Постеры фильма «Дом мод» — новой картины Валерия Переверзева («Брат 3»).
Молодой парень Отто, сотрудник столичного Дома мод, готовится к свадьбе с Марией. На одном из показов он встречает учительницу, в которую был влюблён в юности. Чувства вспыхивают снова, но эта связь влечёт за собой череду проблем и неприятностей...
Фильм примет участие в кинорынке российского кинофестиваля авторского кино «Зимний». Смотр пройдёт в кинотеатре «Художественный» (Москва) с 1 по 7 декабря.
Молодой парень Отто, сотрудник столичного Дома мод, готовится к свадьбе с Марией. На одном из показов он встречает учительницу, в которую был влюблён в юности. Чувства вспыхивают снова, но эта связь влечёт за собой череду проблем и неприятностей...
Фильм примет участие в кинорынке российского кинофестиваля авторского кино «Зимний». Смотр пройдёт в кинотеатре «Художественный» (Москва) с 1 по 7 декабря.
1😁10😢5❤3👍2🤯2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер «Лирики» — нового фильма Резо Гигинеишвили («Пациент №1»).
Картина, снятая в Грузии и на грузинском языке, выйдет* в национальный прокат 2 января.
* — Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
Картина, снятая в Грузии и на грузинском языке, выйдет* в национальный прокат 2 января.
* — Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ
🔥16👍2😁1
Против Кевина Спейси выдвинуты новые обвинения о сексуализированном насилии в Великобритании.
Трое мужчин подали на актёра гражданские иски. Предварительные слушания по делу пройдут в Высоком суде Лондона 12 октября 2026 года.
Один из истцов, обозначенный как LNP, заявляет, что Спейси «совершил нападение» (deliberately assaulted) около двенадцати раз в период с 2000-го по 2005-й.
Другой истец, GHI, рассказывает, что познакомился с актёром на семинаре в театре «Олд Вик». Мужчина утверждает, что «получил психическую травму и понёс материальные потери» (suffered psychiatric damage and financial loss) после нападения в 2008 году.
Третий истец — актёр Руари Кэннон. Он не воспользовался правом на анонимное обращение в суд. Мужчина заявил, что Кевин Спейси приставал к нему на вечеринке в том же театре «Олд Вик» в 2013-м.
Спейси отрицает новые обвинения, называя их «нелепыми и не имевшими место» (ridiculous and it never happened).
Трое мужчин подали на актёра гражданские иски. Предварительные слушания по делу пройдут в Высоком суде Лондона 12 октября 2026 года.
Один из истцов, обозначенный как LNP, заявляет, что Спейси «совершил нападение» (deliberately assaulted) около двенадцати раз в период с 2000-го по 2005-й.
Другой истец, GHI, рассказывает, что познакомился с актёром на семинаре в театре «Олд Вик». Мужчина утверждает, что «получил психическую травму и понёс материальные потери» (suffered psychiatric damage and financial loss) после нападения в 2008 году.
Третий истец — актёр Руари Кэннон. Он не воспользовался правом на анонимное обращение в суд. Мужчина заявил, что Кевин Спейси приставал к нему на вечеринке в том же театре «Олд Вик» в 2013-м.
Спейси отрицает новые обвинения, называя их «нелепыми и не имевшими место» (ridiculous and it never happened).
5🤯33😢21❤4👍4😁4😱2
Из фильма об антифашисте Дитрихе Бонхёффере пропало шесть минут.
Хронометраж картины «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца»:
✦ в реестре прокатных удостоверений — 2 часа 7 минут
✦ в оригинале — 2 часа 13 минут
Если вам кажется, что на официальном сайте фильма ошибка:
✦ реестр Великобритании — 2 часа 11 минут 58 секунд
✦ реестр Ирландии — 2 часа 12 минут 4 секунды
✦ реестр Австралии — 2 часа 12 минут
✦ реестр Испании — 2 часа 12 минут
Если вам кажется, что в реестрах разных стран ошибки:
✦ Amazon Prime Video — 2 часа 12 минут
✦ Apple TV — 2 часа 13 минут
Дитрих Бонхёффер — пастырь лютеранской церкви, один из самых известных мучеников XX века. Его казнили 9 апреля 1945 года, за месяц до капитуляции нацистской Германии.
