Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Силами @beatfest в скромный, но гордый кинотеатральный прокат вышла документальная картина «Я — Грета» Натана Гроссмана, который в (не)далёком 2018 году решил снимать кино о школьнице-активистке, выходившей в одиночный пикет к зданию шведского парламента, ещё не догадываясь, кем станет эта девочка.

Фильм нужно прописывать как врачебный рецепт для всех скептиков, которые считают Грету чьим-то проектом или просто-напросто умалишённой, которой опять-таки кто-то пользуется для «пропаганды левых идей». Где-то здесь Гроссман показывает этим людям средний палец, проводя невидимую черту между политикой и идейным активизмом.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/ya-greta/review

Билеты можно купить на специальной странице Beat Film:
— 26 ноября, «Октябрь», Москва;
— 27 ноября, Garage Screen, Москва;
— 28 ноября, «Иллюзион» и ЦДК, Москва;
— 28 ноября, «Формула Кино Галерея», Санкт-Петербург;
— 29 ноября, «Октябрь», Москва.

Прокат действительно очень скромный, до 29 числа включительно. Но позже лента появится в российских онлайн-кинотеатрах!
Интересная деталь: российский прокатчик «Ракета Релизинг», показывающий с 26 ноября байопик немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера, то ли случайно, то ли намеренно не использует на русском постере ветвь Каннского кинофестиваля с целью маркетинга.

С Каннами–2020 всё сложно — их де-факто не было, но де-юре как бы были. Организаторы объявили анонсированные тайтлы из разных стран, которые бы попали в Канны, если бы не COVID-19. В селекции 2020 года не так много громких имён (большие звёзды ждут Канны–2021), поэтому простые смертные несинефилы с трудом ориентируются в судьбе фильмов де-юре Каннского кинофестиваля.

«Фассбиндер» — одна из таких картин. В отличие от коллег по несчастью, разобранных Венецией, Сан-Себастьяном и Торонто, лента Оскара Рёлера пролетела мимо крупных смотров. Кстати, мой коллега Егор Беликов завтра, 24 ноября, на премьере в «Октябре» обсудит, что (не) получилось у немецкого режиссёра.
Дебютировал на @itsmoretv с небольшим рассказом о сериале «Ромул» — исторической драме из 10-ти эпизодов о том, как Рим (совсем не) сразу строился, в лучших традициях «Спартака» и «Игры Престолов».

Очень порадовал в главной роли молодой Франческо Ди Наполи. После «Пираний Неаполя» (место для шутки про созвучия) парень заметно возмужал, покорив новую актёрскую высоту. Глаз было не оторвать от трансформации образа Марианны Фонтаны. Со времён «Неделимых», где они с сестрой играли сиамских близнецов, прошло 4 года, у девушки появилась итальянская стать, полностью раскрывающаяся в «Ромуле».

Кстати, москвичи и гости столицы могли видеть актрису в главной роли в ленте «Революция на Капри» — в прошлом году фильм закрывал фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву».

https://zen.yandex.ru/media/itsmoretv/drevnie-bogi-vpechatliaiuscii-masshtab-i-esce-3-prichiny-posmotret-romul-5fbb7abe9d2ffe38eefc6514/
Начните утро вторника с замечательного веб-сериала «Естественный отбор», который без тени сомнения высмеивает нелепые свидания и тягу к поиску отношений во что бы то ни стало, заставляя главную героиню взяться за интроспекцию, чтобы открыть себя заново. Режиссёром выступил Кирилл Алёхин (короткометражки его компании периодически попадали на крупные фестивали в 2010-х), а сценаристом — Керен Климовски (её роман о взрослении «Время говорить» вышел в книжных магазинах около месяца назад).

