 8 утра кабельного канала Золотая Коллекция и всё. Никогда не оьрашал внимания, но сегодня на записи увидел, кстати, начало фильма там довольно занудное, не удивительно, что раньше всегда смотрел его с середины.
Электроника тоже нигде не показывают.
А по эфирным Федеральным с утра до ночи по второму кругу идут фильмы исключительно Мосфильма.
Ну и Одесской Киностудии тоже.
В предновогодней и новогодней программе нет: Трёх мушкетеров.
Чародеи - промелькнули в утреннем эфире в 8 утра кабельного канала Золотая Коллекция и всё. Никогда не оьрашал внимания, но сегодня на записи увидел, кстати, начало фильма там довольно занудное, не удивительно, что раньше всегда смотрел его с середины.
Электроника тоже нигде не показывают.
А по эфирным Федеральным с утра до ночи по второму кругу идут фильмы исключительно Мосфильма.
😁4👍3
Forwarded from ЕЖ
Первый энергоблок Курской АЭС-2 в Курчатове начал работу и был подключен к Единой энергосистеме России. Пуско-наладочные операции проводились в новогодние дни и завершились успешно.
@ejdailyru
@ejdailyru
👍6
Продолжая тему трансфера технологий.
Смотришь сейчас "Чародеи", и понимаешь, что на Абуллове костюм Джона Траволты из "Saturday Night Fever"
Смотришь сейчас "Чародеи", и понимаешь, что на Абуллове костюм Джона Траволты из "Saturday Night Fever"
👏3👍2👎1😁1
И о климатологии.
2025 год вышел рекордно тёплым со средней температурой +8,4 градуса в Москве.
Он превзошёл предыдущий рекорд, который принадлежал 2024 году.
2 года подряд рекордно тёплые.
Третье место - 2020 год, тоже недавний:
+8,2° 2024
+8,1° 2020
+7,9° 2019
+7,5° 2015
+7,4° 2008
Декабрь в Москве вышел с Тср -1.1.
Последняя десятидневка исправила ситуацию, иначе декабрь опять рисковал выйти плюсовым.
Напомним, что всего лишь 40 лет назад норма средней головой температуры Москвы была +3,4 градуса.
А по "классической" ныне норме 1961-1990 норма была +5,6 градусов.
Нынешняя норма 1991-2020; +6,5 градусов.
+8,4 градусов - это "классическая" норма Амстердама
2025 год вышел рекордно тёплым со средней температурой +8,4 градуса в Москве.
Он превзошёл предыдущий рекорд, который принадлежал 2024 году.
2 года подряд рекордно тёплые.
Третье место - 2020 год, тоже недавний:
+8,2° 2024
+8,1° 2020
+7,9° 2019
+7,5° 2015
+7,4° 2008
Декабрь в Москве вышел с Тср -1.1.
Последняя десятидневка исправила ситуацию, иначе декабрь опять рисковал выйти плюсовым.
Напомним, что всего лишь 40 лет назад норма средней головой температуры Москвы была +3,4 градуса.
А по "классической" ныне норме 1961-1990 норма была +5,6 градусов.
Нынешняя норма 1991-2020; +6,5 градусов.
+8,4 градусов - это "классическая" норма Амстердама
Ученик Джавадов независимо вывел формулу Cosa Nostra.
И это правильно! Быть добру!
«Сила семьи, как и сила армии, заключается в преданности друг другу».
Amen
И это правильно! Быть добру!
«Сила семьи, как и сила армии, заключается в преданности друг другу».
Amen
Telegram
Джавадов | ОНЛАЙН
Мои наблюдения. Цитата на вечер:
«Мы деловые люди, служим общему делу»
#цитатаотдрузей
«Мы деловые люди, служим общему делу»
#цитатаотдрузей
😁3👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Старые песни о главном.
Новый Год 96/97.
Новогодних ретро-видосиков в ленточку.
И Дед мороз такой.
Типический.
В офицерских хромовых сапогах.
Потому шо штатные валенки к ентому костюму (уже тогда историческому, когда я, был в первом классе школьный Дед Мороз был в этом же костюме и за много лет до тоже) не налезли. Лапа уже 45+ размера была тогда.
PS ”В новом году" - Г взрывную произнёс.
