Pro Art | Mikhail Kalabin – Telegram
Pro Art | Mikhail Kalabin
348 subscribers
22 photos
10 videos
25 links
- Делаю арт / контент / 3D и все такое.
- Помогаю другим улучшать визуал.
- Делюсь опытом.
- Пишу новости.
- Иногда лайфстайл и мемы.

Стримы - https://www.twitch.tv/mihail_kalabin
Контент - https://www.youtube.com/@mikhail_kalabin
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Лучшая новость прошедшей недели🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣3😁2
Ультра сырая WIP'ка... Но то, как поменялась лока, мне нравится.

Полностью переделал тропинку от дома: поменял рельеф, направление, поудалял лишние ассеты и, самое главное, постарался собрать схожие биомы, чтобы выглядело цельно!

Работы до жопы еще, но процесс идет😊

p.s. завтра стрим, там продолжим😏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🐳6👍3🔥3
Нас заметно прибавилось!😟
Новеньким и стареньким большой привет! Всех очень рад видеть)

Думаю, в ближайшее время тогда оформлю приветственный пост, расскажу про себя и чем занимаюсь.

А пока на дворе вторник, значит время стрима. Заходите, будем знакомиться и дальше работать над локацией✌🏼
https://www.twitch.tv/mihail_kalabin
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰7👍3🔥3
По итогам стрима — предварительно сделал текстуру деревянного настила.

Получилось в целом неплохо, думал, будет хуже, но позже еще вернусь к полишу.

Спасибо большое, кто зашел поздороваться и пообщаться 🙂 Всем рад!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍4🔥2👨‍💻1
Годная идея по применению AI в работе. Думаю в стилизации может особенно пригодится.

Пусть сейчас и модно "кричать", что AI уже завтра нас всех заменит, думаю, если процент "рутины" снизится, все будут рады.📝

Кого ИИ уже заменил?))

https://www.youtube.com/shorts/Z6KeOK0mZes
🔥5👍2🤩2👀2
ШОК🔥Приветствую всех и каждого, ребят!
Нас стало сильно больше за последние дни, чему я, конечно, очень рад.😌 Поэтому давайте кратко расскажу про себя, чтобы вы понимали, куда забрели и чего интересного тут можете найти.

Что за фрукт?

Работаю в игровой аутсорс студии на позиции Lead 3D Artist по направлению Props и LevelArt. Общий стаж в индустрии почти 6 лет.

Проекты, где успел плотно поработать:
1. Atomic Heart.
2. Nine to Five RedhillGame.
3. Вышедший NDA проект (может однажды разрешат похвастаться).
4. Awoved от Obsidian
5. Текущий NDA проект )))

Работал я всегда над разного рода и объема пропсами в стиле реализм. А так же почти весь последний год занимаюсь LevelArt'ом на одном очень крутом и интересном проекте.

Хоть и занимаю лидовскую позицию, но я все еще остаюсь художником😎 т.к. данное направление мне по прежнему интересно и есть желание работать руками, развиваться в этом. Да и будем честны, у меня не настолько гиганский артовый опыт, чтобы кратно расти в лидовстве, вести проекты и заниматься арт-дирекшеном.

————————————

Мои основные сетки:
• Twitch — https://www.twitch.tv/mihail_kalabin
• Artstation — https://www.artstation.com/mikhail_kalabin
• YouTube — https://www.youtube.com/@mikhail_kalabin
• Linkedin — https://www.linkedin.com/in/mikhal-kalabin-544134169/


А так же несколько статей:
https://vk.com/@blacksteinn-dyavol-v-melochah-kak-sozdavat-kachestvennye-propsy
https://vk.com/@blacksteinn-blacksteinn-intervu-mihail-kalabin
https://vk.com/@blacksteinn-midpoly-ultimativnyi-gaid-s-razborom-vseh-rabochih-nuansov


————————————

Зачем это все?

1️⃣. Канал, как и стримы на твиче для души. Иногда я встречаю вопросы начинающих художников, нахожу полезный контент, появляются просто мысли по работе — все это хочется куда-то транслировать, делаться мыслями, обмениваться опытом и получать фидбэк. Так что надеюсь, кому-то откликнется, будем двигаться вместе.

2️⃣. Сейчас активно работаю над своей локацией в UE, углубляюсь в environment art. На данный момент сделано процентов 60, ведется работа над текстурами. Т.е. по сути началось самое интересное т.к. картинка меняется на глазах. Поле существенных апдейтов, делюсь ими в канале.

3️⃣. Мемасики. Просто не представляю как можно двигаться без "ХА-ХА"!

