Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from кино про тебя
— Ты дурак?
— Я снимал фильм «ДУРАК»

Эпопея в трёх скриншотах: режиссёр Юрий Быков и инста-вымогатели (организация запрещена, но мошенничество неистребимо).
Замечательный фильм Сергея Бодрова ст. «Дышите свободно» прибыл в российский прокат негаданно-нежданно — с минимумом рекламы и небольшой росписью в кинотеатрах. Как это и положено хорошему русскому кино.

Если вы ещё думаете, где провести вечер текущего уик-энда, обязательно сходите посмотреть это душевное кино — с Евгением Ткачуком и Полиной Пушкарук в главных ролях. Фильм, который отчётливо напоминает, почему нам сегодня так тяжело превращать буквы в (честные) слова и предложения.

https://daily.afisha.ru/cinema/23022-dyshite-svobodno-sergeya-bodrova-starshego-lyubovnaya-drama-o-tom-chto-seychas-slozhno-skazat/
Холодным майским вечером Стас Тыркин (кинокритик «Комсомольской правды», программный директор кинотеатра «Художественный» и летнего кинофестиваля Strelka Film Festival) решил завести Telegram-канал.

«Здесь будет про то, что, может быть, даст нам какое-то отдохновение и - забытое слово, но спасительное чувство! - катарсис», — обещает Стас. Три года назад в шпаргалке @sncmag анонимный популярный кинокритик вписал Тыркина в категорию «все знают, но никто не читает». Думаю, это стоит изменить.
Forwarded from Кимкибабадук (Susan Cooper)
Канны в этом году провёли спецоперацию по освобождению фестиваля от российской прессы (кто-то конечно прорвётся, но уже совсем не в том количестве), в твиттере иностранные коллеги оплакивают безвременную кончину халявных сувенирных сумок (first world problem!), а в закрытой фейсбучной группе вот уже несколько дней журналисты со всего мира клянут на чём свет стоит систему бронирования билетов.

Но вот вам самый интересный аспект дофестивальных событий: Deadline сообщает, что не опубликует интервью с программным директором Канн Тьерри Фремо, поскольку администрация фестиваля запросила текст на сверку перед публикацией. Для американцев такой расклад довольно непривычен, никто так не делает, но окей, отослали — мало ли, что-то не так написано. К удивлению издания, из интервью исчезли ответы сразу на два вопроса.

«Примет ли фестиваль Романа Полански?» Фремо, как пишет Deadline, назвал вопрос «очень интересным» и дал взвешенный, но несколько провокационный ответ, мол, с тех пор, как Полански получил свою ветку в Каннах во Франции законы не изменились, так что никаких этических проблем с его присутствием он не видит.

«Почему так мало женщин в конкурсе?» Что Фремо ответил, издание не сообщает, но этот абзац из интервью тоже удалили.

Интересно, что одно французское издание интересовалось у Фремо насчёт отсутствия чернокожих режиссёров в конкурсе, и ответ программного Канн тоже изъяли. Он был в стиле «всех, кого попало, не зовём, за политкорректность в конкурс не берём».

Короче, Deadline интервью публиковать не стали, но получили гневный звонок от администрации фестиваля с обвинениями в желтухе и кликбейтных заголовках.

Зачем в этом году проводить фестиваль в Каннах, лично мне решительно непонятно. Но хозяин — барин.

https://deadline.com/2022/05/cannes-film-festival-thiery-fremaux-interview-censorship-1235024526/
Из России уехал кинокритик Иван Чувиляев, обозреватель петербургского издания «Фонтанка» (с 2011 года). Также писал о кино и сериалах для «Искусство кино», Кино-Театр и Time Out.

«После 24 февраля я наивно думал, что, оставаясь в стране, смогу противостоять безумию, войне, шовинизму, ненависти... Но я себя переоценил. Для того, чтобы сейчас жить и работать в России нужно быть человеком исключительного мужества и отваги, быть готовым к любым угрозам и лишениям. Поэтому нет никаких слов, чтобы выразить искреннее восхищение теми, кто участвует в антивоенном сопротивлении и остается в стране... Поэтому все то, чем я занимался последние три месяца в России, в итоге оборачивалось не сопротивлением, а созданием вредной иллюзии нормальности. Поэтому я желаю всем, кто принципиально остается в России или не может уехать мужества и огромных сил в этом отвратительном противостоянии живого и мертвого, к которому никто из нас не был готов по ряду причин», — написал Иван.

