Украинский документалист Сергей Лозница («Донбасс», «Прощание со Сталиным», «День Победы») снял короткометражный монтажный фильм «Ночь в Опере» (Une nuit à l'opéra).
Небольшая лента создана из архивных материалов 1950-1960-х годов, предоставленных Лознице Парижской оперой. Хотя, если этого не знать, кажется будто действие охватывает всего один вечер. В картине можно увидеть французскую актрису Брижит Бардо, гения немого кино Чарли Чаплина, британскую королеву Елизавету II и съёмки концерта оперной певицы Марии Каллас.
https://www.youtube.com/watch?v=LmX71Q3uhkI&
Бонус: после просмотра почитайте увлекательное интервью с режиссёром, вышедшее в «Коммерсанте».
Небольшая лента создана из архивных материалов 1950-1960-х годов, предоставленных Лознице Парижской оперой. Хотя, если этого не знать, кажется будто действие охватывает всего один вечер. В картине можно увидеть французскую актрису Брижит Бардо, гения немого кино Чарли Чаплина, британскую королеву Елизавету II и съёмки концерта оперной певицы Марии Каллас.
https://www.youtube.com/watch?v=LmX71Q3uhkI&
Бонус: после просмотра почитайте увлекательное интервью с режиссёром, вышедшее в «Коммерсанте».
YouTube
UNE NUIT À L'OPÉRA by Sergei Loznitsa
À partir d’images d’archives, Sergei Loznitsa revisite avec humour les soirées de Gala fastueuses organisées au Palais Garnier dans les années 50 et 60. En grande pompe, le Tout-Paris et les célébrités internationales de l’époque gravissent, devant un public…
Редко высказываюсь о текстах коллег, но сегодня день чтений рецензий на фильм «Манк» и, видимо, к n-му измышлению терпения уже нет.
Неужели трудно подобрать к «зритель» однокоренное слово, а лучше вообще синоним? Больно же глазам читать, ну пожалейте, пожалуйста.
Хуже только синдром слова «фильм» наверное.
Неужели трудно подобрать к «зритель» однокоренное слово, а лучше вообще синоним? Больно же глазам читать, ну пожалейте, пожалуйста.
Хуже только синдром слова «фильм» наверное.
Вчера, 6 декабря, состоялся юбилейный, 10-й благотворительный аукцион Action! Светланы Бондарчук и Евгении Поповой. Каждый год режиссёры представляют здесь короткометражные работы. Их покупают гости аукциона, таким образом спонсируя различные благотворительные фонды. В 2020-м, помимо традиционно участвующих здесь кинематографистов, показывали и фильмы дебютантов.
Короткие метры на Action! 2020 представили:
— режиссёр «Хорошего мальчика» и «Доктора Лизы» Оксана Карас («Телохранитель»; в ролях Чулпан Хаматова и Александр Робак);
— актёр Александр Петров («Ангел»; в ролях сам Петров, Полина Ауг, Филипп Авдеев и Иван Янковский);
— дуэт режиссёров и сценаристов Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова («И привет!», в ролях Степан Девонин, Александр Робак, Максим Лагашкин, Анна Котова-Дерябина, Валентина Мазунина; Мещанинова-Хлебников представляли на Action! к/м «Полина и Андрей» в 2018-м);
— театральная актриса и режиссёр Анна-Мария Сивицкая («Отель Арбат 6»; в 2018-м Сивицкая показала на Action! к/м «Это я», в котором снялась её подруга, актриса Любовь Толкалина);
— режиссёры Кирилл Серебренников и Клим Шипенко со своей супругой, актрисой и режиссёром Соней Карпуниной («Ездок»);
— актриса и режиссёр Алиса Хазанова («Непереводимое»);
— писатель и сценарист Александр Цыпкин («Пароль: 18ЭЛИЗА1570»);
— креативный продюсер ранних фильмов Анны Меликян и Клима Шипенко Дмитрий Голубничий («Это так работает»);
— дуэт режиссёров-документалистов Анны Колчиной и Алексея Кузмина-Тарасова («Твою мать, Иннокентий!»);
— продюсер и режиссёр Тимур Бекмамбетов («Как в Венеции», вероятно очередной screenlife, но это не точно);
— режиссёр короткого метра «Эс как доллар, точка, джи» Оксана Михеева («Аптека счастья»).
