Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Комендант кинокрепости
42-й ММКФ воистину фестиваль отмен и запретов. Из расписания смотра пропал единственный сеанс screenlife-фильма председателя жюри Тимура Бекмамбетова «Профиль», который должен был быть завтра вечером. Как же так, Тимур Нуруахитович? http://moscowfilmfe…
Показ будет, но только для прессы на английском языке с английскими субтитрами. Билет приобрести не получится.

Такое решение принял прокатчик (не очень ясно, сам ли Базелевс или какая-то другая компания). Вероятно, фильм стоит ждать в российском прокате. Хотя мы и не переставали это делать с 2018 года.
На 42-м Московском кинофестивале новый виток заботы о зрителях.

Если раньше на входе измеряли температуру и выдавали маску (при её отсутствии у посетителя), то теперь в обязательном порядке требуют одевать перчатки (и выдают их, как и маску, если у вас с собой нет).

Сказали, что если заметят в холле или пресс-центре аккредитованных людей без маски и перчаток, то лишат аккредитации.

Что там насчёт статистики заболевших коронавирусом?
Оставим организационные вопросы Московского кинофестиваля и обратимся к его фильмам. На днях вне конкурса состоялась премьера нового фильма Томаса Винтерберга «Ещё по одной» с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Прокатчик использовал ММКФ как промо-площадку (так делают довольно часто); с 12 ноября — через месяц, если не закроются кинотеатры, — ленту можно будет увидеть в российском прокате.

Старые-добрые аскетичные принципы «Догмы 95» не исчезают из «арсенала» Винтерберга. Сошлись с коллегами на том, что, как и в прежние времена, режиссёр продолжает свой «крестовый поход» по деконструкции (не)приглядного фасада датского общества. В данном случае — с помощью алкоголя. Кино замечательное, обязательно найдите возможность посмотреть. Впрочем, на первом месте в фильмографии Винтерберга лично для меня по-прежнему остаётся «Охота» всё с тем же Миккельсеном.

Просто для протокола: отдел «Культура» в «Ленте» многогранен, нас четверо, поэтому буду время от времени скидывать сюда публикации товарищей, в т.ч. не только про кино (культура ведь намного шире). Канала «Старая критика», в отличие от молодой, пока не предвидится ;)

https://lenta.ru/articles/2020/10/05/anotherround/
Как мы заходим в кинотеатр на #ММКФ2020:

Первый день vs последний день
Мои итоги 42-го Московского кинофестиваля:

Фильм открытия:

Серебряные коньки / The Silver Skates — NDA 01.12.2020

Основной конкурс:

Бесплодная невеста / Rukuni Koina / The Barren Bride — 4/10
Блокадный дневник / A Siege Diary — 8/10
В тени / Gölgeler İçinde / In the Shadows — 7/10
Как сыр в масле / Katzefet ve Duvdevanim / Peaches & Cream — 6/10
Мелодия струнного дерева / The Melody of String Tree — 3/10
На дальних рубежах / Far Frontiers — 6/10
Растворяться / Din / Dissolve — 3/10
Судьба / Fate — 7/10
Хильда / Hilda — 7/10

Восемь с половиной фильмов:

Субботний роман / Lan xin da ju yuan / Saturday Fiction — 7/10

Спектр:

Друзья на свою голову / Le bonheur des uns / A Friendly Tale — 7/10
Отец / Otac / The Father — 9/10

Фильмы, которых здесь не было:

Спайс бойз / Spice Boyz — 7/10

Русский след:

Великоландия / Greatland — 6/10

Мастера:

Киномеханик / The Projectionist — 7/10
Парижские каллиграммы / Paris Calligrammes — 5/10
Сезон дождей / Re Dai Yu / Wet Season — 7/10

Эйфория наваждений:

Джамбо / Jumbo — 5/10
Я хотел спрятаться / Volevo nascondermi / Hidden Away — 8/10

Свободная мысль:

Будда в Африке / Buddha in Africa — 7/10

Screenlife:

Профиль / Profile — 8/10

Специальные показы:

Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz — 7/10

Короткие отзывы о фильмах можно найти в моём Letterboxd'е. О трёх (скорее всего, но не точно) картинах из списка напишу отдельно, но чуть позже ;)
Не успел закончиться один фестиваль, как начинается другой. Завтра утром (для москвичей — сегодня поздно вечером) окажусь во Владивостоке на «Меридианах Тихого» — одном из самых клёвых российских международных кинофестивалей.

