Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from into the streaming-verse
Ну что ж, случился, вероятно, один из поворотных моментов в медиаиндустрии.

Примерно час назад Warner Bros. объявили, что сразу 17 крупных релизов компании выйдут одновременно в кинотеатрах и на HBO Max.

Стратегия релизов будет той же, что и в случае с «Чудо-женщиной: 1984»: в первый месяц фильм будет доступен одновременно на стриминге по подписке ($14.99) без дополнительной платы и в кинотеатрах, а далее отправится в кинотеатры или на стриминги по платной модели, в зависимости от договорённостей стриминг-сервисов со студиями.

Это решение коснётся следующих фильмов:

«Мортал Комбат» (старт параллельного релиза 15 января 2021-го)
«Мелочи» (29 января)
«Том и Джерри» (5 марта)
«Множественные святые Ньюарка» (12 марта)
«Воспоминание» (16 апреля)
«Годзилла против Конга» (21 мая)
«Заклятие 3: По воле дьявола» (4 июня)
«На высоте мечты» (18 июня)
«Космический джем: Новое поколение» (16 июля)
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» (6 аввгуста)
«Дюна» (1 октября)
«Элвис» (5 ноября)
«Король Ричард» (19 ноября)
«Матрица 4» (22 декабря)
«Иуда и чёрный мессия» (дата неизвестна)
«Злое» (дата неизвестна)
«Те, кто желает мне смерти» (дата неизвестна)

Также на HBO Max через несколько месяцев выйдет давно ожидаемый фанатами «снайдеркат» — режиссёрская версия «Лиги Справедливости» от Зака Снайдера, который появится на сервисе в двух форматах: как мини-сериал из четырёх часовых серий и как полноценный четырёхчасовой фильм.

Разумеется, представители WarnerMedia поспешили заявить, что решение продиктовано исключительно беспрецедентной эпидемиологической обстановкой в мире: например, в США по-прежнему не работает 50% кинотеатров, включая площадки Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, крупнейших рынков страны. Однако я более чем уверен, что и зрителям новый формат с выбором кинотеатр/домашний просмотр придётся по душе, и бизнес адаптируется к новой модели (учитывая, что за уорнерами явно потянутся и Disney, и прочие крупные игроки рынка).

Очень интересно, как это скажется на локальном росте стриминга HBO Max, куда отправятся все эти релизы, да и глобальная его экспансия наверняка ускорится. Пока сервис доступен лишь в США, но уже в следующем году планируется раскатка на важные зарубежные рынки: в первую очередь, Латинскую Америку, а за ней — в Центральную и Северную Европу. Насчёт релиза в Восточной Европе (в том числе и России) пока никаких объявлений не было — не уверен, что у нас сервис выйдет в 2021-м, Россия традиционно считается малоприоритетным регионом из-за сравнительно невысокой доли платящей аудитории на медиастримингах. Вне американского рынка, в том числе и в РФ, фильмы выйдут по стандартной модели — в кинотеатрах (где они открыты), а через некоторое время на стриминг-сервисах.

Что касается домашнего рынка, HBO Max подготовился к релизу важных фильмов ещё и технически. Во-первых, не так давно писали, что с релизом «Чудо-женщины 1984» (25 декабря, напомню) на сервисе наконец появится возможность просмотра в формате 4K Ultra HD, HDR 10, Dolby Vision и Dolby Atmos. Во-вторых, по слухам, в ближайшее время стриминг наконец станет доступен пользователям Roku — лидеру на американском рынке ТВ-приставок с долей рынка примерно в 49%. В-третьих, на HBO Max наконец-то исчезнет семидневный бесплатный период, что, безусловно, логично, иначе все бы использовали триал, чтобы посмотреть интересующие их фильмы и не переходили в платную подписку.

В общем, крайне интересно за этим всем наблюдать — как отреагируют киносети (которых, кстати WarnerMedia не поставили в известность заранее), как изменится ситуация на рынке стримингов, какие студии пойдут вслед за уорнерами отправлять свои релизы на стриминги, и к чему всё это приведёт.

