Джафар Панахи требует освободить из иранской тюрьмы Лейлу Нагдипари, художницу фильма «Три лица».
Лейлу, как и многих других, арестовали в середине сентября на митинге, посвященном годовщине смерти Махсы Амини. От Нагдипари нет никаких вестей более 10 дней с даты ареста. Панахи отметил, что у Лейлы астма и аутоиммунное заболевание, которое требует ежедневного приема лекарств.
Махса Амини умерла 16 сентября 2022 года в больнице Тегерана после избиения в полицейском участке. В отделение девушку доставил Назидательный патруль Ирана — из-за хиджаба, который был надет с нарушением исламских норм.
Лейлу, как и многих других, арестовали в середине сентября на митинге, посвященном годовщине смерти Махсы Амини. От Нагдипари нет никаких вестей более 10 дней с даты ареста. Панахи отметил, что у Лейлы астма и аутоиммунное заболевание, которое требует ежедневного приема лекарств.
Махса Амини умерла 16 сентября 2022 года в больнице Тегерана после избиения в полицейском участке. В отделение девушку доставил Назидательный патруль Ирана — из-за хиджаба, который был надет с нарушением исламских норм.
Variety
Jafar Panahi Demands for ‘Three Faces’ Set Designer Leila Naghdipari to Be Released From Jail in Iran: ‘I’m Worried About Iranian…
Jafar Panahi has launched an appeal for set designer Leila Naghdipari to be released from jail following her arrest during Mahsa Amini demonstrations.
❤6😱3
Все-таки приятно видеть российский фильм в конкурсе большого международного кинофестиваля.
Понимаю, что есть некоторые, мягко говоря, детали, которые омрачают существование этого кино. Но тем не менее.
Понимаю, что есть некоторые, мягко говоря, детали, которые омрачают существование этого кино. Но тем не менее.
❤15
«1993» Александра Велединского уже в прокате, но смешанные ощущения от просмотра не исчезли.
Лучший актер — Максим Лагашкин (на втором плане) в малиновом пиджаке и белых трусах. Лучший эпизод — исполнение «Кукушки» Виктора Цоя (браво, режиссер монтажа).
https://www.rbc.ru/life/news/6513cf3e9a79476091f1ee96
P.S. Почитал бы впечатления о фильме от людей, которые были в центре этих событий 30 лет назад. Когда танки расстреливали Белый дом, а спецназ штурмовал Останкино, мне было 5 лет.
Любовь и забота о тексте — @kinets
Лучший актер — Максим Лагашкин (на втором плане) в малиновом пиджаке и белых трусах. Лучший эпизод — исполнение «Кукушки» Виктора Цоя (браво, режиссер монтажа).
https://www.rbc.ru/life/news/6513cf3e9a79476091f1ee96
P.S. Почитал бы впечатления о фильме от людей, которые были в центре этих событий 30 лет назад. Когда танки расстреливали Белый дом, а спецназ штурмовал Останкино, мне было 5 лет.
Любовь и забота о тексте — @kinets
РБК Life
Вышел фильм «1993»: обзор масштабного проекта Велединского с Цыгановым
28 сентября состоится премьера 1993 киноадаптации одноименного романа Сергея Шаргунова. Режиссером стал Александр Велединский автор самых масштабных экранизаций последних лет ( Географ глобус ...
🔥8👍3😱1
Forwarded from SB
Всем привет!
Да, прокатное удостоверение фильма «Айта» была отозвано. Что я думаю по этому поводу? Грустно и абсурдно.
Если внимательно посмотреть фильм «Айта», то вы не увидите ни одного отрицательного персонажа. Афоня плохой? Человек, который подвозит людей на машине в проливной дождь? Или он плохой, потому что он рассказывает анекдоты на работе? Или выполняет работу по-своему? А может он плохой потому, что готов пожертвовать собой ради спасения других? Сколько таких добрых людей знаете в современном обществе?
Или отец Айты плохой? А каково отцу потерять единственную дочь? У меня была такая ситуация в жизни, и в этот момент ты не можешь себя не контролировать… Есть понятие «помутнение рассудка». Я не оправдываю его действия, а наоборот осуждаю. Нельзя отдаваться ярости, предпринимать какие-либо действия в порыве. Нужно думать и говорить.
Одна из проблем в фильме - огульное обвинение всего и вся, основанное на неподтвержденной информации. Накануне я столкнулся с этим – вброс в телеграмм-каналах лживой информации про параллели сюжета фильма с событиями 2018-го года. Естественно это не так. И мне интересно, зачем люди, осознанно разжигают межнациональную рознь, апеллируя этим?
Давайте включим логику:
1. Что было в реальности: мигрант, похитил и изнасиловал женщину, поднялся митинг, виновного посадили. Что было в фильме: взрослый полицейский (да, русский), возможная связь со школьницей (нет ни единого упоминания про изнасилование в фильме), слепая ярость отца, любовь подростков, отец с друзьями сядет в тюрьму (в фильме прямым текстом говорится, что будут приняты меры). Сколько вы видите совпадений?
2. История с изнасилованием женщины мингрантом из Киргизии и митинг происходили весной 2018 г. История, которая легла в основу фильма «Айты» мне рассказали в 2015 г. (а случилась она еще раньше) и решение снять его принял тогда.
