Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Когда посмотрел корейский фильм, а в голове заиграл «Дым сигарет с ментолом»

Вступление / Inteurodeoksyeon / Introduction (2021), Hong Sang-soo
Русские субтитры by @cinemacoon
Стартовала первая смена сериала «Рынок шкур» по мотивам одноимённого (и на сегодняшний день заблокированного) Telegram-канала.

«Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!», кричит сейчас где-то режиссёр театра и кино Юрий Грымов своему выпускнику Сарику Андреасяну.
Абсолютно легендарное событие проходит сегодня в Москве. Кинокомпания «Вольга», которая почти никогда не присылает просмотровки журналистам и, кажется, совсем никогда не показывает прессе иностранное кино на языке оригинала с субтитрами (несколько лет назад мне объясняли такое решение «личным требованием руководства»), наконец-то сломалась и выдаёт «Холодный расчёт» Пола Шредера в оригинале (утром москвичам, вечером — петербуржцам).

Дело за малым — рассказать 140 миллионам россиян, почему слышать настоящие голоса актёров в кино это очень важно. Маленькая победа в большой войне между «я только за оригинальный звук» и «задолбали, хочу смотреть кино, а не читать полоску внизу экрана».

Да обанкротятся студии дубляжа во веки вечные. Аминь.
Так вот, о «Холодном расчёте» Пола Шрёдера подробнее. Слышал, что молодые коллеги окрестили это кино «бумерским» — пожалуйста, не верьте подобной ереси (дивный новый мир, в котором вербальную нищету прячут за слэнгом из теории поколений).

Да, Шрёдер вторит своей же истории «Таксиста», но следование собственным канонам (которые, отмечу, блестяще работают и спустя -цать лет) — лишь признак мастерства, а не свидетельство вторичности.

Неподражаемый Оскар Айзек в главной роли. Наблюдать за его крупными планами, всепроникающим взглядом, невозмутимостью математика и хладнокровием убийцы — сплошное удовольствие.

https://media.2x2tv.ru/holodnyj-raschyot-review/
Занятная итальянская мелодрама под названием «После пробуждения» также выходит в прокат на этой неделе. В главной роли блистает американская актриса и певица Белла Торн (вы можете помнить её по крышесносной «Нации убийц»), героиня которой не может выбрать, с кем связать свою судьбу — с одним конвенционально шикарным парнем или другим не менее конвенционально привлекательным красавцем.

Да, это ещё одна история о том, что «красивые тоже плачут», в частности если теряют память в результате черепно-мозговой травмы, но рассказывается она так смешно (и местами крипово), что можно смело поместить её в категорию «так нелепо, что хорошо». Для особо чувствительных: есть (не ярко выраженный, но) гей-контекст, так что гомофобы могут смело пройти мимо.

Из бонусов: в кресле продюсера Марко Беларди — человек, ответственный за классный итальянский мейнстрим последних 20-ти лет (обязательно найдите время посмотреть «Во всём виноват Фрейд» и «Место встречи» Паоло Дженовезе — этот итальянец умеет смешить как никто другой).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328851/
У меня часто спрашивают, зачем смотреть кино, которое на уровне постера (синопсиса, каста, трейлера, съёмочной группы — нужное подчеркните) выглядит, мягко говоря, неудачным. Всё просто: надежда на то, что русский мейнстрим (самый проблемный сегмент отечественного кинематографа) встанет с колен и начнёт не только зарабатывать — хотя и это ему удаётся с большим трудом, — но и представлять толику художественной ценности.

Вчера посмотрел картину «Вне зоны доступа» — новое творение коллектива студии «Мотор Фильм» (вы можете знать её по таким шедеврам, как «Спасите Колю» и «Тень звезды» Дмитрия Губарева). В касте новинки, режиссёром которой стала Анна Курбатова — это её режиссерский дебют, ранее Анна занималась продюсированием и написанием сценариев — нашлось место даже популярному тиктокеру Власу Кропалову.

К сожалению, русский мейнстрим по-прежнему там, где и был ранее — на глубине Мариинской впадины. Возможно стоит перестать верить, что где-то на просторах страны существуют талантливые молодые режиссёры и сценаристы, которые могут рассказать о проблемах молодёжи ярко, мощно, нетривиально и без цензуры.

В этой ленте попытались затронуть множество «острых» тем, от родительского абьюза и давления социальных институтов до неразделённой любви и пребывания во френдзоне. Но весь замысел загубили бездарные актёры (особенно тиктокер; кривляться в 15-секундных видео всё-таки не то же самое, что сыграть в кино), лучше их всех вместе взятых играл кот по кличке «Толик». С ним связаны самые смешные эпизоды фильма, который вам, конечно, лучше не видеть примерно никогда.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328854/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вышел трейлер продолжения «Естественного отбора» — одного из моих любимых веб-сериалов российского производства.

