Открытое письмо самому себе
Сегодня вечером мир изменился, и я не смог защитить себя от этого. Это ужасное ощущение для человека, имеющего гражданскую позицию в России, не разделяемую официальным «большинством». Не буду смягчать — это правда ужасно. Это не первый раз, когда на человека, идеи которого я разделяю и поддерживаю, заводят уголовное дело и сажают в тюрьму. Но это первый раз, когда победил некомпетентный, безнравственный индивид с опасными идеями, серьезным психическим расстройством и искаженным представлением о России будущего, в которой я не хотел бы жить, но, кажется, придется существовать 2,5 года.
Победил не только он — победили его сторонники. Победили организации, институции, фонды и общественные объединения — все те, с чьего молчаливого согласия все это произошло. Те лица, которых нельзя с сегодняшнего дня называть цензурными словами, а нецензурные больше использовать в культурном пространстве не положено по закону. У этих людей есть повод торжествовать. У мужчин и женщин, которые в четырех стенах называют друг друга людьми, но они потеряли право так называться. Ненависти, агрессии и равнодушию дали надежду.
Тотальная слабость преподносится как сила. Электрошокер и золотой туалетный ершик — символы моей страны, а ходить по улицам отныне можно лишь тем, кто официально на них зарегистрирован по месту жительства или по расположению работы (опять же официальной). В ближайшие 2,5 года опасный индивид, провозгласивший власть силы, будет делать вид, что все под контролем. Что все государственные организации, институции, фонды и общественные объединения работают как часы, а моя страна идет вперед, навстречу светлому, перспективному будущему без иностранных агентов, западных шпионов и других «насущных проблем».
Мы опозорили себя на глазах наших родителей, детей, коллег и друзей. И мир не заставил себя ждать, напоминая об этом разворотами завтрашних газет с «никому не нужным» блогером, олицетворяющим, как нам объяснят выпуски новостей, главную проблему страны. Господин посажен, справедливость «восторжествовала», враг повержен. В редакциях «независимых» СМИ в лучшем случае легкая паника, в худшем — эмиграция персонала на вольные хлеба и отъезд в далекие страны (это лучше, чем отъезд в не столь отдаленные места, где итак нет свободного пространства).
Что нам делать с этим?
Во-первых, вспомнить, что мы не одни. Сотни тысяч людей сейчас думают также, как мы. А миллионы чувствуют нечто схожее, но не могут сформулировать.
Во-вторых, встать (с кресла, дивана, кровати, лежака etc.). Опасный индивид хочет видеть покорных людей, не выходящих за пределы четырех стен. Я не хочу делать то, что хочет человек, взгляды и идеи которого я не поддерживаю. Я не дам ему повода для торжества. И вы не давайте.
В-третьих, бороться. У вас есть сила, у вас есть голос, у вас есть ресурсы, а у кого-то (увы, не у меня) есть аудитория, которая вас слушает. Давайте все это использовать. Во всяком случае пока у вас не отняли все вышеперечисленное. Мы можем собрать деньги на лечение онкобольного ребенка. Можем собрать средства на съемки фильма краудфандингом. Можем не позволить обанкротиться старейшему журналу о кино. Можем не дать закрыться крупнейшей сети кинотеатров Америки. Мы можем многое, в том числе изменить происходящее.
В-четвертых, включиться и не затыкать рот, когда страшно. Мне тоже страшно (даже дописывать эти строчки, не то что публиковать). С несправедливостью, ложью, страхом и злом нужно бороться. С помощью огласки, правды, самообладания и добра. Не важно, что придется для этого сделать сегодня, но это нужно сделать сегодня (хотя бы для того, чтобы не писать самому себе все тоже самое завтра).
Моя страна не перестала сегодня вечером быть моей страной. Черный день еще не настал. Ничего не закончилось, пусть ей пока и управляет крайне опасный индивид.
