Цифровой релиз фильма «Дракула» с Калебом Лэндри Джонсом — 30 ноября.
Новая вариация Брэма Стокера от Люка Бессона появится в российских онлайн-кинотеатрах через 2 месяца после проката.
Писал о картине для «Мира фантастики»:
Ждём готическую мелодраму 🧛🩸🦇
Kion | Кинопоиск
Новая вариация Брэма Стокера от Люка Бессона появится в российских онлайн-кинотеатрах через 2 месяца после проката.
Писал о картине для «Мира фантастики»:
«Сегодня, когда вдумчивый зритель ищет в кино не только развлечение, но и интересную историю, и образы для сопереживания, и поводы для дальнейшего размышления, «Дракула» предлагает лишь пестроту, которая быстро приедается, и замшелую романтику с привкусом крови. Результат работы Бессона напоминает подделку, которую хотят пристроить в магазин антиквариата»
Ждём готическую мелодраму 🧛🩸🦇
Kion | Кинопоиск
🔥10😁4❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ориентация* главной героини скрыта в драме «Хорошенькая» (18+).
✦ Когда Мэтт (Дэнни Маккарти) спрашивает Сэм (Лили Коллиас) о некой Джесси, в российском дубляже мужчина говорит:
В оригинале звучит более конкретный вопрос:
Далее в беседе Мэтт говорит отцу Сэм...
...в российском дубляже
...в оригинале
Мировая премьера фильма «Хорошенькая» (Good One) состоялась на 40-м фестивале независимого кино «Сандэнс». В российский прокат кино вышло в июле 2025 года (компания Must See Magic Film).
Сейчас драму Индии Дональдсон можно легально посмотреть в одном российском онлайн-кинотеатре, без оригинальной дорожки и субтитров:
✦ Иви (дубляж | подписка)
Хронометраж фильма «Хорошенькая»:
✦ 89 минут 44 секунды в оригинале (24 FPS)
✦ 90 минут в реестре Минкульта (24 FPS)
✦ 89 минут 43 секунды (Иви) — 24 FPS
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
✦ Когда Мэтт (Дэнни Маккарти) спрашивает Сэм (Лили Коллиас) о некой Джесси, в российском дубляже мужчина говорит:
Кто такая Джесси, твоя подружка?
В оригинале звучит более конкретный вопрос:
Who's Jesse? Your lady friend?
Далее в беседе Мэтт говорит отцу Сэм...
...в российском дубляже
Повезло тебе, у тебя девочка
...в оригинале
You're lucky, man. This one likes girls.
Мировая премьера фильма «Хорошенькая» (Good One) состоялась на 40-м фестивале независимого кино «Сандэнс». В российский прокат кино вышло в июле 2025 года (компания Must See Magic Film).
Сейчас драму Индии Дональдсон можно легально посмотреть в одном российском онлайн-кинотеатре, без оригинальной дорожки и субтитров:
✦ Иви (дубляж | подписка)
Хронометраж фильма «Хорошенькая»:
✦ 89 минут 44 секунды в оригинале (24 FPS)
✦ 90 минут в реестре Минкульта (24 FPS)
✦ 89 минут 43 секунды (Иви) — 24 FPS
✦ Хроника видеосравнений из рубрики #ПриветМинкульт в Google Таблицах
* — «международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено
🤯20👍5😢4❤2😁1
Forwarded from Дневник Патерсона
«Кадет» Адильхана Ержанова уже через два дня официально выйдет в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск». Там же состоялась цифровая премьера предыдущего фильма казахского режиссёра «Степной волк».
«Кадет» — это первый заход Ержанова на хоррор-территорию. События фильма разворачиваются в элитной военной академии для мальчиков.
«Кадет» — это первый заход Ержанова на хоррор-территорию. События фильма разворачиваются в элитной военной академии для мальчиков.
🔥16❤7👍1
У продолжения сериала «Метод» есть плюсы, но минусов больше.