3. Информационный вброс с обвинениями в заменой в сюжете фильма киргизского мигранта на русского полицейского, которая основана на больной фантазии человека, показывает, что эта проблема фейк-ньюс в нашем обществе стоит очень остро.
В фильме «Айта» поднимается и ряд других сложных тем, давайте о них тоже говорить.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, я все еще верю в людей. Я верю, что мы умеем анализировать, думать, общаться. А тем, кто на фоне информации о запрете фильма «Айта» занимается «распространением деструктивной информации, противоречащим принципам единства народов России», предлагаю задуматься.
Все произошедшее не означает, что теперь я буду плакаться в подушку и перестану снимать фильмы. В жизни бывают более значимые трагедии и потери. Я и дальше буду снимать кино, творить у себя в стране.
Я здесь живу, здесь растут мои дети, это мой дом.
Да, прокатное удостоверение фильма «Айта» была отозвано. Что я думаю по этому поводу? Грустно и абсурдно.
Если внимательно посмотреть фильм «Айта», то вы не увидите ни одного отрицательного персонажа. Афоня плохой? Человек, который подвозит людей на машине в проливной дождь? Или он плохой, потому что он рассказывает анекдоты на работе? Или выполняет работу по-своему? А может он плохой потому, что готов пожертвовать собой ради спасения других? Сколько таких добрых людей знаете в современном обществе?
Или отец Айты плохой? А каково отцу потерять единственную дочь? У меня была такая ситуация в жизни, и в этот момент ты не можешь себя не контролировать… Есть понятие «помутнение рассудка». Я не оправдываю его действия, а наоборот осуждаю. Нельзя отдаваться ярости, предпринимать какие-либо действия в порыве. Нужно думать и говорить.
Одна из проблем в фильме - огульное обвинение всего и вся, основанное на неподтвержденной информации. Накануне я столкнулся с этим – вброс в телеграмм-каналах лживой информации про параллели сюжета фильма с событиями 2018-го года. Естественно это не так. И мне интересно, зачем люди, осознанно разжигают межнациональную рознь, апеллируя этим?
Давайте включим логику:
1. Что было в реальности: мигрант, похитил и изнасиловал женщину, поднялся митинг, виновного посадили. Что было в фильме: взрослый полицейский (да, русский), возможная связь со школьницей (нет ни единого упоминания про изнасилование в фильме), слепая ярость отца, любовь подростков, отец с друзьями сядет в тюрьму (в фильме прямым текстом говорится, что будут приняты меры). Сколько вы видите совпадений?
2. История с изнасилованием женщины мингрантом из Киргизии и митинг происходили весной 2018 г. История, которая легла в основу фильма «Айты» мне рассказали в 2015 г. (а случилась она еще раньше) и решение снять его принял тогда.
3. Информационный вброс с обвинениями в заменой в сюжете фильма киргизского мигранта на русского полицейского, которая основана на больной фантазии человека, показывает, что эта проблема фейк-ньюс в нашем обществе стоит очень остро.
В фильме «Айта» поднимается и ряд других сложных тем, давайте о них тоже говорить.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, я все еще верю в людей. Я верю, что мы умеем анализировать, думать, общаться. А тем, кто на фоне информации о запрете фильма «Айта» занимается «распространением деструктивной информации, противоречащим принципам единства народов России», предлагаю задуматься.
Все произошедшее не означает, что теперь я буду плакаться в подушку и перестану снимать фильмы. В жизни бывают более значимые трагедии и потери. Я и дальше буду снимать кино, творить у себя в стране.
Я здесь живу, здесь растут мои дети, это мой дом.
❤24👍9
Влад выложил сценарии первых двух эпизодов сериала Okko «Черное облако», который я полюбил.
Не всякий проект получается и смотреть, и читать. Хорошо, что таких примеров становится больше — и стриминги, и продакшены готовы открывать с разных сторон.
Немного следил за Грацевич. Если с сиквелом «Холопа» все более-менее понятно, то с «Розами Модильяни», историю к которым писала Дарья, становится интереснее.
Последний раз проект заявлялся как копродукция России и Венгрии на питчинге Фонда кино в формате «байопик Анны Ахматовой». Режиссер Елена Хазанова где-то в далекой Швейцарии, актер Александр Кузнецов — в не менее далекой Великобритании.
Если это снято, то, вероятно, лежит на полке. Если не снято, то, видимо, уже не будет (у Джонни Деппа скоро свой Модильяни появится). Но сценарий бы с удовольствием почитал.
Не всякий проект получается и смотреть, и читать. Хорошо, что таких примеров становится больше — и стриминги, и продакшены готовы открывать с разных сторон.
Немного следил за Грацевич. Если с сиквелом «Холопа» все более-менее понятно, то с «Розами Модильяни», историю к которым писала Дарья, становится интереснее.
Последний раз проект заявлялся как копродукция России и Венгрии на питчинге Фонда кино в формате «байопик Анны Ахматовой». Режиссер Елена Хазанова где-то в далекой Швейцарии, актер Александр Кузнецов — в не менее далекой Великобритании.
Если это снято, то, вероятно, лежит на полке. Если не снято, то, видимо, уже не будет (у Джонни Деппа скоро свой Модильяни появится). Но сценарий бы с удовольствием почитал.
Telegram
Заскриптованный
Автор сценария – Дарья Грацевич
Публикую вместе с @okkomovies сценарии первых серий, два PDF-файла здесь.
