Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Новый проект Леонида Парфёнова «Русские грузины. Фильм первый» выйдет в прокат с 20 февраля. Трейлер картины на днях презентовали в рамках выпуска «Парфенона» на YouTube-канале Парфёнова, а сегодня ЦДК разместила его отдельно у себя.

Фильм расскажет об исторической роли грузин в российской, а позже советской политике, культуре и науке. Герои фильма — Багратион и Шеварднадзе, Пиросмани и Данелия, Баланчин и Андроников. Отдельная глава будет о Сталине, одном из самых долговременных (на текущий момент) правителей нашей страны, чьи идеология, вкусы и привычки во многом сформировали российский образ жизни, существующий и поныне.

Надеюсь, выйдет не менее круто, чем все три серии «Русских евреев»!
Forwarded from Афиша Daily (Maksim Sukhaguzov)
На «Сандэнсе» показали документальный фильм про Чечню

Перед пресс-показом документального фильма-расследования «Welcome to Chechnya» (он выйдет в июне на HBO) американские волонтеры говорили вещи, которые могли показаться смешными. «Запускайте еще 20 chechens!» - распоряжалась по рации администратор кинозала. «Добро пожаловать в Чечню!» — с дежурной радостью говорила другая девушка на входе, чтобы никто не заблудился.

Но на самом фильме не сработала ни одна «разрядка смехом» (comic relief) — хотя они и заложены в сценарий, чтобы зритель не сошел с ума от страха и отчаяния.

В центре сюжета — истории чеченской девушки-лесбиянки и двух русских парней-геев, которым российские ЛГБТ-активисты помогают покинуть сначала республику, а затем и страну. Но эти документальные съемки время от времени прерываются реальными видеороликами, сделанными палачами. На одном унижают подростка, который одет не как все; на другом — бьют двух молодых кавказцев. На третьем мужчина вытаскивает за волосы из машины женщину, пинает ногами и (возможно) убивает булыжником. Если верить титрам, девушка — родственница палача. Последняя из вставок - изнасилование мужчины. Титр (это важно подчеркнуть, потому что весь фильм строится на показаниях героев — и, наверняка, найдутся те, кто им не поверит) указывает, что оно произошло уже в Северной Осетии. В конце один из героев — активист Давид Истеев — задается вопросом, может ли эта травля повториться в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Владивостоке.

Как и многие документальные ленты про правозащитников, «Welcome to Chechnya» строится на противопоставлении ненависти и любви. Но в этот раз нет никакой уверенности, что любовь победит.

(c) Егор Москвитин в дневниках c «Сандэнса».
В конкурсе юбилейного 70-го Берлинского кинофестиваля буду (по всей видимости, в меньшинстве) болеть за фильм иранского режиссёра Мохаммада Расулофа «Зла не существует» (международное название «There is no Evil» или же شیطان وجود ندارد на персидском языке фарси; под «злом» имеется ввиду скорее Шайтан / Сатана).

Завсегдатай Канн (его работы попадали на французский кинофестиваль четыре раза, дважды при этом иранец увозил с собой награды), Расулоф впервые везёт фильм на Берлинале. При этом сам режиссёр в июле был осуждён в Иране за «подрыв национальной безопасности» в своей ленте «Неподкупный» 2017 года (я писал об этом) и, хоть в августе он и пытался обжаловать приговор, решение суд принял не в его пользу. Потому в Берлине в следующем месяце режиссёра, по всей видимости, не будет.

Ну а пока что буду ждать, что российские отборщики привезут новую работу Расулофа на один из российских кинофестивалей (допустим, ММКФ) и напомню об одном из любимых текстов про «Неподкупного» (в каком-то смысле это иранский ответ «Левиафану» Звягинцева, да не совсем).
Беата Бубенец («Чечен», «Полёт пули»), выпускница школы документального кино Марины Разбежкиной, уже несколько месяцев обитает в Якутии, снимая документальный фильм о якутском шамане Александре Габышеве, который прославился в прошлом году тем, что начинал (даже дважды) поход на Москву, чтобы изгнать Владимира Путина, потому что тот «демон».

На Беату и сценариста оказывается давление со стороны силовиков, не заинтересованных в том, чтобы фигура шамана как-либо освещалась. Сам Габышев, кстати, несколько дней как пропал.

Неисповедимы пути документалиста! Надеюсь, увидим док как минимум в документальной программе «Сандэнса» 2021 или хотя бы на IDFA.
Ответ на вопрос, ради чего я мучил себя просмотром «фильмов» Сарика Андреасяна, содержится в вышедшей сегодня статье на «Канобу», приуроченной к прокату ленты «Кома», среди продюсеров которой числится и Сарик.
Вчера объявили, что «Сибирь» Абеля Феррары покажут в конкурсе Берлинале. А я вспомнил, как на петербургском показе «Томмазо» Феррара кричал со сцены тем, кто хотел задавать вопрос на английском: This is Russia, so fucking speak Russian!

