Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Российское кино не только продолжают показывать на международных кинофестивалях. Отечественные фильмы по-прежнему имеют возможность искать деньги на производство за рубежом. Естественно, объём копродукции и иностранных инвестиций по итогам 2022 года, вероятно, уменьшится. Однако положительные примеры в этой области оставляют надежду на то, что не всё потеряно.

Например, полнометражный документальный фильм «Шаман против Путина» (Shaman VS Putin) режиссёра Беаты Бубенец («Чечен», «Полёт пули») в июне примет участие в секции питчинга New Voices Talent Hub одного из старейших международных документальных рынков Sunny Side of the Doc (работает с 1989 года). Из всех присланных заявок организаторы отобрали всего шесть документальных проектов, в том числе картину Беаты — выпускницы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

Это не первый питчинг фильма. Картину уже поддержали телеканал «Настоящее время» (Чехия), Институт документального кино (Чехия) и B2B Doc (Швеция). Лента находится в производстве с 2019 года. Сюжет, как нетрудно догадаться, посвящён жизни и деятельности якутского шамана Александра Габышева. Его первый «поход на Кремль» начался летом 2018 года — с тех пор шамана то арестовывали, то помещали в психиатрическую клинику, то отпускали.

В сентябре 2019 года Беата Бубенец вместе с командой радио «Свобода» сняла короткометражный фильм «Шаман для Путина», в котором рассказала о Габышева, его последователях и главной задаче «шамана-воина» — изгнании Владимира Путина, олицетворяющего «порождение тёмных сил».

Телеканал «Настоящее время» и радио «Свобода» признаны в РФ СМИ-иностранными агентами
Кантемир Балагов, покинув Нальчик в середине апреля, предаётся ностальгии по родным местам. История проявленной им фотоплёнки в восьми кадрах.

«Твой мир просто сужается до маленьких размеров и абсолютно не понятно, что будет дальше, помимо решёток, бетона и снега. Но главное, чтобы среди всего этого кошмара нашлось место маленькому цветку. Ведь "Истина дороже Родины"»

Выпускник первой мастерской Сокурова уехал в США в середине апреля. Возможно, представляя следующий фильм на международном кинофестивале, мы уже прочтём в каталоге рядом с фамилией «Балагов» не Russian, а обновлённое Kabardino-Balkaria-born American film director.
Forwarded from КиноГовер
Когда пишу тексты про кино.
Написал всё, что думаю про «Нелегала» Дмитрия Давыдова и около него. Хорошо, когда есть возможность пожить с фильмом некоторое время, попытаться вписать его в ту или другую картину мира. Поговорить с автором напрямую, в конце концов.

Думаю, что попытка показать путешествие «из варяг в греки» у Давыдова более чем удалась. Потому что вышло кино о России и маленьком человеке, который этой большой стране толком и не нужен. Мир гораздо шире, чем республика Саха; из года в год представлять на суд зрителей исключительно национальный колорит надоест. Здорово, что Дмитрий смотрит на кино как на мультикультурное явление — в «Нелегале» это очень хорошо заметно.

https://www.forbes.ru/forbeslife/465363-nelegal-fil-m-o-hozdenii-po-mukam-migranta-v-sovremennoj-rossii
2
Если вас не прельщает мультиязычное путешествия режиссёра из Якутии, на большом экране можно посмотреть «Улей» — драму из Косово, которая совершила маленькую революцию на «Сандэнсе», забрав три главные награды единовременно. Смотрел фильм дважды, и оба раза что-то внутри переворачивалось (на 180 градусов, так что двойной просмотр обеспечил возврат к базовым настройкам).

Это не только проникновенное, но и в некотором роде терапевтическое кино — о жизни женщины в маленькой деревне Косово, переживающей потерю кормильца и вынужденной приспосабливаться к новым обстоятельствам. Как жить после того, как война заканчивается, а твой муж не вернулся домой? Что делать, если мир изменился, а мировоззрение твоих соседей осталось на уровне Каменного века? На эти и другие вопросы отвечает режиссёр Блерта Башолли («Улей» — её полнометражный дебют).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/film-uley-kak-tikhaya-drama-iz-kosovo-pokorila-mirovogo-zritelya-/
Российский кинокритик Антон Долин и украинский кинокритик Наталья Серебрякова вошли в жюри прессы Screen, которое будет работать на 75-м Каннском кинофестивале. Все критики этого жюри будут проставлять традиционные оценки (от 0 до 4 звёзд) фильмам основного конкурса.

«Обоим [критикам] пришлось покинуть родные страны после того, как Долин публично осудил российское вторжение в Украину, а Серебрякова была вынуждена бежать из родного дома в городе Сумы», — уточняют журналисты в статье.

Понимаю, это специфический, частный пример. Но всё-таки показательно, что даже в нынешней жуткой ситуации коммуникация между россиянином и украинцем возможна. Причём на международном престижном мероприятии. И никто никого не бойкотирует и не просит «поставить на паузу» потому, что «русское = зло».

https://www.screendaily.com/news/screen-reveals-2022-cannes-jury-grid-critics/5170457.article
Forwarded from кино про тебя
— Ты дурак?
— Я снимал фильм «ДУРАК»

Эпопея в трёх скриншотах: режиссёр Юрий Быков и инста-вымогатели (организация запрещена, но мошенничество неистребимо).
Замечательный фильм Сергея Бодрова ст. «Дышите свободно» прибыл в российский прокат негаданно-нежданно — с минимумом рекламы и небольшой росписью в кинотеатрах. Как это и положено хорошему русскому кино.