Пока «троллейбус везёт меня туда, куда я хочу», можно вспомнить статью о картинах, которые показывали на этом смотре в прошлом году. Тот случай, когда образование психолога понадобилось не только по прямому назначению.

https://cinemaflood.com/pacific-meridian-2019/
Просто для протокола: погода сегодня с ароматом Японского моря
Похвалишь туалет в каком-нибудь кинотеатре или ТЦ — ангажирован киноиндустрией и отстаиваешь своё место в иерархии, потому что она обеспечивает тебе кров, заработок и место под солнцем для белых цисгендерных мужчин.

Поругаешь туалет в каком-нибудь кинотеатре или ТЦ — присоединился к левакам и больным наглухо женщинам, которые насаждают миру «новую этику», потворствуют пиратству новинок кинопроката и заставляют всех вступивших в свою секту писать сочинение «Как я провёл лето, пересматривая «Портрет женщины в огне» -цатый раз».

В опасное время живём. Просто для протокола: туалеты в кинотеатрах Владивостока нормальные, не те, что в «Пионере» на Кутузовском проспекте, но жить можно.
Необычная фишка «Меридианов Тихого», который я ранее назвал одним из самых клёвых в России — местная команда организаторов. Пока московские и питерские конторы ездят по России и делают разные кинофестивали от Калининграда до Сахалина (и под «разные» я, естественно, не имею ввиду «плохие»), во Владивостоке ± одни и те же люди родом из этого города почти 20 лет каждый сентябрь поднимают кино с колен, делая крупное городское событие.

Пока я продолжаю смотреть по 5 фильмов в день и беседовать с режиссёрами, почитайте прикольный материал о том, кто делает «Меридианы Тихого». Выход таких статей — прекрасное подтверждение тому, что фестивали — не только про «посмотреть кинохиты сезона», но и человеческие судьбы.

https://www.vl-dorogoe.ru/single-post/2020/10/09/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%8E-%D1%82%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E
Channel name was changed to «Textor Texel»
Мои итоги 18-го фестиваля «Меридианы Тихого» (2020):

Фильмы открытия:

Доктор Лиза — 7/10
Есав / Esau — 5/10

Конкурс (Полный метр):

Длинный день / Man Chang De Yi Tian / Long Day — 8/10
Китобой — 6/10
Лингва франка / Lingua Franca — 6/10
Пугало — 7/10
Ром / Ròm — 7/10

Панорама:

Заглавные буквы / Tipografic majuscul / Uppercase Print — 8/10
Соль слез / Le Sel des larmes / The Salt of Tears — 5/10
Танго вдовца и его кривое зеркало / El tango del viudo y su espejo deformante / The Tango of the Widower and Its Distorting Mirror — 7/10
Черный, черный человек / A Dark, Dark Man — 9/10

Панорама. Дебюты:

Дом памяти / Casa de Antiguidades / Memory House — 8/10
Облако в ее комнате / Ta fang jian li de yun / The Cloud in Her Room — 7/10

Школа. Профи:

Бабенко: Скажи мне, когда я умру / Babenco — Alguém Tem que Ouvir o Coração e Dizer: Parou / Babenco — Tell Me When I Die — 7/10

Тинейджеры:

Богиня светлячков / La déesse des mouches à feu / Goddess of the Fireflies — 7/10
Гагарин / Gagarine — 7/10

Движение вперед:

Что внизу, то и вверху / Kama fissamaa' kathalika ala al-ard / As Above So Below — 6/10

Кино России:

Город уснул — 3/10
Конференция — 9/10
Маша — 5/10
Человек из Подольска — 7/10
UFO — 5/10

Документальный экран:

Эпицентр / Epicentro — 8/10

Короткие отзывы — традиционно в Letterboxd'е.

P.S. Виктория — Владивосторг
Пока я возвращаюсь к обычному ритму после двух недель кинофестивалей, Илья написал про мини-сериал «Третий день» с Джудом Лоу от HBO и Sky, который я каким-то чудом досмотрел в срок.

Мистика, параллели с «Солнцестоянием» Ари Астера, иммерсивный театр, который устроили авторы шоу, и Филипп Лоуторп, похоронивший все надежды на пару с Наоми Харрис в «Зиме», второй половине мини-сериала.

https://lenta.ru/articles/2020/10/21/thethirdday/
Mood

Lucky (2017), John Carroll Lynch
Forwarded from into the streaming-verse
Кинокритик, куратор и фестивальный отборщик Борис Нелепо опубликовал в своём Facebook-аккаунте пост о совершенно сюрреалистичных проблемах, с которыми на фестивале «Дух огня» столкнулась ЛГБТ-драма «Аутло» (к слову, получившая прокатное удостоверение и (надеюсь) стартующая в кинопрокате 29 октября).