Как профессиональный кинокритик я, конечно, досмотрю вторую половину. Стоит ли простым зрителям это делать — вопрос.
https://blog.okko.tv/reviews/tretii-sezon-seriala-metod-kogda-manyaki-stali-antigeroyami
Как профессиональный кинокритик я, конечно, досмотрю вторую половину. Стоит ли простым зрителям это делать — вопрос.
https://blog.okko.tv/reviews/tretii-sezon-seriala-metod-kogda-manyaki-stali-antigeroyami
blog.okko.tv
Рецензия на 3-й сезон сериала «Метод» (2025): Сюжет и впечатление
Обзор третьего сезона сериала «Метод»: трейлер, кадры, сюжет, рецензия. На «Кинопоиске» вышла первая часть третьего сезона «Метода». Разбираемся, каким получился новый сезон, вышедший через пять лет после второго.
❤10👍3🤯1
«Волчок», реж. Константин Смирнов
Смотреть: в прокате с 4 декабря by Централ Партнершип
Однажды Константин Смирнов, ранее снимавший в основном сериалы («Жуки», «Девушки с Макаровым»), решил зайти в большое кино. Историческое роуд-муви шатает из стороны в сторону — картине не хватает чувства ритма.
На рубеже XIX и XX веков юный дворянин Ваня (Марк-Малик Мурашкин) бежит от бандитов. Его дядя (Даниил Воробьёв) мечтает прибрать к рукам наследство пацана. Парень сталкивается с кулачным бойцом по кличке Волчок (Евгений Ткачук) и просит помочь добраться до Нижнего Новгорода.
Классическая завязка: две противоположности (стар и млад, дворянин и простолюдин etc) едва ли способны терпеть друг друга. Как это часто случается, они находят общий язык. Сюжет ползёт, опираясь на штампы.
Ткачук — украшение фильма. Синтез брутальности и неотёсанности будто был с актёром всегда. Воробьёв в образе гниды с моноклем смотрится прекрасно — актёр изящно работает с отрицательной харизмой. С боями беда — они просто не получились. Хореография сражений и погонь выглядят так, будто у оператора Паркинсон.
Пацан-дворянин нещадно переигрывает. Парню не удаётся ни детская наивность, ни крестьянское простодушие. Эдакая кукла: метр с кепкой с одеждой на вырост и стеклянным взглядом. Такое количество стереотипов об аристократах и простолюдинах, что тут обыграны и обсмеяны, надо поискать.
Не забывают авторы о политическом контексте. Гады — иностранцы («Думаешь я не знаю, из какой дыры ты вылез, немецкий барон»). Дворяне не умеют драться («Ну и вымрете вы все!»). Простолюдины — необразованные дураки, которых легко обвести вокруг пальца.
Хлынина, Смоляков и Маковецкий талантливы, но играть им почти нечего. Не особо интересные персонажи, скорее функции — негодяй, чертовка-шпионка, дядя самых честных правил. Накал происходящего нивелируется рейтингом картины для семейного просмотра.
Чеховские ружья не стреляют. Конфликты разрешаются в сказочном режиме (сами по себе). Финал предсказуем, как сушняк после пьянки. Фильм Константина Смирнова — шаблонная сказка о дружбе противоположностей с пресным хэппи-эндом. Кино хочет выглядеть миксом «Индианы Джонса» и «Железной хватки», но всё не то.
«Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила», — писал Толстой. «...и великая ответственность», — добавлял дядя Бэн.
#НаВыходеИзЗала
Смотреть: в прокате с 4 декабря by Централ Партнершип
Однажды Константин Смирнов, ранее снимавший в основном сериалы («Жуки», «Девушки с Макаровым»), решил зайти в большое кино. Историческое роуд-муви шатает из стороны в сторону — картине не хватает чувства ритма.
На рубеже XIX и XX веков юный дворянин Ваня (Марк-Малик Мурашкин) бежит от бандитов. Его дядя (Даниил Воробьёв) мечтает прибрать к рукам наследство пацана. Парень сталкивается с кулачным бойцом по кличке Волчок (Евгений Ткачук) и просит помочь добраться до Нижнего Новгорода.
