Редкий случай — ворота бывшей гимназии Касицына в Черниговском переулке (9/12 с2) были открыты.
У входа тусовались молодые люди с вейпами, по виду выходцы с другого континента. По-русски не говорили, но на английском общались охотно. Учатся на актёров в ГИТИСе, тут у них лекции. Так что зданию вернули образовательные функции.
Обошла вокруг и убедилась, что во дворе нет памятника скульптуру В.М. Клыкову, до сих пор обозначенному на яндекс.картах.
Клыков был президентом
Международного фонда славянской письменности и культуры, долгое время занимавшем здание. Памятник установили во дворе после смерти скульптора, но убрали, когда фонд съехал.
История здания
Усадьба часто меняла владельцев. Каждый новый хозяин что-то пристраивал, и теперь черты одного архитектурного стиля проглядывают из-под другого.
Началось все с двухэтажных палат начала 1700-х годов, выстроенных для капитана лейб-гвардии Ржевского, дворянина, сына воеводы из окружения Петра I.
После Ржевского здание перешло к купцам. Один из владельцев, мануфактурщик Журавлев, окружил его пристройками. Следующее хозяева добавили ворота при въезде и разбили позади дома сад.
Постепенно здание приобрело черты классицизма. В 1790 году главный дом надстроили третьим этажом и добавили фронтон. Торговцы ситцем и шёлком Грачевы в середине XIX века пристроили ризалит с колоннами.
Наконец, ближе к двадцатому веку, наступила очередь необарокко. На фронтоне и между колоннами появился нарядный декор.
В начале XX века главный дом арендовала гимназия В.Д. Касицина. Про него самого известно мало. Педагог, математик, сын Дмитрия Федоровича Касицына, писателя и настоятеля церкви Николы в Толмачах, которая расположена поблизости, за Третьяковской галереей. Что касается фамилии, то во многих источниках она пишется через "о", но сами Касицыны писали через "а". Сохранилась фотография усадьбы с вывеской гимназии (см. картинки к посту).
Раньше дом был виден с Большой Ордынки, но теперь ее закрывает доходный дом Дурилина (1906 г.), последнего дореволюционного владельца и усадьбы, и соседней территории.
У входа тусовались молодые люди с вейпами, по виду выходцы с другого континента. По-русски не говорили, но на английском общались охотно. Учатся на актёров в ГИТИСе, тут у них лекции. Так что зданию вернули образовательные функции.
Обошла вокруг и убедилась, что во дворе нет памятника скульптуру В.М. Клыкову, до сих пор обозначенному на яндекс.картах.
Клыков был президентом
Международного фонда славянской письменности и культуры, долгое время занимавшем здание. Памятник установили во дворе после смерти скульптора, но убрали, когда фонд съехал.
История здания
Усадьба часто меняла владельцев. Каждый новый хозяин что-то пристраивал, и теперь черты одного архитектурного стиля проглядывают из-под другого.
Началось все с двухэтажных палат начала 1700-х годов, выстроенных для капитана лейб-гвардии Ржевского, дворянина, сына воеводы из окружения Петра I.
После Ржевского здание перешло к купцам. Один из владельцев, мануфактурщик Журавлев, окружил его пристройками. Следующее хозяева добавили ворота при въезде и разбили позади дома сад.
Постепенно здание приобрело черты классицизма. В 1790 году главный дом надстроили третьим этажом и добавили фронтон. Торговцы ситцем и шёлком Грачевы в середине XIX века пристроили ризалит с колоннами.
Наконец, ближе к двадцатому веку, наступила очередь необарокко. На фронтоне и между колоннами появился нарядный декор.
В начале XX века главный дом арендовала гимназия В.Д. Касицина. Про него самого известно мало. Педагог, математик, сын Дмитрия Федоровича Касицына, писателя и настоятеля церкви Николы в Толмачах, которая расположена поблизости, за Третьяковской галереей. Что касается фамилии, то во многих источниках она пишется через "о", но сами Касицыны писали через "а". Сохранилась фотография усадьбы с вывеской гимназии (см. картинки к посту).
Раньше дом был виден с Большой Ордынки, но теперь ее закрывает доходный дом Дурилина (1906 г.), последнего дореволюционного владельца и усадьбы, и соседней территории.
