Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
На закате календарной осени в кино покажут «Триумф» — спортивную драму по реальным событиям, рассказывающую о нелёгком пути начинающего борца Майка. Это не просто очередная история про высокие достижения (хотя не без этого), но и инклюзивный экскурс в мир людей с особенностями в развитии.

К сожалению, за интересной идеей не последовало соответствующего воплощения. В кресле режиссёра оказался Бретт Леонард, ничего не снимавший на протяжении девяти лет; он делает из увлекательного замысла максимально стереотипное кино о важности спорта для личностного развития (такой, знаете, анти-«Тренер Картер»). АрДжей Митти — единственное светлое пятно фильма (Уолтер мл. из сериала «Во все тяжкие»); парень старается играть то немногое, что ему удаётся в заданных рамках.

Если вам хочется глянуть что-то воодушевляющее, и вы при этом толерантны к людям с особенностями, тогда «Триумф» подойдёт как один из вариантов кино, которое можно включить в фоновом режиме. В любой другой ситуации проходите мимо и не тратьте время!

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328946/
То чувство, когда (не)знакомые кинокритики присылают почитать сценарии, мечтая получать не менее 1 млн рублей за 50-минутную серию их будущего сериала (конечно, шедевра)
У актрисы и режиссёра Натальи Кудряшовой большие проблемы с новым проектом «Ксения», который посвящён православной юродивой Ксении Петербуржской.

Проект поддержан Минкультом, но из-за безответственного отношения со стороны продюсера он элементарно не запускается. Ещё и права на сценарий, написанный Натальей, принадлежат кинокомпании «Сага», которая не очень хочет их отдавать.

О том, как Наталья Кудряшова согласовывала сценарий «Ксении» с представителями РПЦ (как выяснилось из материала Олеси Герасименко, это в целом обычная практика, когда снимаешь о религии или о другой «сложной» теме), она рассказывала в моём интервью ещё три года назад.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Между тем у настоящего короля объективации Сарика Андреасяна уже снимаются начальные титры грядущего сериала «Рынок шкур».

Эротический триллер, по словам режиссёра, должен выйти в 2022 году на одной из отечественных онлайн-платформ. По-прежнему думаю, что этого проекта на самом деле не существует, он живёт исключительно в чертогах моего разума.
Актриса Холли Берри, легендарная супергероиня Шторм во франшизе «Люди Икс», дебютировала в режиссуре, сняв спортивную драму о женском MMA «Удары». Сегодня, 24 ноября, фильм вышел на Netflix.

Это могла быть красивая, нетривиальная драма о тяжёлой жизни бойца на «пенсии», переживающего ментальное истощение и отягощённого невозможностью вернуться на ринг. Но вместо этого перед вами шаблонное кино (к слову, с Холли Берри же в главной роли; школа Данилы Козловского в действии — сам сниму, сам сыграю, кто если не я) о том, что абьюз бывает разный — семейный, родительский, профессиональный etc.

Для поклонников женских смешанных единоборств прокатит, всем остальным можно смело пропустить — не для того ваша роза кино- и сериалосмотрения цвела.

https://www.kinopoisk.ru/film/1192890/
Свежий Эдгар Райт со своей «Прошлой ночью в Сохо» — отличный пример того, как, миксуя жанры и эпохи, выходить сухим из воды, затронув множество скользких тем, но не заняв чёткую позицию ни по одному спорному вопросу. По крайней мере в фильме отношение автора к событиям не очень-то прослеживается.

Картина явно не понравится поклонникам «Скотта Пилигрима» и «Малыша на драйве» — тут почти нет шуток, клипового монтажа и визуального юмора. Зато есть завораживающая музыкальность (ещё бы, зрители половину фильма находятся в Лондоне 60-х), знаковые отсылки на кино той эпохи и бескрайний океан метамодерна, в котором смешались патриархат и сексплотейшн.

Считаю, что людей, приписывающих новой картине Райта «повесточку», нужно люстрировать.

https://media.2x2tv.ru/last-night-in-soho-obzor/
Перезагрузка франшизы «Обитель зла: Раккун-Сити» (если что, это действительно перезагрузка; создатели надеются на продолжение, и не одно) — типичное фанбойское кино, которое будут носить на руках фанаты оригинальной игры, но кинокритики (и я в их числе, пусть и играл в игры в конце 90-х) начнут поносить на чём свет стоит.

Важные персонажи вселенной представлены исключительно для галочки (даже прекрасная -спойлер- в сцене после титров). Никто не раскрыт, ничто не объяснено, всё крутится, вертится, бежит, падает, восстаёт из мёртвых и снова погибает. Это кровавый карнавал, который выглядит как выпускная работа студента факультета графики и дизайна — очень дёшево, но с душой.

Надеюсь, этот убогий фильм не получит продолжения, какую бы кассу он ни собрал в прокате.

