Вчера на YouTube-канале «Искусство кино» вышел короткометражный фильм Олеси Яковлевой «Сложноподчинённое» с Николаем Комягиным в роли столичного учителя, которого отправили преподавать в провинцию (явно не по своей воле он там очутился).
Хороший момент, чтобы вспомнить наше интервью во Владивостоке, где мы с Олесей и познакомились. Тогда она упомянула, что её полный метр, скорее всего, никто не профинансирует, поскольку в нём она собирается «оторваться по полной». Надеюсь, деньги она всё-таки найдёт. Считаю, что её «пост-пред-апокалипсис в России» должен добраться до большого экрана в обязательном порядке.
http://cinemaflood.com/olesya-yakovleva-complex-subject-2019/
На фото режиссёр с большими амбициями, сразу видно ;)
Хороший момент, чтобы вспомнить наше интервью во Владивостоке, где мы с Олесей и познакомились. Тогда она упомянула, что её полный метр, скорее всего, никто не профинансирует, поскольку в нём она собирается «оторваться по полной». Надеюсь, деньги она всё-таки найдёт. Считаю, что её «пост-пред-апокалипсис в России» должен добраться до большого экрана в обязательном порядке.
http://cinemaflood.com/olesya-yakovleva-complex-subject-2019/
На фото режиссёр с большими амбициями, сразу видно ;)
Рубрика «очевидное и неприятное»: рассказываю на @kanobu_ru о том, каким дном получился «Артемис Фаул». Вообще даже в какой-то мере благодарен Disney, что решили не выпускать это в кинотеатральный прокат.
Не сказать, что серия Колфера про Фаула оставила в моей юности яркие воспоминания (таковые в большей степени оставили книги про Гарри Поттера), но некоторые надежды в отношении экранизации всё-таки теплились. Но, увы.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-artemis-faul-tyisyacha-i-odno-magicheskoe-nedorazumenie-375475/
Не сказать, что серия Колфера про Фаула оставила в моей юности яркие воспоминания (таковые в большей степени оставили книги про Гарри Поттера), но некоторые надежды в отношении экранизации всё-таки теплились. Но, увы.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-artemis-faul-tyisyacha-i-odno-magicheskoe-nedorazumenie-375475/
Сегодня на российских цифровых платформах появится дебют Симоны Костовой «Тридцать» — один из моих любимых фильмов прошлого года. Хоть лента и пролетела мимо моего традиционного топа, но в памяти закрепилась очень хорошо. Яркое, живое кино по мотивам Чехова: энергия молодости, погружённой в антураж ночного Берлина в сопровождении цепляющих музыкальных композиций от Black Bear Basement, чьи треки я с удовольствием переслушиваю спустя почти год после просмотра.
Во время нашей беседы (кажется, это единственное в Рунете текстовое интервью) в сквере «Чехов-центра» группа детей, бегая и крича друг на друга, разыгрывала сцену из фильма «Мстители: Финал». Симона, закончив отвечать на очередной вопрос, тихо выругалась в адрес супергероики. Правда, услышал я эту реплику лишь на этапе расшифровки — так бы уточнил, ситуативная ли это реакция на шумных детей или отторжение кинокомиксов в принципе.
https://seance.ru/articles/simona-kostova-interview/
Во время нашей беседы (кажется, это единственное в Рунете текстовое интервью) в сквере «Чехов-центра» группа детей, бегая и крича друг на друга, разыгрывала сцену из фильма «Мстители: Финал». Симона, закончив отвечать на очередной вопрос, тихо выругалась в адрес супергероики. Правда, услышал я эту реплику лишь на этапе расшифровки — так бы уточнил, ситуативная ли это реакция на шумных детей или отторжение кинокомиксов в принципе.
https://seance.ru/articles/simona-kostova-interview/
Не все российские онлайн-платформы учатся на своих ошибках. Анимационный мультсериал «Скрестив мечи», вышедший на Hulu, а следом и на more.tv, появился на платформе 13 июня только в русской озвучке. Сегодня сделали вторую страницу проекта с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами.
