С интересом посмотрел фильм «Свободные люди» о «гражданах мира».
https://kanobu.ru/articles/svobodnyie-lyudi-istoriya-o-grazhdanah-mira-i-neprobivaemoj-sisteme-378567/
«Кино выходит на экраны во времена торжества постправды, когда анархия и субъектность становятся всё более привлекательными инструментами идеологического толка. Движение "граждан мира" начиналось в Америке как неформальное объединение, а сегодня распространилось в 26-ти странах мира. Везде появляются объединения людей, которые решают отвергнуть реальность ради сказки о личной исключительности»
https://kanobu.ru/articles/svobodnyie-lyudi-istoriya-o-grazhdanah-mira-i-neprobivaemoj-sisteme-378567/
Kanobu.ru
«Свободные люди»: История о гражданах мира и непробиваемой системе
Узнайте, как «Свободные люди» режиссёра Кристиана Суигала разоблачают мифы американской свободы: падение «маленького человека», анархия, федерализм и постправда.
❤11🕊5
Интересен не столько факт создания такого канала.
Скорее занятно поразмышлять, кто будет первым героем. Всё-таки со времён Беликов-гейта прошло три с половиной года относительной публичной тишины.
Скорее занятно поразмышлять, кто будет первым героем. Всё-таки со времён Беликов-гейта прошло три с половиной года относительной публичной тишины.
Telegram
прошмандовцы русской кинокритики
Расскажи о прошмандовце русской кинокритики.
- сообщения канала открыты и бесплатны
- почта blacklistrussiancritics@proton.me
- сообщения канала открыты и бесплатны
- почта blacklistrussiancritics@proton.me
😁34😢5😱2
Коротко о фильмах фестиваля «Окно в Европу» 2024 года.
Завтра, 8 августа, открывается один из старейших фестивалей российского кино в России. Вспоминаем, как дела у картин игрового конкурса, представленных в Выборге в прошлом году:
✦ «Затерянные», реж. Роман Каримов — вышел в прокат в сентябре 2024 года («НМГ Кинопрокат»), далее на стримингах (Okko | Start | Иви | Кинопоиск)
✦ «Ласточка», реж. Малика Мухамеджан — не вышел ни в прокат, ни в онлайн-кинотеатрах
✦ «Легенды вечных снегов», реж. Алексей Романов — вышел в прокат в ноябре 2024 года
✦ «Моя девочка», реж. Сергей Потапов — вышел в прокат в ноябре 2024 года («Кинологистика»), далее на стримингах (Okko | Wink)
✦ «Наступит лето», реж. Кирилл Султанов — вышел в прокат в марте 2025 года, далее на стримингах (Okko | Premier | Wink | Иви | Кинопоиск)
✦ «Особенности национальной больницы», реж. Станислав Светлов — вышел в прокат в октябре 2024 года («НМГ Кинопрокат»), далее на Wink
✦ «Поводок», реж. Юлия Колесник — не вышел нигде
✦ «Правила Филиппа», реж. Роман Косов — вышел в прокат в мае 2025 года (LoonaFilm)
✦ «Ровесник», реж. Фёдор Кудрявцев — вышел в прокат в июне 2025 года (Must See Magic Film)
✦ «Филателия», реж. Наталья Назарова — выйдет в прокат в сентябре 2025 года («ТНП»)
#ФестивальнаяХроника
Завтра, 8 августа, открывается один из старейших фестивалей российского кино в России. Вспоминаем, как дела у картин игрового конкурса, представленных в Выборге в прошлом году:
✦ «Затерянные», реж. Роман Каримов — вышел в прокат в сентябре 2024 года («НМГ Кинопрокат»), далее на стримингах (Okko | Start | Иви | Кинопоиск)
✦ «Ласточка», реж. Малика Мухамеджан — не вышел ни в прокат, ни в онлайн-кинотеатрах
✦ «Легенды вечных снегов», реж. Алексей Романов — вышел в прокат в ноябре 2024 года
✦ «Моя девочка», реж. Сергей Потапов — вышел в прокат в ноябре 2024 года («Кинологистика»), далее на стримингах (Okko | Wink)
✦ «Наступит лето», реж. Кирилл Султанов — вышел в прокат в марте 2025 года, далее на стримингах (Okko | Premier | Wink | Иви | Кинопоиск)
✦ «Особенности национальной больницы», реж. Станислав Светлов — вышел в прокат в октябре 2024 года («НМГ Кинопрокат»), далее на Wink
✦ «Поводок», реж. Юлия Колесник — не вышел нигде
✦ «Правила Филиппа», реж. Роман Косов — вышел в прокат в мае 2025 года (LoonaFilm)
✦ «Ровесник», реж. Фёдор Кудрявцев — вышел в прокат в июне 2025 года (Must See Magic Film)
✦ «Филателия», реж. Наталья Назарова — выйдет в прокат в сентябре 2025 года («ТНП»)
#ФестивальнаяХроника
👍15❤4
Если есть шаг, должен быть след,
Если есть тьма, должен быть свет.