Я сам, разумеется, всей этой ситуации очень рад (помимо того, что изменения произошли не естественным путём, а были вызваны глобальной пандемией) — светлое будущее, в котором фильмы становятся доступными во всех странах одновременно онлайн и офлайн, стало на несколько шагов ближе.
Погрузиться в атмосферу ленты «Манк» Дэвида Финчера, который выходит сегодня на Netflix, вам поможет сайт The White Wine Came Up With The Fish. Для тех, кто в не теме: спустя 6 лет после премьеры «Исчезнувшей» с Розамунд Пайк в главной роли Финчер возвращается с новым полнометражным фильмом о сценаристе «Гражданина Кейна» Германе Манкевиче.

На специальном сайте вас ждёт слайд-шоу с кадрами из киноленты и фотографиями со съёмочной площадки «Манка». Пока будете листать эти потрясающие изображения, фоном будет звучать аутентичный саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса. Кстати, в Spotify уже собрали OST ленты Финчера. Пролистав все 212 кадров, не забудьте нажать на значок в верхнем левом углу экрана — ссылка приведёт вас на страницу фильма в библиотеке Netflix. Приятного просмотра!

https://www.thewhitewinecameupwiththefish.com/
Когда абсолютно нет новогоднего настроения, но российские пираты новыми релизами как бы говорят тебе: «Не грусти, всё будет!»
Российский режиссёр Кантемир Балагов («Теснота», «Дылда») попал в необычную ситуацию. Некоторое время назад он удалился из соцсетей, чтобы заниматься новым проектом (Кантемир вроде как делает анимационный фильм про Беслан). С тех пор в Интернете появлялись его фейки, которые не просто постили прикольные фотографии с Балаговым, но и обращались с его коллегами по цеху, выпрашивая, например, проходки в театр.

Последний фейк, который обнаружили на днях (впрочем, может быть всё это один и тот же человек, не очень здоровый психически). Он стал общаться с семьёй Балагова, выпросив у его двоюродной сестры детскую фотографию режиссёра. Отвечая на вопросы подписчиков, фейк ещё и заявил, что Кантемир сейчас работает над сериалом для Netflix. Давайте быть внимательнее друг к другу, мыслить критически и (пере)проверять информацию.

https://www.instagram.com/p/CIX3nJvDJTW/
Главное — быть честным с собой. И с психологом. #психсериал
Когда уверенность уходит из-под ног и, пытаясь удержаться на плаву, начинаешь манипулировать близкими людьми

Звук металла / Sound of Metal (2019), Darius Marder
Русские субтитры by Amazon Prime Video
В ассоциацию иностранной прессы, которая курирует премию «Золотой глобус», прислали шесть российских фильмов:

«Дорогие товарищи» Андрея Кончаловского;
— «Текст» Клима Шипенко;
«Спутник» Егора Абраменко.

Также Россия в качестве одной из стран копродукции представлена в следующих картинах:

«Конференция» Ивана И. Твердовского (Россия, Эстония, Великобритания, Италия);
— «Уроки фарси» Вадима Перельмана (Россия, Германия, Беларусь).

В отличие от правил премии «Оскар», куда уже выдвинули Кончаловского, «Золотой Глобус» не ограничивает количество заявок. Единственное условие — премьера иностранных картин в течение последних 14-ти месяцев, причём не обязателен даже прокат в США. Это, конечно, не даёт никаких гарантий (пару лет назад на «Золотой глобус» претендовал Сарик Андреасян с фильмом «Землетрясение»), так что большого повода для радости здесь нет.

Шорт-лист номинантов объявят 3 февраля следующего года, а церемонию награждения планируют провести 28 февраля.

https://www.themoscowtimes.com/2020/12/02/russia-sends-3-films-to-the-golden-globe-awards-a72210
​​Cнимок ниже в 1929 году сделал знаменитый фотограф Ман Рэй.