Не так давно кое-кто из моих коллег назвал «Нормальных людей» «портретом зумеров» (в огне). Вот «Естественный отбор» — попытка нарисовать портрет миллениалов, пусть и в таком минималистичном формате веб-сериала. Авторы в коротких зарисовках представляют самые абсурдные ситуации, в которых оказывается (совсем не) сильная, (не очень-то и) независимая Алиса. Нечто подобное можно было наблюдать в «Личной жизни» с Анной Кендрик (для нуждающихся в западных референсах). Образ девушки воплотила на экране выпускница ГИТИСа Мария Корытова; даму в поисках любви ей уже доводилось играть совсем недавно, в ромкоме «Половинки» Байбулата Батуллина.

https://www.timeout.ru/feature/3-prichiny-smotret-veb-serial-estestvennyj-otbor
Постер комедии «Реальные пацаны против зомби», трансформировавшейся из популярного сериала ТНТ. В кресле режиссёра Жанна Кадникова («Универ», «Реальные пацаны», «Улица»).

В тех кинотеатрах страны, которые ещё не закрылись и не обанкротились — с 17 декабря. Для наиболее смелых духом — трейлер сего творения.
Каждый год поклонники документалистики переживают, что фильмы с таких фестивалей как «Послание к человеку» и «Артдокфест», перенесённый в этом году на апрель 2021-го, почти нигде после этих смотров не увидеть. Стоит отметить, что отношение к документальному кино в России всё-таки меняется, и появляются возможности заценить хорошие документалки, причём в кино.

Компания «Экспонента» купила для проката с 1 января 2021 года немецкий документальный фильм «Полёт над Россией» (Russland von oben). Это потрясающей красоты картина, которую совершенно точно не стоит смотреть в домашних условиях. Где ещё увидеть бескрайние красоты Северного Ледовитого океана и пустынь Калмыкии, если не на большом экране?

Картину Петры Хёфер и Фредди Рёкенхауса, кстати, уже показывали в России — в прошлом году лента (под названием «Россия с неба», но оставим это на совести фестивальных переводчиков) открывала 5-й международный фестиваль документального кино «Докер» @midff. Изначально это был пятисерийный проект для немецкого телевидения. В рамках «Докера» состоялась мировая премьера киноверсии.

До этого Хёфер и Рёкенхаус летали над родной Германией, сняв документальную картину «Германия вид сверху» (Deutschland von oben). В общем, любит (не) наш народ хляби небесные!
Forwarded from MovieStart.ru
ФЕСТИВАЛЬ SUNDANCE ПРОЙДЕТ В 2021 ГОДУ В НОВОМ ФОРМАТЕ

В 2021 году организаторы одного из самых влиятельных смотров независимого кино США, а в последние годы — и всего мира, Sundance запустят онлайн-платформу, на которой в течение семи дней можно будет увидеть премьеры и другие мероприятия в рамках фестиваля. Ряд мероприятий пройдет и в традиционном формате с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. С 28 января по 3 февраля любители приключений и инди-кино со всего мира соберутся вместе, чтобы первыми открыть для себя и отпраздновать смелые, творческие идеи и новые захватывающие таланты, о которых сообщество будет говорить весь год.

Табита Джексон, директор кинофестиваля: "Добро пожаловать на кинофестиваль Sundance в 2021 году. Для нас это новая глава, наполненная возможностями. Несмотря на проблемы, которые принес этот год, ничто не могло помешать нам отметить независимые фильмы, талантливых художников, уникальные перспективы и вас, нашу публику, готовую к приключениям. Впервые мы представляем вам фестиваль - как онлайн, так и оффлайн.
Сердце нашего фестиваля - это наше сообщество. Слияние творцов и публики - это нечто действительно необычное. Мы приглашаем вас изучить программу, присоединиться к общению и вместе с нами познакомиться с нашим новым фестивалем".

👉Узнать подробнее о фестивале и создайте новую учетную запись для участия онлайн можно на официальном сайте Sundance: https://festival.sundance.org/

#moviestart #Sundance #фестиваль #кинофестиваль
День новостей документального кино продолжается. «Артдокфест» объявил сокращённую программу фестиваля, которая, несмотря на перенос смотра на апрель, пройдёт в стенах московского кинотеатра «Октябрь» с 3 по 10 декабря этого года.

