Франко-тунисский «Тламесс», представленный в рамках Kinotavr. Special Edition — чудаковатый восточный перформанс, сотканный из ниточек «Манты Рэй» (Manta Ray), «Мысленного волка» Гай Германики, «Изгнания» Звягинцева и финального сезона сериала «Остаться в живых».
Те же 3D-чудовища, перемены гендерных ролей, диалоги глазами (сложно объяснить словами, это надо видеть) и неведомое зло без имени и формы (правда, здесь оно не живёт на острове; здесь от него прячутся будто в другом измерении).
Опять же, печально, что это чудо восточного кино увидело ~20 человек на всю Москву. Вообще каждый раз неловко, когда видишь что-то невообразимо крутое, а поделиться увиденным нет никакой возможности.
Те же 3D-чудовища, перемены гендерных ролей, диалоги глазами (сложно объяснить словами, это надо видеть) и неведомое зло без имени и формы (правда, здесь оно не живёт на острове; здесь от него прячутся будто в другом измерении).
Опять же, печально, что это чудо восточного кино увидело ~20 человек на всю Москву. Вообще каждый раз неловко, когда видишь что-то невообразимо крутое, а поделиться увиденным нет никакой возможности.
Forwarded from Тень Документалиста
Telegram
Бессрочный протест | Москва
Вышел небольшой документальный фильм про Ольгу Мисик, сторонницу бессрочного протеста.
Forwarded from kinokatya
Miss Americana - документальный фильм про Тейлор Свифт - отличный (уже успела порефлексировать над тем, понравился бы он мне настолько же, если бы я не любила Тейлор Свифт). Она рассказывает о своей борьбе - с корпорациями, злыми журналистами, троллями в интернете, лишним весом (что?) и политической системой США - в общем прямо говорит о том, о чем уже высказывалась в своих песнях. Сами песни она тоже пишет (и это моя самая любимая часть фильма).
Вся Miss Americana - одно большое признание в том, что Свифт - drama queen (например, вспомнили и ее стародавнюю размолвку с Канье). Есть и довольно смешные моменты (сидя в частном самолёте Свифт говорит о тяжёлом бремени слава. В качестве доказательства затем показывают хейтерский комментарий в твиттере с 13 лайками).
Но главное чувство, которое меня не оставляло - хотя режиссёром значится некая Лана Уилсон, весь фильм срежиссирован Тейлор. Все моменты слабости, все внезапные признания - это то, что она хочет нам показать (и Свифт чуть хуже актриса, чем певица). Но все это в принципе мы уже знали о Свифт. Как и то, что она очень целеустремлённая, смелая и талантливая (это из фильма тоже очевидно). Такой ее все и любят.
Вся Miss Americana - одно большое признание в том, что Свифт - drama queen (например, вспомнили и ее стародавнюю размолвку с Канье). Есть и довольно смешные моменты (сидя в частном самолёте Свифт говорит о тяжёлом бремени слава. В качестве доказательства затем показывают хейтерский комментарий в твиттере с 13 лайками).
Но главное чувство, которое меня не оставляло - хотя режиссёром значится некая Лана Уилсон, весь фильм срежиссирован Тейлор. Все моменты слабости, все внезапные признания - это то, что она хочет нам показать (и Свифт чуть хуже актриса, чем певица). Но все это в принципе мы уже знали о Свифт. Как и то, что она очень целеустремлённая, смелая и талантливая (это из фильма тоже очевидно). Такой ее все и любят.
Комендант кинокрепости
После оглушительного успеха документальной картины Романа Супера «С закрытыми окнами» (обязательно посмотрите, если ещё не) телекомпания «ВИД» (та самая, у которой на логотипе пугающий нас с детства мужик, похожий на Ельцина, но на самом деле не он) сняла…
Фильм режиссёров Александра Вишневского и Артура Тадевосяна (также ответственный за монтаж) производства телекомпании «ВИД» якобы в память о Децле оказался 90-минутным плодом больной фантазии создателей.
Авторы понамешали всё: съёмки двумя журналистами-энтузиастами фильма-репортажа (кино внутри кино); историю о невозможности любви вследствие депрессии и апатии; тему конца света (зацикленный атомный взрыв повторяется дважды, такая толстая метафора для недалёких умом и сердцем); наконец, откровения о прародителе человечества, обезьяне Люси (не спрашивайте).
