Forwarded from Дневник Патерсона
Мои итоги 42-го Московского кинофестиваля:
Фильм открытия:
Серебряные коньки / The Silver Skates — NDA 01.12.2020
Основной конкурс:
Бесплодная невеста / Rukuni Koina / The Barren Bride — 4/10
Блокадный дневник / A Siege Diary — 8/10
В тени / Gölgeler İçinde / In the Shadows — 7/10
Как сыр в масле / Katzefet ve Duvdevanim / Peaches & Cream — 6/10
Мелодия струнного дерева / The Melody of String Tree — 3/10
На дальних рубежах / Far Frontiers — 6/10
Растворяться / Din / Dissolve — 3/10
Судьба / Fate — 7/10
Хильда / Hilda — 7/10
Восемь с половиной фильмов:
Субботний роман / Lan xin da ju yuan / Saturday Fiction — 7/10
Спектр:
Друзья на свою голову / Le bonheur des uns / A Friendly Tale — 7/10
Отец / Otac / The Father — 9/10
Фильмы, которых здесь не было:
Спайс бойз / Spice Boyz — 7/10
Русский след:
Великоландия / Greatland — 6/10
Мастера:
Киномеханик / The Projectionist — 7/10
Парижские каллиграммы / Paris Calligrammes — 5/10
Сезон дождей / Re Dai Yu / Wet Season — 7/10
Эйфория наваждений:
Джамбо / Jumbo — 5/10
Я хотел спрятаться / Volevo nascondermi / Hidden Away — 8/10
Свободная мысль:
Будда в Африке / Buddha in Africa — 7/10
Screenlife:
Профиль / Profile — 8/10
Специальные показы:
Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz — 7/10
Короткие отзывы о фильмах можно найти в моём Letterboxd'е. О трёх (скорее всего, но не точно) картинах из списка напишу отдельно, но чуть позже ;)
Фильм открытия:
Серебряные коньки / The Silver Skates — NDA 01.12.2020
Основной конкурс:
Бесплодная невеста / Rukuni Koina / The Barren Bride — 4/10
Блокадный дневник / A Siege Diary — 8/10
В тени / Gölgeler İçinde / In the Shadows — 7/10
Как сыр в масле / Katzefet ve Duvdevanim / Peaches & Cream — 6/10
Мелодия струнного дерева / The Melody of String Tree — 3/10
На дальних рубежах / Far Frontiers — 6/10
Растворяться / Din / Dissolve — 3/10
Судьба / Fate — 7/10
Хильда / Hilda — 7/10
Восемь с половиной фильмов:
Субботний роман / Lan xin da ju yuan / Saturday Fiction — 7/10
Спектр:
Друзья на свою голову / Le bonheur des uns / A Friendly Tale — 7/10
Отец / Otac / The Father — 9/10
Фильмы, которых здесь не было:
Спайс бойз / Spice Boyz — 7/10
Русский след:
Великоландия / Greatland — 6/10
Мастера:
Киномеханик / The Projectionist — 7/10
Парижские каллиграммы / Paris Calligrammes — 5/10
Сезон дождей / Re Dai Yu / Wet Season — 7/10
Эйфория наваждений:
Джамбо / Jumbo — 5/10
Я хотел спрятаться / Volevo nascondermi / Hidden Away — 8/10
Свободная мысль:
Будда в Африке / Buddha in Africa — 7/10
Screenlife:
Профиль / Profile — 8/10
Специальные показы:
Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz — 7/10
Короткие отзывы о фильмах можно найти в моём Letterboxd'е. О трёх (скорее всего, но не точно) картинах из списка напишу отдельно, но чуть позже ;)
Не успел закончиться один фестиваль, как начинается другой. Завтра утром (для москвичей — сегодня поздно вечером) окажусь во Владивостоке на «Меридианах Тихого» — одном из самых клёвых российских международных кинофестивалей.