Хронометраж картины «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца»:
✦ в реестре прокатных удостоверений — 2 часа 7 минут
✦ в оригинале — 2 часа 13 минут
Если вам кажется, что на официальном сайте фильма ошибка:
✦ реестр Великобритании — 2 часа 11 минут 58 секунд
✦ реестр Ирландии — 2 часа 12 минут 4 секунды
✦ реестр Австралии — 2 часа 12 минут
✦ реестр Испании — 2 часа 12 минут
Если вам кажется, что в реестрах разных стран ошибки:
✦ Amazon Prime Video — 2 часа 12 минут
✦ Apple TV — 2 часа 13 минут
Дитрих Бонхёффер — пастырь лютеранской церкви, один из самых известных мучеников XX века. Его казнили 9 апреля 1945 года, за месяц до капитуляции нацистской Германии.
😢23❤7🤯4
Новый фильм Евгения Григорьева выйдет 19 февраля 2026 года.
Прокатом картины «Кто-то должен умереть» с Юлией Снигирь, Павлом Деревянко, Аглаей Тарасовой и Денисом Прытковым займётся компания «Атмосфера кино».
Российская премьера состоялась в конкурсе игрового кино фестиваля «Окно в Европу». Писал об этом кино из Выборга:
Прокатом картины «Кто-то должен умереть» с Юлией Снигирь, Павлом Деревянко, Аглаей Тарасовой и Денисом Прытковым займётся компания «Атмосфера кино».
Российская премьера состоялась в конкурсе игрового кино фестиваля «Окно в Европу». Писал об этом кино из Выборга:
Гостевая комната с ароматом просроченного шиповника превращается в лабораторию человеческих страстей. Григорьев, как и в «Подельниках», продолжает исследовать механику лжи. Ощущается как семинар по управлению гневом в формате ритуала.
🤯4❤3👍2
Хроника проката, уик-энд № 48 (с 27 ноября 2025 года)
✦ «Астрал: 13 инкарнаций зла» / Dark Nuns (World Pictures)
— в оригинале 1 час 54 минуты
— в России 1 час 54 минуты
✦ «Астронавт» / The Astronaut («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 30 минут 40 секунд
— в России 1 час 30 минут
✦ «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца» / Bonhoeffer: Pastor. Spy. Assassin (Ten Letters)
— в оригинале 2 часа 11 минут 58 секунд
— в России 2 часа 7 минут
✦ «Два мира, одно желание» / Iki Dünya Bir Dilek / Two Worlds, One Wish («Вольга»)
— в оригинале 1 час 58 минут
— в России 1 час 57 минут
✦ «Книга джунглей и слоненок Бимбо» / Appu («Ракета Релизинг»)
— в оригинале 1 час 31 минута
— в России 1 час 31 минута
✦ «Мэри Сью против всех» / Killing Mary Sue (Cinemaus Studio)
— в оригинале 1 час 38 минут
— в России 1 час 37 минут
✦ «Сомния. Кошмар вернулся» / Ketindihan / Sleep Paralysis («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
✦ «Стометровка» / Hyakuemu / 100 Meters («Русский Репортаж»)
— в оригинале 1 час 46 минут 16 секунд
— в России 1 час 46 минут (дубляж; субтитры)
✦ «Умри, моя любовь» / Die My Love («Про:взгляд»)
— в оригинале 1 час 58 минут 41 секунда
— в России 1 час 58 минут
✦ «Человек-слон» / The Elephant Man («Иноекино»)
— в оригинале 2 часа 3 минуты 25 секунд
— в России 2 часа 3 минуты
✦ «Эльф и украденное Рождество» / Santa.com / Mission Santa: Yoyo to the rescue («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
✦ «Астрал: 13 инкарнаций зла» / Dark Nuns (World Pictures)
— в оригинале 1 час 54 минуты
— в России 1 час 54 минуты
✦ «Астронавт» / The Astronaut («Парадиз»)
— в оригинале 1 час 30 минут 40 секунд
— в России 1 час 30 минут
✦ «Бонхёффер: Пастор, шпион, убийца» / Bonhoeffer: Pastor. Spy. Assassin (Ten Letters)
— в оригинале 2 часа 11 минут 58 секунд
— в России 2 часа 7 минут
✦ «Два мира, одно желание» / Iki Dünya Bir Dilek / Two Worlds, One Wish («Вольга»)
— в оригинале 1 час 58 минут
— в России 1 час 57 минут
✦ «Книга джунглей и слоненок Бимбо» / Appu («Ракета Релизинг»)
— в оригинале 1 час 31 минута
— в России 1 час 31 минута
✦ «Мэри Сью против всех» / Killing Mary Sue (Cinemaus Studio)
— в оригинале 1 час 38 минут
— в России 1 час 37 минут
✦ «Сомния. Кошмар вернулся» / Ketindihan / Sleep Paralysis («Кинологистика»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
