Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Чуть более развёрнуто высказался на КиноТВ о «Хищных птицах» Марго Робби, которые вышли сегодня в российский прокат.

Пока писал текст, мысли всё больше уходили в сторону от первоначального впечатления. Конечно, «Хищные птицы» хуже в моей картине мира не стали, но превратились скорее в неплохой кинокомикс DC, за который не стыдно (в отличие от «Лиги спрведливости», например).

P.S. Заголовок текста не мой, редакторские причуды...
Несколько слов на Colta о необычном релизе этой недели — документальной ленте «Каннингем», снятой в 3D (и, поверьте, исключительно в кино и исключительно в 3D её и нужно смотреть, чтобы прочувствовать каждой клеточкой).

Фильм рассказывает о знаменитом американском хореографе Мерсе Каннингеме и его уникальном стиле танца (о втором даже больше, чем о первом). Автор картины — россиянка Анна Ковган, живущая в Нью-Йорке, — отошла от шаблонного набора «говорящих голов», как это бывает в каждом втором документальном байопике, соединив в своей работе и анимацию, и кадры хроники, и, конечно, танцы.

Выпускают ленту в прокат ребята из @beatfest, за что им пламенный культурный респект! В общем, цените трейлер и ищите сеансы в своём городе.
Forwarded from Пилигрим
Друзья, лучше поздно, чем никогда! Запускаем наш канал. На эти выходные мы подготовили онлайн-премьеру документального фильма «БАААА» Ульяны Васькович, известной широкому зрителю по главной роли в картине «14+».

🎬 Ссылка на фильм: piligrim.fund/film/baaaa

Это очень талантливая работа о возвращении главного героя в родной город и неизбежный поиск точек соприкосновения с близкими людьми. Автор тонко фиксирует вроде бы маленькие детали жизни, складывающиеся в живой поток человеческой энергии. Получилось теплое кино с поэзий, ритмом, воздухом, которого так не хватает.

По сути, у нас на Пилигриме – премьерный показ фильма. Так что, посмотрите его обязательно. Там есть, что ощутить и о чем подумать!
На хайп-трейн YouTube-интервью запрыгнул и блогер Илья Варламов: вчера на канале Ильи вышла занимательная беседа с Александром Ефимовичем Роднянским.

В центре разговора — проблемы с новым проектом Андрея Звягинцева (для тех, кто не читал Плахова в «Коммерсанте»), грядущий «Оскар», рекорды «Холопа», Юрий Дудь, русское кино и механика кинопроизводства.
Пока все заранее отсыпаются, пьют кофе или как-то иначе готовятся к просмотру 92-й церемонии вручения премии «Оскар», расскажу вам о 13-м ирландском кинофестивале, который ждёт нас по традиции в марте.

Первый блок программы ребята уже анонсировали на сайте и там есть кое-что интересное. Например:

— лента Never Grow Old с Эмилем Хиршем и Джоном Кьюсаком («Не состарится» по версии КП или «Вечно молодой» по версии организаторов фестиваля, выбирайте сами);

— картина Ифы Крихана The Last Right (организаторы перевели как «Родственник поневоле», что вроде бы вполне сочетается с синопсисом). В главных ролях — Ниф Алгар из «Викингов», Сэмюэл Боттомли из «Сынов Свободы» и Михиль Хаусман из «Игры Престолов»;

— режиссёрский дебют актёра Брендана Глисона (сценарий к фильму написал его сын, Рори Глисон, а в самой ленте снялись другие члены знаменитого семейства, Брайан и Донал);

— режиссёрский дебют актёра Джека Рейнора («Солнцестояние») под названием Bainne (перевели как «Молоко»), в котором снялся Уилл Полтер, коллега Рейнора по ленте Ари Астера.

Пополнение программы обещают в скором времени. Как появится — добавлю по традиции в свой список на Letterboxd'е.
«Лёд 2» Жоры Крыжовникова — с одной стороны калейдоскоп ярких эмоций, с другой стороны, от их скоростной перемены рябит в глазах и иссыхают слёзные железы. Бесконечное мельтешение драмы на фоне быдло-Петрова и умилительного ребёнка к финалу сводит с ума как езда на американских горках: здесь из тебя давят слёзы, здесь смех, а здесь улыбку и чувство «ну прям как в жизни».