Пока «троллейбус везёт меня туда, куда я хочу», можно вспомнить статью о картинах, которые показывали на этом смотре в прошлом году. Тот случай, когда образование психолога понадобилось не только по прямому назначению.
https://cinemaflood.com/pacific-meridian-2019/
Пока «троллейбус везёт меня туда, куда я хочу», можно вспомнить статью о картинах, которые показывали на этом смотре в прошлом году. Тот случай, когда образование психолога понадобилось не только по прямому назначению.
https://cinemaflood.com/pacific-meridian-2019/
CinemaFlood
«Меридианы Тихого-2019»: Защитные метафоризмы - CinemaFlood
На примере самых ярких лент, представленных на фестивале «Меридианы Тихого-2019», разбираем, как в кино работают защитные механизмы психики.
Похвалишь туалет в каком-нибудь кинотеатре или ТЦ — ангажирован киноиндустрией и отстаиваешь своё место в иерархии, потому что она обеспечивает тебе кров, заработок и место под солнцем для белых цисгендерных мужчин.
Поругаешь туалет в каком-нибудь кинотеатре или ТЦ — присоединился к левакам и больным наглухо женщинам, которые насаждают миру «новую этику», потворствуют пиратству новинок кинопроката и заставляют всех вступивших в свою секту писать сочинение «Как я провёл лето, пересматривая «Портрет женщины в огне» -цатый раз».
В опасное время живём. Просто для протокола: туалеты в кинотеатрах Владивостока нормальные, не те, что в «Пионере» на Кутузовском проспекте, но жить можно.
Поругаешь туалет в каком-нибудь кинотеатре или ТЦ — присоединился к левакам и больным наглухо женщинам, которые насаждают миру «новую этику», потворствуют пиратству новинок кинопроката и заставляют всех вступивших в свою секту писать сочинение «Как я провёл лето, пересматривая «Портрет женщины в огне» -цатый раз».
В опасное время живём. Просто для протокола: туалеты в кинотеатрах Владивостока нормальные, не те, что в «Пионере» на Кутузовском проспекте, но жить можно.
Необычная фишка «Меридианов Тихого», который я ранее назвал одним из самых клёвых в России — местная команда организаторов. Пока московские и питерские конторы ездят по России и делают разные кинофестивали от Калининграда до Сахалина (и под «разные» я, естественно, не имею ввиду «плохие»), во Владивостоке ± одни и те же люди родом из этого города почти 20 лет каждый сентябрь поднимают кино с колен, делая крупное городское событие.
Пока я продолжаю смотреть по 5 фильмов в день и беседовать с режиссёрами, почитайте прикольный материал о том, кто делает «Меридианы Тихого». Выход таких статей — прекрасное подтверждение тому, что фестивали — не только про «посмотреть кинохиты сезона», но и человеческие судьбы.
https://www.vl-dorogoe.ru/single-post/2020/10/09/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%8E-%D1%82%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E
Пока я продолжаю смотреть по 5 фильмов в день и беседовать с режиссёрами, почитайте прикольный материал о том, кто делает «Меридианы Тихого». Выход таких статей — прекрасное подтверждение тому, что фестивали — не только про «посмотреть кинохиты сезона», но и человеческие судьбы.