В общем, несколько обрусел, пока «Сибирь» снимал — Россия для русских, это вот всё.
Документальные проекты Сергея Нурмамеда не только смотрят в светлое будущее, но и напоминают о себе сквозь время.

На YouTube-канале «ещёнепознер» в годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады выложили фильм «Голоса» по сценарию Катерины Гордеевой. Это история самого страшного времени в жизни Ленинграда голосами двадцати героев, которые видели всё своими глазами, будучи детьми.

Процитирую комментарий под видео: «Этот фильм надо показывать по всем каналам каждый год, а не технику военную тащить, шоу устраивать».
«Белые ночи», новый игрок на рынке российского кинопроката, заявил о себе. Вопреки изначальным новостям о первом проекте «Доктор Лиза» кинодистрибьютор перенёс выпуск ленты Оксаны Карас на осень.

С 19 марта компания запустит прокат фильма Терренса Малика «Тайная жизнь» с Каннского кинофестиваля прошлого года, причём довольно широким тиражом в 400 копий. Так что насладиться 3,5-часовым повествованием американского режиссёра смогут не только москвичи и гости столицы на фестивале Kinotavr. Special Edition (показ Малика уже завтра, 1 февраля; билеты ещё в наличии)!
Люблю разные экранизации, в частности некоторые попытки перенести на большой экран сказки братьев Гримм, оттого крайне печально было наблюдать неказистую попытку второпланового актёра Оза Перкинса срежиссировать «новый хоррор», который, как мне кажется, не получился.
«Вишнёвый переулок, 7» (No. 7 Cherry Lane) Йонфаня — невероятный симбиоз разных стилей и формаций. Тот случай, когда Восток встречает Запад (и Гонконг 60-х — отличный пример, иллюстрирующий подобное): Аллен встречается с Синкаем и Миядзаки, а Шаброль жмёт руку Вонгу Карваю.

Местами, правда, повествование уступало музыкальному сопровождению, да и ускорить темпоритм в некоторых эпизодах лишним не будет. Впрочем, это мелочи, на которые легко закрыть глаза. Какая-то чудовищная несправедливость, что картину никто из российских прокатчиков не купил, а фестиваль Kinotavr. Special Edition собрал небольшой зал «Октября», да и то не sold out. Будем ждать цифровой релиз, что поделать...
Платформа «Пилигрим» завела Телеграм-канал @piligrim_fund (там пока ничего нет, но в ближайшее время создатель планирует его развивать).

Для тех, кто впервые слышит о «Пилигриме»: это платформа для бесплатного и легального просмотра российского авторского (независимого / фестивального) кино. Есть здесь как неизвестные в мире кино фамилии, так и уже популярные авторы. Имеются не только полнометражные картины, но и средний, и короткий метр.

Можете посмотреть каталог платформы в моём списке, который я веду на Letterboxd.
​​Франко-тунисский «Тламесс», представленный в рамках Kinotavr. Special Edition — чудаковатый восточный перформанс, сотканный из ниточек «Манты Рэй» (Manta Ray), «Мысленного волка» Гай Германики, «Изгнания» Звягинцева и финального сезона сериала «Остаться в живых».

Те же 3D-чудовища, перемены гендерных ролей, диалоги глазами (сложно объяснить словами, это надо видеть) и неведомое зло без имени и формы (правда, здесь оно не живёт на острове; здесь от него прячутся будто в другом измерении).

Опять же, печально, что это чудо восточного кино увидело ~20 человек на всю Москву. Вообще каждый раз неловко, когда видишь что-то невообразимо крутое, а поделиться увиденным нет никакой возможности.
Forwarded from kinokatya
Miss Americana - документальный фильм про Тейлор Свифт - отличный (уже успела порефлексировать над тем, понравился бы он мне настолько же, если бы я не любила Тейлор Свифт). Она рассказывает о своей борьбе - с корпорациями, злыми журналистами, троллями в интернете, лишним весом (что?) и политической системой США - в общем прямо говорит о том, о чем уже высказывалась в своих песнях. Сами песни она тоже пишет (и это моя самая любимая часть фильма).
Вся Miss Americana - одно большое признание в том, что Свифт - drama queen (например, вспомнили и ее стародавнюю размолвку с Канье). Есть и довольно смешные моменты (сидя в частном самолёте Свифт говорит о тяжёлом бремени слава. В качестве доказательства затем показывают хейтерский комментарий в твиттере с 13 лайками).
Но главное чувство, которое меня не оставляло - хотя режиссёром значится некая Лана Уилсон, весь фильм срежиссирован Тейлор. Все моменты слабости, все внезапные признания - это то, что она хочет нам показать (и Свифт чуть хуже актриса, чем певица). Но все это в принципе мы уже знали о Свифт. Как и то, что она очень целеустремлённая, смелая и талантливая (это из фильма тоже очевидно). Такой ее все и любят.
Комендант кинокрепости
После оглушительного успеха документальной картины Романа Супера «С закрытыми окнами» (обязательно посмотрите, если ещё не) телекомпания «ВИД» (та самая, у которой на логотипе пугающий нас с детства мужик, похожий на Ельцина, но на самом деле не он) сняла…
Фильм режиссёров Александра Вишневского и Артура Тадевосяна (также ответственный за монтаж) производства телекомпании «ВИД» якобы в память о Децле оказался 90-минутным плодом больной фантазии создателей.

