Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Точку на разгоревшейся дискуссии о наградах 32-го «Кинотавра» ярко поставил Роман Олегович
Сценарий фильма «Брат 3» за авторством Валерия Переверзева получил награду в рамках XI российского международного кинофестиваля остросюжетного кино и хоррор-фильмов «Капля». Тот случай, когда шутка окончательно вышла из-под контроля. Напомню, впервые мы увидели первый трейлер этого творения 3 месяца назад.

Другие лауреаты фестиваля: https://www.kinometro.ru/news/show/name/kaplya11_results_3571
Министерство культуры: Мы отзываем прокатное удостоверение у «Искушения» Пола Верховена, вы не увидите это кино на большом экране!

Москино Факел: It's brilliant movie. If you don't agree, go fuck yourself!

UPD: Говорят, в «Москино» вообще не в курсе ситуации с прокатным удостоверением «Искушения». Потому на сайте сети до сих пор и висит сеанс 7 октября. Одно слово — профессионализм.
Forwarded from CinemaFlood
В 2021 году наблюдается настоящий фестивальный бум российского кино. Один из дебютов кинокомпании СТВ, драма «Ничья» Елены Ланских, стал лауреатом фестиваля в Сан-Себастьяне и вот-вот выйдет в прокат.

Рассказываем о тяжёлой доле 14-летней матери, вынужденной воспитывать годовалую дочь в провинциальном уральском городке.

http://cinemaflood.com/unwn
Постер документальной ленты «Кто тебя победил никто» Любови Аркус — киноведа, основателя журнала «Сеанс» и фонда «Антон тут рядом».

Картина рассказывает о советской и российской актрисе Алле Демидовой — звезде Театра на Таганке, в котором она служила под началом Юрия Любимова и Анатолия Эфроса, а также героине фильмов Киры Муратовой и Ларисы Шепитько.

Премьера фильма в формате work-in-progress состоялась на фестивале «Зеркало» в Иваново. Телевизионная премьера ожидается 9 октября в эфире Первого канала (причём в рубрике «Закрытый показ»).

Продюсером документальной ленты выступил Константин Эрнст. Работа над ней продолжалась шесть лет.
Когда читаешь зарубежные рецензии на нового Бонда

Автор: Виталий Порецкий
От подозрительных мультижанровых историй дебютантов я обычно держусь подальше. Как показал опыт просмотра новой картины «Бестселлер», стоило бы придерживаться этого тезиса и дальше. Но иногда я сам себя не слушаю (зря).

Перед вами попытка скрестить молодость и дерзость с мудростью и богатым жизненным опытом. Чтобы в итоге получилось «вау». Цель неплохая, но результат выглядит на скромное «ок». В главных ролях данного литературного экзерсиса Майкл Кейн и Обри Плаза (скорее наоборот — именно у Плазы больше экранного времени и реально закрученная история, так что не верьте трейлеру).

Где-то мы всё это видели: он и она, связь времён, столкновение эпох, сопротивление тотального падения величия и насмешек над зумерами, которым подавай 15-секундный Тикток, а не 400-страничный талмут дряхлого старика. Глядишь, через -цать лет фильмы будут описывать исключительно референсами. Кажется, всё, что действительно того стоило, уже сняли, а современные кинематографисты ходят по бесконечным кругам Данте, сбивая в пыль ступени Пенроуза.

Короче, полный bullshit, кто бы что ни говорил.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328859/
«Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова — заявка на один из мощнейших российских фильмов текущего десятилетия.

Это гром среди ясного и компромиссного кинематографического «неба» 2020-х. Это пощёчина аполитичности, которую исповедует русский киноцех. Это попытка разговора на важную, но крайне неудобную и, чего греха таить, болезненную тему.

Это блестящие граффити условных, сказочных 30-х, спёртый воздух несвободы, кроваво-красный закат над Ленинградом и силовые органы, пытающие жёстче, чем фашисты в Испании. Это потрясающий Юрий (в титрах именно так, никакого панибратства) Борисов и без преувеличения великий Тимофей Трибунцев.

Это мир, где «революция научила нас верить в несправедливость добра», как пел старый добрый Юра музыкант. Наконец, это вселенная 1938-го с «врагами» народа, чёрными воронками и безграничной властью опричников. Вселенная, которую роднит с нашей реальностью одна немаловажная деталь — каратель не имеет права на прощение и не должен попасть в рай ни при каких условиях.

На небесах и без этого только и разговоров, что про «особые методы» и оговоры невиновных.

P.S. Очень большие сомнения, что это кино выпустят в кинотеатральный прокат, несмотря на то, что в проекте есть деньги Минкульта. Слишком неудобно (в том числе поэтому грандиозно, хватило же у авторов смелости).
Forwarded from CinemaFlood
Долгожданная супергероика возвращается на большие экраны. Лента «Веном 2» в российском прокате с сегодняшнего дня!

Рассказываем, почему Том Харди при всём своём таланте не спасает сиквел, который на всех парах катится в ад.

http://cinemaflood.com/vlbc
Не так часто беру интервью в последний год. Недавно появилась возможность пообщаться с молодой и дерзкой актрисой Полиной Ауг для «Люмоса» — решил не проходить мимо.