✦ «Стометровка» / Hyakuemu / 100 Meters («Русский Репортаж»)
— в оригинале 1 час 46 минут 16 секунд
— в России 1 час 46 минут (дубляж; субтитры)
✦ «Умри, моя любовь» / Die My Love («Про:взгляд»)
— в оригинале 1 час 58 минут 41 секунда
— в России 1 час 58 минут
✦ «Человек-слон» / The Elephant Man («Иноекино»)
— в оригинале 2 часа 3 минуты 25 секунд
— в России 2 часа 3 минуты
✦ «Эльф и украденное Рождество» / Santa.com / Mission Santa: Yoyo to the rescue («Экспонента»)
— в оригинале 1 час 36 минут
— в России 1 час 36 минут
#ПриветПрокатныйАгент
✦ Хроника российского проката в Google Таблицах
❤7🕊2
«2000 метров до Андреевки» / 2000 Meters to Andriivka, реж. Мстислав Чернов
У России есть«Ветер» «У края бездны» Максима Фадеева, а у Украины — «2000 метров до Андреевки». Многогранные высказывания не столько о персоналиях (хотя в обоих фильмах им уделяется немало времени), сколько о бессмысленности, ужасе и бесцельности военных действий. О том, что впечатлительным это лучше не включать, в 2025-м предупреждать поздно. Часть аудитории, которая интересуется военным кино, и «Русские на войне» не смотрела, но суждение — о Чернове, Трофимовой и многих других — имеет.
«2000 метров до Андреевки» в параллельной вселенной назвали бы украинским ремейком «Апокалипсис сегодня». Вместо полковника Курца в исполнении Марлона Брандо — (поначалу) загадочный боец с позывным «Федя». Вместо напалма по утрам и метафизики безумия — ужас, сопряжённый с ежедневным риском стать «двухсотым» или «трёхсотым». Через призму камер (GoPro как экран) зритель отсчитывает пройденное расстояние. Мат, украинский и русский, складывается в необыкновенный языковой метроном.
Фильм не выглядит как новая часть CoD: дистанция между банальной стрелялкой с наличием респауна, и реальностью, где умираешь один раз, чётко выстраивается с первых минут. Хотя в некоторых эпизодах эстетика компьютерных игр — сферы, максимально далёкой от искусства, — пробивается. Вероятно, Чернов хотел если не стереть, то как минимум размыть грань между виртуальным миром и действительностью. Сегодня, когда о каждой второй новости в ленте думаешь «Жизнь всегда переиграет игровой сценарий», такой подход не лишён логики.
Проблема картины в запредельной откровенности, с которой автор подходит к демонстрации военной операции. При ближайшем рассмотрении оказывается, что перед нами... живые люди. У каждого свои страхи, воспоминания, ассоциации; у некоторых бойцов можно отметить ругательства, которые они чаще других употребляют. В фильме нет попыток героизировать солдат, как следствие, нет и намёка на пафос. В старом мире Чернова посчитали бы не только документалистом, но и антропологом.
Здесь много боли, но нет оценки, стремления придать событиям какой-либо окрас. Для одних такое отстранённое повествование будет плюсом, для других — минусом. Каждый соберёт котомку аргументов в свою пользу. Но настоящий ужас в том, что даже солдаты осознают скромное значение своей миссии. Финальный титр о том, что ВС РФ через некоторое время вернёт Авдеевку под контроль — лишнее тому подтверждение. 100-минутная иллюстрация Сизифова труда, как бы кошмарно ни звучала эта характеристика.
Жутковато в этом контексте выглядят монтажные вставки с вереницей украинских могил. В это время звучат голоса ведущих новостей западных СМИ, вещающих о провале контрнаступления Украины. Десятки тысяч жизней как цена геополитического торга. Люди умирают, города разрушаются, страдания множатся. Должна ли документалистика склоняться в сторону social impact?
Усталый закадровый голос Чернова — голос человека, который транслирует зрителю боль, но не предлагает никаких инструментов для её проживания. Документальное кино не объективно: ждёшь интерпретацию, а её здесь нет. Несомненно, «2000 метров до Андреевки» — большой документ, big data для архива после. Но большое ли кино? Вопрос риторический.
