Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
фотосет к «ЧЕЛОВЕКУ ИЗ ПОДОЛЬСКА» подсказывает, что изображать жертву можно снова в ноябре 2020-го
Когда пытаешься решить все свои проблемы, но не хватает чего-то важного

Сердечный шум / Murmur (2019), Heather Young
Русские субтитры by @focsrussub
Давно подметил, что кинокритики, которые преподносят себя в профессии через призму возраста, и кинокритики, которые считают неприемлемым выделять «мужское» и «женское» кино, а потому осуждают эйджизм, сексизм и десяток других гендерных -измов, — это одни и те же люди. Такой вот конвенциональный парадокс.

Перефразируя «Афоризмы житейской мудрости» Шопенгауэра, «cамая дешёвая гордость — это гордость поколенческая; она обнаруживает недостаток индивидуальных качеств, которыми человек мог бы гордиться»

Если попроще, можно переиначить строчки песни группы «Грот»,

Выдумавший символ будет кичиться жёстко,
Голос поколения прикольней подростка
Немного не про кино. Коллеги из отдела «Экономика» выпустили спецпроект «Откат». Замечательные материалы, рассказывающие о жизни России в «сытые» нулевые. Пока вышло две главы — «Выжившие» про экономику и «Подсевшие на нефть» о, как нетрудно догадаться, «нефтяной игле». Но впереди ещё большая часть статей, которые будут публиковаться каждый понедельник до 21 декабря включительно.

Там еще прикольные комиксы и тест — если рассказать пару слов о нынешнем образе жизни, «Откат» пояснит, кем бы вы были в 2000-м.

https://otkat2000.lenta.ru/
«Эксперты» «Ленты.ру» обсуждают судебные тяжбы между авторами сериала «Перевал Дятлова» и родственниками погибших туристов.
Рубрика «Шапито»: внезапно дал небольшой комментарий «Петербургскому дневнику» в связи с ситуацией вокруг фильма «Цой» Алексея Учителя. Иронично, что буквально час назад сам режиссёр прокомментировал поданный сыном Цоя иск в суд, и мы ± сошлись во мнениях насчёт документальных отрезков, вставленных в художественный фильм. По-прежнему не понимаю сути претензии Александра.

Иногда уезжаешь из города, а СМИ северной столицы видят, что питерский номер ты в Москве не сменил, и он по-прежнему актуален.

https://spbdnevnik.ru/news/2020-11-17/vse-sovpadeniya-ne-sluchayny-mozhet-li-sud-zastavit-alekseya-uchitelya-sdelat-novyy-film-o-lidere-kino
Постер фильма «Пальмира» российского режиссёра Ивана Болотникова. Мировая премьера его второй полнометражной картины состоялась в октябре 2020 года во внеконкурсной программе Flash Forward фестиваля в Пусане.

По сюжету Артур, бывший военный врач и вдовец из Дагестана, едет в Сирию, чтобы спасти свою дочь, вступившую в ряды ИГИЛ. В главной роли — Геза Морчани, венгерский актёр, дебютировавший на большом экране в драме Ильдико Эньеди «О теле и душе», вышедшей в 2017 году.

Информации о российской премьере пока нет. Но трейлер фильма уже можно заценить! Кстати, оператор ленты Айрат Ямилов («Софичка» Киры Коваленко, «Мальчик русский» Александра Золотухина).
Из дискуссии о критиках и критике, развернувшейся в последние дни на полях социальных сетей, неожиданным образом выполз (не первый раз) тезис об образовании. Единственный раз уточню этот момент и больше не имею ни малейшего желания к нему возвращаться.

В России, насколько я знаю, нет специальности «Кинокритика» в высших учебных заведениях. Люди, называющие себя кинокритиками и пишущие о кино на русском языке в русскоязычных изданиях, или получили образование за рубежом (мы все этих людей знаем и можем перечислить по пальцам одной или, в лучшем случае, двух рук), или занялись этим без профильного образования (на базе другого профиля либо вообще без диплома об окончании ВУЗа), что делает их кинокритиками де-факто, но не де-юре.

Нет, киноведение — это не кинокритика. Не буду тратить время, чтобы объяснять, надеюсь, очевидный факт. Вы ведь не путаетесь между психологом, психотерапевтом, психоаналитиком и психиатром, правда? Ладно, давайте попроще: вы же не называете всех «врач», приходя в поликлинику?

Нет, курс «Практическая кинокритика» при всем уважении к МШК и его выпускникам, с некоторыми из которых я знаком и хорошо общаюсь — не высшее образование, а профессиональная переподготовка за один (!) учебный год, о чем на сайте киношколы прямо заявлено и ни от кого не скрывается.

Нет, образовательная программа «Арт-критика» СПбГУ на базе ФГОС 50.04.01 при всем уважении к преподавателям, студентам и выпускникам, с некоторыми из которых я знаком и хорошо общаюсь — совсем не то, что позволит де-юре называться кинокритиком. Потому что:

1) при поступлении в магистратуру не смотрят на профиль бакалавриата (бакалавр-строитель, бакалавр-инженер, бакалавр-журналист и бакалавр-дизайнер получат через 2 года одинаковый диплом; разница между такими специалистами огромна — «спасибо» реформам министерства образования, что с недавних пор такое допустимо);

2) кино — одно из профильных направлений образовательной программы наряду с искусством, архитектурой, живописью, философией, эстетикой, музейным делом и т.д.

3) по окончании вы получаете не специальность, а научную степень «Магистр» по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» (в СПбГУ дают второй диплом на английском языке со степенью Master of Arts).

Все вышесказанное никоим образом не обесценивает знания, умения и навыки киноведов, равно как и выпускников, преподавателей МШК, равно как и студентов, выпускников и преподавателей СПбГУ или любых других учебных заведений, о программах и дипломах которых я не знаю. Речь лишь о том, чтобы называть вещи (и людей) корректно. Пока в России таких условий нет. Не нужно тыкать пальцем в человека, который идентифицирует себя как кинокритик, упрекая его в том, что соответствующего образования не получил. У нас страной управляет юрист, никому же в голову не приходит высказать ему «Владимир Владимирович, вот вы президент, а образования по специальности «Менеджмент» не получали. Непорядок-с».
Forwarded from Бок о Бок
Несколько наших уважаемых коллег из киносообщества записали видеообращения в поддержку «Бок о Бока», а мы собрали их в один вдохновляющий ролик.

Спасибо, друзья и подруги! За свободу хорошего кино и квир-культуры, за права ЛГБТ-людей!

Поддержать кинофестиваль сегодня и завтра можно, купив билеты в нашем онлайн-кинотеатре: online.bok-o-bok.com.



#поддерживаюбокобок
Когда умудрённые опытом взрослые учат тебя жизни

Я, Грета / I Am Greta (2020), Nathan Grossman

С 22 ноября в ограниченном прокате by @beatfest