Классическая завязка: две противоположности (стар и млад, дворянин и простолюдин etc) едва ли способны терпеть друг друга. Как это часто случается, они находят общий язык. Сюжет ползёт, опираясь на штампы.
Ткачук — украшение фильма. Синтез брутальности и неотёсанности будто был с актёром всегда. Воробьёв в образе гниды с моноклем смотрится прекрасно — актёр изящно работает с отрицательной харизмой. С боями беда — они просто не получились. Хореография сражений и погонь выглядят так, будто у оператора Паркинсон.
Пацан-дворянин нещадно переигрывает. Парню не удаётся ни детская наивность, ни крестьянское простодушие. Эдакая кукла: метр с кепкой с одеждой на вырост и стеклянным взглядом. Такое количество стереотипов об аристократах и простолюдинах, что тут обыграны и обсмеяны, надо поискать.
Не забывают авторы о политическом контексте. Гады — иностранцы («Думаешь я не знаю, из какой дыры ты вылез, немецкий барон»). Дворяне не умеют драться («Ну и вымрете вы все!»). Простолюдины — необразованные дураки, которых легко обвести вокруг пальца.
Хлынина, Смоляков и Маковецкий талантливы, но играть им почти нечего. Не особо интересные персонажи, скорее функции — негодяй, чертовка-шпионка, дядя самых честных правил. Накал происходящего нивелируется рейтингом картины для семейного просмотра.
Чеховские ружья не стреляют. Конфликты разрешаются в сказочном режиме (сами по себе). Финал предсказуем, как сушняк после пьянки. Фильм Константина Смирнова — шаблонная сказка о дружбе противоположностей с пресным хэппи-эндом. Кино хочет выглядеть миксом «Индианы Джонса» и «Железной хватки», но всё не то.
«Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила», — писал Толстой. «...и великая ответственность», — добавлял дядя Бэн.
#НаВыходеИзЗала
👍17❤5😱3🤯1
Фильм о создании «Рокки» выйдет в России 26 ноября 2026 года.
Ленту I Play Rocky привезёт компания «Экспонента». Кино расскажет, как молодой Сталлоне готовился к съёмкам фильма о боксёре, сюжет которого он сам придумал.
В кресле режиссёра — Питер Фаррелли («Зелёная книга»).
Ленту I Play Rocky привезёт компания «Экспонента». Кино расскажет, как молодой Сталлоне готовился к съёмкам фильма о боксёре, сюжет которого он сам придумал.
В кресле режиссёра — Питер Фаррелли («Зелёная книга»).
❤21🔥3👍2
Иногда реестр прокатных удостоверений шепчет...
«Следуй за Белым Кроликом»
🕊12
Фильмы русскоязычных и украинских режиссёров на Porto/Post/Doc.
✦ «Короткое лето» (Short Summer), реж. Настя Коркия (Германия, Сербия, Франция)
8-летняя девочка Катя проводит лето с бабушкой и дедушкой в российской глубинке. Взрослые молчат, а на фоне война разрушает жизни людей.
✦ «Миртемир в порядке» (Mirtemir Is Alright), реж. Михаил Бородин, Саша Кулак (Германия, Узбекистан)
Мальчик по имени Миртемир живёт в небольшом городе на берегу высохшего Аральского моря. Его мать уехала на заработки в Казахстан, мальчик остался жить со слепой бабушкой.
✦ «Милитантропос» (Militantropos), реж. Елизавета Смит, Алина Горлова и Семён Мозговой (Австрия, Украина, Франция)
Иллюстрация украинского быта через призму событий последних лет.
12-й фестиваль документального кино Porto/Post/Doc проходит в Португалии с 20 по 29 ноября.
✦ «Короткое лето» (Short Summer), реж. Настя Коркия (Германия, Сербия, Франция)
8-летняя девочка Катя проводит лето с бабушкой и дедушкой в российской глубинке. Взрослые молчат, а на фоне война разрушает жизни людей.
