Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from КИНОТВ (Maxim Ershov)
Стало известно, что 13 мая в российский прокат выйдет драма тунисской постановщицы Каутер Бен Ханья «Человек, который продал свою кожу». Фильм участвовал в программе «Горизонты» Венецианского фестиваля. Яхья Махайни удостоился приза «Лучший актёр» в программе «Горизонты».

Сирийский беженец приезжает в Ливан, чтобы скрыться от гражданской войны на родине. Далее он хочет отправиться в Европу, чтобы воссоединиться со своей невестой. Однажды он знакомится со знаменитым американским художником. Спина беженца становится полотном для новой работы американца — художник покрывает её татуировками. Кожа молодого человека становится произведением искусства, за которое бьются десятки коллекционеров. Перед ним на одной чаше весов — мечта о путешествии и возможность подзаработать, на другой — чувство собственного достоинства и свобода.

До российского проката крайне редко добираются как фильмы из программы «Горизонты», так и работы тунисских режиссёров. Яркую роль второго плана исполнила Моника Беллуччи.
Постер новой отечественной комедии «Рашн Юг» режиссёра Антона Федотова («Кухня. Последняя битва»).

Действие развернётся на берегу Чёрного моря. Красавица в исполнении Стаси Милославской мечтает о принце на белом коне. Мечты сбываются: на пороге её дома оказываются мент (Александр Метелкин), моряк (Риналь Мухаметов) и бедный студент из Воронежа (Семен Трескунов). Даме придётся делать непростой выбор!

Слоган картины «Всё ещё мечтаешь о прекрасном принце? Бойся своих желаний, детка». (Не) ждём в российском прокате с 4 марта.
Рассказал аудитории журнала Glamour о палестинском режиссёре Элии Сулеймане, чей фильм «Должно быть, это рай» можно бесплатно посмотреть на платформе Qatar Film Days (до 7 января включительно).

Кстати, иллюстрации к статье нарисовала художница София Коловская (@KolovskayaArt). Такая вот коллаборация вышла ;)

https://www.glamour.ru/poster/dolzhno-byt-eto-rai-chto-nuzhno-znat-o-filme-otkrytiya-qatar-film-days
Под конец недели прокатчики не устают радовать нас новостями. Но допускают небольшие опечатки. Кинокомпания MEGOGO (недавно MEGOGO Studios и MEGOGO Distribution объединились) объявила о начале съёмок комедии «Честный развод» с Александром Робаком и Агатой Муцениеце в главных ролях.

Всё бы хорошо, да только в пресс-релизе режиссёром будущей картины указан Илья Кульнев, тогда как в действительности постановщика зовут Иван Кульнев. Это нетрудно заметить, если обратить внимание на фотографию тарелки проекта, на которой все действующие лица указаны.
​​В прокат вышла «Сентенция» Дмитрия Рудакова, недавно представленная на фестивале «Тёмные ночи» в Эстонии. Довольно быстро студия «Рок» решила выпустить ленту в полуживых кинотеатрах России. Ранее снимавший документальные фильмы, Рудаков взялся за игровое кино о последних днях поэта и писателя Варлама Шаламова.

Это фильм с интересным замыслом (не делать стандартный байопик, а ограничиться последними днями героя) и сокуровской стилистикой (заметил «Скорбное бесчувствие» и «Дни затмения», но подозреваю, что этим режиссёр не ограничился). Однако цельности картине очень не хватает; она будто делится на два средних метра по 40 минут: в одном чёрно-белый Шаламов шепчет свои последние стихи, в другом герои Фёдора Лаврова и Павла Табакова собирают его разрозненные очерки воедино.

https://kinochannel.ru/digest/film-sententsiya-dmitriya-rudakova-sohrani-moi-sny-navsegda/
В сериале «Мандалорец» появился Люк Скайуокер. Камео, которое мы заслужили
Занятно, что подтверждение новости об онлайн-формате проведения Берлинского кинофестиваля в 2021 году породило две точки зрения на этот формат мероприятия в принципе.

С одной стороны, в условиях, в которых оказалась Германия (> 30 тысяч заразившихся коронавирусом за прошедшие сутки, до 10 января все кинотеатры страны закрыты), решение проводить смотр онлайн выглядит здраво. С другой стороны, далеко не все кинематографисты, учитывая опыт прошлогоднего We Are One: A Global Film Festival и других смотров, прошедших онлайн, готовы отдать кино для цифровой премьеры на некой платформе, пусть организаторы и пообещают -цать степеней защиты от пиратства.