Как-то так написал бы Аарон Соркин, будь он гражданином России в 2021 году. Но он сделал это в 2016-м в Америке. Сегодня гражданин России я.
Сегодня вечером мир изменился, и я не смог защитить себя от этого. Это ужасное ощущение для человека, имеющего гражданскую позицию в России, не разделяемую официальным «большинством». Не буду смягчать — это правда ужасно. Это не первый раз, когда на человека, идеи которого я разделяю и поддерживаю, заводят уголовное дело и сажают в тюрьму. Но это первый раз, когда победил некомпетентный, безнравственный индивид с опасными идеями, серьезным психическим расстройством и искаженным представлением о России будущего, в которой я не хотел бы жить, но, кажется, придется существовать 2,5 года.
Победил не только он — победили его сторонники. Победили организации, институции, фонды и общественные объединения — все те, с чьего молчаливого согласия все это произошло. Те лица, которых нельзя с сегодняшнего дня называть цензурными словами, а нецензурные больше использовать в культурном пространстве не положено по закону. У этих людей есть повод торжествовать. У мужчин и женщин, которые в четырех стенах называют друг друга людьми, но они потеряли право так называться. Ненависти, агрессии и равнодушию дали надежду.
Тотальная слабость преподносится как сила. Электрошокер и золотой туалетный ершик — символы моей страны, а ходить по улицам отныне можно лишь тем, кто официально на них зарегистрирован по месту жительства или по расположению работы (опять же официальной). В ближайшие 2,5 года опасный индивид, провозгласивший власть силы, будет делать вид, что все под контролем. Что все государственные организации, институции, фонды и общественные объединения работают как часы, а моя страна идет вперед, навстречу светлому, перспективному будущему без иностранных агентов, западных шпионов и других «насущных проблем».
Мы опозорили себя на глазах наших родителей, детей, коллег и друзей. И мир не заставил себя ждать, напоминая об этом разворотами завтрашних газет с «никому не нужным» блогером, олицетворяющим, как нам объяснят выпуски новостей, главную проблему страны. Господин посажен, справедливость «восторжествовала», враг повержен. В редакциях «независимых» СМИ в лучшем случае легкая паника, в худшем — эмиграция персонала на вольные хлеба и отъезд в далекие страны (это лучше, чем отъезд в не столь отдаленные места, где итак нет свободного пространства).
Что нам делать с этим?
Во-первых, вспомнить, что мы не одни. Сотни тысяч людей сейчас думают также, как мы. А миллионы чувствуют нечто схожее, но не могут сформулировать.
Во-вторых, встать (с кресла, дивана, кровати, лежака etc.). Опасный индивид хочет видеть покорных людей, не выходящих за пределы четырех стен. Я не хочу делать то, что хочет человек, взгляды и идеи которого я не поддерживаю. Я не дам ему повода для торжества. И вы не давайте.
В-третьих, бороться. У вас есть сила, у вас есть голос, у вас есть ресурсы, а у кого-то (увы, не у меня) есть аудитория, которая вас слушает. Давайте все это использовать. Во всяком случае пока у вас не отняли все вышеперечисленное. Мы можем собрать деньги на лечение онкобольного ребенка. Можем собрать средства на съемки фильма краудфандингом. Можем не позволить обанкротиться старейшему журналу о кино. Можем не дать закрыться крупнейшей сети кинотеатров Америки. Мы можем многое, в том числе изменить происходящее.
В-четвертых, включиться и не затыкать рот, когда страшно. Мне тоже страшно (даже дописывать эти строчки, не то что публиковать). С несправедливостью, ложью, страхом и злом нужно бороться. С помощью огласки, правды, самообладания и добра. Не важно, что придется для этого сделать сегодня, но это нужно сделать сегодня (хотя бы для того, чтобы не писать самому себе все тоже самое завтра).
Моя страна не перестала сегодня вечером быть моей страной. Черный день еще не настал. Ничего не закончилось, пусть ей пока и управляет крайне опасный индивид.
