«Известно, что деда Славу, Святослава Вернидубовича, главу смоленского клана вампиров, первоначально должен был играть Михаил Ефремов — и, зная довольно однообразную актерскую манеру этого исполнителя, можно предположить, что интонация сериала была бы совершенно другой», — пишет Мария Кувшинова (не буду давать ссылку, вы без труда найдёте, если очень хочется). Тот редкий случай, когда можно с ней согласиться. Но только отчасти.
Ведь именно Стоянов и исполнял роль главы вампирского клана из Смоленска в пилоте сериала, который снял Антон Федотов и был представлен на фестивале «Пилот» в 2018 году. Об этом есть как минимум четыре свидетельства — ТАСС, Канобу, Российская газета и THR Russia (ныне «КиноРепортер»). Можно найти больше, это не трудно.
Позднее проект завис — то ли Федотову было не до него (ведь сериалы и фильмы для СТС сами себя не спродюсируют), то ли руководство телеканала «Супер», где должна была состояться премьера первого сезона, передумало делать на него ставку. Когда к нему вернулись, режиссёр пилота был занят в других проектах, равно как и Юрий Стоянов. Тогда в кресло режиссёра сел Антон Маслов, а в команду продюсеров пришли люди из Start, где первый сезон в итоге и вышел.
Стоянов очень подробно рассказывает об этом в интервью Woman Hit, вышедшем в декабре 2020-го:
«Я начал сниматься в другой истории, а затем этот проект снова возник, но я уже не мог подводить людей... <> Но поскольку у нас уже были тогда такие дружеские отношения с этой группой, они меня попросили назвать людей, как мне кажется, кто бы мог сыграть эту мою роль. И я назвал двух артистов: Ромочку Мадянова и Мишу Ефремова... <> Они договорились с Мишей Ефремовым. И они сняли где-то около 40 % от всей картины, и началась пандемия. А потери у ребят уже были огромные из-за всех пролонгаций, потом карантин несколько месяцев, и затем еще это несчастье, которое произошло с Мишиным участием. Тогда они вновь обратились ко мне с просьбой вернуться в проект. У меня было несколько условий. И хотя было мало надежды, что вся эта ситуация разрешится так, что Миша выйдет, условие было такое: даже если я еду на съемки и становится понятно, что Миша на свободе, он тут же возвращается в проект... <> Но этого не произошло. И я начал сниматься в «Вампирах средней полосы». Вот такая вот история»
Более того, никакого «первоначально» и Михаила Ефремова в принципе не было. Стоянов в том же интервью уточняет, что сценаристы (от перемены продюсерского пула с телеканала «Супер» на Start они не изменились) написали образ деда Славы именно под этого актёра и никого другого на этапе написания истории не представляли:
«Это такой редкий случай, когда роль пишется на артиста. Не сериал, я подчеркиваю это, а конкретная роль. Вот эта конкретная роль писалась под меня. Авторы учитывали какие-то вещи, которые им во мне нравятся»
Проверяйте информацию, друзья. Фактчекинг всему голова!
Ведь именно Стоянов и исполнял роль главы вампирского клана из Смоленска в пилоте сериала, который снял Антон Федотов и был представлен на фестивале «Пилот» в 2018 году. Об этом есть как минимум четыре свидетельства — ТАСС, Канобу, Российская газета и THR Russia (ныне «КиноРепортер»). Можно найти больше, это не трудно.
Позднее проект завис — то ли Федотову было не до него (ведь сериалы и фильмы для СТС сами себя не спродюсируют), то ли руководство телеканала «Супер», где должна была состояться премьера первого сезона, передумало делать на него ставку. Когда к нему вернулись, режиссёр пилота был занят в других проектах, равно как и Юрий Стоянов. Тогда в кресло режиссёра сел Антон Маслов, а в команду продюсеров пришли люди из Start, где первый сезон в итоге и вышел.