Понятно, что спор «Дубляж VS Оригинал» вечен, и я всегда буду сторонником оригинала. Но дело не только в этом. Если вы введёте на сайте в поиске «Скрестив мечи», вторую страницу система просто не выдаёт, мотивируя аудиторию, которая смотрит фильмы и сериалы в оригинале / с субтитрами, закрыть сайт и обратиться к пиратам и/или конкурентам. Точно такая же ситуация была с сериалом «Великая». Уважаемые товарищи с @itsmoretv, может быть исправите это досадное упущение?
Пока что:
https://more.tv/skrestiv_mechi — русская озвучка от Сыендука
https://more.tv/crossing_swords — оригинальная дорожка с русскими субтитрами
Понятно, что спор «Дубляж VS Оригинал» вечен, и я всегда буду сторонником оригинала. Но дело не только в этом. Если вы введёте на сайте в поиске «Скрестив мечи», вторую страницу система просто не выдаёт, мотивируя аудиторию, которая смотрит фильмы и сериалы в оригинале / с субтитрами, закрыть сайт и обратиться к пиратам и/или конкурентам. Точно такая же ситуация была с сериалом «Великая». Уважаемые товарищи с @itsmoretv, может быть исправите это досадное упущение?
Пока что:
https://more.tv/skrestiv_mechi — русская озвучка от Сыендука
https://more.tv/crossing_swords — оригинальная дорожка с русскими субтитрами
Возвращаюсь к любимому румынскому кино. Как и в случае с Ираном вас ждёт семёрка примечательных, но по разным причинам не очень популярных фильмов из Румынии, о которых вы наверняка ничего не слышали. Программа «минимум» — Лучиан Пинтилие и его «Ники Арделян, полковник запаса».
https://kinochannel.ru/digest/kino-raspisanie-7-ne-samyh-ochevidnyh-rumynskih-filmov-na-kazhdyj-den/
https://kinochannel.ru/digest/kino-raspisanie-7-ne-samyh-ochevidnyh-rumynskih-filmov-na-kazhdyj-den/
Послезавтра состоится премьера «Надежды» — нового эксклюзива онлайн-кинотеатра Start от режиссёра Елены Хазановой («Один вдох») и сценаристов сериала «Бывшая». В главной роли замечательная Виктория Исакова.
Прессе показали лишь два эпизода, каждый из которых идёт по 25 минут — немного непривычный для драмы хронометраж. Пока же русская Никитá толком не успела раскрыться. Говорят, в третьей серии появится ещё одна героиня, для которой на Start'е готовят спин-офф. Даёшь русскую сериальную вселенную о шпион(к)ах!
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-naserial-nadezhda-dvojnaya-zhizn-chernoj-vdovyi-375487/
Прессе показали лишь два эпизода, каждый из которых идёт по 25 минут — немного непривычный для драмы хронометраж. Пока же русская Никитá толком не успела раскрыться. Говорят, в третьей серии появится ещё одна героиня, для которой на Start'е готовят спин-офф. Даёшь русскую сериальную вселенную о шпион(к)ах!
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-naserial-nadezhda-dvojnaya-zhizn-chernoj-vdovyi-375487/
«Основатель Джона Ли Хэнкока — тот случай, когда кино давно минувших дней появляется в кинотеатрах (в нынешней ситуации — на цифровых платформах) спустя несколько лет. Однако в актуальности байопик Рэя Крока (в главной роли Майкл Китон) ничего не потерял, добравшись до российского зрителя, потребляющего легальный цифровой контент, в 2020 году.
В средней школе я коллекционировал игрушки из наборов «Хэппи Мил»: собирал целиком серии, меняющиеся каждый месяц. После первой магистратуры использовал рестораны быстрого питания в первую очередь как сеть бесплатных туалетов. Спустя много лет пытаюсь понять, любить мне или ненавидеть амбициозного 50-летнего мужика, построившего международную сеть фаст-фуда с помощью методов, которые и сейчас, и в 50-х годах прошлого века не являются социально одобряемыми.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368782/review
В средней школе я коллекционировал игрушки из наборов «Хэппи Мил»: собирал целиком серии, меняющиеся каждый месяц. После первой магистратуры использовал рестораны быстрого питания в первую очередь как сеть бесплатных туалетов. Спустя много лет пытаюсь понять, любить мне или ненавидеть амбициозного 50-летнего мужика, построившего международную сеть фаст-фуда с помощью методов, которые и сейчас, и в 50-х годах прошлого века не являются социально одобряемыми.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368782/review
Сегодня 40 лет исполняется «Голубой лагуне» Рэндала Клайзера — наиболее известной экранизации одноимённого романа о мальчике и девочке, попавшим на необитаемый остров после кораблекрушения.
