Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Режиссёр Кантемир Балагов и его пёс Рокко не оставили без внимания одну из самых горячих тем сегодняшнего дня.
Объявлен шорт-лист конкурса дебютов «Региональное кино России», инициатором которого является фонд Александра Сокурова «Пример интонации». В 2021 году конкурс проводится среди документальных проектов. Занятно, что в 2019-м Александр Николаевич объявлял о закрытии фонда из-за «недостатка средств».

Шорт-лист из 15-ти картин сформировал редакторский коллектив журнала «Сеанс» — Василий Степанов, Арина Журавлёва и Пётр Лезников. Теперь до 1 февраля члены экспертного совета (Вадим Абдрашитов, Виктор Косаковский и Андрей Лошак) выберут до пяти проектов, которые будут сняты при полной финансовой и административной поддержке фонда Сокурова.

Нашёл информацию лишь о некоторых конкурсантах, поскольку на сайте даны только названия фильмов без каких-либо уточнений.

1) Закопаны и забыты (режиссёр Константин Селин)
Выпускник СПбГИКиТ рассказывает историю художника Дмитрия Поштаренко, который ищет останки солдат, пропавших во время Второй мировой войны. Видел предыдущую ленту Селина «Хроники неслучившейся революции» о забастовке дальнобойщиков против «Платона», довольно интересно; смотрите на «Артдокмедиа».

2) Не умереть или Дикого кайф (режиссёр Маргарита Захарова)
Подробностей картины не знаю, видел только тизер-постер (там «Не умереть» не было, видимо название в процессе корректировки). «Тема — сложная, довольно дискуссионная в перспективе, событий и драматических ситуаций происходящих много», — писала Маргарита в начале декабря 2020-го. Прежние работы выпускницы МШНК — вполне (условный) гарант качества будущей ленты. «Внутренний реп» и «ARTEMIEV. Интервью» лежат на «Пилигриме». Последний фильм Захаровой «Москва будто бы сон» есть на «КиноПоиске HD».

3) Когда жизнь налаживается (режиссёры Роман Сизых, Елена Туринцева)
Документальный дебют из Иркутска поведает о многодетной семье с приёмными детьми, у каждого из которых тяжёлые диагнозы и тотальная нелюбовь в прошлом.

4) Mamma (режиссёр Андрей Юдин)
«На примере истории преподавателя медицинского института, женщины, ставшей для медиков настоящей "студенческой мамой", мы бы хотели рассказать о проблемах медицинского образования», — так Юдин характеризует этот проект. Примечательно, что Андрей уже участвовал в конкурсе фонда Сокурова в 2020-м — его игровой фильм «В лес» находится в сценарном резерве «Ленфильма».

5) УраниЯ (режиссёр Алексей Базюк)
Ещё один документалист из Иркутска занимается осмыслением отношения современников к сталинскому прошлому. Тема сталинизма не оставляет кинематографистов по сей день. На мой взгляд, чтобы сказать миру что-то новое после «Стены» Дмитрия Боголюбова нужно очень постараться. Но так-то флаг в руки!

6) Михаил (Кустодиев) Игумнов (режиссёр Никита Добрынин)
Работа студента второй мастерской Александра Сокурова, которую он набрал в 2019 году в СПбГИКиТ, опять же уроженца Иркутска (предположу, что кол-во иркутян в шорт-листе и место рождения Сокурова — он родом из Иркутской области — просто совпадение). Фильм расскажет об обретении свободы от всех границ и условностей, несмотря на любые обстоятельства. Название отсылает к истории художника-инвалида Миши Игумнова из села Онот Иркутской области.