https://www.vl-dorogoe.ru/single-post/2020/10/09/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%8E-%D1%82%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E
vl-dorogoe
Меридиановые. Экипаж Pacific Meridian | Дорогое удовольствие. Владивосток, www.vl-dorogoe.ru
Вы знаете, кто делает кинофестиваль? Правильно, люди. Мы привыкли видеть лицо кинофестиваля – тех, кто идёт по синей ковровой дорожке, встречается с прессой и
Мои итоги 18-го фестиваля «Меридианы Тихого» (2020):
Фильмы открытия:
Доктор Лиза — 7/10
Есав / Esau — 5/10
Конкурс (Полный метр):
Длинный день / Man Chang De Yi Tian / Long Day — 8/10
Китобой — 6/10
Лингва франка / Lingua Franca — 6/10
Пугало — 7/10
Ром / Ròm — 7/10
Панорама:
Заглавные буквы / Tipografic majuscul / Uppercase Print — 8/10
Соль слез / Le Sel des larmes / The Salt of Tears — 5/10
Танго вдовца и его кривое зеркало / El tango del viudo y su espejo deformante / The Tango of the Widower and Its Distorting Mirror — 7/10
Черный, черный человек / A Dark, Dark Man — 9/10
Панорама. Дебюты:
Дом памяти / Casa de Antiguidades / Memory House — 8/10
Облако в ее комнате / Ta fang jian li de yun / The Cloud in Her Room — 7/10
Школа. Профи:
Бабенко: Скажи мне, когда я умру / Babenco — Alguém Tem que Ouvir o Coração e Dizer: Parou / Babenco — Tell Me When I Die — 7/10
Тинейджеры:
Богиня светлячков / La déesse des mouches à feu / Goddess of the Fireflies — 7/10
Гагарин / Gagarine — 7/10
Движение вперед:
Что внизу, то и вверху / Kama fissamaa' kathalika ala al-ard / As Above So Below — 6/10
Кино России:
Город уснул — 3/10
Конференция — 9/10
Маша — 5/10
Человек из Подольска — 7/10
UFO — 5/10
Документальный экран:
Эпицентр / Epicentro — 8/10
Короткие отзывы — традиционно в Letterboxd'е.
P.S. Виктория — Владивосторг
Фильмы открытия:
Доктор Лиза — 7/10
Есав / Esau — 5/10
Конкурс (Полный метр):
Длинный день / Man Chang De Yi Tian / Long Day — 8/10
Китобой — 6/10
Лингва франка / Lingua Franca — 6/10
Пугало — 7/10
Ром / Ròm — 7/10
Панорама:
Заглавные буквы / Tipografic majuscul / Uppercase Print — 8/10
Соль слез / Le Sel des larmes / The Salt of Tears — 5/10
Танго вдовца и его кривое зеркало / El tango del viudo y su espejo deformante / The Tango of the Widower and Its Distorting Mirror — 7/10
Черный, черный человек / A Dark, Dark Man — 9/10
Панорама. Дебюты:
Дом памяти / Casa de Antiguidades / Memory House — 8/10
Облако в ее комнате / Ta fang jian li de yun / The Cloud in Her Room — 7/10
Школа. Профи:
Бабенко: Скажи мне, когда я умру / Babenco — Alguém Tem que Ouvir o Coração e Dizer: Parou / Babenco — Tell Me When I Die — 7/10
Тинейджеры:
Богиня светлячков / La déesse des mouches à feu / Goddess of the Fireflies — 7/10
Гагарин / Gagarine — 7/10
Движение вперед:
Что внизу, то и вверху / Kama fissamaa' kathalika ala al-ard / As Above So Below — 6/10
Кино России:
Город уснул — 3/10
Конференция — 9/10
Маша — 5/10
Человек из Подольска — 7/10
UFO — 5/10
Документальный экран:
Эпицентр / Epicentro — 8/10
Короткие отзывы — традиционно в Letterboxd'е.
P.S. Виктория — Владивосторг
Пока я возвращаюсь к обычному ритму после двух недель кинофестивалей, Илья написал про мини-сериал «Третий день» с Джудом Лоу от HBO и Sky, который я каким-то чудом досмотрел в срок.