В кадре — Сергей Эйзенштейн, молодой советский режиссёр, который снял «Броненосец “Потёмкин”» и неожиданно прославился на весь мир. В квартирке на Чистых прудах он принимает Стефана Цвейга, Теодора Драйзера, Ле Корбюзье, Альфреда Барра и других. Когда-то пай-мальчик из буржуазной рижской семьи, Эйзенштейн успел побывать в роли розенкрейцера, карикатуриста, военного инженера. Став театральным режиссёром, он соединил эстетику цирковых представлений и уроки своего великого учителя Всеволода Мейерхольда. Подавшись в кино, Эйзенштейн снял «Стачку» и «Броненосец “Потёмкин”». Они изменили представления о возможностях киноискусства, а Эйзенштейн вмиг стал самым известным советским режиссёром.

Голливудские могулы Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс предлагают Эйзенштейну снять фильм в Америке. Режиссёр заручается согласием советских властей, выезжает за границу, но мешает экономический кризис 1929 года. Американские студии сокращают свои бюджеты, а взошедшая звезда кинематографии томится в Европе в ожидании приглашения, попутно знакомясь с главными интеллектуалами того времени — от Джеймса Джойса и Бернарда Шоу до Жана Кокто и Макса Эрнста. Тогда же его снимает Ман Рэй.

Спустя 17 лет режиссёр, который успел побывать в США, заехать в Мексику и с трудом вернуться в СССР, оказывается прикован к постели после инфаркта. Он начинает писать мемуары, с горечью вспоминая бурную молодость: «Жизнь пройдена вскачь, без оглядок, как пересадка за пересадкой, как погоня за одним поездом с другого. Поспеть туда-то. Не опоздать туда. Выбраться отсюда. Как из окна вагона, мимо летят обрывки детства, кусок юности, пласты зрелости. И вдруг ужасное осознание! Что всё это не удержано, не схвачено, только пригублено. Нигде не выпито до конца. И редко — проглочено, а не надкусано. Подымаясь куда-то, чувствуешь, что жил уже мыслью о том, как будешь сходить с лестницы. Расставляя книги по полкам, задумывался над тем, кто будет снимать их с этих мест после моей смерти. И целуя в первый раз новые, ещё чужие губы, я уже думаю о том, как на эти же губы ляжет поцелуй прощальный».

Великие режиссёры тоже советуют замедляться.
Участник съёмочного процесса «документальной» картины Алины Рудницкой «Школа соблазнения» по имени Хорхе рассказывает о постановке эпизода, который снимали вместе с ним и Дианой в конце 2000-х годов. Как я и писал ранее, незакрытый гештальт между создателями фильма и его героями по-прежнему имеет место быть.

«Диана попросила меня принять участие в фильме про неё. Он был сделан игровым с явными постановочными сценами, где режиссёр ставит тебе задачу, а ты её выполнял. Если что-то не нравилось, то эти моменты переснимали. Я помню, что это была небольшая сцена, но мы снимали её практически весь день»

Напомню, что по поводу этого конфликта общался с:
— Дианой и её мужем;
— тем самым Хорхе;
— датским продюсером ленты Сигрид Дюэкьер;
— самой Алиной Рудницкой;
— второй героиней фильма Викторией;
— продюсером Милой Кудряшовой, с которой Рудницкая делала предыдущий фильм;
— оператором «Школы соблазнения» Айгуль Мусиной;
— режиссёром-документалистом Аскольдом Куровым;
— президентом Австрийской высшей школы леди Александром Слобожаном, где Алина снимала эпизоды с Дианой и Викторией.

https://www.youtube.com/watch?v=24dSDr34zCw&
Разбираюсь, почему все говорят о «Манке» Дэвида Финчера, зачем снимать кино про жизнь сценариста «Гражданина Кейна» и кто «виновен» в гениальности этой картины — Манкевич или Уэллс. Кто ты сегодня, Полин Кейл или Питер Богданович? В общем, дебютировал на @thecity24 в жанре «всё, что вы хотели знать, но боялись спросить, потому что кругом спойлеры».

https://thecity.m24.ru/articles/3505
Михаил Зыгарь вместе с моделью Натальей Водяновой снимает документальный сериал с рабочим названием «Русские каникулы». Он выйдет в 2021 году на платформе Premier. Об этом писатель рассказал в интервью Ксении Собчак (смотреть с 01:23:00).