Заметна режиссура Крыжовникова, видно, что мужик умеет работать с драматургией и постановкой. В то же время то вылезет настроение «Горько», то герои запоют, когда ты этого совершенно не ждёшь, словно заглянул на огонёк в «Самый лучший день».

Это однозначно лучше первой части (что? да!), но одновременно с этим «Лёд 2» — очень неровное кино, которое в итоге непросто переварить как цельное кинопроизведение. Но неплохой кассы фильм всё-таки заслуживает (и, вероятно, соберёт).
Как говорится, кадровые перестановки!
Два дополнения по поводу ирландского кинофестиваля, о котором я писал выше:

— смотр, помимо Москвы (11–22 марта), пройдёт в Санкт-Петербурге (13–15 и 21–22 марта), Екатеринбурге (20–22 марта) и Новосибирске;

— организаторы выпустили первый трейлер (фестивальные трейлеры как отдельное искусство), главная музыкальная тема которого — композиция «Stand Up» от S For 7 (если что, это российский композитор Григорий Стадник; послушать отдельно можно здесь).
«Подлинная история банды Келли» Джастина Курзеля по роману Питера Кэри — просто holy shit. Сама история претерпела много умалчиваний, часть жизни Келли просто убрали (это ожидаемо, когда речь идёт об экранизациях). Оставшиеся куски превратились в хаотично смонтированную галерею человеческой жестокости и наглядной демонстрации, до чего доводит Эдипов комплекс и детские обиды.

И Орландо Швердт, и Джордж Маккэй (юный и взрослый Нед) неплохо справляются с образом, хоть и местами переигрывают. А вот Рассел Кроу и Чарли Ханнэм попросту не успевают как следует раскрыть персонажей; сценаристы решили, что их роль не так значима для повествования, и выпилили обоих в первые полчаса.

Более того, самой банды, заявленной в названии, вы в кадре почти не увидите. Фильм стоило бы назвать «Нед Келли: Пацанство, мужество, психопатия», поскольку это скорее его байопик, нежели история о зверствах его банды (та же проблема, что и у «Хищных птиц»).
«Калашников» Константина Буслова продолжает серию технологических байопиков об изобретателях-конструкторах, ставших символами XX века. Что предыдущий проект Буслова «Небо измеряется милями», что текущий описывает жизнь главных героев до их триумфа на конструкторском поприще.

Юра Борисов смотрится достойно, старается выжать из молодого Калашникова всё что возможно. Повествование выстроено вокруг неуверенности самоучки Калашникова, который весь хронометраж не верит в себя и пытается понять, кому в этом мире он такой нужен — проигрывающий один за другим конкурс неотёсанный паренёк с «пятью классами церковно-приходской школы на лбу».

Среди поддержавших проект организаций есть «Ростех», Минпромторг и, собственно, сам концерн «Калашников», но рьяной героизации славы русского оружия на удивление не наблюдается. Впрочем, проблемы у ленты имеются — неработающий, иногда даже мешающий второй план, топорные диалоги, музыка не в кассу и отчасти «дырявый» сценарий (напишу об этом позднее).
История о том, как первоначальные мысли и эмоции с течением времени могут измениться:

1. Сначала кажется, что проблемы «Калашникова» перекрывают общее впечатление. Но пока писал текст, пришёл к тому, что в целом-то всё относительно неплохо, а на косяки можно (с натяжкой, но) закрыть глаза.

2. На первый взгляд «Подлинная история банды Келли» от Джастина Курзеля выглядит сносно, пусть и с оговорками. Но к моменту публикации текста пришёл к тому, что кино — лажа, хоть и выглядящая на фоне «Макбета» и «Кредо убийцы» смотрибельно.

Просто напоминаю себе не доверять первым эмоциям на выходе из кинотеатра.
Новая песня Билли Айлиш, приуроченная к новому фильму про Джеймса Бонда «Не время умирать» — наглядный пример того, что всё новое — хорошо забытое старое.
«Зов предков» Криса Сандерса по повести Джека Лондона, творчество которого российские школьники проходят, кажется, в гораздо большем объёме, нежели американские — хороший фильм, а может и нет.

Рассказать о картине я бы хотел, да не судьба. Утренний пресс-показ ленты, организованный компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ», отменили, сославшись на то, что кинотеатр то ли не скачал фильм, то ли не получил ключи для показа.