Напомню, что в 2020 году в конкурсе дебютов игровых фильмов победил проект Тины Мастафовой с рабочим названием «Занять своё место». Мастафова — выпускница первой мастерской Александра Сокурова, которую он организовал в 2010 году в стенах Кабардино-Балкарского университета в Нальчике. Её выпускниками стали Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Александр Золотухин, снявшие свои дебютные полнометражные фильмы — «Теснота», «Софичка», «Глубокие реки» и «Мальчик русский» соответственно — на базе фонда «Пример интонации».
Режиссёр Тимофей Жалнин («F5», «Двое») рассказал о том, что в 2015 году подавал в Минкульт сценарий фильма «Продукты» о двух казашках, попавших в рабство к своим же казахам в московской диаспоре. Тогда денег Жалнину на такой проект никто не дал.

Занятно, что прошли годы, и его коллега по цеху Михаил Бородин недавно закончил съёмки ленты «Продукты 24» на ту же тему рабства приезжих в столицу мигрантов. Времена меняются, названия остаются.
​​Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай одиночество. Выбирай телевизор, автомобиль и смартфон. Выбирай ипотеку и не смей задерживать платёж по кредиту. Выбирай друзей. Выбирай подруг. Выбери набор «Сделай сам» и сотвори себя без чьей-либо помощи. Выбирай Disney+, чтобы смотреть там что угодно, но не «Душу» Питера Доктера.

https://kinochannel.ru/digest/multfilm-dusha-pita-doktera-zhivi-i-terpi/
Оксана Акиньшина, апрель 2020: «Страшно не люблю феминистический настрой у женщин и считаю таких дам противоестественно неженственными. Видимо, это связано у них с какими-то сформировавшимися обидами, внутренними страхами или личными неудачами»

Малгожата Шумовская о словах Оксаны Акиньшиной, июнь 2020: «Ни феминизм, ни тем более сестринство не объединяют женщин исключительно на почве каких-либо проблем или обид. Для этого есть группы взаимопомощи, как в «Бойцовском клубе»

Оксана Акиньшина, январь 2021: «Мы живем в мужском мире, это же очевидно, и это чудесно. Назначь женщину на главный пост, она тут же уничтожит женщин вокруг себя. На этом быстро закончится ее феминизм»

С вами рубрика «Цитаты великих людей»
Художественный руководитель «Российских программ» Московского кинофестиваля Ирина Павлова обсуждает с телеведущей Ларисой Гузеевой бедных деток, которым «дивный народный герой» промыл мозги и использует теперь как «пушечное мясо».

Попутно Павлова отмечает, что если родители с детьми «друзья», это автоматически означает, что родители идиоты.

Всё это происходит под репостом поста корреспондента «Первого канала» Павла Пчёлкина, рассказывающего, как малолетки в Tik Tok'е режут российские паспорта в рамках «вербовки фарша».
Комендант кинокрепости pinned «​​Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай одиночество. Выбирай телевизор, автомобиль и смартфон. Выбирай ипотеку и не смей задерживать платёж по кредиту. Выбирай друзей. Выбирай подруг. Выбери набор «Сделай сам» и сотвори себя без чьей-либо помощи. Выбирай…»
К российскому актёру Семёну Трескунову, поддержавшему выход на прогулку 23 января, приходили сотрудники полиции и уголовный розыск.

Простите, что?
Forwarded from CinemaFlood
Кажется, что весь мир открыт перед нами, пока мы дети. Взрослея, многие теряют своего «внутреннего ребёнка», скатываясь в прагматизм и сумрак быта. Конор (Фердия Уолш-Пило, известный по роли короля Альфреда Великого в сериале «Викинги») где-то на перепутье — скоро закончится школа, но до конца не ясно, что значит быть взрослым.

Вспоминаем наш текст о фильме режиссёра Джона Карни, погружающего зрителя в Ирландию 80-х годов прошлого века. Лента «Рок-н-рольщик» была фильмом открытия ирландского кинофестиваля в 2017 году и именовалась «Синг Стрит», повторяя оригинальное название (Sing Street).