Если есть тьма, должен быть свет.
Telegram
Светлый список кинокритики
Добрые дела должны светить
Пиши в сообщения канала, если хочешь поделиться чем-то хорошим
Пиши в сообщения канала, если хочешь поделиться чем-то хорошим
😁25🕊15❤9🤯1
Приехал на фестиваль «Окно в Европу» в Выборг.
Проходит он в 33-й раз, но я здесь по аккредитации впервые.
✦ Фестивальный постинг с 8 по 14 августа включительно
✦ Программа «Окна в Европу» в списке Letterboxd
✦ Табличка со звёздочками будет дублировать голосование критиков, которое делает сам фестиваль
#ОкновЕвропу2025
Проходит он в 33-й раз, но я здесь по аккредитации впервые.
✦ Фестивальный постинг с 8 по 14 августа включительно
✦ Программа «Окна в Европу» в списке Letterboxd
✦ Табличка со звёздочками будет дублировать голосование критиков, которое делает сам фестиваль
#ОкновЕвропу2025
❤21👍6🤯2
«Баранкины и камни силы» — жвачка со вкусом вторичности и интеграций.
Терпеть не могу сериалы, которые не вызывают эмоционального отклика.
https://weekend.rambler.ru/serialy/55106397-barankiny-i-kamni-sily-kak-potomstvennye-taksisty-stali-supergeroyami/
Терпеть не могу сериалы, которые не вызывают эмоционального отклика.
https://weekend.rambler.ru/serialy/55106397-barankiny-i-kamni-sily-kak-potomstvennye-taksisty-stali-supergeroyami/
Рамблер/развлечения и отдых
«Баранкины и камни силы»: как потомственные таксисты стали супергероями
7 августа на «Кинопоиске» вышел сериал «Баранкины и камни силы». Это фантастическая комедия о династии таксистов, в руках у которых оказываются древние магические камни, наделяющие человека...
👍10😁1
Forwarded from мессаге ту мэн
Картина не попадает в конкурсную программу, так как авторы фильма не успели его закончить до фестиваля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁83😢13❤10🤯7
Триллер «Эдем» Рона Ховарда переехал с августа на сентябрь.
О переносе сообщает компания Global Film. Теперь кино выйдет в прокат не 14 августа, а 4 сентября.
Роли в картине исполнили Джуд Лоу, Ана де Армас, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль и Сидни Суини.
Минкульт! Госфильмофонд! Где прокатные удостоверения?
О переносе сообщает компания Global Film. Теперь кино выйдет в прокат не 14 августа, а 4 сентября.
Роли в картине исполнили Джуд Лоу, Ана де Армас, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль и Сидни Суини.
Минкульт! Госфильмофонд! Где прокатные удостоверения?
😱22😁7❤1
«Геля», реж. Стас Иванов
Фильм открытия / Конкурс игрового кино
Стас Иванов разрывает ткань российского кино с помощью розовой тачки и криминального арсенала.
«Геля» — пугающе искренняя попытка реанимации жанра, который давно лежит на лопатках многократно переваренной вторичности. Дальнобойщик Саня — персонаж из параллельной вселенной, где Юрий Деточкин встречается с героями Гая Ричи в декорациях Выборга. Розовый «Гелик» по ходу сюжета становится самостоятельным персонажем с характером капризного фламинго.
