Traffic – говорим об ИТС – Telegram
Traffic – говорим об ИТС
841 subscribers
1.2K photos
79 videos
2 files
721 links
Знаем проблемы ИТС на практике, а не на словах.
Делимся опытом, предлагаем решения, обсуждаем инновации.
cdi-expert.com
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎞 Это ролик, которым компания Nvidia презентовала DRIVE Alpamayo R1, первую в мире визуально-языковую модель действий (VLA), способную не только интерпретировать изображение и текст, но и вырабатывать поведенческие решения.

🤖 Мы уже привыкли к тому, что беспилотники могут испытывать чуть ли не соседней полосе и ВАТС активно входят в нашу жизнь, но технология Nvidia кажется историей про выход на совершенно новый уровень безопасности дорожного движения — уровень не реакции, а прогноза.

Фактически, речь идет о создании физического ИИ — интеллекта, который способен понимать и ощущать реальный мир, взаимодействуя с ним напрямую.


Система понимает, что если на дороге мяч, значит следом может выйти ребенок. Если машина впереди двигается странно — возможно, водитель отвлекся и может пропустить важный маневр. Если на перекрестке пешеход задержался, возможно, он что-то уронил или находится в стрессовом состоянии.

📢 Читая подобные новости, невозможно не думать о том, что нас ждет дальше. Будут ли дети через 15 лет знать, что такое «учить ПДД»? Будут ли в городах исчезать парковки, поскольку автономные авто будут сами уезжать на зарядку? Станут ли дороги действительно безопаснее, если каждый автомобиль будет предугадывать опасность заранее?

#технологии

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍71
Forwarded from ИТР
Как повысить эффективность СОДД на проблемном участке улично-дорожной сети

🔖 Сегодня делимся кейсом комплексного исследование проблемной зоны улично-дорожной сети, на основе которого мы разработали предложения по повышению эффективности СОДД в Краснодаре.

Объект исследования
Участок УДС по ул. Красных Партизан, включающий 2 транспортных узла — с X-образным перекрестком и с кольцевым пересечением.

Выявленные проблемы участка УДС
🔸Недостаточная пропускная способность. Уровень загрузки составляет 1,01, что соответствует уровню обслуживания «F». Это свидетельствует о систематической перегруженности направления.
🔸Неэффективная работа средств организации дорожного движения и несбалансированные режимы светофорного регулирования.
🔸Формируются транспортные заторы, ухудшается качество движения и возрастает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Также мы оценили факторы, осложняющие транспортную ситуацию на каждом из узлов.

👉 Первый узел (X-образное пересечение)

🔸Нерегулируемые пешеходные переходы нарушают ритмичность транспортного потока и увеличивают время задержек на всех подходах.
🔸Назначение полос не соответствует фактическим направлениям движения.
🔸Ограниченная зона накопления транспортных средств на одном из подходов быстро заполняется, из-за чего очередь начинает блокировать смежные направления движения.
🔸Действующие параметры светофорного регулирования не обеспечивают сбалансированного распределения пропускной способности.

👉 Второй узел (кольцевое пересечение)

🔸Дефицит пропускной способности перекрестка связан с отсутствием выделенной полосы для левоповоротного потока, который вынужден пересекать траектории встречного и прямого движения. Это провоцирует образование конфликтных точек.
🔸Высокая интенсивность движения на кольце ограничивает возможность своевременного въезда транспортных средств с прилегающих направлений.
🔸Пропускная способность подходящей улицы недостаточна для обеспечения стабильного выезда с кольца, что создает эффект «запирания» и приводит к затруднениям движения по всем направлениям.

✔️Проведение комплексного исследования позволило специалистам ИТР создать набор решений, адекватно реагирующих на реальные потоковые условия.

Результаты отражены в таблице — ключевые показатели до и после внедрения новой СОДД.

#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥2👨‍💻2🍾1😎1
⚡️В Москве с помощью ИИ начали выявлять новый вид нарушений

Камеры с алгоритмами ИИ в столице начали фиксировать остановку в местах, где автомобиль мешает другим участникам движения или пешеходам, даже если там нет запрещающих знаков. Штраф за такое нарушение составляет 3 000 рублей.

Сейчас система работает в тестовом режиме на дублере проспекта Маршала Жукова у центра госуслуг в Хорошево-Мневниках.


🤖 Нарушения распознает многоступенчатая система, разработанная ЦОДД и ГИБДД. Сначала ИИ выделяет в потоке видео с камер потенциальные случаи нарушений, затем материалы вручную проверяют специалисты ЦОДД, после чего они поступают в ГИБДД. Это исключает ситуации, что штраф будет назначен из-за вынужденной остановки (например, по причине поломки).

«На всех этапах действует принцип презумпции невиновности. Если контекст остановки неоднозначен, материалы не передаются на рассмотрение», — подчеркивают в ЦОДД.


#новости

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🤓2👀21
📢 В Госдуму вносят законопроект о введении уголовной ответственности за хулиганство со стороны водителя или в отношении него. Что это означает?

Документ предполагает поправки в статью 213 УК РФ и выделение нового состава преступления, связанного с агрессивными действиями на дороге и в транспорте.

«Это давно назревшее решение. Предлагаемые меры позволят значительно усилить ответственность для тех, кто провоцирует разборки на дороге и в различных видах транспорта. А это — прямая угроза безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов», — отмечают инициаторы законопроекта.


Дорожные конфликты происходят в условиях высокого стресса и могут приводить к массовым нарушениям ПДД и авариям. Новая норма, считают авторы инициативы, поможет предотвращать подобные инциденты и сделает дороги безопаснее.