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/pervyy-simptom-krov-iz-glaz-v-prokate-obitel-zla-rakkun-siti/
Региональное отделение Ассоциации владельцев кинотеатров Санкт-Петербурга написало открытое письмо губернатору с просьбой отменить QR-коды.

Инициатором письма выступает кинобизнес Санкт-Петербурга. Странно, что обращение не поддерживается на федеральном уровне. Неужели в других регионах посещаемость растет в геометрической прогрессии, а не падает на 80%, как в Петербурге?

Примечательно, что кинобизнес пишет губернатору, когда было объявлено, что в других сферах бизнеса QR-коды вводить не будут до 10 января, чтобы «не отпугнуть туристов на зимних каникулах». Да здравствует бизнес-сегрегация: в кино ходить нельзя, в рестораны и магазины можно.

Обращение подписали исключительно частные киносети (нет ни «Родины», ни «Лендока», ни «Ленфильма»). Интересно, как у них обстоят дела с посещаемостью и оборотом средств.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сарик Андреасян и его любимая Елизавета Моряк танцуют в Тиктоке под трек Инстасамки «Хлопай Christmas»

Ничего лучше вы сегодня не увидите
Постер второго сезона сериала Романа Волобуева «Последний министр» отвечает духу времени
Последние несколько дней наблюдаю некоторое нашествие недовольных ура-патриотов в личных сообщениях.

Неуважаемые товарищи! Если вам, в отличие от меня, нравится фильм «Небо» Игоря Копылова, найдите критика себе по душе (в той же Википедии, кроме меня, упомянуты и другие) и читайте его вдоль и поперёк. Право возмущаться творениями студии «Триикс Медиа» у меня никто не отнимет.

Всего плохого
Искренне недоумеваю, почему ни один редактор серьёзного российского медиа о кино и культуре («Казачий Вестник» не в счёт, простите) до сих пор не заказал ни мне, ни моим коллегам рецензию на первый фильм киностудии Луганской Народной Республики.

Такой контент пропадает, такая фактура для анализа утекает в анналы истории.

https://www.youtube.com/watch?v=hIQgxzujPoQ&
Нечасто пишу об анимации (во-первых, её редко показывают в прокате / на стримингах; во-вторых, не являюсь большим её поклонником), но всегда радуюсь, когда попадается нечто ценное и, что более важно, доступное широкой аудитории. Таковым является «Вершина богов» — полнометражный французский мультфильм Патрика Имбера, вышедший на Netflix после премьеры на Каннском кинофестивале.

История основана на пяти томах манги Дзиро Танигути (47 эпизодов, закрученных в увлекательный цикл; название первого повторяет название последнего). Это удивительный японский автор, который парадоксальным образом был популярен не у себя на Родине, а преимущественно во Франции и Италии. Танигути скончался в 2017 году. Режиссёр Гильермо дель Торо был одним из поклонников его таланта, он называл Дзиро поэтом от мира манги, сравнивая его стиль анимации с художественным видением польского кинематографиста Кшиштофа Кесьлёвского.

Французский аниматор сжал похождения сироты-альпиниста Хабу и фотокорреспондента Фукамачи до полного метра. Перед вами 90 минут экстремальных приключений, детективных тайн, бескрайних японских (и не только) высокогорных вершин удивительной красоты, а также философских диалогов о существовании и значимости дела всей жизни (таковым для каждого из героев являются альпинизм и журналистика соответственно).

Патрик Имбер — не первый, кто брался за экранизацию манги. Пять её томов выходили с 2000-го по 2003-й, за это время историю экранизировали и соотечественники Дзиро Танигути. Но для франкофилов, конечно, будет ближе новая экранизация Имбера. Тем более за предыдущую ленту «Большой злой лис и другие сказки» режиссёр в 2018-м получил национальную премию «Сезар» (читай, французский «Оскар») за лучший анимационный фильм.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328959/
Не было больших надежд на байопик «Дом Gucci», в результате кино вышло максимально средним. Всё понимаю, нельзя за год выпускать два шедевра подряд, поэтому с Ридли Скотта взятки гладки. Едва не уснул, пока смотрел (особенно на втором часе).

На мой взгляд, подобные проекты губительны, прежде всего, для актёров, которые задействованы в них. С одной стороны, солидный гонорар на счету, окей. С другой стороны, потенциал твоих актёрских возможностей остаётся на пороге съёмочной площадки, в томительном ожидании, когда постановщик соизволит выделить тебе экранное время и пообещает не вырезать на финальном монтаже.

Единственным светлым пятном для меня оказался Джаред Лето, который играет наиболее неадекватного и попросту глупого члена семьи Гуччи, Паоло. Каждая сцена с ним вызывала эмоции, чего никак нельзя сказать об этом кино в целом (как хорошо выразилась Мари, это просто «норм фильм»).

