Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Документальные проекты Сергея Нурмамеда не только смотрят в светлое будущее, но и напоминают о себе сквозь время.

На YouTube-канале «ещёнепознер» в годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады выложили фильм «Голоса» по сценарию Катерины Гордеевой. Это история самого страшного времени в жизни Ленинграда голосами двадцати героев, которые видели всё своими глазами, будучи детьми.

Процитирую комментарий под видео: «Этот фильм надо показывать по всем каналам каждый год, а не технику военную тащить, шоу устраивать».
«Белые ночи», новый игрок на рынке российского кинопроката, заявил о себе. Вопреки изначальным новостям о первом проекте «Доктор Лиза» кинодистрибьютор перенёс выпуск ленты Оксаны Карас на осень.

С 19 марта компания запустит прокат фильма Терренса Малика «Тайная жизнь» с Каннского кинофестиваля прошлого года, причём довольно широким тиражом в 400 копий. Так что насладиться 3,5-часовым повествованием американского режиссёра смогут не только москвичи и гости столицы на фестивале Kinotavr. Special Edition (показ Малика уже завтра, 1 февраля; билеты ещё в наличии)!
Люблю разные экранизации, в частности некоторые попытки перенести на большой экран сказки братьев Гримм, оттого крайне печально было наблюдать неказистую попытку второпланового актёра Оза Перкинса срежиссировать «новый хоррор», который, как мне кажется, не получился.
«Вишнёвый переулок, 7» (No. 7 Cherry Lane) Йонфаня — невероятный симбиоз разных стилей и формаций. Тот случай, когда Восток встречает Запад (и Гонконг 60-х — отличный пример, иллюстрирующий подобное): Аллен встречается с Синкаем и Миядзаки, а Шаброль жмёт руку Вонгу Карваю.

Местами, правда, повествование уступало музыкальному сопровождению, да и ускорить темпоритм в некоторых эпизодах лишним не будет. Впрочем, это мелочи, на которые легко закрыть глаза. Какая-то чудовищная несправедливость, что картину никто из российских прокатчиков не купил, а фестиваль Kinotavr. Special Edition собрал небольшой зал «Октября», да и то не sold out. Будем ждать цифровой релиз, что поделать...
Платформа «Пилигрим» завела Телеграм-канал @piligrim_fund (там пока ничего нет, но в ближайшее время создатель планирует его развивать).

Для тех, кто впервые слышит о «Пилигриме»: это платформа для бесплатного и легального просмотра российского авторского (независимого / фестивального) кино. Есть здесь как неизвестные в мире кино фамилии, так и уже популярные авторы. Имеются не только полнометражные картины, но и средний, и короткий метр.

Можете посмотреть каталог платформы в моём списке, который я веду на Letterboxd.
​​Франко-тунисский «Тламесс», представленный в рамках Kinotavr. Special Edition — чудаковатый восточный перформанс, сотканный из ниточек «Манты Рэй» (Manta Ray), «Мысленного волка» Гай Германики, «Изгнания» Звягинцева и финального сезона сериала «Остаться в живых».

Те же 3D-чудовища, перемены гендерных ролей, диалоги глазами (сложно объяснить словами, это надо видеть) и неведомое зло без имени и формы (правда, здесь оно не живёт на острове; здесь от него прячутся будто в другом измерении).

Опять же, печально, что это чудо восточного кино увидело ~20 человек на всю Москву. Вообще каждый раз неловко, когда видишь что-то невообразимо крутое, а поделиться увиденным нет никакой возможности.
Forwarded from kinokatya
Miss Americana - документальный фильм про Тейлор Свифт - отличный (уже успела порефлексировать над тем, понравился бы он мне настолько же, если бы я не любила Тейлор Свифт). Она рассказывает о своей борьбе - с корпорациями, злыми журналистами, троллями в интернете, лишним весом (что?) и политической системой США - в общем прямо говорит о том, о чем уже высказывалась в своих песнях. Сами песни она тоже пишет (и это моя самая любимая часть фильма).
Вся Miss Americana - одно большое признание в том, что Свифт - drama queen (например, вспомнили и ее стародавнюю размолвку с Канье). Есть и довольно смешные моменты (сидя в частном самолёте Свифт говорит о тяжёлом бремени слава. В качестве доказательства затем показывают хейтерский комментарий в твиттере с 13 лайками).
Но главное чувство, которое меня не оставляло - хотя режиссёром значится некая Лана Уилсон, весь фильм срежиссирован Тейлор. Все моменты слабости, все внезапные признания - это то, что она хочет нам показать (и Свифт чуть хуже актриса, чем певица). Но все это в принципе мы уже знали о Свифт. Как и то, что она очень целеустремлённая, смелая и талантливая (это из фильма тоже очевидно). Такой ее все и любят.
Комендант кинокрепости
После оглушительного успеха документальной картины Романа Супера «С закрытыми окнами» (обязательно посмотрите, если ещё не) телекомпания «ВИД» (та самая, у которой на логотипе пугающий нас с детства мужик, похожий на Ельцина, но на самом деле не он) сняла…
Фильм режиссёров Александра Вишневского и Артура Тадевосяна (также ответственный за монтаж) производства телекомпании «ВИД» якобы в память о Децле оказался 90-минутным плодом больной фантазии создателей.

