Forwarded from ИТР
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА
Сегодня в эфире рубрика #кейс. Разбираем решение задачи, с которой мы столкнулись в одном из курортных городов Краснодарского края.
Проблема
🔸 Обслуживание исследуемого участка УДС Х-образное пересечение (транспортный узел) ведется в режиме перегрузки в прямом и обратном направлении.
🔸 Состояние транспортного потока плотное, поток движется с остановками, возникают заторы (см. фото 1).
🔸 Эффективность исследуемого участка УДС низкая, а эмоциональная загрузка водителей очень высокая.
🔸 За январь — ноябрь 2024 года было зарегистрировано 3 ДТП с участием 5 транспортных средств (один человек погиб, 4 — получили травмы средней тяжести)
Что сделали
1️⃣ Провели натурные обследования УДС.
2️⃣ По результатам анализа трафика за сутки выявили кривую спроса с каждого направления.
3️⃣ Создали имитационные транспортные модели, причем в каждую сторону от ключевого транспортного узла захватили еще по ТУ со светофорами для связи с координацией. В основу имитационных моделей транспортных моделей СОДД заложены цифровые двойники исследуемого участка.
4️⃣ Всего разработали 5 моделей. Каждый тип существует в 2 вариантах — для летнего и зимнего периода (высокий и низкий туристический сезон).
5️⃣ На основе тестирования имитационных моделей сформулировали рекомендации по повышению эффективности работы УДС
Решение
Внедрение режима координированного управления в зависимости от маятниковой миграции по кривой спроса. Координация работает в ту сторону, где в час наивысшей нагрузки самый плотный поток.
На фото 2 — ситуация на ТУ после внедрения самой эффективной модели.
Сегодня в эфире рубрика #кейс. Разбираем решение задачи, с которой мы столкнулись в одном из курортных городов Краснодарского края.
Проблема
Что сделали
Решение
Внедрение режима координированного управления в зависимости от маятниковой миграции по кривой спроса. Координация работает в ту сторону, где в час наивысшей нагрузки самый плотный поток.
На фото 2 — ситуация на ТУ после внедрения самой эффективной модели.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3👏3❤2
ЗА ФИЗИЧЕСКИЕ КНОПКИ АВТОМОБИЛЯМ ДОБАВЯТ БАЛЛОВ БЕЗОПАСНОСТИ
⚡️ Независимая ассоциация EuroNCAP, известная своими испытаниями автомобильной безопасности, объявила о крупнейшем с 2009 года пересмотре тестовых протоколов.
Новая методология испытаний будет включать четыре ключевых этапа:
🔸 безопасное вождение;
🔸 предотвращение столкновений;
🔸 защита при ударе;
🔸 безопасность после аварии.
1️⃣ На первом этапе плюсы получат, к примеру, те автомобили, электроника которых способна распознать состояние опьянения, и те, где для наиболее востребованных функций есть физические кнопки — по мнению испытателей, это снижает фактор отвлечения от дороги.
2️⃣ На втором этапе испытываются водительские ассистенты. Ужесточится подход к предотвращению столкновений с пешеходами и велосипедистами, а дополнительные баллы будут присуждаться автомобилям, которые могут блокировать случайное нажатие педали газа.
3️⃣ Для краш-тестов EuroNCAP будет использовать более широкую гамму манекенов, имитирующих как детей, так и взрослых разной комплекции.
💡 На четвертом — введут в частности оценку изоляции батарей электрокаров после удара, а также работоспособности выдвижных дверных ручек, которые не должны блокироваться.
#новости
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Новая методология испытаний будет включать четыре ключевых этапа:
#новости
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4😨2🤨1
Подводим итоги ноября и вспоминаем главные материалы месяца.
#дайджест
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍2❤1
Университет МАДИ празднует 95-й день рождения!
🔖 В честь этой важной даты состоялась церемония торжественного вручения наград сотрудникам от Министерства образования РФ.
Для нас большая честь — сотрудничать с профессорами МАДИ по вопросам формирования профессии транспортного инженера нового поколения.
Мы искренне поздравляем коллег с заслуженными наградами, а всех сотрудников и студентов МАДИ с важным юбилеем!
#дата
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
За почти вековую историю МАДИ стал одним из ведущих технических вузов России. Он специализируется на подготовке кадров для транспортной отрасли, дорожного строительства, логистики и машиностроения. Тысячи выпускников вуза сегодня двигают вперед всю дорожно-транспортную отрасль страны.
Для нас большая честь — сотрудничать с профессорами МАДИ по вопросам формирования профессии транспортного инженера нового поколения.