✦ «Миртемир в порядке» (Mirtemir Is Alright), реж. Михаил Бородин, Саша Кулак (Германия, Узбекистан)
Мальчик по имени Миртемир живёт в небольшом городе на берегу высохшего Аральского моря. Его мать уехала на заработки в Казахстан, мальчик остался жить со слепой бабушкой.
✦ «Милитантропос» (Militantropos), реж. Елизавета Смит, Алина Горлова и Семён Мозговой (Австрия, Украина, Франция)
Иллюстрация украинского быта через призму событий последних лет.
12-й фестиваль документального кино Porto/Post/Doc проходит в Португалии с 20 по 29 ноября.
❤13🕊5👍3
Постеры фильма «Дом мод» — новой картины Валерия Переверзева («Брат 3»).
Молодой парень Отто, сотрудник столичного Дома мод, готовится к свадьбе с Марией. На одном из показов он встречает учительницу, в которую был влюблён в юности. Чувства вспыхивают снова, но эта связь влечёт за собой череду проблем и неприятностей...
Фильм примет участие в кинорынке российского кинофестиваля авторского кино «Зимний». Смотр пройдёт в кинотеатре «Художественный» (Москва) с 1 по 7 декабря.
Молодой парень Отто, сотрудник столичного Дома мод, готовится к свадьбе с Марией. На одном из показов он встречает учительницу, в которую был влюблён в юности. Чувства вспыхивают снова, но эта связь влечёт за собой череду проблем и неприятностей...
Фильм примет участие в кинорынке российского кинофестиваля авторского кино «Зимний». Смотр пройдёт в кинотеатре «Художественный» (Москва) с 1 по 7 декабря.
1😁10😢5❤3👍2🤯2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер «Лирики» — нового фильма Резо Гигинеишвили («Пациент №1»).
Картина, снятая в Грузии и на грузинском языке, выйдет* в национальный прокат 2 января.
* — Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Картина, снятая в Грузии и на грузинском языке, выйдет* в национальный прокат 2 января.
* — Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
🔥16👍2😁1
Против Кевина Спейси выдвинуты новые обвинения о сексуализированном насилии в Великобритании.
Трое мужчин подали на актёра гражданские иски. Предварительные слушания по делу пройдут в Высоком суде Лондона 12 октября 2026 года.
Один из истцов, обозначенный как LNP, заявляет, что Спейси «совершил нападение» (deliberately assaulted) около двенадцати раз в период с 2000-го по 2005-й.
Другой истец, GHI, рассказывает, что познакомился с актёром на семинаре в театре «Олд Вик». Мужчина утверждает, что «получил психическую травму и понёс материальные потери» (suffered psychiatric damage and financial loss) после нападения в 2008 году.
Третий истец — актёр Руари Кэннон. Он не воспользовался правом на анонимное обращение в суд. Мужчина заявил, что Кевин Спейси приставал к нему на вечеринке в том же театре «Олд Вик» в 2013-м.
Спейси отрицает новые обвинения, называя их «нелепыми и не имевшими место» (ridiculous and it never happened).
Трое мужчин подали на актёра гражданские иски. Предварительные слушания по делу пройдут в Высоком суде Лондона 12 октября 2026 года.
Один из истцов, обозначенный как LNP, заявляет, что Спейси «совершил нападение» (deliberately assaulted) около двенадцати раз в период с 2000-го по 2005-й.
Другой истец, GHI, рассказывает, что познакомился с актёром на семинаре в театре «Олд Вик». Мужчина утверждает, что «получил психическую травму и понёс материальные потери» (suffered psychiatric damage and financial loss) после нападения в 2008 году.
Третий истец — актёр Руари Кэннон. Он не воспользовался правом на анонимное обращение в суд. Мужчина заявил, что Кевин Спейси приставал к нему на вечеринке в том же театре «Олд Вик» в 2013-м.
Спейси отрицает новые обвинения, называя их «нелепыми и не имевшими место» (ridiculous and it never happened).