Авторы понамешали всё: съёмки двумя журналистами-энтузиастами фильма-репортажа (кино внутри кино); историю о невозможности любви вследствие депрессии и апатии; тему конца света (зацикленный атомный взрыв повторяется дважды, такая толстая метафора для недалёких умом и сердцем); наконец, откровения о прародителе человечества, обезьяне Люси (не спрашивайте).

Всё вышеперечисленное перебивается Толмацким младшим: эпизодами из его клипов, лайф-съёмками с концертов, вставками из сезона «Последнего героя», где Децл принимал участие. Если очень коротко и грубо, это версия «Машины любви» Павла Руминова, только про апокалипсис и инопланетян (да, люди во вселенной, созданной в умах режиссёров, появились после скрещивания инопланетян и обезьян).

К счастью, фильм «Надоело умирать» выйдет сразу на ТВ, о чём создатели рассказали перед сеансом. Российское ТВ-кино в жопе, товарищи.
«Хищные птицы» Кэти Янь — отличный пример, как можно показать girl power без перегибов феминности и без ярых унижений мужиков.

Такой original team up с блестящей Марго Робби (ей здесь уделяют основной хронометраж, хотя и другим «членам отряда» тоже дают играть), немного иронизирующий и над фем-оптикой, с которой картину обязательно разберут, и над стереотипами супергероики, которые после насмешек тут же эксплуатируются.

P.S. Нужно обязательно дождаться сцены после длинных титров, вас ждёт офигенный сюрприз!
Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух Огня», проходящий ежегодно в Ханты-Мансийске, начал потихоньку объявлять программу. На сайт фестиваля, увы, без слёз не взглянешь, поэтому, как и в прошлом году, делаю свой список на Letterboxd, чтобы в течение года искать для просмотра чудесные (или чудаковатые, тут как посмотреть) фильмы, отобранные Борисом Нелепо.

Начали объявления с малого. Например, первая лента из программы детских и юношеских фильмов «Твоё кино» — латышская анимация «Прочь!» (Away) Гинца Зибалодиса (трейлер — заглядение). Напоминаю, что после фестиваля, который в этом году пройдёт с 5 по 9 марта, в Москве будет Эхо «Духа Огня»: привезут наиболее яркие работы из программы (как правило, показывают лауреатов смотра).
Чуть более развёрнуто высказался на КиноТВ о «Хищных птицах» Марго Робби, которые вышли сегодня в российский прокат.

Пока писал текст, мысли всё больше уходили в сторону от первоначального впечатления. Конечно, «Хищные птицы» хуже в моей картине мира не стали, но превратились скорее в неплохой кинокомикс DC, за который не стыдно (в отличие от «Лиги спрведливости», например).

P.S. Заголовок текста не мой, редакторские причуды...
Несколько слов на Colta о необычном релизе этой недели — документальной ленте «Каннингем», снятой в 3D (и, поверьте, исключительно в кино и исключительно в 3D её и нужно смотреть, чтобы прочувствовать каждой клеточкой).

Фильм рассказывает о знаменитом американском хореографе Мерсе Каннингеме и его уникальном стиле танца (о втором даже больше, чем о первом). Автор картины — россиянка Анна Ковган, живущая в Нью-Йорке, — отошла от шаблонного набора «говорящих голов», как это бывает в каждом втором документальном байопике, соединив в своей работе и анимацию, и кадры хроники, и, конечно, танцы.

Выпускают ленту в прокат ребята из @beatfest, за что им пламенный культурный респект! В общем, цените трейлер и ищите сеансы в своём городе.
Forwarded from Пилигрим
Друзья, лучше поздно, чем никогда! Запускаем наш канал. На эти выходные мы подготовили онлайн-премьеру документального фильма «БАААА» Ульяны Васькович, известной широкому зрителю по главной роли в картине «14+».