«Мои дети вроде как понимают, что они русские, но при этом не знают, что это значит. В течение почти 10 лет Россию всячески пытаются превратить в страну медведей и водки. Мы будем ехать по России с моими детьми, при этом глазами детей Россию могут увидеть миллионы других людей» © Наталья Водянова

«Это не просто какой-то туристический travel, а изучение некоторых проблем нашей страны» © Михаил Зыгарь

Бывший главный редактор «Дождя», уйдя с телеканала в 2015 году, стал писать нон-фикшн о России, а после — снимать документальные сериалы. Первыми были «сетевые» проекты «1917. Свободная история» и «1968.DIGITAL».

В марте 2020 года стало известно, что на базе книги Зыгаря «Сердечный приступ» снимают одноимённый документальный сериал на платформе «КиноПоиск HD» — восемь серий о политике в России 1990-х. Продюсером проекта выступила Нателла Крапивина («Кислота», «Кто-нибудь видел мою девчонку?»).

Без дела Михаил не сидит: помимо двух документальных проектов, недавно вышел аудиспектакль-экскурсия по Бабьему Яру для мемориального центра Холокоста в Киеве. С декабря 2019 года художественным руководителем этого центра является российский режиссёр Илья Хржановский («Дау»).

https://youtu.be/z3ZegedNBbc
Новости «Артдокфеста», сокращённая программа которого сейчас показывается в московском кинотеатре «Октябрь»:

1) На церемонии награждения премии «Лавровая ветвь» (национальная премия в области неигрового кино и телевидения), которая пройдет 10 декабря, будут лишь двое ведущих и номинанты. Больше никто на неё попасть не сможет — ни гости, ни аккредитованные (в том числе ранее) журналисты. Трансляцию можно будет посмотреть в Facebook Live на странице телеканала «Настоящее время».

2) Повторные и, вероятно, последние кинотеатральные показы документальной картины Виталия Манского «Горбачев. Рай» (как минимум в 2020 году) состоятся:
— в Москве 11 декабря («Октябрь»);
— в Санкт-Петербурге 9 и 10 декабря («Англетер»).

В ближайшие полгода (может и дольше) «Горбачев. Рай» не выйдет ни на одной онлайн-платформе. Права и, как следствие, решение об онлайн-премьере картины принадлежат европейским компаниям, а не лично Виталию Манскому.
Выпускница Московской школы нового кино, режиссёр-документалист из Новосибирска Маргарита Захарова снимает новый фильм с рабочим названием «Дикого кайф» и таким вот тизер-постером. Сейчас она ищет продюсера, который помог бы ей выстроить возможную фестивальную стратегию.

Картины Маргариты, начиная с дебютного короткого метра «Внутренний реп» о группе «Макулатура», заканчивая прошлогодней лентой «Москва будто бы сон» о молодом парне из Черногории, который пять лет живёт с дочерью владельца галереи современного искусства, показывали в национальном конкурсе Beat Film Festival (@beatfest). Дважды её работы в этом конкурсе побеждали.

Дебют Захаровой, а также её второй фильм (про экс-солиста группы «Корни» Павла Артемьева) легально доступны на «Пилигриме» (@piligrim_fund). Напишите Маргарите, если вы заинтересованы в продюсировании полнометражного документального кино.
Украинский документалист Сергей Лозница («Донбасс», «Прощание со Сталиным», «День Победы») снял короткометражный монтажный фильм «Ночь в Опере» (Une nuit à l'opéra).