Если вы ещё думаете, где провести вечер текущего уик-энда, обязательно сходите посмотреть это душевное кино — с Евгением Ткачуком и Полиной Пушкарук в главных ролях. Фильм, который отчётливо напоминает, почему нам сегодня так тяжело превращать буквы в (честные) слова и предложения.

https://daily.afisha.ru/cinema/23022-dyshite-svobodno-sergeya-bodrova-starshego-lyubovnaya-drama-o-tom-chto-seychas-slozhno-skazat/
Холодным майским вечером Стас Тыркин (кинокритик «Комсомольской правды», программный директор кинотеатра «Художественный» и летнего кинофестиваля Strelka Film Festival) решил завести Telegram-канал.

«Здесь будет про то, что, может быть, даст нам какое-то отдохновение и - забытое слово, но спасительное чувство! - катарсис», — обещает Стас. Три года назад в шпаргалке @sncmag анонимный популярный кинокритик вписал Тыркина в категорию «все знают, но никто не читает». Думаю, это стоит изменить.
Forwarded from Кимкибабадук (Susan Cooper)
Канны в этом году провёли спецоперацию по освобождению фестиваля от российской прессы (кто-то конечно прорвётся, но уже совсем не в том количестве), в твиттере иностранные коллеги оплакивают безвременную кончину халявных сувенирных сумок (first world problem!), а в закрытой фейсбучной группе вот уже несколько дней журналисты со всего мира клянут на чём свет стоит систему бронирования билетов.

Но вот вам самый интересный аспект дофестивальных событий: Deadline сообщает, что не опубликует интервью с программным директором Канн Тьерри Фремо, поскольку администрация фестиваля запросила текст на сверку перед публикацией. Для американцев такой расклад довольно непривычен, никто так не делает, но окей, отослали — мало ли, что-то не так написано. К удивлению издания, из интервью исчезли ответы сразу на два вопроса.

«Примет ли фестиваль Романа Полански?» Фремо, как пишет Deadline, назвал вопрос «очень интересным» и дал взвешенный, но несколько провокационный ответ, мол, с тех пор, как Полански получил свою ветку в Каннах во Франции законы не изменились, так что никаких этических проблем с его присутствием он не видит.

«Почему так мало женщин в конкурсе?» Что Фремо ответил, издание не сообщает, но этот абзац из интервью тоже удалили.

Интересно, что одно французское издание интересовалось у Фремо насчёт отсутствия чернокожих режиссёров в конкурсе, и ответ программного Канн тоже изъяли. Он был в стиле «всех, кого попало, не зовём, за политкорректность в конкурс не берём».

Короче, Deadline интервью публиковать не стали, но получили гневный звонок от администрации фестиваля с обвинениями в желтухе и кликбейтных заголовках.

Зачем в этом году проводить фестиваль в Каннах, лично мне решительно непонятно. Но хозяин — барин.

https://deadline.com/2022/05/cannes-film-festival-thiery-fremaux-interview-censorship-1235024526/
Из России уехал кинокритик Иван Чувиляев, обозреватель петербургского издания «Фонтанка» (с 2011 года). Также писал о кино и сериалах для «Искусство кино», Кино-Театр и Time Out.

«После 24 февраля я наивно думал, что, оставаясь в стране, смогу противостоять безумию, войне, шовинизму, ненависти... Но я себя переоценил. Для того, чтобы сейчас жить и работать в России нужно быть человеком исключительного мужества и отваги, быть готовым к любым угрозам и лишениям. Поэтому нет никаких слов, чтобы выразить искреннее восхищение теми, кто участвует в антивоенном сопротивлении и остается в стране... Поэтому все то, чем я занимался последние три месяца в России, в итоге оборачивалось не сопротивлением, а созданием вредной иллюзии нормальности. Поэтому я желаю всем, кто принципиально остается в России или не может уехать мужества и огромных сил в этом отвратительном противостоянии живого и мертвого, к которому никто из нас не был готов по ряду причин», — написал Иван.

Иван (вместе с Марией Кувшиновой) были одними из первых российских кинокритиков, кто популяризировал якутское кино — за десятилетие до победы Дмитрия Давыдова на «Кинотавре». В начале 2010-х Иван и Мария курировали специальную программу «Офсайд» международного кинофестиваля 2morrow, в рамках которой собирали и показывали кино из разных регионов России — в частности из Карелии, Якутии и Бурятии.

Оставлю здесь один из моих любимых саркастично-ироничных текстов Ивана — о фильме «Тяжёлый случай» по сценарию кинокритика Станислава Зельвенского. Главную роль кстати исполнил экс-кинокритик «Афиши», режиссёр Михаил Брашинский.
Полнометражный дебютный фильм Михаила Бородина «Продукты 24», рассказывающий о «гольяновских рабах», продолжает шествие по мировым кинофестивалям.

Картину покажут на Taipei Film Festival в программе International New Talent Competition.

Кинофестиваль в Тайбэе пройдёт в 24-й раз — с 23 июня по 9 июля. Ежегодно в рамках смотра жителям и гостям Тайвани показывают ~200 фильмов из более чем 50-ти стран мира. В международный конкурс новых талантов отбирается только 12 лент.

Когда-нибудь увидим «Продукты 24» и в России!