5🤯33😢21❤4👍4😁4😱2
Из фильма об антифашисте Дитрихе Бонхёффере пропало шесть минут.
Хронометраж картины «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца»:
✦ в реестре прокатных удостоверений — 2 часа 7 минут
✦ в оригинале — 2 часа 13 минут
Если вам кажется, что на официальном сайте фильма ошибка:
✦ реестр Великобритании — 2 часа 11 минут 58 секунд
✦ реестр Ирландии — 2 часа 12 минут 4 секунды
✦ реестр Австралии — 2 часа 12 минут
✦ реестр Испании — 2 часа 12 минут
Если вам кажется, что в реестрах разных стран ошибки:
✦ Amazon Prime Video — 2 часа 12 минут
✦ Apple TV — 2 часа 13 минут
Дитрих Бонхёффер — пастырь лютеранской церкви, один из самых известных мучеников XX века. Его казнили 9 апреля 1945 года, за месяц до капитуляции нацистской Германии.
Хронометраж картины «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца»:
✦ в реестре прокатных удостоверений — 2 часа 7 минут
✦ в оригинале — 2 часа 13 минут
Если вам кажется, что на официальном сайте фильма ошибка:
✦ реестр Великобритании — 2 часа 11 минут 58 секунд
✦ реестр Ирландии — 2 часа 12 минут 4 секунды
✦ реестр Австралии — 2 часа 12 минут
✦ реестр Испании — 2 часа 12 минут
Если вам кажется, что в реестрах разных стран ошибки:
✦ Amazon Prime Video — 2 часа 12 минут
✦ Apple TV — 2 часа 13 минут
Дитрих Бонхёффер — пастырь лютеранской церкви, один из самых известных мучеников XX века. Его казнили 9 апреля 1945 года, за месяц до капитуляции нацистской Германии.
😢23❤7🤯4
Новый фильм Евгения Григорьева выйдет 19 февраля 2026 года.
Прокатом картины «Кто-то должен умереть» с Юлией Снигирь, Павлом Деревянко, Аглаей Тарасовой и Денисом Прытковым займётся компания «Атмосфера кино».
Российская премьера состоялась в конкурсе игрового кино фестиваля «Окно в Европу». Писал об этом кино из Выборга:
Прокатом картины «Кто-то должен умереть» с Юлией Снигирь, Павлом Деревянко, Аглаей Тарасовой и Денисом Прытковым займётся компания «Атмосфера кино».
Российская премьера состоялась в конкурсе игрового кино фестиваля «Окно в Европу». Писал об этом кино из Выборга:
Гостевая комната с ароматом просроченного шиповника превращается в лабораторию человеческих страстей. Григорьев, как и в «Подельниках», продолжает исследовать механику лжи. Ощущается как семинар по управлению гневом в формате ритуала.
🤯4❤3👍2
Хроника проката, уик-энд № 48 (с 27 ноября 2025 года)
✦ «Астрал: 13 инкарнаций зла» / Dark Nuns (World Pictures)
— в оригинале 1 час 54 минуты
— в России 1 час 54 минуты
✦ «Астронавт» / The Astronaut («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 30 минут 40 секунд
— в России 1 час 30 минут
✦ «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца» / Bonhoeffer: Pastor. Spy. Assassin (Ten Letters)
— в оригинале 2 часа 11 минут 58 секунд
— в России 2 часа 7 минут
✦ «Два мира, одно желание» / Iki Dünya Bir Dilek / Two Worlds, One Wish («Вольга»)
— в оригинале 1 час 58 минут
— в России 1 час 57 минут
✦ «Книга джунглей и слоненок Бимбо» / Appu («Ракета Релизинг»)
— в оригинале 1 час 31 минута
— в России 1 час 31 минута
✦ «Мэри Сью против всех» / Killing Mary Sue (Cinemaus Studio)
— в оригинале 1 час 38 минут
— в России 1 час 37 минут
✦ «Сомния. Кошмар вернулся» / Ketindihan / Sleep Paralysis («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
✦ «Стометровка» / Hyakuemu / 100 Meters («Русский Репортаж»)
— в оригинале 1 час 46 минут 16 секунд
— в России 1 час 46 минут (дубляж; субтитры)
