Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Данила Козловский продолжает экспериментировать со своим режиссёрским амплуа: сегодня в кинотеатрах выходит его «Чернобыль». Совсем не попытка ответить Крейгу Мейзину и HBO, скорее неловкая и сильно искажённая вариация «Чернобыльской молитвы» с внушительной долей художественного вымысла.

Написал большой текст о том, почему у Данилы не вышла цельная история. Разрываясь между составляющими крупнобюджетного блокбастера со взрывами и мелодраматической детско-семейной линией, Козловский в итоге рождает невыразительное нечто в интерьерах Курской АЭС (на этой недостроенной атомной станции проходили основные съёмки).

Не упомянул пару ляпов, которые допустили в фильме. Кажется, пока никто из коллег не обращал внимания на эти моменты (но это не точно):

— в салоне автомобиля у Алексея играет песня «Последний герой» группы «Кино». Казалось бы всё ок — трек вышел на альбоме «Начальник Камчатки» в 1984-м, но в фильме звучит версия песни, перезаписанная для «французского» альбома «Последний герой», которую сводил и выпустили во Франции в 1989-м (во-первых, она длиннее на 13 секунд; во-вторых, звучит иначе);

— в комнате Лёши герой Козловского замечает русскоязычный плакат фильма «Полицейская история» с Джеки Чаном. Но в апреле 86-го он никак не мог висеть там (кино только в августе того года прокатывалось в ФРГ, до этого его видели жители лишь азиатских стран).

https://media.2x2tv.ru/chernobyl-kozlovskogo/
Комендант кинокрепости pinned «Завтра выходит не такое яркое, но всё-таки достойное внимания русское кино под названием «Sheena667», снятое актёром Григорием Добрыгиным, которого вы можете помнить по картине «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского. С удовольствием написал об этой…»
Пока одни пишут тексты о кино, другие заняты тем, что это кино создают. Мой любимый тандем коллег-кинокритиков возвращается в режиссуру.

Денис Виленкин и Антон Фомочкин работают над короткометражкой «Скрытый космос». В ролях сплошные влюблённые: Чиповская и Ендальцев, Твердовский и Слю. Также появится автор фильма «Дачники» и великий режиссёр дубляжа Александр Вартанов.

Предыдущая лента Дениса и Антона «Donkey Hot» покорила ММКФ. Надеюсь, новая доберётся до Лазурного берега, не меньше.
1
Когда думаешь, чем заняться в пятницу вечером

Сокол и Зимний Солдат / The Falcon and The Winter Soldier (2021 – ...), S01E05
Русские субтитры by @lebowskiposts
Все, в том числе и я, думали, что это просто стёб и повод для пиара Стаса Барецкого. Но время шло, и «Брат 3» всё-таки снимается, теперь имея приписку «Тамбовские истории».

Проект ведёт другой режиссёр. Как говорится, это не учебная тревога.
Досмотрел сериал «Псих» Фёдора Бондарчука по сценарию Паулины Андреевой. Вот что имею сказать по этому поводу (лучше поздно, чем никогда):

1) Это худшая репрезентация профессии в российской кино- и сериальной индустрии. Надеюсь, популяризация этого проекта сильно поубавит желание абитуриентов идти учится на психологов и психотерапевтов;

2) Линия с «Лизой Алерт» фальшивая чуть менее чем полностью. Потому что:

— поиск пропавших девочек начался через 12 (!) часов после заявления о пропаже (как человек, работавший с «Лиза Алерт», ответственно заявляю, что это полнейший бред);

— поисковая миссия ведётся без привлечения МВД и МЧС (без них «Лиза Алерт» попросту не приступает к поискам в принципе, это не контора частных детективов);

— герой Богомолова отправляется с командой на поисковую миссию по одному предложению девушки (ну да, без тестирования, без инструктажа, без проверки службой безопасности, с одной курткой в багажнике).

3) Линия с героем Олега Меньшикова фальшивая чуть менее, чем полностью. Потому что:

— деятельность психологов и психотерапевтов в России не лицензируется и не сертифицируется;

— этический комитет Российского психологического общества (далее РПО) не имеет власти приостанавливать или отзывать лицензию или сертификат;

— любые претензии и жалобы, которые направляют клиенты в РПО, решаются коллегией супервизоров на открытых заседаниях (но никак не в частном порядке одним-единственным психологом за закрытыми дверьми);

— да, «провинившемуся» психологу могут назначить персональную терапию по вопросам этической стороны его работы в рамках решения РПО, но только в присутствии ответственного лица (т.е. на терапии всё равно будут трое: супервизор, «провинившийся» психолог и его коллега, который выступит ответственным за результат терапии — это что-то вроде поручителя по кредиту, если проводить аналогию с банковской системой).

