«Умри, моя любовь» / Die My Love, реж. Линн Рэмси
Смотреть: в прокате с 27 ноября by Про:взгляд
У нас есть материнство как музейный экспонат. Персонаж Лоуренс переживает послеродовой период вовсе не так, как российские мамы и бабушки.
Там, где дерзкая Грейс сразу после родов хочет трахаться как кролик, ползать как рысь и плеваться пивом, русская женщина скорее отправится зарабатывать деньги, займёт очередь в магазине и выйдет на вторую работу, поскольку отец раздолбай или человек-невидимка, на которого нельзя положиться. Привет поколению "полных" семей формата "мама и бабушка".
Если серьёзно, Линн Рэмси — богиня. Режиссёрка, которая как мало кто сегодня иллюстрирует жизнь молодых родителей. Не столько депрессия, сколько апатия медленно разъедает жизнь героини. Едко смонтированные эпизоды поклонения и одновременно отторжения — самой себя, своего тела, желаний и устремлений.
Местами это крайне необычное кино, практически калейдоскоп личностного падения с примесью отчаяния. Фильм ничего не пытается скрыть или украсить — Рэмси практически режет по-живому. Неслучайно у героини в руках то и дело нож. Разложение в купе с симптомами острой психопатии как ни странно смотрится всепоглощающе — время летит, хотя темп весьма неспешный.
Ментальное расщепление (и отдельного человека, и социальной ячейки) — процесс по Рэмси неизбежный. Для этого режиссёрка добавляет родителей героев. В их образах не осталось ни радости, ни счастья, ни любви, ни привычки быть рядом друг с другом.
Катарсическая концовка напоминает шоковую терапию — фишку персонажа Максима Матвеева в сериале "Триггер". Резво, болезненно, но в итоге всё-таки исцеляюще. Кино, которое без стеснения режет, но тут же заклеивает рану детским пластырем со Смешариками. Мама, я дома, всё остальное переживём.
P.S. Удержался от спойлеров, не благодарите!
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 27 ноября by Про:взгляд
У нас есть материнство как музейный экспонат. Персонаж Лоуренс переживает послеродовой период вовсе не так, как российские мамы и бабушки.
Там, где дерзкая Грейс сразу после родов хочет трахаться как кролик, ползать как рысь и плеваться пивом, русская женщина скорее отправится зарабатывать деньги, займёт очередь в магазине и выйдет на вторую работу, поскольку отец раздолбай или человек-невидимка, на которого нельзя положиться. Привет поколению "полных" семей формата "мама и бабушка".
Если серьёзно, Линн Рэмси — богиня. Режиссёрка, которая как мало кто сегодня иллюстрирует жизнь молодых родителей. Не столько депрессия, сколько апатия медленно разъедает жизнь героини. Едко смонтированные эпизоды поклонения и одновременно отторжения — самой себя, своего тела, желаний и устремлений.
Местами это крайне необычное кино, практически калейдоскоп личностного падения с примесью отчаяния. Фильм ничего не пытается скрыть или украсить — Рэмси практически режет по-живому. Неслучайно у героини в руках то и дело нож. Разложение в купе с симптомами острой психопатии как ни странно смотрится всепоглощающе — время летит, хотя темп весьма неспешный.
Ментальное расщепление (и отдельного человека, и социальной ячейки) — процесс по Рэмси неизбежный. Для этого режиссёрка добавляет родителей героев. В их образах не осталось ни радости, ни счастья, ни любви, ни привычки быть рядом друг с другом.
Катарсическая концовка напоминает шоковую терапию — фишку персонажа Максима Матвеева в сериале "Триггер". Резво, болезненно, но в итоге всё-таки исцеляюще. Кино, которое без стеснения режет, но тут же заклеивает рану детским пластырем со Смешариками. Мама, я дома, всё остальное переживём.
P.S. Удержался от спойлеров, не благодарите!
#НаВыходеИзЗала
❤51😁8🕊5👍3👏1🤯1
Якутский хоррор «Граница» выйдет в прокат 5 марта 2026 года.
Прокатывать один из крайних фильмов Дмитрия Давыдова будет компания «Кинологистика».
Впервые кино показали на фестивале «Зеркало» в 2025 году. Вот что я писал о нём из Иваново:
Замечательная картина, которую, надеюсь, и вы оцените в прокате весной 2026 года.
Прокатывать один из крайних фильмов Дмитрия Давыдова будет компания «Кинологистика».
Впервые кино показали на фестивале «Зеркало» в 2025 году. Вот что я писал о нём из Иваново:
Бескрайние леса Якутии хранят столь манящие и жуткие тайны — от женщин с лошадиными ногами до духов в капюшонах, издающих нечленораздельные звуки. На этом фоне любой голливудский хоррор — детская сказка. Давыдов, кажется, чётко понимает — русский страх не нуждается в спецэффектах. Достаточно показать, как выглядит граница между мирами — при естественном освещении, гиперреалистично, не оглядываясь на Ари Астера и Роберта Эггерса.
