Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
До проката добрался байопик «Король Ричард» — история восхождения к спортивному Олимпу теннисисток Серены и Винус Уильямс. Если эти имена вам ни о чём не говорят — ничего страшного. Фильм Рейнальдо Маркуса Грина можно смотреть без всякого бэкграунда.

Это глянцевая спортивная драма, которую постановщик разжёвывает на протяжении 2,5 часов. Хронометраж солидный (ещё немного и будет практически «Братство Кольца» Питера Джексона) и, к сожалению, он ощущается уже через 20-30 минут. Действие порой замирает, персонажи топчутся на месте (и физически, и метафорически). Бесконечные речи о великой карьере маленьких чудес света перебиваются тяготами нищеты, давлением со стороны соседей (те считают, что отец семейства слишком радикально подходит к вопросам воспитания) и терзаниями «расизм, расизм».

Давно не видел в кино настолько отполированного кинематографического лоска, будто смотришь «фильм, заточенный под Оскар», хотя с такой идеей кино, конечно, не делают (это, увы, довольно широкое заблуждение). Самое печальное, что 2,5 часа художественной действительности полностью выветриваются из сознания, когда на финальных титрах показывают нарезку документальных кадров (привет, Спайк Ли), подтверждающих самые безумные реплики из диалогов фильма.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328941/
Завтра в Москве, а через некоторое время в Санкт-Петербурге и Новосибирске, стартует российско-итальянский фестиваль. В отличие от многих иностранных и российских кинофестивалей последних лет, организаторы решили придерживаться целиком и полностью оффлайн-формата.

С горем пополам выбрал исключительно 4 фильма из достаточно обширной программы, расписав их плюсы и минусы. На большую часть картин, отобранных кураторами RIFF, без слёз не взглянешь. Вероятно, материальные ресурсы фестиваля сильно ограничены (иначе как объяснить, что смотр фильмов из Италии минует как основной конкурс, так и параллельные программы Венецианского кинофестиваля).

https://kinoart.ru/cards/riff-2021
Подводя чуть преждевременные, но в некотором смысле всё же итоги года, обнаружил попадание своей скромной персоны в топ-10 Критиканства по уровню активности.

Не очень доверяю рейтингах в целом и Критиканству в частности. Во-первых, база учитывает исключительно рецензии. Во-вторых, там в принципе отсутствуют некоторые издания, в которые я пишу. В-третьих, в базе собирают ещё и рецензии на игры. В-четвёртых, моя персональная метрика в Google Docs показывает 120+ рецензий за ещё не закончившийся календарный год (так был бы в топ-3, а сейчас де-факто замыкаю топ-5, если вычесть игровых журналистов).

В общем, нюансов много, но факты таковы! Не решил, хорошая ли это новость или плохая, да и в целом без разницы. Если когда-нибудь буду абсолютно уверен, что количество перешло в качество, и лучше (чаще) уже некуда, то выгоню сам себя из кинокритики без чьей-либо помощи.
Грядут очень насыщенные (как оффлайн, так и онлайн) выходные. Для газеты «Петербургский дневник» рассказали с товарищем @CahiersduSicho о трёх главных премьерах в кинотеатрах. Я про Андерсона и Зельдовича, а Гия про сэра Ридли.

Если коротко, то «Французский вестник» — разочарование, а «Медея» — восторг. Но вы не ориентируйтесь на чьи-либо мнения (в т.ч. на наши), лучше составьте своё, ибо так честнее. Да, это была рубрика «дебютировал в...», как ни странно.

https://spbdnevnik.ru/news/2021-11-18/film-poslednyaya-duel-tri-pravdy-o-dvuh-druzyah-i-odnoy-zhenschine

P.S. Для жителей и гостей Санкт-Петербурга: говорят, что эти статьи вышли и в печатной версии газеты ;)
Дом стоит, свет горит, а пятые точки ботов Евгения Пригожина воспламеняются в прямом эфире
Лучший мультсериал этого сезона «Аркейн» продлили на 2-й сезон, и он уже в разработке!

По воскресеньям я пишу отличные пeсни © Z
Channel name was changed to «Комендант кинокрепости Тимур Алиев»
Просто для протокола: никто мой канал не украл, я всё ещё я ;)
Солидарен с вами, Сарик Гарникович!