Помню, как увидел этот фильм лет в 12 — его крутили по ОРТ (сейчас «Первый») поздним вечером. Уже тогда гиперромантизм происходящего бросался в глаза, и мне было в большей степени смешно, нежели увлекательно наблюдать за жизнью подростков на острове.
Спустя годы вернулся к этому кино и отметил, что оно, кажется, безнадёжно устарело...
https://kinochannel.ru/digest/golubaya-laguna-do-svidaniya-kak-za-40-let-ustarela-drama-o-vyzhivanii-podrostkov-v-dikoj-prirode/
Помню, как увидел этот фильм лет в 12 — его крутили по ОРТ (сейчас «Первый») поздним вечером. Уже тогда гиперромантизм происходящего бросался в глаза, и мне было в большей степени смешно, нежели увлекательно наблюдать за жизнью подростков на острове.
Спустя годы вернулся к этому кино и отметил, что оно, кажется, безнадёжно устарело...
https://kinochannel.ru/digest/golubaya-laguna-do-svidaniya-kak-za-40-let-ustarela-drama-o-vyzhivanii-podrostkov-v-dikoj-prirode/
На заре создания Телеграм-канала написал о румынской ленте «Поророка» режиссёра Константина Попеску мл. Это потрясающая аутентичная драма, оставляющая Андрея Звягинцева со своей «Нелюбовью» курить в сторонке. Кстати, URL моего канала — @popelescu — трансформация фамилии режиссёра, одна из короткометражек которого меня однажды очень вдохновила.
Помню, после поста у меня спросили: «А где посмотреть кино, если я не знаю английский?», на что ответить мне было, увы, нечего. В сети на тот момент картина была доступна только с английскими субтитрами.
На днях ребята из @focsrussub выложили русские субтитры к этому чудесному румынскому кино. Как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Смотреть здесь!
Помню, после поста у меня спросили: «А где посмотреть кино, если я не знаю английский?», на что ответить мне было, увы, нечего. В сети на тот момент картина была доступна только с английскими субтитрами.
На днях ребята из @focsrussub выложили русские субтитры к этому чудесному румынскому кино. Как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Смотреть здесь!
Самоироничная рубрика «5 хаотичных фактов о кинокритике Тимуре Алиеве» в честь дня рождения автора:
1) Моя первая «официальная» публикация в онлайн-СМИ появилась в арт-журнале «Около» 4 ноября 2014 года. Собственно, этот день я и считаю началом профессионального пути. Рецензия тогда вышла с заголовком «Меня зовут Тима, я — звезда цирка». Нет, это не шутка редактора — заголовок придумал я, в 2014 году в контексте фильма он казался забавным;
2) Первое интервью, которое мне на тот момент понравилось (это редкость; кинокритики, как я успел заметить, в целом не любят собственные тексты) — с Лёшей Бажиным в 2016 году про работу проекта @inoekino. Помню, как мы сидели на балконе кинотеатра «Аврора»; казалось, что нужно спросить максимально обо всём на свете. Так, из 8-ми заготовленных изначально вопросов беседа разрослась вдвое больше;
3) Как вы (не) знаете, я долгое время работал психологом. Кино всегда оставалось хобби (существование на одних гонорарах — такое себе удовольствие, не имеющее ничего общего с финансовой стабильностью). Но в мае 2017 года я взял отпуск на основной работе, чтобы провести первое расследование — о том, как отборщики «Кинотавра» врали, что смотрели короткометражки на этапе отбора. Материал разошёлся довольно широко, но из-за него я попал в чёрный список смотра (официально его, конечно, не существует — как и на Первом канале нет цензуры, — но организаторы в стиле «ну ты же понимаешь» недвусмысленно заявили, что в Зимнем дворце ноги моей отныне не будет);
4) Тимур Алиев — распространённые имя и фамилия. Сталкивался с тем, что меня принимали за другого человека. Например, в 2017-м позвонили из «Новой газеты», чтобы я прокомментировал информацию об убийстве геев в Чечне. Выяснилось, что им нужен был другой Тимур Алиев — председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при главе Чеченской Республики. В прошлом году представители одной из кинопрокатных компаний хотели, чтобы я написал на казахском портале про фильм, который они выпускают. Заглянув на этот портал, понял, что меня спутали с кинокритиком Тимуром Алиевым из Казахстана;