Режиссёр, известный сериальной меланхолией «ЮЗЗЗа» и тягой к добрецу, примеряет маску комедийной дерзости — и ему идёт. Подводит Иванова только не слишком выразительный антураж. Антон Васильев играет столь добродушного и правильного мента, что хочется проверить его на профпригодность и соответствие российской действительности.
Фильм напоминает отечественную вариацию «Большого куша», который сделали, не покидая зону комфорта. Не хватающая звёзд с неба карусель из беспредела, ментов и погонь. Как говоритсянаш пиздюк . Фильм для тех, кто может простить российскому кино отсутствие смелости и порадоваться отсутствию в нём кринжа.
P.S. Лучшее использование песни из «Трёх котов». На добреньком!
Оценка: ⭐️⭐️⭐️✨ (3,5/5)
Смотреть: в прокате с 21 августа by НМГ Кинопрокат
#ОкновЕвропу2025
Фильм открытия / Конкурс игрового кино
Стас Иванов разрывает ткань российского кино с помощью розовой тачки и криминального арсенала.
«Геля» — пугающе искренняя попытка реанимации жанра, который давно лежит на лопатках многократно переваренной вторичности. Дальнобойщик Саня — персонаж из параллельной вселенной, где Юрий Деточкин встречается с героями Гая Ричи в декорациях Выборга. Розовый «Гелик» по ходу сюжета становится самостоятельным персонажем с характером капризного фламинго.
Режиссёр, известный сериальной меланхолией «ЮЗЗЗа» и тягой к добрецу, примеряет маску комедийной дерзости — и ему идёт. Подводит Иванова только не слишком выразительный антураж. Антон Васильев играет столь добродушного и правильного мента, что хочется проверить его на профпригодность и соответствие российской действительности.
Фильм напоминает отечественную вариацию «Большого куша», который сделали, не покидая зону комфорта. Не хватающая звёзд с неба карусель из беспредела, ментов и погонь. Как говорится
P.S. Лучшее использование песни из «Трёх котов». На добреньком!
Оценка: ⭐️⭐️⭐️✨ (3,5/5)
Смотреть: в прокате с 21 августа by НМГ Кинопрокат
#ОкновЕвропу2025
👍15❤6🤯5😱4😢1
Второй сезон сериала «Уэнздей» от Netflix воодушевил.
Дженна Ортега зажигает, а Стив Бушеми строит козни.
https://www.kinomania.ru/article/gotika-vorony-kamikadze-i-dukh-garri-pottera-v-prodolzhenii-seriala-uenzdey
Дженна Ортега зажигает, а Стив Бушеми строит козни.
https://www.kinomania.ru/article/gotika-vorony-kamikadze-i-dukh-garri-pottera-v-prodolzhenii-seriala-uenzdey
www.kinomania.ru
Готика, вороны-камикадзе и дух «Гарри Поттера» в продолжении сериала «Уэнздей»
Мрачная и циничная принцесса семейки Аддамс снова возвращается в академию Невермор. Дженна Ортега заполняет собой пространство как чёрная дыра,...
❤10🔥6😢2
Forwarded from Окно в Европу
каналы о кино:
кинокритики:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍3🔥2
«Большая земля», реж. Юлия Трофимова
Конкурс игрового кино
Трофимова продолжает превращать кино в пространство для терапии. В «Стране Саше» Эйдельштейн и Мацель проходили через первую любовь и взросление. В «Лгунье» с Елизаветой Ищенко режиссёрка (опрометчиво) вставала на сторону мужского государства в деле о сексуальных домогательств.
Теперь Трофимова погружается в дебри памяти, где вместе с огромным китом всплывают очень разные (травматические) воспоминания. «Большая земля» — притча о том, что от прошлого ни скрыться в городских джунглях, ни убежать на край земли. На экране язык магического реализма с приморским колоритом и глянцевой операторской работой. Эмоционально и достоверно, пусть события и прыгают по верхушкам крайностей.