#ПриветСтримингАгент
У России есть
«2000 метров до Андреевки» в параллельной вселенной назвали бы украинским ремейком «Апокалипсис сегодня». Вместо полковника Курца в исполнении Марлона Брандо — (поначалу) загадочный боец с позывным «Федя». Вместо напалма по утрам и метафизики безумия — ужас, сопряжённый с ежедневным риском стать «двухсотым» или «трёхсотым». Через призму камер (GoPro как экран) зритель отсчитывает пройденное расстояние. Мат, украинский и русский, складывается в необыкновенный языковой метроном.
Фильм не выглядит как новая часть CoD: дистанция между банальной стрелялкой с наличием респауна, и реальностью, где умираешь один раз, чётко выстраивается с первых минут. Хотя в некоторых эпизодах эстетика компьютерных игр — сферы, максимально далёкой от искусства, — пробивается. Вероятно, Чернов хотел если не стереть, то как минимум размыть грань между виртуальным миром и действительностью. Сегодня, когда о каждой второй новости в ленте думаешь «Жизнь всегда переиграет игровой сценарий», такой подход не лишён логики.
Проблема картины в запредельной откровенности, с которой автор подходит к демонстрации военной операции. При ближайшем рассмотрении оказывается, что перед нами... живые люди. У каждого свои страхи, воспоминания, ассоциации; у некоторых бойцов можно отметить ругательства, которые они чаще других употребляют. В фильме нет попыток героизировать солдат, как следствие, нет и намёка на пафос. В старом мире Чернова посчитали бы не только документалистом, но и антропологом.
Здесь много боли, но нет оценки, стремления придать событиям какой-либо окрас. Для одних такое отстранённое повествование будет плюсом, для других — минусом. Каждый соберёт котомку аргументов в свою пользу. Но настоящий ужас в том, что даже солдаты осознают скромное значение своей миссии. Финальный титр о том, что ВС РФ через некоторое время вернёт Авдеевку под контроль — лишнее тому подтверждение. 100-минутная иллюстрация Сизифова труда, как бы кошмарно ни звучала эта характеристика.
Жутковато в этом контексте выглядят монтажные вставки с вереницей украинских могил. В это время звучат голоса ведущих новостей западных СМИ, вещающих о провале контрнаступления Украины. Десятки тысяч жизней как цена геополитического торга. Люди умирают, города разрушаются, страдания множатся. Должна ли документалистика склоняться в сторону social impact?
Усталый закадровый голос Чернова — голос человека, который транслирует зрителю боль, но не предлагает никаких инструментов для её проживания. Документальное кино не объективно: ждёшь интерпретацию, а её здесь нет. Несомненно, «2000 метров до Андреевки» — большой документ, big data для архива после. Но большое ли кино? Вопрос риторический.
#ПриветСтримингАгент
🕊28❤8🔥4😁3👏1🤯1
Кинопоиск выдал моему профилю синюю галочку.
Подписывайтесь: https://www.kinopoisk.ru/user/mrtextortexel/
Подписывайтесь: https://www.kinopoisk.ru/user/mrtextortexel/
2🔥27🤯11❤7👍5😁4🕊3😱1
В России выйдет сериал о вторжении в Финляндию.
✦ Финский мини-сериал «Конфликт» (Konflikti) станет доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Wink.
✦ Сериал вышел на телеканале MTV3 и финском стриминге MTV Katsomo. В первую неделю пилот посмотрело более 1 млн человек. Для протокола: население Финляндии ~5,5 млн.
✦ По сюжету неизвестный противник высаживается на полуострове Ханко, расположенном на северном берегу Финского залива. Вооружённые люди берут в заложники 10 000 человек. В стране нарастает кризис: НАТО требует решительных мер, а новоизбранный президент Финляндии пытается найти баланс между дипломатией и применением силы.
✦ Права на трансляцию сериала проданы в несколько европейских стран: Францию, Польшу, Испанию, страны Балтии, Украину и, как оказалось, Россию.
С 29 ноября на Wink
✦ Финский мини-сериал «Конфликт» (Konflikti) станет доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Wink.
✦ Сериал вышел на телеканале MTV3 и финском стриминге MTV Katsomo. В первую неделю пилот посмотрело более 1 млн человек. Для протокола: население Финляндии ~5,5 млн.