Иван (вместе с Марией Кувшиновой) были одними из первых российских кинокритиков, кто популяризировал якутское кино — за десятилетие до победы Дмитрия Давыдова на «Кинотавре». В начале 2010-х Иван и Мария курировали специальную программу «Офсайд» международного кинофестиваля 2morrow, в рамках которой собирали и показывали кино из разных регионов России — в частности из Карелии, Якутии и Бурятии.

Оставлю здесь один из моих любимых саркастично-ироничных текстов Ивана — о фильме «Тяжёлый случай» по сценарию кинокритика Станислава Зельвенского. Главную роль кстати исполнил экс-кинокритик «Афиши», режиссёр Михаил Брашинский.
Полнометражный дебютный фильм Михаила Бородина «Продукты 24», рассказывающий о «гольяновских рабах», продолжает шествие по мировым кинофестивалям.

Картину покажут на Taipei Film Festival в программе International New Talent Competition.

Кинофестиваль в Тайбэе пройдёт в 24-й раз — с 23 июня по 9 июля. Ежегодно в рамках смотра жителям и гостям Тайвани показывают ~200 фильмов из более чем 50-ти стран мира. В международный конкурс новых талантов отбирается только 12 лент.

Когда-нибудь увидим «Продукты 24» и в России!
Сегодня начинает работу 75-й Каннский кинофестиваль. Учитывая бойкот российских делегаций и отказ в аккредитации (почти всех) российских журналистов, русскоязычное освещение Канн в 2022 году практически отсутствует. Тем не менее собрал список тех, кто всё-таки оказался на Лазурном берегу.

Антон Долин
Зинаида Пронченко
Стас Тыркин
Денис Катаев
Юлия Хамитова
Нина Ромодановская
Лариса Малюкова

До Каннского кинорынка добрались и некоторые российские прокатчики. Будем ждать новостей о покупке прав как минимум от следующих компаний:

Пионер
ПРОвзгляд
Русский Репортаж
Экспонента
Capella Film
HHG

Список будет пополняться (но, вероятно, незначительно).
Комендант кинокрепости pinned «Сегодня начинает работу 75-й Каннский кинофестиваль. Учитывая бойкот российских делегаций и отказ в аккредитации (почти всех) российских журналистов, русскоязычное освещение Канн в 2022 году практически отсутствует. Тем не менее собрал список тех, кто всё…»
Прямое включение.
Весь мир: едет на Каннский кинофестиваль

Российское кино: налаживает связи с южными партнёрами.

Парам-парам-пам!
На «Кинопоиске» вышли первые эпизоды исторической драмы «Нулевой пациент» с Никитой Ефремовым и Евгением Стычкиным. Жутковатое, напряжённое кино по мотивам реальной трагедии, вспышки ВИЧ в Элисте в 1988 году. Честно скажу — не ждал от сериала многого, но получил гораздо больше.

Поскольку стараюсь не писать о проектах коллег рецензий напрямую, побеседовал с его авторами, чтобы понять, как придумывали и создавали этот сериал. Думаю, к концу сезона определение «Наш русский "Чернобыль"» будет более чем оправданно (прости, Козловский, речь не о твоём говне).

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006163/
Количество фильмов, выходящих в кинотеатры, резко снизилось после ухода зарубежных мейджоров. Но на помощь спешит... Евгений Пригожин

«Евгений Викторович принял решение передать все фильмы «Aurum production» для бесплатного показа всем кинотеатрам в свободном режиме. Речь идет о картинах «Ржев», «Турист», трилогии «Шугалей», «Солнцепёк», «16-й», «Гранит»

Новинки русского проката, которые заслужила Россия.
Странно, что не «ЭZкортницы».
Пока на Лазурном берегу оберегают русскую культуру, которая в этом совершенно не нуждается (давайте признаем это и перестанем нести чушь на пресс-конференциях, Кирилл Семёнович), а оставшиеся в России коллеги размышляют, какова цена сделки с дьяволом (спойлер — 350 евро в кассу Marché du Film), вспомнил 7 актёров, которые попробовали себя в режиссуре (большинство — условно успешно).