Всё вышеперечисленное перебивается Толмацким младшим: эпизодами из его клипов, лайф-съёмками с концертов, вставками из сезона «Последнего героя», где Децл принимал участие. Если очень коротко и грубо, это версия «Машины любви» Павла Руминова, только про апокалипсис и инопланетян (да, люди во вселенной, созданной в умах режиссёров, появились после скрещивания инопланетян и обезьян).
К счастью, фильм «Надоело умирать» выйдет сразу на ТВ, о чём создатели рассказали перед сеансом. Российское ТВ-кино в жопе, товарищи.
Авторы понамешали всё: съёмки двумя журналистами-энтузиастами фильма-репортажа (кино внутри кино); историю о невозможности любви вследствие депрессии и апатии; тему конца света (зацикленный атомный взрыв повторяется дважды, такая толстая метафора для недалёких умом и сердцем); наконец, откровения о прародителе человечества, обезьяне Люси (не спрашивайте).
Всё вышеперечисленное перебивается Толмацким младшим: эпизодами из его клипов, лайф-съёмками с концертов, вставками из сезона «Последнего героя», где Децл принимал участие. Если очень коротко и грубо, это версия «Машины любви» Павла Руминова, только про апокалипсис и инопланетян (да, люди во вселенной, созданной в умах режиссёров, появились после скрещивания инопланетян и обезьян).
К счастью, фильм «Надоело умирать» выйдет сразу на ТВ, о чём создатели рассказали перед сеансом. Российское ТВ-кино в жопе, товарищи.
«Хищные птицы» Кэти Янь — отличный пример, как можно показать girl power без перегибов феминности и без ярых унижений мужиков.
Такой original team up с блестящей Марго Робби (ей здесь уделяют основной хронометраж, хотя и другим «членам отряда» тоже дают играть), немного иронизирующий и над фем-оптикой, с которой картину обязательно разберут, и над стереотипами супергероики, которые после насмешек тут же эксплуатируются.
P.S. Нужно обязательно дождаться сцены после длинных титров, вас ждёт офигенный сюрприз!
Такой original team up с блестящей Марго Робби (ей здесь уделяют основной хронометраж, хотя и другим «членам отряда» тоже дают играть), немного иронизирующий и над фем-оптикой, с которой картину обязательно разберут, и над стереотипами супергероики, которые после насмешек тут же эксплуатируются.
P.S. Нужно обязательно дождаться сцены после длинных титров, вас ждёт офигенный сюрприз!
Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух Огня», проходящий ежегодно в Ханты-Мансийске, начал потихоньку объявлять программу. На сайт фестиваля, увы, без слёз не взглянешь, поэтому, как и в прошлом году, делаю свой список на Letterboxd, чтобы в течение года искать для просмотра чудесные (или чудаковатые, тут как посмотреть) фильмы, отобранные Борисом Нелепо.
Начали объявления с малого. Например, первая лента из программы детских и юношеских фильмов «Твоё кино» — латышская анимация «Прочь!» (Away) Гинца Зибалодиса (трейлер — заглядение). Напоминаю, что после фестиваля, который в этом году пройдёт с 5 по 9 марта, в Москве будет Эхо «Духа Огня»: привезут наиболее яркие работы из программы (как правило, показывают лауреатов смотра).
Начали объявления с малого. Например, первая лента из программы детских и юношеских фильмов «Твоё кино» — латышская анимация «Прочь!» (Away) Гинца Зибалодиса (трейлер — заглядение). Напоминаю, что после фестиваля, который в этом году пройдёт с 5 по 9 марта, в Москве будет Эхо «Духа Огня»: привезут наиболее яркие работы из программы (как правило, показывают лауреатов смотра).
Чуть более развёрнуто высказался на КиноТВ о «Хищных птицах» Марго Робби, которые вышли сегодня в российский прокат.
Пока писал текст, мысли всё больше уходили в сторону от первоначального впечатления. Конечно, «Хищные птицы» хуже в моей картине мира не стали, но превратились скорее в неплохой кинокомикс DC, за который не стыдно (в отличие от «Лиги спрведливости», например).
P.S. Заголовок текста не мой, редакторские причуды...