Замечательная картина, которую, надеюсь, и вы оцените в прокате весной 2026 года.
🔥24❤13👍6🤯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер нового фильма Виктора Косаковского «Триллион». Продюсер — Хоакин Феникс.
Мировая премьера документальной картины состоится на фестивале IDFA в Амстердаме. «Триллион» — бессловесная интерпретация мифа о Сизифе. Это второй фильм «трилогии эмпатии», которую Косаковский начал фильмом «Гунда».
Картина поднимает глубоко актуальные вопросы о смысле и цели жизни во времена, когда все разумные существа сталкиваются с экзистенциальным кризисом.
Виктор Косаковский сделал это кино вместе с художником, известным под псевдонимом K49814. Давний друг Косаковского, актёр Хоакин Феникс, выступил исполнительным продюсером «Триллиона». Ранее он продюсировал «Гунду».
Мировая премьера документальной картины состоится на фестивале IDFA в Амстердаме. «Триллион» — бессловесная интерпретация мифа о Сизифе. Это второй фильм «трилогии эмпатии», которую Косаковский начал фильмом «Гунда».
Картина поднимает глубоко актуальные вопросы о смысле и цели жизни во времена, когда все разумные существа сталкиваются с экзистенциальным кризисом.
Виктор Косаковский сделал это кино вместе с художником, известным под псевдонимом K49814. Давний друг Косаковского, актёр Хоакин Феникс, выступил исполнительным продюсером «Триллиона». Ранее он продюсировал «Гунду».
❤20👍5🔥3🤯2
Цифровой релиз «Филателии» с Алиной Ходжевановой — 20 ноября.
Карточка с датой онлайн-премьеры появилась в Okko. Возможно, фильм появится и в других стримингах.
Премьера последней картины Натальи Назаровой состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в 2024 году. В прокат фильм вышел в сентябре 2025 года силами Товарищества независимых продюсеров.
Писал об этом кино:
Постарайтесь найти время, чтобы посмотреть этот по-настоящему удивительный фильм ❤️
Карточка с датой онлайн-премьеры появилась в Okko. Возможно, фильм появится и в других стримингах.
Премьера последней картины Натальи Назаровой состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в 2024 году. В прокат фильм вышел в сентябре 2025 года силами Товарищества независимых продюсеров.
Писал об этом кино:
Режиссёрка переплетает комедию, лирику и толику серьёзности — чего только стоит заседание клуба филателистов. Пространство провинциального города своего рода сказочное. Здесь есть и волшебство, и некоторая мера условности. «Филателия» — кино не идеальное, но неимоверно трогательное. Ирония, искренность, утончённость, глупость и фарс — всё перемешалось на почте и в её окрестностях. Если чудеса случаются, значит это кому-то да нужно.
Постарайтесь найти время, чтобы посмотреть этот по-настоящему удивительный фильм ❤️
❤48👏7
Новый фильм Степана Бурнашева — международный проект России и США.
Компании «Сайдам барыл» (Якутия, Россия) и Argentic Productions (Лос-Анджелес, США) заключили сделку о совместном производстве фолк-хоррор Thaw (дословно «Оттепель»).
В отдалённую якутскую деревню приезжает режиссёр из Америки. Он исследует таяние вечной мерзлоты и принимает участие в ритуале посвящения в шаманы Сарданы — местной девушки-подростка. Фильм исследует взаимосвязь климатологии и верований коренных народов. Режиссёр и автор сценария — Степан Бурнашев («Айта», «Чёрный снег»).
Это первая сделка на AFM между якутской и американской кинокомпаниями о производстве художественного фильма. Премьера картины запланирована на конец 2026 года / начало 2027 года.
Компании «Сайдам барыл» (Якутия, Россия) и Argentic Productions (Лос-Анджелес, США) заключили сделку о совместном производстве фолк-хоррор Thaw (дословно «Оттепель»).
В отдалённую якутскую деревню приезжает режиссёр из Америки. Он исследует таяние вечной мерзлоты и принимает участие в ритуале посвящения в шаманы Сарданы — местной девушки-подростка. Фильм исследует взаимосвязь климатологии и верований коренных народов. Режиссёр и автор сценария — Степан Бурнашев («Айта», «Чёрный снег»).
Это первая сделка на AFM между якутской и американской кинокомпаниями о производстве художественного фильма. Премьера картины запланирована на конец 2026 года / начало 2027 года.