Хотите узнать, как впустую потратить время? Спросите российских киножурналистов, сидевших в зале в ожидании пресс-показа час с лишним.
На той неделе поговорил с Филипом Гренингом о «Жене полицейского», «Моем брате Роберте» и короткометражке «Стаховяк!» 1988-го, с которой он приезжал в Петербург. Интервью несколько по верхам, но Филип все равно надеется, что вы его прочитаете и дадите ему денег на инсталляцию по «Жене полицейского».

http://kinochannel.ru/digest/ya-ne-provotsiruyu-a-hochu-izmenit-napravlenie-mysli-bolshoe-intervyu-filipa-gryoninga-dlya-kino-tv/

«Мне кажется, любое произведение искусства передаёт момент, в который оно было создано. И тебе нужно находиться в прямой связи с этим моментом. Вы не ждёте от живописца, что он кому-то будет сообщать, какой взять цвет и какой мазок кистью нанести. По мере того, как я снимал кино, обнаружилось, что мне гораздо проще принимать решения с камерой в руках, а не давать кому-то объяснения.

Однако дело не только в запечатлённом времени, но и в физическом контакте. Режиссёр даёт указания, он находит решения, создаёт моменты, но физически не участвует. А вот когда у вас 35-миллиметровая камера на плече, это уже другое. Я понял это во время работы над фильмом «Любовь, деньги, любовь». Эта прямая вовлеченность освобождает».
Написал на днях о любимых «Свистунах», которые выходят в прокат на этой неделе.

Первый раз этот фильм я увидел в сентябре прошлого года, на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Там кино показывали в зале IMAX — кажется, самом большом экране на Дальнем Востоке.

Не то чтобы это особенно было нужно румынской криминальной драме, иронизирующей над прошлой фильмографией постановщика-синефила, но лишним не казалось.

Бегите в кино, если до сих пор не смотрели. Даже если вам ничего не говорит словосочетание «румынское кино».
Пока основная масса коллег-кинокритиков отправилась в Берлин, тексты из которого я в массе своей тяжело перевариваю (но это тема для отдельного поста), расскажу про один американский мини-сериал, который, что (не)удивительно, отлично рифмуется с Россией, которая «здесь и сейчас».

Называется проект «Когда они нас увидят» (When They See Us), срежиссировала его Ава ДюВерней («Тринадцатая», «Излом времени»). Сериал из четырёх серий кратко пересказывает события, связанные с делом «пятёрки из Центрального парка». Это судебное разбирательство, по результатам которого в 1989-м пятерых афро- и латиноамериканцев подросткового возраста признали виновными в изнасиловании 28-летней девушки и приговорили к заключению от 6 до 14 лет.

Это при том, что у полиции не было ни свидетелей, ни улик, а на подростков давили психологически: их допрашивали порядка 40 часов без еды, воды, туалета, адвокатов и родителей (привет, дело «Сети»). В начале 2000-х обвинение сняли из-за того, что настоящий насильник во всём признался. Ещё через 10 лет каждому из невинно осуждённых суд присудил компенсацию в размере $1 млн за каждый год заключения.

Да, об этой истории есть и документалка 2012 года авторства Кена Бернса «Пятеро из Центрального парка». Но, на мой взгляд, сериал ДюВерней производит гораздо более глубинный эффект. Это своего рода «Чернобыль» в мире социальных драм: ДюВерней заходит гораздо дальше поверхностных заявлений «понятно, их посадили, потому что в конце 80-х торжествовал расизм»), расшатывая и судебную, и правоохранительную систему.

P.S. Вишенка на торте: инцидент произошёл 19 апреля 1989 года, а уже 1 мая 42-летний Дональд Трамп, строительный магнат, но ещё не президент США, выкупил за $85 000 долларов главные полосы четырёх городских газет, на страницах которых призвал вернуть смертную казнь:

Мэр [Эд] Коч заявил, что ненависть и злоба должны исчезнуть из наших сердец. Я так не думаю. Я хочу ненавидеть этих грабителей и убийц. Они должны страдать...
Наступила весна, закончился Берлинский кинофестиваль, на котором победил мой любимый иранский режиссёр, и я вспомнил, что давно не писал сюда!

Поделюсь-ка текстами, которые накатал за прошедшее время. Вы же наверняка что-нибудь пропустили!