Не фрикативную.
Интересно.
Новый Год 96/97.
Новогодних ретро-видосиков в ленточку.
И Дед мороз такой.
Типический.
В офицерских хромовых сапогах.
Потому шо штатные валенки к ентому костюму (уже тогда историческому, когда я, был в первом классе школьный Дед Мороз был в этом же костюме и за много лет до тоже) не налезли. Лапа уже 45+ размера была тогда.
PS ”В новом году" - Г взрывную произнёс.
Не фрикативную.
Интересно.
🔥7🤩1
На самом деле ответ, почему СССР не смог создать свой легковой (да и грузовой в общем-то тоже, там просто намного реже смена поколений платформ, а с учётом того, что уже лет 20 как достигнут реально достижимый в рамках целевого бюджета потолок технического совершенства, то там ситуация глобально приближается к ситуации в ж/д траеспорте, где базовые модели локомотивов что у Трансмашхолдинг, что у GE родом из 1970ых и особого рывка не ожидается) автопром, - очень прост.
Он именно, как правильно пишут Прокофьев и Демидов, в производственном подходе. Но он не в том, что "советский город - это одна дорога от жилой застройки к заводу", а в инновационно-технологической структуре.
Она такова, что с царских времён, действительно, российская индустрия создавалась путём прямого трансфера западных технологий.
При этом производственная инфраструктура создавалась или в отрыве от инфраструктуры НИОКТР. Завод есть, КБ и разработок нет. Или с ней в усечённой виде.
То есть для отраслей с редкой сменой технологических платформ - типа ж/д (она смежна с ВПК) ещё достаточно. По крайней мере СССР смог почти самостоятельно провести реконструкцию тяги, перейти с паровозов на электровозы и тепловозы. Конструктор Лебедянский создателб паровоза ФД, Л, П36, и успешно создал тепловоз ТЭП60, немного изменённая ходовая часть которого сейчас - это тепловоз ТЭП70 и основной пассажирский электровоз ЭП2К. Чтоб водить Аврору на МСК-СПБ в графике 4 часа - достаточно. Похоже (хотя, не без иностранной уже помощи) - по грузовому автопрому.
Но, для отраслей с частой сменой технологических платформ - легковой автопром - типичный пример, другой пример - технологическое машиностроение (текстильное и лёгкое, пищевое, упаковочное, переработка пластмасс) уровень инфраструктуры и инвестиций в НИОКТР в России никогда не был таким, чтоб позволить себе самостоятельно создать конкурентоспособную платформу.
Отсюда - какие возможности рынок ни будет создавать, если нечего предлагать - нет своей конкурентоспособной платформы и включая инфраструктуры НИОКР для трансформации производства - результат примерно таким и будет.
То есть, совсем сказать, что у нас не было вложений в НИОКТР нельзя, но они были на уровне - поддерживающих разработок, рационализации (в основном удешевления) и вытягивания новых возможностей (в том числе для областей, для которых они не предназначались) из освоенных старых платформ. 99% которых имеют иностранные корни и так или иначе превнесены.
А создание собственной - это вопрос радикально других денег.
Почему Россия так никогда и не решилась вложить достаточные деньги в создание НИОКТР на создание собственных платформ - вопрос.
Может неверие в собственные возможности.
Может осознание ограниченности внутреннего рынка, его ёмкости и перспективы окупаемости с него.
Потому что все модели трансфера, которые тут были с 19ого века - это локализация исключительно для внутреннего рынка.
Американцы поставили завод ГАЗ, но без инфраструктуры его независимого технологического развития. Факт.
При Сталине господствовала концепция, что для экономической самодостаточности достаточно локализовать "производство средств производства" и дать ему приоритет.
Практика показала, что недостаточно.
Ключик НИОКТР-Инфраструктура, которая стоит радикально других денег, чем в России когда-либо выделялось.
Это на порядки больше бюджетов Приорииет-2030 и ПИШ.
Он именно, как правильно пишут Прокофьев и Демидов, в производственном подходе. Но он не в том, что "советский город - это одна дорога от жилой застройки к заводу", а в инновационно-технологической структуре.
Она такова, что с царских времён, действительно, российская индустрия создавалась путём прямого трансфера западных технологий.