11 февраля 2021 года картина выйдет в кинотеатральный прокат. Тот случай, когда поговорка «лучше поздно, чем никогда» более чем уместна.
На платформе «Пилигрим» появилась новая работа Александра Золотухина, одного из любимых учеников Александра Сокурова. Хотя новая она условно — мировая премьера ленты состоялась на кинофестивале в Пинъяо (Китай) в 2019 году в составе альманаха «Соседи». Золотухин сделал (траги)комедию по мотивам рассказа «Смерть чиновника» Чехова.

Кстати, этот рассказ уже попадал в поле зрение кинематографистов. Например, советский и украинский художник-мультипликатор Александр Викен в конце 70-х сделал одноимённый мультфильм (посмотрите).

https://piligrim.fund/film/spotknutsya
​​Наглядная история о том, почему базам вроде «КиноПоиска» и IMDB не стоит верить, а информацию (любую, не только про кино) нужно подвергать сомнению и перепроверке.

Жил-был фильм Breeder датского режиссёра Дженса Даля (вы можете знать это имя по картине «Три условия» — её показывали на фестивале датского кино в 2017 году; в главной роли Николай Костер-Вальдау, звезда «Игры Престолов»). Если открыть раздел Release Info и посмотреть, где же это кино показывали, вы увидите необычную отметку — 26 June 2020 (internet) (Cannes Film Festival).

Вот только никакого Каннского кинофестиваля в июне не было; прошла лишь серия специальных показов Канн, но в конце октября. Пять минут в Гугле, и мы узнаём, что ленту Дженса Даля показывали на Каннском кинорынке Marché du Film Online, он-то и был в июне 2020 года. Просто для протокола: показ на кинорынке не равен публичной премьере в рамках кинофестиваля, а потому одно не может выдаваться за другое.

Как нетрудно догадаться, вы не найдёте фильм Даля в перечне официальной селекции Канн 2020 года. Все смотры, где была представлена картина, легко обнаружить на сайте дистрибьютора LevelK. Смотрите-ка, никакого фестиваля на Лазурном берегу в перечне не обнаружится!

Мораль: будьте внимательны, доверяйте первоисточникам и не полагайтесь слепо на какие-либо базы о кино и сериалах.
Пожелаем же режиссёру фильмов «Жить», «Волчок» и «Страна ОЗ» Василию Сигареву долгих лет жизни подальше от камер телеканала НТВ!
Вчера в Москве раздали «Золотых орлов», ежегодные награды российской киноакадемии. Главный приз взял «Блокадный дневник» Андрея Зайцева — мощное и бескомпромиссное авторское кино о блокадном Ленинграде 1942-го, вызвавшее споры после премьеры (и победы) на ММКФ.

Не меньший резонанс накануне премии возник и вокруг скандального «Союза спасения», представленного аж в 14-ти номинациях. Картина, к слову, победила в семи из них, в том числе забрала статуэтки за лучшую операторскую работу (Игорь Гринякин) и лучшую мужскую роль второго плана (Александр Домогаров).

Хорошо, что в советской и российской истории кино есть действительно достойные фильмы о царских офицерах. Делал небольшую подборку таких лент к прошлогодней премьере картины о восстании декабристов.
Не успела добраться картина «Пугало» якутского режиссёра Дмитрия Давыдова до российского проката, как он уже вовсю занят новыми проектами. Причём не одним, а сразу четырьмя! Не отстают и его коллеги по цеху, но обо всём по порядку.

О первой картине он рассказывал до «Кинотавра»–2020, но профильные СМИ не обратили на это внимания. Фильм называется «Нелегал», сценарий уже готов. Это будет первая русскоязычная лента режиссёра (в его предыдущих работах — «Костёр на ветру», «Река» — герои в основном говорили на якутском языке). Фильм расскажет о молодом киргизе, который приехал в Якутию для решения жизненно важной проблемы. Съёмки планируют начать весной или летом 2021 года; сейчас команда Давыдова занята поиском необходимых локаций.

