Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
«Убийство священного оленя», вероятно, перевыпустят в России.

Компания «Иноекино» получила (новое) прокатное удостоверение на фильм Йоргоса Лантимоса. В графе «Категория прав на использование» — «Показ фильма в кинозале».

Посмотреть на Колина Фаррелла и Николь Кидман де-юре можно с 26 ноября («Дата начала показа фильма»). Официально о релизе компания не заявляла.
😱2625🕊9😢2
Текст про кинокритиков в «Афише Daily» обсудили на Twitch.

Миша Нефёдов, автор Telegram-канала Cinema insolite, читал наш с Женей материал и размышлял о каждом разделе.

Интересный опыт наблюдения со стороны, как три месяца работы и N тысяч знаков разбирают на атомы. Согласен не со всем, что прозвучало в ролике, но это нормально. Это часть дискуссии, которую отчасти и хотелось запустить.

Если у вас есть 1,5 часа — welcome!

https://www.twitch.tv/videos/2615747618
17😁4👍1
Forwarded from КиноГовер
В продолжении дискуссии о ненужности кинокритиков хотел попросить — поделитесь кинокритическими и киножурналистскими работами на русском, которые вам в последнее время понравились. Посты, статьи, видео, подкасты — любая форма.

Интересно, много ли людей откликнутся.
13
Обсудил текст о кинокритике с Сергеем Григоришиным.

Пока не пересматривал, но во время записи казалось, что мысли излагаю сумбурно.

Кинокритики делятся на тех, кто хорошо пишет, и тех, кто хорошо говорит. Честно признаюсь — я в первой категории.

Но сказанного не воротишь. Если у вас есть (ещё) 1,5 часа — welcome!
😁10👏42👍2😱1
Апология коменданта кинокрепости:
интервью с Тимуром Алиевым


На канале Sergey Grigorishin вышел новый выпуск видеоподкаста Философия кино

У нас в гостях Тимур Алиев, журналист, кинокритик, автор телеграм-канала Комендант кинокрепости

Подкаст можно посмотреть здесь:
https://youtu.be/v2FeU786tLc?si=H3DsY3wFKOi0l70v

#видеоподкаст
😢15👍76😁6🔥1👏1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Любовь, которая остаётся вне времени

Иннокентий проснулся в 2026 году, но его сердце осталось в 1929-м. Встреча с женщиной, похожей на давнюю любовь, — это чудо или проклятие?

Фильм «Авиатор» раскрывает вечную для русской культуры идею. Что стоит выше всего? Какие ошибки можно простить? Как живут люди, потерявшие главную радость в жизни?

Режиссёр Егор Михалков-Кончаловский показывает людей, обладающих честью, убеждениями и способностью по-настоящему любить. В ролях — Константин Хабенский, Александр Горбатов и Евгений Стычкин. Это кино не о спасении, а о том, как быть человеком.

В прокате с 20 ноября 🎬

#Авиатор2025 #АвиаторФильм
😁25👍72🤯1😱1
Хроника проката, уик-энд № 46 (с 13 ноября 2025 года)

✦ «Иллюзия обмана 3» / Now You See Me: Now You Don't («Атмосфера кино»)
— в оригинале 1 час 52 минуты 28 секунд
— в России 1 час 52 минуты

✦ «Оно. Кошмар на Мейпл-стрит» / Traumatika («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 21 минута
— в России 1 час 22 минуты

✦ «Ран» / Ran («Иноекино»)
— в оригинале 2 часа 40 минут 33 секунды
— в России 2 часа 43 минуты

✦ «Солёная тропа» / The Salt Path («Синема Парк»)
— в оригинале 1 час 55 минут 9 секунд
— в России 1 час 55 минут

✦ «Хэппи-энд» / Happy End (Vereteno)
— в оригинале 1 час 47 минут 35 секунд
— в России 1 час 47 минут

#ПриветПрокатныйАгент

✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
5👍1🕊1
«Умри, моя любовь» / Die My Love, реж. Линн Рэмси

Смотреть: в прокате с 27 ноября by Про:взгляд

У нас есть материнство как музейный экспонат. Персонаж Лоуренс переживает послеродовой период вовсе не так, как российские мамы и бабушки.

Там, где дерзкая Грейс сразу после родов хочет трахаться как кролик, ползать как рысь и плеваться пивом, русская женщина скорее отправится зарабатывать деньги, займёт очередь в магазине и выйдет на вторую работу, поскольку отец раздолбай или человек-невидимка, на которого нельзя положиться. Привет поколению "полных" семей формата "мама и бабушка".

Если серьёзно, Линн Рэмси — богиня. Режиссёрка, которая как мало кто сегодня иллюстрирует жизнь молодых родителей. Не столько депрессия, сколько апатия медленно разъедает жизнь героини. Едко смонтированные эпизоды поклонения и одновременно отторжения — самой себя, своего тела, желаний и устремлений.

Местами это крайне необычное кино, практически калейдоскоп личностного падения с примесью отчаяния. Фильм ничего не пытается скрыть или украсить — Рэмси практически режет по-живому. Неслучайно у героини в руках то и дело нож. Разложение в купе с симптомами острой психопатии как ни странно смотрится всепоглощающе — время летит, хотя темп весьма неспешный.

