Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from CinemaFlood
Долгожданная супергероика возвращается на большие экраны. Лента «Веном 2» в российском прокате с сегодняшнего дня!

Рассказываем, почему Том Харди при всём своём таланте не спасает сиквел, который на всех парах катится в ад.

http://cinemaflood.com/vlbc
Не так часто беру интервью в последний год. Недавно появилась возможность пообщаться с молодой и дерзкой актрисой Полиной Ауг для «Люмоса» — решил не проходить мимо.

Постарался узнать, что не так с «Нефутболом», где Полина исполнила одну из ролей. Выяснил, что разденется Ауг в кадре ещё не скоро, после «Юмориста» ей больше не хочется. Ну и открыл (пока в своём воображении, но думаю, что стану свидетелем этого преображения) Полину Ауг как стендап-комика.

https://lumos.art/cinema/polina-aug-interview/
Старина Юнг передаёт привет, или Как работает коллективное бессознательное
Вышел мой мегаломанский проект историй о русском кино. Чуть больше 1,5 месяцев я провёл в бесчисленных переписках, созвонах и зумах, сначала агитируя людей поучаствовать в этой онлайн-игре в питчинг, как мы её называли между собой, а потом приглашая экспертов порассуждать о том, что эти замечательные (скажем прямо — лучшие) люди не из индустрии написали и предложили.

В первой части материала Шура Буртин, Павел Гнилорыбов, Мари Давтян, Андрей Коняев, Лёха Никонов и автор (или авторы) анонимного Telegram-канала «Небожена» предлагают истории, которые бы они хотели увидеть на экране, большом или малом.

Теперь у меня идея фикс: увидеть в ближайшие пару лет хотя бы новость о том, что какой-либо из этих проектов готовится к запуску в виде фильма или сериала.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005185/
Комендант кинокрепости pinned «Вышел мой мегаломанский проект историй о русском кино. Чуть больше 1,5 месяцев я провёл в бесчисленных переписках, созвонах и зумах, сначала агитируя людей поучаствовать в этой онлайн-игре в питчинг, как мы её называли между собой, а потом приглашая экспертов…»
Антуан Фукуа продолжает бить рекорды продуктивности в 2021 году. Не успели отгреметь на HBO фанфары документальной ленты «День, когда спорт остановился» про кризис в мире спорта во время пандемии, как уже Netflix выпускает новую ленту режиссёра «Виновный» с Джейком Джилленхолом в главной роли.

Это ремейк датской картины 2018 года с тем же сюжетом: герой, сидящий на горячей линии службы спасения, принимает звонок от жертвы похитителя и пытается её спасти. На мой взгляд, ремейк более чем удачный (и это совсем не очевидно, если посмотреть трейлер).

Во-первых, Джилленхол, безусловно, талантливый актёр, способный в одиночку (в данном случае буквально) вытянуть на себе 90 минут насыщенного событиями хронометража. Во-вторых, Фукуа снабдил ту же историю исключительно американскими деталями, работающими именно в данном географическом контексте.

В кои-то веки рубрика «Что там на Netflix» в положительном ключе. Не упустите!

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328866/
Спросил Александра Ефимовича об отношениях прессы и «Кинотавра» на примере недавних случаев ограничений.

Ответ поразительный: Егор Беликов извинился за свою ложь; с Зинаидой Пронченко дружу, она может ругать что угодно; решение «Искусства кино» не писать комментарии в табличке исключительно внутреннее, никакого давления со стороны фестиваля не было.

За-ме-ча-тель-но! Это была рубрика «Все всё понимают»
Совсем не разделяю скепсиса коллег в отношении новой серии Бондианы. «Не время умирать», выходящее в прокат на этой неделе, продолжает линейку фантастических похождений Крэйга, подводя героя к вполне закономерному финалу. Что поделать — у актёра заканчивается контракт, да и пленником одного-единственного амплуа становиться не хочется.

Два момента, с которыми придётся мириться — определённая степень условности, свойственная всей Бондиане в целом (это шпионская супергероика, так что не стоит искать здесь достоверность и реализм), а также Билли Айлиш на вступительных титрах (дело вкуса).

https://media.2x2tv.ru/james-bond-007-no-time-to-die/
Forwarded from into the streaming-verse
Вероятно, единственная стабильно работающая социальная сеть на данный момент
Forwarded from CinemaFlood
На неделю отправляемся в Санкт-Петербург, где с 6 по 13 октября состоится 2-й международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии (NHIIDFF, если коротко).

Выбрали пятерку наиболее экстравагантных фильмов из различных программ смотра. Если вы житель или гость северной столицы — заходите в гости!

http://cinemaflood.com/nf2021
Урок #1: Лететь в космос и участвовать в карнавале тщеславия аля "русские первыми снимут кино в космосе", наплевав на настоящих профессионалов.
Пока меня опутали фестивальные сети Санкт-Петербурга, и я совершенно не в доступе, почитайте о будущих сериалах этого сезона, большая часть которых (хотелось бы верить датам, обозначенным в каталоге фестиваля «Пилот») выйдет до конца этого года или до весны 2022-го. Жду всю пятёрку, но с особым трепетом, конечно, «Исправление и наказание» Анны Пармас (Анна Михалкова — просто бомба).

https://daily.afisha.ru/cinema/21256-otec-sergiy-i-drugie-rossiyskie-serialy-kotorye-my-zhdem-v-etom-telesezone/
Forwarded from CinemaFlood
Не забываем про новинки кинопроката, коих в октябре выходит предостаточно. Среди них «Бондарчук. Battle» — масштабный документальный кинопортрет советского режиссёра Сергея Бондарчука ст, подарившего нам «Войну и мир» и «Судьбу человека».

http://cinemaflood.com/bttl
Не знаю, кто в здравом уме будет смотреть новый фильм Нила Бломкампа «Демоник», поэтому сделал это сам из чувства долга (буквально за себя и за Сашку).