Пока писал текст, мысли всё больше уходили в сторону от первоначального впечатления. Конечно, «Хищные птицы» хуже в моей картине мира не стали, но превратились скорее в неплохой кинокомикс DC, за который не стыдно (в отличие от «Лиги спрведливости», например).
P.S. Заголовок текста не мой, редакторские причуды...
Несколько слов на Colta о необычном релизе этой недели — документальной ленте «Каннингем», снятой в 3D (и, поверьте, исключительно в кино и исключительно в 3D её и нужно смотреть, чтобы прочувствовать каждой клеточкой).
Фильм рассказывает о знаменитом американском хореографе Мерсе Каннингеме и его уникальном стиле танца (о втором даже больше, чем о первом). Автор картины — россиянка Анна Ковган, живущая в Нью-Йорке, — отошла от шаблонного набора «говорящих голов», как это бывает в каждом втором документальном байопике, соединив в своей работе и анимацию, и кадры хроники, и, конечно, танцы.
Выпускают ленту в прокат ребята из @beatfest, за что им пламенный культурный респект! В общем, цените трейлер и ищите сеансы в своём городе.
Фильм рассказывает о знаменитом американском хореографе Мерсе Каннингеме и его уникальном стиле танца (о втором даже больше, чем о первом). Автор картины — россиянка Анна Ковган, живущая в Нью-Йорке, — отошла от шаблонного набора «говорящих голов», как это бывает в каждом втором документальном байопике, соединив в своей работе и анимацию, и кадры хроники, и, конечно, танцы.
Выпускают ленту в прокат ребята из @beatfest, за что им пламенный культурный респект! В общем, цените трейлер и ищите сеансы в своём городе.
Forwarded from Пилигрим
Друзья, лучше поздно, чем никогда! Запускаем наш канал. На эти выходные мы подготовили онлайн-премьеру документального фильма «БАААА» Ульяны Васькович, известной широкому зрителю по главной роли в картине «14+».
🎬 Ссылка на фильм: piligrim.fund/film/baaaa
Это очень талантливая работа о возвращении главного героя в родной город и неизбежный поиск точек соприкосновения с близкими людьми. Автор тонко фиксирует вроде бы маленькие детали жизни, складывающиеся в живой поток человеческой энергии. Получилось теплое кино с поэзий, ритмом, воздухом, которого так не хватает.
По сути, у нас на Пилигриме – премьерный показ фильма. Так что, посмотрите его обязательно. Там есть, что ощутить и о чем подумать!
🎬 Ссылка на фильм: piligrim.fund/film/baaaa
Это очень талантливая работа о возвращении главного героя в родной город и неизбежный поиск точек соприкосновения с близкими людьми. Автор тонко фиксирует вроде бы маленькие детали жизни, складывающиеся в живой поток человеческой энергии. Получилось теплое кино с поэзий, ритмом, воздухом, которого так не хватает.
По сути, у нас на Пилигриме – премьерный показ фильма. Так что, посмотрите его обязательно. Там есть, что ощутить и о чем подумать!
Пилигрим
БАААА — Смотрите на Пилигриме
Женя – молодой художник. Он только что закончил год обучения в школе свободных искусств в Москве и возвращается в родной посёлок, к семье, в которой что-то поменялось за время его отсутствия.
На хайп-трейн YouTube-интервью запрыгнул и блогер Илья Варламов: вчера на канале Ильи вышла занимательная беседа с Александром Ефимовичем Роднянским.
В центре разговора — проблемы с новым проектом Андрея Звягинцева (для тех, кто не читал Плахова в «Коммерсанте»), грядущий «Оскар», рекорды «Холопа», Юрий Дудь, русское кино и механика кинопроизводства.
В центре разговора — проблемы с новым проектом Андрея Звягинцева (для тех, кто не читал Плахова в «Коммерсанте»), грядущий «Оскар», рекорды «Холопа», Юрий Дудь, русское кино и механика кинопроизводства.
Пока все заранее отсыпаются, пьют кофе или как-то иначе готовятся к просмотру 92-й церемонии вручения премии «Оскар», расскажу вам о 13-м ирландском кинофестивале, который ждёт нас по традиции в марте.