При этом производственная инфраструктура создавалась или в отрыве от инфраструктуры НИОКТР. Завод есть, КБ и разработок нет. Или с ней в усечённой виде.
То есть для отраслей с редкой сменой технологических платформ - типа ж/д (она смежна с ВПК) ещё достаточно. По крайней мере СССР смог почти самостоятельно провести реконструкцию тяги, перейти с паровозов на электровозы и тепловозы. Конструктор Лебедянский создателб паровоза ФД, Л, П36, и успешно создал тепловоз ТЭП60, немного изменённая ходовая часть которого сейчас - это тепловоз ТЭП70 и основной пассажирский электровоз ЭП2К. Чтоб водить Аврору на МСК-СПБ в графике 4 часа - достаточно. Похоже (хотя, не без иностранной уже помощи) - по грузовому автопрому.
Но, для отраслей с частой сменой технологических платформ - легковой автопром - типичный пример, другой пример - технологическое машиностроение (текстильное и лёгкое, пищевое, упаковочное, переработка пластмасс) уровень инфраструктуры и инвестиций в НИОКТР в России никогда не был таким, чтоб позволить себе самостоятельно создать конкурентоспособную платформу.
Отсюда - какие возможности рынок ни будет создавать, если нечего предлагать - нет своей конкурентоспособной платформы и включая инфраструктуры НИОКР для трансформации производства - результат примерно таким и будет.
То есть, совсем сказать, что у нас не было вложений в НИОКТР нельзя, но они были на уровне - поддерживающих разработок, рационализации (в основном удешевления) и вытягивания новых возможностей (в том числе для областей, для которых они не предназначались) из освоенных старых платформ. 99% которых имеют иностранные корни и так или иначе превнесены.
А создание собственной - это вопрос радикально других денег.
Почему Россия так никогда и не решилась вложить достаточные деньги в создание НИОКТР на создание собственных платформ - вопрос.
Может неверие в собственные возможности.
Может осознание ограниченности внутреннего рынка, его ёмкости и перспективы окупаемости с него.
Потому что все модели трансфера, которые тут были с 19ого века - это локализация исключительно для внутреннего рынка.
Американцы поставили завод ГАЗ, но без инфраструктуры его независимого технологического развития. Факт.
При Сталине господствовала концепция, что для экономической самодостаточности достаточно локализовать "производство средств производства" и дать ему приоритет.
Практика показала, что недостаточно.
Ключик НИОКТР-Инфраструктура, которая стоит радикально других денег, чем в России когда-либо выделялось.
Это на порядки больше бюджетов Приорииет-2030 и ПИШ.
Telegram
Деньги и песец
Не в коня корм, или почему в России не получается автопром? (1/2)
Серия постов ув. коллег @proeconomics, посвященная ситуации в РФ автопроме
«Автопроизводители также получили преимущество из-за ухода иностранных конкурентов, запрета на экспорт дорогостоящих…
Серия постов ув. коллег @proeconomics, посвященная ситуации в РФ автопроме
«Автопроизводители также получили преимущество из-за ухода иностранных конкурентов, запрета на экспорт дорогостоящих…
❤11😁3
Доктор отраслевых наук
На самом деле ответ, почему СССР не смог создать свой легковой (да и грузовой в общем-то тоже, там просто намного реже смена поколений платформ, а с учётом того, что уже лет 20 как достигнут реально достижимый в рамках целевого бюджета потолок технического…
В общем, "чтобы продать что-нибудь ненужное - надо сначала купить что-нибудь ненужное".
И с тем же ж/д машиностроением.
Да, более-менее нормально, но! Как только на горизонте рисовалась смешная отрасль, где требовался объем инвестиций в НИОКТР больший, чем СССР/Россия могли себе позволить (полупроводники) - тут же появлялись и никуда не делись проблемы - асинхронный тяговый привод не даст соврать.
Весь мир уже, а мы всё на коллекторном ездим и двухсистемные локомотивы - большая и нерешенная проблема.
И с тем же ж/д машиностроением.
Да, более-менее нормально, но! Как только на горизонте рисовалась смешная отрасль, где требовался объем инвестиций в НИОКТР больший, чем СССР/Россия могли себе позволить (полупроводники) - тут же появлялись и никуда не делись проблемы - асинхронный тяговый привод не даст соврать.