Ждём некоторые из этих работ в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» 2021 года и очередных отговорок отборщиков фестиваля о том, что показ на Action!, как и любой другой закрытый некоммерческий показ, не является публичным, а значит правил не нарушает. Но если показать короткий метр друзьям, как это сделал в 2017-м один из подавших заявку режиссёров, такой показ уже публичный. Счастья, здоровья открытому российскому кинофестивалю!
Короткие метры на Action! 2020 представили:
— режиссёр «Хорошего мальчика» и «Доктора Лизы» Оксана Карас («Телохранитель»; в ролях Чулпан Хаматова и Александр Робак);
— актёр Александр Петров («Ангел»; в ролях сам Петров, Полина Ауг, Филипп Авдеев и Иван Янковский);
— дуэт режиссёров и сценаристов Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова («И привет!», в ролях Степан Девонин, Александр Робак, Максим Лагашкин, Анна Котова-Дерябина, Валентина Мазунина; Мещанинова-Хлебников представляли на Action! к/м «Полина и Андрей» в 2018-м);
— театральная актриса и режиссёр Анна-Мария Сивицкая («Отель Арбат 6»; в 2018-м Сивицкая показала на Action! к/м «Это я», в котором снялась её подруга, актриса Любовь Толкалина);
— режиссёры Кирилл Серебренников и Клим Шипенко со своей супругой, актрисой и режиссёром Соней Карпуниной («Ездок»);
— актриса и режиссёр Алиса Хазанова («Непереводимое»);
— писатель и сценарист Александр Цыпкин («Пароль: 18ЭЛИЗА1570»);
— креативный продюсер ранних фильмов Анны Меликян и Клима Шипенко Дмитрий Голубничий («Это так работает»);
— дуэт режиссёров-документалистов Анны Колчиной и Алексея Кузмина-Тарасова («Твою мать, Иннокентий!»);
— продюсер и режиссёр Тимур Бекмамбетов («Как в Венеции», вероятно очередной screenlife, но это не точно);
— режиссёр короткого метра «Эс как доллар, точка, джи» Оксана Михеева («Аптека счастья»).
Ждём некоторые из этих работ в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» 2021 года и очередных отговорок отборщиков фестиваля о том, что показ на Action!, как и любой другой закрытый некоммерческий показ, не является публичным, а значит правил не нарушает. Но если показать короткий метр друзьям, как это сделал в 2017-м один из подавших заявку режиссёров, такой показ уже публичный. Счастья, здоровья открытому российскому кинофестивалю!
❤1
KKBBD: Будем смотреть «Довод» Кристофера Нолана у пиратов в плохом качестве, в кинотеатры не пойдём и никого туда призывать ходить не будем.
Также KKBBD: Расскажем об ЛГБТ-кино, которое посмотрели на недоступном в России сервисе, наплевав на наличие у фильма официального дистрибьютора, потому что у Кристен Стюарт «слишком страстный фандом», им уже не терпится.
Также KKBBD: Расскажем об ЛГБТ-кино, которое посмотрели на недоступном в России сервисе, наплевав на наличие у фильма официального дистрибьютора, потому что у Кристен Стюарт «слишком страстный фандом», им уже не терпится.
👍1
Когда не можешь найти смысл жизни
Черный медведь / Black Bear (2020), Lawrence Michael Levine
Русские субтитры by @d_azed
Черный медведь / Black Bear (2020), Lawrence Michael Levine
Русские субтитры by @d_azed
Показы фестиваля «Артдокфест» в Санкт-Петербурге даже не успели начаться. Явился Роспотребнадзор и опечатал зал «Англетера».
При этом пресловутые 25% вместимости зала были выкуплены зрителями. Вероятно, северной столице не удасться ознакомиться с и без того урезанной программой фестиваля в этом году...