Удивительно, но не всё так откровенно плохо, как рапортовали зарубежные критики (у ленты долгое время было 0% на Rotten Tomatoes). Да, это крайне сомнительная с точки драматургии история, в которую не веришь с первых минут. И отвратительно нарисованная к тому же. Но местами можно разглядеть межстрочные смыслы, да и авторский стиль Бломкампа никуда не делся.

Тем не менее вам это скорее всего не нужно видеть. Только если вы не ярый фанат режиссёра из ЮАР, что уже несколько лет ждёт новостей о сиквеле «Района № 9».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328870/
Пользуясь случаем, также поздравлю Дмитрия Муратова с получением Нобелевской премии мира и напомню, что два года назад беседовал с документалистом Аскольдом Куровым, который снял про "Новую газету" полнометражный док, приуроченный к юбилею издания — один из лучших в этом сегменте.

https://seance.ru/articles/askold-kurov-novaya-interview/
Коротко о фестивале в Новой Голландии:

Увидел в русских субтитрах к иностранному фильму слово «блядь». Без звёздочек. К тому же актриса на ломаном русском произнесла это слово устно. И это никто не запикал.

Порадовался. Не слышал мат на большом экране с 2014 года. Слава России и могучему русскому языку!
С вами "Воскресное утро с Алексеем Германом мл. (и его влажными мечтами)"
Пока я пребываю физически в Санкт-Петербурге — городе, что балует нас то радужным солнцем, то перманентным дождём (фестиваль предусмотрительно подарил журналистам дождевики), — мысленно окунулся в океан американского кино на фоне одноимённого фестиваля, который каждый год устраивают дорогие сердцу люди из @CoolConnections.

Собрал для «Искусства кино» пятёрку занимательных кинолент из обширной программы смотра. Рекомендую обратить на них внимание, если вы по какой-то причине до сих пор ещё не сделали этого. К слову, фестиваль в этом году проходит до 26 октября включительно, в том числе в гибридном формате (и правильно — долой москвацентричность культурных мероприятий в России).

https://kinoart.ru/cards/amfest-2021-onlayn-uroki-zhertvoprinosheniya-nalogi-na-snovideniya
​​⚡️Премьерный показ: «Шум» Даниэллы Рыбакьян

18 октября в 20:30 в киноцентре «Ленфильм» состоится петербургская премьера фильма Даниэллы Рыбакьян о рэперских баттлах «Шум». Фильм представит режиссер Даниэлла Рыбакьян, а после показа в зале пройдет Q&A с Даниэллой, актером Сергеем Липовским и сценаристом Еленой Кулеш.

«Шум» — кино дерзкое, злое, бесящее, наивное, нежное, трогательное, влюбленное; словом, фильм на максималках. (Афиша)

Cюжет: Илья, 20-летний талантливый рэпер, приезжает в большой город, чтобы победить на баттле. Он сразу же входит в ряд топовых баттлеров, покорив публику искренностью и волей к победе. Ему пророчат успешное будущее. Но Илья встречает первую любовь — простую девушку, которая, как оказывается, втянута в криминальный бизнес самых влиятельных людей города.

Билеты на сайте киноцентра
Когда в сфере товаров и услуг появляется нечто новое, хорошо бы понять, чем это нечто может (хочет) затмить уже существующее и и откуда вообще ноги растут. Фестиваль в Новой Голландии, завершающийся в Санкт-Петербурге сегодня, — тоже своего рода культурный продукт, причём на фоне других российских кинофестивалей, кажется, один из самых молодых.

Поговорил о фестивале с его программным директором, Алексеем Артамоновым. Узнал, как произошла его трансформация из кинокритика в куратора (оказывается, один из курсов в МШНК ему читала Мария Кувшинова — мир тесен), и уточнил его позицию по поводу онлайн-фестивалей в России и в мире, которые на фоне постковидной действительности сворачивают обратно на «землю» (доступность фестивального кино онлайн, по мнению Алексея, должна быть, но и про событийность забывать не стоит).

https://www.kinoafisha.info/news/aleksey-artamonov-my-hotim-stat-habom-dlya-molodyh-rezhisserov-kotorye-myslyat-nekonvencionalno/
Forwarded from CinemaFlood
Казахское кино — область, не очень хорошо знакомая российскому зрителю. Очень зря, ведь наиболее изобретательные фильмы в жанре социального реализма появляются именно здесь.

Поговорили с режиссёром Адильханом Ержановым, двукратным участником Каннского кинофестиваля и лауреатом Asia Pacific Screen Awards (Азиатский «Оскар»). Узнали, чем сегодня живёт казахское кино и как выпускать по два фильма в год, не уставая при этом.

http://cinemaflood.com/adyr