✦ По сюжету неизвестный противник высаживается на полуострове Ханко, расположенном на северном берегу Финского залива. Вооружённые люди берут в заложники 10 000 человек. В стране нарастает кризис: НАТО требует решительных мер, а новоизбранный президент Финляндии пытается найти баланс между дипломатией и применением силы.
✦ Права на трансляцию сериала проданы в несколько европейских стран: Францию, Польшу, Испанию, страны Балтии, Украину и, как оказалось, Россию.
С 29 ноября на Wink
🤯27😁12🔥6❤5
Оригинальный мини-сериал Кинопоиска «Пропавшая» пропал из библиотеки.
Это психологический триллер Вадима Перельмана, режиссёра сериала «Измены» и фильма «Купи меня». Картину Перельмана «Дом из песка и тумана» номинировали на премию «Оскар». В главной роли Лиза Янковская, продакшен «Медиаслово».
Посмотреть сериал можно на других стримингах:
Иви | Premier | Wink
Это психологический триллер Вадима Перельмана, режиссёра сериала «Измены» и фильма «Купи меня». Картину Перельмана «Дом из песка и тумана» номинировали на премию «Оскар». В главной роли Лиза Янковская, продакшен «Медиаслово».
Посмотреть сериал можно на других стримингах:
Иви | Premier | Wink
😁18😱13😢4❤1
«Сират», один из лучших фильмов 2025 года, вышел в российских онлайн-кинотеатрах. Но есть нюанс.
Уважаемые стриминги, пожалуйста, подключите субтитры!
Дорогие сердцу прокатчики старались, купили фильм, показали его куче людей в оригинале. Давайте не хоронить потенциал замечательного кино.
Иви | Кинопоиск
Уважаемые стриминги, пожалуйста, подключите субтитры!
Дорогие сердцу прокатчики старались, купили фильм, показали его куче людей в оригинале. Давайте не хоронить потенциал замечательного кино.
Иви | Кинопоиск
❤44🔥7👍5😱3
Forwarded from Седьмое искусство
С первого декабря все дружно переходим в режим работы «сдохни или умри». Материалов, активностей и ивентов столько, что голова идет кругом.
Обо всем буду рассказывать по порядку. Первый сюрприз в нашем импровизированном адвент-календаре — анонс паблик-тока в рамках ярмарки литературы non/fictio№27
6 декабря под началом издательства «Альпина нон-фикшн» встретимся во втором зале, чтобы обсудить фантастическое лето 1982-го. Славную пору, когда крупные голливудские студии выпустили сразу восемь фантастических фильмов: те самые хиты, которые не только легли в фундамент поп-культурного канона будущих десятилетий, но и радикально изменили подход киноиндустрии к бизнесу.
В компании Тимура Алиева и Риты Железняковой поговорим о величии «Бегущего по лезвию», «Нечто», «Безумного Макса» и других знаковых картин.
Приходите послушать и заодно закупиться классными книжками: себе и на подарок к грядущим праздникам. У той же «Альпины», например, недавно вышла любопытная биография Ирины Антоновой — суровой директрисы Пушкинского музея. Не без удовольствия коротаю за ней редкие свободные вечера.
Обо всем буду рассказывать по порядку. Первый сюрприз в нашем импровизированном адвент-календаре — анонс паблик-тока в рамках ярмарки литературы non/fictio№27
6 декабря под началом издательства «Альпина нон-фикшн» встретимся во втором зале, чтобы обсудить фантастическое лето 1982-го. Славную пору, когда крупные голливудские студии выпустили сразу восемь фантастических фильмов: те самые хиты, которые не только легли в фундамент поп-культурного канона будущих десятилетий, но и радикально изменили подход киноиндустрии к бизнесу.
В компании Тимура Алиева и Риты Железняковой поговорим о величии «Бегущего по лезвию», «Нечто», «Безумного Макса» и других знаковых картин.
Приходите послушать и заодно закупиться классными книжками: себе и на подарок к грядущим праздникам. У той же «Альпины», например, недавно вышла любопытная биография Ирины Антоновой — суровой директрисы Пушкинского музея. Не без удовольствия коротаю за ней редкие свободные вечера.
🔥11🤯1
«Социализацию» Анны Волконской убрали из программы фестиваля «Зимний».
Напомню хронологию этого кейса, важного для российской киноиндустрии:
✦ Январь 2025: Студия «СПбГИКиТ-Дебют» сократила зимний съёмочный блок до одной смены, несмотря на категорический протест режиссёра Анны Волконской, в нарушение утверждённых производственных документов.
