Кантемир Балагов, покинув Нальчик в середине апреля, предаётся ностальгии по родным местам. История проявленной им фотоплёнки в восьми кадрах.
«Твой мир просто сужается до маленьких размеров и абсолютно не понятно, что будет дальше, помимо решёток, бетона и снега. Но главное, чтобы среди всего этого кошмара нашлось место маленькому цветку. Ведь "Истина дороже Родины"»
Выпускник первой мастерской Сокурова уехал в США в середине апреля. Возможно, представляя следующий фильм на международном кинофестивале, мы уже прочтём в каталоге рядом с фамилией «Балагов» не Russian, а обновлённое Kabardino-Balkaria-born American film director.
«Твой мир просто сужается до маленьких размеров и абсолютно не понятно, что будет дальше, помимо решёток, бетона и снега. Но главное, чтобы среди всего этого кошмара нашлось место маленькому цветку. Ведь "Истина дороже Родины"»
Выпускник первой мастерской Сокурова уехал в США в середине апреля. Возможно, представляя следующий фильм на международном кинофестивале, мы уже прочтём в каталоге рядом с фамилией «Балагов» не Russian, а обновлённое Kabardino-Balkaria-born American film director.
Написал всё, что думаю про «Нелегала» Дмитрия Давыдова и около него. Хорошо, когда есть возможность пожить с фильмом некоторое время, попытаться вписать его в ту или другую картину мира. Поговорить с автором напрямую, в конце концов.
Думаю, что попытка показать путешествие «из варяг в греки» у Давыдова более чем удалась. Потому что вышло кино о России и маленьком человеке, который этой большой стране толком и не нужен. Мир гораздо шире, чем республика Саха; из года в год представлять на суд зрителей исключительно национальный колорит надоест. Здорово, что Дмитрий смотрит на кино как на мультикультурное явление — в «Нелегале» это очень хорошо заметно.
https://www.forbes.ru/forbeslife/465363-nelegal-fil-m-o-hozdenii-po-mukam-migranta-v-sovremennoj-rossii
Думаю, что попытка показать путешествие «из варяг в греки» у Давыдова более чем удалась. Потому что вышло кино о России и маленьком человеке, который этой большой стране толком и не нужен. Мир гораздо шире, чем республика Саха; из года в год представлять на суд зрителей исключительно национальный колорит надоест. Здорово, что Дмитрий смотрит на кино как на мультикультурное явление — в «Нелегале» это очень хорошо заметно.
https://www.forbes.ru/forbeslife/465363-nelegal-fil-m-o-hozdenii-po-mukam-migranta-v-sovremennoj-rossii
Forbes.ru
«Нелегал»: фильм о хождении по мукам мигранта в современной России
12 мая в прокат выходит «Нелегал», якутский фильм о путешествии молодого мигранта из Бишкека в Якутию. О том, как режиссер Дмитрий Давыдов работает с темой поиска себя, свободы и новой родины, рассказывает кинокритик Тимур Алиев
❤2
Если вас не прельщает мультиязычное путешествия режиссёра из Якутии, на большом экране можно посмотреть «Улей» — драму из Косово, которая совершила маленькую революцию на «Сандэнсе», забрав три главные награды единовременно. Смотрел фильм дважды, и оба раза что-то внутри переворачивалось (на 180 градусов, так что двойной просмотр обеспечил возврат к базовым настройкам).
Это не только проникновенное, но и в некотором роде терапевтическое кино — о жизни женщины в маленькой деревне Косово, переживающей потерю кормильца и вынужденной приспосабливаться к новым обстоятельствам. Как жить после того, как война заканчивается, а твой муж не вернулся домой? Что делать, если мир изменился, а мировоззрение твоих соседей осталось на уровне Каменного века? На эти и другие вопросы отвечает режиссёр Блерта Башолли («Улей» — её полнометражный дебют).
https://kinotoday.ru/read/retsenzii/film-uley-kak-tikhaya-drama-iz-kosovo-pokorila-mirovogo-zritelya-/
Это не только проникновенное, но и в некотором роде терапевтическое кино — о жизни женщины в маленькой деревне Косово, переживающей потерю кормильца и вынужденной приспосабливаться к новым обстоятельствам. Как жить после того, как война заканчивается, а твой муж не вернулся домой? Что делать, если мир изменился, а мировоззрение твоих соседей осталось на уровне Каменного века? На эти и другие вопросы отвечает режиссёр Блерта Башолли («Улей» — её полнометражный дебют).
https://kinotoday.ru/read/retsenzii/film-uley-kak-tikhaya-drama-iz-kosovo-pokorila-mirovogo-zritelya-/
kinotoday.ru
Фильм «Улей»: как тихая драма из Косово покорила мирового зрителя
До проката добрался режиссёрский дебют Блерты Башолли.