Сразу два сезона выйдут на платформе Premier с 30 сентября по подписке. При этом с 8 октября серии будут выходить в ВК (по два эпизода в день), так что посмотреть их можно будет бесплатно.

Русская версия «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж прибавит в маскулинности: во втором сезоне появится новый герой, которого играет Ефим Петрунин («Гуляй, Вася!», «Балканский рубеж»). Так что не одной Алисе (Мария Корытова) страдать без «настоящей» любви.

В трейлере, кстати, процитировали вашего покорного слугу, который одним из первых на просторах Рунета рассказал в Time Out, почему «Естественный отбор» — классный портрет несчастных миллениалов, страдающих от депрессии и одиночества. Короче, сериал про меня (шутка).
Картина «Иван Денисович» с Филиппом Янковским — тот редкий случай, когда кино «старой школы» хорошо бы посмотреть современным молодым людям, которых нередко характеризуют как будущее страны (хотя будущего у нас нет, простите за бескомпромиссность высказывания). Классик отечественного кино Глеб Панфилов на основе рассказа Солженицына сотворил портрет человека, не теряющего надежду на лучшее. Хотя он в ГУЛАГе на 10 лет, и каждая секунда пребывания в этом заснеженном лагере, в течение которой он остаётся жив, в системе координат сержанта Шухова измеряется чудом.

Ленту есть за что пожурить, но в контексте выбранной темы и посыла, обращённого в первую очередь к современникам, нежели к поколению самого режиссёра (Панфилов явно не из тех, кто восторгается пламенной ностальгией о том, как трава была зеленее, а небо чище), недостатки ленты ничуть не перекрывают её достоинств. Каждый кадр в лагере, каждый крупный план Янковского и каждое дуновение ветра, которое можно без труда уловить по эту сторону экрана — свидетельство огромной нравственной силы этого кинопроизведения; не назидания или морализаторства, но почтения и благочестия.

Заголовок неиронично отсылает к песне великого русского поэта и музыканта Егора Летова, посвящённой рассказу Солженицына (можно читать и слушать).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/sapogi-i-tsepi-pravoty-v-prokate-ivan-denisovich-gleba-panfilova/
В рубрике «Что там у Netflix» по-прежнему нет хороших новостей (или же я по какой-то причине упускаю потенциальные хиты). Сегодня там, например, вышла отвратительная мелодрама «Скворец» с Мелиссой Маккарти в главной роли.

Дано: семья, потерявшая ребёнка; муж, совершивший попытку суицида и отправившийся в психиатрическую клинику; жена, решившая сублимировать горе в сельскохозяйственный труд на заднем дворе; ветеринар, лечащий душу главной героини (оказывается, 10 лет назад он был психиатром).

В сухом остатке: набор клише о прохождении разных стадий переживания горя; отвратительные диалоги, написанные будто под воздействием запрещённых препаратов; избыточный мелодраматизм, который лезет изо всех щелей.

После такого кино даже русские фильмы, препарирующие человеческое горе, ругать хочется гораздо меньше, честное слово.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328856/
Forwarded from КИОН
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На фестивале «Кинотавр» фильм «Общага» режиссера Романа Васьянова получил приз за лучший дебют! Фильм по роману Алексея Иванова был представлен в рамках конкурсной программы фестиваля.

Поздравляем творческую группу, актеров и создателей с этой наградой! Премьера «Общаги» состоится уже завтра в онлайн-кинотеатре KION!
Точку на разгоревшейся дискуссии о наградах 32-го «Кинотавра» ярко поставил Роман Олегович
Сценарий фильма «Брат 3» за авторством Валерия Переверзева получил награду в рамках XI российского международного кинофестиваля остросюжетного кино и хоррор-фильмов «Капля». Тот случай, когда шутка окончательно вышла из-под контроля. Напомню, впервые мы увидели первый трейлер этого творения 3 месяца назад.

Другие лауреаты фестиваля: https://www.kinometro.ru/news/show/name/kaplya11_results_3571
Министерство культуры: Мы отзываем прокатное удостоверение у «Искушения» Пола Верховена, вы не увидите это кино на большом экране!

Москино Факел: It's brilliant movie. If you don't agree, go fuck yourself!