Весь мир уже, а мы всё на коллекторном ездим и двухсистемные локомотивы - большая и нерешенная проблема.
Telegram
Доктор отраслевых наук
Все-таки чем отличается экономист от инженера-экономиста.
Тем, что первый не изучал курс механической технологии текстильных материалов (МТТМ) общий курс железных дорог (ОКЖД).
Ну а кроме шуток, коллега Кричевский за всеми показателями КПД и мощности не…
Тем, что первый не изучал курс механической технологии текстильных материалов (МТТМ) общий курс железных дорог (ОКЖД).
Ну а кроме шуток, коллега Кричевский за всеми показателями КПД и мощности не…
🔥3🤔3
Полагаю, что подписчик ДП прав. Про неполную, скажем так, адекватность цифр роста в швейном производстве.
Это эксцесс стат учёта, учитывая, что основной рост +18% фиксируется в швейке, а не в текстиле, где это ещё могло бы выглядеть объяснимо с учётом введения в этом году мощностей у БТК по СПИК в Шахтах и Барнауле.
Но там вряд ли могло быть больше +1... +2% к отраслевому индексу.
А вот по швейке правда не наблюдалось ни таких фонтанирующих инвестиций, ни такого роста занятости - швей днём с огнём ищут, зарплаты дошли до 200 тысяч и выше.
Поэтому, или подгон "серого" импорта под российское производство или (а может в комбинации с этим) легализация этих самых пресловутых подпольных цехов.
В общем какое-то явное массовое изменением (не будем говорить "манипуляция") практики учёта в связи в введением в действие требований нац. режима по гос и корпоративнвм закупкам по 1875-ПП от 23.12.2024.
Но это слишком быстро для таких изменений, мощности требуют времени на введение, год и больше. А тут требования ввели - и производство как бы сразу выросло.
Но так не бывает.
Это эксцесс стат учёта, учитывая, что основной рост +18% фиксируется в швейке, а не в текстиле, где это ещё могло бы выглядеть объяснимо с учётом введения в этом году мощностей у БТК по СПИК в Шахтах и Барнауле.
Но там вряд ли могло быть больше +1... +2% к отраслевому индексу.
А вот по швейке правда не наблюдалось ни таких фонтанирующих инвестиций, ни такого роста занятости - швей днём с огнём ищут, зарплаты дошли до 200 тысяч и выше.
Поэтому, или подгон "серого" импорта под российское производство или (а может в комбинации с этим) легализация этих самых пресловутых подпольных цехов.
В общем какое-то явное массовое изменением (не будем говорить "манипуляция") практики учёта в связи в введением в действие требований нац. режима по гос и корпоративнвм закупкам по 1875-ПП от 23.12.2024.
Но это слишком быстро для таких изменений, мощности требуют времени на введение, год и больше. А тут требования ввели - и производство как бы сразу выросло.
Но так не бывает.
Telegram
Деньги и песец
Острова роста – не все так просто (1)
Производство одежды в РФ по итогам первых 11 месяцев 2025 года действительно выросло, отмечает Институт экономической политики со ссылкой на данные Росстата
Текстильное и швейное производство показывает рост на 108…
Производство одежды в РФ по итогам первых 11 месяцев 2025 года действительно выросло, отмечает Институт экономической политики со ссылкой на данные Росстата
Текстильное и швейное производство показывает рост на 108…
Forwarded from Южнорусский еретик
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁10😢2👍1👎1
Доктор отраслевых наук
Полагаю, что подписчик ДП прав. Про неполную, скажем так, адекватность цифр роста в швейном производстве. Это эксцесс стат учёта, учитывая, что основной рост +18% фиксируется в швейке, а не в текстиле, где это ещё могло бы выглядеть объяснимо с учётом введения…
Вообще говоря, с этим самым "ростом текстильного и швейного производства" январь-ноябрь 2025 к аналогичному периоду 2024 года выходит полная "в огороде бузина, а в Киеве дядько".
Потому что собственно по данным Росстата (скриншот из доклада "Социально-экономическое положение РФ", лежит на сайте Росстата в разделе Публикации, есть доклад о промпроизводстве, данные идентичны ) - никакого роста нет вообще.