Российский кинокритик Антон Долин и украинский кинокритик Наталья Серебрякова вошли в жюри прессы Screen, которое будет работать на 75-м Каннском кинофестивале. Все критики этого жюри будут проставлять традиционные оценки (от 0 до 4 звёзд) фильмам основного конкурса.
«Обоим [критикам] пришлось покинуть родные страны после того, как Долин публично осудил российское вторжение в Украину, а Серебрякова была вынуждена бежать из родного дома в городе Сумы», — уточняют журналисты в статье.
Понимаю, это специфический, частный пример. Но всё-таки показательно, что даже в нынешней жуткой ситуации коммуникация между россиянином и украинцем возможна. Причём на международном престижном мероприятии. И никто никого не бойкотирует и не просит «поставить на паузу» потому, что «русское = зло».
https://www.screendaily.com/news/screen-reveals-2022-cannes-jury-grid-critics/5170457.article
«Обоим [критикам] пришлось покинуть родные страны после того, как Долин публично осудил российское вторжение в Украину, а Серебрякова была вынуждена бежать из родного дома в городе Сумы», — уточняют журналисты в статье.
Понимаю, это специфический, частный пример. Но всё-таки показательно, что даже в нынешней жуткой ситуации коммуникация между россиянином и украинцем возможна. Причём на международном престижном мероприятии. И никто никого не бойкотирует и не просит «поставить на паузу» потому, что «русское = зло».
https://www.screendaily.com/news/screen-reveals-2022-cannes-jury-grid-critics/5170457.article
Screen
Screen reveals 2022 Cannes jury grid critics
Critics reviewing for 10 international outlets will join Screen's own reviewing team to give their verdicts on each of the 21 films in Competition.
Forwarded from кино про тебя
— Ты дурак?
— Я снимал фильм «ДУРАК»
Эпопея в трёх скриншотах: режиссёр Юрий Быков и инста-вымогатели (организация запрещена, но мошенничество неистребимо).
— Я снимал фильм «ДУРАК»
Эпопея в трёх скриншотах: режиссёр Юрий Быков и инста-вымогатели (организация запрещена, но мошенничество неистребимо).
Замечательный фильм Сергея Бодрова ст. «Дышите свободно» прибыл в российский прокат негаданно-нежданно — с минимумом рекламы и небольшой росписью в кинотеатрах. Как это и положено хорошему русскому кино.
Если вы ещё думаете, где провести вечер текущего уик-энда, обязательно сходите посмотреть это душевное кино — с Евгением Ткачуком и Полиной Пушкарук в главных ролях. Фильм, который отчётливо напоминает, почему нам сегодня так тяжело превращать буквы в (честные) слова и предложения.
https://daily.afisha.ru/cinema/23022-dyshite-svobodno-sergeya-bodrova-starshego-lyubovnaya-drama-o-tom-chto-seychas-slozhno-skazat/
Если вы ещё думаете, где провести вечер текущего уик-энда, обязательно сходите посмотреть это душевное кино — с Евгением Ткачуком и Полиной Пушкарук в главных ролях. Фильм, который отчётливо напоминает, почему нам сегодня так тяжело превращать буквы в (честные) слова и предложения.
https://daily.afisha.ru/cinema/23022-dyshite-svobodno-sergeya-bodrova-starshego-lyubovnaya-drama-o-tom-chto-seychas-slozhno-skazat/
Афиша
«Дышите свободно» Сергея Бодрова-старшего: любовная драма о том, что сейчас сложно сказать
В прокате новый фильм режиссера «Медвежьего поцелуя» и «Кавказского пленника» Сергея Бодрова-старшего. Идея картины возникла еще в 1990-х, но до реализации проекта режиссер ...
Холодным майским вечером Стас Тыркин (кинокритик «Комсомольской правды», программный директор кинотеатра «Художественный» и летнего кинофестиваля Strelka Film Festival) решил завести Telegram-канал.
«Здесь будет про то, что, может быть, даст нам какое-то отдохновение и - забытое слово, но спасительное чувство! - катарсис», — обещает Стас. Три года назад в шпаргалке @sncmag анонимный популярный кинокритик вписал Тыркина в категорию «все знают, но никто не читает». Думаю, это стоит изменить.
«Здесь будет про то, что, может быть, даст нам какое-то отдохновение и - забытое слово, но спасительное чувство! - катарсис», — обещает Стас. Три года назад в шпаргалке @sncmag анонимный популярный кинокритик вписал Тыркина в категорию «все знают, но никто не читает». Думаю, это стоит изменить.
