Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
кстати, специальный приз «Золотой глаз» за лучший документальный фильм Канн-2021 получил «Бабий Яр. Контекст» Сергея Лозницы. на фото: худрук проекта Илья Хржановский с наградой.
«Нам вас не хватает, мистер Дерден. Мы должны уничтожить цивилизацию, чтобы сделать из неё что-нибудь более приличное. Мы с нетерпением ожидаем вашего возвращения»
На прошедшем 74-м Каннском кинофестивале мюзикл «Аннет» на музыку Sparks взял приз за лучшую режиссуру. Вспомнил, что это далеко не последний мюзикл в этом году и собрал любимые образцы жанра.

Параллельно с этим очень грущу, что один из лучших мюзиклов 2021 года, «На высоте мечты» Джона М. Чу (спасибо Ивану за призыв посмотреть), в России на большом экране мы, скорее всего, не увидим — дату релиза ленты в кино Warner Bros. убрал. Хотя надежда умирает последней — быть может фильм привезут на пару фестивальных показов в рамках осенне-зимнего Амфеста.

https://thecity.m24.ru/articles/4932
Благодаря Московскому курдскому кинофестивалю, который состоится с 21 по 25 июля в московском кинотеатре «Октябрь», можно будет ознакомиться с игровыми и документальными лентами, посвящёнными одному из древнейших народов мира.

Разбираем фильм «Маленький беженец» иранца Батина Гобади. Младший брат Бахмана Гобади, многократного лауреата Каннского кинофестиваля, рефлексирует на тему мигрантов, беженцев и поиска Родины.

http://cinemaflood.com/ltrf

Ознакомиться с другими картинами смотра можно здесь: https://www.moscowkff.ru/programme
Бесконечная 30-градусная жара в Москве вроде бы планирует отступать (но это не точно). На всякий случай прозондировал почву на предмет интересных сеансов в летних кинотеатрах на этой неделе. Темнота — друг молодёжи, выходить на улицу рекомендую только после заката!

Думаю заглянуть в Музей Москвы ради Хаяо Миядзаки, а может быть доберусь и до «Гаража», чтобы пересмотреть «Любовное настроение» Кар-Вая. А вы куда-нибудь планируете сходить?

https://thecity.m24.ru/articles/4939
Пришёл разбавить фестиваль «Новая женственность» Стаса Тыркина долей собственной маскулинности.

Смотрим фильм открытия, драму «Я создан для тебя» о трёхнедельном романе человека с роботом (в прокате — с 5 августа).

Примечательно, что кинотеатр «Художественный» — кажется, единственное заведение, которое до сих пор печатает нормальные человеческие билеты, а не подобие магазинных чеков, как, например, КАРО или Объединённая сеть кинотеатров.
Forwarded from МТС
Оригинальный сериал «Коса» онлайн-кинотеатра KION покорил Нью-йорк, а теперь заберёт и ваши сердечки.

Этой ночью он одержал победу над серьёзными соперниками в категории «Лучший ТВ / Веб сериал» на Нью-Йоркском международном кинофестивале (INYFF). Уверенно. Непоколебимо. Дерзко.

Триллер «Коса» рассскажет об удивительной девушке-следователе с ярким, но надломленным внутренним миром, которой предстоит расследовать серию преступлений, связанных с загадочными убийствами на Куршской косе.

Не думали, что напишем это, но
ПОСКОРЕЕ БЫ ОСЕНЬ!
С фильмом «Я создан для тебя» Марии Шрадер есть одна проблема (не единственная, но наиболее существенная) — он создан ни для кого. Это не кино для развлечения — в историю и мир, который расписал немецкий режиссёр, нужно усиленно погружаться. Это не кино для дидактических упражнений — слишком базовыми и мейнстримными выглядят нелепые ситуации и юмористические зарисовки, которые просвечиваются в кратких, остроумных диалогах.

Да, здесь отличная химия между актёрами, особенно благодаря органичному Дэну Стивенсу, который в немецком антураже словно рыба в воде. Но попытка свести рядовой ромком к выводам о многогранном окружающем нас мире терпит предсказуемое фиаско. И открытый финал с вычурным заделом на хэппи-энд, и пространные размышления о природе счастья не стоят, увы, и мизинца «Двухсотлетнего человека» с Робином Уильямсом или, скажем, «Она» с Хоакином Фениксом.

Особенно обидно видеть такой идиократичный сумбур от Шрадер — режиссёра отличного сериала «Неортодоксальная» на Netflix. Старайся, Мария, ты явно можешь делать фильмы гораздо лучше. Просто в этот раз не получилось. Ничего, бывает.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328765/
Ответственно заявляю, что пресс-показ вечером накануне выхода фильма в прокат — хрень собачья. Режим "сдай текст утром" включён.
Пополнение рубрики «Что там у Netflix»: рассказываю о первых пяти эпизодах мультсериала «Властелины вселенной: Откровение», шоураннером которого стал актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, автор комиксов и стендап-комик — Кевин Смит, подаривший нам «Клерков», «Лоботрясов» и «Догму».