Индекс текстильного производства 100,7% индекс производства одежды 97,6%.
Интересующиеся могут скачать и посмотреть детализацию по отдельным видам продукции, где тоже никакого впечатляющего роста нет.
Так какие данные анализируют авторы исходной публикации из Института экономической политики?
Потому что собственно по данным Росстата (скриншот из доклада "Социально-экономическое положение РФ", лежит на сайте Росстата в разделе Публикации, есть доклад о промпроизводстве, данные идентичны ) - никакого роста нет вообще.
Индекс текстильного производства 100,7% индекс производства одежды 97,6%.
Интересующиеся могут скачать и посмотреть детализацию по отдельным видам продукции, где тоже никакого впечатляющего роста нет.
Так какие данные анализируют авторы исходной публикации из Института экономической политики?
На поступающие вопросы о международном политическом положении отвечаем:
"В текущих условиях особенно важно заниматься вопросами статистического учёта именно в лёгкой промышленности! ☝"
"В текущих условиях особенно важно заниматься вопросами статистического учёта именно в лёгкой промышленности! ☝"
Telegram
МАРДАН
Мне нравится как Дерипаска формулирует вызовы России на фоне происходящего на американском континенте. Вот под каждым словом его подписываюсь: не сможет наш госкапитализм в том виде, что есть сейчас справиться с новыми вызовами: увязнет, забуксует, утомиться…
Интересна закономерность удельной мощности энергетических устройств в зависимости от типа тепло(энерго)носителя: электричество - углеводороды - твёрдое топливо.
Если мы говорим о локомотивах, то там преимущество имеют устройства с электрическим энергоносителем: секционная мощность электровозов в 1,5-2 раза выше секционной мощности тепловозов (на углеводородном топливе), которые в свою очередь на 20-30% мощнее устройств на твёрдом топливе (паровозов) в аналогичном массогабарите.
Пример: электровоз ЭП2К - 6000 л.с. тепловоз ТЭП70 (соплатформенный по хордовой части) - 4000 л.с., Паровоз П36 или ФД - 3000 л.с.
Совершенно обратная ситуация для кухонной техники.
Самые слабые устройства - на электричестве. Электроплитки на 1 конфорку максимум 2 кВт.
Газовая плита на аналогичной платформе уже 3 кВт.
А элементарный очаг под казан - уже до 10 кВт.
Какой отсюда вывод?
Если вы готовите плов дома на электроплите.
Даже хорошей.
Не грех мясо в зирвак обжаривать на отдельной сковороде.
Не хватает мощности для режима обжарки мяса + лука + моркови на 5 литровый казан.
Получается режим тушения, а вам в начале нужен режим обжарки.
Поэтому в основном казане жарим лук и морковь, мясо на отдельном казане или сковороде на другой конфорке.
Соединяем в основном казане после обжарки перед заливом воды для варки зирвака.
Если мы говорим о локомотивах, то там преимущество имеют устройства с электрическим энергоносителем: секционная мощность электровозов в 1,5-2 раза выше секционной мощности тепловозов (на углеводородном топливе), которые в свою очередь на 20-30% мощнее устройств на твёрдом топливе (паровозов) в аналогичном массогабарите.
Пример: электровоз ЭП2К - 6000 л.с. тепловоз ТЭП70 (соплатформенный по хордовой части) - 4000 л.с., Паровоз П36 или ФД - 3000 л.с.
Совершенно обратная ситуация для кухонной техники.
Самые слабые устройства - на электричестве. Электроплитки на 1 конфорку максимум 2 кВт.
Газовая плита на аналогичной платформе уже 3 кВт.
А элементарный очаг под казан - уже до 10 кВт.
Какой отсюда вывод?
Если вы готовите плов дома на электроплите.
Даже хорошей.
Не грех мясо в зирвак обжаривать на отдельной сковороде.
Не хватает мощности для режима обжарки мяса + лука + моркови на 5 литровый казан.
Получается режим тушения, а вам в начале нужен режим обжарки.
Поэтому в основном казане жарим лук и морковь, мясо на отдельном казане или сковороде на другой конфорке.
Соединяем в основном казане после обжарки перед заливом воды для варки зирвака.