Авторы понамешали всё: съёмки двумя журналистами-энтузиастами фильма-репортажа (кино внутри кино); историю о невозможности любви вследствие депрессии и апатии; тему конца света (зацикленный атомный взрыв повторяется дважды, такая толстая метафора для недалёких умом и сердцем); наконец, откровения о прародителе человечества, обезьяне Люси (не спрашивайте).

Всё вышеперечисленное перебивается Толмацким младшим: эпизодами из его клипов, лайф-съёмками с концертов, вставками из сезона «Последнего героя», где Децл принимал участие. Если очень коротко и грубо, это версия «Машины любви» Павла Руминова, только про апокалипсис и инопланетян (да, люди во вселенной, созданной в умах режиссёров, появились после скрещивания инопланетян и обезьян).

К счастью, фильм «Надоело умирать» выйдет сразу на ТВ, о чём создатели рассказали перед сеансом. Российское ТВ-кино в жопе, товарищи.
«Хищные птицы» Кэти Янь — отличный пример, как можно показать girl power без перегибов феминности и без ярых унижений мужиков.

Такой original team up с блестящей Марго Робби (ей здесь уделяют основной хронометраж, хотя и другим «членам отряда» тоже дают играть), немного иронизирующий и над фем-оптикой, с которой картину обязательно разберут, и над стереотипами супергероики, которые после насмешек тут же эксплуатируются.

P.S. Нужно обязательно дождаться сцены после длинных титров, вас ждёт офигенный сюрприз!
Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух Огня», проходящий ежегодно в Ханты-Мансийске, начал потихоньку объявлять программу. На сайт фестиваля, увы, без слёз не взглянешь, поэтому, как и в прошлом году, делаю свой список на Letterboxd, чтобы в течение года искать для просмотра чудесные (или чудаковатые, тут как посмотреть) фильмы, отобранные Борисом Нелепо.

Начали объявления с малого. Например, первая лента из программы детских и юношеских фильмов «Твоё кино» — латышская анимация «Прочь!» (Away) Гинца Зибалодиса (трейлер — заглядение). Напоминаю, что после фестиваля, который в этом году пройдёт с 5 по 9 марта, в Москве будет Эхо «Духа Огня»: привезут наиболее яркие работы из программы (как правило, показывают лауреатов смотра).
Чуть более развёрнуто высказался на КиноТВ о «Хищных птицах» Марго Робби, которые вышли сегодня в российский прокат.

Пока писал текст, мысли всё больше уходили в сторону от первоначального впечатления. Конечно, «Хищные птицы» хуже в моей картине мира не стали, но превратились скорее в неплохой кинокомикс DC, за который не стыдно (в отличие от «Лиги спрведливости», например).

P.S. Заголовок текста не мой, редакторские причуды...
Несколько слов на Colta о необычном релизе этой недели — документальной ленте «Каннингем», снятой в 3D (и, поверьте, исключительно в кино и исключительно в 3D её и нужно смотреть, чтобы прочувствовать каждой клеточкой).

Фильм рассказывает о знаменитом американском хореографе Мерсе Каннингеме и его уникальном стиле танца (о втором даже больше, чем о первом). Автор картины — россиянка Анна Ковган, живущая в Нью-Йорке, — отошла от шаблонного набора «говорящих голов», как это бывает в каждом втором документальном байопике, соединив в своей работе и анимацию, и кадры хроники, и, конечно, танцы.

Выпускают ленту в прокат ребята из @beatfest, за что им пламенный культурный респект! В общем, цените трейлер и ищите сеансы в своём городе.
Forwarded from Пилигрим
Друзья, лучше поздно, чем никогда! Запускаем наш канал. На эти выходные мы подготовили онлайн-премьеру документального фильма «БАААА» Ульяны Васькович, известной широкому зрителю по главной роли в картине «14+».

🎬 Ссылка на фильм: piligrim.fund/film/baaaa

Это очень талантливая работа о возвращении главного героя в родной город и неизбежный поиск точек соприкосновения с близкими людьми. Автор тонко фиксирует вроде бы маленькие детали жизни, складывающиеся в живой поток человеческой энергии. Получилось теплое кино с поэзий, ритмом, воздухом, которого так не хватает.

По сути, у нас на Пилигриме – премьерный показ фильма. Так что, посмотрите его обязательно. Там есть, что ощутить и о чем подумать!
На хайп-трейн YouTube-интервью запрыгнул и блогер Илья Варламов: вчера на канале Ильи вышла занимательная беседа с Александром Ефимовичем Роднянским.

В центре разговора — проблемы с новым проектом Андрея Звягинцева (для тех, кто не читал Плахова в «Коммерсанте»), грядущий «Оскар», рекорды «Холопа», Юрий Дудь, русское кино и механика кинопроизводства.