4️⃣. Лайв. Мы же не роботы все, верно?) У всех у нас есть увлечения и интересы. Так что приколюхи из жизни изредка будут тут всплывать) Не стоит переживать, флуда не будет т.к. я и сам его не люблю😄
НО я скоро еду в Хибины — это первая моя поездка в более менее серьезные горы, расскажу как оно там🏂

Еще раз, всем добро пожаловать!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🐳75👍2🌭2🔥1💩1👾1
И отдельный респект каналу HELLBRUSH.

Ребята стараются наводить активность! Они собрали папки с другими классными авторами:
😊 Папка 3D №1 и Папка 2D — От Арт директоров до Новичков!
😱 Папка 3D №2 — Каналы авторов до 150 подписчиков!
🗿 Creative Art — Инди разработчики, Моушен Дизайнеры, Художники по звуку и другие творцы!

Стоит обязательно изучить т.к. каждый уникален по своему!
Всем бобра🦫
🐳4💯3🔥2💩1
Отличной рабочей недели🦾 Помните: красиво делайте, некрасиво не делайте!
💯7🤯4😁2🤓2💩1🤨1
Чего по прогрессу🤨 Кратко:
1. Вчера на стриме показал отличный пример, как дерево текстурить НЕ надо. Зато сегодня все оформил по красоте — бревна готовы.
2. Начал уже разбираться с VertexPaint'ом - следы выгорания делать, мох накидывать на настил. С балками будет тоже самое. Так что получится еще сексуальней.
3. Фоном делаю маски для проработки модулей. Криво косо, но что-то получается.

Ну и немного фоток и пробежки👏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥94👾3👏2💩1😎1
Проблема исчезающей текстуры на Landscape.🤯

Столкнулся со следующей проблемой — на одном из прокси моего landscape'а начала пропадать текстура. Заметил, что происходит это в момент использования стандартных подключаемых плагинов — в моем случае HDRIBackdrop и Water (думаю и с другими было бы тоже самое).

✔️Решение оказалось простым — увеличить значение Positive ZBounds Extension до 250К.
Я не уверен, что этот вариант технически корректный, но работа для портфеля и способ рабочий, значит все гуд😁

————————————

А теперь кратко, как это работает:

1️⃣При создании ландшафта движок анализирует карту высоты и определяет минимальные и максимальные значения по оси Z. На основе значений создает bounding box.

2️⃣Эти границы используются движком для:
Оптимизация рендера: Движок быстро определяет, что находится в пределах видимой области и рендерит только эти части.
Коллизии и физика: Вычисления столкновений производятся только внутри этой рамки, что ускоряет работу.
Стриминг: Загружаются и обновляются только те участки, которые попадают в bounding box.

3️⃣Negative / Positive ZBounds Extension — это параметры, отвечающие за расширение области рендеринга ландшафта по вертикальной оси Z.

————————————

Что по итогу случилось?

Некоторые плагины используют этот bounding box для определения области, где применять текстуры, стриминг и другие эффекты. И если части ландскейпа выходят за пределы вычисленного bounding box, плагин может "не видеть" эти области, и текстура там не применяется.

Вероятно, так и вышло — изначально рассчитанный bounding box оказался меньше модифицированного ледскейпа, из-за чего все слетало. И решением данной ситуации оказалось ручное увеличение границ этого бокса до 250К 🤯

P.s. в каких-то деталях могу быть неточен, но это инфа, что накопал, пока искал решение!

Всем бобра🦫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1🔥1👏1👾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё пара рабочих дней и выходные. Держитесь, работяги💪🏽😁
😁6👻3
Вижу William Faucher'a, ставлю лайк😄
Кто не знаком, настоятельно рекомендую подписаться! Много годноты найдете. А пока новое видео про рендеринг в UE5😎

Слышали про него раньше?
https://www.youtube.com/watch?v=fVg5ihB8Wdc
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3🍌1
Апдейтов по локации пока что нет. Работала встала на паузу т.к. я внепланово решил на несколько дней съездить покататься в горы. Отличная возможность развеяться, продлить зиму и набраться сил.
Рассказывать, почему важно путешествовать и отдыхать, не буду, но путь это будет просто напоминанием😄

Выезд вышел ахуительный💪🏼 Хоть погода была не самая удачная, но я доволен, как все прошло!
Уже вернулся, так что продолжаем работу😈

Всем бобра🦫
🔥9💩2😍211🐳1🫡1
Совсем пропустил выход игры Avowed от Obsidian Entertainment. Хотя уже повыходило куча обзоров и появились оценки критиков.
После Atomic Heart'а это второй крупный проект, в котором мне довелось поучаствовать.

Тут я засветился и как просто 3D художник и уже как Lead Artist.