Семейная и личная драмы разворачиваются со скоростью света — сбавить бы обороты, чтобы каждый более степенно разобрался с невысказанным на душе грузом. Анастасия Куимова отлично разыгрывает натянутую струну, застрявшую между юностью, материнством и призрачной фигурой отца. Артём Быстров и Евгений Харитонов отвечают за патриархат со всеми вытекающими — созидательно и деструктивно.
Кит — мощный и красочный символ. Живая метафора психоаналитического возвращения вытесненного. Прямолинейности Трофимова избегает, предпочитая сухой дидактике визуальную поэзию. При этом форма в некоторых эпизодах превалирует над содержанием: кажется, что режиссёрка ей сильно увлекается, задвигая повествование.
Один вопрос (риторический) к «Кинопрайму» — почему мы смотрим такое кино не в Геленджике. Было бы символично — маяк здесь одна из важных локаций.
Оценка: ⭐️⭐️⭐️⭐️ (4/5)
#ОкновЕвропу2025
Конкурс игрового кино
Трофимова продолжает превращать кино в пространство для терапии. В «Стране Саше» Эйдельштейн и Мацель проходили через первую любовь и взросление. В «Лгунье» с Елизаветой Ищенко режиссёрка (опрометчиво) вставала на сторону мужского государства в деле о сексуальных домогательств.
Теперь Трофимова погружается в дебри памяти, где вместе с огромным китом всплывают очень разные (травматические) воспоминания. «Большая земля» — притча о том, что от прошлого ни скрыться в городских джунглях, ни убежать на край земли. На экране язык магического реализма с приморским колоритом и глянцевой операторской работой. Эмоционально и достоверно, пусть события и прыгают по верхушкам крайностей.
Семейная и личная драмы разворачиваются со скоростью света — сбавить бы обороты, чтобы каждый более степенно разобрался с невысказанным на душе грузом. Анастасия Куимова отлично разыгрывает натянутую струну, застрявшую между юностью, материнством и призрачной фигурой отца. Артём Быстров и Евгений Харитонов отвечают за патриархат со всеми вытекающими — созидательно и деструктивно.
Кит — мощный и красочный символ. Живая метафора психоаналитического возвращения вытесненного. Прямолинейности Трофимова избегает, предпочитая сухой дидактике визуальную поэзию. При этом форма в некоторых эпизодах превалирует над содержанием: кажется, что режиссёрка ей сильно увлекается, задвигая повествование.
Один вопрос (риторический) к «Кинопрайму» — почему мы смотрим такое кино не в Геленджике. Было бы символично — маяк здесь одна из важных локаций.
Оценка: ⭐️⭐️⭐️⭐️ (4/5)
#ОкновЕвропу2025
❤33👍15🔥4🤯1
У «Прогулки» Алексея Учителя может появиться сиквел.
Продолжение, по заявлению режиссёра, мог бы снять его сын. Действие в сиквеле перенесут в Москву.
Главные роли в оригинальном фильме 2003 года исполнили Ирина Пегова, Павел Баршак и Евгений Цыганов. Алексей Учитель предположил, что кто-то из персонажей первой части может появиться в продолжении.
Продолжение, по заявлению режиссёра, мог бы снять его сын. Действие в сиквеле перенесут в Москву.
«Если говорить про продолжение, то оно вполне может случиться. Скорее всего, это будет прогулка по Москве, а не по Питеру. И снимать буду не я, а мой сын Илья»
Главные роли в оригинальном фильме 2003 года исполнили Ирина Пегова, Павел Баршак и Евгений Цыганов. Алексей Учитель предположил, что кто-то из персонажей первой части может появиться в продолжении.
🤯37😢20❤10😁3😱2
Замены, переносы и прокатные удостоверения в России.
У фестиваля «Окно в Европу» ещё одна замена — вместо картины «Просто живи» Саши Хобс покажут комедию «Клёвый УLove» Максима Максимова.
Не ищите здесь кнут цензуры — дело, судя по всему, связано с прокатным удостоверением, как и во многих других случаях. Но речь не только об этом.