Как-то так написал бы Аарон Соркин, будь он гражданином России в 2021 году. Но он сделал это в 2016-м в Америке. Сегодня гражданин России я.
Forwarded from КИНОТВ (Egor Belikov)
Украинская полиция закрыла производство уголовных дел по фильму «ДАУ. Вырождение» Ильи Хржановского и Ильи Пермякова.
В фильме есть сцена, где работники физического института проводят эксперимент по выведению идеального человека. Для этого они берут младенцев и облучают им мозг загадочными аппаратами. Украинский омбудсмен по правам ребёнка Николай Кулеба решил, что это свидетельство пыток несовершеннолетних, и пожаловался в прокуратуру. Выяснилось, что в фильме снялись сироты из Харьковского детского дома. Правоохранители опросили директора этого учреждения, нянечек-опекунов, других работников учреждения и представителей съёмочной группы фильма — и не нашли состава преступления. Уголовные дела по статьям о пытках и изготовлении произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, даже не дошли до суда.
Вообще, это важная новость: многие подозревали, что на съёмках по-настоящему пытали новорождённых сирот. Хржановский и его представители с самого начала заявляли, что сцена снята этично, на площадке присутствовали опекуны, медики и даже пожарные. Сама сцена была смонтирована так, чтобы казалось, будто детям реально плохо. Все агрегаты для облучения детей — чистая бутафория. Звуки детского плача добавлены уже после съёмок.
До этого в фильме «ДАУ. Наташа» увидели непостановочное изнасилование актрисы Наташи Бережной, которая все обвинения опровергла в интервью.
В фильме есть сцена, где работники физического института проводят эксперимент по выведению идеального человека. Для этого они берут младенцев и облучают им мозг загадочными аппаратами. Украинский омбудсмен по правам ребёнка Николай Кулеба решил, что это свидетельство пыток несовершеннолетних, и пожаловался в прокуратуру. Выяснилось, что в фильме снялись сироты из Харьковского детского дома. Правоохранители опросили директора этого учреждения, нянечек-опекунов, других работников учреждения и представителей съёмочной группы фильма — и не нашли состава преступления. Уголовные дела по статьям о пытках и изготовлении произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, даже не дошли до суда.
Вообще, это важная новость: многие подозревали, что на съёмках по-настоящему пытали новорождённых сирот. Хржановский и его представители с самого начала заявляли, что сцена снята этично, на площадке присутствовали опекуны, медики и даже пожарные. Сама сцена была смонтирована так, чтобы казалось, будто детям реально плохо. Все агрегаты для облучения детей — чистая бутафория. Звуки детского плача добавлены уже после съёмок.
До этого в фильме «ДАУ. Наташа» увидели непостановочное изнасилование актрисы Наташи Бережной, которая все обвинения опровергла в интервью.
Сэм Левинсон, автор нашумевшего сериала «Эйфория», выпустил сегодня на Netflix монохромную драму эпохи коронавируса «Малкольм и Мари» с Зендеей и Джоном Дэвидом Вашингтоном в главных (и единственных) ролях. История о праздновании громкой премьеры фильма быстро скатится в скандал с выяснением отношением, припоминанием былых обид и заслуг.
Новый год, новые места: написал об этой картине для @kinoafishainfo. По-моему, это пока лучший из релизов 2021 года, несмотря на то, что в тексте я обращаю внимание на бессмертную классику, в которой и драма, и мастерство актёров будут похлеще при схожем сеттинге. Но в условно своей «весовой категории» Левинсон молодец.
Новый год, новые места: написал об этой картине для @kinoafishainfo. По-моему, это пока лучший из релизов 2021 года, несмотря на то, что в тексте я обращаю внимание на бессмертную классику, в которой и драма, и мастерство актёров будут похлеще при схожем сеттинге. Но в условно своей «весовой категории» Левинсон молодец.
www.kinoafisha.info
«Малкольм и Мари»: Рецензия Киноафиши
Элегантная драма отношений с монохромом и лоском.