❤17👏7🥰4
Не разбираюсь в классической музыке, увы, хотя с удовольствием слушаю фоном. В качестве компенсации жизнь постоянно сводит меня с людьми, которые разбираются. В компании одного такого человека я и попала недавно на концерт в Большой зал консерватории. (Большая Никитская ул., 13)
Как почти любое здание в центре Москвы консерватория много раз перестраивалась. В конце XVIII века на этом месте стоял дом княгини Е. Р. Дашковой. Для нее знаменитый архитектор В.И. Баженов перестроил дом, украсив фасад полуротондой, своим «фирменным» элементом.
С 1871 года здание арендовало, затем купило Императорское Русское музыкальное общество.
В 1895-1901 гг., через 100 лет после Баженова, дом перестроили для Консерватории по проекту архитектора В. П. Загорского, но полуротонду сохранили.
Большой зал открыли 7 (20) апреля 1901 г. и он сейчас выглядит практически так же, как 124 года назад, за исключением небольших изменений.
Все эти годы зал украшает орган парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль»), признанный олним из лучших органов мира на Парижской всемирной выставке в 1900 году.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.
После масштабной реставрации 2010-2016 гг. консерваторским помещениям вернули исторический, 1898—1901 гг., облик.
В фойе Большого зала воссоздали витраж «Святая Цецилия», которую c XVI века почитают как покровительницу церковной музыки в римско-католической церкви. Оригинальный витраж, выполненный в мастерской Северного стекольно-промышленного общества в 1901 году, погиб во время Великой Отечественной войны.
Мест в зрительном зале стало 1737 вместо 2486, но структура ярусов не изменилась. И все так же во втором амфитеатре последние ряды — «студенческие» скамьи без спинки. Их действительно поставили для студентов, но на многие концерты продают места.
В юности мы с подругой случайно купили эти билеты (дешёвые же) и мучались два часа, потому что было очень жёстко. Видимо, я не могу настолько раствориться в музыке, чтобы ничего не замечать. Сейчас дерево обтянуто тканью, надеюсь, сидеть стало удобнее, но я не проверяла.
Как почти любое здание в центре Москвы консерватория много раз перестраивалась. В конце XVIII века на этом месте стоял дом княгини Е. Р. Дашковой. Для нее знаменитый архитектор В.И. Баженов перестроил дом, украсив фасад полуротондой, своим «фирменным» элементом.
С 1871 года здание арендовало, затем купило Императорское Русское музыкальное общество.
В 1895-1901 гг., через 100 лет после Баженова, дом перестроили для Консерватории по проекту архитектора В. П. Загорского, но полуротонду сохранили.
Большой зал открыли 7 (20) апреля 1901 г. и он сейчас выглядит практически так же, как 124 года назад, за исключением небольших изменений.
Все эти годы зал украшает орган парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль»), признанный олним из лучших органов мира на Парижской всемирной выставке в 1900 году.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.
После масштабной реставрации 2010-2016 гг. консерваторским помещениям вернули исторический, 1898—1901 гг., облик.
В фойе Большого зала воссоздали витраж «Святая Цецилия», которую c XVI века почитают как покровительницу церковной музыки в римско-католической церкви. Оригинальный витраж, выполненный в мастерской Северного стекольно-промышленного общества в 1901 году, погиб во время Великой Отечественной войны.
Мест в зрительном зале стало 1737 вместо 2486, но структура ярусов не изменилась. И все так же во втором амфитеатре последние ряды — «студенческие» скамьи без спинки. Их действительно поставили для студентов, но на многие концерты продают места.
В юности мы с подругой случайно купили эти билеты (дешёвые же) и мучались два часа, потому что было очень жёстко. Видимо, я не могу настолько раствориться в музыке, чтобы ничего не замечать. Сейчас дерево обтянуто тканью, надеюсь, сидеть стало удобнее, но я не проверяла.
❤9🔥7👏3😁1
Меня приняли за папарацци, ну или за шпиона.
Я заинтересовалась #МетроМосквы и часто фотографирую станции. Стою на Киевской-кольцевой. Долго стою, ловлю моменты, когда нет людей.
Из-за колонны выскакивает женщина, хватает за рукав и тянет к себе мою руку с телефоном.
— Вы меня только что сфотографировали. Удалите! — А у меня как раз мозаика в кадр не помещается, мне не до общения. Рассеянно отвечаю, что не фотографировала, а если даже да, то я лица потом смазываю.
