Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from CinemaFlood
Приз жюри на «анимационных Каннах», номинация Европейской киноакадемии... Титанический многослойный труд Андрея Хржановского «Нос, или Заговор “не таких”» на днях забрал и гран-при «Суздальфеста» — главного смотра анимации в России.

В трёх снах, действующих сразу на нескольких уровнях восприятия, Хржановский соединяет Сталина с Булгаковым, а Шостаковича с Гоголем. Ярослав Пилюгин считает, что есть ещё и четвёртый сон — все мы пребываем в нём прямо сейчас.

http://cinemaflood.com/ncmv
Будни кинокритика: после "Годзиллы" в IMAX новая комедия ТНТ от продюсеров "Бати" и "Ольги"
Грянул апрель, а вместе с ним до проката добрался фильм «Маша» — полнометражный дебют Анастасии Пальчиковой о взрослении 13-летней девочки, чей дядя был в 90-е, что называется, «самых честных правил». Лучше любых рецензий это кино, конечно, охарактеризовал персонаж Максима Суханова: «Сейчас жизнь такая». (Не)иронично подмечено, ведь 90-е исчезли де-юре, но де-факто по-прежнему с нами — стоит отъехать от двух столиц на 50-100 километров, и вы с лёгкостью в этом убедитесь. А иногда и уезжать не надо, просто внимательнее присмотритесь к своему спальному району.

Увидел это кино первый раз во Владивостоке; Вика не даст соврать, что досиживал я тот сеанс не без труда. Пересмотрев картину через полгода, смотрел на неё другим взглядом — поскольку общий сюжет был известен и уже не мог удивить, старался подмечать детали и моменты между строк, которые, как известно, могут сказать гораздо больше, чем кажется после одиночного просмотра.

Дисклеймер о конфликте интересов: в производстве и дистрибьюции этой ленты принимает участие компания МТС Медиа, сотрудником которой я являюсь. После кинотеатрального проката (с сегодняшнего дня «Машу» можно найти в кинотеатрах вашего города) цифровая премьера дебюта Анастасии Пальчиковой состоится эксклюзивно в онлайн-кинотеатре МТС ТВ.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328623/
«Майор Гром: Чумной Доктор» Олега Трофима — кусок экскрементов, который не должен был появиться на свет (недаром проект многие годы был в производственном аду), но это всё-таки произошло.

Перед нами майор полиции Игорь Гром, работающий не по закону. Потому что «вся эта мразь уничтожит город, пока я бумажки собирать буду». Глянцевый фасад отделения, где он почти не появляется (выхолощенная форма по размеру; аккуратные столы в отделении, расставленные по принципу офисного «муравейника»; благожелательное общение с обращениями граждан; патрульные, передвигающиеся на новеньких Mercedes-Benz), должен вызывать прилив гордости за правоохранителей. Но бесчеловечный Левиафан системы никого не щадит, разве что тех, кто «равнее» — вот сын миллиардера отмазался от смерти невинной девочки в ДТП; коварный директор банка присваивает себе вклады горожан; гражданин кавказской национальности шутит про домашнее насилие (он избил соседа, который ему «как брат»).

Беззвучный клич униженных и оскорблённых (бедных) слышит Чумной Доктор, выжигающий «заразу» в виде казнокрадов и коррупционеров всех мастей (богатых). Антагонист действует не по правилам, как и Гром. По сути оба они — преступники, не ставящие ни во что ценность человеческой жизни. Но если один чахнет в безызвестности, другой набирает огромную армию фанатов. Общество, уставшее от бедности и бесправия, только и ждёт, как бы поставить на пьедестал сумасшедшего маньяка, который может make true justice great again (по сути увеличив социальное расслоение ещё больше).

