Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
В субботу, 11 сентября 2021 года, накануне выборов актриса Ирина Вилкова опубликовала в сториз своего "Инстаграма" ссылку на документ в Google Docs. Те, кто по ней кликнул, увидели таблицу с именами кандидатов в Госдуму, за которых предлагал голосовать запрещенный в России Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. В понедельник утром Вилкова нашла в своей почте письмо: кинокомпания Legio Felix, с которой она работала этой осенью, разрывала контракт в одностороннем порядке без объяснения причин.

Текст дня (недели, месяца) написала бессмертная Олеся Герасименко.

https://www.bbc.com/russian/features-59255248
​​На следующей неделе (с 18 ноября) на платформе Premier стартует сериал «Вне себя» Александра Дулерайна и Клима Козинского. Для международного рынка более известный как Mental, и это название ему подходит гораздо лучше.

Обычно стараюсь не писать о тайтлах других российских онлайн-кинотеатров рецензии. Являясь частью команды одного из них, для меня это всегда моральная «вилка» — соотнести отношение к проекту и (не)объективность кажется невозможно. Но тут, как говорится, звёзды сошлись: оказался на премьере, поговорил с Евгением Цыгановым и не смог устоять. К тому же очень тепло отношусь к документально-игровым фильмам «юханановца» Козинского (он снял все серии сезона, за исключением пилота).

Цыганов — не то что бы главный герой, но в кадре появляется часто, ещё и с усами. В центре внимания персонаж Евгения Стычкина (с недавних пор карьера актёра идёт в гору, к тому же в этом сезоне мы увидели и Стычкина-режиссёра), страдающий от психического расстройства. Слово за слово, и рядом с ним появляются мертвецы — без кос и не у дороги, но перманентно за спиной. Мешают заниматься сексом, релаксировать от суеты будних дней и в принципе быть человеком.

Одна дорога — к психотерапевту, чтобы дали справку, помогли вернуть опеку над ребёнком и избавиться от вездесущих фантомов. Психолог (честное слово, вылитая Тильда Суинтон по-русски) подходит к недугу клиента и так, и эдак. Но тут в лаконичный сюжетный конструкт вмешиваются цыгане-бандиты и толстяк, играющий на приставке в тайной квартире. А дальше... не буду рассказывать, это надо видеть. «Вне себя» — удивительный синтез криминального романа и театрального эксперимента. Более необыкновенного восьмисерийника на малых экранах я ещё не видел (опять же, в этом сезоне).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328932/

P.S. «Киноафиша» ставит авторские заголовки только в «карусели». Настаиваю на нём (зря я что ли выдумывал!)
Forwarded from Вудинормаллен
Единственная хорошая шутка в "Красном уведомлении": лайкающий инсту Путина охранник в тюрьме
Иногда я смотрю плохое кино, иногда — отвратительное. Комедийный боевик «Красное уведомление», вышедший недавно на Netflix, принадлежит ко второй категории.

Богатейший стриминг-сервис мира выкинул солидную сумму денег (это самый дорогой проект платформы с бюджетом 200 миллионов долларов). Вот только нельзя просто пригласить в фильм звёзд — Дуэйна Джонсона, Райана Рейнольдса и Галь Гадот, — оставить им записку «Будьте самими собой, и всё получится» вместо сценария и пустить процесс на самотёк. Кажется, именно так с этой лентой и произошло.

«Красное уведомление», если верить Flixpatrol по состоянию на вчерашние сутки, занимает первое место в топе фильмов Netflix, причём с большим отрывом от всех остальных. Тот случай, когда не только наш народ любит всякое дерьмо, но и весь мир. Трагедия, когда среднестатистический зритель становится настолько далёк от критики, или наоборот. Пропорцию рейтингов прессы и аудитории можно охарактеризовать строчкой из песни «ты на море, я на суше — мы не встретимся никак».

https://media.2x2tv.ru/krasnoe-uvedomlenie/
Пытаюсь выбраться из лёгкого рабочего анабиоза и рассказываю про ужасный фильм (да, опять). Перед вами перезапуск «Один дома», который вышел недавно на стриминге Disney+ (он по-прежнему не доступен в России, но в данном конкретном случае это счастье).

Отчаянно надеюсь когда-нибудь понять логику креативных продюсеров Диснея, которые принимают решения как о закупке контента на платформу, так и о разработке эксклюзивных фильмов и сериалов собственными силами. Пока DIsney+ был / остаётся площадкой для «Мандалорца» и иже с ним, вопросов не возникает. Но, видимо, сегмент «нам нужно пнуть классику» тоже нуждается в пополнении, к моему глубокому сожалению.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328933/
Посмотрел вторую сюжетную арку «Аркейна» (мульт выходит по субботам) и снова убедился, что в этом году не видел ничего более впечатляющего из анимационных проектов. Ну разве что «Безумный Бог», которого спустя многие годы творческих терзаний наконец-то закончил Фил Типпетт, но это опера другого полёта.

