Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Новости «Артдокфеста», сокращённая программа которого сейчас показывается в московском кинотеатре «Октябрь»:

1) На церемонии награждения премии «Лавровая ветвь» (национальная премия в области неигрового кино и телевидения), которая пройдет 10 декабря, будут лишь двое ведущих и номинанты. Больше никто на неё попасть не сможет — ни гости, ни аккредитованные (в том числе ранее) журналисты. Трансляцию можно будет посмотреть в Facebook Live на странице телеканала «Настоящее время».

2) Повторные и, вероятно, последние кинотеатральные показы документальной картины Виталия Манского «Горбачев. Рай» (как минимум в 2020 году) состоятся:
— в Москве 11 декабря («Октябрь»);
— в Санкт-Петербурге 9 и 10 декабря («Англетер»).

В ближайшие полгода (может и дольше) «Горбачев. Рай» не выйдет ни на одной онлайн-платформе. Права и, как следствие, решение об онлайн-премьере картины принадлежат европейским компаниям, а не лично Виталию Манскому.
Выпускница Московской школы нового кино, режиссёр-документалист из Новосибирска Маргарита Захарова снимает новый фильм с рабочим названием «Дикого кайф» и таким вот тизер-постером. Сейчас она ищет продюсера, который помог бы ей выстроить возможную фестивальную стратегию.

Картины Маргариты, начиная с дебютного короткого метра «Внутренний реп» о группе «Макулатура», заканчивая прошлогодней лентой «Москва будто бы сон» о молодом парне из Черногории, который пять лет живёт с дочерью владельца галереи современного искусства, показывали в национальном конкурсе Beat Film Festival (@beatfest). Дважды её работы в этом конкурсе побеждали.

Дебют Захаровой, а также её второй фильм (про экс-солиста группы «Корни» Павла Артемьева) легально доступны на «Пилигриме» (@piligrim_fund). Напишите Маргарите, если вы заинтересованы в продюсировании полнометражного документального кино.
Украинский документалист Сергей Лозница («Донбасс», «Прощание со Сталиным», «День Победы») снял короткометражный монтажный фильм «Ночь в Опере» (Une nuit à l'opéra).

Небольшая лента создана из архивных материалов 1950-1960-х годов, предоставленных Лознице Парижской оперой. Хотя, если этого не знать, кажется будто действие охватывает всего один вечер. В картине можно увидеть французскую актрису Брижит Бардо, гения немого кино Чарли Чаплина, британскую королеву Елизавету II и съёмки концерта оперной певицы Марии Каллас.

https://www.youtube.com/watch?v=LmX71Q3uhkI&

Бонус: после просмотра почитайте увлекательное интервью с режиссёром, вышедшее в «Коммерсанте».
Редко высказываюсь о текстах коллег, но сегодня день чтений рецензий на фильм «Манк» и, видимо, к n-му измышлению терпения уже нет.

Неужели трудно подобрать к «зритель» однокоренное слово, а лучше вообще синоним? Больно же глазам читать, ну пожалейте, пожалуйста.

Хуже только синдром слова «фильм» наверное.
Вчера, 6 декабря, состоялся юбилейный, 10-й благотворительный аукцион Action! Светланы Бондарчук и Евгении Поповой. Каждый год режиссёры представляют здесь короткометражные работы. Их покупают гости аукциона, таким образом спонсируя различные благотворительные фонды. В 2020-м, помимо традиционно участвующих здесь кинематографистов, показывали и фильмы дебютантов.

Короткие метры на Action! 2020 представили:

— режиссёр «Хорошего мальчика» и «Доктора Лизы» Оксана Карас («Телохранитель»; в ролях Чулпан Хаматова и Александр Робак);
— актёр Александр Петров («Ангел»; в ролях сам Петров, Полина Ауг, Филипп Авдеев и Иван Янковский);
— дуэт режиссёров и сценаристов Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова («И привет!», в ролях Степан Девонин, Александр Робак, Максим Лагашкин, Анна Котова-Дерябина, Валентина Мазунина; Мещанинова-Хлебников представляли на Action! к/м «Полина и Андрей» в 2018-м);
— театральная актриса и режиссёр Анна-Мария Сивицкая («Отель Арбат 6»; в 2018-м Сивицкая показала на Action! к/м «Это я», в котором снялась её подруга, актриса Любовь Толкалина);
— режиссёры Кирилл Серебренников и Клим Шипенко со своей супругой, актрисой и режиссёром Соней Карпуниной («Ездок»);
— актриса и режиссёр Алиса Хазанова («Непереводимое»);
— писатель и сценарист Александр Цыпкин («Пароль: 18ЭЛИЗА1570»);
— креативный продюсер ранних фильмов Анны Меликян и Клима Шипенко Дмитрий Голубничий («Это так работает»);
— дуэт режиссёров-документалистов Анны Колчиной и Алексея Кузмина-Тарасова («Твою мать, Иннокентий!»);
— продюсер и режиссёр Тимур Бекмамбетов («Как в Венеции», вероятно очередной screenlife, но это не точно);
— режиссёр короткого метра «Эс как доллар, точка, джи» Оксана Михеева («Аптека счастья»).