✦ «Умри, моя любовь» / Die My Love («Про:взгляд»)
— в оригинале 1 час 58 минут 41 секунда
— в России 1 час 58 минут
✦ «Человек-слон» / The Elephant Man («Иноекино»)
— в оригинале 2 часа 3 минуты 25 секунд
— в России 2 часа 3 минуты
✦ «Эльф и украденное Рождество» / Santa.com / Mission Santa: Yoyo to the rescue («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
✦ «Астрал: 13 инкарнаций зла» / Dark Nuns (World Pictures)
— в оригинале 1 час 54 минуты
— в России 1 час 54 минуты
✦ «Астронавт» / The Astronaut («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 30 минут 40 секунд
— в России 1 час 30 минут
✦ «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца» / Bonhoeffer: Pastor. Spy. Assassin (Ten Letters)
— в оригинале 2 часа 11 минут 58 секунд
— в России 2 часа 7 минут
✦ «Два мира, одно желание» / Iki Dünya Bir Dilek / Two Worlds, One Wish («Вольга»)
— в оригинале 1 час 58 минут
— в России 1 час 57 минут
✦ «Книга джунглей и слоненок Бимбо» / Appu («Ракета Релизинг»)
— в оригинале 1 час 31 минута
— в России 1 час 31 минута
✦ «Мэри Сью против всех» / Killing Mary Sue (Cinemaus Studio)
— в оригинале 1 час 38 минут
— в России 1 час 37 минут
✦ «Сомния. Кошмар вернулся» / Ketindihan / Sleep Paralysis («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
✦ «Стометровка» / Hyakuemu / 100 Meters («Русский Репортаж»)
— в оригинале 1 час 46 минут 16 секунд
— в России 1 час 46 минут (дубляж; субтитры)
✦ «Умри, моя любовь» / Die My Love («Про:взгляд»)
— в оригинале 1 час 58 минут 41 секунда
— в России 1 час 58 минут
✦ «Человек-слон» / The Elephant Man («Иноекино»)
— в оригинале 2 часа 3 минуты 25 секунд
— в России 2 часа 3 минуты
✦ «Эльф и украденное Рождество» / Santa.com / Mission Santa: Yoyo to the rescue («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
❤7🕊2
«2000 метров до Андреевки» / 2000 Meters to Andriivka, реж. Мстислав Чернов
У России есть«Ветер» «У края бездны» Максима Фадеева, а у Украины — «2000 метров до Андреевки». Многогранные высказывания не столько о персоналиях (хотя в обоих фильмах им уделяется немало времени), сколько о бессмысленности, ужасе и бесцельности военных действий. О том, что впечатлительным это лучше не включать, в 2025-м предупреждать поздно. Часть аудитории, которая интересуется военным кино, и «Русские на войне» не смотрела, но суждение — о Чернове, Трофимовой и многих других — имеет.
«2000 метров до Андреевки» в параллельной вселенной назвали бы украинским ремейком «Апокалипсис сегодня». Вместо полковника Курца в исполнении Марлона Брандо — (поначалу) загадочный боец с позывным «Федя». Вместо напалма по утрам и метафизики безумия — ужас, сопряжённый с ежедневным риском стать «двухсотым» или «трёхсотым». Через призму камер (GoPro как экран) зритель отсчитывает пройденное расстояние. Мат, украинский и русский, складывается в необыкновенный языковой метроном.
Фильм не выглядит как новая часть CoD: дистанция между банальной стрелялкой с наличием респауна, и реальностью, где умираешь один раз, чётко выстраивается с первых минут. Хотя в некоторых эпизодах эстетика компьютерных игр — сферы, максимально далёкой от искусства, — пробивается. Вероятно, Чернов хотел если не стереть, то как минимум размыть грань между виртуальным миром и действительностью. Сегодня, когда о каждой второй новости в ленте думаешь «Жизнь всегда переиграет игровой сценарий», такой подход не лишён логики.