Кажется, что первоначальный снобизм в отношении необычной графики, к которой пришлось привыкать, существовал во мне с какой-то параллельной Земли (или в прошлой жизни). CGI из анимационных «Обителей зла», конечно, и рядом не стоит. Немного переживал, что ребята из Riot Games не смогут поддерживать заданный в первых эпизодах уровень, но воз и ныне там — в топе.

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/multserial-arkeyn-na-netflix-priklyucheniya-devochki-s-pleerom/
Александр Зарчиков, моряк дальнего плавания из Южно-Сахалинска и один из моих любимых российских документалистов, собирает деньги на оформление прокатного удостоверения для своего нового кино, которое отобрали на фестиваль фильмов о правах человека "Сталкер".

Коротко о состоянии российской документалистики в стране в целом и в регионах в частности.
Пока я пытаюсь балансировать между здравым смыслом и профессиональным выгоранием, в кинотеатрах России (тех, что пока ещё не обанкротились) выходит «Небо» Игоря Копылова — режиссёра таких зрительских «хитов» как «Ржев», «Перцы» и «Механик» (не тот, что с Джейсоном Стейтемом).

Это экранизация трагической истории, произошедшей с русским пилотом, который управлял истребителем Су-24, летал на границе Сирии и Турции и был сбит ракетой «воздух – воздух», выпущенной турецким самолётом. Не спешите хоронить военно-патриотическое кино, рассказывающее о смерти настоящего русского офицера — киноделы «Триикс Медиа» превратили частную трагедию в удар по национальным интересам нашей Родины, за который турки (террористы, американцы, «белые каски» — все вместе) ответят по всей строгости военного времени.

Фильм, конечно, невыносимый (когда-нибудь полоса говна, о которой я пишу, закончится, я в это верю). Больше всего печалит тот факт, что подобные пропагандистские поделки без проблем выходят достаточно широкой росписью на большом экране просто потому, что им не нужно зарабатывать — «повар Путина» Евгений Пригожин (да, «Триикс Медиа» ответственны за «Туриста», «Шугалея» и прочий мусор про «славных» бойцов ЧВК) позаботился, чтобы подобные опусы появлялись на свет. В это же время по-настоящему достойное авторское кино иностранных режиссёров независимые прокатчики вынужденно переносят на 2022 год, а лучший российский фильм сезона «Капитан Волконогов бежал» уже несколько месяцев не может определиться с датой релиза.

Из увлекательного: фильм «Небо» показывали журналистам в конференц-зале Министерства обороны (не самое обычное место для пресс-показов). Чтобы попасть туда, нужно было пройти вереницу унизительной процедуры: турникеты, металлоискатели, поиск фамилии в списке аккредитации, вопросы в духе «Почему написано Kinoafisha.info, а вы сказали "Киноафиша.ру"? Вы точно по адресу?», «Вы не похожи на себя в паспорте, можете представить другой документ, удостоверяющий личность?», досмотр личных вещей, вплоть до открытия всех возможных карманов и проверки работоспособности декоративной молнии, споры по поводу проноса на территорию Минобороны смартфона и ноутбука («откройте ноутбук», «какие программы у вас установлены?», «чем планируете пользоваться во время просмотра фильма?») и, конечно, глушилка связи во всех корпусах. В общем, теперь знаю, куда на показы ходить, пожалуй, больше не буду.

Надеюсь, мне никогда не придётся больше сталкиваться с теле-, кино- или сериальной продукцией компании «Триикс Медиа».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328937/
Forwarded from into the streaming-verse
Лучшая новость дня: «Последний министр» возвращается уже 2 декабря. Страну удивлять продолжим!

Любопытно, кстати, что третий сезон должны были писать Михаил и Лили Идовы, судя по сообщению в Twitter Михаила, но будет ли он, и будут ли они его писать в итоге — пока, как я понимаю, неведомо.
Рэпер Слава КПСС (он же Гнойный, Соня Мармеладова etc.) появился в сериале «Струны», первый сезон которого сейчас выходит на «КиноПоиске». Слава появляется в 10-й серии и играет самого себя — популярного рэп-исполнителя «с миллионом подписчиков в Spotify».