#новости

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7😨32
Как думаете, повысит такая инициатива безопасность на дорогах?
Anonymous Poll
17%
Определенно, да
50%
Хочется верить
33%
Сомневаюсь
1
⚡️ Похоже, что зима идет и к нам.

Интеллектуальная система содержания автомобильных дорог активно выдает предупреждения о понижении температуры, осадках и риске образования наледи.

❗️Подобные метеоусловия требуют повышенного внимания и оперативной реакции дорожно-коммунальных служб. Тут важна превентивная обработка дорожного полотна — она снижает скользкость еще до образования льда, обеспечивает управляемость транспорта и предотвращает аварийные ситуации.

Одним словом, самое время быть начеку и больше внимания уделять снижению рисков на дорогах.

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍322🔥2😨2
🔖 Новый комплекс Geely вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая крупная по площади лаборатория автомобильной безопасности

Площадь центра составляет 82 000 м², а количество возможных испытаний — 27 типов.

Кроме того, в составе комплекса находятся самая длинная прямая крытая трасса для краш-тестов (293 м), самая большая зона для столкновений автомобилей под произвольными углами (12 700 м²) и самый длинный аэродинамический туннель с возможностью моделирования климата (28 500 м²).


🤖 Мощности центра позволяют проводить испытания активной и пассивной безопасности автомобилей, включая электронные водительские ассистенты. Также здесь изучают вопросы устойчивости персональных данных и кибербезопасности, а также влияние интерьеров автомобилей на здоровье пассажиров.

В будущем Geely планирует предоставлять испытательные мощности центра другим производителям.

#новости

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
👍5🔥42
Обучение по ЦУСАД от «Центра дорожных инноваций»

❄️ Даже в южных регионах страны начались первые заморозки. А это значит, что службам по содержанию автомобильных дорог нужно быть начеку.

📌Денис Ерин, руководитель отдела интеграции ИТС «Центра дорожных инноваций», провел в Сочи обучение по использованию средств автоматизации для сотрудников ФКУ Упрдор «Черноморье» и для представителей подрядных организаций по содержанию.

Говорили о платформе ЦУСАД, которая решает задачи по эффективному содержанию автомобильных дорог.

Обсудили со специалистами следующие темы.

📖Что входит в зимнее содержание.
📖Как обеспечивать оперативность реакции.
📖Погодные явления и их влияние на дорогу.
📖Оповещения, архив оповещений.
📖Фильтры и их применение.
📖Работа в модуле метеомониторинга.
📖Работа в модуле видео, режим видеостены.

Разобрали реальный кейс 2023 года, на котором наглядно показали, как и когда должен был среагировать диспетчер, чтобы не допустить ДТП и катастрофических последствий (см. фото).

Особое внимание спикер обратил на то, что предупреждение в ЦУСАД появляются за 4 часа до наступления неблагоприятных явлений. Поэтому при своевременной реакции, времени хватает на полноценный комплекс подготовительных мероприятий.


Много вопросов у специалистов вызвал модуль учета интенсивности. Денис Ерин подробно осветил работу с выгрузкой параметров интенсивности и скорости, составление отчетов по интенсивности в соответствии с требованиями отраслевых дорожных методических документов.

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏32👍2
Forwarded from ИТР
Открытая лекция в «Лаборатории ИТС» в КубГТУ.

📢 16 декабря Андрей Вилков, директор департамента транспортного моделирования, выступил с лекцией на тему: «Использование цифровых моделей для решения транспортных задач».

Разбирались с транспортным макромоделированием, рассмотрели функционал основных инструментов. А также показали студентам, как используем макромоделирование в проекте, над которым мы работаем прямо сейчас.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍4🔥2👏1
Минтранс и МВД готовят изменения в ПДД, которые обяжут водителей соблюдать указания электронных знаков и табло отображения информации (ТОИ). Об этом пишет «Коммерсант».

🤖 Сегодня на такие знаки и табло чаще всего выводится требование соблюдать скоростной режим, который может меняться в зависимости от погоды.

Сейчас в ПДД нет прямой нормы, обязывающей водителей следовать инструкциям на ТОИ, поэтому камеры с такими знаками не синхронизированы, штрафов за нарушение значений табло не выносят.


❗️В правилах запишут, что значение на табло будет иметь приоритет перед стационарным знаком (например, если на табло во время дождя горит 60 км/ч, а на знаке, который стоит у обочины, — 90 км/ч).

#новости #пдд

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍6👀2🐳1
В РФ пересмотрят методику расчета аварийности на дорогах

🔖 Сегодня показатели транспортных рисков рассчитываются исходя из количества погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств, которые зарегистрированы в регионе. То есть транзитные авто, стоящие на учете в других регионах, не учитываются. Хотя они могут занимать большую долю всего потока, особенно на курортных направлениях.

«НИУ ВШЭ предлагает считать не на 10 тысяч транспортных средств, а на пробег транспортных средств. Пробег всех автомобилей с успехом считают с помощью оборудования интеллектуальных транспортных систем, установленного сегодня на многих автомобильных дорогах высоких технических категорий, а также на улицах Москвы и ряда других городов», — пояснили эксперты.


Самый сложный вопрос при разработке методики заключается в оценке пробега личных автомобилей, а также машин, которые принадлежат бизнесу. При этом анализ должен включать показатели пробега в разрезе регионов, городов и дорог всех категорий.

#новости

Traffic — канал от экспертов в области ИТС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3😨2