Но если вы поклонник кого-либо из актёрского состава (или вдруг читали книгу-первоисточник), то наверняка и без меня не пропустите сие действо на большом экране.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328965/
SMM-менеджер Aviasales Роман Бордунов на острие медийной атаки в ответ на безразличие к главному рэп-альбому уходящего года
Продолжаем с коллегами из «Киноафиши» еженедельный обзор фильмов для жителей и гостей Санкт-Петербурга: написал про кинематографический дебют «День мёртвых» театрального режиссёра Виктора Рыжакова, а Максим Фёдоров — про новых «Охотников за привидениями».

Кладбищенское роуд-муви с разговорами про сталинские лагеря, раскулачивание и брата-гея — своего рода (условная) киноверсия «Памяти памяти» Марии Степановой, которая могла бы появиться на свет в параллельной вселенной (в нашей такой роман-эссе, конечно, не экранизируют — может, лет 5 назад ещё было «можно», а теперь точно «нельзя»). Отличные актёрские работы Паля и Стекловой, оценить которые стоит на большом экране (обидно, что роспись у этого кино довольно скудная).

https://spbdnevnik.ru/news/2021-12-02/den-mertvyh-s-aleksandrom-palem-i-vozvraschenie-ohotnikov-za-privideniyami-chto-smotret-v-kino
Страдающее Средневековье — лучшие
Продолжаю смотреть российский мейнстрим, пролетающий мимо кинофестивалей сразу в большие залы кинотеатров. Вчера, например, вышел фильм «Лётчик» с Петром Фёдоровым. Возможно, в следующем году писать о подобном кино буду реже — тратить время жизни на картины формата «за себя и за Сашку» хочется всё меньше и меньше.

Впрочем, «Лётчик» лучше, чем «Небо» (просто для протокола: да, это разные фильмы, им не повезло выйти в прокат друг за другом, невнимательный зритель может запутаться), хотя для этого не нужно больших усилий. Тем не менее первую половину фильма можно смотреть без чувства стыда. Ну, разве что чуть-чуть — режиссёр Ренат Давлетьяров выставляет фильм как «русский ответ "Выжившему"» с ДиКаприо (но Фёдоров совсем не Лео, а любое русское кино, позиционирующее себя как ответ Западу, выглядит смешно).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328966/
Forwarded from REALISTFILM.INFO
Семь фильмов из программы нового "Артдокфеста" доступны для просмотра онлайн

В декабре традиционно открывается фестиваль документального кино "Артдокфест". Но как и в прошлом году, киносмотр перенесён на апрель 2022 года.

Но! С 1 декабря "Артдокфест" открыл зрителям доступ к семи документальным фильмам программы "Среда. Онлайн".

Рассказываем об этих картинах.

1️⃣"БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ..." (реж. Александр Мелкумов, 72 мин.)

В основу фильма легли съёмки вступительных экзаменов на актёрский факультет ВГИКа.

2️⃣"ЗАКЛАДКА" (реж.: Иван Пшенин, 23 мин. )

Помешают ли российские курьерские службы доставлять крупные партии наркотиков?

3️⃣"ИЗОИЗОЛЯЦИЯ" (реж.: София Пополитова, Олег Христолюбский, 48 мин.)

Искренние признания участников флешмоба "ИзоИзоляция", которые воссоздают известные произведения искусства в домашних условиях для развлечения и борьбы с новой, наполненной тревожностью реальностью.

4️⃣"СЕМЬЯ БЕЗ ГРАНИЦ" (реж. Софья Бубарь, 59 мин.)

Русская семья в сентябре 2020 года продала дом и взяла в аренду на год яхту, чтобы отправиться в путешествие с тремя сыновьями (9, 7 и 5 лет). Это история о том, как перестать бояться и начать жить своей жизнью и как заново научиться радоваться мелочам.

5️⃣"ЧУЖИЕ" (реж.: Ева Левит, 105 мин.)

Фильм о поздних сталинских антисемитских кампаниях (убийство Михоэлса, разгром ЕАК, дело врачей) через призму сегодняшней политики: свидетельства очевидцев, мнения историков, политиков, представителей искусства и религии.

6️⃣"Я – ПРОВАЛ!" (реж.: Александра Пылаева при поддержке мастерской OPEN.DOk и Лены Демидовой, 32 мин.)

Анне 31 год. Она живет с мамой, ходит к психотерапевту, встречается с мужчинами из Tinder и мечтает о большой и светлой любви. Но ей в этом крупно не везет.

7️⃣"ЮРА АБРАМОВ: ОН БЫЛ" (реж.: Юлия Сергеева, 28 мин.)

Фильм о диджее и вокалисте Юре Абрамове, которого не стало в 2020 году.

🖥 Фильмы доступны для бесплатного просмотра на сайте artdocfest.com

#ДокументальноеКино #артдокфест