Forwarded from Кимкибабадук (Susan Cooper)
Канны в этом году провёли спецоперацию по освобождению фестиваля от российской прессы (кто-то конечно прорвётся, но уже совсем не в том количестве), в твиттере иностранные коллеги оплакивают безвременную кончину халявных сувенирных сумок (first world problem!), а в закрытой фейсбучной группе вот уже несколько дней журналисты со всего мира клянут на чём свет стоит систему бронирования билетов.
Но вот вам самый интересный аспект дофестивальных событий: Deadline сообщает, что не опубликует интервью с программным директором Канн Тьерри Фремо, поскольку администрация фестиваля запросила текст на сверку перед публикацией. Для американцев такой расклад довольно непривычен, никто так не делает, но окей, отослали — мало ли, что-то не так написано. К удивлению издания, из интервью исчезли ответы сразу на два вопроса.
«Примет ли фестиваль Романа Полански?» Фремо, как пишет Deadline, назвал вопрос «очень интересным» и дал взвешенный, но несколько провокационный ответ, мол, с тех пор, как Полански получил свою ветку в Каннах во Франции законы не изменились, так что никаких этических проблем с его присутствием он не видит.
«Почему так мало женщин в конкурсе?» Что Фремо ответил, издание не сообщает, но этот абзац из интервью тоже удалили.
Интересно, что одно французское издание интересовалось у Фремо насчёт отсутствия чернокожих режиссёров в конкурсе, и ответ программного Канн тоже изъяли. Он был в стиле «всех, кого попало, не зовём, за политкорректность в конкурс не берём».
Короче, Deadline интервью публиковать не стали, но получили гневный звонок от администрации фестиваля с обвинениями в желтухе и кликбейтных заголовках.
Зачем в этом году проводить фестиваль в Каннах, лично мне решительно непонятно. Но хозяин — барин.
https://deadline.com/2022/05/cannes-film-festival-thiery-fremaux-interview-censorship-1235024526/
Но вот вам самый интересный аспект дофестивальных событий: Deadline сообщает, что не опубликует интервью с программным директором Канн Тьерри Фремо, поскольку администрация фестиваля запросила текст на сверку перед публикацией. Для американцев такой расклад довольно непривычен, никто так не делает, но окей, отослали — мало ли, что-то не так написано. К удивлению издания, из интервью исчезли ответы сразу на два вопроса.
«Примет ли фестиваль Романа Полански?» Фремо, как пишет Deadline, назвал вопрос «очень интересным» и дал взвешенный, но несколько провокационный ответ, мол, с тех пор, как Полански получил свою ветку в Каннах во Франции законы не изменились, так что никаких этических проблем с его присутствием он не видит.
«Почему так мало женщин в конкурсе?» Что Фремо ответил, издание не сообщает, но этот абзац из интервью тоже удалили.
Интересно, что одно французское издание интересовалось у Фремо насчёт отсутствия чернокожих режиссёров в конкурсе, и ответ программного Канн тоже изъяли. Он был в стиле «всех, кого попало, не зовём, за политкорректность в конкурс не берём».
Короче, Deadline интервью публиковать не стали, но получили гневный звонок от администрации фестиваля с обвинениями в желтухе и кликбейтных заголовках.
Зачем в этом году проводить фестиваль в Каннах, лично мне решительно непонятно. Но хозяин — барин.
https://deadline.com/2022/05/cannes-film-festival-thiery-fremaux-interview-censorship-1235024526/
Deadline
Why Deadline Can’t Publish Our Magazine Interview With Cannes Film Festival Head Thierry Frémaux
Long a bastion of artistic freedom, the Cannes Film Festival has a secret: it censors interviews with festival head Thierry Fremaux.
Из России уехал кинокритик Иван Чувиляев, обозреватель петербургского издания «Фонтанка» (с 2011 года). Также писал о кино и сериалах для «Искусство кино», Кино-Театр и Time Out.
«После 24 февраля я наивно думал, что, оставаясь в стране, смогу противостоять безумию, войне, шовинизму, ненависти... Но я себя переоценил. Для того, чтобы сейчас жить и работать в России нужно быть человеком исключительного мужества и отваги, быть готовым к любым угрозам и лишениям. Поэтому нет никаких слов, чтобы выразить искреннее восхищение теми, кто участвует в антивоенном сопротивлении и остается в стране... Поэтому все то, чем я занимался последние три месяца в России, в итоге оборачивалось не сопротивлением, а созданием вредной иллюзии нормальности. Поэтому я желаю всем, кто принципиально остается в России или не может уехать мужества и огромных сил в этом отвратительном противостоянии живого и мертвого, к которому никто из нас не был готов по ряду причин», — написал Иван.