Организаторы напоминают, что в связи с ограничениями в большом зале кинотеатра из 1500 мест для продажи доступны лишь 300. Фильм открытия — новая документальная картина президента фестиваля Виталия Манского «Горбачев. Рай», портрет первого и последнего президента СССР. Фильм закрытия — лента «Прыжок» (The Jump) литовца Гедре Жицките о перебежчике эпохи Холодной войны. Также в укороченной программе: Виктор Коссаковский, Валерия Гай Германика, Андрей Грязев, Ержи Сладовский, Стася Хомерики-Гранковская и другие.

Расписание и билеты — на сайте.
сегодня на Premier вышел долгожданный документальный фильм «ЭТО ЭДИК» о гение и злодействе Эдуарда Успенского, чья кукла теперь будет приходить вам в кошмарах.
Обнаружил фильм, претендующий на треш года: российская драма, пропагандирующая отказ от абортов. Молоденькие девочки идут под нож, а потом из их мёртвых детей делают косметику для замедления старения. «Девочки, что ж вы делаете?», кричит закадровый голос.

«Это первый в России художественный фильм, в котором проблема абортов показана с разных сторон и точек зрения: врачей, мужчин и женщин с непохожими друг на друга жизненными ситуациями, закона. Фильм основан на реальных событиях. «Право выбора» — фильм, который показывает изнанку «непубличной» темы и заставляет задуматься. В настоящее время ведется работа по созданию четырехсерийного фильма для телепроката» , заявляет пресс-релиз.

Российское кино как бы говорит нам: «Вы что, хотите как в Польше?». Осторожно, трейлер 18+

https://www.youtube.com/watch?v=kEAB0QtYj34&t
Пара слов о фильме Романа Супера «Это Эдик». Кино лучше всего, пожалуй, характеризует цитата Оби-Вана Кеноби из второго эпизода «Звёздных войн»: «Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнёшь к ним!». Если вы по какой-то причине считали Эдуарда Успенского детским писателем с безупречной репутацией, картина резко и безапелляционно не то что снимет, а прямо-таки сорвёт с вас «розовые очки».

Да, человек, «подаривший нам детство», как указывает Роман в слогане к фильму, и кидал на деньги коллег-аниматоров, подаривших его персонажам те образы, которые мы помним с детства, и бесконечно судился с «Союзмультфильмом» по поводу и без (Юлиана Слащева, председатель правления киностудии в настоящее время, детально рассказывает о количестве исков, поступавших от юристов Успенского), и отправил родную дочь на «воспитание» безумному парапсихологу, травмировав её психику, и издал об одной из своих бывших жён книгу «Моя жена — блядь».

Местами кажется, что картина Супера сейчас скатится в однобокое очернение детского писателя. Но баланс более-менее соблюдён: на стороне Успенского и финский писатель Ханну Мякеля, написавший биографию Эдика, и его ученик Андрей Усачёв, почти на любой вопрос журналиста отвечающий в формате «нет, подождите, не всё так однозначно». Впрочем, не уверен, что документалист прямо-таки делил спикеров на чёрное и белое; некоторые из героев занимают двойственную позицию.

Истории, которая бы так прямолинейно переносила психоанализ Фрейда с научных трудов прямо на экран, сразу и не припомнить. Родители Успенского (папа — сотрудник аппарата ЦК ВКП(б), мама — инженер-машиностроитель), мягко скажем, не выражали одобрения будущему писателю и особой любви к ребёнку не питали. «Как? Он же сочинял нежнейшие истории, в которых агрессии не было», — возмутится Супер. «Откуда там нежность? Вы посмотрите на дядю Фёдора из "Простоквашино", главный лейтмотив — "семья мешает ребёнку"», — парирует его собеседник. Неудивительно, что и к своей дочери Татьяне Успенский тёплых чувств не питал. Откуда ему было их взять, если, кажется, никто из близких людей его по-настоящему не любил?