5) Я — поклонник табличек и в целом перфекционист. Являюсь сторонником тезиса «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти», поэтому если что-то можно зафиксировать, а не запоминать, я это зафиксирую. Иронично, но табличка со всеми публикациями (с 2014 года по н/в) не раз выручала меня, когда требовалась самопрезентация в период поиска работы. Первое, с чем ассоциируют кинокритика — рецензии. По мнению КиноПоиска, на сегодняшний день я написал 18 рецензий, по мнению Критиканства — 135. Но факт в том, что пишу я не только рецензии: в моей табличке сегодня 229 публикаций. Вот и верь после этого агрегаторам ;)
1) Моя первая «официальная» публикация в онлайн-СМИ появилась в арт-журнале «Около» 4 ноября 2014 года. Собственно, этот день я и считаю началом профессионального пути. Рецензия тогда вышла с заголовком «Меня зовут Тима, я — звезда цирка». Нет, это не шутка редактора — заголовок придумал я, в 2014 году в контексте фильма он казался забавным;
2) Первое интервью, которое мне на тот момент понравилось (это редкость; кинокритики, как я успел заметить, в целом не любят собственные тексты) — с Лёшей Бажиным в 2016 году про работу проекта @inoekino. Помню, как мы сидели на балконе кинотеатра «Аврора»; казалось, что нужно спросить максимально обо всём на свете. Так, из 8-ми заготовленных изначально вопросов беседа разрослась вдвое больше;
3) Как вы (не) знаете, я долгое время работал психологом. Кино всегда оставалось хобби (существование на одних гонорарах — такое себе удовольствие, не имеющее ничего общего с финансовой стабильностью). Но в мае 2017 года я взял отпуск на основной работе, чтобы провести первое расследование — о том, как отборщики «Кинотавра» врали, что смотрели короткометражки на этапе отбора. Материал разошёлся довольно широко, но из-за него я попал в чёрный список смотра (официально его, конечно, не существует — как и на Первом канале нет цензуры, — но организаторы в стиле «ну ты же понимаешь» недвусмысленно заявили, что в Зимнем дворце ноги моей отныне не будет);
4) Тимур Алиев — распространённые имя и фамилия. Сталкивался с тем, что меня принимали за другого человека. Например, в 2017-м позвонили из «Новой газеты», чтобы я прокомментировал информацию об убийстве геев в Чечне. Выяснилось, что им нужен был другой Тимур Алиев — председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при главе Чеченской Республики. В прошлом году представители одной из кинопрокатных компаний хотели, чтобы я написал на казахском портале про фильм, который они выпускают. Заглянув на этот портал, понял, что меня спутали с кинокритиком Тимуром Алиевым из Казахстана;
5) Я — поклонник табличек и в целом перфекционист. Являюсь сторонником тезиса «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти», поэтому если что-то можно зафиксировать, а не запоминать, я это зафиксирую. Иронично, но табличка со всеми публикациями (с 2014 года по н/в) не раз выручала меня, когда требовалась самопрезентация в период поиска работы. Первое, с чем ассоциируют кинокритика — рецензии. По мнению КиноПоиска, на сегодняшний день я написал 18 рецензий, по мнению Критиканства — 135. Но факт в том, что пишу я не только рецензии: в моей табличке сегодня 229 публикаций. Вот и верь после этого агрегаторам ;)
На западных стримингах появились «Молочные зубы» — полнометражный дебют Шеннон Мерфи (никакой связи с Райаном Мерфи). Это австралийский режиссёр нового поколения, который медленно, но верно покоряла сначала театральный, а теперь кинематографический Олимп. Самое время рассказать на @kanobu_ru про австралийское кино ;)
Национальный институт драматического искусства объявил Шеннон одним из самых перспективных выпускников (вот это помощь в трудоустройстве). После нескольких наград на Венецианском кинофестивале — в том числе премии Марчелло Мастрояни лучшему молодому актёру, — Variety включил Мерфи в список 10 самых ярких режиссёров 2020 года, за которыми ведущий американский еженедельник предлагает пристально следить.