Небольшая лента создана из архивных материалов 1950-1960-х годов, предоставленных Лознице Парижской оперой. Хотя, если этого не знать, кажется будто действие охватывает всего один вечер. В картине можно увидеть французскую актрису Брижит Бардо, гения немого кино Чарли Чаплина, британскую королеву Елизавету II и съёмки концерта оперной певицы Марии Каллас.

https://www.youtube.com/watch?v=LmX71Q3uhkI&

Бонус: после просмотра почитайте увлекательное интервью с режиссёром, вышедшее в «Коммерсанте».
Редко высказываюсь о текстах коллег, но сегодня день чтений рецензий на фильм «Манк» и, видимо, к n-му измышлению терпения уже нет.

Неужели трудно подобрать к «зритель» однокоренное слово, а лучше вообще синоним? Больно же глазам читать, ну пожалейте, пожалуйста.

Хуже только синдром слова «фильм» наверное.
Вчера, 6 декабря, состоялся юбилейный, 10-й благотворительный аукцион Action! Светланы Бондарчук и Евгении Поповой. Каждый год режиссёры представляют здесь короткометражные работы. Их покупают гости аукциона, таким образом спонсируя различные благотворительные фонды. В 2020-м, помимо традиционно участвующих здесь кинематографистов, показывали и фильмы дебютантов.

Короткие метры на Action! 2020 представили:

— режиссёр «Хорошего мальчика» и «Доктора Лизы» Оксана Карас («Телохранитель»; в ролях Чулпан Хаматова и Александр Робак);
— актёр Александр Петров («Ангел»; в ролях сам Петров, Полина Ауг, Филипп Авдеев и Иван Янковский);
— дуэт режиссёров и сценаристов Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова («И привет!», в ролях Степан Девонин, Александр Робак, Максим Лагашкин, Анна Котова-Дерябина, Валентина Мазунина; Мещанинова-Хлебников представляли на Action! к/м «Полина и Андрей» в 2018-м);
— театральная актриса и режиссёр Анна-Мария Сивицкая («Отель Арбат 6»; в 2018-м Сивицкая показала на Action! к/м «Это я», в котором снялась её подруга, актриса Любовь Толкалина);
— режиссёры Кирилл Серебренников и Клим Шипенко со своей супругой, актрисой и режиссёром Соней Карпуниной («Ездок»);
— актриса и режиссёр Алиса Хазанова («Непереводимое»);
— писатель и сценарист Александр Цыпкин («Пароль: 18ЭЛИЗА1570»);
— креативный продюсер ранних фильмов Анны Меликян и Клима Шипенко Дмитрий Голубничий («Это так работает»);
— дуэт режиссёров-документалистов Анны Колчиной и Алексея Кузмина-Тарасова («Твою мать, Иннокентий!»);
— продюсер и режиссёр Тимур Бекмамбетов («Как в Венеции», вероятно очередной screenlife, но это не точно);
— режиссёр короткого метра «Эс как доллар, точка, джи» Оксана Михеева («Аптека счастья»).

Ждём некоторые из этих работ в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» 2021 года и очередных отговорок отборщиков фестиваля о том, что показ на Action!, как и любой другой закрытый некоммерческий показ, не является публичным, а значит правил не нарушает. Но если показать короткий метр друзьям, как это сделал в 2017-м один из подавших заявку режиссёров, такой показ уже публичный. Счастья, здоровья открытому российскому кинофестивалю!
1
KKBBD: Будем смотреть «Довод» Кристофера Нолана у пиратов в плохом качестве, в кинотеатры не пойдём и никого туда призывать ходить не будем.

Также KKBBD: Расскажем об ЛГБТ-кино, которое посмотрели на недоступном в России сервисе, наплевав на наличие у фильма официального дистрибьютора, потому что у Кристен Стюарт «слишком страстный фандом», им уже не терпится.
👍1