Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
95 лет назад, 18 января 1926 года, в кинотеатре «Художественный» @cinema1909 (тогда — первый Госкинотеатр) состоялась московская премьера «Броненосца "Потёмкин"» Сергея Эйзенштейна.

Заказанный ВЦИКом к 20-летию русской революции 1905 года, это немое кино, несмотря на цензурные изменения, неоднократно признавалось одним из лучших фильмов всех времён и народов.

В 1930-м его озвучили, а в 1950 году восстановили копию с музыкой советского композитора Николая Крюкова. В 1976-м вновь перевыпустили, но уже с музыкальной партией Дмитрия Шостаковича.

Высокую оценку ленте дал даже Йозеф Геббельс. Министр пропаганды Третьего рейха в 1933 году отметил, что после просмотра «Броненосца "Потёмкина"» нетвёрдые в своих убеждениях зрители могли бы стать большевиками.

Знаменитая сцена расстрела на Потёмкинской лестнице стала культурным феноменом. Её цитировали и Брайан де Пальм, и Терри Гиллиам, и создатели «Симпсонов», и группа «Океан Ельзи».

Посмотреть картину Эйзенштейна можно, например, на YouTube-канале «Мосфильма»
Когда учишь подрастающее поколение правильно плакать

Дети / Just Kids (2019), Christophe Blanc
Русские субтитры by My French Film Festival
Новый проект Натальи Кудряшовой под названием «Герда» попал в программу Work in Progress кинофестиваля Les Arcs Film Festival.

Напомню, что весной 2018 года фильм о святой Ксении Петербуржской, который много лет делает Наталья, получил поддержку Министерства культуры. История будет разворачиваться до того, как Ксения стала объектом почитания верующих. В интервью о картине «Человек, который удивил всех», где Кудряшова исполнила одну из главных ролей, мы обсудили предстоящий фильм.

«В 26 лет Ксения облачилась в одежды своего умершего мужа и нарекла себя именем супруга — Андреем Фёдоровичем. Её изображают на всех иконах в юбке и платке, а она никогда их не носила. В этом есть не боязнь, а чёткое следование одними ей известными цели и пути. Она этот путь чувствует и идёт по нему»

Кстати, режиссёрский дебют Кудряшовой «Пионеры-герои» — также кино весьма занимательное. Писал о нём 6 лет назад. Посмотреть можно на платформе «КиноПоиск HD», если вы ещё не.
Режиссёр Кантемир Балагов и его пёс Рокко не оставили без внимания одну из самых горячих тем сегодняшнего дня.
Объявлен шорт-лист конкурса дебютов «Региональное кино России», инициатором которого является фонд Александра Сокурова «Пример интонации». В 2021 году конкурс проводится среди документальных проектов. Занятно, что в 2019-м Александр Николаевич объявлял о закрытии фонда из-за «недостатка средств».

Шорт-лист из 15-ти картин сформировал редакторский коллектив журнала «Сеанс» — Василий Степанов, Арина Журавлёва и Пётр Лезников. Теперь до 1 февраля члены экспертного совета (Вадим Абдрашитов, Виктор Косаковский и Андрей Лошак) выберут до пяти проектов, которые будут сняты при полной финансовой и административной поддержке фонда Сокурова.

Нашёл информацию лишь о некоторых конкурсантах, поскольку на сайте даны только названия фильмов без каких-либо уточнений.

1) Закопаны и забыты (режиссёр Константин Селин)
Выпускник СПбГИКиТ рассказывает историю художника Дмитрия Поштаренко, который ищет останки солдат, пропавших во время Второй мировой войны. Видел предыдущую ленту Селина «Хроники неслучившейся революции» о забастовке дальнобойщиков против «Платона», довольно интересно; смотрите на «Артдокмедиа».

2) Не умереть или Дикого кайф (режиссёр Маргарита Захарова)
Подробностей картины не знаю, видел только тизер-постер (там «Не умереть» не было, видимо название в процессе корректировки). «Тема — сложная, довольно дискуссионная в перспективе, событий и драматических ситуаций происходящих много», — писала Маргарита в начале декабря 2020-го. Прежние работы выпускницы МШНК — вполне (условный) гарант качества будущей ленты. «Внутренний реп» и «ARTEMIEV. Интервью» лежат на «Пилигриме». Последний фильм Захаровой «Москва будто бы сон» есть на «КиноПоиске HD».