С одной стороны, те представители индустрии, что обычно прилетали в Европу и работали «в поле», теперь встали на одну ступень с теми, кто такой возможности раньше не имел. Проще говоря, если раньше вы читали 10 рецензий / интервью на конкурсные фильмы, теперь готовьтесь к 30-40 в больших и маленьких медиа. С другой стороны, стоимость аккредитации на Берлинале на момент написания этого поста осталась прежней (€60), к тому же сама процедура временно приостановлена.

С одной стороны, представителям индустрии, в отличие от прессы, повезло больше. European Film Market, Berlinale Co-Production Market, Berlinale Talents и World Cinema Fund также пройдут онлайн в марте. С другой стороны, никакой онлайн не сравнится с реальной атмосферой живого фестиваля. Сам масштаб события (его привилегия?) неизбежно исчезает.
Ничего необычного, просто экс-президент США Барак Обама назвал «Дылду» Кантемира Балагова в числе лучших фильмов 2020 года
«Синефильский шик: голливудская классика с Друяном и Пронченко» — это пилотный выпуск новой программы Nonfiction.film. В первом ролике кинокритик Зинаида Пронченко и киноман Михаил Друян обсуждают фильм Альфреда Хичкока «Ребекка». Смотрите в IGTV!

Это редкий шанс увидеть дуэт вместе: узнать о «нехарактерном Хичкоке» от Зинаиды Пронченко и насладиться тем, с какой любовью Михаил Друян говорит о кино. Интересный факт: рабочее название проекта — «МиЗин», по первым буквам имён ведущих.

Программа приурочена к выходу новой коллекции «Классика кино» на Nonfiction.film — сборника из 50 главных киношедевров режиссёров начала XX века, от Фрица Ланга до Чарли Чаплина.

Смотрите «Ребекку» и другие классические фильмы мирового кино на нашем сайте.

Съемки проходили в Центре документального кино.
Между тем «Дау» Ильи Хржановского продолжает выходить на фестивалях. Потух огонёк скандала, возникшего вокруг проекта в начале года. Так, лента «Дау. Вырождение» (она же «Дау. Дегенерация») получила гран-при Фестиваля авторского кино, прошедшего в Белграде (Сербия).

К слову, писал об этом шестичасовом фильме Хржановского в апреле, когда стартовала онлайн-платформа, где один за одним выходили «Дау»-фильмы.

https://www.unian.net/society/film-dau-degeneraciya-ili-hrzhanovskogo-poluchil-gran-pri-evropeyskogo-kinofestivalya-novosti-ukrainy-11260967.html
Кстати, в Японии купили права на прокат «Дау. Наташа». Картина выходит там с 27 февраля 2021 года. Накануне проката, 21 февраля, выпустят японский трейлер.

Уже запустили Instagram и Twitter, чтобы продвигать в японские массы «безумный проект, полностью воссоздающий советское общество».
Хороший повод напомнить о лучшем персонаже «Последнего министра» подкинул Роман Волобуев, опубликовав тизер новогоднего эпизода сериала, который стоит ждать 26 декабря.

Надеюсь, что Соня Скворцова в исполнении Софьи Лебедевой получит во втором сезоне шоу больше внимания (и, конечно, власти).

https://kanobu.ru/articles/zumer-sredi-bumerov-pochemu-sonya-skvortsova-luchshij-personazh-poslednego-ministra-romana-volobuev-375412/
Всё больше российских кинокритиков становятся режиссёрами.

Вслед за экс-критиками «Афиши» Романом Волобуевым и Михаилом Брашинским свой первый фильм снял молодой критик Гордей Петрик. Наконец-то молодая критика встаёт с колен!

Главную роль в фильме Гордея исполнил Игорь Дудинский, советский и российский журналист, отец режиссёра Валерии Гай Германики.
Прямо сейчас на YouTube-канале режиссёра Алексея Красовского @alkrasss («Коллектор», «Праздник») идёт премьера фильма «Слон» — режиссёрской версии ленты «Элефант». По словам Красовского, то кино, что было в театральном прокате — «сокращённое и изуродованное». Это трагикомедия о писателе Валентине Шубине, пережившем операцию на сердце и развод с женой. Теперь ему не для кого писать свои истории.

В ролях — Алексей Гуськов, Полина Агуреева, Ян Цапник, Юлия Топольницкая, Игорь Хрипунов и Фредерик Бегбедер. Оператором картины выступил Сергей Астахов («Брат», «Война»). Надеюсь, Алексей сохранит эту версию фильма на своём канале.

https://www.youtube.com/watch?v=eTLPRWLKVAY&
Forwarded from Сити x М24
📽 Сериал недели: «Противостояние» по роману Стивена Кинга.