Авторы могут сколько угодно оправдываться в интервью «мы вне политики», но комиксы с ней неразрывно связаны. Американские, в частности, перекликаются с историей США и её политическими процессами чуть менее чем полностью. Русскому Bubble слава Marvel и DC застилает глаза, так что неудивительно, что отражать «вымышленную» действительность взялась чета Габреляновых (в титрах картины — и сын, и, что более важно, отец, известный прогосударственной позицией). Посмотрите, как бравые и беспринципные полицейские встают на борьбу со злодеем, оружием которого становятся не столько огнемёты, сколько пропаганда свободы «ото всех цепей». Но всеобъемлющая свобода идёт наперекор идеям государственности охранителей (Макиавелли бы не одобрил!). «Зачем делать продукт, который невозможно контролировать?», — возмущается Гром, обсуждая с Разумовским-Дуровым социальную сеть Vmeste, фишкой которой становится анонимность и крутое шифрование.

Действительно, зачем людям свобода, которой они толком не могут распоряжаться? Вы только посмотрите — несчастный пацан, потерявший в ДТП подругу из детского дома, первым же делом врывается в дом к судье, который вынес несправедливый приговор тому мажору! Дай людям свободу — они сразу выйдут на площадь. Чтобы жечь машины, бить витрины и уничтожать ларьки с шавермой (ещё немного и до лозунгов «Россия для русских» дойдёт, ведь мясо в лаваше во вселенной Олега Трофима может готовить только гражданин кавказской национальности). И, конечно, носить футболку «Редакция требует крови» (двойная пасхалка: на государственное агентство Russia Today и журналиста Ивана Голунова, чей образ явно использовался для экранного амплуа журналистки Юлии Пчёлкиной, роль которой исполнила Любовь Аксёнова — единственный живой персонаж в океане шаблонных диалогов).

«Хотите как в 1930-е, когда в ссылку отправили ~2 млн "кулаков"?», — говорит нам команда сценаристов «Майора Грома». Стабильность превыше всего, а все, кто «раскачивает лодку», либо больные психопаты, либо откровенные дураки. Рыба гниёт не с «головы», ведь эта самая «голова» после ареста Чумного доктора... решается на судебную реформу! Вот это поворот! Думал, что в сцене после титров покажут прямую линию с президентом, который «возьмёт на контроль» любую просьбу того мальчика из детского дома. Россия Олега Трофима пошла дальше, признав проблему не частной, а общей! Ну теперь-то заживём.

Господа, неужели вам «Союза Спасения» было мало? Теперь обрабатывать аудиторию комиксов решили?
1
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как каждый год «Артдокфесту» устраивают проблемы разные активисты с понятно какой позицией.

Прошли бы в гибридном формате — минимизировали бы вероятность таких сложностей. Но мы не Торонто, не «Сандэнс», не CPH:DOX и не Beat Film Festival. Мы «Артдокфест», у нас особый путь.
Санкт-Петербург не отстаёт!

Активист Тимур Исаев (Булатов), известный своими одиозными высказываниями и многолетней борьбой с ЛГБТ-фестивалем «Бок о Бок», выступает против фильма «Расторгуев».
Forwarded from ОВД-Инфо
Киностудия «Лендок», в которой должны были пройти оставшиеся показы фильмов, сняла их с афиши. Об этом сообщает пресс-атташе фестиваля Ольга Комок. «Мы знаем, что им позвонили. И они сейчас изобретают причину, по которой в 6 часов вечера „Лендок“ будет закрыт», — рассказала она «Дождю».
На этой неделе в кинотеатрах выпускают ромком «Будь моим Кириллом», историю неуверенной в себе девушки, живущей в мире фальши и (само)обмана. Кино делали ребята из Good Story Media, но в данном случае это не является гарантом качества. Если вы при упоминании этой конторы вспоминаете «Звоните ДиКаприо» или «Мир! Дружба! Жвачка!», после просмотра свежего ромкома будете сильно разочарованы.