Если бы у сериала «Чёрное облако» не было тизера, этот проект можно было мне продать сценарным титром. Дарья Грацевич работала над «Изменами», «Холопом»…
Публикую вместе с @okkomovies сценарии первых серий, два PDF-файла здесь.
Если бы у сериала «Чёрное облако» не было тизера, этот проект можно было мне продать сценарным титром. Дарья Грацевич работала над «Изменами», «Холопом»…
👍6❤5🤯2
Сериал «Лада Голд» — хит сезона по версии Иви, как я и писал ранее.
Прошелся по контекстам и атмосфере проекта Никиты Власова и Егора Чичканова. Хочется, чтобы таких сериалов — крепких, осмысленных и реально свежих — в российской киноиндустрии было больше.
Вот бы еще они добирались до зрителя в том виде, в котором были задуманы. В последние годы многим откровенно с этим не везет — то сцену вырежут, то переозвучат, то запикают, то положат на полку.
Везет только сказкам — красному сигналу эпохи застоя. Но сказка ложь, а намеки — туфта галимая.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4008468/
Прошелся по контекстам и атмосфере проекта Никиты Власова и Егора Чичканова. Хочется, чтобы таких сериалов — крепких, осмысленных и реально свежих — в российской киноиндустрии было больше.
Вот бы еще они добирались до зрителя в том виде, в котором были задуманы. В последние годы многим откровенно с этим не везет — то сцену вырежут, то переозвучат, то запикают, то положат на полку.
Везет только сказкам — красному сигналу эпохи застоя. Но сказка ложь, а намеки — туфта галимая.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4008468/
Кинопоиск
«Лада Голд»: автопробег наследников «Бумера» из Тольятти 1990-х в Казахстан 2020-х — Статьи на Кинопоиске
Онлайн-кинотеатр «Иви» выпустил новый проект режиссера Никиты Власова («Мажор в Сочи») и сценариста Егора Чичканова («И снова здравствуйте!») — простую, стильную и понятную историю с расчетом на статус народного хита.
❤10🤯5👍2
Завтра в российский прокат залетит борода Федора Бондарчука в «Повелителе ветра».
Небезынтересное кино, которое зайдет, прежде всего, широкой аудитории. Для Игоря Волошина это новая ступень в карьере — будем считать, что фильма «Медея» никогда не существовало.
Фан-факт: Конюхов читал в одном из ВУЗов, где я учился, курс лекций. Посещаемость этих занятий била все рекорды — хотелось видеть и слышать покорителя горных вершин и водных просторов, который не испачкался в политических играх и держался подальше от власти.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4008481/
Небезынтересное кино, которое зайдет, прежде всего, широкой аудитории. Для Игоря Волошина это новая ступень в карьере — будем считать, что фильма «Медея» никогда не существовало.
Фан-факт: Конюхов читал в одном из ВУЗов, где я учился, курс лекций. Посещаемость этих занятий била все рекорды — хотелось видеть и слышать покорителя горных вершин и водных просторов, который не испачкался в политических играх и держался подальше от власти.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4008481/
Кинопоиск
«Повелитель ветра»: эпохальный трип Фёдора Бондарчука в образе Фёдора Конюхова — Статьи на Кинопоиске
На Кинопоиске можно смотреть фильм «Повелитель ветра», посвященный Фёдору Конюхову и его полету вокруг Земли на воздушном шаре. Рассказываем об этой картине подробнее
❤7🔥2👍1🤯1
Сел в поезд «Москва — Новороссийск», чтобы добраться до фестиваля «Маяк».
С 5 по 9 октября включительно будем смотреть с коллегами актуальное российское кино. Большая часть программы создана при поддержке фонда «Кинопрайм», который фестиваль и учредил.
Напоминаю, что стоит:
✦ подписаться на Кинопоиск | Индустрия, чтобы не потерять важное с «Маяка» отпервого своего имени меня
✦ обратить внимание на коллег, которые будут телеграфировать с фестиваля. Их целый пул:
— Сусанна Альперина
— Вадим Богданов
— Ная Гусева
— Екатерина Загвоздкина
— Елена Зархина
— Мария Истомина
— Никита Карцев
— Егор Москвитин
— Павел Пугачев
— Евгений Ткачев
— Юлия Шампорова
— анонимный админ канала Русское кино в топе, чье место в купе я случайно занял ;)
✦ помнить о главном: «Все, что происходит в Геленджике, остается в Геленджике».
#Маяк2023
С 5 по 9 октября включительно будем смотреть с коллегами актуальное российское кино. Большая часть программы создана при поддержке фонда «Кинопрайм», который фестиваль и учредил.
Напоминаю, что стоит:
✦ подписаться на Кинопоиск | Индустрия, чтобы не потерять важное с «Маяка» от
✦ обратить внимание на коллег, которые будут телеграфировать с фестиваля. Их целый пул:
— Сусанна Альперина
— Вадим Богданов
— Ная Гусева
— Екатерина Загвоздкина
— Елена Зархина
— Мария Истомина
— Никита Карцев
— Егор Москвитин
— Павел Пугачев
— Евгений Ткачев
— Юлия Шампорова
— анонимный админ канала Русское кино в топе, чье место в купе я случайно занял ;)
✦ помнить о главном: «Все, что происходит в Геленджике, остается в Геленджике».
#Маяк2023
🔥14👍3❤1
— Только не списывай у Netflix, Capella Film.