Мы искренне поздравляем коллег с заслуженными наградами, а всех сотрудников и студентов МАДИ с важным юбилеем!
#дата
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏6🎉4👍1
Списки от разных компаний разнятся (в лидерах оказывались Zeekr, Voyah, Lada, Kia, BMW X6, Nissan, Cherry и др.), но в целом рост «тоталей» фиксируется у большинства страховщиков.
Также эксперты рассказали, в каких российских регионах чаще всего происходят такие аварии. В антирейтинг попал и Краснодарский край. Подробные списки и статистика доступны в материале, а мы хотим обратить внимание вот на что.
#статистика
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Autonews
В России назвали самые опасные машины в 2025 году. Аварийный список
Autonews.ru выяснил, какие автомобили чаще других разбивались в «тотал» в 2025 году и где происходили такие аварии
❤2💯2😐2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фактически, речь идет о создании физического ИИ — интеллекта, который способен понимать и ощущать реальный мир, взаимодействуя с ним напрямую.
Система понимает, что если на дороге мяч, значит следом может выйти ребенок. Если машина впереди двигается странно — возможно, водитель отвлекся и может пропустить важный маневр. Если на перекрестке пешеход задержался, возможно, он что-то уронил или находится в стрессовом состоянии.
#технологии
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤1
Forwarded from ИТР
Как повысить эффективность СОДД на проблемном участке улично-дорожной сети
🔖 Сегодня делимся кейсом комплексного исследование проблемной зоны улично-дорожной сети, на основе которого мы разработали предложения по повышению эффективности СОДД в Краснодаре.
Объект исследования
Участок УДС по ул. Красных Партизан, включающий 2 транспортных узла — с X-образным перекрестком и с кольцевым пересечением.
Выявленные проблемы участка УДС
🔸 Недостаточная пропускная способность. Уровень загрузки составляет 1,01, что соответствует уровню обслуживания «F». Это свидетельствует о систематической перегруженности направления.
🔸 Неэффективная работа средств организации дорожного движения и несбалансированные режимы светофорного регулирования.
🔸 Формируются транспортные заторы, ухудшается качество движения и возрастает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Также мы оценили факторы, осложняющие транспортную ситуацию на каждом из узлов.
👉 Первый узел (X-образное пересечение)
🔸 Нерегулируемые пешеходные переходы нарушают ритмичность транспортного потока и увеличивают время задержек на всех подходах.
🔸 Назначение полос не соответствует фактическим направлениям движения.
🔸 Ограниченная зона накопления транспортных средств на одном из подходов быстро заполняется, из-за чего очередь начинает блокировать смежные направления движения.
🔸 Действующие параметры светофорного регулирования не обеспечивают сбалансированного распределения пропускной способности.
👉 Второй узел (кольцевое пересечение)
🔸 Дефицит пропускной способности перекрестка связан с отсутствием выделенной полосы для левоповоротного потока, который вынужден пересекать траектории встречного и прямого движения. Это провоцирует образование конфликтных точек.
🔸 Высокая интенсивность движения на кольце ограничивает возможность своевременного въезда транспортных средств с прилегающих направлений.
🔸 Пропускная способность подходящей улицы недостаточна для обеспечения стабильного выезда с кольца, что создает эффект «запирания» и приводит к затруднениям движения по всем направлениям.
✔️ Проведение комплексного исследования позволило специалистам ИТР создать набор решений, адекватно реагирующих на реальные потоковые условия.
Результаты отражены в таблице — ключевые показатели до и после внедрения новой СОДД.
#кейс
Объект исследования
Участок УДС по ул. Красных Партизан, включающий 2 транспортных узла — с X-образным перекрестком и с кольцевым пересечением.
Выявленные проблемы участка УДС
Также мы оценили факторы, осложняющие транспортную ситуацию на каждом из узлов.
Результаты отражены в таблице — ключевые показатели до и после внедрения новой СОДД.
#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥2👨💻2🍾1😎1
Камеры с алгоритмами ИИ в столице начали фиксировать остановку в местах, где автомобиль мешает другим участникам движения или пешеходам, даже если там нет запрещающих знаков. Штраф за такое нарушение составляет 3 000 рублей.
Сейчас система работает в тестовом режиме на дублере проспекта Маршала Жукова у центра госуслуг в Хорошево-Мневниках.
«На всех этапах действует принцип презумпции невиновности. Если контекст остановки неоднозначен, материалы не передаются на рассмотрение», — подчеркивают в ЦОДД.
#новости
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🤓2👀2❤1
Документ предполагает поправки в статью 213 УК РФ и выделение нового состава преступления, связанного с агрессивными действиями на дороге и в транспорте.