❤54🔥22🕊9😱5😢1
Фокусы «Иллюзии обмана 3» — 🫤😐🤨
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-illyuziya-obmana-3-vsadniki-kompyuternoj-magii-378766/
Да, перед нами снова знакомые герои, которые исчезают в дыму, прыгают с крыши, метают во врагов карты, целуются, воспитывают детей и мечтают о бутылке текилы. Но спросите себя, вы действительно скучали по Атласу и его команде? Вам правда интересно, что за молодые фокусники стали новыми «Всадниками»?
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-illyuziya-obmana-3-vsadniki-kompyuternoj-magii-378766/
Kanobu.ru
Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 3»: всадники компьютерной магии
Рецензия на «Иллюзию обмана 3». Возвращение Джесси Айзенберга и Вуди Харрельсона не спасает триквел от кризиса идей и засилья компьютерной графики.
❤11😢2👍1
Forwarded from Парни из Читальни (Евгений Ткачёв)
Где вы читаете кинорецензии?
Anonymous Poll
7%
В классических медиа
52%
В телеграме
41%
В классических медиа и телеграме
😢4
Музыкальная пауза — "Бонд с кнопкой" в Москве 🎶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7😱2😢2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤23😁10😢3
Фильм «Папа умер в субботу» вышел на цифровых площадках.
Дебют Заки Абдрахмановой живёт в моём сердце с прошлогоднего фестиваля «Маяк». Писал о картине той осенью:
Okko | Wink | Кинопоиск
Дебют Заки Абдрахмановой живёт в моём сердце с прошлогоднего фестиваля «Маяк». Писал о картине той осенью:
Суровая драма, подводящая жирную черту под темой свободы от консервативных предрассудков и национальных клещей. Цельный и крайне выразительный проект; даже трудно представить, что это полнометражный дебют.
Выросшая из документалистики Зака Абдрахманова отлично работает с актёрами. Ни фальши, ни переигрываний — минимализм, живописные кадры с горами Казахстана и преимущественно крупные планы с неподдельными эмоциями, в которые веришь без всяких «но».
Okko | Wink | Кинопоиск
❤48👍14🔥5
«Снег в моём дворе» — 22 ноября в российских стримингах.
Карточка фильма Бакура Бакурадзе появилась в онлайн-кинотеатре Wink. Картина должен выйти и в Кинопоиске.
Впервые в России кино показали на закрытии фестиваля «Маяк» в 2024 году. Вот что писал о нём:
Ждём цифровых версий двух Джесси 🐶
Карточка фильма Бакура Бакурадзе появилась в онлайн-кинотеатре Wink. Картина должен выйти и в Кинопоиске.
Впервые в России кино показали на закрытии фестиваля «Маяк» в 2024 году. Вот что писал о нём:
У Левана две собаки по кличке Джесси — большая и маленькая (два мокрых носа и тонна любви). Пачки диазепама и горстка ворчания. У Гиви — любовница и думы о "новом тихом" кино. Живописные мужские образы, метко зафиксированные камерой Алишера Хамидходжаева.
Красота, помноженная на тревожность, в каждом эпизоде. Современность, ловко переплетенная с архаикой: мир социальных сетей и Google Docs с одной стороны, грязь и разруха с другой.
Ждём цифровых версий двух Джесси 🐶
🔥37❤24👍16
«Битва за битвой» / One Battle After Another, реж. Пол Томас Андерсон
Так вот как выглядит развлечение над идеями революции. Ещё недавно Пол Томас Андерсон интересовался флиртом с несовершеннолетними («Лакричная пицца») и сказочностью истинного ремесла («Призрачная нить»). Теперь он создаёт трёхчасовое кинополотно, где эстетизируется насилие и высмеивается образ капитуляции (как личности, так и малой группы).
Революционеры — обыкновенное сборище фриков, для которых борьба за всё хорошее сродни американским горкам с фейерверками (днём). Какие лозунги? Какие предложения? Давайте эффектно что-нибудь взорвём, а речи пусть толкают политиканы. Режиссёр делает из борьбы (давайте шире — за что-либо) пространство театра, спектакля, шоу. Финальная зарисовка сводит на нет весь запал. Забинджвотчил «Папины дочки. Новые», после чего решил выдать и у себя порцию соплей — найди в себя яйца признать это.
Мастерски, конечно, большое голливудское кино замалчивает реальность и не подталкивает обратиться к отражению в зеркале. Этот мерзкий голливудский нарциссизм в формате масок, что спрятаны за масками, которые скрывают маски, от которых в конечном счёте тошнит. Хочется взять брусок хозяйственного мыла с содержанием жирных кислот под 80% и вычистить всё лицемерие с экрана. Хотя это уже сделал Ари Астер в «Эддингтоне», причём более точно, выразительно и честно. Пусть на первый взгляд кажется, что оба автора (талантливых, говно вопрос) говорят о схожих социальных процессах.