— Да, конечно. К цифровому релизу фильма сделаю что-то другое.
— Да, конечно. К цифровому релизу фильма сделаю что-то другое.
😱9❤1
Щепотка мыслей о фестивале «Маяк» накануне церемонии открытия:
✦ Надеюсь, что непростая дорога (22 часа в поезде и еще час на автобусе) полностью оправдается безусловными хитами российского авторского кино, которые вошли в программу.
✦ Если «Маяк» обретет системный характер, хорошо бы отправлять на фестиваль людей самолетами. Все понимаю про ограничение полетов сейчас, но оставляю надежду на будущее.
✦ Российское кино сильно фрагментировалось на фестивалях страны. В прошлой жизни можно было приехать на «Кинотавр» и «Окно в Европу», чтобы увидеть российские хиты сезона. Теперь, пожалуйста — Нижний Новгород, Выборг, Роза Хутор, Геленджик, Екатеринбург, Калининград, Санкт-Петербург etc. Иначе ты что-то да упускаешь из виду.
✦ Российские режиссеры по-прежнему обидчивы и ранимы, потому что творцы. В одном из купе соседнего вагона кто-то заявил среди ночи: «Пусть хоть одна сука напишет, что я снял говно. Знали бы они, чего мне это стоило». Если вы задаетесь вопросом, куда в последние годы исчезли таблички с российских фестивалей с оценками и звездочками, вот один из вариантов ответов.
✦ Писать мысли на выходе из зала — о том, какое кино великое, а какое все-таки не очень, — традиционно буду в этом канале в коротком формате. После фестиваля, надеюсь, выйдет более расширенная подборка.
#Маяк2023
✦ Надеюсь, что непростая дорога (22 часа в поезде и еще час на автобусе) полностью оправдается безусловными хитами российского авторского кино, которые вошли в программу.
✦ Если «Маяк» обретет системный характер, хорошо бы отправлять на фестиваль людей самолетами. Все понимаю про ограничение полетов сейчас, но оставляю надежду на будущее.
✦ Российское кино сильно фрагментировалось на фестивалях страны. В прошлой жизни можно было приехать на «Кинотавр» и «Окно в Европу», чтобы увидеть российские хиты сезона. Теперь, пожалуйста — Нижний Новгород, Выборг, Роза Хутор, Геленджик, Екатеринбург, Калининград, Санкт-Петербург etc. Иначе ты что-то да упускаешь из виду.
✦ Российские режиссеры по-прежнему обидчивы и ранимы, потому что творцы. В одном из купе соседнего вагона кто-то заявил среди ночи: «Пусть хоть одна сука напишет, что я снял говно. Знали бы они, чего мне это стоило». Если вы задаетесь вопросом, куда в последние годы исчезли таблички с российских фестивалей с оценками и звездочками, вот один из вариантов ответов.
✦ Писать мысли на выходе из зала — о том, какое кино великое, а какое все-таки не очень, — традиционно буду в этом канале в коротком формате. После фестиваля, надеюсь, выйдет более расширенная подборка.
#Маяк2023
❤21🔥6🤯3👍1
«Год рождения», реж. Михаил Местецкий
Юра Борисов вырезает мужской половой член из дерева с помощью пилы. Спустя годы Эльдар Калимуллин собирает тысячи экспонатов группы "Яичный свет", которую возглавлял Сопля (Борисов) в середине 90-х. Он этим живёт и кайфует — настолько, что хочет сохранить группу в истории Металлогорска, сделав фестиваль.
Динамичное драмеди о мечтателе, который оказывается один на один перед суровым выбором — продолжать жить мечтой либо стать обычным человеком. Повзрослеть или остаться беспечным идеалистом. Держаться за фантазию или научиться её отпускать.
Такой ироничной пародии на "Сектор Газа" и "Короля и Шута" никто ещё не видела. Как если бы Михаил Горшенев вырос под Мурманском и читал в детстве стихи Осипа Мандельштама. Это так смешно, что местами серьёзно, а потом настолько серьёзно и злободневно, что уже совсем не смешно.
Вы не представляете, какая степень дикости и неблагоразумия будет твориться на экране. Но (практически) каждый сантиметр фильма — золото. Если у Михаила Местецкого кто-то спросит, где он был восемь лет после премьеры "Тряпичного союза", режиссер может смело показать "Год рождения" и не произносить больше ни слова.
В российском прокате с 9 ноября by @volgafilms
Не переставайте мечтать.
#Маяк2023
Юра Борисов вырезает мужской половой член из дерева с помощью пилы. Спустя годы Эльдар Калимуллин собирает тысячи экспонатов группы "Яичный свет", которую возглавлял Сопля (Борисов) в середине 90-х. Он этим живёт и кайфует — настолько, что хочет сохранить группу в истории Металлогорска, сделав фестиваль.
Динамичное драмеди о мечтателе, который оказывается один на один перед суровым выбором — продолжать жить мечтой либо стать обычным человеком. Повзрослеть или остаться беспечным идеалистом. Держаться за фантазию или научиться её отпускать.
Такой ироничной пародии на "Сектор Газа" и "Короля и Шута" никто ещё не видела. Как если бы Михаил Горшенев вырос под Мурманском и читал в детстве стихи Осипа Мандельштама. Это так смешно, что местами серьёзно, а потом настолько серьёзно и злободневно, что уже совсем не смешно.