При этом пресловутые 25% вместимости зала были выкуплены зрителями. Вероятно, северной столице не удасться ознакомиться с и без того урезанной программой фестиваля в этом году...
Фестивалю «Новое кино Китая» всё-таки быть! Смотр пройдёт с 17 по 23 декабря в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Организаторы провели работу над ошибками, поэтому программа 2020 года включает в себя не только китайский артхаус, но и мейнстрим, и анимацию, и кассовый блокбастер, снятый посредством IMAX-камер. Для погружения в атмосферу азиатского кино сделали трейлер!
Информация о программе и билетах — на сайте фестиваля.
Информация о программе и билетах — на сайте фестиваля.
YouTube
Новое кино Китая — Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск
Фестиваль «Новое кино Китая» проводится в России во второй раз. Сенсацией фестиваля станет самый кассовый фильм мира за 2020 год —военная драма «Восемьсот», первый китайский блокбастер, полностью снятый в формате IMAX. Отечественный зритель сможет увидеть…
В Amazon Prime Video на днях вышел ещё один фильм с Ризом Ахмедом под названием «Звук металла» (Sound of Metal). Актёр выдаёт лучшие работы одну за одной — сначала в «Откуда ты родом?», теперь здесь.
Цифровая премьера для людей вроде меня, упустивших российский кинотеатральный показ картины на прошедшем в этом году Amfest'е. Жаль, что лента вышла в 2019 году и в моей вселенной не сможет претендовать на попадание в топ 2020 года. Если бы могла, то непременно оказалась бы там. Коротко расписал, почему:
https://www.timeout.ru/msk/artwork/zvuk-metalla/review
Цифровая премьера для людей вроде меня, упустивших российский кинотеатральный показ картины на прошедшем в этом году Amfest'е. Жаль, что лента вышла в 2019 году и в моей вселенной не сможет претендовать на попадание в топ 2020 года. Если бы могла, то непременно оказалась бы там. Коротко расписал, почему:
https://www.timeout.ru/msk/artwork/zvuk-metalla/review
Time Out
«Звук металла»: Барабанная дрожь
Жизнь барабанщика хэви-метал группы рушится, когда он теряет слух. Поборов наркотическую зависимость, Рубен встает на тропу здорового образа жизни и собирает музыкальную группу, с головой погружаясь в творчество. На одном из концертов парень внезапно понимает…
Продолжая разговор о синонимах в русскоязычных текстах про кино — к слову «семья» тоже можно подобрать синоним или переформулировать предложение. Иначе получается вот так...
Сел смотреть «Молодых политиков» от A24 — документальный хит фестиваля «Сандэнс» 2020 года. Картина вышла на Apple TV+ в августе этого года. Оригинальное название — Boys State. Речь идёт о специальной программе организации «Американский легион», суть которой в моделировании политической системы США среди подростков-старшеклассников.
Контент Apple TV+ без громких имён, да ещё и документальный, традиционно остался за бортом большинства коллег. Забавно, как (не) трансформировалось русскоязычное название ленты после мировой премьеры.
1) 5 февраля появляется вроде бы первое на просторах Рунета наименование «Штат мальчиков», обычный дословный перевод;
2) оно фигурирует на разных сайтах до 13 августа, когда в каталог русского Apple TV+ добавляют карточку с официальным названием «Молодые политики»;
3) КП выпускает 14 августа обзор «Что смотреть дома», где в числе прочих релизов Boys State по-прежнему значится как «Штат мальчиков»;
4) обратил внимание на это в конце августа и отправил репорт со ссылкой на каталог Apple TV+ как первоисточник информации (да, я зануда);
5) ответили в октябре, что название в базе данных менять не будут.
Что тут скажешь? Спасибо, что не «Бойс Стате» оставили, ребят.
Контент Apple TV+ без громких имён, да ещё и документальный, традиционно остался за бортом большинства коллег. Забавно, как (не) трансформировалось русскоязычное название ленты после мировой премьеры.