✦ Февраль 2025: Волконская первый раз обращается в суд, но там иск не принимают.
✦ Март 2025: Волконская организовала и провела за свой счёт съёмки части отменённых сцен. Компания «Твин Медиа», подрядчик «СПбГИКиТ-Дебют» (учредитель Наталия Горина), уволила оператора-постановщика Ивана Карасева за участие в этих сменах. Монтаж картины делают без участия режиссёра. Анна сняла имя с титров как режиссёр и сценарист. Позже имена сняли Иван Карасев и главные актёры. Волконская предложила студии мировое соглашение — использовать снятый ею материал и сделать режиссёрский монтаж, но студия отказалась.
✦ Апрель 2025: Волконская второй раз обращается в суд. Начинается судебное разбирательство, в рамках которого Анна требует признать нарушения договора со стороны «СПбГИКиТ-Дебют» и расторгнуть режиссёрский договор. Волконская объявила публичный сбор средств, организовала и провела съёмки оставшихся отменённых сцен.
✦ Июль 2025: Волконская повторно предлагает мировое соглашение. Студия повторно отказывается.
✦ Август 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Короче». Волконская указана в титрах как режиссёр съёмочного материала — формулировка продюсеров, Наталии Гориной и Платона Эмиха. Они отмечают: «Автор бросила фильм, не приняв участие в монтажно-тонировочном периоде». В каталоге указаны Иван Карасев и главные актёры. «Короче» убирает фильм из конкурса после досудебной претензии.
✦ Сентябрь 2025: Суд принимает отказное решение по иску Волконской. Решение не вступило в законную силу, подана апелляция.
✦ Ноябрь 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Зимний». Анна Волконская указана как режиссёр и сценарист, Иван Карасев не упоминается, главные актёры указаны. Упоминание «СПбГИКиТ-Дебюта» скрыто, вместо неё «Твин Медиа». «Зимний» снимает фильм с конкурса после досудебной претензии.
Комментарий юриста Андрея Тарасенко:
Напомню хронологию этого кейса, важного для российской киноиндустрии:
✦ Январь 2025: Студия «СПбГИКиТ-Дебют» сократила зимний съёмочный блок до одной смены, несмотря на категорический протест режиссёра Анны Волконской, в нарушение утверждённых производственных документов.
✦ Февраль 2025: Волконская первый раз обращается в суд, но там иск не принимают.
✦ Март 2025: Волконская организовала и провела за свой счёт съёмки части отменённых сцен. Компания «Твин Медиа», подрядчик «СПбГИКиТ-Дебют» (учредитель Наталия Горина), уволила оператора-постановщика Ивана Карасева за участие в этих сменах. Монтаж картины делают без участия режиссёра. Анна сняла имя с титров как режиссёр и сценарист. Позже имена сняли Иван Карасев и главные актёры. Волконская предложила студии мировое соглашение — использовать снятый ею материал и сделать режиссёрский монтаж, но студия отказалась.
✦ Апрель 2025: Волконская второй раз обращается в суд. Начинается судебное разбирательство, в рамках которого Анна требует признать нарушения договора со стороны «СПбГИКиТ-Дебют» и расторгнуть режиссёрский договор. Волконская объявила публичный сбор средств, организовала и провела съёмки оставшихся отменённых сцен.
✦ Июль 2025: Волконская повторно предлагает мировое соглашение. Студия повторно отказывается.
✦ Август 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Короче». Волконская указана в титрах как режиссёр съёмочного материала — формулировка продюсеров, Наталии Гориной и Платона Эмиха. Они отмечают: «Автор бросила фильм, не приняв участие в монтажно-тонировочном периоде». В каталоге указаны Иван Карасев и главные актёры. «Короче» убирает фильм из конкурса после досудебной претензии.
✦ Сентябрь 2025: Суд принимает отказное решение по иску Волконской. Решение не вступило в законную силу, подана апелляция.
✦ Ноябрь 2025: «Социализацию» заявляют в конкурс фестиваля «Зимний». Анна Волконская указана как режиссёр и сценарист, Иван Карасев не упоминается, главные актёры указаны. Упоминание «СПбГИКиТ-Дебюта» скрыто, вместо неё «Твин Медиа». «Зимний» снимает фильм с конкурса после досудебной претензии.