Вы не представляете, какая степень дикости и неблагоразумия будет твориться на экране. Но (практически) каждый сантиметр фильма — золото. Если у Михаила Местецкого кто-то спросит, где он был восемь лет после премьеры "Тряпичного союза", режиссер может смело показать "Год рождения" и не произносить больше ни слова.
В российском прокате с 9 ноября by @volgafilms
Не переставайте мечтать.
#Маяк2023
❤35🔥9
Более развернуто написал про «Повелителя ветра» с Федором Сергеевичем.
Будто каждый новый текст — повод усомниться в предыдущем. Это, конечно, не совсем правда, но и не совсем ложь. Что-то важное между.
Как говорится, сходите в кино, посмотрите сами.
https://www.rbc.ru/life/news/651e7c7c9a794727f88c9534
Будто каждый новый текст — повод усомниться в предыдущем. Это, конечно, не совсем правда, но и не совсем ложь. Что-то важное между.
Как говорится, сходите в кино, посмотрите сами.
https://www.rbc.ru/life/news/651e7c7c9a794727f88c9534
РБК Life
«Повелитель ветра»: обзор фильма с Федором Бондарчуком на воздушном шаре
В кинотеатрах 5 октября выходит приключенческая драма Повелитель ветра Игоря Волошина ( Медея ). Это история поразительного кругосветного путешествия Федора Конюхова на воздушном шаре, ...
❤2
«Рыжий», реж. Семен Серзин
Борис Рыжий приходит на разборки к браткам и без всякой робости читает стихи. Друзья вспоминают о Березовском и жалуются на прыгающий курс валюты, а из колонок звучит Мурат Насыров.
По телевизору "Поле чудес", а на кухне супруга гениального поэта сокрушается: "Ты когда нормальную работу найдёшь?". Евгений Ткачук фиксирует 90-е в Екатеринбурге на VHS-камеру, записи с которой мы изредка видим.
Музыкант и писатель Евгений Алехин — стопроцентное попадание в образ. Кажется, такого Рыжего я и представлял, когда читал его стихи несколько лет назад."Поэт в России больше чем поэт", — зачитывает со сцены Евгений Евтушенко (вокалиста "АукцЫона" Олега Гаркушу узнать непросто). Специфический образ, пусть роль и небольшая.
Кино мрачное, светлое и снова мрачное, с проблесками хрупкой надежды. Здесь много музыки, лёгкости и добродушия, но хватает грубости, насилия и нищеты. Можно троллить признанного авторитета, подпевать "Сектору Газа", рисовать "Гр.Об" на стенах подъезда и сокрушаться, что приятель уехал по контракту в Чечню.
"Такую страну просрали, может за Жириновского голосовать", — бросает случайный таксист. Предвестие катастрофы витает и над Рыжим, и над Россией."Ты мнишь себя русским поэтом, а стихи пишешь безграмотно", — укоряет отец сына. "Но ты же запомнил", — отвечает Боря. Большому русскому поэту — русское кино с большой душой.
P.S. Спасибо за камео Мити Савельева, Лехи Никонова и Вани Пинженина.
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Hype Film
#Маяк2023
Борис Рыжий приходит на разборки к браткам и без всякой робости читает стихи. Друзья вспоминают о Березовском и жалуются на прыгающий курс валюты, а из колонок звучит Мурат Насыров.
По телевизору "Поле чудес", а на кухне супруга гениального поэта сокрушается: "Ты когда нормальную работу найдёшь?". Евгений Ткачук фиксирует 90-е в Екатеринбурге на VHS-камеру, записи с которой мы изредка видим.
Музыкант и писатель Евгений Алехин — стопроцентное попадание в образ. Кажется, такого Рыжего я и представлял, когда читал его стихи несколько лет назад."Поэт в России больше чем поэт", — зачитывает со сцены Евгений Евтушенко (вокалиста "АукцЫона" Олега Гаркушу узнать непросто). Специфический образ, пусть роль и небольшая.
Кино мрачное, светлое и снова мрачное, с проблесками хрупкой надежды. Здесь много музыки, лёгкости и добродушия, но хватает грубости, насилия и нищеты. Можно троллить признанного авторитета, подпевать "Сектору Газа", рисовать "Гр.Об" на стенах подъезда и сокрушаться, что приятель уехал по контракту в Чечню.
"Такую страну просрали, может за Жириновского голосовать", — бросает случайный таксист. Предвестие катастрофы витает и над Рыжим, и над Россией."Ты мнишь себя русским поэтом, а стихи пишешь безграмотно", — укоряет отец сына. "Но ты же запомнил", — отвечает Боря. Большому русскому поэту — русское кино с большой душой.
P.S. Спасибо за камео Мити Савельева, Лехи Никонова и Вани Пинженина.
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Hype Film
#Маяк2023
🔥11❤7👍7
«Невидимый мой», реж. Антон Бильжо
Дарья Екамасова, женщина с волосами из самого синего льда, 6 лет растит детей одна. Муж, по её словам, попал в параллельное измерение, которое пока неизвестно науке. Она оставляет для супруга пустой стул за обеденным столом.
Новый проект Антона Бильжо напоминает одновременно и "Невидимку" Верховена, и "Интерстеллар" Нолана. С поправкой на российский контекст и семейные проблемы (неполноценность и отсутствие фигуры отца). Определить время событий трудно: стилизовано под середину 90-х и миры Кира Булычева, но разговаривают как сейчас, да и технологиии соответствующие.