1) 5 февраля появляется вроде бы первое на просторах Рунета наименование «Штат мальчиков», обычный дословный перевод;
2) оно фигурирует на разных сайтах до 13 августа, когда в каталог русского Apple TV+ добавляют карточку с официальным названием «Молодые политики»;
3) КП выпускает 14 августа обзор «Что смотреть дома», где в числе прочих релизов Boys State по-прежнему значится как «Штат мальчиков»;
4) обратил внимание на это в конце августа и отправил репорт со ссылкой на каталог Apple TV+ как первоисточник информации (да, я зануда);
5) ответили в октябре, что название в базе данных менять не будут.
Что тут скажешь? Спасибо, что не «Бойс Стате» оставили, ребят.
На экраны вышел фильм Клода Лелуша с прошлогоднего Каннского кинофестиваля. «Мужчина и женщина: Лучшие годы» — продолжение культовой ленты 1966 года, которая принесла французскому режиссёру всемирную славу. Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, сильно постаревшие, но не потерявшие былое обаяние, вернулись к своим ролям спустя полвека.
Есть в этой истории нечто трогательное. Да, можно, пенять на отсутствие у кинематографиста новых идей, но делать этого совсем не хочется. Лелуш только припорошил свой magnum opus щепоткой современности, отправив героев в вечность, где их истории самое место.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/muzhchina-i-zhenshhina-luchshie-gody/review
Есть в этой истории нечто трогательное. Да, можно, пенять на отсутствие у кинематографиста новых идей, но делать этого совсем не хочется. Лелуш только припорошил свой magnum opus щепоткой современности, отправив героев в вечность, где их истории самое место.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/muzhchina-i-zhenshhina-luchshie-gody/review
Time Out
«Мужчина и женщина: Лучшие годы»: Верните мой 1966-й
Анна и Жан-Луи не виделись долгие годы, но судьба дарит им неожиданную встречу. Они вспоминают лучшие моменты молодости и будят былые чувства.
Кантемир Балагов дважды побывал в Каннах с фильмами «Теснота» и «Дылда», делает третью картину вместе с продюсером Александром Роднянским
Владимир Битоков представил «Глубокие реки» в Карловых Варах, делает вторую ленту вместе с продюсером Александром Роднянским
Кира Коваленко показала в Таллине «Софичку» на основе повести Фазиля Искандера, сняла второй полный метр вместе с продюсером Александром Роднянским
Александр Золотухин показал «Мальчика русского» в Берлине, снимает второй фильм с продюсером Андреем Сигле
Тина Мастафова делает полнометражный дебют «Занять свое место» на деньги фонда Сокурова «Пример интонации»
Малика Мусаева снимает документальный короткий метр во время учебы в Hamburg Media School
Гаджимурад Эфендиев пытается запустить четыре проекта, но ничего не получается
Такие разные судьбы у выпускников первой мастерской Сокурова из Кабардино-Балкарии
Владимир Битоков представил «Глубокие реки» в Карловых Варах, делает вторую ленту вместе с продюсером Александром Роднянским
Кира Коваленко показала в Таллине «Софичку» на основе повести Фазиля Искандера, сняла второй полный метр вместе с продюсером Александром Роднянским
Александр Золотухин показал «Мальчика русского» в Берлине, снимает второй фильм с продюсером Андреем Сигле
Тина Мастафова делает полнометражный дебют «Занять свое место» на деньги фонда Сокурова «Пример интонации»
Малика Мусаева снимает документальный короткий метр во время учебы в Hamburg Media School
Гаджимурад Эфендиев пытается запустить четыре проекта, но ничего не получается
Такие разные судьбы у выпускников первой мастерской Сокурова из Кабардино-Балкарии
Когда в Великобритании сняли «Союз Спасения» здорового человека
Петерлоо / Peterloo (2018), Mike Leigh
Русские субтитры by @focsrussub
Петерлоо / Peterloo (2018), Mike Leigh
Русские субтитры by @focsrussub
На следующей неделе запускается платформа Qatar Film Days. В течение 3-х месяцев там покажут 5 фильмов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также проведут ряд дискуссий и образовательных мероприятий. Кино можно будет увидеть онлайн и бесплатно на территории России. Продюсирует всё это @beatfest, уже запустили сайт.