Мистика, параллели с «Солнцестоянием» Ари Астера, иммерсивный театр, который устроили авторы шоу, и Филипп Лоуторп, похоронивший все надежды на пару с Наоми Харрис в «Зиме», второй половине мини-сериала.
https://lenta.ru/articles/2020/10/21/thethirdday/
Мистика, параллели с «Солнцестоянием» Ари Астера, иммерсивный театр, который устроили авторы шоу, и Филипп Лоуторп, похоронивший все надежды на пару с Наоми Харрис в «Зиме», второй половине мини-сериала.
https://lenta.ru/articles/2020/10/21/thethirdday/
lenta.ru
«Ничего, *****, непонятно»
Как сериал с Джудом Лоу про остров с сектантами вышел за рамки телевидения и смутил зрителей
Forwarded from into the streaming-verse
Кинокритик, куратор и фестивальный отборщик Борис Нелепо опубликовал в своём Facebook-аккаунте пост о совершенно сюрреалистичных проблемах, с которыми на фестивале «Дух огня» столкнулась ЛГБТ-драма «Аутло» (к слову, получившая прокатное удостоверение и (надеюсь) стартующая в кинопрокате 29 октября).
Вкратце о положении дел:
— на протяжении полутора лет создатели вели переговоры с 24 российскими прокатчиками, ни один из которых не согласился работать с проектом
— в марте на «Духе огня» состоялась премьера, фильм получил сразу три приза: за лучший дебют, музыку и операторскую работу (однако позже случилось то, что описано в посте по ссылке на самом верху)
— в июле стало известно, что, хоть и с цензурными правками, фильм всё же появится в прокате благодаря компании «HHG»
— гала-премьера фильма, назначенная на 5 сентября, сорвалась: владельцы площадки, на которой планировался показ, за 4 дня до планируемой премьеры расторгли договор, сославшись на «неустранимые технические проблемы» (это, к слову, была уже не первая площадка — ранее «премьерить» фильм отказались «Художественный», «Стрелка», «Гоголь-центр» и «Октябрь)
— 25 сентября премьера всё-таки состоялась: создателей «Аутло» поддержала сеть кинотеатров «5 звёзд»
— 28 октября фильм должны были показать в Третьяковке, причём представлять «Аутло» позвали Егора Беликова, которой разгромил картину в своей рецензии. Позавчера показ отменили.
— 29 октября «Аутло» может выйти в российский прокат. Выйдет ли?
Я, разумеется, никак не связан с участниками съёмочной группы.
Я не видел этот фильм.
Я не уверен, что это хороший фильм.
Я не знаю, буду ли я смотреть этот фильм.
Но сложившуюся с его прокатом ситуацию я лично считаю абсурдной, стыдной и попросту недостойной.
Я не знаю, как помочь фильму напрямую, и не собираюсь идти на него в кино (пока в принципе не хожу в кино из-за известных событий). Но очень хочется поддержать людей, которые столкнулись с таким количеством проблем, чтобы донести свой фильм до зрителей.
«Аутло» планируют показывать в цифре на рустримингах с 19 ноября, и уже сейчас можно оформить на него предзаказ, даже если вы, как и я, не уверены, что планируете смотреть фильм. 299 рублей — это конечно, совсем небольшая, но, думается, всё-таки какая-то поддержка.
Создателям — сил и терпения.
Вкратце о положении дел:
— на протяжении полутора лет создатели вели переговоры с 24 российскими прокатчиками, ни один из которых не согласился работать с проектом
— в марте на «Духе огня» состоялась премьера, фильм получил сразу три приза: за лучший дебют, музыку и операторскую работу (однако позже случилось то, что описано в посте по ссылке на самом верху)
— в июле стало известно, что, хоть и с цензурными правками, фильм всё же появится в прокате благодаря компании «HHG»
— гала-премьера фильма, назначенная на 5 сентября, сорвалась: владельцы площадки, на которой планировался показ, за 4 дня до планируемой премьеры расторгли договор, сославшись на «неустранимые технические проблемы» (это, к слову, была уже не первая площадка — ранее «премьерить» фильм отказались «Художественный», «Стрелка», «Гоголь-центр» и «Октябрь)
— 25 сентября премьера всё-таки состоялась: создателей «Аутло» поддержала сеть кинотеатров «5 звёзд»
— 28 октября фильм должны были показать в Третьяковке, причём представлять «Аутло» позвали Егора Беликова, которой разгромил картину в своей рецензии. Позавчера показ отменили.