На мой взгляд, она сняла анти-«Виноваты звёзды», задав новый уровень баланса драмы и комедии в фильмах, где один из персонажей болен тяжёлым заболеванием. Так, «Сладкий ноябрь», «Оскар и Розовая дама», «Третья звезда», «Хорошие дети не плачут» etc. (имя им Легион манипуляций) остаются в 2020 году пережитком прошлого, к которому вам не захочется возвращаться после просмотра «Молочных зубов».
Обязательно пересмотрю этот сплав нежности и сатиры, когда российский прокатчик @aonefilms привезёт фильм в кинотеатры (13 августа, впишите в ваш пост-COVID'ный календарь).
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-molochnyie-zubyi-nezhnoe-indi-ot-rezhissera-ubivaya-evu-375503/
Национальный институт драматического искусства объявил Шеннон одним из самых перспективных выпускников (вот это помощь в трудоустройстве). После нескольких наград на Венецианском кинофестивале — в том числе премии Марчелло Мастрояни лучшему молодому актёру, — Variety включил Мерфи в список 10 самых ярких режиссёров 2020 года, за которыми ведущий американский еженедельник предлагает пристально следить.
На мой взгляд, она сняла анти-«Виноваты звёзды», задав новый уровень баланса драмы и комедии в фильмах, где один из персонажей болен тяжёлым заболеванием. Так, «Сладкий ноябрь», «Оскар и Розовая дама», «Третья звезда», «Хорошие дети не плачут» etc. (имя им Легион манипуляций) остаются в 2020 году пережитком прошлого, к которому вам не захочется возвращаться после просмотра «Молочных зубов».
Обязательно пересмотрю этот сплав нежности и сатиры, когда российский прокатчик @aonefilms привезёт фильм в кинотеатры (13 августа, впишите в ваш пост-COVID'ный календарь).
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-molochnyie-zubyi-nezhnoe-indi-ot-rezhissera-ubivaya-evu-375503/
Максим — тот человек, который то на MUBI, то на Festival Scope способен откопать что-то редкое и малознакомое, а после написать об этом занимательную историю. Пример молодой критики, проходящей ниже радаров хайпа (и зря).
t.me/cinemaflood/1126
t.me/cinemaflood/1126
Telegram
CinemaFlood
Вновь обращаем ваше внимание на стриминг MUBI, рассказывая о небезынтересной драме Софии Богданович и Дераг Кэмпбелл под названием MS Slavic 7. Максим Ершов размышляет о значении писем в нашем прошлом и настоящем.
«Героиня в исполнении Кэмпбелл увлечена…
«Героиня в исполнении Кэмпбелл увлечена…
Небольшое напоминание (в дополнение к предыдущему) о милейшей картине «Почти знамениты» от британского режиссёра Питера Каттанео про хор жён военных, который неожиданно стал знаменитым, а позже трансформировался в благотворительную некоммерческую организацию, существующую по сей день.
Старт цифрового проката ленты сегодня, 25 июня. Рассказываю про британский юмор в отношении бритья лобка, нелюбви к Top Gear, скучного авторского кино и The Beatles, не знающих нот. Попутно изобличаю стереотипы о депрессии как «болезни бездельников» (психология всюду).
https://kinochannel.ru/digest/pochti-znamenity-vmeste-my-silnee/
Старт цифрового проката ленты сегодня, 25 июня. Рассказываю про британский юмор в отношении бритья лобка, нелюбви к Top Gear, скучного авторского кино и The Beatles, не знающих нот. Попутно изобличаю стереотипы о депрессии как «болезни бездельников» (психология всюду).
https://kinochannel.ru/digest/pochti-znamenity-vmeste-my-silnee/
Сегодня стартует 14-й международный кинофестиваль им. А. Тарковского «Зеркало». Из-за ситуации с пандемией смотр впервые полностью пройдёт онлайн с 25 по 30 июня.