Стоянов очень подробно рассказывает об этом в интервью Woman Hit, вышедшем в декабре 2020-го:
«Я начал сниматься в другой истории, а затем этот проект снова возник, но я уже не мог подводить людей... <> Но поскольку у нас уже были тогда такие дружеские отношения с этой группой, они меня попросили назвать людей, как мне кажется, кто бы мог сыграть эту мою роль. И я назвал двух артистов: Ромочку Мадянова и Мишу Ефремова... <> Они договорились с Мишей Ефремовым. И они сняли где-то около 40 % от всей картины, и началась пандемия. А потери у ребят уже были огромные из-за всех пролонгаций, потом карантин несколько месяцев, и затем еще это несчастье, которое произошло с Мишиным участием. Тогда они вновь обратились ко мне с просьбой вернуться в проект. У меня было несколько условий. И хотя было мало надежды, что вся эта ситуация разрешится так, что Миша выйдет, условие было такое: даже если я еду на съемки и становится понятно, что Миша на свободе, он тут же возвращается в проект... <> Но этого не произошло. И я начал сниматься в «Вампирах средней полосы». Вот такая вот история»
Более того, никакого «первоначально» и Михаила Ефремова в принципе не было. Стоянов в том же интервью уточняет, что сценаристы (от перемены продюсерского пула с телеканала «Супер» на Start они не изменились) написали образ деда Славы именно под этого актёра и никого другого на этапе написания истории не представляли:
«Это такой редкий случай, когда роль пишется на артиста. Не сериал, я подчеркиваю это, а конкретная роль. Вот эта конкретная роль писалась под меня. Авторы учитывали какие-то вещи, которые им во мне нравятся»
Проверяйте информацию, друзья. Фактчекинг всему голова!
Чуть подробнее рассказал о «Наследии Юпитера» — совсем не мейнстримном супергеройском проекте Netflix. Он, конечно, во многом повторяет амазоновских «Пацанов», но ведёт историю к совершенно другим последствиям.
Центральная тема сериала — не изобличение загнивающего общества потребления и царствования частных компаний на Земле, а поколенческий конфликт и, как это ни пафосно прозвучит, тёмная сторона командной работы. Досмотрите до финального эпизода — сообразите, что даже в такой непростой супергеройской семье, прошедшей вместе огонь, воду и горные ловушки, «не без урода» (нет, это не спойлер).
https://www.kinoafisha.info/news/po-sledam-supergeroiki-obzor-seriala-nasledie-yupitera/
Центральная тема сериала — не изобличение загнивающего общества потребления и царствования частных компаний на Земле, а поколенческий конфликт и, как это ни пафосно прозвучит, тёмная сторона командной работы. Досмотрите до финального эпизода — сообразите, что даже в такой непростой супергеройской семье, прошедшей вместе огонь, воду и горные ловушки, «не без урода» (нет, это не спойлер).
https://www.kinoafisha.info/news/po-sledam-supergeroiki-obzor-seriala-nasledie-yupitera/
www.kinoafisha.info
По следам супергероики: Обзор сериала «Наследие Юпитера»
Свежий взгляд на жанр (почти) без штампов.
Умилительное рядом: покинул ряды редакторов @kanobu_ru вроде бы уже сравнительно давно, а фидбэк по некоторым статьям приходит до сих пор. Причём не абы куда, а мне лично — то в социальные сети, то на электронную почту.
Вот, например, человек спустя год после выхода прочитал интервью с Романом Волобуевым и решил уведомить меня о своих крайне важных (нет) впечатлениях. Написал сначала комментарий под статьёй; не дождавшись реакции, отписал мне в личный кабинет «Канобу», а оттуда пришло уведомление на почту, дескать «pashaplatonov.1970 написал Вам. Ознакомиться просим-с».
Зашёл ответить и заодно узнал, что у экс-коллег опять дизайн сменился!
Вот, например, человек спустя год после выхода прочитал интервью с Романом Волобуевым и решил уведомить меня о своих крайне важных (нет) впечатлениях. Написал сначала комментарий под статьёй; не дождавшись реакции, отписал мне в личный кабинет «Канобу», а оттуда пришло уведомление на почту, дескать «pashaplatonov.1970 написал Вам. Ознакомиться просим-с».