https://kinotoday.ru/read/podborki/i-shvets-i-zhnets-7-aktyerov-poprobovavshikh-sebya-v-rezhissure/

Лучший фильм Бена Аффлека до того, как он испортил образ Бэтмена — «Я убил жену лесбиянку, повесил её на мясной крюк и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма». Если вы по какой-то причине пропустили этот шедефр, исправляйте это недоразумение скорее — о таком даже в приличном обществе упоминать не принято.
На выжженном поле русского поствоенного кино воссияла новая «звезда» — режиссер и участник проекта «Дом 2» Тимур Гарафутдинов. Синопсис его фильма гласит:

Связь поколений: прошлое, настоящее и будущее ярко переплетаются в фильме «VНУК». Юра - максималист по характеру, отслуживший в спецназе, успешно примерил на себя роль хип-хоп артиста, убеждённого в том, что мир можно изменить текстами в свои треках. Но именно в тот момент, когда мы начинаем верить в правильность и неуязвимость героя, для него начинаются настоящие испытания.

Юра узнаёт, что его дедушка в больнице из-за того, что увидел своего врага времён Великой Отечественной войны в репортаже из Латвии о параде в честь СС. Теперь герой ни на минуту не сомневается, что именно он должен восстановить справедливость и устроить встречу деда с унтерштурмфюрером СС Альфредом Вебером. Для этого ему снова приходится перейти от слов к делу. Разбитые кулаки, автомобили и сердце героя - и это ещё не все, с чем придётся столкнуться ему по дороге в Европу.

И это выйдет в прокат. А другим (более приличным, надо сказать) фильмам не так давно отказали в субсидии для проката на больших экранах.

Будем честны: российские кинокритики (да и не только они) сделали недостаточно, потому что на свет появился Тимур Гарафутдинов и решил снять кино, в котором главный герой, рэпер-спецназовец, едет убивать чужого деда в другую страну при поддержке «Ночных волков». Кажется, сегодня тот самый день, когда разногласия по поводу звания, критик ты, обозреватель или журналист, перестали иметь какой-либо смысл. Да и любые разногласия в принципе.

Давайте скажем отражению в зеркале — если это будущее российское кино, то мы провалились как индустрия. И оставшиеся, и уехавшие — без разницы. Мы это допустили на свет. Мы плохие русские, нет нам прощения.
👍1
На 75-м Каннском кинофестивале проходит (прямо в эти минуты) дискуссия «Что значит быть режиссёром сегодня?».

Вглядитесь в лица участников, они вам наверняка хорошо знакомы: Паоло Соррентино, Гильермо дель Торо, Клод Лелуш, Мишель Хазанавичус, Гаспар Ноэ, Коста-Гаврас, Робен Кампийо, Матьё Кассовиц и Надав Лапид.

Кажется, состав спикеров является ответом на вопрос, обозначенный в теме — нужно быть белым гетеросексуальным мужчиной-режиссёром, желательно 50+ (один только Надав Лапид младше).

Самый популярный комментарий в обсуждении: «На фестивале нет ни одного молодого / не-белого режиссёра / женщины для этой дискуссии?».
В новом мире пиратские показы в кинотеатрах возвращаются — взять хотя бы «арт-перформанс» художника Габбилена Галычева с показом нового «Бэтмена». Опросил киноведов и синефилов старшего поколения о том, как смотрели зарубежное кино десятилетия назад.

Однажды по каким-то делам оказалась в одном из салонов на ВДНХ. Совершенно не помню, с кем и зачем должна была встретиться, но, пока искала, познакомилась с молодым человеком, который шел туда же и любезно согласился показать дорогу. Когда он выяснил, что сегодняшний репертуар я уже видела, быстро разработал схему обогащения: видик, кассеты и хата моя, а он будет переводить, если понадобится. Он гениальный переводчик и уже перевел чуть ли не половину всех кассет, которые ходят по Москве, особенно эротику. Доходы пополам. Я отказалась. Жалко, что не запомнила его имени. Может, говорила с будущей звездой перевода.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006186/
Комендант кинокрепости pinned «В новом мире пиратские показы в кинотеатрах возвращаются — взять хотя бы «арт-перформанс» художника Габбилена Галычева с показом нового «Бэтмена». Опросил киноведов и синефилов старшего поколения о том, как смотрели зарубежное кино десятилетия назад. Однажды…»