18 декабря, в Национальный день Катара, платформу откроет фильм «Должно быть, это рай» (It Must Be Heaven) Элии Сулеймана — замечательная философская элегия, в центре которой сам режиссёр, путешествующий по разным странам в поисках денег на съёмки новой картины. Кажется, в России этот фильм никто в кинотеатрах не показывал (считайте, российская премьера). Кино будет доступно до 6 января включительно.
Следующей лентой, доступ к которой откроется 7 января, станет документалка из Ливии «Поля свободы» (Freedom Fields) Назихи Ареби. Это рассказ о правах женщин после «арабской весны» глазами женской футбольной команды (надеюсь, документальный побратим «Офсайда» Джафара Панахи). Картину можно будет увидеть на платформе до 21 января.
Третий фильм представляет Марокко. C 21 января по 4 февраля на Qatar Film Days покажут «Неизвестного святого» (Unknown Saint) Алаи Еддин Альема. Это очень смешной криминальный абсурд о воре, который пытается забрать крупную сумму денег, спрятанную им в тайнике незадолго до ареста. Вернувшись на прежнее место через 10 лет, он обнаруживает на холме, где закопал своё добро, храм неизвестному святому и деревню неподалёку.
Последние две картины программы пока держат в секрете. Но и уже анонсированных лент достаточно, чтобы пополнить свой кинокалендарь на ближайшие месяцы!
https://qatarfilmdays.com/
18 декабря, в Национальный день Катара, платформу откроет фильм «Должно быть, это рай» (It Must Be Heaven) Элии Сулеймана — замечательная философская элегия, в центре которой сам режиссёр, путешествующий по разным странам в поисках денег на съёмки новой картины. Кажется, в России этот фильм никто в кинотеатрах не показывал (считайте, российская премьера). Кино будет доступно до 6 января включительно.
Следующей лентой, доступ к которой откроется 7 января, станет документалка из Ливии «Поля свободы» (Freedom Fields) Назихи Ареби. Это рассказ о правах женщин после «арабской весны» глазами женской футбольной команды (надеюсь, документальный побратим «Офсайда» Джафара Панахи). Картину можно будет увидеть на платформе до 21 января.
Третий фильм представляет Марокко. C 21 января по 4 февраля на Qatar Film Days покажут «Неизвестного святого» (Unknown Saint) Алаи Еддин Альема. Это очень смешной криминальный абсурд о воре, который пытается забрать крупную сумму денег, спрятанную им в тайнике незадолго до ареста. Вернувшись на прежнее место через 10 лет, он обнаруживает на холме, где закопал своё добро, храм неизвестному святому и деревню неподалёку.
Последние две картины программы пока держат в секрете. Но и уже анонсированных лент достаточно, чтобы пополнить свой кинокалендарь на ближайшие месяцы!
https://qatarfilmdays.com/
«Неадекватные люди 2» Романа Каримова — кино, которое должно рвать кассу кинотеатров на этой неделе. Режиссёр (подозреваю, что не вполне целенаправленно, если обратится к его недавнему интервью «Искусству кино») сделал из продолжения хита 2010-х откровенный фем-арт-мейнстрим. И это прямо-таки хорошо, пусть и не совсем идеально. В общем, посторонитесь, «Серебряные коньки» — тут Ингрид Олеринская вышла на путь самопознания. Дом, семья, работа — мечта идиота.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/neadekvatnye-lyudi-2/review
https://www.timeout.ru/msk/artwork/neadekvatnye-lyudi-2/review
Time Out
«Неадекватные люди 2»: Идеальный спутник жизни — это ты сам
Виталий и Кристина живут тихой семейной жизнью. Он — работает, она — занимается домашними делами. Вскоре Кристина замечает, что муж все позже возвращается домой. Может, дело в его новой коллеге?