Только на это говнище подписчики Netflix потратили 148,72 миллиона часов, если верить официальной статистике платформы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Катерина Шпица и Александр Гудков сбрасывают актёрские зажимы в антракте благотворительного спектакля "Поколение Маугли" Константина Хабенского

Осторожно, видео заряжает позитивными эмоциями на весь день!
На закате календарной осени в кино покажут «Триумф» — спортивную драму по реальным событиям, рассказывающую о нелёгком пути начинающего борца Майка. Это не просто очередная история про высокие достижения (хотя не без этого), но и инклюзивный экскурс в мир людей с особенностями в развитии.

К сожалению, за интересной идеей не последовало соответствующего воплощения. В кресле режиссёра оказался Бретт Леонард, ничего не снимавший на протяжении девяти лет; он делает из увлекательного замысла максимально стереотипное кино о важности спорта для личностного развития (такой, знаете, анти-«Тренер Картер»). АрДжей Митти — единственное светлое пятно фильма (Уолтер мл. из сериала «Во все тяжкие»); парень старается играть то немногое, что ему удаётся в заданных рамках.

Если вам хочется глянуть что-то воодушевляющее, и вы при этом толерантны к людям с особенностями, тогда «Триумф» подойдёт как один из вариантов кино, которое можно включить в фоновом режиме. В любой другой ситуации проходите мимо и не тратьте время!

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328946/
То чувство, когда (не)знакомые кинокритики присылают почитать сценарии, мечтая получать не менее 1 млн рублей за 50-минутную серию их будущего сериала (конечно, шедевра)
У актрисы и режиссёра Натальи Кудряшовой большие проблемы с новым проектом «Ксения», который посвящён православной юродивой Ксении Петербуржской.

Проект поддержан Минкультом, но из-за безответственного отношения со стороны продюсера он элементарно не запускается. Ещё и права на сценарий, написанный Натальей, принадлежат кинокомпании «Сага», которая не очень хочет их отдавать.

О том, как Наталья Кудряшова согласовывала сценарий «Ксении» с представителями РПЦ (как выяснилось из материала Олеси Герасименко, это в целом обычная практика, когда снимаешь о религии или о другой «сложной» теме), она рассказывала в моём интервью ещё три года назад.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Между тем у настоящего короля объективации Сарика Андреасяна уже снимаются начальные титры грядущего сериала «Рынок шкур».

Эротический триллер, по словам режиссёра, должен выйти в 2022 году на одной из отечественных онлайн-платформ. По-прежнему думаю, что этого проекта на самом деле не существует, он живёт исключительно в чертогах моего разума.
Актриса Холли Берри, легендарная супергероиня Шторм во франшизе «Люди Икс», дебютировала в режиссуре, сняв спортивную драму о женском MMA «Удары». Сегодня, 24 ноября, фильм вышел на Netflix.

Это могла быть красивая, нетривиальная драма о тяжёлой жизни бойца на «пенсии», переживающего ментальное истощение и отягощённого невозможностью вернуться на ринг. Но вместо этого перед вами шаблонное кино (к слову, с Холли Берри же в главной роли; школа Данилы Козловского в действии — сам сниму, сам сыграю, кто если не я) о том, что абьюз бывает разный — семейный, родительский, профессиональный etc.

Для поклонников женских смешанных единоборств прокатит, всем остальным можно смело пропустить — не для того ваша роза кино- и сериалосмотрения цвела.

https://www.kinopoisk.ru/film/1192890/
Свежий Эдгар Райт со своей «Прошлой ночью в Сохо» — отличный пример того, как, миксуя жанры и эпохи, выходить сухим из воды, затронув множество скользких тем, но не заняв чёткую позицию ни по одному спорному вопросу. По крайней мере в фильме отношение автора к событиям не очень-то прослеживается.

Картина явно не понравится поклонникам «Скотта Пилигрима» и «Малыша на драйве» — тут почти нет шуток, клипового монтажа и визуального юмора. Зато есть завораживающая музыкальность (ещё бы, зрители половину фильма находятся в Лондоне 60-х), знаковые отсылки на кино той эпохи и бескрайний океан метамодерна, в котором смешались патриархат и сексплотейшн.

Считаю, что людей, приписывающих новой картине Райта «повесточку», нужно люстрировать.

https://media.2x2tv.ru/last-night-in-soho-obzor/