Изыскания в дебрях отечественного кино редко приводят к результату со знаком «плюс». Кажется, «Будь моим Кириллом» — продукт, вышедший не в то время и не в том месте: главным в жизни женщины в этой вселенной по-прежнему является желание «найти мужика», а отношения должен укреплять лишь хороший секс (да и то не всегда).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328627/
Завтра утром дирекция ММКФ полностью объявит конкурсную программу 43-го Московского кинофестиваля. Самое время напомнить, что в конкурсе документального кино примет участие фильм «Дуров» режиссёра Родиона Чепеля («Листьев. Новый взгляд», «Местные»). Это, если кто пропустил, картина производства МТС Медиа. Первая биография создателя VK и Telegram (шах и мат, Фёдор Бондарчук, похоронивший «Код Дурова»). О других ближайших проектах компании на днях рассказал Игорь Мишин.
Сегодня «Артдокфест» в Москве снял с показа фильм из основного конкурса «Тихий голос» Реки Валерика. Виной тому угрозы со стороны чеченской диаспоры, напомнившей, что в «Чечне геев нет».

Но вот загвоздка — в Чечне геи есть, и картина «Тихий голос» действительно рассказывает об одном из них. Причем буквально, поскольку главный герой ленты, чеченский боец MMA по имени Хавадж, за 50 минут не произнесет ни слова — из-за полученных травм (по всей видимости, побег из страны дался парню нелегко) он теряет голос.

В нескольких эпизодах нам покажут, как с его гортанью занимается специалист. Хавадж вынужден проделывать ряд упражнений и ни с кем не способен заговорить. Большая часть персонажей, оказывающихся в кадре, говорит с парнем на английском, но отвечать чеченец не может — лишь кивает или встает в боевую стойку, отвечая на вопрос, сражался ли он на ринге с Конором Макгрегором.

В перерывах между терапией Хавадж блуждает по планетарию Брюсселя, где знакомится с парнем, рассказывающим ему увлекательную лекцию о появлении у Сатурна колец и устройстве других космических объектов в нашей Вселенной. Где-то на другом конце света брат чеченца сжигает абсолютно все его фотографии, включая детские («на которых он был еще чистым», отметит мама). Никто, по его мнению, больше не имеет права смотреть на лицо Хаваджа.

Голосовые сообщения матери где-то к середине ленты становятся центральной линией фильма. Мы доподлинно не знаем, что произошло в семье и как брат узнал о сексуальной ориентации Хаваджа, но ясно одно — семье нанесен серьезный репутационный ущерб. Бремя позора легло на плечи родственников, с которыми никто не хочет иметь дел. Мама посыпает голову пеплом, то проклиная сына, то отрекаясь от него, то упрашивая Хаваджа не уезжать в Европу («ты там никому не нужен, тебя уже не сделают нормальным»).

«Тихий голос» — мрачная история не столько о любви (хотя не без нее), сколько о горечи утраты. О необходимости жить в новых, непредсказуемых условиях окружающей среды, которую не ты себе выбрал, но вынужденно в ней оказался. Под конец фильма происходит самое интересное — мать в очередном голосовом сообщении неожиданно признается, что на войне (чеченской, вероятно) была снайпером (на чьей стороне — пусть останется тайной). Но всегда возвращалась домой, ведь в первую очередь думала о своих детях.

И, конечно, не обходит режиссер саму Чечню, преобразовавшуюся за эти годы. Какой была республика до всех войн? Кажется, мы не знаем. Помнит лишь мама Хаваджа. «Нет больше тех школ, где мы учились. Нет кинотеатров, в которые мы ходили, и парков, в которых гуляли. Даже женщины раньше были свободными!», — уверенно заявляет она под занавес фильма. Между тем 25-летний экс-боец MMA даже не может вернуться к спорту, ведь индустрия маленькая и велик риск, что брат узнает Хаваджа и все-таки совершит «убийство чести».