Постарался узнать, что не так с «Нефутболом», где Полина исполнила одну из ролей. Выяснил, что разденется Ауг в кадре ещё не скоро, после «Юмориста» ей больше не хочется. Ну и открыл (пока в своём воображении, но думаю, что стану свидетелем этого преображения) Полину Ауг как стендап-комика.

https://lumos.art/cinema/polina-aug-interview/
Старина Юнг передаёт привет, или Как работает коллективное бессознательное
Вышел мой мегаломанский проект историй о русском кино. Чуть больше 1,5 месяцев я провёл в бесчисленных переписках, созвонах и зумах, сначала агитируя людей поучаствовать в этой онлайн-игре в питчинг, как мы её называли между собой, а потом приглашая экспертов порассуждать о том, что эти замечательные (скажем прямо — лучшие) люди не из индустрии написали и предложили.

В первой части материала Шура Буртин, Павел Гнилорыбов, Мари Давтян, Андрей Коняев, Лёха Никонов и автор (или авторы) анонимного Telegram-канала «Небожена» предлагают истории, которые бы они хотели увидеть на экране, большом или малом.

Теперь у меня идея фикс: увидеть в ближайшие пару лет хотя бы новость о том, что какой-либо из этих проектов готовится к запуску в виде фильма или сериала.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005185/
Комендант кинокрепости pinned «Вышел мой мегаломанский проект историй о русском кино. Чуть больше 1,5 месяцев я провёл в бесчисленных переписках, созвонах и зумах, сначала агитируя людей поучаствовать в этой онлайн-игре в питчинг, как мы её называли между собой, а потом приглашая экспертов…»
Антуан Фукуа продолжает бить рекорды продуктивности в 2021 году. Не успели отгреметь на HBO фанфары документальной ленты «День, когда спорт остановился» про кризис в мире спорта во время пандемии, как уже Netflix выпускает новую ленту режиссёра «Виновный» с Джейком Джилленхолом в главной роли.

Это ремейк датской картины 2018 года с тем же сюжетом: герой, сидящий на горячей линии службы спасения, принимает звонок от жертвы похитителя и пытается её спасти. На мой взгляд, ремейк более чем удачный (и это совсем не очевидно, если посмотреть трейлер).

Во-первых, Джилленхол, безусловно, талантливый актёр, способный в одиночку (в данном случае буквально) вытянуть на себе 90 минут насыщенного событиями хронометража. Во-вторых, Фукуа снабдил ту же историю исключительно американскими деталями, работающими именно в данном географическом контексте.

В кои-то веки рубрика «Что там на Netflix» в положительном ключе. Не упустите!

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328866/
Спросил Александра Ефимовича об отношениях прессы и «Кинотавра» на примере недавних случаев ограничений.

Ответ поразительный: Егор Беликов извинился за свою ложь; с Зинаидой Пронченко дружу, она может ругать что угодно; решение «Искусства кино» не писать комментарии в табличке исключительно внутреннее, никакого давления со стороны фестиваля не было.

За-ме-ча-тель-но! Это была рубрика «Все всё понимают»
Совсем не разделяю скепсиса коллег в отношении новой серии Бондианы. «Не время умирать», выходящее в прокат на этой неделе, продолжает линейку фантастических похождений Крэйга, подводя героя к вполне закономерному финалу. Что поделать — у актёра заканчивается контракт, да и пленником одного-единственного амплуа становиться не хочется.

Два момента, с которыми придётся мириться — определённая степень условности, свойственная всей Бондиане в целом (это шпионская супергероика, так что не стоит искать здесь достоверность и реализм), а также Билли Айлиш на вступительных титрах (дело вкуса).

https://media.2x2tv.ru/james-bond-007-no-time-to-die/
Forwarded from into the streaming-verse
Вероятно, единственная стабильно работающая социальная сеть на данный момент
Forwarded from CinemaFlood
На неделю отправляемся в Санкт-Петербург, где с 6 по 13 октября состоится 2-й международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии (NHIIDFF, если коротко).

Выбрали пятерку наиболее экстравагантных фильмов из различных программ смотра. Если вы житель или гость северной столицы — заходите в гости!

http://cinemaflood.com/nf2021
Урок #1: Лететь в космос и участвовать в карнавале тщеславия аля "русские первыми снимут кино в космосе", наплевав на настоящих профессионалов.
Пока меня опутали фестивальные сети Санкт-Петербурга, и я совершенно не в доступе, почитайте о будущих сериалах этого сезона, большая часть которых (хотелось бы верить датам, обозначенным в каталоге фестиваля «Пилот») выйдет до конца этого года или до весны 2022-го. Жду всю пятёрку, но с особым трепетом, конечно, «Исправление и наказание» Анны Пармас (Анна Михалкова — просто бомба).

https://daily.afisha.ru/cinema/21256-otec-sergiy-i-drugie-rossiyskie-serialy-kotorye-my-zhdem-v-etom-telesezone/
Forwarded from CinemaFlood
Не забываем про новинки кинопроката, коих в октябре выходит предостаточно. Среди них «Бондарчук. Battle» — масштабный документальный кинопортрет советского режиссёра Сергея Бондарчука ст, подарившего нам «Войну и мир» и «Судьбу человека».

http://cinemaflood.com/bttl