Первый блок программы ребята уже анонсировали на сайте и там есть кое-что интересное. Например:
— лента Never Grow Old с Эмилем Хиршем и Джоном Кьюсаком («Не состарится» по версии КП или «Вечно молодой» по версии организаторов фестиваля, выбирайте сами);
— картина Ифы Крихана The Last Right (организаторы перевели как «Родственник поневоле», что вроде бы вполне сочетается с синопсисом). В главных ролях — Ниф Алгар из «Викингов», Сэмюэл Боттомли из «Сынов Свободы» и Михиль Хаусман из «Игры Престолов»;
— режиссёрский дебют актёра Брендана Глисона (сценарий к фильму написал его сын, Рори Глисон, а в самой ленте снялись другие члены знаменитого семейства, Брайан и Донал);
— режиссёрский дебют актёра Джека Рейнора («Солнцестояние») под названием Bainne (перевели как «Молоко»), в котором снялся Уилл Полтер, коллега Рейнора по ленте Ари Астера.
Пополнение программы обещают в скором времени. Как появится — добавлю по традиции в свой список на Letterboxd'е.
Первый блок программы ребята уже анонсировали на сайте и там есть кое-что интересное. Например:
— лента Never Grow Old с Эмилем Хиршем и Джоном Кьюсаком («Не состарится» по версии КП или «Вечно молодой» по версии организаторов фестиваля, выбирайте сами);
— картина Ифы Крихана The Last Right (организаторы перевели как «Родственник поневоле», что вроде бы вполне сочетается с синопсисом). В главных ролях — Ниф Алгар из «Викингов», Сэмюэл Боттомли из «Сынов Свободы» и Михиль Хаусман из «Игры Престолов»;
— режиссёрский дебют актёра Брендана Глисона (сценарий к фильму написал его сын, Рори Глисон, а в самой ленте снялись другие члены знаменитого семейства, Брайан и Донал);
— режиссёрский дебют актёра Джека Рейнора («Солнцестояние») под названием Bainne (перевели как «Молоко»), в котором снялся Уилл Полтер, коллега Рейнора по ленте Ари Астера.
Пополнение программы обещают в скором времени. Как появится — добавлю по традиции в свой список на Letterboxd'е.
«Лёд 2» Жоры Крыжовникова — с одной стороны калейдоскоп ярких эмоций, с другой стороны, от их скоростной перемены рябит в глазах и иссыхают слёзные железы. Бесконечное мельтешение драмы на фоне быдло-Петрова и умилительного ребёнка к финалу сводит с ума как езда на американских горках: здесь из тебя давят слёзы, здесь смех, а здесь улыбку и чувство «ну прям как в жизни».
Заметна режиссура Крыжовникова, видно, что мужик умеет работать с драматургией и постановкой. В то же время то вылезет настроение «Горько», то герои запоют, когда ты этого совершенно не ждёшь, словно заглянул на огонёк в «Самый лучший день».
Это однозначно лучше первой части (что? да!), но одновременно с этим «Лёд 2» — очень неровное кино, которое в итоге непросто переварить как цельное кинопроизведение. Но неплохой кассы фильм всё-таки заслуживает (и, вероятно, соберёт).
Заметна режиссура Крыжовникова, видно, что мужик умеет работать с драматургией и постановкой. В то же время то вылезет настроение «Горько», то герои запоют, когда ты этого совершенно не ждёшь, словно заглянул на огонёк в «Самый лучший день».
Это однозначно лучше первой части (что? да!), но одновременно с этим «Лёд 2» — очень неровное кино, которое в итоге непросто переварить как цельное кинопроизведение. Но неплохой кассы фильм всё-таки заслуживает (и, вероятно, соберёт).
Forwarded from Заметки о видимом
Данила Козловский снял честный трейлер сериала «Чернобыль» HBO. Даже Дятлов признал бы, что эта штука радиоактивна – https://youtu.be/rm5ujjPybYM
Кажется, нам будет очень плохо.
Кажется, нам будет очень плохо.
YouTube
Чернобыль: Бездна - Тизерный трейлер
Это первый масштабный российский фильм, рассказывающий о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и людях, которым ценой своей жизни удалось предотвратить глобальную катастрофу и превращение большей части европейского континента в гигантскую зону…
Два дополнения по поводу ирландского кинофестиваля, о котором я писал выше:
— смотр, помимо Москвы (11–22 марта), пройдёт в Санкт-Петербурге (13–15 и 21–22 марта), Екатеринбурге (20–22 марта) и Новосибирске;
— организаторы выпустили первый трейлер (фестивальные трейлеры как отдельное искусство), главная музыкальная тема которого — композиция «Stand Up» от S For 7 (если что, это российский композитор Григорий Стадник; послушать отдельно можно здесь).