Зашёл ответить и заодно узнал, что у экс-коллег опять дизайн сменился!
Пятая серия сериала «Хрустальный» Душана Глигорова, вышедшая сегодня в онлайн-кинотеатре KION — пожалуй, лучший из уже выложенных эпизодов этой истории (круг замкнулся — события, описанные сценаристом 3 года назад, получили воплощение; впрочем, ценность серии не только в этом). Пока предыдущие эпизоды вели нас, казалось бы, вперёд (появлялись первые подозреваемые; зацепки Сергея позволили составить более детальный образ маньяка etc.), настоящее движение началось именно сейчас.
Ведь «Хрустальный» — не очередная история о поимке маньяка (Олег Маловичко, написавший сценарий, в целом нечасто бьёт в ту же точку, если говорить о тематике его проектов; «Метод 2» — исключение из правил). Забудьте про параллели с тем же «Хорошим человеком». Именно в пятой серии на первый план выходит главное — тонкая психологическая драма, связанная с проработкой травмы. Проработкой в полном смысле этого понятия, без скидок на «да ладно, прошло уже столько лет» и «с моей проблемой только в могилу».
Да, герой, которого играет Антон Васильев, всё ещё бежит от родных: не идёт на контакт с родным братом; не приходит на могилу к матери в годовщину её смерти. Но делает шаги в этом направлении, обращаясь к девушке, в которую был влюблён в школьные годы. Половина серии посвящена флэшбэку в детство Сергея; те, кому в 2018-м не хватило фантазии представить, что происходило с Олегом Маловичко, могут её не напрягать — этот эпизод буквально воссоздали. «Я тебя сейчас трахну, а потом убью», — скажет подвыпивший ухажёр матери Сергея, предварительно выгнав её из квартиры и избив пацана среднего школьного возраста.
Спустя 28 лет Сергей явится на порог дома этого человека и в своей голове прокрутит эпизод, где избивает его до смерти (что закономерно в мире, где насилие — инструмент власти и подавления слабых). Где-то на другом конце города примерно с такой же логикой выпускает своих демонов (пока ещё) безымянный маньяк, похищающий и насилующий детей. В параллельной вселенной, где Маловичко написал сценарий для, допустим, «Майора Гром», офицер СК РФ Сергей Смирнов использовал бы приём «Думай, думай, думай», но по счастливому стечению обстоятельств «Хрустальный» — психологическая драма здорового человека. Вместо этого герой обменивается со своим абьюзером парой фраз; демонов не пришлось выпускать — они просто испарились, как у героев в программе «Понять. Простить».
Отдельный бальзам на мою душу кинокритика-психолога — появление в кадре психотерапевта, который как бы невзначай (на самом деле, конечно, нет) предлагает Сергею помощь. Терапия в финале серии, связанная с работой над подсознанием (именно там живут наши подавленные воспоминания в большинстве случаев), даёт прикурить сериалу «Псих» целиком и полностью. «Золотая» модель Кюблер-Росс (отрицание – гнев – торговля – депрессия – смирение) главным героем уже наполовину пройдена. Осталось найти силы не только для проживания ситуации, но и для её проговаривания. Конечно, к этому Сергей придёт (нет, это не спойлер; я читал рабочие материалы!).
Если вы до этого момента раздумывали, стоит ли смотреть один из главных сериалов стартовой линейки KION Originals, то пора бы, наконец, начать. Оформляйте подписку и вперёд!
Для тех, кто по каким-то причинам вне контекста: сериал «Хрустальный» основан на реальной истории, произошедшей со сценаристом Олегом Маловичко. Про детали этого инцидента Олег написал колонку в Esquire три года назад:
https://esquire.ru/articles/52632-ya-mogu-govorit/
P.S. Занятно, что около года назад я написал примерно такой же пост восторга, и он — вот это поворот — был связан с пятым эпизодом первого сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» Ильи Аксёнова. История имеет свойство повторяться (да будет так).