Cудьба сводит главных героев сериала с модной тусовкой блогеров и рэперов. Музыкантами интересуется Гнойный, который предлагает им записать фит. Как и в реальности, Слава балуется употреблением запрещённых препараты, из-за которых теряет связь с реальностью. Так, в одном из эпизодов он разбивает бутылку из-под алкоголя и «розочкой» чуть было не вспарывает живот одному из музыкантов — всё потому, что получится «классный кадр».

Вот куда утекает бюджет ИРИ под чутким руководством Алексея Гореславского: «Средства должны быть потрачены на "молодежный контент в Интернете, направленный на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей"».
До проката добрался байопик «Король Ричард» — история восхождения к спортивному Олимпу теннисисток Серены и Винус Уильямс. Если эти имена вам ни о чём не говорят — ничего страшного. Фильм Рейнальдо Маркуса Грина можно смотреть без всякого бэкграунда.

Это глянцевая спортивная драма, которую постановщик разжёвывает на протяжении 2,5 часов. Хронометраж солидный (ещё немного и будет практически «Братство Кольца» Питера Джексона) и, к сожалению, он ощущается уже через 20-30 минут. Действие порой замирает, персонажи топчутся на месте (и физически, и метафорически). Бесконечные речи о великой карьере маленьких чудес света перебиваются тяготами нищеты, давлением со стороны соседей (те считают, что отец семейства слишком радикально подходит к вопросам воспитания) и терзаниями «расизм, расизм».

Давно не видел в кино настолько отполированного кинематографического лоска, будто смотришь «фильм, заточенный под Оскар», хотя с такой идеей кино, конечно, не делают (это, увы, довольно широкое заблуждение). Самое печальное, что 2,5 часа художественной действительности полностью выветриваются из сознания, когда на финальных титрах показывают нарезку документальных кадров (привет, Спайк Ли), подтверждающих самые безумные реплики из диалогов фильма.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328941/
Завтра в Москве, а через некоторое время в Санкт-Петербурге и Новосибирске, стартует российско-итальянский фестиваль. В отличие от многих иностранных и российских кинофестивалей последних лет, организаторы решили придерживаться целиком и полностью оффлайн-формата.

С горем пополам выбрал исключительно 4 фильма из достаточно обширной программы, расписав их плюсы и минусы. На большую часть картин, отобранных кураторами RIFF, без слёз не взглянешь. Вероятно, материальные ресурсы фестиваля сильно ограничены (иначе как объяснить, что смотр фильмов из Италии минует как основной конкурс, так и параллельные программы Венецианского кинофестиваля).

https://kinoart.ru/cards/riff-2021
Подводя чуть преждевременные, но в некотором смысле всё же итоги года, обнаружил попадание своей скромной персоны в топ-10 Критиканства по уровню активности.

Не очень доверяю рейтингах в целом и Критиканству в частности. Во-первых, база учитывает исключительно рецензии. Во-вторых, там в принципе отсутствуют некоторые издания, в которые я пишу. В-третьих, в базе собирают ещё и рецензии на игры. В-четвёртых, моя персональная метрика в Google Docs показывает 120+ рецензий за ещё не закончившийся календарный год (так был бы в топ-3, а сейчас де-факто замыкаю топ-5, если вычесть игровых журналистов).

В общем, нюансов много, но факты таковы! Не решил, хорошая ли это новость или плохая, да и в целом без разницы. Если когда-нибудь буду абсолютно уверен, что количество перешло в качество, и лучше (чаще) уже некуда, то выгоню сам себя из кинокритики без чьей-либо помощи.
Грядут очень насыщенные (как оффлайн, так и онлайн) выходные. Для газеты «Петербургский дневник» рассказали с товарищем @CahiersduSicho о трёх главных премьерах в кинотеатрах. Я про Андерсона и Зельдовича, а Гия про сэра Ридли.

Если коротко, то «Французский вестник» — разочарование, а «Медея» — восторг. Но вы не ориентируйтесь на чьи-либо мнения (в т.ч. на наши), лучше составьте своё, ибо так честнее. Да, это была рубрика «дебютировал в...», как ни странно.

https://spbdnevnik.ru/news/2021-11-18/film-poslednyaya-duel-tri-pravdy-o-dvuh-druzyah-i-odnoy-zhenschine

P.S. Для жителей и гостей Санкт-Петербурга: говорят, что эти статьи вышли и в печатной версии газеты ;)
Дом стоит, свет горит, а пятые точки ботов Евгения Пригожина воспламеняются в прямом эфире
Лучший мультсериал этого сезона «Аркейн» продлили на 2-й сезон, и он уже в разработке!

По воскресеньям я пишу отличные пeсни © Z