Ачивка в виде титров есть👏 так что теперь жду выхода проекта, над которым сейчас работаю. Поверье, он сильно круче😎

Если кто не видел, вот трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=XrnW9dMo9RE&t=32s
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍2🎉2💩2🐳1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Понедельник — день тяжелый! Но очень скоро выходные, чуть чуть подождать😅
Отличной недели, работяги!💪

Завтра стрим в 19.30, не забывайте!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2💩2🤣2😭1
Выдавай фидбэк, а не критику!

❗️Для начала определимся — "зачем мы просим и выдаем фидбэк"?
Ответ очевиден: мы хотим улучшить свою работу, услышать мнение стороны про сильных и слабых стороны, чтобы понимать в чем расти.
Но грамотно давать обратную связь это полноценный навык, который надо тренировать, развивать и, оказывается, тут есть свои подводные камни.

Как раз на днях по этой теме посмотрел отличное видео с канала Beyond Expert, где спикером выступал крутой и опытный художник Сергей Панин. (если не знакомы, изучите и подпишитесь!).

————————————

Что наиболее интересного я выделил и подчерпнул для себя?

1. Учитывайте особенности человека.
• Личные качества, состояние человека, его способность к восприятию информации.
• Уровень знаний — учитывайте бэкграунд собеседника. То, что очевидно вам, может быть неизвестно другому.
• Тип обратной связи — необходимо понимать, кому выдается фидбэк: коллеге, другу, студенту и пр.

Банально, не понимая "настроения" человека, комментариями его можно еще сильнее демотивировать, особенно если человек морально устал от работы или не зная, насколько он лоялен к комментариям, можно вовсе нарваться на ответный негатив.
И, поверьте, желание человека получить фидбэк, абсолютно не значит, что он готов его услышать!

2. Низкий и высокий контекст.
Общение с низким контекстом означает, что всё подробно объясняется, чтобы не было непонимания. Общение с высоким контекстом — многое не сказанное подразумевается.

Интересная тема, показывающая, как культурные различия влияют на общение, несмотря на личные особенности.
Соглашусь с Сергеем, что не стоит негативно относиться к избыточной информации в фиде т.к. чаще это просто желание не оставлять недосказанности. Если вы предпочитаете иной подход, озвучивайте это прямо.

3. Баланс.
На 2 негативных замечания обязательно хотя бы 1 позитивный, чтобы человек не чувствовал подавленности.

По правде говоря, моя личная боль, а точнее моих коллег. Я из тех людей, кто критично относится к своей работе и в фидах предпочитает факты по всем минусам, а к плюсам часто относится скептично. К сожалению это переносится и на стиль выдачи фидбэков моим коллегам, когда искренне забываю выделить плюсы. НО я работаю над этим🥺 Т.к. для многих людей это важно и дает дополнительную мотивацию.

4. Задавайте вопросы.
Спрашивайте: "Какая у тебя цель? Чего ты хотел достичь?". Задавайте открытые вопросы.

Диалог критически важен во время выдачи фидбэка т.к. он позволяет понять ход мысли художника, понять, почему он пришел к конкретному результату, а как следствие поправить и верно подсказать.

5. Все дозированно.
Не стоит в фиде упоминать все подряд. Не пытайтесь выдавать связь по всем вопросам сразу, особенно если вы работаете с человеком регулярно. Расставьте приоритеты.

Объясняется это тем, что получая столь крупный комментарий, человек может в нем просто потеряться, не поняв над чем работать. И не забываем — получать на постоянке критику многим сложно. Дозированность позволяет оставить место для похвалы и выделения плюсов. И что немаловажно — так вы давайте человеку возможность ошибаться и даже проводить самоконтроль!

❗️Добавлю от себя

6. Подводите итог.
Но не лично вы, а художник. Давайте ему возможность проанализировать полученную информацию и озвучить самостоятельно. Так человек еще раз проговорит комментарии, структурирует их у себя в голове и, самое главное, станет понятно, все ли озвученное вами понял художник или что-то надо повторно объснить.
+ Так ваш подопечный косвенно сам учится выдавать фидбэк и контролировать себя.

————————————

Итог❗️
Крайне полезное видео наполненное советами, примерами и рабочими рекомендациями! Важно понимать, что выше отметил лишь единичные пункты, которые мне показались наиболее важными. Еще раз рекомендую всем ознакомиться с этим материалом и составить свое мнение.

Мало, кто умеет конструктивно выдавать обратную связь, поэтому если вам не нравится, как человек дает фидбэк, не спешите думать, что он мудак, который хочет только раскритиковать вас, он просто неопытный, скиньте ему этот пост😄

А что вы добавили бы еще, делитесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏2💩2💯21🤔1👾1