Денис Оптимисстер бросил клич кинематографистам, чтобы те сняли, наконец, фильм об Алексее Навальном. Видеоблогер и автор комиксов предлагает свой каст:
— в роли Навального Аарон Экхарт;
— Путин, конечно, Маттиас Шонартс;
— супруга Алексея Марго Робби.
На втором плане: Кристен Белл (Любовь Соболь), Энди Сёркис (росгвардейцы), Кристоф Вальц (Владимир Соловьёв) и Саша Барон Коэн (Золотой ёршик).
В реплаях уже шутят, что Кристиан Бэйл сыграет «дворец Путина», набрав 900 кг.
— в роли Навального Аарон Экхарт;
— Путин, конечно, Маттиас Шонартс;
— супруга Алексея Марго Робби.
На втором плане: Кристен Белл (Любовь Соболь), Энди Сёркис (росгвардейцы), Кристоф Вальц (Владимир Соловьёв) и Саша Барон Коэн (Золотой ёршик).
В реплаях уже шутят, что Кристиан Бэйл сыграет «дворец Путина», набрав 900 кг.
Twitter
Денис Оптимисстер
Кто-нибудь снимите уже кино про абсурд, который сейчас происходит с Навальным. Даже придумывать ничего не надо же... Чтобы вообще все узнали и стыдно стало за то, что поддерживали Власть. На роль зовите Аарона Экхарта. Не меньше!
👍1
Комендант кинокрепости pinned «Сэм Левинсон, автор нашумевшего сериала «Эйфория», выпустил сегодня на Netflix монохромную драму эпохи коронавируса «Малкольм и Мари» с Зендеей и Джоном Дэвидом Вашингтоном в главных (и единственных) ролях. История о праздновании громкой премьеры фильма быстро…»
Forwarded from Сити x М24
📺 Сегодня в прокат вышел «Северный ветер» Ренаты Литвиновой.
🎩 Фантастическая история, спин-офф одноимённой пьесы, потрясающие костюмы и невероятный предметный мир. Сходить стоит хотя бы ради последнего (ну и саундтрека Земфиры, конечно).
🎩 Фантастическая история, спин-офф одноимённой пьесы, потрясающие костюмы и невероятный предметный мир. Сходить стоит хотя бы ради последнего (ну и саундтрека Земфиры, конечно).
Пока SMMщика Aviasales арестовывают, SMMщик портала «Москва» вот так шутит.
«Мы и они», 2021 год, Telegram
«Мы и они», 2021 год, Telegram
Forwarded from into the streaming-verse
Итак, это время снова настало: торжественно открываю очередную «наградную угадайку», первую в этом году и посвящённую «Золотому глобусу».
Задача проста и вместе с тем сложна — за минимальное время от старта розыгрыша вам нужно определить наибольшее количество победителей, и те, кому это удастся лучше всего, получат призы, которых на этот раз аж три:
— артбук по сериалу «Мандалорец», который участвует в категории «Телевидение: лучшая драма»
— книга главного сериального эксперта России Ивана Филиппова «В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть»
— подарочный сертификат на месяц подписки на стриминг-сервис по выбору: Okko, ivi, Амедиатека, КиноПоиск HD, more.tv, Wink
Призы разыгрываются следующим образом: участник, отгадавший наибольшее количество лауреатов, выбирает приз из списка выше по своему выбору, следующий за ним — выбирает из двух оставшихся призов, третий автоматически получает последний оставшийся приз. При равенстве очков победителям признаётся участник, заполнивший форму ранее другого.
По всем вопросам пишите в личку @vasaris, репосты, шеры, лайки приветствуются. Итоги подведу вечером 1 марта, в день оглашения победителей премии.
Поехали!