Ментальное расщепление (и отдельного человека, и социальной ячейки) — процесс по Рэмси неизбежный. Для этого режиссёрка добавляет родителей героев. В их образах не осталось ни радости, ни счастья, ни любви, ни привычки быть рядом друг с другом.

Катарсическая концовка напоминает шоковую терапию — фишку персонажа Максима Матвеева в сериале "Триггер". Резво, болезненно, но в итоге всё-таки исцеляюще. Кино, которое без стеснения режет, но тут же заклеивает рану детским пластырем со Смешариками. Мама, я дома, всё остальное переживём.

P.S. Удержался от спойлеров, не благодарите!

#НаВыходеИзЗала
51😁8🕊5👍3👏1🤯1
Якутский хоррор «Граница» выйдет в прокат 5 марта 2026 года.

Прокатывать один из крайних фильмов Дмитрия Давыдова будет компания «Кинологистика».

Впервые кино показали на фестивале «Зеркало» в 2025 году. Вот что я писал о нём из Иваново:

Бескрайние леса Якутии хранят столь манящие и жуткие тайны — от женщин с лошадиными ногами до духов в капюшонах, издающих нечленораздельные звуки. На этом фоне любой голливудский хоррор — детская сказка. Давыдов, кажется, чётко понимает — русский страх не нуждается в спецэффектах. Достаточно показать, как выглядит граница между мирами — при естественном освещении, гиперреалистично, не оглядываясь на Ари Астера и Роберта Эггерса.


Замечательная картина, которую, надеюсь, и вы оцените в прокате весной 2026 года.
🔥2413👍6🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер нового фильма Виктора Косаковского «Триллион». Продюсер — Хоакин Феникс.

Мировая премьера документальной картины состоится на фестивале IDFA в Амстердаме. «Триллион» — бессловесная интерпретация мифа о Сизифе. Это второй фильм «трилогии эмпатии», которую Косаковский начал фильмом «Гунда».

Картина поднимает глубоко актуальные вопросы о смысле и цели жизни во времена, когда все разумные существа сталкиваются с экзистенциальным кризисом.

Виктор Косаковский сделал это кино вместе с художником, известным под псевдонимом K49814. Давний друг Косаковского, актёр Хоакин Феникс, выступил исполнительным продюсером «Триллиона». Ранее он продюсировал «Гунду».
20👍5🔥3🤯2
Цифровой релиз «Филателии» с Алиной Ходжевановой — 20 ноября.

Карточка с датой онлайн-премьеры появилась в Okko. Возможно, фильм появится и в других стримингах.

Премьера последней картины Натальи Назаровой состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в 2024 году. В прокат фильм вышел в сентябре 2025 года силами Товарищества независимых продюсеров.

Писал об этом кино:

Режиссёрка переплетает комедию, лирику и толику серьёзности — чего только стоит заседание клуба филателистов. Пространство провинциального города своего рода сказочное. Здесь есть и волшебство, и некоторая мера условности. «Филателия» — кино не идеальное, но неимоверно трогательное. Ирония, искренность, утончённость, глупость и фарс — всё перемешалось на почте и в её окрестностях. Если чудеса случаются, значит это кому-то да нужно.


Постарайтесь найти время, чтобы посмотреть этот по-настоящему удивительный фильм ❤️
48👏7
Новый фильм Степана Бурнашева — международный проект России и США.

Компании «Сайдам барыл» (Якутия, Россия) и Argentic Productions (Лос-Анджелес, США) заключили сделку о совместном производстве фолк-хоррор Thaw (дословно «Оттепель»).

В отдалённую якутскую деревню приезжает режиссёр из Америки. Он исследует таяние вечной мерзлоты и принимает участие в ритуале посвящения в шаманы Сарданы — местной девушки-подростка. Фильм исследует взаимосвязь климатологии и верований коренных народов. Режиссёр и автор сценария — Степан Бурнашев («Айта», «Чёрный снег»).

Это первая сделка на AFM между якутской и американской кинокомпаниями о производстве художественного фильма. Премьера картины запланирована на конец 2026 года / начало 2027 года.
54🔥22🕊9😱5😢1
Фокусы «Иллюзии обмана 3»🫤😐🤨

Да, перед нами снова знакомые герои, которые исчезают в дыму, прыгают с крыши, метают во врагов карты, целуются, воспитывают детей и мечтают о бутылке текилы. Но спросите себя, вы действительно скучали по Атласу и его команде? Вам правда интересно, что за молодые фокусники стали новыми «Всадниками»?


https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-illyuziya-obmana-3-vsadniki-kompyuternoj-magii-378766/
11😢2👍1
Forwarded from Парни из Читальни (Евгений Ткачёв)
😢4
Музыкальная пауза — "Бонд с кнопкой" в Москве 🎶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7😱2😢2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
23😁10😢3
Фильм «Папа умер в субботу» вышел на цифровых площадках.