Это кино с талантливыми актёрами, потрясающим визуалом и эффектными трюками. Но в то же время «Битва за битвой» — жалкая имитация социального апокалипсиса. Перед нами авторское высказывание режиссёра, как будто позабывшего о стальном стержне личной позиции. Здесь даже темы расизма и ксенофобии остаются исключительно на поверхности, блёклая декорация для прозрачного конфликта фигур отцов (нации). Провокация? Нет, клоунада, в рамках которой революция — товар в руках власть имущих.
#ПриветСтримингАгент
Так вот как выглядит развлечение над идеями революции. Ещё недавно Пол Томас Андерсон интересовался флиртом с несовершеннолетними («Лакричная пицца») и сказочностью истинного ремесла («Призрачная нить»). Теперь он создаёт трёхчасовое кинополотно, где эстетизируется насилие и высмеивается образ капитуляции (как личности, так и малой группы).
Революционеры — обыкновенное сборище фриков, для которых борьба за всё хорошее сродни американским горкам с фейерверками (днём). Какие лозунги? Какие предложения? Давайте эффектно что-нибудь взорвём, а речи пусть толкают политиканы. Режиссёр делает из борьбы (давайте шире — за что-либо) пространство театра, спектакля, шоу. Финальная зарисовка сводит на нет весь запал. Забинджвотчил «Папины дочки. Новые», после чего решил выдать и у себя порцию соплей — найди в себя яйца признать это.
Мастерски, конечно, большое голливудское кино замалчивает реальность и не подталкивает обратиться к отражению в зеркале. Этот мерзкий голливудский нарциссизм в формате масок, что спрятаны за масками, которые скрывают маски, от которых в конечном счёте тошнит. Хочется взять брусок хозяйственного мыла с содержанием жирных кислот под 80% и вычистить всё лицемерие с экрана. Хотя это уже сделал Ари Астер в «Эддингтоне», причём более точно, выразительно и честно. Пусть на первый взгляд кажется, что оба автора (талантливых, говно вопрос) говорят о схожих социальных процессах.
Это кино с талантливыми актёрами, потрясающим визуалом и эффектными трюками. Но в то же время «Битва за битвой» — жалкая имитация социального апокалипсиса. Перед нами авторское высказывание режиссёра, как будто позабывшего о стальном стержне личной позиции. Здесь даже темы расизма и ксенофобии остаются исключительно на поверхности, блёклая декорация для прозрачного конфликта фигур отцов (нации). Провокация? Нет, клоунада, в рамках которой революция — товар в руках власть имущих.
#ПриветСтримингАгент
🤯41👍21😁9😱8❤7😢2👏1🕊1
О девочке, пострадавшей после атаки ВСУ, снимут документальное кино.
✦ Фильм «Полина» расскажет о девочке, которая в 2022 году попала под обстрел ВСУ в Горловке. Она потеряла руку и ногу, ранее занималась танцами. Через 1,5 года реабилитации Полина снова начала танцевать, в т.ч. в проектах балерины Илзе Лиепы (дочь советского танцора Мариса Лиепы)
✦ Режиссёр фильма — Руслан Кечеджиян. Ранее он снимал и другие документальные картины о событиях вокруг СВО:
— «Мама, не плачь», драма о матерях, потерявших детей в ходе вооружённого конфликта
— «Донбасс. Истерзанное сердце России», кино об украинских националистах и геноциде населения востока Украины
✦ Создание «Полины», как и других лент Кечеджияна, поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Продюсер Михаил Ивантей отметил: «Мы готовились к этому проекту полтора года». Кино начнут снимать в феврале 2026 года
✦ Фильм «Полина» расскажет о девочке, которая в 2022 году попала под обстрел ВСУ в Горловке. Она потеряла руку и ногу, ранее занималась танцами. Через 1,5 года реабилитации Полина снова начала танцевать, в т.ч. в проектах балерины Илзе Лиепы (дочь советского танцора Мариса Лиепы)
✦ Режиссёр фильма — Руслан Кечеджиян. Ранее он снимал и другие документальные картины о событиях вокруг СВО:
— «Мама, не плачь», драма о матерях, потерявших детей в ходе вооружённого конфликта
— «Донбасс. Истерзанное сердце России», кино об украинских националистах и геноциде населения востока Украины
✦ Создание «Полины», как и других лент Кечеджияна, поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Продюсер Михаил Ивантей отметил: «Мы готовились к этому проекту полтора года». Кино начнут снимать в феврале 2026 года
😢16🕊15🤯11❤5😱4👍2😁1
Кто ты сегодня? Варианты ответов от Амедиатеки.