UPD: Говорят, в «Москино» вообще не в курсе ситуации с прокатным удостоверением «Искушения». Потому на сайте сети до сих пор и висит сеанс 7 октября. Одно слово — профессионализм.
Forwarded from CinemaFlood
В 2021 году наблюдается настоящий фестивальный бум российского кино. Один из дебютов кинокомпании СТВ, драма «Ничья» Елены Ланских, стал лауреатом фестиваля в Сан-Себастьяне и вот-вот выйдет в прокат.

Рассказываем о тяжёлой доле 14-летней матери, вынужденной воспитывать годовалую дочь в провинциальном уральском городке.

http://cinemaflood.com/unwn
Постер документальной ленты «Кто тебя победил никто» Любови Аркус — киноведа, основателя журнала «Сеанс» и фонда «Антон тут рядом».

Картина рассказывает о советской и российской актрисе Алле Демидовой — звезде Театра на Таганке, в котором она служила под началом Юрия Любимова и Анатолия Эфроса, а также героине фильмов Киры Муратовой и Ларисы Шепитько.

Премьера фильма в формате work-in-progress состоялась на фестивале «Зеркало» в Иваново. Телевизионная премьера ожидается 9 октября в эфире Первого канала (причём в рубрике «Закрытый показ»).

Продюсером документальной ленты выступил Константин Эрнст. Работа над ней продолжалась шесть лет.
Когда читаешь зарубежные рецензии на нового Бонда

Автор: Виталий Порецкий
От подозрительных мультижанровых историй дебютантов я обычно держусь подальше. Как показал опыт просмотра новой картины «Бестселлер», стоило бы придерживаться этого тезиса и дальше. Но иногда я сам себя не слушаю (зря).

Перед вами попытка скрестить молодость и дерзость с мудростью и богатым жизненным опытом. Чтобы в итоге получилось «вау». Цель неплохая, но результат выглядит на скромное «ок». В главных ролях данного литературного экзерсиса Майкл Кейн и Обри Плаза (скорее наоборот — именно у Плазы больше экранного времени и реально закрученная история, так что не верьте трейлеру).

Где-то мы всё это видели: он и она, связь времён, столкновение эпох, сопротивление тотального падения величия и насмешек над зумерами, которым подавай 15-секундный Тикток, а не 400-страничный талмут дряхлого старика. Глядишь, через -цать лет фильмы будут описывать исключительно референсами. Кажется, всё, что действительно того стоило, уже сняли, а современные кинематографисты ходят по бесконечным кругам Данте, сбивая в пыль ступени Пенроуза.

Короче, полный bullshit, кто бы что ни говорил.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328859/
«Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова — заявка на один из мощнейших российских фильмов текущего десятилетия.

Это гром среди ясного и компромиссного кинематографического «неба» 2020-х. Это пощёчина аполитичности, которую исповедует русский киноцех. Это попытка разговора на важную, но крайне неудобную и, чего греха таить, болезненную тему.

Это блестящие граффити условных, сказочных 30-х, спёртый воздух несвободы, кроваво-красный закат над Ленинградом и силовые органы, пытающие жёстче, чем фашисты в Испании. Это потрясающий Юрий (в титрах именно так, никакого панибратства) Борисов и без преувеличения великий Тимофей Трибунцев.

Это мир, где «революция научила нас верить в несправедливость добра», как пел старый добрый Юра музыкант. Наконец, это вселенная 1938-го с «врагами» народа, чёрными воронками и безграничной властью опричников. Вселенная, которую роднит с нашей реальностью одна немаловажная деталь — каратель не имеет права на прощение и не должен попасть в рай ни при каких условиях.

На небесах и без этого только и разговоров, что про «особые методы» и оговоры невиновных.

P.S. Очень большие сомнения, что это кино выпустят в кинотеатральный прокат, несмотря на то, что в проекте есть деньги Минкульта. Слишком неудобно (в том числе поэтому грандиозно, хватило же у авторов смелости).
Forwarded from CinemaFlood
Долгожданная супергероика возвращается на большие экраны. Лента «Веном 2» в российском прокате с сегодняшнего дня!

Рассказываем, почему Том Харди при всём своём таланте не спасает сиквел, который на всех парах катится в ад.

http://cinemaflood.com/vlbc
Не так часто беру интервью в последний год. Недавно появилась возможность пообщаться с молодой и дерзкой актрисой Полиной Ауг для «Люмоса» — решил не проходить мимо.

Постарался узнать, что не так с «Нефутболом», где Полина исполнила одну из ролей. Выяснил, что разденется Ауг в кадре ещё не скоро, после «Юмориста» ей больше не хочется. Ну и открыл (пока в своём воображении, но думаю, что стану свидетелем этого преображения) Полину Ауг как стендап-комика.

https://lumos.art/cinema/polina-aug-interview/