Иван (вместе с Марией Кувшиновой) были одними из первых российских кинокритиков, кто популяризировал якутское кино — за десятилетие до победы Дмитрия Давыдова на «Кинотавре». В начале 2010-х Иван и Мария курировали специальную программу «Офсайд» международного кинофестиваля 2morrow, в рамках которой собирали и показывали кино из разных регионов России — в частности из Карелии, Якутии и Бурятии.
Оставлю здесь один из моих любимых саркастично-ироничных текстов Ивана — о фильме «Тяжёлый случай» по сценарию кинокритика Станислава Зельвенского. Главную роль кстати исполнил экс-кинокритик «Афиши», режиссёр Михаил Брашинский.
«После 24 февраля я наивно думал, что, оставаясь в стране, смогу противостоять безумию, войне, шовинизму, ненависти... Но я себя переоценил. Для того, чтобы сейчас жить и работать в России нужно быть человеком исключительного мужества и отваги, быть готовым к любым угрозам и лишениям. Поэтому нет никаких слов, чтобы выразить искреннее восхищение теми, кто участвует в антивоенном сопротивлении и остается в стране... Поэтому все то, чем я занимался последние три месяца в России, в итоге оборачивалось не сопротивлением, а созданием вредной иллюзии нормальности. Поэтому я желаю всем, кто принципиально остается в России или не может уехать мужества и огромных сил в этом отвратительном противостоянии живого и мертвого, к которому никто из нас не был готов по ряду причин», — написал Иван.
Иван (вместе с Марией Кувшиновой) были одними из первых российских кинокритиков, кто популяризировал якутское кино — за десятилетие до победы Дмитрия Давыдова на «Кинотавре». В начале 2010-х Иван и Мария курировали специальную программу «Офсайд» международного кинофестиваля 2morrow, в рамках которой собирали и показывали кино из разных регионов России — в частности из Карелии, Якутии и Бурятии.
Оставлю здесь один из моих любимых саркастично-ироничных текстов Ивана — о фильме «Тяжёлый случай» по сценарию кинокритика Станислава Зельвенского. Главную роль кстати исполнил экс-кинокритик «Афиши», режиссёр Михаил Брашинский.
Полнометражный дебютный фильм Михаила Бородина «Продукты 24», рассказывающий о «гольяновских рабах», продолжает шествие по мировым кинофестивалям.
Картину покажут на Taipei Film Festival в программе International New Talent Competition.
Кинофестиваль в Тайбэе пройдёт в 24-й раз — с 23 июня по 9 июля. Ежегодно в рамках смотра жителям и гостям Тайвани показывают ~200 фильмов из более чем 50-ти стран мира. В международный конкурс новых талантов отбирается только 12 лент.
Когда-нибудь увидим «Продукты 24» и в России!
Картину покажут на Taipei Film Festival в программе International New Talent Competition.
Кинофестиваль в Тайбэе пройдёт в 24-й раз — с 23 июня по 9 июля. Ежегодно в рамках смотра жителям и гостям Тайвани показывают ~200 фильмов из более чем 50-ти стран мира. В международный конкурс новых талантов отбирается только 12 лент.
Когда-нибудь увидим «Продукты 24» и в России!
Сегодня начинает работу 75-й Каннский кинофестиваль. Учитывая бойкот российских делегаций и отказ в аккредитации (почти всех) российских журналистов, русскоязычное освещение Канн в 2022 году практически отсутствует. Тем не менее собрал список тех, кто всё-таки оказался на Лазурном берегу.
— Антон Долин
— Зинаида Пронченко
— Стас Тыркин
— Денис Катаев
— Юлия Хамитова
— Нина Ромодановская
— Лариса Малюкова
До Каннского кинорынка добрались и некоторые российские прокатчики. Будем ждать новостей о покупке прав как минимум от следующих компаний:
— Пионер
— ПРОвзгляд
— Русский Репортаж
— Экспонента
— Capella Film
— HHG
Список будет пополняться (но, вероятно, незначительно).
— Антон Долин
— Зинаида Пронченко
— Стас Тыркин
— Денис Катаев
— Юлия Хамитова
— Нина Ромодановская
— Лариса Малюкова
До Каннского кинорынка добрались и некоторые российские прокатчики. Будем ждать новостей о покупке прав как минимум от следующих компаний:
— Пионер
— ПРОвзгляд
— Русский Репортаж
— Экспонента
— Capella Film
— HHG
Список будет пополняться (но, вероятно, незначительно).
Комендант кинокрепости pinned «Сегодня начинает работу 75-й Каннский кинофестиваль. Учитывая бойкот российских делегаций и отказ в аккредитации (почти всех) российских журналистов, русскоязычное освещение Канн в 2022 году практически отсутствует. Тем не менее собрал список тех, кто всё…»