Ведь «Хрустальный» — не очередная история о поимке маньяка (Олег Маловичко, написавший сценарий, в целом нечасто бьёт в ту же точку, если говорить о тематике его проектов; «Метод 2» — исключение из правил). Забудьте про параллели с тем же «Хорошим человеком». Именно в пятой серии на первый план выходит главное — тонкая психологическая драма, связанная с проработкой травмы. Проработкой в полном смысле этого понятия, без скидок на «да ладно, прошло уже столько лет» и «с моей проблемой только в могилу».
Да, герой, которого играет Антон Васильев, всё ещё бежит от родных: не идёт на контакт с родным братом; не приходит на могилу к матери в годовщину её смерти. Но делает шаги в этом направлении, обращаясь к девушке, в которую был влюблён в школьные годы. Половина серии посвящена флэшбэку в детство Сергея; те, кому в 2018-м не хватило фантазии представить, что происходило с Олегом Маловичко, могут её не напрягать — этот эпизод буквально воссоздали. «Я тебя сейчас трахну, а потом убью», — скажет подвыпивший ухажёр матери Сергея, предварительно выгнав её из квартиры и избив пацана среднего школьного возраста.
Спустя 28 лет Сергей явится на порог дома этого человека и в своей голове прокрутит эпизод, где избивает его до смерти (что закономерно в мире, где насилие — инструмент власти и подавления слабых). Где-то на другом конце города примерно с такой же логикой выпускает своих демонов (пока ещё) безымянный маньяк, похищающий и насилующий детей. В параллельной вселенной, где Маловичко написал сценарий для, допустим, «Майора Гром», офицер СК РФ Сергей Смирнов использовал бы приём «Думай, думай, думай», но по счастливому стечению обстоятельств «Хрустальный» — психологическая драма здорового человека. Вместо этого герой обменивается со своим абьюзером парой фраз; демонов не пришлось выпускать — они просто испарились, как у героев в программе «Понять. Простить».
Отдельный бальзам на мою душу кинокритика-психолога — появление в кадре психотерапевта, который как бы невзначай (на самом деле, конечно, нет) предлагает Сергею помощь. Терапия в финале серии, связанная с работой над подсознанием (именно там живут наши подавленные воспоминания в большинстве случаев), даёт прикурить сериалу «Псих» целиком и полностью. «Золотая» модель Кюблер-Росс (отрицание – гнев – торговля – депрессия – смирение) главным героем уже наполовину пройдена. Осталось найти силы не только для проживания ситуации, но и для её проговаривания. Конечно, к этому Сергей придёт (нет, это не спойлер; я читал рабочие материалы!).
Если вы до этого момента раздумывали, стоит ли смотреть один из главных сериалов стартовой линейки KION Originals, то пора бы, наконец, начать. Оформляйте подписку и вперёд!
Для тех, кто по каким-то причинам вне контекста: сериал «Хрустальный» основан на реальной истории, произошедшей со сценаристом Олегом Маловичко. Про детали этого инцидента Олег написал колонку в Esquire три года назад:
https://esquire.ru/articles/52632-ya-mogu-govorit/
P.S. Занятно, что около года назад я написал примерно такой же пост восторга, и он — вот это поворот — был связан с пятым эпизодом первого сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» Ильи Аксёнова. История имеет свойство повторяться (да будет так).
Журнал Esquire
Я могу говорить
Сценарист Олег Маловичко своим примером доказывает: заявить, что ты стал жертвой, никогда не поздно и вовсе не стыдно.
Расписал, какие новинки к лету 2021-го приготовили для зрителей всего мира зарубежные стриминг-платформы — от вездесущего Netflix до набирающего обороты Paramount+, лишь частично доступного в России.
Изначально тайтлов было чуть больше, но решили остановиться на двадцатке. На первый взгляд посмотреть хочется если не всё, то многое из перечисленного. Но в сутках по-прежнему 24 часа, поэтому придётся чем-то жертвовать. Да и лето, знаете, не резиновое!