18 января стало известно, что Дмитрий уволился из школы, где долгое время был преподавателем, а позже заместителем директора и директором. Связано это с началом съёмочного периода другой его ленты под названием «Эдэр саас» («Молодость»). Деньги на неё выделил якутский фонд развития кино и анимации «Синет Сахавуд» (он же давал средства и на «Пугало»), информации о сюжете пока нет.

Тот же фонд в октябре 2020 года распределял 9,6 миллиона рублей в рамках конкурса на получение поддержки региональных кинематографистов. Интересно, что два гранта на общую сумму в 5 миллионов рублей присудили Дмитрию Давыдову, причём на производство сразу двух фильмов — «Ловец мух» и «Куриное гнездо».

«Ловец мух» — драмеди о 40-летнем мужчине по имени Василий, который уехал по молодости в город искать счастья. Прожил там 20 лет, жил весело: ходил по ресторанам и мечтал о быстрых деньгах. Василий женился, завёл детей, но развёлся. Теперь он вынужден платить по алиментам и отдавать долги. Герой потерял смысл жизни и решил бросить всё и вернуться в родную деревню.

«Куриное гнездо» — комедия об одиноком старике, к которому на летние каникулы приезжает внук-подросток. Внук не доволен, поскольку считает, что у деда ему будет скучно. Но всё будет иначе. Синопсис напоминает фильм «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой, взявший на ММКФ в 2019 году приз зрительских симпатий.

Среди победителей конкурса «Синет Сахавуд» оказался и Степан Бурнашев, монтажёр фильма «Пугало» и коллега Давыдова по режиссёрскому цеху. В 2020-м его картина «Хара Хаар» («Чёрный снег») была представлена в конкурсе фестиваля «Окно в Европу», где завоевала главный приз. В этом году Степан начал съёмки новой ленты «Сарсыҥҥыны сырса» («В погоне за завтрашним днем»). Эта семейная драма расскажет о паре, которая решила развестись после 10 лет совместной жизни. Примечательно, что Давыдов и Бурнашев даже встретились на одной съёмочной локации (!) в родном для режиссёров селе Амга — фильмы снимаются параллельно.

Просто для протокола: «Синет Сахавуд» — негосударственный фонд, созданный компанией Sinet Group бизнесмена Арсена Томского (предприниматель, стоящий у истоков IT-бизнеса Якутии конца 90-х; ушёл из Sinet Group в сентябре 2019 года). Нечто вроде «Кинопрайма» Романа Абрамовича, но в гораздо меньших масштабах. Например, в 2019-м, когда фонд объявил первый конкурс для кинематографистов Якутии, общий размер всех грантов составлял 5 миллионов рублей.

Кстати, деньги Давыдову на ленты «Ловец мух» и «Куриное гнездо» выделили не на безвозмездной основе (это вам не Фонд кино). Средства выделены в форме венчурного финансирования: в случае коммерческого успеха создатели фильма должны будут отстегнуть % от доходов обратно в «Синет Сахавуд». По такой схеме фонд работает впервые, в регионе хотят создать механизм перекрёстного финансирования киноиндустрии для её развития.
Российский режиссёр Алексей Федорченко неожиданно для самого себя узнал, что является членом Национальной академии кинематографических искусств и наук России и мог бы голосовать на недавней премии «Золотой орёл», однако не делал этого, ибо не был в курсе своего членства. Удивительное рядом!

Не смешно? Не поняли? Это Россия! ©
Новый постер сиквела «Гуляй, Вася!» режиссёра Романа Каримова выглядит как среднестатистическая обложка низкосортной комедии с юмором ниже пояса.

Маркетологам нужно оторвать руки за такое (если, конечно, содержание картины отличается от того, что «продаёт» постер).
Один из моих любимых кинокритиков, на которого вы до сих пор почему-то не подписаны...

Бегите по ссылке, глупцы!