Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сарик Андреасян и его любимая Елизавета Моряк танцуют в Тиктоке под трек Инстасамки «Хлопай Christmas»

Ничего лучше вы сегодня не увидите
Постер второго сезона сериала Романа Волобуева «Последний министр» отвечает духу времени
Последние несколько дней наблюдаю некоторое нашествие недовольных ура-патриотов в личных сообщениях.

Неуважаемые товарищи! Если вам, в отличие от меня, нравится фильм «Небо» Игоря Копылова, найдите критика себе по душе (в той же Википедии, кроме меня, упомянуты и другие) и читайте его вдоль и поперёк. Право возмущаться творениями студии «Триикс Медиа» у меня никто не отнимет.

Всего плохого
Искренне недоумеваю, почему ни один редактор серьёзного российского медиа о кино и культуре («Казачий Вестник» не в счёт, простите) до сих пор не заказал ни мне, ни моим коллегам рецензию на первый фильм киностудии Луганской Народной Республики.

Такой контент пропадает, такая фактура для анализа утекает в анналы истории.

https://www.youtube.com/watch?v=hIQgxzujPoQ&
Нечасто пишу об анимации (во-первых, её редко показывают в прокате / на стримингах; во-вторых, не являюсь большим её поклонником), но всегда радуюсь, когда попадается нечто ценное и, что более важно, доступное широкой аудитории. Таковым является «Вершина богов» — полнометражный французский мультфильм Патрика Имбера, вышедший на Netflix после премьеры на Каннском кинофестивале.

История основана на пяти томах манги Дзиро Танигути (47 эпизодов, закрученных в увлекательный цикл; название первого повторяет название последнего). Это удивительный японский автор, который парадоксальным образом был популярен не у себя на Родине, а преимущественно во Франции и Италии. Танигути скончался в 2017 году. Режиссёр Гильермо дель Торо был одним из поклонников его таланта, он называл Дзиро поэтом от мира манги, сравнивая его стиль анимации с художественным видением польского кинематографиста Кшиштофа Кесьлёвского.

Французский аниматор сжал похождения сироты-альпиниста Хабу и фотокорреспондента Фукамачи до полного метра. Перед вами 90 минут экстремальных приключений, детективных тайн, бескрайних японских (и не только) высокогорных вершин удивительной красоты, а также философских диалогов о существовании и значимости дела всей жизни (таковым для каждого из героев являются альпинизм и журналистика соответственно).

Патрик Имбер — не первый, кто брался за экранизацию манги. Пять её томов выходили с 2000-го по 2003-й, за это время историю экранизировали и соотечественники Дзиро Танигути. Но для франкофилов, конечно, будет ближе новая экранизация Имбера. Тем более за предыдущую ленту «Большой злой лис и другие сказки» режиссёр в 2018-м получил национальную премию «Сезар» (читай, французский «Оскар») за лучший анимационный фильм.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328959/
Не было больших надежд на байопик «Дом Gucci», в результате кино вышло максимально средним. Всё понимаю, нельзя за год выпускать два шедевра подряд, поэтому с Ридли Скотта взятки гладки. Едва не уснул, пока смотрел (особенно на втором часе).

На мой взгляд, подобные проекты губительны, прежде всего, для актёров, которые задействованы в них. С одной стороны, солидный гонорар на счету, окей. С другой стороны, потенциал твоих актёрских возможностей остаётся на пороге съёмочной площадки, в томительном ожидании, когда постановщик соизволит выделить тебе экранное время и пообещает не вырезать на финальном монтаже.

Единственным светлым пятном для меня оказался Джаред Лето, который играет наиболее неадекватного и попросту глупого члена семьи Гуччи, Паоло. Каждая сцена с ним вызывала эмоции, чего никак нельзя сказать об этом кино в целом (как хорошо выразилась Мари, это просто «норм фильм»).

Но если вы поклонник кого-либо из актёрского состава (или вдруг читали книгу-первоисточник), то наверняка и без меня не пропустите сие действо на большом экране.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328965/
SMM-менеджер Aviasales Роман Бордунов на острие медийной атаки в ответ на безразличие к главному рэп-альбому уходящего года
Продолжаем с коллегами из «Киноафиши» еженедельный обзор фильмов для жителей и гостей Санкт-Петербурга: написал про кинематографический дебют «День мёртвых» театрального режиссёра Виктора Рыжакова, а Максим Фёдоров — про новых «Охотников за привидениями».

Кладбищенское роуд-муви с разговорами про сталинские лагеря, раскулачивание и брата-гея — своего рода (условная) киноверсия «Памяти памяти» Марии Степановой, которая могла бы появиться на свет в параллельной вселенной (в нашей такой роман-эссе, конечно, не экранизируют — может, лет 5 назад ещё было «можно», а теперь точно «нельзя»). Отличные актёрские работы Паля и Стекловой, оценить которые стоит на большом экране (обидно, что роспись у этого кино довольно скудная).

https://spbdnevnik.ru/news/2021-12-02/den-mertvyh-s-aleksandrom-palem-i-vozvraschenie-ohotnikov-za-privideniyami-chto-smotret-v-kino
Страдающее Средневековье — лучшие
Продолжаю смотреть российский мейнстрим, пролетающий мимо кинофестивалей сразу в большие залы кинотеатров. Вчера, например, вышел фильм «Лётчик» с Петром Фёдоровым. Возможно, в следующем году писать о подобном кино буду реже — тратить время жизни на картины формата «за себя и за Сашку» хочется всё меньше и меньше.