✦ «Бюллетень кинопрокатчика» обсуждал в июле нюансы механизма получения прокатки с дистрибьюторами. Добавлю очевидное, но не проговорённое — у российских кинофестивалей та же проблема, что и у прокатчиков.
✦ Все российские кинофестивали обязаны получать прокатки для демонстрации кино на большом экране. С принципиальной позицией Госфильмофонда и Минкульта в отношении сроков и бумажек уже столкнулись «Горький fest» и «Окно в Европу». Но это только начало.
✦ Если ничего не изменится и никто ни с кем не договорится, с точно такими же трудностями (поздние анонсы программы, исчезновения из каталога, замены etc.) столкнуться как минимум «Короче», Original+ Doc, «Новый сезон», «Киношок», «Россия», «Маяк» и «Зимний». Это навскидку и только в этом году.
✦ На этом фоне в более удачном положении международные кинофестивали («Докер», «Амурская осень», «Флаэртиана», «Одна шестая», «КиноБраво», «Восток&Запад», «Хоррор Фест», «Послание к человеку», Arctic Open). Им для программы получать прокатку де-юре не нужно. Впрочем, там у программных директоров проблемы иного характера.
✦ Для тех, кто не в курсе, уточню. Прокатку нужно получать и короткометражным фильмам, и анимационным картинам, и даже первым эпизодам сериалов, которые показывают на большом экране.
Короче, Хьюстон, у нас проблема. Слон в комнате, который уже поднасрал и может наваливать ещё.
У фестиваля «Окно в Европу» ещё одна замена — вместо картины «Просто живи» Саши Хобс покажут комедию «Клёвый УLove» Максима Максимова.
Не ищите здесь кнут цензуры — дело, судя по всему, связано с прокатным удостоверением, как и во многих других случаях. Но речь не только об этом.
✦ «Бюллетень кинопрокатчика» обсуждал в июле нюансы механизма получения прокатки с дистрибьюторами. Добавлю очевидное, но не проговорённое — у российских кинофестивалей та же проблема, что и у прокатчиков.
✦ Все российские кинофестивали обязаны получать прокатки для демонстрации кино на большом экране. С принципиальной позицией Госфильмофонда и Минкульта в отношении сроков и бумажек уже столкнулись «Горький fest» и «Окно в Европу». Но это только начало.
✦ Если ничего не изменится и никто ни с кем не договорится, с точно такими же трудностями (поздние анонсы программы, исчезновения из каталога, замены etc.) столкнуться как минимум «Короче», Original+ Doc, «Новый сезон», «Киношок», «Россия», «Маяк» и «Зимний». Это навскидку и только в этом году.
✦ На этом фоне в более удачном положении международные кинофестивали («Докер», «Амурская осень», «Флаэртиана», «Одна шестая», «КиноБраво», «Восток&Запад», «Хоррор Фест», «Послание к человеку», Arctic Open). Им для программы получать прокатку де-юре не нужно. Впрочем, там у программных директоров проблемы иного характера.
✦ Для тех, кто не в курсе, уточню. Прокатку нужно получать и короткометражным фильмам, и анимационным картинам, и даже первым эпизодам сериалов, которые показывают на большом экране.
Короче, Хьюстон, у нас проблема. Слон в комнате, который уже поднасрал и может наваливать ещё.
😢40❤11🤯7😁4🕊3😱2👍1
Классные тексты о кино на русском языке.
Материалы с 3 по 10 августа 2025 года.
Рецензия (фильмы):
✦ Маря Плевицкая, Кира Мартыненко-Гудовская — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви» («Сеанс»)
Рецензия (сериалы):
✦ Валерия Чебитько — «Уэнздей», второй сезон («Горящая изба»)
Фичер:
✦ Лариса Малюкова — Как новая репертуарная политика влияет на кризис выживания кинотеатров («Новая газета»)
✦ Кристина Матвиенко — Памяти Бориса Юхананова («Искусство кино»)
#КомендантКинотекстов
Материалы с 3 по 10 августа 2025 года.