Из нового жду «Локи» (Disney+) и «Мистер Корман» (Apple TV+). Из продолжений — «С любовью, Виктор» (Hulu), «Тед Лассо» (Apple TV+) и «Старгёрл» (CW). Возможно, попробую посмотреть на «Мальчика с оленьими рогами» — издание Vertigo любовь навеки; интересно глянуть, во что превратили историю Джеффа Лемира.
А что вы будете смотреть из сериалов этим летом?
https://thecity.m24.ru/articles/4586
Изначально тайтлов было чуть больше, но решили остановиться на двадцатке. На первый взгляд посмотреть хочется если не всё, то многое из перечисленного. Но в сутках по-прежнему 24 часа, поэтому придётся чем-то жертвовать. Да и лето, знаете, не резиновое!
Из нового жду «Локи» (Disney+) и «Мистер Корман» (Apple TV+). Из продолжений — «С любовью, Виктор» (Hulu), «Тед Лассо» (Apple TV+) и «Старгёрл» (CW). Возможно, попробую посмотреть на «Мальчика с оленьими рогами» — издание Vertigo любовь навеки; интересно глянуть, во что превратили историю Джеффа Лемира.
А что вы будете смотреть из сериалов этим летом?
https://thecity.m24.ru/articles/4586
TheCity | Москва 24
20 главных сериалов этого лета
Собрали главные сериальные премьеры этого лета. Платформы выпускают массу новинок: от подростковых историй о взрослении до семейных драм и детективов.
Вот и постер нового эксклюзива KION — документально-игровой картины с элементами театральной постановки «Сахаров. Две жизни».
Во избежание неоправданных ожиданий, как это было с «Дуровым», когда люди по каким-то надуманным причинам ожидали увидеть разработчика VK и Telegram непосредственно в кадре, мини-спойлер — академик Сахаров в проекте Ивана Проскурякова и Романа Супера действительно есть, причём в двух ипостасях — в хронике и в образе, который подарил ему актёр Алексей Усольцев.
Во избежание неоправданных ожиданий, как это было с «Дуровым», когда люди по каким-то надуманным причинам ожидали увидеть разработчика VK и Telegram непосредственно в кадре, мини-спойлер — академик Сахаров в проекте Ивана Проскурякова и Романа Супера действительно есть, причём в двух ипостасях — в хронике и в образе, который подарил ему актёр Алексей Усольцев.
Комендант кинокрепости
Вот и постер нового эксклюзива KION — документально-игровой картины с элементами театральной постановки «Сахаров. Две жизни». Во избежание неоправданных ожиданий, как это было с «Дуровым», когда люди по каким-то надуманным причинам ожидали увидеть разработчика…
Просто Эндрю Скотт в образе советского учёного физика-теоретика Андрея Дмитриевича Сахарова в британском документальном мини-сериале «BBC: Секреты ядерного оружия» (Nuclear Secrets).
Проект транслировался на канале BBC TWO зимой 2007 года. Третий эпизод шоу посвящен Сахарову и разработке первой в мире водородной бомбы.
Открытка поклоннице британского кино @choosebritish
Проект транслировался на канале BBC TWO зимой 2007 года. Третий эпизод шоу посвящен Сахарову и разработке первой в мире водородной бомбы.
Открытка поклоннице британского кино @choosebritish
Комендант кинокрепости pinned «Расписал, какие новинки к лету 2021-го приготовили для зрителей всего мира зарубежные стриминг-платформы — от вездесущего Netflix до набирающего обороты Paramount+, лишь частично доступного в России. Изначально тайтлов было чуть больше, но решили остановиться…»
Новая работа Александра Ажа «Кислород», вышедшая на Netflix, — зверь вроде и понятный, но всё же скрывающий нечто новое. Да, лента использует постепенно отживающие сюжетные ходы, но делает это стильно и с умом, если можно так сказать. Впрочем, думаю, что пройдёт ещё пара лет, и мы будем отводить взгляд, наблюдая подобное на экране, говоря: «Вторично! Неужели теперь не только у русских, но и у европейцев фантазии не хватает, чтобы придумать что-то самобытное?».
