Pro Art | Mikhail Kalabin – Telegram
Pro Art | Mikhail Kalabin
348 subscribers
22 photos
10 videos
25 links
- Делаю арт / контент / 3D и все такое.
- Помогаю другим улучшать визуал.
- Делюсь опытом.
- Пишу новости.
- Иногда лайфстайл и мемы.

Стримы - https://www.twitch.tv/mihail_kalabin
Контент - https://www.youtube.com/@mikhail_kalabin
Download Telegram
Channel name was changed to «Pro Art | Mikhail Kalabin»
Channel photo updated
Работая в Blender, ни раз сталкивался с проблемой и сложностью деформаций мешей: будь то твисты, бенды или что-то подобное.
Увидел в одном из чатов годноту.

Похожий инструмент у меня есть "Simple Bend". Он хорош, но этот выглядит более универсальным т.к. включает в себя дополнительные инструменты.
В общем буду тестить.
https://extensions.blender.org/add-ons/simple-deform-helper/

#годнота
Листал сегодня LinkedIn 🌐 Кстати, как ни парадоксально, но им немногие пользуются, хотя это очень мощная соц.сеть для обмена опытом и поиска работа. Но сейчас не об этом.
Так вот, наткнулся на пост Senior художника по окружению.
Ссылку прикрепляю - https://www.linkedin.com/posts/vikingvalhalla_gamedev-ue-ue5-activity-7284656852598984704-e0C-?utm_source=share&utm_medium=member_desktop.

В нем он немного порассуждал на тему, что переделывать свою работу несколько раз для получения лучшего результата нормально. Это все он еще подкрепил примером "витрины" со своего проекта.

Тема на самом деле интересная и очень жизненная т.к. я сам проходил и прохожу через подобный опыт. Скажу больше, мои студенты даже сталкиваются с подобным, а про рабочие таски я вообще молчу.
Но думается мне, тут не все так однозначно, поэтому пришла идея записать видео на эту тему и чуть глубже разобраться в ней.
🐳3
"...индустрию штормит... проблематично найти работу... из-за 3д школ много откликов..."🤨


У вас такие же мысли? Тогда мы идем к вам (только милениалы узнают рекламу Tide)

Недавно увидел такое сообщение в одном из чатов. Давайте кратенько разберем что к чему! Начнем по порядку:

1. "...индустрию штормит...". Так ли все плохо?
✔️
Весь прошлый год то и всплывали новости "рекордное сокращение штата художников", "кто-то объявил о закрытии студии", "отмена проекта" и прочее. Я немного покопался в новостях за 2024 год, имеем следующее:
1. Tango Gameworks - реструктуризация - около половины штата сохранили.
2. Sega - сокращения.
3. Embracer Group - сократили почти 8000 сотрудников, закрыли проекты.
4. Unity - самые масштабные увольнения ~300 человек.
в этом же списке Microsoft, EA, Sony и так далее

И это все крупные компании с известными тайтлами. Причины +- везде одинаковые: экония денег, слишком быстрый рост в COVID и пр. (сейчас не об этом). Главное, что кажется будто все и правда индустрия в упадке.

Но настолько ли все плохо?
1. Банально мы должны понимать, что есть логичная смена поколений разрабов. Старички уходят на заслуженную пенсию, или в менеджмент, новички их подменяют. Это очень медленный процесс, но доли процента сокращенных людей по этой причине органично находят новое место работы.
2. Запуски и релизы инди-игр: Little Kitty, Big City, Pacific Drive, Harold Halibut и т.д. Пусть и не громкие релизы, но это все вполне успешные проекты, которые потенциально могут расти дальше, подкусывать долю рынка и привлекать разрабов.
3. Новые команды продолжают собираться и заниматься разработкой игр.
4. Открываются новые направления: в прошлом VR и AR, NFT (господи прости), кто-то вовсе меняет сферу с игровой, на кино, создание кликбейтных рекламных роликов и пр., что покаывает нам, что постепенно грань между играми и иными сферами CG стирается.

Так что выглядит все не так однозначно.
И если кратко, то да, эффект низкой базы до сих пор наблюдается, есть сокращения, есть нестабильно и людей увольняют, но наравне с этим открываются новые направлениям, запускаются новые проекты. Так что говорить о тотальном упадке я бы не стал.

2. "...проблематично найти работу..."✔️
Прогресс не стоит на месте и требования, конечно же, выросли и будут продолжать расти. Но "связи" и портфель решают!

Хороший специалист найдет свое место. И тут скорее проблема не в том, что нет работы, а в том, что многие неверно оценивают свой уровень. И по опыту могу сказать, что это реально большая проблема большинства начинающих специалистов.

Не надо так же пытаться прыгнуть выше головы: ты умеешь делать мобильную стилизацию, прошел курсы и построил портфель только в этом направлении. Ну наверное не стоит подаваться с этим портфелем на проекты уровня Колды. Логично же? Кажется что очевидно, а я не с потолка это беру.
Так что работу найти не проблема, главное адекватно соотноси свои скиллы и запросы💰.

3. "...из-за 3д школ много откликов..." ✔️
Да, факт! Когда у нас в компании постится вакансия, откликов приходит реально много. Но давайте будем объективно смотреть на вещи — 90% людей получает отказ банально из-за низкокачественного портфеля.

Людей загоняют на курсы под предлогом "изи работать, мани сами сыпятся с неба", проводят недельный интенсив, продают 3х месячный курс, люди на радостях делают однотипные шакальные модельки и бегут с воодушевлением стучаться в студии с запросом "ХАЧУ 100 ТЫЩ".
Так что, как по мне эта конкуренция очень мнимая.

Что думаете по этим пунктам?

Всем бобра!🦫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3💯1👾1
А раньше мне "профильные" предложения о работе: курьер, менеджер по продажам и пр., только с HH приходили.

А тут вон что... Я считаю это успех😂
😁3🔥1👀1
Крайне годная публикация по коллизии и ее подключению в UE.
Как ни парадоксально, но не все работающие художники знакомы с этой темой🤷‍♀️
Изучайте, будет полезно всем!

Работали, знакомы с коллизией?

#годнота
https://www.artstation.com/artwork/BkVxo4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🤯1
По итогам стримчанского: долгострой начинает обретать хоть какую-то форму, рельеф, силует и визуал складываются. Я доволен😌

Но работы впереди еще... пздц🥺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🍌1👨‍💻1
Пиздос имба!

Marmoset НЕ умеет печь чистую карту Albedo, если в шейдере хайки назначена карта Metalness🤯

Объясняю:
Скачал несколько сканов. Для оптимизации текстурного пространства решил их собрать на 1UV (это к слову, что сканы имба и вообще больше моделить не придется... ага, конечно😄 Их еще как нужно дорабатывать).

UV перепаковал, нейминги настроил. Теперь надо перепечь текстуры со сканов со старой UV на новую UV'ишку. Дело не хитрое, думаю многие с этим сталкивались. Normal. Roughness перепеклись четко. А Albedo супер темное получилось.

Тут по стандарту: проверяем битность, цветовое пространство, настройки бейка, тинтующий цвет в Марме... Нихрена. Все четко!

Решаю переназначить материалы в Майке и пропечь альбедо каждой мешки по отдельности. О ЧУДО! Все четко.
И стоит только добавить текстуру Metalness, все ломается.

Выглядит как баг, на который я потратил полчаса жизни. Не совершайте ошибок🥺

❗️UPD: В комментариях решение проблемы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤨1👨‍💻1