— 29 октября «Аутло» может выйти в российский прокат. Выйдет ли?
Я, разумеется, никак не связан с участниками съёмочной группы.
Я не видел этот фильм.
Я не уверен, что это хороший фильм.
Я не знаю, буду ли я смотреть этот фильм.
Но сложившуюся с его прокатом ситуацию я лично считаю абсурдной, стыдной и попросту недостойной.
Я не знаю, как помочь фильму напрямую, и не собираюсь идти на него в кино (пока в принципе не хожу в кино из-за известных событий). Но очень хочется поддержать людей, которые столкнулись с таким количеством проблем, чтобы донести свой фильм до зрителей.
«Аутло» планируют показывать в цифре на рустримингах с 19 ноября, и уже сейчас можно оформить на него предзаказ, даже если вы, как и я, не уверены, что планируете смотреть фильм. 299 рублей — это конечно, совсем небольшая, но, думается, всё-таки какая-то поддержка.
Создателям — сил и терпения.
Вчера на Amazon Prime появился сиквел «Бората» — продолжение культовой сатиры 2000-х от Саши Барона Коэна, новость о съёмках которого поразила весь мир, потому что никто особенно его не ждал.
«Борат 2», как и оригинальный фильм, издевается над реальностью и делает это в фирменном стиле Коэна. Картина прекрасно существует всё в той же докуцентричной реальности с трясущейся камерой, драйвовым музыкальным рядом и гипетрофированно униженным Казахстаном, жители которого так яро возмущались первым фильмом, что неизбежно стали частью контекста продолжения.
К Борату теперь присоединилась его дочь Тутар, мир которой раз и навсегда изменится после встречи с феминисткой-афроамериканкой, и дубовые американские реднеки, отрицающие коронавирус и поддерживающие Трампа. Самому герою придётся прятаться за множеством новых образов (он вынужден скрываться под разными личинами, ведь в Асашай журналист стал известной персоной, а его новая миссия требует секретности).
Сказать, что продолжение лучше оригинала, язык не поворачивается. Но виной тому не кринжовый юмор Коэна, вечно шагающий по лезвию толерантного ножа. Скорее комик не поспевает за реальностью, которую пытается высмеять. Та же американская политика даже для тех, кто за ней не особо следит, давно превратилась в парад сумасбродства и абсурда такой степени, что Борат не в состоянии её переплюнуть и привнести что-то новое.
Пассажи о коронавирусе и феминизме выглядят более цельными. Но прекрасной болгарской актрисе Марии Бакаловой, например, в некоторых эпизодах не хватает экранного времени для более яркого крещендо. Впрочем, её Тутар к середине фильма всё-таки перетягивает на себя внимание, сам Борат отходит на второй план. Преображение самосознания дочери Бората и линия отцов и детей в целом — одна из наиболее трогательных граней этого фильма. Стёб над новой этикой по расписанию, а родная кровь всегда на первом месте (и на белом платье, конечно). Надеюсь, мы ещё увидим Бакалову в других лентах, и её карьера не остановится, допустим, на камео в новом сезоне мини-сериала Коэна «Кто есть Америка?».
Тут Денис написал о фильме более развёрнуто. Предупреждение спойлерофобам: есть пересказ сюжета.
https://lenta.ru/articles/2020/10/24/borat/
«Борат 2», как и оригинальный фильм, издевается над реальностью и делает это в фирменном стиле Коэна. Картина прекрасно существует всё в той же докуцентричной реальности с трясущейся камерой, драйвовым музыкальным рядом и гипетрофированно униженным Казахстаном, жители которого так яро возмущались первым фильмом, что неизбежно стали частью контекста продолжения.
К Борату теперь присоединилась его дочь Тутар, мир которой раз и навсегда изменится после встречи с феминисткой-афроамериканкой, и дубовые американские реднеки, отрицающие коронавирус и поддерживающие Трампа. Самому герою придётся прятаться за множеством новых образов (он вынужден скрываться под разными личинами, ведь в Асашай журналист стал известной персоной, а его новая миссия требует секретности).