Каким будет его новая жизнь? Ответа на этот вопрос режиссер не дает, документируя лишь хронику сожжения последних мостов, которые не по своей воле вынужден «поджигать» 25-летний парень, оказавшийся выброшенный в бескрайний мир взрослой жизни. Выброшенный, одинокий, но живой.

Непонятно, где и как теперь обычным зрителям посмотреть это кино. Люди, отрицающие существование определённых групп населения, не должны указывать дирекции фестиваля, программу которого согласовало Министерство культуры и площадку для которого предоставила сеть кинотеатров, что им показывать людям и как. Цензуры по любым признакам, в том числе по национальным, быть не должно.
Мы начинаем КВН!
Коротко о пресс-конференции 43-го Московского кинофестиваля:

— фильм открытия "Девятаев" Тимура Бекмамбетова;
— председатель жюри Брильянте Мендоса;
— также в жюри Милош Бикович и Нигина Сайфуллаева;
— в конкурсе и других программах есть неподтверждённые фильмы (доподлинно неизвестно, покажут их или нет);
— в конкурсе есть румыны и иранцы (личное "ура");
— от России в конкурсе Алексей Федорченко и его "Последняя милая Болгария".

Всю программу фестиваля опубликуют на сайте сегодня, через несколько часов.
Фестиваль «Арткдокфест» на фоне по сути ликвидации смотра в Санкт-Петербурге открыл доступ к некоторым конкурсным и внеконкурсным картинам этого года. Посмотреть их можно на платформе «Артдокмедиа» до 10 апреля включительно.

Правильное решение. Конечно, на фоне программы из более чем 100 фильмов это капля в море, но всё-таки лучше, чем полностью лишить жителей Санкт-Петербурга новинок документального кино.

https://artdoc.media/ru/selection/artdokfest__sankt_peterburg/
Forwarded from Cinema Critique (Oleg Lesin)
#poster Майор Гром: Чумной Доктор
Открытка коллегам — до окончания аккредитации на 43-й ММКФ остался один день. Не то чтобы сверхважная информация, но вдруг кто-то забыл о смотре имени Михалкова.

Ежегодно Московский кинофестиваль остаётся уделом преимущественно столичной прессы и совсем не является в полной мере международным, несмотря на пресловутую категорию «А», статус второго (после Венеции) старейшего в Европе кинофестиваля и аккредитацию FIAPF.

Более того, традиционно слабый конкурс смотра обусловлен сложными обстоятельствами, в которых из года в год оказываются его отборщики:

— во-первых, в феврале Берлин, а в мае Канны (во всяком случае, так было в докоронавирусную эпоху), и апрельский ММКФ, что называется «ни к селу, ни к городу», чтобы отдавать туда кино для мировой премьеры;

— во-вторых, премьера в Москве потенциально вредна для дальнейшего фестивального продвижения (достаточно пройтись по конкурсантам прошлых лет и посмотреть, где в мире после ММКФ их ещё показывали).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Искусство кино» выпускает шедевр Элема Климова «Иди и смотри» в прокат.

С 6 мая по всей стране. Кажется я знаю, какой следующий релиз будет на повестке @komarovina для покадрового разбора.
Наконец, пару слов о «Мортал Комбате», добравшемся, несмотря на перенос в Штатах, до российских кинотеатров. Если очень коротко, то идите и смотрите — получите удовольствие от файтинга, плюс заряд ностальгии от знакомых фраз вроде «Чистая победа» и «Фаталити».

Если подробнее: кажется, в Warner Bros. взяли курс на зрелищность в ущерб всему остальному. Тоже самое прослеживалось в недавней «Годзилле» (монстры отдельно, люди отдельно). Но здесь, учитывая задел на франшизу (по слухам будет то ли три, то ли пять фильмов), хотелось бы видеть не только эффектные сражения героев, антигероев и злодеев, но и сколь-нибудь внятной мотивации, а также раскрытия вселенной, которая за -цать лет обзавелась не только видеоиграми, но и комиксами.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328633/