4) О хорошем: блестящая операторская работа, музыкальный ряд, сам Богомолов и потрясающая Роза Хайруллина.

Когда-нибудь отечественные кинематографисты научатся работать с фактурой, привлекая консультантов, а не отнекиваясь фразами «Вы не понимаете, это художественная условность». Работаете с условностями — не используйте профессиональную терминологию и не наклеивайте на автомобили поисковых групп наклейки «Лиза Алерт» в таком случае. Вот тогда и существуйте в условном мире.
Лента в Facebook'е: Подпишите петицию, чтобы к Навальному допустили врача.

Директор ММКФ: Защитим ж/д станцию «Александровская»!

Миниатюра «мы и они»
Пресс-конференция ММКФ: «Приходите, мы расскажем о конкурсе и фестивале в 2021 году»

Брифинг президента ММКФ: «Сначала докажите, что Никита Сергеевич не подхватит COVID-19 от черни»
Вот такой формат будет внедрять новый онлайн-кинотеатр KION, который запускает МТС Медиа с 20 апреля.

Называется "киносторис": хочешь смотреть полнометражное кино — смотри; нет времени и возможности посмотреть фильм целиком — смотри в виде сериала.

Первый проект в таком формате — «Афера» Михаила Старчака.
Здоровья, сил и терпения, конечно, Валерию Семёновичу, которого окружают «либо чёрные, либо жёлтые, либо дамы в доспехах».

Во всём виноваты активисты #MeToo и энтузиасты Black Lives Matter. Всех других «врагов» мир победил!
Мини-инсайд для тех, кто, как и я, пытается впихнуть невпихуемое — создать удобоваримое расписание 43-го ММКФ.

Лента «Дуров» Родиона Чепеля выйдет в онлайн-кинотеатре KION сразу после фестивальной премьеры. Расскажем who is Mr. Durov 24 апреля!

(Отсылка на фильм «ХуИзМистерПутин» Валерия Балаяна для олдов)
Обложка журнала «Большой город» от 5 октября 2011 года. Кажется, мало что изменилось за 10 лет — тезисы остаются актуальными и сейчас.

Берегите себя сегодня!
Сегодня для прессы начинается 43-й Московский международный кинофестиваль. Впрочем, он в целом для прессы и узкой прослойки киноманов (о том, почему так сложилось, расскажу завтра).

В условия ковидных ограничений рассадка зала только на 50%. На завтрашние показы, например, забронировать билеты по аккредитации практически некуда — всё разобрали, даже ретроспективы.
Рассказал про Московский кинофестиваль изнутри и снаружи для тех, кто, как говорится, «в танке». Смотр в его нынешнем виде, к сожалению, представляет достаточно удручающее зрелище (почти) по всем фронтам — от программы до организации. Видел фестивали в самых разных российских городах, но именно в Москве делают смотр, максимально далёкий от своего зрителя — как прибывающего и терпящего сей хаос, так и потенциального, который мог бы на фестивале побывать.

https://thecity.m24.ru/articles/4485
Это, конечно, здорово. Жаль, что Карен Шаинян сделал в слове «кинокритик» 10 ошибок, подписывая таким образом активистку и блогерку Марию Кувшинову.

Большей дискредитации профессии сложно представить в 2021 году.
Комендант кинокрепости pinned «Рассказал про Московский кинофестиваль изнутри и снаружи для тех, кто, как говорится, «в танке». Смотр в его нынешнем виде, к сожалению, представляет достаточно удручающее зрелище (почти) по всем фронтам — от программы до организации. Видел фестивали в самых…»
Пока одна часть критиков блуждала между сеансами ММКФ, а другая часть передвигалась по центральным улицам наших городов, уворачиваясь от электрошокеров и дубинок ОМОНа, в прокат-таки вышла неописуемо плохая комедия «Любовь и монстры» Екатерины Краснер. Попытался конкретизировать, что именно не так с этим опусом от некогда талантливой выпускницы ВГИКа.

На этот релиз я обратил внимание ещё в конце прошлого года до премьеры на фестивале «Окно в Европу», подметив, как режиссёры по сути авторского кино становятся «заложниками» продюсеров (со стороны кажется, что не по своей воле, но, видимо, всё-таки по своей — судя по тому продукту, который дошёл до экранов).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328652/