Задача проста и вместе с тем сложна — за минимальное время от старта розыгрыша вам нужно определить наибольшее количество победителей, и те, кому это удастся лучше всего, получат призы, которых на этот раз аж три:
— артбук по сериалу «Мандалорец», который участвует в категории «Телевидение: лучшая драма»
— книга главного сериального эксперта России Ивана Филиппова «В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть»
— подарочный сертификат на месяц подписки на стриминг-сервис по выбору: Okko, ivi, Амедиатека, КиноПоиск HD, more.tv, Wink
Призы разыгрываются следующим образом: участник, отгадавший наибольшее количество лауреатов, выбирает приз из списка выше по своему выбору, следующий за ним — выбирает из двух оставшихся призов, третий автоматически получает последний оставшийся приз. При равенстве очков победителям признаётся участник, заполнивший форму ранее другого.
По всем вопросам пишите в личку @vasaris, репосты, шеры, лайки приветствуются. Итоги подведу вечером 1 марта, в день оглашения победителей премии.
Поехали!
Google Docs
Угадываем призёров «Золотого Глобуса»!
Наградной сезон продолжается, и уже 1 марта мы узнаем обладателей «Золотого Глобуса». Вновь предлагаю попробовать себя в роли аналитиков (ну, или предсказателей) и угадать, кому же достанутся заветные статуэтки. Итоги будут опубликованы на канале https:/…
Добавил конкурсные картины «Суздальфеста» в базу Letterboxd. В этом году фестиваль анимации — один из первых крупных смотров 2021 года в России (им должен был стать «Дух огня», но фестиваль в Ханты-Мансийске переехал на лето). В лидерах традиционно «Союзмультфильм», студия «Шар» Андрея Хржановского и, как ни странно, школа дизайна НИУ ВШЭ. Общая беда авторов отечественной анимации — (почти) никто не делает официальные постеры. Такие они, российские мультфильмы без «лица».
Пропаганда Letterboxd: 90% этих режиссёров и названий вы не увидите ни в «КиноПоиске», ни в IMDB.
Пропаганда Letterboxd: 90% этих режиссёров и названий вы не увидите ни в «КиноПоиске», ни в IMDB.
Letterboxd
Film list: 26th Open Russian Festival of Animated Film (2021)
26th Open Russian Festival of Animated Filml: 15–23 March 2021 26-й Открытый российский фестиваль анимационного кино «Суздальфест»: 15–23 марта 2021 Конкурсная программа / Competition Program:…
После ареста Анджелики Артюх внимательно следил, будет ли реакция от фестиваля и ВУЗа. И она последовала (ну, почти), правда, минуя официальные каналы вышеупомянутых институций.
Михалков (в амплуа председателя Союза кинематографистов РФ) написал уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. В письме он упомянул, что Артюх «поддалась общему настроению», но «никаких насильственных противоправных действий не совершала», что недвусмысленно намекает на совершение других действий. Выражение «Надеемся, что впредь нам не придётся обращаться к Вам с подобными просьбами относительно А.А. Артюх» в переводе на человеческий русский с бюрократического трудно воспринимать иначе как «Вы простите её, неразумную, в будущем мы её приструним».
Коллеги в бурной дискуссии вокруг этого письма разделились на два лагеря («отреагировал и молодец» VS «лучше бы ничего не писал»). Понять в принципе можно аргументы и той, и другой стороны.
В то же время преподаватели и студенты СПбГИКиТа выразили поддержку Анжелике в коллективном письме. Причём это не официальная позиция ВУЗа, а их личная инициатива, за которую, со стороны руководства могут быть санкции вплоть до отчисления. Их обращение подписал и Александр Николаевич Сокуров.
Вряд ли мы увидим фактические последствия обоих писем для самой Анжелики Артюх. Хотел написать, что это показательный пример наличия / отсутствия цеховой солидарности, но, пожалуй, не совсем. Скорее пример адекватной (и не очень) гражданской активности и аккуратного огибания острых углов своих дорогих институций.