🎬 Ссылка на фильм: piligrim.fund/film/baaaa

Это очень талантливая работа о возвращении главного героя в родной город и неизбежный поиск точек соприкосновения с близкими людьми. Автор тонко фиксирует вроде бы маленькие детали жизни, складывающиеся в живой поток человеческой энергии. Получилось теплое кино с поэзий, ритмом, воздухом, которого так не хватает.

По сути, у нас на Пилигриме – премьерный показ фильма. Так что, посмотрите его обязательно. Там есть, что ощутить и о чем подумать!
На хайп-трейн YouTube-интервью запрыгнул и блогер Илья Варламов: вчера на канале Ильи вышла занимательная беседа с Александром Ефимовичем Роднянским.

В центре разговора — проблемы с новым проектом Андрея Звягинцева (для тех, кто не читал Плахова в «Коммерсанте»), грядущий «Оскар», рекорды «Холопа», Юрий Дудь, русское кино и механика кинопроизводства.
Пока все заранее отсыпаются, пьют кофе или как-то иначе готовятся к просмотру 92-й церемонии вручения премии «Оскар», расскажу вам о 13-м ирландском кинофестивале, который ждёт нас по традиции в марте.

Первый блок программы ребята уже анонсировали на сайте и там есть кое-что интересное. Например:

— лента Never Grow Old с Эмилем Хиршем и Джоном Кьюсаком («Не состарится» по версии КП или «Вечно молодой» по версии организаторов фестиваля, выбирайте сами);

— картина Ифы Крихана The Last Right (организаторы перевели как «Родственник поневоле», что вроде бы вполне сочетается с синопсисом). В главных ролях — Ниф Алгар из «Викингов», Сэмюэл Боттомли из «Сынов Свободы» и Михиль Хаусман из «Игры Престолов»;

— режиссёрский дебют актёра Брендана Глисона (сценарий к фильму написал его сын, Рори Глисон, а в самой ленте снялись другие члены знаменитого семейства, Брайан и Донал);

— режиссёрский дебют актёра Джека Рейнора («Солнцестояние») под названием Bainne (перевели как «Молоко»), в котором снялся Уилл Полтер, коллега Рейнора по ленте Ари Астера.

Пополнение программы обещают в скором времени. Как появится — добавлю по традиции в свой список на Letterboxd'е.
«Лёд 2» Жоры Крыжовникова — с одной стороны калейдоскоп ярких эмоций, с другой стороны, от их скоростной перемены рябит в глазах и иссыхают слёзные железы. Бесконечное мельтешение драмы на фоне быдло-Петрова и умилительного ребёнка к финалу сводит с ума как езда на американских горках: здесь из тебя давят слёзы, здесь смех, а здесь улыбку и чувство «ну прям как в жизни».

Заметна режиссура Крыжовникова, видно, что мужик умеет работать с драматургией и постановкой. В то же время то вылезет настроение «Горько», то герои запоют, когда ты этого совершенно не ждёшь, словно заглянул на огонёк в «Самый лучший день».

Это однозначно лучше первой части (что? да!), но одновременно с этим «Лёд 2» — очень неровное кино, которое в итоге непросто переварить как цельное кинопроизведение. Но неплохой кассы фильм всё-таки заслуживает (и, вероятно, соберёт).
Как говорится, кадровые перестановки!
Два дополнения по поводу ирландского кинофестиваля, о котором я писал выше:

— смотр, помимо Москвы (11–22 марта), пройдёт в Санкт-Петербурге (13–15 и 21–22 марта), Екатеринбурге (20–22 марта) и Новосибирске;

— организаторы выпустили первый трейлер (фестивальные трейлеры как отдельное искусство), главная музыкальная тема которого — композиция «Stand Up» от S For 7 (если что, это российский композитор Григорий Стадник; послушать отдельно можно здесь).
«Подлинная история банды Келли» Джастина Курзеля по роману Питера Кэри — просто holy shit. Сама история претерпела много умалчиваний, часть жизни Келли просто убрали (это ожидаемо, когда речь идёт об экранизациях). Оставшиеся куски превратились в хаотично смонтированную галерею человеческой жестокости и наглядной демонстрации, до чего доводит Эдипов комплекс и детские обиды.

И Орландо Швердт, и Джордж Маккэй (юный и взрослый Нед) неплохо справляются с образом, хоть и местами переигрывают. А вот Рассел Кроу и Чарли Ханнэм попросту не успевают как следует раскрыть персонажей; сценаристы решили, что их роль не так значима для повествования, и выпилили обоих в первые полчаса.

Более того, самой банды, заявленной в названии, вы в кадре почти не увидите. Фильм стоило бы назвать «Нед Келли: Пацанство, мужество, психопатия», поскольку это скорее его байопик, нежели история о зверствах его банды (та же проблема, что и у «Хищных птиц»).