На специальной странице онлайн-кинотеатра Tvzavr покажут и фестивальные хиты из Локарно, Роттердама и «Сандэнса» в основном конкурсе, и советскую анимацию, и документальные ленты об Иосифе Бродском и Владимире Сорокине, и многое другое в рамках внеконкурсных программ.
В прямом эфире пройдут сессии Q&A с авторами картин, различные творческие встречи, бранчи с членами жюри и ночное онлайн-кафе, где гости фестиваля будут говорить о кино и не только.
Рассказываем с коллегами о фильмах основного конкурса. Мой любимый — «Одинокая скала» Алехандро Телемако Таррафа из Аргентины, буду болеть за него. Полную программу фестиваля и расписание показов ищите на сайте.
https://www.colta.ru/articles/cinema/24777
На специальной странице онлайн-кинотеатра Tvzavr покажут и фестивальные хиты из Локарно, Роттердама и «Сандэнса» в основном конкурсе, и советскую анимацию, и документальные ленты об Иосифе Бродском и Владимире Сорокине, и многое другое в рамках внеконкурсных программ.
В прямом эфире пройдут сессии Q&A с авторами картин, различные творческие встречи, бранчи с членами жюри и ночное онлайн-кафе, где гости фестиваля будут говорить о кино и не только.
Рассказываем с коллегами о фильмах основного конкурса. Мой любимый — «Одинокая скала» Алехандро Телемако Таррафа из Аргентины, буду болеть за него. Полную программу фестиваля и расписание показов ищите на сайте.
https://www.colta.ru/articles/cinema/24777
Дебютирую в проекте «Сноб» с подробным разбором внеконкурсной программы «Фильмы с Севера: После нас» международного кинофестиваля «Зеркало», о котором писал вчера.
Короткометражки с кинофестиваля в Тромсё (Норвегия) каждый год катаются по России. В этом году они остановились в Иваново, которое проходит онлайн (редкая возможность посмотреть за последние 3 месяца хоть что-то новое из авторского кинематографа).
Моя любимая короткометражка из шести представленных — «Ласточкин хвост» Магнуса Лейфссона. Причём не столько из-за темы душевной пустоты, которая мне по-человечески близка, сколько из-за клиповой формы, в которой режиссёр эту тему раскрывает.
https://snob.ru/entry/194610/
Короткометражки с кинофестиваля в Тромсё (Норвегия) каждый год катаются по России. В этом году они остановились в Иваново, которое проходит онлайн (редкая возможность посмотреть за последние 3 месяца хоть что-то новое из авторского кинематографа).
Моя любимая короткометражка из шести представленных — «Ласточкин хвост» Магнуса Лейфссона. Причём не столько из-за темы душевной пустоты, которая мне по-человечески близка, сколько из-за клиповой формы, в которой режиссёр эту тему раскрывает.
https://snob.ru/entry/194610/
Forwarded from РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
картинка дня — компиляция, описывающая вообще все отношение к российскому кино и лучшим режиссерам страны, тянущиеся еще из прошлых веков и далеко минувших дел.
Условный срок для Кирилла Серебренникова и других фигурантов — это тоже срок. Суд все равно сказал «Виновен» художнику по грубо сшитому делу с плохой экспертизой. Отнял три года жизни и сделал так, чтобы он сидел на домашнем аресте, когда умирала его мама в другом городе. А теперь просит периодически отмечаться в участке и вернуть деньги, на которые были поставлены спектакли «Платформы», так горячо поддерживаемые государством и президентом 7-8 лет назад.
Минкультуры и новый министр по-прежнему считают, что их обокрал один из самых свободных и открытых режиссеров современности. И это уже приговор всему русскому кино, которое будет жить и работать с этой системой.
считать условные сроки победой для дела со слабой доказательной базой — это значит, называть свою свободу условной, довольствоваться тем, что режиссеров будут держать на коротком поводке.
«РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ» считает, что приговоры по делу «Седьмой студии» должны быть обжалованы, а сроки аннулированы. В знак протеста мы переименовываем свои соцсети в «РУССКОЕ КИНО В ЖОПЕ» в честь фразы из кинофильма «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. На условные сроки:
инст.