Рецензия (фильмы):
✦ Маря Плевицкая, Кира Мартыненко-Гудовская — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви» («Сеанс»)
Рецензия (сериалы):
✦ Валерия Чебитько — «Уэнздей», второй сезон («Горящая изба»)
Фичер:
✦ Лариса Малюкова — Как новая репертуарная политика влияет на кризис выживания кинотеатров («Новая газета»)
✦ Кристина Матвиенко — Памяти Бориса Юхананова («Искусство кино»)
#КомендантКинотекстов
❤4🤯4👍1👏1
Умер театральный режиссёр Юрий Бутусов.
Об этом сообщила* актриса Варвара Шмыкова.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Об этом сообщила* актриса Варвара Шмыкова.
* — Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
😢68🕊17
Первые оценки фестиваля российского кино «Окно в Европу».
В конкурсе игрового кино на текущий момент лидирует «Геля» Стаса Иванова (балл 2.9).
За оценками можно следить в дневниках фестиваля, на телеканале «Россия 24» или в моей Google Таблице (чуть позже) каждый день до 14 августа включительно.
В голосовании участвуют:
✦ Тимур Алиев
✦ Иван Афанасьев
✦ Наталья Бабахина (Metro)
✦ Екатерина Визгалова («Кино-Театр.ру»)
✦ Павел Воронков («Газета.ру»)
✦ Анна Гоголь (Кино Mail)
✦ Никита Демченко (Кинопоиск)
✦ Максим Ершов (Okkoлокино)
✦ Валерия Косенко (КиноТВ)
✦ Сергей Кулешов («Искусство кино»)
✦ Лидия Маслова
✦ Егор Москвитин
✦ Никита Никитин («Бюллетень кинопрокатчика»)
✦ Николай Никулин
✦ Сергей Оболонков (Кино Mail)
✦ Оля Смолина (Film.ru)
✦ Сергей Сычёв («Известия»)
✦ Юлия Шагельман («Коммерсантъ»)
✦ РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
#ОкновЕвропу2025
В конкурсе игрового кино на текущий момент лидирует «Геля» Стаса Иванова (балл 2.9).
За оценками можно следить в дневниках фестиваля, на телеканале «Россия 24» или в моей Google Таблице (чуть позже) каждый день до 14 августа включительно.
В голосовании участвуют:
✦ Тимур Алиев
✦ Иван Афанасьев
✦ Наталья Бабахина (Metro)
✦ Екатерина Визгалова («Кино-Театр.ру»)
✦ Павел Воронков («Газета.ру»)
✦ Анна Гоголь (Кино Mail)
✦ Никита Демченко (Кинопоиск)
✦ Максим Ершов (Okkoлокино)
✦ Валерия Косенко (КиноТВ)
✦ Сергей Кулешов («Искусство кино»)
✦ Лидия Маслова
✦ Егор Москвитин
✦ Никита Никитин («Бюллетень кинопрокатчика»)
✦ Николай Никулин
✦ Сергей Оболонков (Кино Mail)
✦ Оля Смолина (Film.ru)
✦ Сергей Сычёв («Известия»)
✦ Юлия Шагельман («Коммерсантъ»)
✦ РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
#ОкновЕвропу2025
🔥4❤3😁2
На премьере «Чучела» на сцене нет режиссёров — ни Ильи Хотиненко, ни Владимира Карабанова.
Буду рад ошибиться, но сейчас это выглядит какпродюсерский монтаж тревожный знак.
UPD. Говорят, что Илья на съёмках, поэтому не смог присутствовать.
#ОкновЕвропу2025
Буду рад ошибиться, но сейчас это выглядит как
UPD. Говорят, что Илья на съёмках, поэтому не смог присутствовать.
#ОкновЕвропу2025
❤18🤯3😁2😱2
«Чучело», реж. Илья Хотиненко, Владимир Карабанов
Конкурс игрового кино
У нас есть переосмысление «Чучела» Быкова. Новая версия — не столько покушение на классику, сколько адаптация железниковской повести для нового поколения.
Аня становится жертвой буллинга, наследуя судьбу Лены Бессольцевой. Но сегодня мир стал ещё жёстче — акторы виртуальной травли не знают границ и не понимают, где остановиться.