3) Когда жизнь налаживается (режиссёры Роман Сизых, Елена Туринцева)
Документальный дебют из Иркутска поведает о многодетной семье с приёмными детьми, у каждого из которых тяжёлые диагнозы и тотальная нелюбовь в прошлом.

4) Mamma (режиссёр Андрей Юдин)
«На примере истории преподавателя медицинского института, женщины, ставшей для медиков настоящей "студенческой мамой", мы бы хотели рассказать о проблемах медицинского образования», — так Юдин характеризует этот проект. Примечательно, что Андрей уже участвовал в конкурсе фонда Сокурова в 2020-м — его игровой фильм «В лес» находится в сценарном резерве «Ленфильма».

5) УраниЯ (режиссёр Алексей Базюк)
Ещё один документалист из Иркутска занимается осмыслением отношения современников к сталинскому прошлому. Тема сталинизма не оставляет кинематографистов по сей день. На мой взгляд, чтобы сказать миру что-то новое после «Стены» Дмитрия Боголюбова нужно очень постараться. Но так-то флаг в руки!

6) Михаил (Кустодиев) Игумнов (режиссёр Никита Добрынин)
Работа студента второй мастерской Александра Сокурова, которую он набрал в 2019 году в СПбГИКиТ, опять же уроженца Иркутска (предположу, что кол-во иркутян в шорт-листе и место рождения Сокурова — он родом из Иркутской области — просто совпадение). Фильм расскажет об обретении свободы от всех границ и условностей, несмотря на любые обстоятельства. Название отсылает к истории художника-инвалида Миши Игумнова из села Онот Иркутской области.

Напомню, что в 2020 году в конкурсе дебютов игровых фильмов победил проект Тины Мастафовой с рабочим названием «Занять своё место». Мастафова — выпускница первой мастерской Александра Сокурова, которую он организовал в 2010 году в стенах Кабардино-Балкарского университета в Нальчике. Её выпускниками стали Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Александр Золотухин, снявшие свои дебютные полнометражные фильмы — «Теснота», «Софичка», «Глубокие реки» и «Мальчик русский» соответственно — на базе фонда «Пример интонации».
Режиссёр Тимофей Жалнин («F5», «Двое») рассказал о том, что в 2015 году подавал в Минкульт сценарий фильма «Продукты» о двух казашках, попавших в рабство к своим же казахам в московской диаспоре. Тогда денег Жалнину на такой проект никто не дал.

Занятно, что прошли годы, и его коллега по цеху Михаил Бородин недавно закончил съёмки ленты «Продукты 24» на ту же тему рабства приезжих в столицу мигрантов. Времена меняются, названия остаются.
​​Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай одиночество. Выбирай телевизор, автомобиль и смартфон. Выбирай ипотеку и не смей задерживать платёж по кредиту. Выбирай друзей. Выбирай подруг. Выбери набор «Сделай сам» и сотвори себя без чьей-либо помощи. Выбирай Disney+, чтобы смотреть там что угодно, но не «Душу» Питера Доктера.

https://kinochannel.ru/digest/multfilm-dusha-pita-doktera-zhivi-i-terpi/
Оксана Акиньшина, апрель 2020: «Страшно не люблю феминистический настрой у женщин и считаю таких дам противоестественно неженственными. Видимо, это связано у них с какими-то сформировавшимися обидами, внутренними страхами или личными неудачами»

Малгожата Шумовская о словах Оксаны Акиньшиной, июнь 2020: «Ни феминизм, ни тем более сестринство не объединяют женщин исключительно на почве каких-либо проблем или обид. Для этого есть группы взаимопомощи, как в «Бойцовском клубе»

Оксана Акиньшина, январь 2021: «Мы живем в мужском мире, это же очевидно, и это чудесно. Назначь женщину на главный пост, она тут же уничтожит женщин вокруг себя. На этом быстро закончится ее феминизм»

С вами рубрика «Цитаты великих людей»
Художественный руководитель «Российских программ» Московского кинофестиваля Ирина Павлова обсуждает с телеведущей Ларисой Гузеевой бедных деток, которым «дивный народный герой» промыл мозги и использует теперь как «пушечное мясо».