— смотр, помимо Москвы (11–22 марта), пройдёт в Санкт-Петербурге (13–15 и 21–22 марта), Екатеринбурге (20–22 марта) и Новосибирске;
— организаторы выпустили первый трейлер (фестивальные трейлеры как отдельное искусство), главная музыкальная тема которого — композиция «Stand Up» от S For 7 (если что, это российский композитор Григорий Стадник; послушать отдельно можно здесь).
«Подлинная история банды Келли» Джастина Курзеля по роману Питера Кэри — просто holy shit. Сама история претерпела много умалчиваний, часть жизни Келли просто убрали (это ожидаемо, когда речь идёт об экранизациях). Оставшиеся куски превратились в хаотично смонтированную галерею человеческой жестокости и наглядной демонстрации, до чего доводит Эдипов комплекс и детские обиды.
И Орландо Швердт, и Джордж Маккэй (юный и взрослый Нед) неплохо справляются с образом, хоть и местами переигрывают. А вот Рассел Кроу и Чарли Ханнэм попросту не успевают как следует раскрыть персонажей; сценаристы решили, что их роль не так значима для повествования, и выпилили обоих в первые полчаса.
Более того, самой банды, заявленной в названии, вы в кадре почти не увидите. Фильм стоило бы назвать «Нед Келли: Пацанство, мужество, психопатия», поскольку это скорее его байопик, нежели история о зверствах его банды (та же проблема, что и у «Хищных птиц»).
И Орландо Швердт, и Джордж Маккэй (юный и взрослый Нед) неплохо справляются с образом, хоть и местами переигрывают. А вот Рассел Кроу и Чарли Ханнэм попросту не успевают как следует раскрыть персонажей; сценаристы решили, что их роль не так значима для повествования, и выпилили обоих в первые полчаса.
Более того, самой банды, заявленной в названии, вы в кадре почти не увидите. Фильм стоило бы назвать «Нед Келли: Пацанство, мужество, психопатия», поскольку это скорее его байопик, нежели история о зверствах его банды (та же проблема, что и у «Хищных птиц»).
«Калашников» Константина Буслова продолжает серию технологических байопиков об изобретателях-конструкторах, ставших символами XX века. Что предыдущий проект Буслова «Небо измеряется милями», что текущий описывает жизнь главных героев до их триумфа на конструкторском поприще.
Юра Борисов смотрится достойно, старается выжать из молодого Калашникова всё что возможно. Повествование выстроено вокруг неуверенности самоучки Калашникова, который весь хронометраж не верит в себя и пытается понять, кому в этом мире он такой нужен — проигрывающий один за другим конкурс неотёсанный паренёк с «пятью классами церковно-приходской школы на лбу».
Среди поддержавших проект организаций есть «Ростех», Минпромторг и, собственно, сам концерн «Калашников», но рьяной героизации славы русского оружия на удивление не наблюдается. Впрочем, проблемы у ленты имеются — неработающий, иногда даже мешающий второй план, топорные диалоги, музыка не в кассу и отчасти «дырявый» сценарий (напишу об этом позднее).
Юра Борисов смотрится достойно, старается выжать из молодого Калашникова всё что возможно. Повествование выстроено вокруг неуверенности самоучки Калашникова, который весь хронометраж не верит в себя и пытается понять, кому в этом мире он такой нужен — проигрывающий один за другим конкурс неотёсанный паренёк с «пятью классами церковно-приходской школы на лбу».
Среди поддержавших проект организаций есть «Ростех», Минпромторг и, собственно, сам концерн «Калашников», но рьяной героизации славы русского оружия на удивление не наблюдается. Впрочем, проблемы у ленты имеются — неработающий, иногда даже мешающий второй план, топорные диалоги, музыка не в кассу и отчасти «дырявый» сценарий (напишу об этом позднее).
История о том, как первоначальные мысли и эмоции с течением времени могут измениться:
1. Сначала кажется, что проблемы «Калашникова» перекрывают общее впечатление. Но пока писал текст, пришёл к тому, что в целом-то всё относительно неплохо, а на косяки можно (с натяжкой, но) закрыть глаза.