Проблема картины в запредельной откровенности, с которой автор подходит к демонстрации военной операции. При ближайшем рассмотрении оказывается, что перед нами... живые люди. У каждого свои страхи, воспоминания, ассоциации; у некоторых бойцов можно отметить ругательства, которые они чаще других употребляют. В фильме нет попыток героизировать солдат, как следствие, нет и намёка на пафос. В старом мире Чернова посчитали бы не только документалистом, но и антропологом.
Здесь много боли, но нет оценки, стремления придать событиям какой-либо окрас. Для одних такое отстранённое повествование будет плюсом, для других — минусом. Каждый соберёт котомку аргументов в свою пользу. Но настоящий ужас в том, что даже солдаты осознают скромное значение своей миссии. Финальный титр о том, что ВС РФ через некоторое время вернёт Авдеевку под контроль — лишнее тому подтверждение. 100-минутная иллюстрация Сизифова труда, как бы кошмарно ни звучала эта характеристика.
Жутковато в этом контексте выглядят монтажные вставки с вереницей украинских могил. В это время звучат голоса ведущих новостей западных СМИ, вещающих о провале контрнаступления Украины. Десятки тысяч жизней как цена геополитического торга. Люди умирают, города разрушаются, страдания множатся. Должна ли документалистика склоняться в сторону social impact?
Усталый закадровый голос Чернова — голос человека, который транслирует зрителю боль, но не предлагает никаких инструментов для её проживания. Документальное кино не объективно: ждёшь интерпретацию, а её здесь нет. Несомненно, «2000 метров до Андреевки» — большой документ, big data для архива после. Но большое ли кино? Вопрос риторический.
#ПриветСтримингАгент
У России есть
«2000 метров до Андреевки» в параллельной вселенной назвали бы украинским ремейком «Апокалипсис сегодня». Вместо полковника Курца в исполнении Марлона Брандо — (поначалу) загадочный боец с позывным «Федя». Вместо напалма по утрам и метафизики безумия — ужас, сопряжённый с ежедневным риском стать «двухсотым» или «трёхсотым». Через призму камер (GoPro как экран) зритель отсчитывает пройденное расстояние. Мат, украинский и русский, складывается в необыкновенный языковой метроном.
Фильм не выглядит как новая часть CoD: дистанция между банальной стрелялкой с наличием респауна, и реальностью, где умираешь один раз, чётко выстраивается с первых минут. Хотя в некоторых эпизодах эстетика компьютерных игр — сферы, максимально далёкой от искусства, — пробивается. Вероятно, Чернов хотел если не стереть, то как минимум размыть грань между виртуальным миром и действительностью. Сегодня, когда о каждой второй новости в ленте думаешь «Жизнь всегда переиграет игровой сценарий», такой подход не лишён логики.
Проблема картины в запредельной откровенности, с которой автор подходит к демонстрации военной операции. При ближайшем рассмотрении оказывается, что перед нами... живые люди. У каждого свои страхи, воспоминания, ассоциации; у некоторых бойцов можно отметить ругательства, которые они чаще других употребляют. В фильме нет попыток героизировать солдат, как следствие, нет и намёка на пафос. В старом мире Чернова посчитали бы не только документалистом, но и антропологом.
Здесь много боли, но нет оценки, стремления придать событиям какой-либо окрас. Для одних такое отстранённое повествование будет плюсом, для других — минусом. Каждый соберёт котомку аргументов в свою пользу. Но настоящий ужас в том, что даже солдаты осознают скромное значение своей миссии. Финальный титр о том, что ВС РФ через некоторое время вернёт Авдеевку под контроль — лишнее тому подтверждение. 100-минутная иллюстрация Сизифова труда, как бы кошмарно ни звучала эта характеристика.
Жутковато в этом контексте выглядят монтажные вставки с вереницей украинских могил. В это время звучат голоса ведущих новостей западных СМИ, вещающих о провале контрнаступления Украины. Десятки тысяч жизней как цена геополитического торга. Люди умирают, города разрушаются, страдания множатся. Должна ли документалистика склоняться в сторону social impact?