С 20 февраля в прокате:

«Калашников» Константина Буслова, один из самых неоднозначных проектов на тему войны и оружия, который я видел. Пытался подобраться к фильму посредством двух рецензий (первая; вторая), а также поговорил с самим Бусловым (беседа выдалась очень большой, потому разделил на два текста — первый; второй);

«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» Стивена Гейгана с Робертом Дауни мл. в окружении криповых животных и наивных подростков. Фильм-недоразумение от начала до конца. Почитайте текст, а от картины лучше держитесь подальше (хотя может вам зайдёт, кто знает).

С 27 февраля в прокате:

«Яга. Кошмар темного леса» Святослава Подгаевского. Тут всё просто: российский хоррор, на который зачем-то возлагают надежды (читай, гора) по-прежнему не может удивить (так сказать, родить мышь), несмотря на успешные продажи русской концепции ужасов за рубежом.

С 05 марта в прокате:

«Вперёд» Дэна Скэнлона, новый мультфильм Pixar про мир без магии и веру в волшебство, которая по-прежнему живёт в юных братьях-эльфах, пустившихся в опасное приключение. Почитайте мои пять копеек о том, почему это удачный проект студии и умилительный мультфильм. Остерегайтесь российского дубляжа, иначе вместо голосов Тома Холланда и Криса Пратта придётся слушать речь Филиппа Лебедева и Владимира Яглыча (впрочем, выбор за вами);

«Очень женские истории», альманах российских короткометражек разных лет, собранных с фестивалей «Кинотавр» и «Движение» продюсерами Юлией Мишкинене и Александром Плотниковым. Вышло занятно, но особых восторгов я не испытал (возможно потому, что смотрю много разного короткого метра — как российского, так и зарубежного, — и встречаю истории куда интереснее).

С 12 марта в прокате:

«Пиноккио» Маттео Гарроне — итальянского режиссёра, порадовавшего нас год назад «Догмэном» (God Save A-One Films), а 5 лет назад «Страшными сказками». Поясняю вот здесь за грим, Буратино, декорации, предпосылки экранизации и, конечно же, Роберто Бениньи — исполнителя роли Джеппетто, выстругавшего в оригинальной итальянской сказке Пиноккио из полена.

Буду держать вас в курсе хорошего кино и дальше ;)
Буквально через несколько минут в группе ТНТ Вконтакте покажут первую серию сериала Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Колл-центр» от PREMIER.

Серия будет доступна целые сутки. О первых четырёх сериях этого проекта я уже писал здесь.
Forwarded from CinemaFlood
Пока мир замер из-за COVID-19, Максим Ершов не теряет времени даром и разбирает феномен румынского кино, напомнивший о себе на прошедшем 70-м Берлинском кинофестивале.

Мы же можем лишь надеяться, что некоторые из картин классиков румынского кино Раду Жуде и Кристи Пую доберутся до российских синефилов в этом или следующем году.

http://cinemaflood.com/rjcp
РАБОТА, НАЙДИСЬ! (2.0)

Так вышло, что с 1 мая 2020 года я перестану быть редактором раздела «Кино и сериалы» издания «Канобу». Щупальца экономического кризиса из-за коронавируса взялись за российские медиа и, как следствие, мою фултайм-работу. Надеюсь, что я пока не истратил весь запас удачи в этом году, так что попробуем найти работу ещё разок.

Ищу фултайм в медиа о кино/культуре (редактор рубрики / выпускающий редактор / нечто подобное).

С радостью:
— напишу рецензии;
— возьму интервью;
— составлю профайл;
— проведу опрос;
— поучаствую в спецпроекте;
— отредактирую базу данных;
— возьмусь за аналитику, исследование, расследование etc.

Понятное дело, буду рад взяться за перечисленное в качестве фрилансера.

Челлендж «Как найти работу в условиях карантина и нерабочего месяца» — штука непростая, но где наша не пропадала? Да, я в курсе, что не один такой, и многие СМИ в нынешнее время пытаются выжить.

Буду благодарен за лайк / перепост в вашем канале / упоминание под вакансиями на киношную/околокиношную тему / рассказ обо мне вашим друзьям и друзьям ваших друзей. Предыдущее место работы я нашел в том числе благодаря «сарафану» в соц.сетях. Резюме и примеры текстов вышлю по запросу. Спасибо!

Для связи — @mrtextortexel