Условный срок для Кирилла Серебренникова и других фигурантов — это тоже срок. Суд все равно сказал «Виновен» художнику по грубо сшитому делу с плохой экспертизой. Отнял три года жизни и сделал так, чтобы он сидел на домашнем аресте, когда умирала его мама в другом городе. А теперь просит периодически отмечаться в участке и вернуть деньги, на которые были поставлены спектакли «Платформы», так горячо поддерживаемые государством и президентом 7-8 лет назад.
Минкультуры и новый министр по-прежнему считают, что их обокрал один из самых свободных и открытых режиссеров современности. И это уже приговор всему русскому кино, которое будет жить и работать с этой системой.
считать условные сроки победой для дела со слабой доказательной базой — это значит, называть свою свободу условной, довольствоваться тем, что режиссеров будут держать на коротком поводке.
«РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ» считает, что приговоры по делу «Седьмой студии» должны быть обжалованы, а сроки аннулированы. В знак протеста мы переименовываем свои соцсети в «РУССКОЕ КИНО В ЖОПЕ» в честь фразы из кинофильма «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. На условные сроки:
инст.
От фестивального кино ненадолго перейдём к российскому стримингу. Сегодня на @kinopoiskhdhd стартует «Водоворот» Андрея Загидуллина — полицейский детектив с неонуаром, мистикой и Владимиром Вдовиченковым в одной из главных ролей.
Есть здесь что-то и от русского «Майора Грома», и от американского «Настоящего детектива», и от украинских «Первых ласточек», и от комиксов DC. Мрак, заводы, кровь, расчленёнка, наркотики и трудные подростки, среди которых и Алёна Михайлова (одна из «Чик»). Традиционно короткий текст на основе первых двух эпизодов. Думаю досмотреть до конца, тем более авторы сильно затягивать не будут — всего 8 серий.
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-na-serial-vodovorot-neonuar-darknet-i-ritualnyie-ubijstva-podrostkov-375517/
Есть здесь что-то и от русского «Майора Грома», и от американского «Настоящего детектива», и от украинских «Первых ласточек», и от комиксов DC. Мрак, заводы, кровь, расчленёнка, наркотики и трудные подростки, среди которых и Алёна Михайлова (одна из «Чик»). Традиционно короткий текст на основе первых двух эпизодов. Думаю досмотреть до конца, тем более авторы сильно затягивать не будут — всего 8 серий.
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-na-serial-vodovorot-neonuar-darknet-i-ritualnyie-ubijstva-podrostkov-375517/
Предлагаю воскресное вечернее чтиво — о музыкальной комедии Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga от Netflix с Уиллом Феррелом и Рэйчел МакАдамс в главных ролях.
Мнения коллег разнятся: одним это «так плохо, что хорошо», другие и досмотреть сие действо не смогли (по разным причинам — от нелюбви к юмору и образу Феррела до отвращения к европейскому музыкальному конкурсу в целом). Я скорее в первой группе, но для меня лента Добкина — это «так плохо, что даже трогательно».
Поскольку сегодня первый день в году, когда о кино я не думал совершенно (и очень этому рад), размышление о гранях воздействия на себя различных форм драматургической манипуляции отложу когда-нибудь на потом ;)
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-evrovidenie-istoriya-gruppyi-fire-saga-friki-muzyika-i-rossiya-bez-geev-375518/
Мнения коллег разнятся: одним это «так плохо, что хорошо», другие и досмотреть сие действо не смогли (по разным причинам — от нелюбви к юмору и образу Феррела до отвращения к европейскому музыкальному конкурсу в целом). Я скорее в первой группе, но для меня лента Добкина — это «так плохо, что даже трогательно».
Поскольку сегодня первый день в году, когда о кино я не думал совершенно (и очень этому рад), размышление о гранях воздействия на себя различных форм драматургической манипуляции отложу когда-нибудь на потом ;)
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-evrovidenie-istoriya-gruppyi-fire-saga-friki-muzyika-i-rossiya-bez-geev-375518/
«У нас было три Zoom-созвона, восемь чатов в Telegram'е, пять чатов в Facebook'е, две переписки в Instagram'е, два выяснения отношений и один разбан. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в опросе, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно»
Поговорил с почти двумя десятками молодых и дерзких коллег, идентифицирующих себя по-разному (кинокритик, киножурналист, блогер и не только), но так или иначе существующих в системе кинопросвещения.
