Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Серия иллюстраций «Мангуст против Zмей»

Автор — Варвара Яковлева, режиссёр анимационных фильмов (выпускница ВГИКа, мастерская анимации и компьютерной графики Александра Горленко)

С 24 февраля Варя рисует иллюстрации на волнующие её темы и выкладывает в социальных сетях.
https://www.facebook.com/100002963076652/posts/4958957990879588/?d=n вот тут мой коллега Андрей Степанович Плахов рассказывает почему на Каннском фестивале практически не будет российской прессы. Что хотелось бы добавить - позиция фестиваля понятна и, наверное, правильна, но генеральным партнёром Канн по-прежнему является компания Chopard, чья владелица Каролина Шойффеле так любила плясать в Грозном на «правительственных дискотеках», а также выбирать в амбассадоры Татьяну Навку и спонсировать ее ледовое шоу. И ничего, будут делать и в этом году драгоценные пальмовые ветви для победителей. С другой стороны - какая теперь уже разница..
Российский режиссёр Филипп Юрьев («Китобой») стал членом Европейской киноакадемии.

Отмена отменяется!
Сегодня в кинотеатральный прокат выходит «Нелегал» — новый фильм Дмитрия Давыдова, который решил отступить от привычных форматов работы и сделал мультикультурное кино, максимально не похожее на типичные якутские фильмы последних лет.

Поговорил с режиссёром об источниках его вдохновения, творческом пути, непростом выборе между преподаванием и съёмками кино (Давыдов не исключает, что может бросить кинематограф и вернуться к обучению детей в родном якутском селе), а также будущих проектах, о некоторых из которых я писал в начале 2021 года.

Фан-факт: Дмитрий посмотрел больше 40 тысяч фильмов в период VHS-молодости.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006127/
Российское кино не только продолжают показывать на международных кинофестивалях. Отечественные фильмы по-прежнему имеют возможность искать деньги на производство за рубежом. Естественно, объём копродукции и иностранных инвестиций по итогам 2022 года, вероятно, уменьшится. Однако положительные примеры в этой области оставляют надежду на то, что не всё потеряно.

Например, полнометражный документальный фильм «Шаман против Путина» (Shaman VS Putin) режиссёра Беаты Бубенец («Чечен», «Полёт пули») в июне примет участие в секции питчинга New Voices Talent Hub одного из старейших международных документальных рынков Sunny Side of the Doc (работает с 1989 года). Из всех присланных заявок организаторы отобрали всего шесть документальных проектов, в том числе картину Беаты — выпускницы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

Это не первый питчинг фильма. Картину уже поддержали телеканал «Настоящее время» (Чехия), Институт документального кино (Чехия) и B2B Doc (Швеция). Лента находится в производстве с 2019 года. Сюжет, как нетрудно догадаться, посвящён жизни и деятельности якутского шамана Александра Габышева. Его первый «поход на Кремль» начался летом 2018 года — с тех пор шамана то арестовывали, то помещали в психиатрическую клинику, то отпускали.

В сентябре 2019 года Беата Бубенец вместе с командой радио «Свобода» сняла короткометражный фильм «Шаман для Путина», в котором рассказала о Габышева, его последователях и главной задаче «шамана-воина» — изгнании Владимира Путина, олицетворяющего «порождение тёмных сил».

Телеканал «Настоящее время» и радио «Свобода» признаны в РФ СМИ-иностранными агентами
Кантемир Балагов, покинув Нальчик в середине апреля, предаётся ностальгии по родным местам. История проявленной им фотоплёнки в восьми кадрах.

«Твой мир просто сужается до маленьких размеров и абсолютно не понятно, что будет дальше, помимо решёток, бетона и снега. Но главное, чтобы среди всего этого кошмара нашлось место маленькому цветку. Ведь "Истина дороже Родины"»

Выпускник первой мастерской Сокурова уехал в США в середине апреля. Возможно, представляя следующий фильм на международном кинофестивале, мы уже прочтём в каталоге рядом с фамилией «Балагов» не Russian, а обновлённое Kabardino-Balkaria-born American film director.
Forwarded from КиноГовер
Когда пишу тексты про кино.
Написал всё, что думаю про «Нелегала» Дмитрия Давыдова и около него. Хорошо, когда есть возможность пожить с фильмом некоторое время, попытаться вписать его в ту или другую картину мира. Поговорить с автором напрямую, в конце концов.

Думаю, что попытка показать путешествие «из варяг в греки» у Давыдова более чем удалась. Потому что вышло кино о России и маленьком человеке, который этой большой стране толком и не нужен. Мир гораздо шире, чем республика Саха; из года в год представлять на суд зрителей исключительно национальный колорит надоест. Здорово, что Дмитрий смотрит на кино как на мультикультурное явление — в «Нелегале» это очень хорошо заметно.

https://www.forbes.ru/forbeslife/465363-nelegal-fil-m-o-hozdenii-po-mukam-migranta-v-sovremennoj-rossii
2
Если вас не прельщает мультиязычное путешествия режиссёра из Якутии, на большом экране можно посмотреть «Улей» — драму из Косово, которая совершила маленькую революцию на «Сандэнсе», забрав три главные награды единовременно. Смотрел фильм дважды, и оба раза что-то внутри переворачивалось (на 180 градусов, так что двойной просмотр обеспечил возврат к базовым настройкам).

Это не только проникновенное, но и в некотором роде терапевтическое кино — о жизни женщины в маленькой деревне Косово, переживающей потерю кормильца и вынужденной приспосабливаться к новым обстоятельствам. Как жить после того, как война заканчивается, а твой муж не вернулся домой? Что делать, если мир изменился, а мировоззрение твоих соседей осталось на уровне Каменного века? На эти и другие вопросы отвечает режиссёр Блерта Башолли («Улей» — её полнометражный дебют).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/film-uley-kak-tikhaya-drama-iz-kosovo-pokorila-mirovogo-zritelya-/