Усталый закадровый голос Чернова — голос человека, который транслирует зрителю боль, но не предлагает никаких инструментов для её проживания. Документальное кино не объективно: ждёшь интерпретацию, а её здесь нет. Несомненно, «2000 метров до Андреевки» — большой документ, big data для архива после. Но большое ли кино? Вопрос риторический.
#ПриветСтримингАгент
🕊28❤8🔥4😁3👏1🤯1
Кинопоиск выдал моему профилю синюю галочку.
Подписывайтесь: https://www.kinopoisk.ru/user/mrtextortexel/
Подписывайтесь: https://www.kinopoisk.ru/user/mrtextortexel/
2🔥27🤯11❤7👍5😁4🕊3😱1
В России выйдет сериал о вторжении в Финляндию.
✦ Финский мини-сериал «Конфликт» (Konflikti) станет доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Wink.
✦ Сериал вышел на телеканале MTV3 и финском стриминге MTV Katsomo. В первую неделю пилот посмотрело более 1 млн человек. Для протокола: население Финляндии ~5,5 млн.
✦ По сюжету неизвестный противник высаживается на полуострове Ханко, расположенном на северном берегу Финского залива. Вооружённые люди берут в заложники 10 000 человек. В стране нарастает кризис: НАТО требует решительных мер, а новоизбранный президент Финляндии пытается найти баланс между дипломатией и применением силы.
✦ Права на трансляцию сериала проданы в несколько европейских стран: Францию, Польшу, Испанию, страны Балтии, Украину и, как оказалось, Россию.
С 29 ноября на Wink
✦ Финский мини-сериал «Конфликт» (Konflikti) станет доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Wink.
✦ Сериал вышел на телеканале MTV3 и финском стриминге MTV Katsomo. В первую неделю пилот посмотрело более 1 млн человек. Для протокола: население Финляндии ~5,5 млн.
✦ По сюжету неизвестный противник высаживается на полуострове Ханко, расположенном на северном берегу Финского залива. Вооружённые люди берут в заложники 10 000 человек. В стране нарастает кризис: НАТО требует решительных мер, а новоизбранный президент Финляндии пытается найти баланс между дипломатией и применением силы.
✦ Права на трансляцию сериала проданы в несколько европейских стран: Францию, Польшу, Испанию, страны Балтии, Украину и, как оказалось, Россию.
С 29 ноября на Wink
🤯27😁12🔥6❤5
Оригинальный мини-сериал Кинопоиска «Пропавшая» пропал из библиотеки.
Это психологический триллер Вадима Перельмана, режиссёра сериала «Измены» и фильма «Купи меня». Картину Перельмана «Дом из песка и тумана» номинировали на премию «Оскар». В главной роли Лиза Янковская, продакшен «Медиаслово».
Посмотреть сериал можно на других стримингах:
Иви | Premier | Wink
Это психологический триллер Вадима Перельмана, режиссёра сериала «Измены» и фильма «Купи меня». Картину Перельмана «Дом из песка и тумана» номинировали на премию «Оскар». В главной роли Лиза Янковская, продакшен «Медиаслово».
Посмотреть сериал можно на других стримингах:
Иви | Premier | Wink
😁18😱13😢4❤1
«Сират», один из лучших фильмов 2025 года, вышел в российских онлайн-кинотеатрах. Но есть нюанс.
Уважаемые стриминги, пожалуйста, подключите субтитры!
Дорогие сердцу прокатчики старались, купили фильм, показали его куче людей в оригинале. Давайте не хоронить потенциал замечательного кино.
Иви | Кинопоиск
Уважаемые стриминги, пожалуйста, подключите субтитры!
Дорогие сердцу прокатчики старались, купили фильм, показали его куче людей в оригинале. Давайте не хоронить потенциал замечательного кино.
Иви | Кинопоиск
❤44🔥7👍5😱3