Режиссёры используют музыкальный формат — и неординарно, и смело, и кринжово. Если в промо не заложен антикризис на случай хейта, сочувствую продюсерам. Песни здесь — набор пёстрых клипов, которые максимально выбиваются из атмосферы.
Подростки пропевают боль, тогда как Орбакайте когда-то молча терпела насмешки. Режиссёры как бы намекают — современные дети не такие как раньше, они теперь ведут стримы и сидят в голосовых чатах.
Мария Симонова не копирует Орбакайте, старается отыгрывать персональную трагедию. Её Аня одновременно и сильнее, и хрупче. Кристина Асмус в роли преподавательницы — ходячая иллюстрация слепоты взрослых по отношению к подростковой жестокости.
Об актуальности темы не выскажется только ленивый. Если советское «Чучело» потрясло жестокостью школьной травли, новая версия идёт дальше, напоминая, что Интернет превратил буллинг в круглосуточную пытку с далеко идущими последствиями.
Реквием детской невинности в эпоху цифровизации. Пресная дидактика напополам со злобой, инопланетянами, Асмус в облаках и компьютерной пародией на «Этерну». Настоящее антикино.
Оценка: ⭐️ (1/5)
#ОкновЕвропу2025
Конкурс игрового кино
У нас есть переосмысление «Чучела» Быкова. Новая версия — не столько покушение на классику, сколько адаптация железниковской повести для нового поколения.
Аня становится жертвой буллинга, наследуя судьбу Лены Бессольцевой. Но сегодня мир стал ещё жёстче — акторы виртуальной травли не знают границ и не понимают, где остановиться.
Режиссёры используют музыкальный формат — и неординарно, и смело, и кринжово. Если в промо не заложен антикризис на случай хейта, сочувствую продюсерам. Песни здесь — набор пёстрых клипов, которые максимально выбиваются из атмосферы.
Подростки пропевают боль, тогда как Орбакайте когда-то молча терпела насмешки. Режиссёры как бы намекают — современные дети не такие как раньше, они теперь ведут стримы и сидят в голосовых чатах.
Мария Симонова не копирует Орбакайте, старается отыгрывать персональную трагедию. Её Аня одновременно и сильнее, и хрупче. Кристина Асмус в роли преподавательницы — ходячая иллюстрация слепоты взрослых по отношению к подростковой жестокости.
Об актуальности темы не выскажется только ленивый. Если советское «Чучело» потрясло жестокостью школьной травли, новая версия идёт дальше, напоминая, что Интернет превратил буллинг в круглосуточную пытку с далеко идущими последствиями.
Реквием детской невинности в эпоху цифровизации. Пресная дидактика напополам со злобой, инопланетянами, Асмус в облаках и компьютерной пародией на «Этерну». Настоящее антикино.
Оценка: ⭐️ (1/5)
#ОкновЕвропу2025
🤯28❤13😁9
Forwarded from Любовь Аркус
Вчера был показ «Балабанова» в рамках фестиваля «Окно в Европу». Зал был на удивление полон. Фильм лежит на Кинопоиске, мне казалось, что все его давно посмотрели. Зрители очень хорошие, благодарные, вдумчивые. Память об Алеше совсем живая. Вопросы задавали очень умные, не банальные. Но, конечно же, не обошлось без ложки дегтя в этой бочке меда. После показа, терпеливо переждав нескольких заинтересованных зрителей, задававших дополнительные вопросы, подошел сухопарый человек с короткой седой стрижкой. Он панибратски похлопал меня по плечу и, снисходительно похвалив фильм, обратился ко мне, как к сообщнику: «Ну когда же страна услышит великие слова Балабанова - о «гнидах черножопых»? Когда же страна услышит художника? Вы бы похлопотали. Вот бы хорошо в память об Алексее Октябриновиче — вынести их из страны, этих черножопых». Я стояла, оперевшись на палку, и мне остро захотелось использовать ее не по назначению. От мужчины резко пахло перегаром. Нежно сказав, по какому адресу ему следует пойти, мы с Сашей направились домой, ужинать.
🤯44❤17😢7😁4😱1