К финалу документалист показывает, как сильно изменилась фигура Успенского после того, как он стал миллионером. «Всё проходит, когда на смену творчеству приходит бизнес», — с грустью в голосе подытожит судьбу писателя один из спикеров. Всё проходит, остаётся документальный кинопортрет талантливого человека, который был способен «обнять» всех детей Советского Союза, но не собственную дочь.

https://premier.one/show/14053
​​С сегодняшнего дня в кино можно увидеть «Фассбиндера» Оскара Рёлера — ещё одну картину из официальной селекции несостоявшегося де-факто Каннского кинофестиваля 2020 года (не обращайте внимание, что на российском постере нет каннской ветви, я писал об этом на днях). Попытался рассказать, почему этот фильм — не просто квир-байопик гения немецкого кино, который презирает всех вокруг, а история о жертве, в которой нуждается настоящее искусство.

https://kinochannel.ru/digest/premera-filma-fassbinder-dom-kotoryj-razrushil-verner/

Традиционно напоминаю, что, если соберётесь в кинотеатр, не забывайте маску и перчатки. Ну и голову, конечно, дома оставлять не стоит ;)
Друзья, тут «Человек из Подольска» наконец-то выходит в прокат!

Подольск я посмотрела ещё на Меридианах и осталась в восторженных восторгах.
Смотрели мы вместе с @mrtextortexel и он не даст соврать - было ну очень смешно. А потом стыдно, что смешно. А потом снова смешно!

Отдельное место в сердечке заняли абсурдные песни и пляски (которые обязательно засядут в голове как минимум на вечер)

А Вадик Королёв супер милашка, конечно!

И хронометраж милашка - всего полтора часа, так что устать не успеете (а это приятный бонус)


Так что хватайте друзей, подруг, или никого не хватайте, если как и я любите смотреть кино в одиночестве. Я видела фильм и вы посмотрите!
«Можно дать "Шерлоку в России" жанровое определение "Гай Ричи с холодцом", учитывая, что в начале Холмса пугают местным специалитетом. "Холодный мясной джем", — пытается пояснить русский аналог Ватсона. Этот мизантропствующий доктор (Владимир Мишуков) каждый день неукоснительно посылает за штофом беленькой. Но еще точнее было бы определить нового Холмса как "Холодец из Гая Ричи".

Слог знаменитого экс-кинобозревателя ИД «Коммерсантъ» можно узнать из тысячи. Лидия Маслова, кажется, вернулась к кинокритике на страницах обновлённой после скандала газеты «Ведомости».

Ну что, пора править Википедию?

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2020/10/27/844833-holodets-ser
Борис Хлебников и Наталья Мещанинова сняли в магазине ковид-короткометражку «И ПРИВЕТ!» для благотворительного аукциона Action-2020: известные русские режиссеры под эгидой Светланы Бондарчук каждый год быстренько снимают мини-фильмы, а потом гости их скупают в пользу благотворительности. Иногда даже получается что-то приличное.

в главных ролях все свои: Девонин, Робак, Лагашкин, Котова-Дерябина, Мазунина.
Постер фильма «Школа соблазнения» российского документалиста Алины Рудницкой. Мировая премьера прошла на фестивале CPH:DOX в Дании, российская — на «Артдокфесте», где лента получила специальный приз жюри.

История начинается в 2008-м, когда Алина встречает трёх девушек — Диану, Лиду и Вику — на курсах психолога Владимира Раковского, создателя программы «Стервология». На тренинге он обещает за 2 дня превратить 50 участниц в «первоклассных стерв» — сильных, успешных и уверенных в себе женщин, которые мастерски умеют манипулировать мужчинами. Рудницкая снимала их 7 лет, показывая, как за это время (не) изменились их жизни.

Накануне премьеры в Риге возник конфликт — одна из героинь сообщила, что никакого согласия на использование аудиовизуальных образов себя и своей семьи она авторам не давала. Я писал об этом статью в двух частях, ситуацию не разрешили до сих пор. В курсе ли об этом ребята из @cdkino, взявшие кино для ограниченного проката?
Ну да, конечно. Хорошая попытка, ЦПШ!

Вот только Интернет и кинокритики, пришедшие на пресс-показ в 9 часов утра и шокированные тем, что про фильм открытия ММКФ нужно молчать 2 месяца, всё помнят.
Российский блокбастер "Т-34" штурмует китайский прокат.

Картина выходит в Китае с 11 декабря сразу в четырёх форматах: стандартных 2D и 3D, а также премиум-виде - China Film Giant Screen (CGS) и CINITY.