❤4👍4
Подписчики Деньги и песец продолжают расписывать безобразия маркетплейсов (и системы Честный знак) в контексте (без)защиты рынка лёгкой промышленности в России. Что в целом интересно. Но в целом, непонятно, какое имеют отношение к расхождению прямых данных Росстата и даваемых вроде как со ссылкой на Росстат данных Института экономической политики.
В, целом, имея определённое представление, как формируются данные Росстата, я понимаю, что данные Честного знака вообще никак не могут лечь в данные производства и их индексы от Росстата (а это всё от проблемы отсутствия в России правового обеспечения использования межведомственного обмена данных для наполнения Статистического регистра, что есть во всех развитых странах, налоговики в России против такого обмена (что противоречит рекомендациям ЕЭК ООН, СНС-2008 и иным международным руководствам по статучету), Честный знак - разновидность налоговых данных). Поэтому, остаётся вопрос - "в лоб" по Ростату за 1-11.2025 падение или стагнация. Откуда и на чем основаны данные ИЭП?
Теперь насчёт этого:
Что же получит Россия в итоге. Ровно тот же эффект что с автопроизводителями. Когда ушли европейские бренды, которые строили заводы и инвестировали в локализацию, технологии, людей, инженеров, маркетинг, стандарты коммуникаций, цивилизованный бизнес и дистрибуцию.
Но никакого импортозамещения не произошло. На их место пришли китайцы, которые не заинтересованы в переносе производства, а только в выкачивании прибыли.
Неверно сравнивать ситуацию в легпроме с автомобилестроением в том плане, что, в отличие от автопрома, где были и ещё остаются массовые автопроизводства (со всеми цепочками) в ЕС и США, которые можно переносить и локализовывать в России, и это было; в легпроме - 90% производства мирового рынка - Азия (вместе с Турцией) - желающие смотрят отчеты ITMF. В ЕС в текстильном производстве оставалось кое-что в узких нишах типа высокотехнологичного технического текстиля и текстиля (и отшива) для, высокой моды малыми сериями с высокими стандартами. Всё. Там уже в 1990ых не было, чего переносить и локализовывать в Россию. Оно и не переносилось, примеры локализации европейского текстильлегпрома в России неизвестны.
Известны - таки турецкого. Есть довольно крупные примеры - локализация производства ковров и покрытий группы Merinos. В Иваново локализация мебельных тканей, тоже турки Stellini. Примеры есть по трикотажу.
Модель, да, близка к автопрому, таможенная модель России до сих пор делает более выгодным импорт сырья, чем готовой продукции. Этим турки позьзуются. Завозя приготовленное сырьё и локализуя свою отработанную технологию.
Сам автор пишет, что латвийские лифчики в статистику российского производства и не шли.
Ну и возможности для китайцев "завалить Россию" своими "тряпками" при ужесточении импорта в ЕС (который всё равно будет пока покупать Китай, так как сами мощности он быстро не создаст) преувеличивать не стоит.
Россия "кушает" в год примерно 2-2,5 миллиона тонн текстиля. Из примерно 120 миллионов годового объема перерабатываемого волокна в мире. Самообеспечение рынка России своим производством хоть какого-то уровня локализации - не больше 25%.
Китай производит примерно 30% мирового объема примерно 38 миллионов тонн, из них миллионов 12 рынка ЕС, ещё 10 для рынка США. Запихнуть в Россию дополнительные 10, или хотя бы 5 миллионов при объема потребления 2 миллиона всего - не получится.
Хотя, мотив для Правительства РФ дать преференции китайцам через маркет-плейсы есть.
Их 2.
1. Налоговый. Проще администрирование.
2. Происходит из балансовой природы денег в международных расчётах.
Поскольку сырьевой экспорт идёт в Китай за Юань. Что-то на этот Юань надо покупать обратно. Отсюда и ЛК поставщика на катайском, и счёт на WB в юанях.
В, целом, имея определённое представление, как формируются данные Росстата, я понимаю, что данные Честного знака вообще никак не могут лечь в данные производства и их индексы от Росстата (а это всё от проблемы отсутствия в России правового обеспечения использования межведомственного обмена данных для наполнения Статистического регистра, что есть во всех развитых странах, налоговики в России против такого обмена (что противоречит рекомендациям ЕЭК ООН, СНС-2008 и иным международным руководствам по статучету), Честный знак - разновидность налоговых данных). Поэтому, остаётся вопрос - "в лоб" по Ростату за 1-11.2025 падение или стагнация. Откуда и на чем основаны данные ИЭП?