Кстати, Московский международный кинофестиваль стартует в столице через 2 месяца, в апреле. Простите, оговорился. Московский «мы бросаем своих на произвол судьбы» международный кинофестиваль.
Михалков (в амплуа председателя Союза кинематографистов РФ) написал уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. В письме он упомянул, что Артюх «поддалась общему настроению», но «никаких насильственных противоправных действий не совершала», что недвусмысленно намекает на совершение других действий. Выражение «Надеемся, что впредь нам не придётся обращаться к Вам с подобными просьбами относительно А.А. Артюх» в переводе на человеческий русский с бюрократического трудно воспринимать иначе как «Вы простите её, неразумную, в будущем мы её приструним».
Коллеги в бурной дискуссии вокруг этого письма разделились на два лагеря («отреагировал и молодец» VS «лучше бы ничего не писал»). Понять в принципе можно аргументы и той, и другой стороны.
В то же время преподаватели и студенты СПбГИКиТа выразили поддержку Анжелике в коллективном письме. Причём это не официальная позиция ВУЗа, а их личная инициатива, за которую, со стороны руководства могут быть санкции вплоть до отчисления. Их обращение подписал и Александр Николаевич Сокуров.
Вряд ли мы увидим фактические последствия обоих писем для самой Анжелики Артюх. Хотел написать, что это показательный пример наличия / отсутствия цеховой солидарности, но, пожалуй, не совсем. Скорее пример адекватной (и не очень) гражданской активности и аккуратного огибания острых углов своих дорогих институций.
Кстати, Московский международный кинофестиваль стартует в столице через 2 месяца, в апреле. Простите, оговорился. Московский «мы бросаем своих на произвол судьбы» международный кинофестиваль.
Кириенков: Кто будет режиссёрами будущего? Чей дебют вам больше всего нравится?
Волобуев: Из молодых режиссёров мне очень нравится Александр Миндадзе. Я считаю, что это лучший дебютант последних 15-ти лет. Он — абсолютная надежда российского кинематографа. Лучше фильма «Отрыв» дебютов в российском кино не было.
Зельвенский: Джордан Пил... Я не большой фанат его творчества.
Кириенков: Грета Гервиг?
Зельвенский: Гервиг женщина, поэтому нет.
Не знаю, как я это пропустил, но прошедшей ночью наверстал упущенное. В юбилейный для журнала «Афиша» год Роман Волобуев и Станислав Зельвенский 80 минут обсуждали прошлое и будущее кинематографа.
По-моему, историческая вещь. Посмотрите, если пропустили: интересно, что некоторые предсказания героев в 2021-м безоговорочно сбылись.
Волобуев: Из молодых режиссёров мне очень нравится Александр Миндадзе. Я считаю, что это лучший дебютант последних 15-ти лет. Он — абсолютная надежда российского кинематографа. Лучше фильма «Отрыв» дебютов в российском кино не было.
Зельвенский: Джордан Пил... Я не большой фанат его творчества.
Кириенков: Грета Гервиг?
Зельвенский: Гервиг женщина, поэтому нет.
Не знаю, как я это пропустил, но прошедшей ночью наверстал упущенное. В юбилейный для журнала «Афиша» год Роман Волобуев и Станислав Зельвенский 80 минут обсуждали прошлое и будущее кинематографа.
По-моему, историческая вещь. Посмотрите, если пропустили: интересно, что некоторые предсказания героев в 2021-м безоговорочно сбылись.
YouTube
Волобуев и Зельвенский о прошлом «Афиши» и будущем кино
Как Netflix влияет на индустрию фильмов и сериалов? Можно ли заработать на сценариях? Почему американская пресса стала похожа на советскую? В юбилейный год два легендарных критика «Афиши» встретились после долгого перерыва, чтобы обсудить киноблог «Спойлер»…