Впрочем, «Лётчик» лучше, чем «Небо» (просто для протокола: да, это разные фильмы, им не повезло выйти в прокат друг за другом, невнимательный зритель может запутаться), хотя для этого не нужно больших усилий. Тем не менее первую половину фильма можно смотреть без чувства стыда. Ну, разве что чуть-чуть — режиссёр Ренат Давлетьяров выставляет фильм как «русский ответ "Выжившему"» с ДиКаприо (но Фёдоров совсем не Лео, а любое русское кино, позиционирующее себя как ответ Западу, выглядит смешно).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328966/
Forwarded from REALISTFILM.INFO
Семь фильмов из программы нового "Артдокфеста" доступны для просмотра онлайн

В декабре традиционно открывается фестиваль документального кино "Артдокфест". Но как и в прошлом году, киносмотр перенесён на апрель 2022 года.

Но! С 1 декабря "Артдокфест" открыл зрителям доступ к семи документальным фильмам программы "Среда. Онлайн".

Рассказываем об этих картинах.

1️⃣"БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ..." (реж. Александр Мелкумов, 72 мин.)

В основу фильма легли съёмки вступительных экзаменов на актёрский факультет ВГИКа.

2️⃣"ЗАКЛАДКА" (реж.: Иван Пшенин, 23 мин. )

Помешают ли российские курьерские службы доставлять крупные партии наркотиков?

3️⃣"ИЗОИЗОЛЯЦИЯ" (реж.: София Пополитова, Олег Христолюбский, 48 мин.)

Искренние признания участников флешмоба "ИзоИзоляция", которые воссоздают известные произведения искусства в домашних условиях для развлечения и борьбы с новой, наполненной тревожностью реальностью.

4️⃣"СЕМЬЯ БЕЗ ГРАНИЦ" (реж. Софья Бубарь, 59 мин.)

Русская семья в сентябре 2020 года продала дом и взяла в аренду на год яхту, чтобы отправиться в путешествие с тремя сыновьями (9, 7 и 5 лет). Это история о том, как перестать бояться и начать жить своей жизнью и как заново научиться радоваться мелочам.

5️⃣"ЧУЖИЕ" (реж.: Ева Левит, 105 мин.)

Фильм о поздних сталинских антисемитских кампаниях (убийство Михоэлса, разгром ЕАК, дело врачей) через призму сегодняшней политики: свидетельства очевидцев, мнения историков, политиков, представителей искусства и религии.

6️⃣"Я – ПРОВАЛ!" (реж.: Александра Пылаева при поддержке мастерской OPEN.DOk и Лены Демидовой, 32 мин.)

Анне 31 год. Она живет с мамой, ходит к психотерапевту, встречается с мужчинами из Tinder и мечтает о большой и светлой любви. Но ей в этом крупно не везет.

7️⃣"ЮРА АБРАМОВ: ОН БЫЛ" (реж.: Юлия Сергеева, 28 мин.)

Фильм о диджее и вокалисте Юре Абрамове, которого не стало в 2020 году.

🖥 Фильмы доступны для бесплатного просмотра на сайте artdocfest.com

#ДокументальноеКино #артдокфест
В списке выдвинутых на «Золотой Глобус» фильмов веселье и раздолье, как и каждый год. От России претендовать на включение в номинацию «Лучший неанглоязычный фильм» хотят шесть картин:

— «Капитан Волконогов бежал» Алексея Чупова и Наташи Меркуловой;
— российско-финско-эстонско-германское «Купе номер 6» Юхо Куосманена;
— «Небесная команда» Владимира Аленикова (да, тот самый отвратительный фильм);
— российско-финский «КАРАнтин» Дианы Ринго (без понятия, что это такое);
— «Серебряные коньки» Михаила Локшина;
— «Разжимая кулаки» Киры Коваленко.

https://www.goldenglobes.com/articles/golden-globes-2022-non-english-language-film-submissions
​​Друзья-товарищи!

Если вы ещё не придумали, чем заняться днём в воскресенье 5 декабря (послезавтра), то приглашаю вас присоединиться к совместному просмотру пилотного эпизода сериала «Надежда» Елены Хазановой на сервисе Watchers.

Это мобильное приложение, позволяющее при наличии подписки на сервис (в данном случае Start; пробная подписка подойдёт) смотреть с друзьями фильмы, сериалы и самый разный контент онлайн, обсуждая его в прямом эфире. Можно будет задавать вопросы (как в чате, так и голосом), на которые я постараюсь ответить, чтобы просмотр стал более осмысленным и увлекательным.