Скоро библиотека стриминга пополнится двумя фильмами-портретами:
✦ «Я — Хит Леджер» — канадский док с хроникой, которую снимал сам Хит Леджер
✦ «Я — Пол Уокер» — док о звезде «Форсажа», одна из лучших неигровых картин по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости» за 2018-й
Скоро библиотека стриминга пополнится двумя фильмами-портретами:
✦ «Я — Хит Леджер» — канадский док с хроникой, которую снимал сам Хит Леджер
✦ «Я — Пол Уокер» — док о звезде «Форсажа», одна из лучших неигровых картин по версии Telegram-канала «Комендант кинокрепости» за 2018-й
❤13🤯5😢1
Новый фильм Дмитрия Сухолиткого-Собчука о религиозной общине в программе IDFA.
Мировая премьера документальной ленты «Тихий потоп» (Тиха повінь) — сегодня, 16 ноября, на фестивале в Амстердаме.
Кино о религиозной общине пацифистов на западе Украины. Мирная жизнь села, расположенного у реки Днестр, нарушается из-за наводнения. Люди пытаются преодолеть его последствия.
Международные права приобрела чешская компания Filmotor. «Тихий потоп» — копродукция Украины (Tabor) и Германии (Elemag Pictures).
Предыдущий проект Дмитрия Сухолиткого-Собчука — игровое кино «Памфир» (Памфір). В 2022 году фильм показывали в секции «Двухнедельник режиссёров» Каннского фестиваля.
Мировая премьера документальной ленты «Тихий потоп» (Тиха повінь) — сегодня, 16 ноября, на фестивале в Амстердаме.
Кино о религиозной общине пацифистов на западе Украины. Мирная жизнь села, расположенного у реки Днестр, нарушается из-за наводнения. Люди пытаются преодолеть его последствия.
Международные права приобрела чешская компания Filmotor. «Тихий потоп» — копродукция Украины (Tabor) и Германии (Elemag Pictures).
Предыдущий проект Дмитрия Сухолиткого-Собчука — игровое кино «Памфир» (Памфір). В 2022 году фильм показывали в секции «Двухнедельник режиссёров» Каннского фестиваля.
❤17👍6🤯1
Классные тексты о кино на русском языке (09–16.11.2025).
Рецензия (фильмы):
✦ Лидия Маслова — «Авиатор» («Фонтанка»)
✦ Иван Чекалов — «Бегущий человек» (The Blueprint)
Рецензия (сериалы):
✦ Станислав Авицкий — «Из многих» («Мир фантастики»)
✦ Надежда Васильева — «Чед Пауэрс» («После титров»)
Интервью:
✦ Лариса Малюкова — Константин Бронзит («Ведомости»)
Фичер:
✦ Мария Ремига — Режиссёрские тандемы («Киномания»)
#КомендантКинотекстов
Рецензия (фильмы):
✦ Лидия Маслова — «Авиатор» («Фонтанка»)
✦ Иван Чекалов — «Бегущий человек» (The Blueprint)
Рецензия (сериалы):
✦ Станислав Авицкий — «Из многих» («Мир фантастики»)
✦ Надежда Васильева — «Чед Пауэрс» («После титров»)
Интервью:
✦ Лариса Малюкова — Константин Бронзит («Ведомости»)
Фичер:
✦ Мария Ремига — Режиссёрские тандемы («Киномания»)
#КомендантКинотекстов
👍14😁8❤4🔥2😱2😢1
Женщины, жизнь, свобода. Иранское кино на IDFA.
Мировые премьеры:
✦ «32 метра» (32 Meters), реж. Мортеза Атабаки (Иран, Турция)
Халиме — девушка из патриархальной турецкой деревни. Она считает, что жизнь — больше, чем забота о хозяйстве и детях. Халиме решает организовать чемпионат по стрельбе из огнестрельного оружия среди женщин! Но мужчины против: оружие — не игрушки, стрельба — чисто «мужское» занятие.
✦ «Все мои сёстры» (All My Sisters), реж. Масуд Бахши (Австрия, Германия, Иран, Франция)
Сёстры Махья и Захра живут в Тегеране. Постепенно в их жизнь проникают ограничения иранского общества. С началом полового созревания они вынуждены носить хиджаб и чадру, а также слушать бабушку, которая объясняет, что весёлые занятия детства — большой грех.
Позже появляется третья, младшая сестра Малека. Фильм затрагивает 2022 год, когда в Иране после гибели Махсы Амини начинаются женские протесты. Три сестры выходят на улицу, присоединяясь к митингующим. Масуд Бахши, режиссёр и дядя девушек, снимал их 18 лет.