Дебют Заки Абдрахмановой живёт в моём сердце с прошлогоднего фестиваля «Маяк». Писал о картине той осенью:

Суровая драма, подводящая жирную черту под темой свободы от консервативных предрассудков и национальных клещей. Цельный и крайне выразительный проект; даже трудно представить, что это полнометражный дебют.

Выросшая из документалистики Зака Абдрахманова отлично работает с актёрами. Ни фальши, ни переигрываний — минимализм, живописные кадры с горами Казахстана и преимущественно крупные планы с неподдельными эмоциями, в которые веришь без всяких «но».


Okko | Wink | Кинопоиск
48👍14🔥5
«Снег в моём дворе» — 22 ноября в российских стримингах.

Карточка фильма Бакура Бакурадзе появилась в онлайн-кинотеатре Wink. Картина должен выйти и в Кинопоиске.

Впервые в России кино показали на закрытии фестиваля «Маяк» в 2024 году. Вот что писал о нём:

У Левана две собаки по кличке Джесси — большая и маленькая (два мокрых носа и тонна любви). Пачки диазепама и горстка ворчания. У Гиви — любовница и думы о "новом тихом" кино. Живописные мужские образы, метко зафиксированные камерой Алишера Хамидходжаева.

Красота, помноженная на тревожность, в каждом эпизоде. Современность, ловко переплетенная с архаикой: мир социальных сетей и Google Docs с одной стороны, грязь и разруха с другой.


Ждём цифровых версий двух Джесси 🐶
🔥3724👍16
«Битва за битвой» / One Battle After Another, реж. Пол Томас Андерсон

Так вот как выглядит развлечение над идеями революции. Ещё недавно Пол Томас Андерсон интересовался флиртом с несовершеннолетними («Лакричная пицца») и сказочностью истинного ремесла («Призрачная нить»). Теперь он создаёт трёхчасовое кинополотно, где эстетизируется насилие и высмеивается образ капитуляции (как личности, так и малой группы).

Революционеры — обыкновенное сборище фриков, для которых борьба за всё хорошее сродни американским горкам с фейерверками (днём). Какие лозунги? Какие предложения? Давайте эффектно что-нибудь взорвём, а речи пусть толкают политиканы. Режиссёр делает из борьбы (давайте шире — за что-либо) пространство театра, спектакля, шоу. Финальная зарисовка сводит на нет весь запал. Забинджвотчил «Папины дочки. Новые», после чего решил выдать и у себя порцию соплей — найди в себя яйца признать это.

Мастерски, конечно, большое голливудское кино замалчивает реальность и не подталкивает обратиться к отражению в зеркале. Этот мерзкий голливудский нарциссизм в формате масок, что спрятаны за масками, которые скрывают маски, от которых в конечном счёте тошнит. Хочется взять брусок хозяйственного мыла с содержанием жирных кислот под 80% и вычистить всё лицемерие с экрана. Хотя это уже сделал Ари Астер в «Эддингтоне», причём более точно, выразительно и честно. Пусть на первый взгляд кажется, что оба автора (талантливых, говно вопрос) говорят о схожих социальных процессах.

Это кино с талантливыми актёрами, потрясающим визуалом и эффектными трюками. Но в то же время «Битва за битвой» — жалкая имитация социального апокалипсиса. Перед нами авторское высказывание режиссёра, как будто позабывшего о стальном стержне личной позиции. Здесь даже темы расизма и ксенофобии остаются исключительно на поверхности, блёклая декорация для прозрачного конфликта фигур отцов (нации). Провокация? Нет, клоунада, в рамках которой революция — товар в руках власть имущих.

#ПриветСтримингАгент
🤯41👍21😁9😱87😢2👏1🕊1
О девочке, пострадавшей после атаки ВСУ, снимут документальное кино.

✦ Фильм «Полина» расскажет о девочке, которая в 2022 году попала под обстрел ВСУ в Горловке. Она потеряла руку и ногу, ранее занималась танцами. Через 1,5 года реабилитации Полина снова начала танцевать, в т.ч. в проектах балерины Илзе Лиепы (дочь советского танцора Мариса Лиепы)

✦ Режиссёр фильма — Руслан Кечеджиян. Ранее он снимал и другие документальные картины о событиях вокруг СВО:

«Мама, не плачь», драма о матерях, потерявших детей в ходе вооружённого конфликта

«Донбасс. Истерзанное сердце России», кино об украинских националистах и геноциде населения востока Украины

✦ Создание «Полины», как и других лент Кечеджияна, поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Продюсер Михаил Ивантей отметил: «Мы готовились к этому проекту полтора года». Кино начнут снимать в феврале 2026 года
😢16🕊15🤯115😱4👍2😁1
Кто ты сегодня? Варианты ответов от Амедиатеки.

Скоро библиотека стриминга пополнится двумя фильмами-портретами:

«Я — Хит Леджер» — канадский док с хроникой, которую снимал сам Хит Леджер

«Я — Пол Уокер» — док о звезде «Форсажа», одна из лучших неигровых картин по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости» за 2018-й
13🤯5😢1