Вкратце о положении дел:
— на протяжении полутора лет создатели вели переговоры с 24 российскими прокатчиками, ни один из которых не согласился работать с проектом
— в марте на «Духе огня» состоялась премьера, фильм получил сразу три приза: за лучший дебют, музыку и операторскую работу (однако позже случилось то, что описано в посте по ссылке на самом верху)
— в июле стало известно, что, хоть и с цензурными правками, фильм всё же появится в прокате благодаря компании «HHG»
— гала-премьера фильма, назначенная на 5 сентября, сорвалась: владельцы площадки, на которой планировался показ, за 4 дня до планируемой премьеры расторгли договор, сославшись на «неустранимые технические проблемы» (это, к слову, была уже не первая площадка — ранее «премьерить» фильм отказались «Художественный», «Стрелка», «Гоголь-центр» и «Октябрь)
— 25 сентября премьера всё-таки состоялась: создателей «Аутло» поддержала сеть кинотеатров «5 звёзд»
— 28 октября фильм должны были показать в Третьяковке, причём представлять «Аутло» позвали Егора Беликова, которой разгромил картину в своей рецензии. Позавчера показ отменили.
— 29 октября «Аутло» может выйти в российский прокат. Выйдет ли?

Я, разумеется, никак не связан с участниками съёмочной группы.
Я не видел этот фильм.
Я не уверен, что это хороший фильм.
Я не знаю, буду ли я смотреть этот фильм.

Но сложившуюся с его прокатом ситуацию я лично считаю абсурдной, стыдной и попросту недостойной.

Я не знаю, как помочь фильму напрямую, и не собираюсь идти на него в кино (пока в принципе не хожу в кино из-за известных событий). Но очень хочется поддержать людей, которые столкнулись с таким количеством проблем, чтобы донести свой фильм до зрителей.

«Аутло» планируют показывать в цифре на рустримингах с 19 ноября, и уже сейчас можно оформить на него предзаказ, даже если вы, как и я, не уверены, что планируете смотреть фильм. 299 рублей — это конечно, совсем небольшая, но, думается, всё-таки какая-то поддержка.

Создателям — сил и терпения.
Вчера на Amazon Prime появился сиквел «Бората» — продолжение культовой сатиры 2000-х от Саши Барона Коэна, новость о съёмках которого поразила весь мир, потому что никто особенно его не ждал.

«Борат 2», как и оригинальный фильм, издевается над реальностью и делает это в фирменном стиле Коэна. Картина прекрасно существует всё в той же докуцентричной реальности с трясущейся камерой, драйвовым музыкальным рядом и гипетрофированно униженным Казахстаном, жители которого так яро возмущались первым фильмом, что неизбежно стали частью контекста продолжения.

К Борату теперь присоединилась его дочь Тутар, мир которой раз и навсегда изменится после встречи с феминисткой-афроамериканкой, и дубовые американские реднеки, отрицающие коронавирус и поддерживающие Трампа. Самому герою придётся прятаться за множеством новых образов (он вынужден скрываться под разными личинами, ведь в Асашай журналист стал известной персоной, а его новая миссия требует секретности).

Сказать, что продолжение лучше оригинала, язык не поворачивается. Но виной тому не кринжовый юмор Коэна, вечно шагающий по лезвию толерантного ножа. Скорее комик не поспевает за реальностью, которую пытается высмеять. Та же американская политика даже для тех, кто за ней не особо следит, давно превратилась в парад сумасбродства и абсурда такой степени, что Борат не в состоянии её переплюнуть и привнести что-то новое.

Пассажи о коронавирусе и феминизме выглядят более цельными. Но прекрасной болгарской актрисе Марии Бакаловой, например, в некоторых эпизодах не хватает экранного времени для более яркого крещендо. Впрочем, её Тутар к середине фильма всё-таки перетягивает на себя внимание, сам Борат отходит на второй план. Преображение самосознания дочери Бората и линия отцов и детей в целом — одна из наиболее трогательных граней этого фильма. Стёб над новой этикой по расписанию, а родная кровь всегда на первом месте (и на белом платье, конечно). Надеюсь, мы ещё увидим Бакалову в других лентах, и её карьера не остановится, допустим, на камео в новом сезоне мини-сериала Коэна «Кто есть Америка?».

Тут Денис написал о фильме более развёрнуто. Предупреждение спойлерофобам: есть пересказ сюжета.

https://lenta.ru/articles/2020/10/24/borat/
Когда едва выучил язык, но не отработал произношение

Godspeed / Yi lu shun feng (2016), Chung Mong-hong
Русские субтитры by @focsrussub