Сюжет: после пандемии супер-гриппа, за считанные недели выкосившего 7 миллиардов жителей планеты, выжившие придумывают новый общественный строй, делятся условно на плохих и хороших и вступают в противостояние друг против друга.

Актеры: в роли «темного человека» Александр Скасгард, хорошего парня играет Джеймс Марсден, в роли столетней чернокожей телепатки - Вупи Голдберг.

Первая серия: посвящена, собственно, распространению вируса, изобретенного на секретной военной базе. Сериал начали снимать в 2019-м и выпустили бы пораньше, если бы не известные события.

Первоисточник: если вам покажется, что «Противостояние» это конъюнктура, то это не она: Стивен Кинг написал книгу больше сорока лет назад, ее издали в 1978-м. Там масса сюжетных линий и персонажей: автор хотел написать эпопею вроде «Властелина колец» с неизменной битвой добра со злом, где вместо Мордора будет Лас-Вегас. В 90-м году вышло дополненное переиздание. Роман входит в списки лучших по версии Rolling Stone, Time BBC и не выводился из топа бестселлеров The New York Times почти что год. Если вышеописанное вас интригует, возможно, мы только что определились с вашим чтением на зимних каникулах.

Про сериал: всего должно быть 9 серий. Стивен Кинг контролировал сценарий и даже переписал финал (да, он будет отличаться от книжного).

Ощущения: пока кажется, что это может быть одной из самых удачных экранизаций Кинга. Хотя те кто уже посмотрел не только первый (как мы), а четыре эпизода говорят, что шоу ближе к серединне порядком увязает в деталях.
Неожиданное озарение в воскресный вечер.

Все ведь понимают, что этот милый зелёный малыш из «Мандалорца», которого в первом сезоне называли Бэйби Йодой, а во втором Бэйби Грогу... умрёт?

Его забрал Люк Скайуокер, он будет тренироваться в той самой академии джедаев Люка, в которой позднее (через ~20 лет) окажется Бен Соло (он же Кайло Рэн). Мы знаем, что он перейдёт на тёмную сторону и сбежит из академии, уничтожив её. Из воспоминаний постаревшего Скайуокера нам чётко дали понять, что никто из студентов академии не выжил. Значит, маленький Грогу тоже погибнет.

Простите, если для вас это новость.
Forwarded from into the streaming-verse
Шайю ЛаБафа, недавно обвинённого в физическом и сексуальном насилии, продолжают исключать из кинопроектов — и речь идёт не только о новых проектах, но и тех, в которых актёр уже успел сняться.

Например, Netflix, активно участвующий в «наградной гонке», убирает Шайю из промокампании фильма «Фрагменты женщины» Корнеля Мундруцо, который выйдет на сервисе 7 января. ЛаБафа собирались продвигать в категории «лучшая мужская роль», но теперь его на странице проекта больше нет — ни в списке For Your Consideration, в котором перечисляются выдвигаемые сервисом кандидатуры, ни в синопсисе.

Причина абсолютно понятна: репутационные потери сейчас никому не нужны, особенно самому популярному стримингу. Думаю, через несколько лет попавших в подобные ситуации актёров будут оперативно менять на других с помощью DeepFake-технологий — в конце концов, недавно на экраны «вернули» Питера Кушинга, сейчас собираются «воскрешать» Джеймса Дина, почему бы и опальных актёров не рекастить таким образом без сложных и затратных пересъёмок?
На фоне успехов кинокритика Гордея Петрика на режиссёрском поприще (надеюсь, мы правда увидим это кино по меньшей мере в конкурсе «Кинотавра», иначе зачем) довольно печально видеть трудности у именитых мэтров.

Великий советский и российский кинокритик Сергей Кудрявцев, начав в 2018 году снимать короткий метр, разросшийся до полнометражной картины, уткнулся в тупик фестивальной конъюнктуры. В конце 2019 года закончились съёмки его ленты «...и будет дочь», но брать дебют для фестивальной премьеры отказываются и «Тёмные ночи» в Таллине, и Токийский кинофестиваль, и Роттердам.

В комментариях знающие видимо люди говорят следующее:
«шансы попасть в программу "с улицы" практически нулевые, кто-то должен рекомендовать или хотя бы замолвить за Вас слово»;
«зарубежным МКФ нужны скандалы и чем больше грязной правды, тем лучше».

Конъюнктура, грязь, политика и панибратство. Никакой надежды.