Если коротко, то мне зашло. В силу возраста оригинальный сериал «Хи-Мэн и Dластелины вселенной» я смотрел значительно позже его выхода, так что бэкграунд у нас с Кевином Смитом очень разный. Мне, например, больше в память врезался спин-офф Хи-Мэна «Ши-Ра: Принцесса Силы» про Адору и её приключения.

Если подробнее, то, как мне кажется, Смит пытается угодить всем и сразу. Для молодых прогрессистов есть лёгкие заигрывания в повестку (но не настолько, чтобы разгневать консерваторов). Для ностальгирующих кидалтов, каковым, предполагаю, является и сам Кевин, тонны отсылок, знакомые с первого взгляда персонажи, глубинная проработка характеров и даже ностальгический саундтрек, как в оригинале. В общем, всё то, что он обещал, анонсируя этот проект, мы и получили.

Политику разделения мультсериала на две части, честно сказать, не одобряю. Одно дело — делить полнометражные мульты Warner Bros. про Бэтмена, заранее объявляя дату релиза. Другое дело — предъявлять пять серий, останавливаться на мощном клиффхэнгере и заявлять «да, будет часть вторая (ещё пять эпизодов), когда покажем — не скажем». Но, видимо, так сегодня работает маркетинг, и подобные истории будут повторяться.

https://www.kinoafisha.info/news/geroi-mercha-i-magii-obzor-pervoy-chasti-multseriala-vlasteliny-vselennoy-otkrovenie/
Forwarded from into the streaming-verse
Пример «Вампиров средней полосы», кажется, показался отечественным стримингам удачным.

Ранее я писал, что сериал сервиса START отправился в «ротацию» на КиноПоиск HD (там он был доступен примерно полтора месяца) и на PREMIER, а теперь ещё два проекта отправились осваивать другие площадки: «Клиника счастья» от KION сегодня вышла на ivi, а пару дней назад на всё том же START появился сериал «Беспринципные» от КиноПоиск HD и режиссёра Романа Прыгунова по рассказам Александра Цыпкина.

Интересно, покажут ли стриминги какие-нибудь цифры по итогам этих «путешествий» — интересно посмотреть на пересечение аудиторий и успехи проектов на не родных для них сервисах.
«Время» М. Найта Шьямалана — какое-то катастрофическое недоразумение. Фильм, который физически больно смотреть. Кино, на которое откровенно жаль потраченного времени. Картина, издевающаяся над первоисточником — французским графическим романом 2010 года о безысходности бытия и неотвратимости смерти (каждого живого существа).

Пожалуйста, не отдавайте деньги компании Universal и не ходите на это в кино. Карьера Шьямалана итак переживает непростые времена. Если он снимет ещё что-либо подобное, самое время закэнселить индуса за такую хуергу.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328766/
Вадим Соколовский, директор видеосервиса ivi Originals, сегодня на дискуссии об аудитории стриминговых платформ рассказал, что ivi Originals позиционируется как "супермаркет развлечений".

Звучит подозрительно знакомо. Oh wait...
Тема религии оказалась самой насущной у платформ. У представителей ivi она в стоп-листе ("можно оскорбить верующих"), Start в ближайшем будущем готовит некий проект, который религию затронет, а "КиноПоиск" считает, что стоп-листы не нужны — у них и ЛГБТ было в сериале Волобуева "ППЧМЗ", и про политику был "Последний министр" и будет "Спойлер" по сценарию Сергея Минаева.
Вадим Соколовский из ivi (как вы поняли, мой краш) рассказал о том, что идея пилота сериалов, который снимается для теста и представления проекта — чушь полная. Потому что у ivi был неудачный опыт (читай, детская травма), когда один безымянный пилот все подряд хвалили, а после запуска сериала он катастрофически провалился.

Закрываем фестиваль "Пилот", Егор
Наконец, Вадим Соколовский (больше не мой краш) расписался в профнепригодности, рассказав, что ivi не работает с антологиями. "Я не встречал пока антологий, "Москва, я люблю тебя" — это не антология", рассказал Вадим.

Ну здорово. Тогда "Любовь. Смерть. Роботы" у Netflix — не антология. И "Петербург. Только по любви" тоже.
В ближайшие полгода буду учиться в «Индустрии» на курсе «Практический анализ кино», потому что никогда не поздно.

Здесь должна была быть шутка про синдром самозванца, но я её не придумал. Попробуйте вы ;)
​​МШК выложила запись круглого стола, на который собрала представителей стримингов Premier, ivi, Start и «КиноПоиск HD», которые рассказали, как и где они ищут проекты и какими критериями выбора руководствуются.