К героине Екамасовой клеятся мужчины: женщине одной с детьми никак нельзя. Она начинает испытывать слом парадигмы, которую сама выстраивала. В двух словах кино проумение необходимость отпускать прошлое и открываться новому. При этом главная скрепа — (о)сознание "русского доктора Манхэттена". Недаром художник-постановщик акцентирует внимание на синем цвете (дух "Хранителей").
Персонажи делятся на верующих и неверующих в исчезновение физика. Пожилые ученые грустят: "О такой истории кто-то мог бы кино снять". Вот Антон Бильжо и снял — детективную научную фантастику с шероховатостями на поворотах. По-своему увлекательно, но скупо и тесно — между полок в библиотеке, в коридорах обшарпанных многоэтажек, на полках магазинов умирающего города. Актуальная метафора — прокаженная страна (Чернобыль), из которой только два пути — на автобусе для ритуальных услуг или в параллельное измерение.
P.S. Военно-патриотический клуб для молодёжи с клятвой "Мир — война, которая испытывает тебя на прочность" просто за гранью. Зачем?
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Републик, сопродюсеры Start
#Маяк2023
Дарья Екамасова, женщина с волосами из самого синего льда, 6 лет растит детей одна. Муж, по её словам, попал в параллельное измерение, которое пока неизвестно науке. Она оставляет для супруга пустой стул за обеденным столом.
Новый проект Антона Бильжо напоминает одновременно и "Невидимку" Верховена, и "Интерстеллар" Нолана. С поправкой на российский контекст и семейные проблемы (неполноценность и отсутствие фигуры отца). Определить время событий трудно: стилизовано под середину 90-х и миры Кира Булычева, но разговаривают как сейчас, да и технологиии соответствующие.
К героине Екамасовой клеятся мужчины: женщине одной с детьми никак нельзя. Она начинает испытывать слом парадигмы, которую сама выстраивала. В двух словах кино про
Персонажи делятся на верующих и неверующих в исчезновение физика. Пожилые ученые грустят: "О такой истории кто-то мог бы кино снять". Вот Антон Бильжо и снял — детективную научную фантастику с шероховатостями на поворотах. По-своему увлекательно, но скупо и тесно — между полок в библиотеке, в коридорах обшарпанных многоэтажек, на полках магазинов умирающего города. Актуальная метафора — прокаженная страна (Чернобыль), из которой только два пути — на автобусе для ритуальных услуг или в параллельное измерение.
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Републик, сопродюсеры Start
#Маяк2023
🔥2👍1
«Длительные свидания», реж. Георгий Лялин
Отец Александр (Олег Гаркуша; сегодня это третий фильм с участием актёра и музыканта) получает наказ — проведать глухую девушку, которую обвиняют (ложно) в поджоге храма. Он себе на уме — чудаковатый, но с доброй душой и чистыми помыслами. Цель — добиться покаяния от девушки, чтобы замять дело и унять шумиху. Лишнее внимание церкви не нужно.
В обычные дни вокруг священника пустота и одиночество. Лишь изредка он навещает больного брата и его дочку. Досуг священника — разборки в местном МФЦ ("За ноябрь пришла квитанция 5 тысяч, я не могу столько платить") и чтение глянцевых журналов брату, не способному встать с кровати.
Фильм осторожен — это и его плюс (не запретят), и минус (ничего дерзкого, даже Pussy Riot здесь просто "московские кощуницы"). Есть ирония, но очень тонкая. Проскакивает чёрный юмор, но максимально аккуратно. Как и сам дядя Саша, картина податливая, но строит из себя недотрогу. Как блюдо, которое передержал в духовке дольше положенного — съесть можно, но знаешь, что нарушил технологию, уже "не то".
Нет слитого финала, как в "Страстях по Матвею" — ну спасибо. Но внятной точки не хватает. Гаркуша, конечно, забавный. Актриса из "Дылды" играет неплохо, пусть ее мало. Как только внимание уходит в сторону, история рассыпается как карточный домик. Местами кадр заполняют эпизоды церковных служений, призванные придать объём священнику (ключевое "призванные").
Большой вопрос, зачем Start продолжает танцевать с РПЦ-контентом. В России сейчас Riot Days не снять, да и Романа Волобуева нет. Остальное — или в лужу сесть, или... Моргните, если это наказание за образ Филиппа Янковского в сериале "Приход". Люблю вас, подруги.
В фильме звучит ровно одна хорошая (не) шутка: "Духовные скрепы — основа системы исполнения наказания"
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Свердловская киностудия, сопродюсеры Start
#Маяк2023
Отец Александр (Олег Гаркуша; сегодня это третий фильм с участием актёра и музыканта) получает наказ — проведать глухую девушку, которую обвиняют (ложно) в поджоге храма. Он себе на уме — чудаковатый, но с доброй душой и чистыми помыслами. Цель — добиться покаяния от девушки, чтобы замять дело и унять шумиху. Лишнее внимание церкви не нужно.
В обычные дни вокруг священника пустота и одиночество. Лишь изредка он навещает больного брата и его дочку. Досуг священника — разборки в местном МФЦ ("За ноябрь пришла квитанция 5 тысяч, я не могу столько платить") и чтение глянцевых журналов брату, не способному встать с кровати.