Ждём некоторые из этих работ в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» 2021 года и очередных отговорок отборщиков фестиваля о том, что показ на Action!, как и любой другой закрытый некоммерческий показ, не является публичным, а значит правил не нарушает. Но если показать короткий метр друзьям, как это сделал в 2017-м один из подавших заявку режиссёров, такой показ уже публичный. Счастья, здоровья открытому российскому кинофестивалю!
1
KKBBD: Будем смотреть «Довод» Кристофера Нолана у пиратов в плохом качестве, в кинотеатры не пойдём и никого туда призывать ходить не будем.

Также KKBBD: Расскажем об ЛГБТ-кино, которое посмотрели на недоступном в России сервисе, наплевав на наличие у фильма официального дистрибьютора, потому что у Кристен Стюарт «слишком страстный фандом», им уже не терпится.
👍1
Когда не можешь найти смысл жизни

Черный медведь / Black Bear (2020), Lawrence Michael Levine
Русские субтитры by @d_azed
Показы фестиваля «Артдокфест» в Санкт-Петербурге даже не успели начаться. Явился Роспотребнадзор и опечатал зал «Англетера».

При этом пресловутые 25% вместимости зала были выкуплены зрителями. Вероятно, северной столице не удасться ознакомиться с и без того урезанной программой фестиваля в этом году...
Фестивалю «Новое кино Китая» всё-таки быть! Смотр пройдёт с 17 по 23 декабря в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Организаторы провели работу над ошибками, поэтому программа 2020 года включает в себя не только китайский артхаус, но и мейнстрим, и анимацию, и кассовый блокбастер, снятый посредством IMAX-камер. Для погружения в атмосферу азиатского кино сделали трейлер!

Информация о программе и билетах — на сайте фестиваля.
В Amazon Prime Video на днях вышел ещё один фильм с Ризом Ахмедом под названием «Звук металла» (Sound of Metal). Актёр выдаёт лучшие работы одну за одной — сначала в «Откуда ты родом?», теперь здесь.

Цифровая премьера для людей вроде меня, упустивших российский кинотеатральный показ картины на прошедшем в этом году Amfest'е. Жаль, что лента вышла в 2019 году и в моей вселенной не сможет претендовать на попадание в топ 2020 года. Если бы могла, то непременно оказалась бы там. Коротко расписал, почему:

https://www.timeout.ru/msk/artwork/zvuk-metalla/review
Продолжая разговор о синонимах в русскоязычных текстах про кино — к слову «семья» тоже можно подобрать синоним или переформулировать предложение. Иначе получается вот так...
Сел смотреть «Молодых политиков» от A24 — документальный хит фестиваля «Сандэнс» 2020 года. Картина вышла на Apple TV+ в августе этого года. Оригинальное название — Boys State. Речь идёт о специальной программе организации «Американский легион», суть которой в моделировании политической системы США среди подростков-старшеклассников.

Контент Apple TV+ без громких имён, да ещё и документальный, традиционно остался за бортом большинства коллег. Забавно, как (не) трансформировалось русскоязычное название ленты после мировой премьеры.

1) 5 февраля появляется вроде бы первое на просторах Рунета наименование «Штат мальчиков», обычный дословный перевод;
2) оно фигурирует на разных сайтах до 13 августа, когда в каталог русского Apple TV+ добавляют карточку с официальным названием «Молодые политики»;
3) КП выпускает 14 августа обзор «Что смотреть дома», где в числе прочих релизов Boys State по-прежнему значится как «Штат мальчиков»;
4) обратил внимание на это в конце августа и отправил репорт со ссылкой на каталог Apple TV+ как первоисточник информации (да, я зануда);
5) ответили в октябре, что название в базе данных менять не будут.

Что тут скажешь? Спасибо, что не «Бойс Стате» оставили, ребят.
На экраны вышел фильм Клода Лелуша с прошлогоднего Каннского кинофестиваля. «Мужчина и женщина: Лучшие годы» — продолжение культовой ленты 1966 года, которая принесла французскому режиссёру всемирную славу. Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, сильно постаревшие, но не потерявшие былое обаяние, вернулись к своим ролям спустя полвека.

Есть в этой истории нечто трогательное. Да, можно, пенять на отсутствие у кинематографиста новых идей, но делать этого совсем не хочется. Лелуш только припорошил свой magnum opus щепоткой современности, отправив героев в вечность, где их истории самое место.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/muzhchina-i-zhenshhina-luchshie-gody/review
Кантемир Балагов дважды побывал в Каннах с фильмами «Теснота» и «Дылда», делает третью картину вместе с продюсером Александром Роднянским

Владимир Битоков представил «Глубокие реки» в Карловых Варах, делает вторую ленту вместе с продюсером Александром Роднянским

Кира Коваленко показала в Таллине «Софичку» на основе повести Фазиля Искандера, сняла второй полный метр вместе с продюсером Александром Роднянским

Александр Золотухин показал «Мальчика русского» в Берлине, снимает второй фильм с продюсером Андреем Сигле

Тина Мастафова делает полнометражный дебют «Занять свое место» на деньги фонда Сокурова «Пример интонации»

Малика Мусаева снимает документальный короткий метр во время учебы в Hamburg Media School

Гаджимурад Эфендиев пытается запустить четыре проекта, но ничего не получается

Такие разные судьбы у выпускников первой мастерской Сокурова из Кабардино-Балкарии
Когда в Великобритании сняли «Союз Спасения» здорового человека

Петерлоо / Peterloo (2018), Mike Leigh
Русские субтитры by @focsrussub