Сказать, что продолжение лучше оригинала, язык не поворачивается. Но виной тому не кринжовый юмор Коэна, вечно шагающий по лезвию толерантного ножа. Скорее комик не поспевает за реальностью, которую пытается высмеять. Та же американская политика даже для тех, кто за ней не особо следит, давно превратилась в парад сумасбродства и абсурда такой степени, что Борат не в состоянии её переплюнуть и привнести что-то новое.
Пассажи о коронавирусе и феминизме выглядят более цельными. Но прекрасной болгарской актрисе Марии Бакаловой, например, в некоторых эпизодах не хватает экранного времени для более яркого крещендо. Впрочем, её Тутар к середине фильма всё-таки перетягивает на себя внимание, сам Борат отходит на второй план. Преображение самосознания дочери Бората и линия отцов и детей в целом — одна из наиболее трогательных граней этого фильма. Стёб над новой этикой по расписанию, а родная кровь всегда на первом месте (и на белом платье, конечно). Надеюсь, мы ещё увидим Бакалову в других лентах, и её карьера не остановится, допустим, на камео в новом сезоне мини-сериала Коэна «Кто есть Америка?».
Тут Денис написал о фильме более развёрнуто. Предупреждение спойлерофобам: есть пересказ сюжета.
https://lenta.ru/articles/2020/10/24/borat/
lenta.ru
Ах, какой казах
Коронавирус, друзья Трампа и вагина с зубами: над чем издевается «Борат 2»
Когда едва выучил язык, но не отработал произношение
Godspeed / Yi lu shun feng (2016), Chung Mong-hong
Русские субтитры by @focsrussub
Godspeed / Yi lu shun feng (2016), Chung Mong-hong
Русские субтитры by @focsrussub
Рассказал между делом о новой работе французско-иранского режиссёра Маржан Сатрапи «Опасный элемент». Если коротко, то поклонники Розамунд Пайк, конечно, найдут, за что полюбить эту картину. Но я к таковым не отношусь, потому обнаружил лишь блеклую тень Марии Кюри, которую Пайк тщетно пытается облечь в образ сильной и независимой леди.
Маржан Сатрапи после «Персеполиса» продолжает скатываться вниз. Все её последующие работы одна хуже другой. Впрочем, на свой страх и риск можете-таки «Опасный элемент» глянуть — ленту покажут в рамках AMFEST'а (28 октября — Москва, 29 октября — Санкт-Петербург), а в ноябре выпустят в прокат.
https://kinochannel.ru/digest/kartina-opasnyj-element-radioaktivnaya-madam/
Маржан Сатрапи после «Персеполиса» продолжает скатываться вниз. Все её последующие работы одна хуже другой. Впрочем, на свой страх и риск можете-таки «Опасный элемент» глянуть — ленту покажут в рамках AMFEST'а (28 октября — Москва, 29 октября — Санкт-Петербург), а в ноябре выпустят в прокат.
https://kinochannel.ru/digest/kartina-opasnyj-element-radioaktivnaya-madam/
Поговорил с Иваном Ивановичем Твердовским про его новый фильм «Конференция», всё-таки вышедший в прокат в это непростое для кинотеатров время. Это если не лучший российский фильм года, то точно один из них. Причём не столько из-за тематики (первое кино о теракте на Дубровке), сколько из-за реализации и исполнения режиссёрского замысла.