И тем не менее запертая в криокапсуле Мелани Лоран, проходящая за время фильма трансформацию от слабого и беспомощного индивида до зрелой и цельной личности — зрелище, достойное просмотра. Бонус из невидимого Матьё Амальрика, то помогающего главной героине, то мешающего ей, прилагается.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328672/
И тем не менее запертая в криокапсуле Мелани Лоран, проходящая за время фильма трансформацию от слабого и беспомощного индивида до зрелой и цельной личности — зрелище, достойное просмотра. Бонус из невидимого Матьё Амальрика, то помогающего главной героине, то мешающего ей, прилагается.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328672/
www.kinoafisha.info
«Кислород»: Рецензия Киноафиши
Фантастический триллер о выживании в замкнутом пространстве.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Потрясающий трейлер документально-игрового проекта «Сахаров. Две жизни» уже здесь!
Чулпан Хаматова (преимущественно за кадром), Алексей Усольцев и система дополненной реальности StageCraft — к вашим услугам.
Чулпан Хаматова (преимущественно за кадром), Алексей Усольцев и система дополненной реальности StageCraft — к вашим услугам.
Заглянул неожиданно для себя на премьеру ленты «Пила: Спираль» — долгожданного продолжения знаменитой франшизы. Честно признаюсь, что хоррор — не самый близкий мне жанр, а истории про игры с расчленением и отпиливанием человеческих конечностей во имя «справедливости» редко (а может и вообще ни разу) пробуждали положительные эмоции.
Новая часть «Пилы» (для протокола: я смотрел первые четыре фильма, а потом бросил это грязное дело) не очень-то похожа на типичную историю о маньяке. Наличие юмористических пассажей Криса Рока и (мета)модерн Сэмюэля Л. Джексона довольно сильно разбавляют градус саспенса, который в фильме не то чтобы растёт в геометрической прогрессии, а временами опускается до арифметической.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328674/
Новая часть «Пилы» (для протокола: я смотрел первые четыре фильма, а потом бросил это грязное дело) не очень-то похожа на типичную историю о маньяке. Наличие юмористических пассажей Криса Рока и (мета)модерн Сэмюэля Л. Джексона довольно сильно разбавляют градус саспенса, который в фильме не то чтобы растёт в геометрической прогрессии, а временами опускается до арифметической.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328674/
www.kinoafisha.info
«Пила: Спираль»: Рецензия Киноафиши
Мягкое обновление популярной хоррор-франшизы.
Возвращаясь к фильму, где лучше людей играет кот — это триллер «Женщина в окне» Джо Райта, сегодняшнее пополнение Netflix с Эми Адамс в главной роли. Кино, прошедшее цикл производственного ада и спущенное студийными боссами на откорм библиотеки стриминг-гиганта.
Давно следил за этим проектом, ещё с тех пор, как он должен был выйти из-под крыла Fox Pictures в кинотеатральный прокат. Но время шло, кинотеатры умирали, онлайн ширился и нелёгкая судьба экранизации романа Дэниэла Мэллори привела проект на малые экраны. Возможно, к счастью — подписчики сервиса побурчат недельку и забудут (память штука непостоянная).
Если есть время — лучше прочитать книгу. В ней гораздо лучше раскрываются герои (плюс, в отличие от кино, их гораздо больше), а также крайне щепетильно относятся к ментальному здоровью персонажей (оно связано с мотивацией их действий).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328682/
Давно следил за этим проектом, ещё с тех пор, как он должен был выйти из-под крыла Fox Pictures в кинотеатральный прокат. Но время шло, кинотеатры умирали, онлайн ширился и нелёгкая судьба экранизации романа Дэниэла Мэллори привела проект на малые экраны. Возможно, к счастью — подписчики сервиса побурчат недельку и забудут (память штука непостоянная).