✦ «Когда я умирал» (As I Lay Dying), реж. Мохаммадреза Фарзад, Пега Ахангарани (Иран)
Кино, собранное из видео протестов 2009 года в Тегеране. Волнения, известные как «Зелёная революция», начались из-за фальсификаций выборов президента, на которых победил Махмуд Ахмадинежад.
✦ «Лиса под розовой луной» (A Fox Under a Pink Moon), реж. Мехрдад Оскуи (Великобритания, Дания, Иран, США, Франция)
16-летняя художница Сорайя родилась и выросла в Иране. Пять лет девушка пытается уехать из страны, чтобы воссоединиться с матерью, которая живёт в Австрии.
Главная героиня — отчасти сама себе режиссёрка. Сорайя снимала себя на мобильный телефон все эти пять лет.
Международные премьеры:
✦ «Прошедшее, будущее, продолженное» (Past Future Continuous), реж. Мортеза Ахмадванд, Фирузе Хосровани (Иран, Италия, Норвегия)
Марьям в 20 лет уехала из Ирана после революции 1979 года. Побег был необходимостью: многих её друзей, которые были активистами, арестовали или казнили. Семья Марьям осталась в Тегеране, она обосновалась в США. В доме её родителей она заказывает установку скрытых камер видеонаблюдения.
Нидерландские (национальные) премьеры:
✦ «Сквозь камни» (Cutting Through Rocks), реж. Мохаммад Реза Эйни, Сара Хаки (Германия, Иран, Канада, Нидерланды, США, Чили)
37-летняя Сара выросла в деревне на северо-западе Ирана. Она работает акушеркой и, нарушая запреты, ездит на мотоцикле — единственная в посёлке. Сара — первая женщина, которую избрали в региональный совет (в России муниципалитет). Фильм посвящён избирательной кампании и попыткам реализовать предвыборные обещания: разрушение патриархальных традиций, борьба за право девушек на образование вместо раннего замужества, обучение подростков езде на мотоцикле.
✦ «Точка исчезновения» (The Vanishing Point), реж. Бани Хошнуди (Иран, США, Франция)
Насанин — кузина режиссёрки. В 1988 году её арестовали и увезли в печально известную тюрьму «Эвин» (как «Чёрный дельфин» в России). Больше её никто не видел, тело Насанин не вернули семье. Родственники десятилетиями не выносили историю в паблик — в семье на историю наложили табу.
Сама Бани — иранская режиссёрка в изгнании. В 2010 году на IDFA показали документальный фильм «Тихое большинство говорит» (The Silent Majority Speaks) о «Зелёной революции». С тех пор Хошнули запрещён въезд в Иран. Её родная семья осталась в Тегеране.
زن، زندگی، آزادی
Мировые премьеры:
✦ «32 метра» (32 Meters), реж. Мортеза Атабаки (Иран, Турция)
Халиме — девушка из патриархальной турецкой деревни. Она считает, что жизнь — больше, чем забота о хозяйстве и детях. Халиме решает организовать чемпионат по стрельбе из огнестрельного оружия среди женщин! Но мужчины против: оружие — не игрушки, стрельба — чисто «мужское» занятие.
✦ «Все мои сёстры» (All My Sisters), реж. Масуд Бахши (Австрия, Германия, Иран, Франция)
Сёстры Махья и Захра живут в Тегеране. Постепенно в их жизнь проникают ограничения иранского общества. С началом полового созревания они вынуждены носить хиджаб и чадру, а также слушать бабушку, которая объясняет, что весёлые занятия детства — большой грех.
Позже появляется третья, младшая сестра Малека. Фильм затрагивает 2022 год, когда в Иране после гибели Махсы Амини начинаются женские протесты. Три сестры выходят на улицу, присоединяясь к митингующим. Масуд Бахши, режиссёр и дядя девушек, снимал их 18 лет.
✦ «Когда я умирал» (As I Lay Dying), реж. Мохаммадреза Фарзад, Пега Ахангарани (Иран)
Кино, собранное из видео протестов 2009 года в Тегеране. Волнения, известные как «Зелёная революция», начались из-за фальсификаций выборов президента, на которых победил Махмуд Ахмадинежад.
✦ «Лиса под розовой луной» (A Fox Under a Pink Moon), реж. Мехрдад Оскуи (Великобритания, Дания, Иран, США, Франция)
16-летняя художница Сорайя родилась и выросла в Иране. Пять лет девушка пытается уехать из страны, чтобы воссоединиться с матерью, которая живёт в Австрии.
Главная героиня — отчасти сама себе режиссёрка. Сорайя снимала себя на мобильный телефон все эти пять лет.