2. На первый взгляд «Подлинная история банды Келли» от Джастина Курзеля выглядит сносно, пусть и с оговорками. Но к моменту публикации текста пришёл к тому, что кино — лажа, хоть и выглядящая на фоне «Макбета» и «Кредо убийцы» смотрибельно.
Просто напоминаю себе не доверять первым эмоциям на выходе из кинотеатра.
1. Сначала кажется, что проблемы «Калашникова» перекрывают общее впечатление. Но пока писал текст, пришёл к тому, что в целом-то всё относительно неплохо, а на косяки можно (с натяжкой, но) закрыть глаза.
2. На первый взгляд «Подлинная история банды Келли» от Джастина Курзеля выглядит сносно, пусть и с оговорками. Но к моменту публикации текста пришёл к тому, что кино — лажа, хоть и выглядящая на фоне «Макбета» и «Кредо убийцы» смотрибельно.
Просто напоминаю себе не доверять первым эмоциям на выходе из кинотеатра.
Новая песня Билли Айлиш, приуроченная к новому фильму про Джеймса Бонда «Не время умирать» — наглядный пример того, что всё новое — хорошо забытое старое.
«Зов предков» Криса Сандерса по повести Джека Лондона, творчество которого российские школьники проходят, кажется, в гораздо большем объёме, нежели американские — хороший фильм, а может и нет.
Рассказать о картине я бы хотел, да не судьба. Утренний пресс-показ ленты, организованный компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ», отменили, сославшись на то, что кинотеатр то ли не скачал фильм, то ли не получил ключи для показа.
Хотите узнать, как впустую потратить время? Спросите российских киножурналистов, сидевших в зале в ожидании пресс-показа час с лишним.
Рассказать о картине я бы хотел, да не судьба. Утренний пресс-показ ленты, организованный компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ», отменили, сославшись на то, что кинотеатр то ли не скачал фильм, то ли не получил ключи для показа.
Хотите узнать, как впустую потратить время? Спросите российских киножурналистов, сидевших в зале в ожидании пресс-показа час с лишним.
Forwarded from Заметки о видимом
На той неделе поговорил с Филипом Гренингом о «Жене полицейского», «Моем брате Роберте» и короткометражке «Стаховяк!» 1988-го, с которой он приезжал в Петербург. Интервью несколько по верхам, но Филип все равно надеется, что вы его прочитаете и дадите ему денег на инсталляцию по «Жене полицейского».
http://kinochannel.ru/digest/ya-ne-provotsiruyu-a-hochu-izmenit-napravlenie-mysli-bolshoe-intervyu-filipa-gryoninga-dlya-kino-tv/
«Мне кажется, любое произведение искусства передаёт момент, в который оно было создано. И тебе нужно находиться в прямой связи с этим моментом. Вы не ждёте от живописца, что он кому-то будет сообщать, какой взять цвет и какой мазок кистью нанести. По мере того, как я снимал кино, обнаружилось, что мне гораздо проще принимать решения с камерой в руках, а не давать кому-то объяснения.
Однако дело не только в запечатлённом времени, но и в физическом контакте. Режиссёр даёт указания, он находит решения, создаёт моменты, но физически не участвует. А вот когда у вас 35-миллиметровая камера на плече, это уже другое. Я понял это во время работы над фильмом «Любовь, деньги, любовь». Эта прямая вовлеченность освобождает».
http://kinochannel.ru/digest/ya-ne-provotsiruyu-a-hochu-izmenit-napravlenie-mysli-bolshoe-intervyu-filipa-gryoninga-dlya-kino-tv/
«Мне кажется, любое произведение искусства передаёт момент, в который оно было создано. И тебе нужно находиться в прямой связи с этим моментом. Вы не ждёте от живописца, что он кому-то будет сообщать, какой взять цвет и какой мазок кистью нанести. По мере того, как я снимал кино, обнаружилось, что мне гораздо проще принимать решения с камерой в руках, а не давать кому-то объяснения.
Однако дело не только в запечатлённом времени, но и в физическом контакте. Режиссёр даёт указания, он находит решения, создаёт моменты, но физически не участвует. А вот когда у вас 35-миллиметровая камера на плече, это уже другое. Я понял это во время работы над фильмом «Любовь, деньги, любовь». Эта прямая вовлеченность освобождает».