Если есть время — лучше прочитать книгу. В ней гораздо лучше раскрываются герои (плюс, в отличие от кино, их гораздо больше), а также крайне щепетильно относятся к ментальному здоровью персонажей (оно связано с мотивацией их действий).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328682/
www.kinoafisha.info
«Женщина в окне»: Рецензия Киноафиши
Абсурдная вариация «Окна во двор» Хичкока.
С выходом фильма «Девятаев» в кино актёр Павел Прилучный стал ассоциироваться с лётчиком-героем, совершившим побег из нацистского лагеря. Но для меня Павел это... Текстор Тексель!
Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось название канала (и, соответственно, мой ник в социальных сетях). Так вот, это антигерой французского романа «Косметика врага» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Книга не то чтобы широко известная (в школьную программу, например, не входит), но поклонникам современной литературы в целом (и французской в частности) о многом говорит.
Прочитал роман 10 лет назад с подачи своего друга, который на тот момент работал в питерской сети книжных магазинов «Буквоед» и, естественно, был кладезем ценных советов, что из новинок прочитать. «Косметику врага» на тот момент уже 2 года как перевело издательство «Иностранка»; мне понравился дебютный роман Амели, и я решил прочитать всё остальное (Нотомб — и тогда, и сейчас — издаёт по одному роману в год).
Итак, Текстор Тексель — незнакомец, который навязывает своё общество главному герою по имени Жером Ангюст. Тот сидит в аэропорту и ждёт рейс, который задерживается. Жером пьёт кофе, посадку всё не объявляют, а незнакомец, пытающийся втянуть его в диалог на неприятную и неудобную для него тему, становится всё более настырным и агрессивным. В «Косметике врага» писательница обращается к уже избитой, казалось бы, теме любви, рассказывая о том, насколько сильно это чувство и в то же время разрушительно — драма Ангюста, конечно же, связана с дамой сердца.
Если обойтись без спойлеров (это тот случай, когда спойлер действительно портит итоговое впечатление от чтения), то Текстор Тексель, заставляющий Ангюста обращаться к тёмной стороне своего «Я» — классический пример из диалогической философии. Герой лишён чистого «Я», мышление Ангюста приводит его к реальному поступку, к познанию объекта, который, как ему кажется, не оставляет в покое его внутренний мир.
Из книги Нотомб сделали спектакль — сначала во Франции и Бельгии, а чуть позже в России. Постановку Романа Козака можно было с 2005 года увидеть в «Сатириконе» и театре им. А.С. Пушкина. Спектакль пользовался успехом и оставался в репертуара до 2009-го (Жерома играл сам Козак, а Текстором Текселем был сам Константин Райкин!).
Казалось бы, причём здесь Прилучный? Оказывается, у спектакля в России уже 2 года как второе дыхание. Текст Нотомб немного переработал Александр Баршак. С конца 2019 года спектакль ездит с гастролями по России (из-за пандемии дело на полгода встало). Эту историю на сцене разыгрывают Александр Обласов (Жером), Мирослава Карпович (его жена) и, собственно, Павел Прилучный в образе Текстора Текселя (он ещё и продюсер этого проекта).
Посмотрите отрывок из спектакля. При всей нелюбви к Прилучному нельзя не отметить, что в театре он будто совершенно другой. Думаю, не сходить ли на новое прочтение любимого романа. Ближайшие спектакли будут в июле.
https://www.youtube.com/watch?v=FIkLBIJtsMk&
Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось название канала (и, соответственно, мой ник в социальных сетях). Так вот, это антигерой французского романа «Косметика врага» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Книга не то чтобы широко известная (в школьную программу, например, не входит), но поклонникам современной литературы в целом (и французской в частности) о многом говорит.
Прочитал роман 10 лет назад с подачи своего друга, который на тот момент работал в питерской сети книжных магазинов «Буквоед» и, естественно, был кладезем ценных советов, что из новинок прочитать. «Косметику врага» на тот момент уже 2 года как перевело издательство «Иностранка»; мне понравился дебютный роман Амели, и я решил прочитать всё остальное (Нотомб — и тогда, и сейчас — издаёт по одному роману в год).