Международные премьеры:
✦ «Прошедшее, будущее, продолженное» (Past Future Continuous), реж. Мортеза Ахмадванд, Фирузе Хосровани (Иран, Италия, Норвегия)
Марьям в 20 лет уехала из Ирана после революции 1979 года. Побег был необходимостью: многих её друзей, которые были активистами, арестовали или казнили. Семья Марьям осталась в Тегеране, она обосновалась в США. В доме её родителей она заказывает установку скрытых камер видеонаблюдения.
Нидерландские (национальные) премьеры:
✦ «Сквозь камни» (Cutting Through Rocks), реж. Мохаммад Реза Эйни, Сара Хаки (Германия, Иран, Канада, Нидерланды, США, Чили)
37-летняя Сара выросла в деревне на северо-западе Ирана. Она работает акушеркой и, нарушая запреты, ездит на мотоцикле — единственная в посёлке. Сара — первая женщина, которую избрали в региональный совет (в России муниципалитет). Фильм посвящён избирательной кампании и попыткам реализовать предвыборные обещания: разрушение патриархальных традиций, борьба за право девушек на образование вместо раннего замужества, обучение подростков езде на мотоцикле.
✦ «Точка исчезновения» (The Vanishing Point), реж. Бани Хошнуди (Иран, США, Франция)
Насанин — кузина режиссёрки. В 1988 году её арестовали и увезли в печально известную тюрьму «Эвин» (как «Чёрный дельфин» в России). Больше её никто не видел, тело Насанин не вернули семье. Родственники десятилетиями не выносили историю в паблик — в семье на историю наложили табу.
Сама Бани — иранская режиссёрка в изгнании. В 2010 году на IDFA показали документальный фильм «Тихое большинство говорит» (The Silent Majority Speaks) о «Зелёной революции». С тех пор Хошнули запрещён въезд в Иран. Её родная семья осталась в Тегеране.
زن، زندگی، آزادی
❤16👍4
Главные цифровые релизы недели в российских онлайн-кинотеатрах.
Премьеры с 17 по 24 ноября:
✦ 20 ноября
— сериал «Метод» (третий сезон) | Кинопоиск
— фильм «Филателия» | Okko
✦ 22 ноября
— фильм «Снег в моём дворе» | Wink | Кинопоиск
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
Премьеры с 17 по 24 ноября:
✦ 20 ноября
— сериал «Метод» (третий сезон) | Кинопоиск
— фильм «Филателия» | Okko
✦ 22 ноября
— фильм «Снег в моём дворе» | Wink | Кинопоиск
✦ Другие релизы российских стримингов в Google Таблицах
#ПриветСтриминги
❤7🔥5
Сериал «Жар» (точно) выйдет на Иви 27 ноября.
Первые эпизоды показывали на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Вот что писал о проекте:
Наяривать ли в компании Воробьёва и Эйдельштейна в конце ноября — решайте сами. Иви сразу выкатит девять серий.
Первые эпизоды показывали на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Вот что писал о проекте:
В другой вселенной это могла быть острая драма о тщеславии в антураже высокой кухни. В мире Юрия Сапронова классный сериал — вялотекущее кино о мужчине, который, во-первых, болезненно повёрнут на мастурбации, во-вторых, берёт в долг у мафии, чтобы открыть ресторан. Худшее, что можно выдать зрителю — банальщину о человеке, который несёт крест гордыни и не обладает и каплей психологизма.
Наяривать ли в компании Воробьёва и Эйдельштейна в конце ноября — решайте сами. Иви сразу выкатит девять серий.
😁15❤4👍3😱3
«Авиатор», реж. Егор Михалков-Кончаловский
Смотреть: в прокате с 20 ноября by Атмосфера кино
Кино о времени, которое не течёт, а стоит на месте. Как и тело Иннокентия Платонова, застывшее в глыбе льда. Проза Водолазкина приобрела оттенок злой иронии — жизнь чужую не прожить, если век отсрочен.
Михалков-Кончаловский снял фильм, который разветвляется на несколько дорожек, как память героя. Платонов Александра Горбатова — тень себя прежнего, фигура настолько эфемерная, что впору выставлять в палате мер и весов как иллюстрация к прилагательному. Хабенский в образе профессора Гейгера — человек из плоти и крови, то уверенный в себе, то сомневающийся.
Масштаб книги не укладывается в два часа. Никакого медитативного погружения во фрагментарные мысли и спутанные эпохи Платонова. Только выспренная линейная структура с осколками флэшбэков, чтобы разобраться в событиях мог даже (до)школьник. Зачем погружаться в психологизм героя, выраженный в оригинале с помощью недосказанности и полунамёков? Отодвинем его подальше, заполнив пустоту любовным треугольником, интригами и динамикой, книге не свойственной.
Что победит время? Естественно, любовь. Если в романе романтический флёр не играл важной роли, то в фильме наоборот. Дарья Кукарских играет сразу две версии Анастасии — довоенную и современную. Есть ли между ними разница? Нет, а зачем? (До)школьник должен понять, не забываем.