— Вы не знаете, о чём говорите! У меня родители работают в... — Длинное название я не запомнила, шпион из меня так себе. — Мне нельзя светиться, ОНИ, даже со смазанным лицом распознают!
То есть фотографироваться ей нельзя, а чужом человеку рассказывать про свою секретность можно?
Пролистнула даме последние кадры из галереи — вообще без людей.
— Видимо, я прозрачная... — в голосе звучало разочарование человека, перед носом которого в кассе закончились билеты на поезд.
Отпустила меня... уфф.
Вот что это было?😂😂 Осеннее обострение?
На фотографиях Киевская-кольцевая с «прозрачной» женщиной.
Я заинтересовалась #МетроМосквы и часто фотографирую станции. Стою на Киевской-кольцевой. Долго стою, ловлю моменты, когда нет людей.
Из-за колонны выскакивает женщина, хватает за рукав и тянет к себе мою руку с телефоном.
— Вы меня только что сфотографировали. Удалите! — А у меня как раз мозаика в кадр не помещается, мне не до общения. Рассеянно отвечаю, что не фотографировала, а если даже да, то я лица потом смазываю.
— Вы не знаете, о чём говорите! У меня родители работают в... — Длинное название я не запомнила, шпион из меня так себе. — Мне нельзя светиться, ОНИ, даже со смазанным лицом распознают!
То есть фотографироваться ей нельзя, а чужом человеку рассказывать про свою секретность можно?
Пролистнула даме последние кадры из галереи — вообще без людей.
— Видимо, я прозрачная... — в голосе звучало разочарование человека, перед носом которого в кассе закончились билеты на поезд.
Отпустила меня... уфф.
Вот что это было?😂😂 Осеннее обострение?
На фотографиях Киевская-кольцевая с «прозрачной» женщиной.
😁16👍5🔥3😱3
Обожаю ходить с Людой по городу. Ей улыбаются маскароны (мордочки такие, животные или люди), любая лепная финтифлюшка рассказывает историю.
На стене хинкальной Люда показывает «тренкадис»: мозаику из кусочков битой керамики, стекла или мраморной плитки.
Она художник, фотограф, витражист и моя одногруппница по Школе гида. Да, у нас там все были крутые!
На прошлой неделе Люда буквально за руку отвела меня на две выставки. Бесплатные и очень камерные — можно просто забежать минут на 20. Посмотреть красивое, пойти дальше. Рекомендую, а то они закрываются.
1.«Изгибы эпохи. Особняки Кекушева и дух модерна», организованная Ассоциацией художников-пленэристов. Все картины написаны с натуры на московских улицах.
До 04 ноября
Адрес: Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева, Бобров переулок, дом 6.
Место проведения: Холлы 2-го и 3-го этажей библиотеки.
2. Выставка Владимира Михайлова и Александры Кокс. "С НАМИ LOVE"
Семейный и творческий союз художников, которые работают в технике витража.
с 19.09 по 07.10 с 12-00 до 20-00
Брюсов переулок, 2/14, стр.1. Вход свободный.
В Москве, как всегда, много интересного, хочется все успеть. Что у вас сейчас стоит под номером один в планах? Куда пойдете в выходные? Делитесь в комментариях!
На стене хинкальной Люда показывает «тренкадис»: мозаику из кусочков битой керамики, стекла или мраморной плитки.
Она художник, фотограф, витражист и моя одногруппница по Школе гида. Да, у нас там все были крутые!
На прошлой неделе Люда буквально за руку отвела меня на две выставки. Бесплатные и очень камерные — можно просто забежать минут на 20. Посмотреть красивое, пойти дальше. Рекомендую, а то они закрываются.
1.«Изгибы эпохи. Особняки Кекушева и дух модерна», организованная Ассоциацией художников-пленэристов. Все картины написаны с натуры на московских улицах.
До 04 ноября
Адрес: Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева, Бобров переулок, дом 6.
Место проведения: Холлы 2-го и 3-го этажей библиотеки.
2. Выставка Владимира Михайлова и Александры Кокс. "С НАМИ LOVE"
Семейный и творческий союз художников, которые работают в технике витража.
с 19.09 по 07.10 с 12-00 до 20-00
Брюсов переулок, 2/14, стр.1. Вход свободный.
В Москве, как всегда, много интересного, хочется все успеть. Что у вас сейчас стоит под номером один в планах? Куда пойдете в выходные? Делитесь в комментариях!
❤12👍9🥰3