Итак, Текстор Тексель — незнакомец, который навязывает своё общество главному герою по имени Жером Ангюст. Тот сидит в аэропорту и ждёт рейс, который задерживается. Жером пьёт кофе, посадку всё не объявляют, а незнакомец, пытающийся втянуть его в диалог на неприятную и неудобную для него тему, становится всё более настырным и агрессивным. В «Косметике врага» писательница обращается к уже избитой, казалось бы, теме любви, рассказывая о том, насколько сильно это чувство и в то же время разрушительно — драма Ангюста, конечно же, связана с дамой сердца.
Если обойтись без спойлеров (это тот случай, когда спойлер действительно портит итоговое впечатление от чтения), то Текстор Тексель, заставляющий Ангюста обращаться к тёмной стороне своего «Я» — классический пример из диалогической философии. Герой лишён чистого «Я», мышление Ангюста приводит его к реальному поступку, к познанию объекта, который, как ему кажется, не оставляет в покое его внутренний мир.
Из книги Нотомб сделали спектакль — сначала во Франции и Бельгии, а чуть позже в России. Постановку Романа Козака можно было с 2005 года увидеть в «Сатириконе» и театре им. А.С. Пушкина. Спектакль пользовался успехом и оставался в репертуара до 2009-го (Жерома играл сам Козак, а Текстором Текселем был сам Константин Райкин!).
Казалось бы, причём здесь Прилучный? Оказывается, у спектакля в России уже 2 года как второе дыхание. Текст Нотомб немного переработал Александр Баршак. С конца 2019 года спектакль ездит с гастролями по России (из-за пандемии дело на полгода встало). Эту историю на сцене разыгрывают Александр Обласов (Жером), Мирослава Карпович (его жена) и, собственно, Павел Прилучный в образе Текстора Текселя (он ещё и продюсер этого проекта).
Посмотрите отрывок из спектакля. При всей нелюбви к Прилучному нельзя не отметить, что в театре он будто совершенно другой. Думаю, не сходить ли на новое прочтение любимого романа. Ближайшие спектакли будут в июле.
https://www.youtube.com/watch?v=FIkLBIJtsMk&
YouTube
"КОСМЕТИКА ВРАГА" - отрывки из спектакля в г.Воронеж - Прилучный/Обласов/Карпович
"КОСМЕТИКА ВРАГА" - отрывки из спектакля в г.Воронеж 16.12.2020 - Прилучный/Обласов/Карпович
Ближайшие спектакли:
🎭 28 февраля - Казань, КСК «Уникс» – Авантюристы поневоле
https://kzn.kassir.ru/teatr/avantyuristyi-ponevole-1
🎭 05 марта -Ижевск, ДК «Металлург»…
Ближайшие спектакли:
🎭 28 февраля - Казань, КСК «Уникс» – Авантюристы поневоле
https://kzn.kassir.ru/teatr/avantyuristyi-ponevole-1
🎭 05 марта -Ижевск, ДК «Металлург»…
Комендант кинокрепости
С выходом фильма «Девятаев» в кино актёр Павел Прилучный стал ассоциироваться с лётчиком-героем, совершившим побег из нацистского лагеря. Но для меня Павел это... Текстор Тексель! Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось…
Кстати, о «Девятаеве»: ждите режиссёрскую версию на KION 10 июня.
Тимур Нуруахитович рассказал о ней в интервью Гализе Юзефович. Бекмамбетов назвал эту вариацию фильма «версией для индивидуального просмотра».
Тимур Нуруахитович рассказал о ней в интервью Гализе Юзефович. Бекмамбетов назвал эту вариацию фильма «версией для индивидуального просмотра».
Когда внепланово обратился к психологу в воскресенье, но всё вышло из-под контроля
Чокнутая бывшая / Crazy Ex-Girlfriend (2015–2019)
Created by Rachel Bloom, Aline Brosh McKenna
Чокнутая бывшая / Crazy Ex-Girlfriend (2015–2019)
Created by Rachel Bloom, Aline Brosh McKenna