Фильм осторожен — это и его плюс (не запретят), и минус (ничего дерзкого, даже Pussy Riot здесь просто "московские кощуницы"). Есть ирония, но очень тонкая. Проскакивает чёрный юмор, но максимально аккуратно. Как и сам дядя Саша, картина податливая, но строит из себя недотрогу. Как блюдо, которое передержал в духовке дольше положенного — съесть можно, но знаешь, что нарушил технологию, уже "не то".
Нет слитого финала, как в "Страстях по Матвею" — ну спасибо. Но внятной точки не хватает. Гаркуша, конечно, забавный. Актриса из "Дылды" играет неплохо, пусть ее мало. Как только внимание уходит в сторону, история рассыпается как карточный домик. Местами кадр заполняют эпизоды церковных служений, призванные придать объём священнику (ключевое "призванные").
Большой вопрос, зачем Start продолжает танцевать с РПЦ-контентом. В России сейчас Riot Days не снять, да и Романа Волобуева нет. Остальное — или в лужу сесть, или... Моргните, если это наказание за образ Филиппа Янковского в сериале "Приход". Люблю вас, подруги.
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Свердловская киностудия, сопродюсеры Start
#Маяк2023
👍6🔥3❤2
Forwarded from Кинопоиск | Новости
Трейлер «Пациента номер один» — нового фильма Резо Гигинеишвили, режиссера «Жары» и «Заложников».
В центре сюжета — генсек ЦК КПСС Константин Черненко, не способный самостоятельно править из-за болезни, и медсестра Саша, которая за ним ухаживает.
В фильме сыграли Александр Филиппенко, Ольга Макеева, Сергей Гилев. Резо Гигинеишвили получил за «Пациента номер один» кинопремию Вернера Херцога.
Подписывайтесь на «Кинопоиск | Новости»
В центре сюжета — генсек ЦК КПСС Константин Черненко, не способный самостоятельно править из-за болезни, и медсестра Саша, которая за ним ухаживает.
В фильме сыграли Александр Филиппенко, Ольга Макеева, Сергей Гилев. Резо Гигинеишвили получил за «Пациента номер один» кинопремию Вернера Херцога.
Подписывайтесь на «Кинопоиск | Новости»
❤8👍7
Внеплановый лайфстайл-выпуск с фестиваля «Маяк»:
✦ Отель «Метрополь» вторые сутки осаждают байкеры. Хотел посидеть на одном из живописных мотоциклов, но никак не спрошу разрешения.
✦ Коллеги и гости фестиваля не могут понять, с нами ли Гордей Петрик или нет. Гордей, найдись!
✦ Самое милое существо фестиваля — такса Федора by Григорий Туманов и Евгения Милова.
✦ В баре среди ночи был обнаружен как минимум еще один психолог — вдобавок ко мне.
✦ Друзья, не засыпайте на балконе, не повторяйте моих ошибок. Ночью там заметно прохладно.
#Маяк2023
✦ Отель «Метрополь» вторые сутки осаждают байкеры. Хотел посидеть на одном из живописных мотоциклов, но никак не спрошу разрешения.
✦ Коллеги и гости фестиваля не могут понять, с нами ли Гордей Петрик или нет. Гордей, найдись!
✦ Самое милое существо фестиваля — такса Федора by Григорий Туманов и Евгения Милова.
✦ В баре среди ночи был обнаружен как минимум еще один психолог — вдобавок ко мне.
✦ Друзья, не засыпайте на балконе, не повторяйте моих ошибок. Ночью там заметно прохладно.
#Маяк2023
❤7😱2
«Контакты», реж. Дмитрий Моисеев
На Землю прилетели инопланетяне, и появился "Район #9" (ну, условно). Летательные аппараты с "Виталиками" на борту (образ, который обязан стать либо мемом, либо мягкой игрушкой) обосновались в нескольких точках планеты, правда не ясно зачем.
У медсестры Нины болеет отец. Для его лечения в домашних условиях девушка решает использовать прак — вещество инопланетного происхождения, которое вырабатывают Виталики.
"Контакты" — жанровый продукт с лихой постановкой и красивыми эффектами. Здесь святая вода и микроэлементы иронично миксуются с плоскостью неизвестного науке материала. Герои шутят тривиально, выходя на контакт с "Виталиками". Но обаяние восстает над здравым смыслом.
"Виталиков" хочется обнять и пожалеть. Пришельцы не вызывают агрессии или дрожи — даже когда показывают крупный план их эпителия. "Мы в России, понимаешь, это не часть вселенной", — объясняет Нина пришельцу положение дел. Знатная отсылка на мир "Кибердеревни".
Пусть устройство вселенной не слишком понятно, "Контакты" легко завлекают в свой сумасшедший мир, полный теорий и мифов. В отличие от Нила Бломкампа, Моисеева не увлекает политическое. Режиссёру больше по нраву советская фантастика середины 80-х.
Фильм располагает к себе, несмотря на дозу дикости — как тёплый чай с имбирём зимним вечером. Тёплый чай, в который добавили прак: выпил и попал в хоррор спин-офф "Контактов" — "Близкие контакты четвёртой степени".
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Марс Медиа
#Маяк2023
На Землю прилетели инопланетяне, и появился "Район #9" (ну, условно). Летательные аппараты с "Виталиками" на борту (образ, который обязан стать либо мемом, либо мягкой игрушкой) обосновались в нескольких точках планеты, правда не ясно зачем.