Главную роль в «Надежде» играет блистательная Виктория Исакова. Она ведёт двойную жизнь: для своей семьи делает вид, будто работает стюардессой и подолгу отсутствует дома, однако на самом деле выполняет опасные задания по поручению куратора из таинственной организации, работающей на благо Родины.

Для подключения к этому стриму вам потребуется:
1) действующая подписка на видеоплатформу Start;
2) установленное на телефон / планшет (iOS / Android) приложение Watchers (ссылки есть на сайте);
3) моя комната под названием «Пилот сериала "Надежда"» (появится на главной странице) 5 декабря в 15:00. Мы подождём несколько минут и начнём смотреть пилот ориентировочно в 15:10.
Комендант кинокрепости pinned «​​Друзья-товарищи! Если вы ещё не придумали, чем заняться днём в воскресенье 5 декабря (послезавтра), то приглашаю вас присоединиться к совместному просмотру пилотного эпизода сериала «Надежда» Елены Хазановой на сервисе Watchers. Это мобильное приложение…»
Вот так Сарик Гарникович Андреасян лишился единственного Telegram-канала, который подшучивал над его будущим сериалом «Рынок шкур».

Режиссёр продажная, козёл ты ©
Пропустил маленький юбилей своей кинокритической деятельности. Но пусть будет так: 4 ноября 2014 года, 7 лет и 1 месяц назад, в СМИ вышла моя первая рецензия.

До сих пор угараю над заголовком, который спустя годы раскрывается совершенно в ином ключе. Кинокритика (в России, про остальные страны говорить не могу), увы, одна из самых токсичных сфер деятельности.

Для протокола: я писал о кино и раньше 2014-го, но в личный блог (раньше это называлось "в стол").
Приближается Новый Год (хоть я его и ненавижу), а вместе с ним и рождественские фильмы. Одним из таких тайтлов стала драмеди «Компания на праздник» (оригинальное название более точно — Single All the Way), вышедшая на Netflix.

Если коротко, это ромком, который вроде бы разыгрывает стандартную партию в «дурака», но в середине игры скидывает пару «джокеров». Есть парень-гей Питер (вы можете помнить Майкла Юри по образу Марка Сент-Джеймса в сериале «Дурнушка Бетти» из середины 2010-х), которому не везёт в отношениях. Мало того, что он сам из-за этого дико парится, так ещё на героя давит семья: буквально буллит пацана за одиночество, а то и напрямую сватает местных парней (Питер приезжает к родным на Рождество, там и происходит весь сыр-бор).

Снял этот непритязательный, но довольно милый фильм Майкл Майер — человек, относительно близкий русскому культурному коду. В 2018-м Майер снял, например, американскую экранизацию «Чайки» Антона Чехова (с Аннетт Бенинг, Билли Хоул и прекрасной Элизабет Мосс), она даже добралась до российского проката. Гомофобам, конечно, такое кино лучше не смотреть — они увидят там «левачество» и «повесточку», хотя де-факто перед нами обычные люди.

Заранее приношу извинения (говорят, сегодня подобное осуждается прогрессивными коллегами), что рассказываю о таком кино, не являясь членом ЛГБТК-сообщества — в отличие от режиссёра и исполнителя главной роли (Майер — открытый гей, а Майкл Юри — квир).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328970/
​​Новая «Вестсайдская история» Стивена Спилберга (экранизация оригинального мюзикла, а вовсе не ремейк музыкальной драмы Роберта Уайза и Джерома Роббинса, вышедшей в 1961 году; пожалуйста, обозначайте новинку правильно) — редкий для истории кино случай, когда обновлённое прочтение классического произведения получается, во-первых, намного свежее, чем принято считать в таких случаях, во-вторых, совершенно в ином ключе подаёт темы и смыслы, о которых 50 лет назад никто бы не подумал так, как подумают, скорее всего, современники aka молодая кровь.

Под занавес уходящего года стоит, наверное, проговорить словами в мозг мысль, обитающую в сером веществе многих людей, по разным причинам не способных к минимальной рефлексии. Пока уважаемые мэтры (в лице — например, но не ограничиваясь, — 83-летнего Пола Верховена, 74-летнего Стивена Спилберга и 84-летнего Ридли Скотта) будут способны в свои годы выдавать такое кино, которое мы увидели в 2021-м, ни один молодой режиссёр, начинающий (начавший) свою карьеру, ещё долго не сможет ничего противопоставить совокупности жизненного опыта, большого бюджета и мастерской, отточенной режиссуры.

Да простят меня поклонники Кантемира Балагова, Ильи Найшуллера, Дэмьена Шазелла, Роберта Эггерса, Ари Астера и любых других «надежд» нового кино, на чьи таланты не перестают уповать миллионы, включая людей в многострадальные топы на перспективу. Это не к тому, что «Дылда», «Никто» или «Солнцестояние» — плохое кино. Просто это не «Искушение», не «Последняя дуэль» и не «Вестсайдская история» и, что более важно, не станет картиной такого уровня ещё минимум лет 20-30. Живите с этим (или будьте не согласны, как угодно).