О том, как пришли в кинокритику, на кого сегодня ориентируются и что думают о смысле и значении критики кино в 2020 году, рассказали:
— Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan);
— Дмитрий Барченков (@BradPittBaroque);
— Марфа Веселова;
— Анна Власова;
— Виолетта Власова;
— Павел Воронков, соавтор проекта @youthcritic;
— Кирилл Горячок;
— Ефим Гугнин (@singaia);
— Максим Ершов, соавтор канала @couchexperts;
— Ася Заболоцкая (@choosebritish);
— Артур Завгородний;
— Аксинья Ильина;
— Екатерина Комарова;
— Влада Лодеск;
— Егор Парфененков;
— Анна Стрельчук (@kinoavantgarde);
— Александра Шаповал;
— Владислав Шуравин (@au_revoir).
Один из опрашиваемых критиков попал в перечень ориентиров у другого участника. Отгадайте кто ;)
https://kinochannel.ru/digest/ya-voobshhe-i-ne-dumal-kritikovat-kino-molodye-kritiki-pishut-o-professii-i-o-tom-kak-ona-ne-vliyaet-na-industriyu/
Поговорил с почти двумя десятками молодых и дерзких коллег, идентифицирующих себя по-разному (кинокритик, киножурналист, блогер и не только), но так или иначе существующих в системе кинопросвещения.
О том, как пришли в кинокритику, на кого сегодня ориентируются и что думают о смысле и значении критики кино в 2020 году, рассказали:
— Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan);
— Дмитрий Барченков (@BradPittBaroque);
— Марфа Веселова;
— Анна Власова;
— Виолетта Власова;
— Павел Воронков, соавтор проекта @youthcritic;
— Кирилл Горячок;
— Ефим Гугнин (@singaia);
— Максим Ершов, соавтор канала @couchexperts;
— Ася Заболоцкая (@choosebritish);
— Артур Завгородний;
— Аксинья Ильина;
— Екатерина Комарова;
— Влада Лодеск;
— Егор Парфененков;
— Анна Стрельчук (@kinoavantgarde);
— Александра Шаповал;
— Владислав Шуравин (@au_revoir).
Один из опрашиваемых критиков попал в перечень ориентиров у другого участника. Отгадайте кто ;)
https://kinochannel.ru/digest/ya-voobshhe-i-ne-dumal-kritikovat-kino-molodye-kritiki-pishut-o-professii-i-o-tom-kak-ona-ne-vliyaet-na-industriyu/
Сегодня на HBO появится «Добро пожаловать в Чечню» — шокирующий док об убийствах гомосексуалов в Чечне. Слабонервным лучше не смотреть — имеются эпизоды насилия и лжи Рамзана Кадырова.
Тем, кто посмотрит, рекомендую для полноты картины почитать статью Маши Гессен в The New Yorker 2017 года. Для режиссёра данный текст об активистах ЛГБТ-сети стал отправной точкой для собственного расследования и, как следствие, съёмок этого документального фильма.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-dobro-pozhalovat-v-chechnyu-nastoyaschaya-operatsiya-po-spaseniyu-gomoseksualov-375523/
Тем, кто посмотрит, рекомендую для полноты картины почитать статью Маши Гессен в The New Yorker 2017 года. Для режиссёра данный текст об активистах ЛГБТ-сети стал отправной точкой для собственного расследования и, как следствие, съёмок этого документального фильма.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-dobro-pozhalovat-v-chechnyu-nastoyaschaya-operatsiya-po-spaseniyu-gomoseksualov-375523/
Продолжаю изучать женские образы в кино. После девушек в «Чиках» посмотрел на амплуа Виктории Исаковой из сериала «Надежда» Елены Хазановой, который сейчас идёт на платформе Start (писал ранее о первых сериях).
Обсудили с Еленой творческий тандем с Исаковой, конкуренцию с Marvel Television и будущий проект об инцелах (говорит, что ориентируется на шведскую «Девушку с татуировкой дракона»).
https://seance.ru/articles/nadezhda/
Обсудили с Еленой творческий тандем с Исаковой, конкуренцию с Marvel Television и будущий проект об инцелах (говорит, что ориентируется на шведскую «Девушку с татуировкой дракона»).
https://seance.ru/articles/nadezhda/