У медсестры Нины болеет отец. Для его лечения в домашних условиях девушка решает использовать прак — вещество инопланетного происхождения, которое вырабатывают Виталики.
"Контакты" — жанровый продукт с лихой постановкой и красивыми эффектами. Здесь святая вода и микроэлементы иронично миксуются с плоскостью неизвестного науке материала. Герои шутят тривиально, выходя на контакт с "Виталиками". Но обаяние восстает над здравым смыслом.
"Виталиков" хочется обнять и пожалеть. Пришельцы не вызывают агрессии или дрожи — даже когда показывают крупный план их эпителия. "Мы в России, понимаешь, это не часть вселенной", — объясняет Нина пришельцу положение дел. Знатная отсылка на мир "Кибердеревни".
Пусть устройство вселенной не слишком понятно, "Контакты" легко завлекают в свой сумасшедший мир, полный теорий и мифов. В отличие от Нила Бломкампа, Моисеева не увлекает политическое. Режиссёру больше по нраву советская фантастика середины 80-х.
Фильм располагает к себе, несмотря на дозу дикости — как тёплый чай с имбирём зимним вечером. Тёплый чай, в который добавили прак: выпил и попал в хоррор спин-офф "Контактов" — "Близкие контакты четвёртой степени".
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Марс Медиа
#Маяк2023
❤13
«Эра», реж. Вениамин Илясов
Эра (Марианна Шульц) переезжает в небольшой дом с сыном-инвалидом Андреем."Бабка твоя декадантка, никогда её не понимала", — говорит она сыну, объсняя принадлежность приморской недвижимости. С бабушкой жила дочь, которая приезду родственников не рада — когда-то Эра оставила её на попечении у матери.
Семейный конфликт усугубляется межличностным — Эра пытается наладить личную жизнь. "Во всех войнах побеждают подонки, ну почему?", — задаёт резонный вопрос один из её ухажеров. Очередным мужчиной в жизни Эры становится Толя (Федор Лавров) — обманчиво заботливый абьюзер с комплексом неполноценности и криминальными наклонностями.
"Эра" напоминает драму средней руки о тяжёлой женской доле, события которой разворачиваются в безвременье. Попытка поговорить о границе нормальности и важности полноценной семьи в целом выглядит неплохо.
Правда, режиссер увлекается формой больше содержания. Местами косплеит Уэса Андерсона времен 2010-х и упускает детали. Как поверить в искренность чувств героев? Как и зачем им сопереживать? Персонажам не достает бэкграунда и объёма.
Ближе к финалу эстетика начинает напоминать "Море волнуется раз" Николая Хомерики — те же пустота, экзистенция и отстраненность. Если "Эра" — аудиовизуальная энтропия, то проникнуться ей не удалось равно как и сбежать.
Бежать некуда — позади Черное мореи военные корабли
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Синетрейн
#Маяк2023
Эра (Марианна Шульц) переезжает в небольшой дом с сыном-инвалидом Андреем."Бабка твоя декадантка, никогда её не понимала", — говорит она сыну, объсняя принадлежность приморской недвижимости. С бабушкой жила дочь, которая приезду родственников не рада — когда-то Эра оставила её на попечении у матери.
Семейный конфликт усугубляется межличностным — Эра пытается наладить личную жизнь. "Во всех войнах побеждают подонки, ну почему?", — задаёт резонный вопрос один из её ухажеров. Очередным мужчиной в жизни Эры становится Толя (Федор Лавров) — обманчиво заботливый абьюзер с комплексом неполноценности и криминальными наклонностями.
"Эра" напоминает драму средней руки о тяжёлой женской доле, события которой разворачиваются в безвременье. Попытка поговорить о границе нормальности и важности полноценной семьи в целом выглядит неплохо.
Правда, режиссер увлекается формой больше содержания. Местами косплеит Уэса Андерсона времен 2010-х и упускает детали. Как поверить в искренность чувств героев? Как и зачем им сопереживать? Персонажам не достает бэкграунда и объёма.
Ближе к финалу эстетика начинает напоминать "Море волнуется раз" Николая Хомерики — те же пустота, экзистенция и отстраненность. Если "Эра" — аудиовизуальная энтропия, то проникнуться ей не удалось равно как и сбежать.
Бежать некуда — позади Черное море
Дата выхода в прокат неизвестна. Правообладатель Синетрейн
#Маяк2023
👍4❤3
Антон Малышев: "Мы сами не выпустим в России фильм, если в нем снялся актёр, который уехал и стал донатить ВСУ"
Это была самая депрессивная деловая сессия в моей жизни.
Очень хотелось света и заодно даты открытия кинотеатра "Ударник" (Светлана Максимченко, ждем эксклюзив у Кинопоиска!)
Это была самая депрессивная деловая сессия в моей жизни.
Очень хотелось света и заодно даты открытия кинотеатра "Ударник" (Светлана Максимченко, ждем эксклюзив у Кинопоиска!)
Telegram
Кинопоиск | Индустрия
На фестивале «Маяк» прошла дискуссия «Как снимать, показывать и смотреть кино в России в 2023 году». Выбрали самое интересное.
▫️По словам продюсера Дмитрия Литвинова, российская аудитория меньше всего любит артхаус. Стабильно интересуются отечественным…
▫️По словам продюсера Дмитрия Литвинова, российская аудитория меньше всего любит артхаус. Стабильно интересуются отечественным…
🤯7❤3