Основная аудитория всех платформ, это мужчины и женщины 20-45 лет, проживающие в крупных городах (70% зрителей приходится на Москву и Питер), при этом у Start преобладает женская аудитория и растет доля молодой: 18-25 и даже 13-18, которую платформа считает лакомым кусочком за счет ее высокой лояльности.

Для начала разговора с автором всем платформам достаточно заявки. Самым лояльным кажется ivi, где на уровне продюсерского и/или авторского питча ищут одну из трех составляющих: концепт, историю или героя – главное для ivi, чтобы было за что зацепиться. Но в то же время стриминг подчеркивает, что в 8 из 10 случаев рассматривает те проекты, за которыми стоят уже известные продюсеры или режиссеры с хорошим трек-рекордом, и это главный параметр. Зато Premier готов начать рассмотрение с одностраничной заявки, хотя и он подчеркивает, что больше внимания привлекают проекты с проработкой: платформа тратит на каждый проект много времени, и хочет понимать, что автор способен расписать свою идею и воплотить ее во что-то.

О хорошо проработанной заявке говорит и «КиноПоиск HD» – они не требуют сценарий пилота или посерийный план, но в документе должны быть референсы, количество предполагаемых серий, логлайн, арки персонажей и самое главное – не только начало истории, но и ее финал.

Вообще, на четком понимании автором финала настаивали все участники панели кроме ivi (видимо, за счет выбора в пользу команд со сложившейся производственной репутацией). Start сделал акцент на понятных арках сезона: чем начинается и чем заканчивается история для каждого основного героя, не важно, принесете вы на платформу расширенный синопсис или посерийный план. Главное, увидеть, что автор способен развить свой замысел в очень хороший текст, так как идеями рынок переполнен, а настоящий спрос – на их написание и реализацию. Доказать этот навык могут синопсис сезона и сценарий первой серии.

В приоритете у Start яркие и актуальные истории. Платформа гордится, что первой зашла во многие жанры и не боится экспериментировать. Но при этом главный критерий стримера – событийность есть ориджиналса в индустрии. А с ростом числа оригинального контента на каждой платформе добиться событийности все труднее. «КиноПоиск HD» тоже экспериментирует с жанрами и ищет актуальные темы, на которое сегодня можно говорить со зрителем.

ivi наоборот рассказал о своем стоп-листе. В нем оказались фэнтези и фантастика: ворлд-билдинг стоит колоссальных усилий и денег, а шансы создать новые «Игру престолов» или «Гарри Поттера» микроскопические, плюс все присланные на данный момент проекты звучат вторично и заново изобретают либо «Бегущего по лезвию», либо «Пятый элемент», либо «Ночной Дозор». Кроме этого ivi не хочет заходить на территорию религии. Premier солидарен с коллегами, хотя затрагивал религиозную тему в «Топях». Но основной фокус поиска – на историях для молодежной аудитории и максимально околороссийских: стример любит мифы и легенды («Территория»), достопримечательности и природу («Игра на выживание»), страновую специфику («Мир. Дружба. Жвачка»).

Все платформы кроме ivi честно читают самотек на электронные адреса, указанные на их сайтах, и даже заявки, присланные через facebook. ivi отключил почту из-за графомании и к ним лучше заходить с маститым продюсером и/или режиссером. Также ко всем стримерам можно зайти от продакшна, самый крупный из которых – это «Марс Медиа» с фокусом на драмы.
Благостная атмосфера уик-энда с фестивалем "Новая женственность" споткнулась на новой ленте Селин Сьямма. Представляя картину "Маленькая мама", программный директор кинотеатра "Художественный" не определился, как обозначить автора, поэтому сказал: "Этот фильм сняла современная французская... режиссёр". "Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему", кричат где-то далеко в адрес Стаса Тыркина фемактивистки.

В который раз посещая отреставрированный "Художественный", не оставляет ощущение, что для москвичей, способных выложить за билеты в кино по 600-800 рублей на человека, это в большей степени место для светской тусовки, нежели старейший в Европе кинотеатр, идущий в ногу со временем и открывающий московским киноманам и синефилам свежие фестивальные тренды. В большей степени в этих стенах беспокоишься, по последнему ли писку московской моды ты одет, не задевают ли потёртые джинсы чьих-то эстетских чувств и уместно ли ступать по гравированной плитке внутреннего убранства в кедах без логотипа известного бренда.

В чём организаторов фестиваля не упрекнуть, так это во взаимоотношении с прессой. Замечательный администратор Кирилл, зачем-то запомнивший меня после первого показа, в перерывах между сеансами предлагает пройти даже на те фильмы, на которые я изначально не аккредитовывался.

На условном фестивале "Новая маскулинность", уверен, о таком можно было бы только мечтать. Администраторшам я обычно не запоминаюсь и не нравлюсь, как показывает опыт.