Забавный эпизод, оставшийся за рамками интервью: Иван, рассказывая о том, почему не снимает жанровое кино и блокбастеры с большими бюджетами, скользнул глазами по постеру фильма «Любовь без размера» со словами: «Не могу я вот такое снимать... Вы только это не включайте». Посмотрите, кто продюсер этой картины — осознаете всю иронию.
https://lenta.ru/articles/2020/10/26/conference/
Забавный эпизод, оставшийся за рамками интервью: Иван, рассказывая о том, почему не снимает жанровое кино и блокбастеры с большими бюджетами, скользнул глазами по постеру фильма «Любовь без размера» со словами: «Не могу я вот такое снимать... Вы только это не включайте». Посмотрите, кто продюсер этой картины — осознаете всю иронию.
https://lenta.ru/articles/2020/10/26/conference/
Lenta.RU
«Эти люди ощущают себя заложниками и по сей день» Эхо теракта, РПЦ и Дудь: кто снял первый фильм о «Норд-Осте»
Четвертая полнометражная работа Ивана И. Твердовского «Конференция» на протяжении двух часов погружает зрителя в пучину страха. История монашки Натальи разворачивается спустя 17 лет после теракта в театральном центре на Дубровке, где мир главной героини и…
Как и многие другие, не прошли мимо скандальной картины «Аутло» Ксении Ратушной, выходящей в прокат 29 октября (в свете недавних событий стоит добавить «если не отзовут прокатное удостоверение»). Марина поговорила с режиссёром, а мне выпало чекать вопросы и смотреть кино (челлендж непростой, скажу я вам). Фильм досмотрел не без усилия над собой: Гаспар Ноэ встретились с Ксавье Доланом и безымянным фанатом квир-фантастики на закате СССР.
Из смешного в беседе:
— Ксения рассказывает, как поменялись её бытовые условия с приходом кино в её жизнь;
— Ратушная читает Telegram-каналы о мефедроновых вписках, дабы компенсировать собственное детство, прошедшее в компании с Ницше и фортепиано;
— режиссёр «Аутло» стебёт кинокритика и представителя поколения Z Дмитрия Барченкова (Дима, привет!).
https://lenta.ru/articles/2020/10/27/outlaw/
Из смешного в беседе:
— Ксения рассказывает, как поменялись её бытовые условия с приходом кино в её жизнь;
— Ратушная читает Telegram-каналы о мефедроновых вписках, дабы компенсировать собственное детство, прошедшее в компании с Ницше и фортепиано;
— режиссёр «Аутло» стебёт кинокритика и представителя поколения Z Дмитрия Барченкова (Дима, привет!).
https://lenta.ru/articles/2020/10/27/outlaw/
Lenta.RU
«Ее обычный день: сначала оргия, потом ультранасилие» Неоновые вписки, цензура и гнев ЛГБТ: чем скандальная драма «Аутло» обернулась…
В прокат выходит драма «Аутло», сочетающая две сюжетные линии. Российская премьера фильма состоялась весной на фестивале «Дух огня», где лента получила сразу три приза. «Лента.ру» поговорила с режиссером Ксенией Ратушной о подростках, свободе и обвинениях…
Занятная у фестиваля «Артдокфест» в этом году программа. Наткнулся на интересный экземпляр во внеконкурсной программе «Среда».
Картина под названием «Молокобезумия» режиссёра Сергея Кавтарадзе исследует архетипы войны. Где-то здесь Арес хлопает в ладоши, а мы читаем аннотацию на сайте: «Через историю советского ветерана афганской войны, страдающего посттравматическим боевым синдромом, автор показывает истинную сущность войны — от её зарождения до трагических последствий.
Погуглив 5 минут, вы узнаете, что это настоящий долгострой. Пролог к фильму первые зрители увидели аж 19 декабря 2012 года на факультете психологии МГУ. Режиссёр — кандидат исторических наук и автор докторской диссертации, материалы которой и стали основой содержания этой документальной ленты.
Погуглив 10 минут, вы наткнётесь на связь Сергея Кавтарадзе... с Донецкой Народной Республикой. Для тех, кто подзабыл: с 2014 года между Украиной и территорией непризнанных миром республик ДНР и ЛНР идёт война. Гражданин России Сергей Кавтрадзе в ДНР — большая шишка. Помощник тогдашнего премьер-министра республики Александра Бородая по вопросам международного сотрудничества и связей со СМИ и советник главы «Союза Добровольцев Донбасса» (да, есть и такой).