Попутно Павлова отмечает, что если родители с детьми «друзья», это автоматически означает, что родители идиоты.

Всё это происходит под репостом поста корреспондента «Первого канала» Павла Пчёлкина, рассказывающего, как малолетки в Tik Tok'е режут российские паспорта в рамках «вербовки фарша».
Комендант кинокрепости pinned «​​Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай одиночество. Выбирай телевизор, автомобиль и смартфон. Выбирай ипотеку и не смей задерживать платёж по кредиту. Выбирай друзей. Выбирай подруг. Выбери набор «Сделай сам» и сотвори себя без чьей-либо помощи. Выбирай…»
К российскому актёру Семёну Трескунову, поддержавшему выход на прогулку 23 января, приходили сотрудники полиции и уголовный розыск.

Простите, что?
Forwarded from CinemaFlood
Кажется, что весь мир открыт перед нами, пока мы дети. Взрослея, многие теряют своего «внутреннего ребёнка», скатываясь в прагматизм и сумрак быта. Конор (Фердия Уолш-Пило, известный по роли короля Альфреда Великого в сериале «Викинги») где-то на перепутье — скоро закончится школа, но до конца не ясно, что значит быть взрослым.

Вспоминаем наш текст о фильме режиссёра Джона Карни, погружающего зрителя в Ирландию 80-х годов прошлого века. Лента «Рок-н-рольщик» была фильмом открытия ирландского кинофестиваля в 2017 году и именовалась «Синг Стрит», повторяя оригинальное название (Sing Street).

11 февраля 2021 года картина выйдет в кинотеатральный прокат. Тот случай, когда поговорка «лучше поздно, чем никогда» более чем уместна.
На платформе «Пилигрим» появилась новая работа Александра Золотухина, одного из любимых учеников Александра Сокурова. Хотя новая она условно — мировая премьера ленты состоялась на кинофестивале в Пинъяо (Китай) в 2019 году в составе альманаха «Соседи». Золотухин сделал (траги)комедию по мотивам рассказа «Смерть чиновника» Чехова.

Кстати, этот рассказ уже попадал в поле зрение кинематографистов. Например, советский и украинский художник-мультипликатор Александр Викен в конце 70-х сделал одноимённый мультфильм (посмотрите).

https://piligrim.fund/film/spotknutsya
​​Наглядная история о том, почему базам вроде «КиноПоиска» и IMDB не стоит верить, а информацию (любую, не только про кино) нужно подвергать сомнению и перепроверке.

Жил-был фильм Breeder датского режиссёра Дженса Даля (вы можете знать это имя по картине «Три условия» — её показывали на фестивале датского кино в 2017 году; в главной роли Николай Костер-Вальдау, звезда «Игры Престолов»). Если открыть раздел Release Info и посмотреть, где же это кино показывали, вы увидите необычную отметку — 26 June 2020 (internet) (Cannes Film Festival).

Вот только никакого Каннского кинофестиваля в июне не было; прошла лишь серия специальных показов Канн, но в конце октября. Пять минут в Гугле, и мы узнаём, что ленту Дженса Даля показывали на Каннском кинорынке Marché du Film Online, он-то и был в июне 2020 года. Просто для протокола: показ на кинорынке не равен публичной премьере в рамках кинофестиваля, а потому одно не может выдаваться за другое.

Как нетрудно догадаться, вы не найдёте фильм Даля в перечне официальной селекции Канн 2020 года. Все смотры, где была представлена картина, легко обнаружить на сайте дистрибьютора LevelK. Смотрите-ка, никакого фестиваля на Лазурном берегу в перечне не обнаружится!

Мораль: будьте внимательны, доверяйте первоисточникам и не полагайтесь слепо на какие-либо базы о кино и сериалах.