Единственное светлое пятно — олигарх Желтков, роль которого расширена. Стычкин делает из богача, жаждущего бессмертия, изящную, но аккуратную карикатуру на представителя российской элиты. Не аллюзия на Путина и Си Цзиньпина с их разговором о бессмертии, но рядом. Так выглядят миллиардеры, которые стремятся пересидеть тёмные времена, заморозив себя лет на 100. Будто Салтыкова-Щедрина не читали, честное слово.
Визуал насыщенный. Один ретро-вайб Петрограда начала XX века с местной архитектурой, заснеженными реками и первыми советскими коммуналками чего стоит. На антураже 2026-го создатели сэкономили: глянцевые лофты криоцентра будто списаны с локаций сериала «Содержанки». Серость многоэтажек и переулков — то ли из фильма «Мой сын», где царит бардак и вечная стройка, то ли из пролога «Батя 2: Дед», в котором взрослые потеряли ребёнка, уехавшего к деду на дачу.
Худшее звено картины — Антон Шагин в образе человека из народа (по Михалкову работяга, проще — кусок говна). Весьма странное кино: погружаться в него неуютно, существовать рядом с героями дискомфортно. Вместо едва уловимого аромата двух эпох — освежитель воздуха с логотипом «Красная цена». Если у Водолазкина события хаотичны (привет, надломленная память), у Михалкова-Кончаловского действие избыточно и страдает от красочного визуала и наигранности.
Когда-то роман мог экранизировать Данила Козловский. К сожалению, мы не узнаем, какой была бы его версия. Лучше прочитайте книгу, пока ещё можно.
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 20 ноября by Атмосфера кино
Кино о времени, которое не течёт, а стоит на месте. Как и тело Иннокентия Платонова, застывшее в глыбе льда. Проза Водолазкина приобрела оттенок злой иронии — жизнь чужую не прожить, если век отсрочен.
Михалков-Кончаловский снял фильм, который разветвляется на несколько дорожек, как память героя. Платонов Александра Горбатова — тень себя прежнего, фигура настолько эфемерная, что впору выставлять в палате мер и весов как иллюстрация к прилагательному. Хабенский в образе профессора Гейгера — человек из плоти и крови, то уверенный в себе, то сомневающийся.
Масштаб книги не укладывается в два часа. Никакого медитативного погружения во фрагментарные мысли и спутанные эпохи Платонова. Только выспренная линейная структура с осколками флэшбэков, чтобы разобраться в событиях мог даже (до)школьник. Зачем погружаться в психологизм героя, выраженный в оригинале с помощью недосказанности и полунамёков? Отодвинем его подальше, заполнив пустоту любовным треугольником, интригами и динамикой, книге не свойственной.
Что победит время? Естественно, любовь. Если в романе романтический флёр не играл важной роли, то в фильме наоборот. Дарья Кукарских играет сразу две версии Анастасии — довоенную и современную. Есть ли между ними разница? Нет, а зачем? (До)школьник должен понять, не забываем.
Единственное светлое пятно — олигарх Желтков, роль которого расширена. Стычкин делает из богача, жаждущего бессмертия, изящную, но аккуратную карикатуру на представителя российской элиты. Не аллюзия на Путина и Си Цзиньпина с их разговором о бессмертии, но рядом. Так выглядят миллиардеры, которые стремятся пересидеть тёмные времена, заморозив себя лет на 100. Будто Салтыкова-Щедрина не читали, честное слово.
Визуал насыщенный. Один ретро-вайб Петрограда начала XX века с местной архитектурой, заснеженными реками и первыми советскими коммуналками чего стоит. На антураже 2026-го создатели сэкономили: глянцевые лофты криоцентра будто списаны с локаций сериала «Содержанки». Серость многоэтажек и переулков — то ли из фильма «Мой сын», где царит бардак и вечная стройка, то ли из пролога «Батя 2: Дед», в котором взрослые потеряли ребёнка, уехавшего к деду на дачу.
Худшее звено картины — Антон Шагин в образе человека из народа (по Михалкову работяга, проще — кусок говна). Весьма странное кино: погружаться в него неуютно, существовать рядом с героями дискомфортно. Вместо едва уловимого аромата двух эпох — освежитель воздуха с логотипом «Красная цена». Если у Водолазкина события хаотичны (привет, надломленная память), у Михалкова-Кончаловского действие избыточно и страдает от красочного визуала и наигранности.
Когда-то роман мог экранизировать Данила Козловский. К сожалению, мы не узнаем, какой была бы его версия. Лучше прочитайте книгу, пока ещё можно.
#НаВыходеИзЗала
🤯30👍23❤14🕊1