Кавтарадзе был в Донецке с самого начала, после референдума о самоопределении ДНР, состоявшегося 11 мая 2014-го. В июне 2019 года в интервью «Кольте» Сергей заявляет: «Я по-прежнему являюсь членом Совета безопасности», т.е. господин режиссёр, судя по всему, все эти 5 лет жил на две страны — ДНР и Россию. Кавтарадзе был автором репортажей о «кровавой хунте», «обстрелах мирных городов» и «угрозе нацизма», которые появлялись на российских государственных телеканалах и в периодических изданиях. Свою деятельность Сергей называл «антикризисным консалтингом». Видимо, в этот антикризисный менеджмент входит и комментирование состояния «чёрных ящиков» упавшего в 2014 году малайзийского «Боинга».
Да, формально фильм к военной деятельности Кавтарадзе отношения не имеет. Но вопросы к отборщикам «Артдокфеста» всё-таки возникают.
— Отделяют ли они деятельность автора от его творения? Или тут как с картинами Гитлера «да, убил миллионы евреев, зато рисовал неплохо»;
— Какими критериями руководствовались отборщики фестиваля, приглашая эту картину во внеконкурсную программу?
Посмотрите трейлер фильма Кавтарадзе (слабонервным не смотреть, там обнажёнка, секс, трупы и расчленение человека).
Картина под названием «Молокобезумия» режиссёра Сергея Кавтарадзе исследует архетипы войны. Где-то здесь Арес хлопает в ладоши, а мы читаем аннотацию на сайте: «Через историю советского ветерана афганской войны, страдающего посттравматическим боевым синдромом, автор показывает истинную сущность войны — от её зарождения до трагических последствий.
Погуглив 5 минут, вы узнаете, что это настоящий долгострой. Пролог к фильму первые зрители увидели аж 19 декабря 2012 года на факультете психологии МГУ. Режиссёр — кандидат исторических наук и автор докторской диссертации, материалы которой и стали основой содержания этой документальной ленты.
Погуглив 10 минут, вы наткнётесь на связь Сергея Кавтарадзе... с Донецкой Народной Республикой. Для тех, кто подзабыл: с 2014 года между Украиной и территорией непризнанных миром республик ДНР и ЛНР идёт война. Гражданин России Сергей Кавтрадзе в ДНР — большая шишка. Помощник тогдашнего премьер-министра республики Александра Бородая по вопросам международного сотрудничества и связей со СМИ и советник главы «Союза Добровольцев Донбасса» (да, есть и такой).
Кавтарадзе был в Донецке с самого начала, после референдума о самоопределении ДНР, состоявшегося 11 мая 2014-го. В июне 2019 года в интервью «Кольте» Сергей заявляет: «Я по-прежнему являюсь членом Совета безопасности», т.е. господин режиссёр, судя по всему, все эти 5 лет жил на две страны — ДНР и Россию. Кавтарадзе был автором репортажей о «кровавой хунте», «обстрелах мирных городов» и «угрозе нацизма», которые появлялись на российских государственных телеканалах и в периодических изданиях. Свою деятельность Сергей называл «антикризисным консалтингом». Видимо, в этот антикризисный менеджмент входит и комментирование состояния «чёрных ящиков» упавшего в 2014 году малайзийского «Боинга».
Да, формально фильм к военной деятельности Кавтарадзе отношения не имеет. Но вопросы к отборщикам «Артдокфеста» всё-таки возникают.
— Отделяют ли они деятельность автора от его творения? Или тут как с картинами Гитлера «да, убил миллионы евреев, зато рисовал неплохо»;
— Какими критериями руководствовались отборщики фестиваля, приглашая эту картину во внеконкурсную программу?
Посмотрите трейлер фильма Кавтарадзе (слабонервным не смотреть, там обнажёнка, секс, трупы и расчленение человека).