Теперь насчёт этого:
Что же получит Россия в итоге. Ровно тот же эффект что с автопроизводителями. Когда ушли европейские бренды, которые строили заводы и инвестировали в локализацию, технологии, людей, инженеров, маркетинг, стандарты коммуникаций, цивилизованный бизнес и дистрибуцию.
Но никакого импортозамещения не произошло. На их место пришли китайцы, которые не заинтересованы в переносе производства, а только в выкачивании прибыли.
Неверно сравнивать ситуацию в легпроме с автомобилестроением в том плане, что, в отличие от автопрома, где были и ещё остаются массовые автопроизводства (со всеми цепочками) в ЕС и США, которые можно переносить и локализовывать в России, и это было; в легпроме - 90% производства мирового рынка - Азия (вместе с Турцией) - желающие смотрят отчеты ITMF. В ЕС в текстильном производстве оставалось кое-что в узких нишах типа высокотехнологичного технического текстиля и текстиля (и отшива) для, высокой моды малыми сериями с высокими стандартами. Всё. Там уже в 1990ых не было, чего переносить и локализовывать в Россию. Оно и не переносилось, примеры локализации европейского текстильлегпрома в России неизвестны.
Известны - таки турецкого. Есть довольно крупные примеры - локализация производства ковров и покрытий группы Merinos. В Иваново локализация мебельных тканей, тоже турки Stellini. Примеры есть по трикотажу.
Модель, да, близка к автопрому, таможенная модель России до сих пор делает более выгодным импорт сырья, чем готовой продукции. Этим турки позьзуются. Завозя приготовленное сырьё и локализуя свою отработанную технологию.
Сам автор пишет, что латвийские лифчики в статистику российского производства и не шли.
Ну и возможности для китайцев "завалить Россию" своими "тряпками" при ужесточении импорта в ЕС (который всё равно будет пока покупать Китай, так как сами мощности он быстро не создаст) преувеличивать не стоит.
Россия "кушает" в год примерно 2-2,5 миллиона тонн текстиля. Из примерно 120 миллионов годового объема перерабатываемого волокна в мире. Самообеспечение рынка России своим производством хоть какого-то уровня локализации - не больше 25%.
Китай производит примерно 30% мирового объема примерно 38 миллионов тонн, из них миллионов 12 рынка ЕС, ещё 10 для рынка США. Запихнуть в Россию дополнительные 10, или хотя бы 5 миллионов при объема потребления 2 миллиона всего - не получится.
Хотя, мотив для Правительства РФ дать преференции китайцам через маркет-плейсы есть.
Их 2.
1. Налоговый. Проще администрирование.
2. Происходит из балансовой природы денег в международных расчётах.
Поскольку сырьевой экспорт идёт в Китай за Юань. Что-то на этот Юань надо покупать обратно. Отсюда и ЛК поставщика на катайском, и счёт на WB в юанях.
Telegram
Деньги и песец
Острова роста – не все так просто (2)
Уважаемые читатели продолжают присылать комментарии к сюжету об успехах текстильного и швейного производства в РФ, которое, согласно Мониторингу Института экономической политики за 11 месяцев 2025 года
показывает рост…
Уважаемые читатели продолжают присылать комментарии к сюжету об успехах текстильного и швейного производства в РФ, которое, согласно Мониторингу Института экономической политики за 11 месяцев 2025 года
показывает рост…
❤1👍1
Советская школа была настолько жестокой, что эксплуатировала 16-летних детей в качестве детских аниматоров 🤣 (а там в кадре промелькивают ребята из ВИА - им вообще по 14-15).
В принципе - всю нашу гоп-компанию - в любой отель All inclusive - с руками бы оторвали.
Музыкальные номера в принципе теже. Утята. 7-40. И т.д.
В принципе - всю нашу гоп-компанию - в любой отель All inclusive - с руками бы оторвали.
Музыкальные номера в принципе теже. Утята. 7-40. И т.д.
😁4❤1