«Это давно назревшее решение. Предлагаемые меры позволят значительно усилить ответственность для тех, кто провоцирует разборки на дороге и в различных видах транспорта. А это — прямая угроза безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов», — отмечают инициаторы законопроекта.
Дорожные конфликты происходят в условиях высокого стресса и могут приводить к массовым нарушениям ПДД и авариям. Новая норма, считают авторы инициативы, поможет предотвращать подобные инциденты и сделает дороги безопаснее.
#новости
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7😨3❤2
Как думаете, повысит такая инициатива безопасность на дорогах?
Anonymous Poll
17%
Определенно, да
50%
Хочется верить
33%
Сомневаюсь
❤1
Интеллектуальная система содержания автомобильных дорог активно выдает предупреждения о понижении температуры, осадках и риске образования наледи.
Одним словом, самое время быть начеку и больше внимания уделять снижению рисков на дорогах.
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2✍2🔥2😨2
🔖 Новый комплекс Geely вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая крупная по площади лаборатория автомобильной безопасности
Площадь центра составляет 82 000 м², а количество возможных испытаний — 27 типов.
🤖 Мощности центра позволяют проводить испытания активной и пассивной безопасности автомобилей, включая электронные водительские ассистенты. Также здесь изучают вопросы устойчивости персональных данных и кибербезопасности, а также влияние интерьеров автомобилей на здоровье пассажиров.
В будущем Geely планирует предоставлять испытательные мощности центра другим производителям.
#новости
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Площадь центра составляет 82 000 м², а количество возможных испытаний — 27 типов.
Кроме того, в составе комплекса находятся самая длинная прямая крытая трасса для краш-тестов (293 м), самая большая зона для столкновений автомобилей под произвольными углами (12 700 м²) и самый длинный аэродинамический туннель с возможностью моделирования климата (28 500 м²).
🤖 Мощности центра позволяют проводить испытания активной и пассивной безопасности автомобилей, включая электронные водительские ассистенты. Также здесь изучают вопросы устойчивости персональных данных и кибербезопасности, а также влияние интерьеров автомобилей на здоровье пассажиров.
В будущем Geely планирует предоставлять испытательные мощности центра другим производителям.
#новости
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
👍5🔥4❤2
Обучение по ЦУСАД от «Центра дорожных инноваций»
❄️ Даже в южных регионах страны начались первые заморозки. А это значит, что службам по содержанию автомобильных дорог нужно быть начеку.
📌 Денис Ерин, руководитель отдела интеграции ИТС «Центра дорожных инноваций», провел в Сочи обучение по использованию средств автоматизации для сотрудников ФКУ Упрдор «Черноморье» и для представителей подрядных организаций по содержанию.
Говорили о платформе ЦУСАД, которая решает задачи по эффективному содержанию автомобильных дорог.
Обсудили со специалистами следующие темы.
📖 Что входит в зимнее содержание.
📖 Как обеспечивать оперативность реакции.
📖 Погодные явления и их влияние на дорогу.
📖 Оповещения, архив оповещений.
📖 Фильтры и их применение.
📖 Работа в модуле метеомониторинга.
📖 Работа в модуле видео, режим видеостены.
❕ Разобрали реальный кейс 2023 года, на котором наглядно показали, как и когда должен был среагировать диспетчер, чтобы не допустить ДТП и катастрофических последствий (см. фото).
❓ Много вопросов у специалистов вызвал модуль учета интенсивности. Денис Ерин подробно осветил работу с выгрузкой параметров интенсивности и скорости, составление отчетов по интенсивности в соответствии с требованиями отраслевых дорожных методических документов.
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Говорили о платформе ЦУСАД, которая решает задачи по эффективному содержанию автомобильных дорог.
Обсудили со специалистами следующие темы.
Особое внимание спикер обратил на то, что предупреждение в ЦУСАД появляются за 4 часа до наступления неблагоприятных явлений. Поэтому при своевременной реакции, времени хватает на полноценный комплекс подготовительных мероприятий.
Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏3❤2👍2
Forwarded from ИТР
Открытая лекция в «Лаборатории ИТС» в КубГТУ.
📢 16 декабря Андрей Вилков, директор департамента транспортного моделирования, выступил с лекцией на тему: «Использование цифровых моделей для решения транспортных задач».
Разбирались с транспортным макромоделированием, рассмотрели функционал основных инструментов. А также показали студентам, как используем макромоделирование в проекте, над которым мы работаем прямо сейчас.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍4🔥2👏1