Комментарий юриста Андрея Тарасенко:
Поскольку режиссёр и сценарист, оператор-постановщик, главные актёры заранее сняли имена из титров и любых информационных материалов в связи с фильмом, любое использование фильма «Социализация» в связи с их именами (в титрах, аннотациях, программах фестивалях и любых информационных материалах) считается незаконным и подлежит запрету.
Важно донести до профессионального сообщества, что существующая версия фильма — не дебютная картина, а результат непомерного «продюсерского видения», созданный в обход утверждённого авторского сценария и вопреки воли автора-дебютанта. Попытки выдать картину за дебют недобросовестны. Очевидно, что организаторы фестивалей были введены в заблуждение. Действия продюсеров Гориной и Эмиха должны получить надлежащую правовую оценку.
👏31😢20😱13❤8🔥3😁1
Фильм «Пастбища богов» с Антоном Филипенко выйдет в прокат 19 марта 2026 года.
Дату релиза заявила кинокомпания «Парадиз». По сюжету бизнесмен Игорь организует с группой друзей поездку в горы. В компании оказывается его товарищ и компаньон Олег, пребывающий в депрессии. Вместе они отправляются в горы Памира, чтобы поохотиться на козерогов.
Премьера картины режиссёра Анара Аббасова — в конкурсе фестиваля «Зимний» в Москве.
Дату релиза заявила кинокомпания «Парадиз». По сюжету бизнесмен Игорь организует с группой друзей поездку в горы. В компании оказывается его товарищ и компаньон Олег, пребывающий в депрессии. Вместе они отправляются в горы Памира, чтобы поохотиться на козерогов.
Премьера картины режиссёра Анара Аббасова — в конкурсе фестиваля «Зимний» в Москве.
❤9
Фестиваль «Зимний» опубликовал красочный каталог.
Выяснилось, что:
✦ Прокатчик фильма «Пастбища богов» (реж. Анар Аббасов) — «Парадиз» (релиз 19 марта 2026 года)
✦ Прокатчик фильма «Холодное сердце» (реж. Владимир Котт») — Global Film
✦ Прокатчик фильма «Цинга» (реж. Владимир Головнёв) — «Вольга»
Три конкурсные картины (из восьми) стоит ждать в российском прокате.
Выяснилось, что:
✦ Прокатчик фильма «Пастбища богов» (реж. Анар Аббасов) — «Парадиз» (релиз 19 марта 2026 года)
✦ Прокатчик фильма «Холодное сердце» (реж. Владимир Котт») — Global Film
✦ Прокатчик фильма «Цинга» (реж. Владимир Головнёв) — «Вольга»
Три конкурсные картины (из восьми) стоит ждать в российском прокате.
🔥12❤6
Когда просто отчаялся
✦ Andor (2022 – 2025), s02e05
Created by Tony Gilroy
Dir. Ariel Kleiman
Русские субтитры by Где тексты, Лебовски?
✦ Andor (2022 – 2025), s02e05
Created by Tony Gilroy
Dir. Ariel Kleiman
Русские субтитры by Где тексты, Лебовски?
🕊29😢9❤6
Классные тексты о кино на русском языке (23-30.11.2025).
Рецензия (фильмы):
✦ Анастасия Ивахнова — «Бугония» («25-й кадр»)
✦ Андрей Плахов — «Умри, моя любовь» («Коммерсантъ»)
Интервью:
✦ Екатерина Барабаш* — Евгений Гиндилис (Republic*)
#КомендантКинотекстов
* — признаны иноагентами в РФ
Рецензия (фильмы):
✦ Анастасия Ивахнова — «Бугония» («25-й кадр»)
✦ Андрей Плахов — «Умри, моя любовь» («Коммерсантъ»)
Интервью:
✦ Екатерина Барабаш* — Евгений Гиндилис (Republic*)
#КомендантКинотекстов
* — признаны иноагентами в РФ
❤13😁1
«Андор» (Сезон 2)
Шоураннер Тони Гилрой
Из распадающегося пластикового мира «Звёздных войн» Гилрой вытащил пугающую актуальностью и остротой политическую драму. Пока другие сериалы тянут на дно, «Андор» пробивает потолок. Из России 2025-го проект смотреть практически невыносимо — смотришь в отражение зеркала и не можешь отвернуться.
Двенадцать серий, как и в первом сезоне, приближают зрителя к неизбежному концу, детали которого известны («Изгой-один: Звёздные войны. Истории»). Причудливым образом фатализм у Гилроя работает сильнее любого сюжетного твиста, однако куда ярче эффект от контекста. Репрессии и геноцид; цензура и эмиграция; пропаганда и ограничения на вылет с планеты; аудит, цель которого выявить жителей без визы, и выключение трансляции во время антиимперской речи. Это точно сериал Disney+, а не шоу со Скабеевой и Поповым?
Казалось «Звёздные войны» с нами несколько десятилетий, и аллюзиями на фашистов и партизан не удивишь. Ключевое «казалось». Пугающая документальность сериала «Андор» (в частности второго сезона) сродни шоковой терапии. Чего стоит пламенная речь Мон Мотмы или манифест революционера, который слушают имперские офицеры. Это практически экранизация новостной ленты после 2022 года (учитывая множество очагов конфликтов, где бы вы ни находились). Если дыхание не перехватило, когда имперская пропаганда называет войну миротворческой операцией, а несогласных — террористами, задумайтесь.
Беседа Мон и Бейла Органы — без пяти минут диалог уехавших и оставшихся. Арест и допрос Миро — иллюстрация тезиса «за силовиками тоже придут». Сирил Карн — буквально сторонник власти, которого объявили иноагентом; так выглядит тейк «произошла чудовищная ошибка». Нетрудно подобрать близкий прототип и Кассиану Андору (наёмник, который занял одну из сторон), и Со Геррере (радикал, чьи методы борьбы вызывают вопросы у центристов), но воздержусь.
В «Андоре» зло — не ситх с мечом и молниями на кончиках пальцев, а утомлённый политик, которому нужно закрывать квартальные KPI по осуждённым, убитым и перешедшим на ту сторону. Сериал, который начинался как необязательное дополнение к полнометражному спин-оффу, превратился в одно из главных авторских высказываний о цене свободы и природе диктатуры в кинематографе XXI века.
Отныне и на ближайшие годы «Звёздные войны» — это, прежде всего, «Андор».
#РетроРевью
Шоураннер Тони Гилрой
Из распадающегося пластикового мира «Звёздных войн» Гилрой вытащил пугающую актуальностью и остротой политическую драму. Пока другие сериалы тянут на дно, «Андор» пробивает потолок. Из России 2025-го проект смотреть практически невыносимо — смотришь в отражение зеркала и не можешь отвернуться.
Двенадцать серий, как и в первом сезоне, приближают зрителя к неизбежному концу, детали которого известны («Изгой-один: Звёздные войны. Истории»). Причудливым образом фатализм у Гилроя работает сильнее любого сюжетного твиста, однако куда ярче эффект от контекста. Репрессии и геноцид; цензура и эмиграция; пропаганда и ограничения на вылет с планеты; аудит, цель которого выявить жителей без визы, и выключение трансляции во время антиимперской речи. Это точно сериал Disney+, а не шоу со Скабеевой и Поповым?
Казалось «Звёздные войны» с нами несколько десятилетий, и аллюзиями на фашистов и партизан не удивишь. Ключевое «казалось». Пугающая документальность сериала «Андор» (в частности второго сезона) сродни шоковой терапии. Чего стоит пламенная речь Мон Мотмы или манифест революционера, который слушают имперские офицеры. Это практически экранизация новостной ленты после 2022 года (учитывая множество очагов конфликтов, где бы вы ни находились). Если дыхание не перехватило, когда имперская пропаганда называет войну миротворческой операцией, а несогласных — террористами, задумайтесь.
Беседа Мон и Бейла Органы — без пяти минут диалог уехавших и оставшихся. Арест и допрос Миро — иллюстрация тезиса «за силовиками тоже придут». Сирил Карн — буквально сторонник власти, которого объявили иноагентом; так выглядит тейк «произошла чудовищная ошибка». Нетрудно подобрать близкий прототип и Кассиану Андору (наёмник, который занял одну из сторон), и Со Геррере (радикал, чьи методы борьбы вызывают вопросы у центристов), но воздержусь.
В «Андоре» зло — не ситх с мечом и молниями на кончиках пальцев, а утомлённый политик, которому нужно закрывать квартальные KPI по осуждённым, убитым и перешедшим на ту сторону. Сериал, который начинался как необязательное дополнение к полнометражному спин-оффу, превратился в одно из главных авторских высказываний о цене свободы и природе диктатуры в кинематографе XXI века.
Отныне и на ближайшие годы «Звёздные войны» — это, прежде всего, «Андор».
#РетроРевью
❤55🕊22👏9🤯1